Закон О Введении Прав На Скутер.

Введение обязательного получения прав для управления мопедом

В пятницу Госдумой был принят закон об обязательном наличии прав для управления скутером, мопедом и легким квадроциклом. Получить это право можно по достижению 16-летнего возраста. Инструкторы по вождению считают, что это должно привести к снижению ДТП с участием данного вида транспорта.

Владимир Путин подписал закон о введении прав на управление мопедом 07 мая 2013 года.

Закон вступит в силу через 180 дней после его официальной публикации (для некоторых положений предусмотрен отдельный срок вступления в силу).

Подробнее о законе

Управлять скутером можно будет только при наличии водительского удостоверения. Об этом гласит закон, принятый 26 апреля в третьем, окончательном, чтении Госдумы и утвержденный Советом Федерации 27 апреля. Этот законопроект рассматривался более двух лет и был внесен в Госдуму еще осенью 2010 года.

Для получения права на управление скутером и мопедом была введена отдельная категория «М».

Сдать экзамены для получения данной категории разрешается лишь с 16 лет. Пока неизвестно, что это будет за экзамен, но предполагается, что он будет проходить в теоретической форме. Методика будет прописана Госавтоинспекцией. В законе сказано, что тем, у кого уже имеются права какой либо другой категории, сдавать на категорию «М» не нужно. Поэтомуавтоинструкторы считают, что особого ажиотажа из-за принятия нового закона не будет.

Также, согласно закону, обязательным сделали и регистрацию скутера или мопеда.

По словам экспертов, введение обязательной сдачи экзаменов для получения права управления мопедом является очень правильным шагом, потому что зачастую происходит так, что люди, сидящие за рулем мопеда, не имеют знаний о дорожных правилах, хотя являются полноправными участниками движения на дороге.

Для чего введен закон?

Причина введения закона очевидна — это возможность ограждения подростков от бессмысленного вождения мопедов и скутеров, приводящего к гибели на дорогах. Обычно, как только с дорог сходит снег, на них появляется большое число водителей на мопедах, которые и понятия не имеют о дорожных правилах. Да и возраст у таких водителей едва достигает 16 лет. А о наличии ответственности уж и говорить нечего. В летнее время владельцы именно этих транспортных средств становятся причиной аварий на дорогах, либо их жертвами.

Часто на мопедах ездят совсем еще маленькие дети, причем на большой скорости.

Если водитель скутера совершит правонарушение, в результате которого лишится прав, то автоматически управлять другими видами транспорта в других категориях он также не может.

Ложка дегтя

В свою очередь, есть предположение о том, что нововведение может оказать и негативные последствия. Это может быть связано с тем, что вместо получения прав на категорию «М», люди начнут скрываться от полиции, не будут останавливаться по требованию сотрудников. Введение обязательного получения прав на управление скутером не одобряет депутат и глава движения автомобилистов Вячеслав Лысаков. Он считает, что для проверки документов у подростка, его надо будет сначала остановить, а подросток этого делать не будет по причине отсутствия времени и денег.

Вследствие этого, подростки будут пытаться убегать от инспектора, что будет приводить к ДТП, травмам и смертям, в том числе и детским.

Также, по словам Лысакова, мопедами очень часто пользуются и люди старшего поколения, причем вдали от оживленных дорог, например, в деревнях, на дачах. Поэтому маловероятно, что для того, чтобы проехать 500 метров, люди пойдут сдавать на права. Или же есть вероятность того, что права будут просто куплены. Лысаков считает, что принятая модель в некоторых европейских странах, является наиболее приемлемой для контроля за маленькими водителями. Она заключается в том, что подросткам дают знания о правилах на дороге уже в школе в рамках программы и дают возможность сдавать на права уже с 15 лет. Также о сложностях контроля за водителями-подростками высказался Вячеслав Травин.

По его словам, введение прав, проверка знаний и навыков вождения — это, конечно, хорошая инициатива, но проконтролировать эти предписания будет невозможно.

Кроме того, Травин считает, что сотрудникам ДПС придется подводить статистику протоколов под обновленные требования, то есть за нарушителей на скутерах будут оформлять водителей других транспортных средств.

Что еще нового в законе?

Закон также предусматривает введение отдельных категорий для троллейбусов и трамваев, а также устанавливает ограничение управления ими и автобусами по возрасту. Получить право на их управление можно будет только по достижению 21 года. Остальные категории прав, за исключением категории «М», будут доступны, как и раньше, с 18 лет.

Кроме того, согласно закону, важным новшеством в сфере профессиональных перевозок, будет то, что работодатель сможет нанимать на работу только водителей, имеющих права российского образца.

На сегодняшний день многими маршрутками и такси управляют лица, приезжие из других стран, многие из которых не владеют знаниями языка и, даже, правилами дорожного движения. Поэтому маршрутки и такси считаются очень опасными видами транспорта. Сейчас же, если фирма наймет на работу водителя без водительского удостоверения российского образца, то она будет вынуждена выплатить штраф в сумме 50 тысяч рублей. В соответствии с новым законом, появляется возможность сдавать экзамен на автомобиле, имеющем автоматическую коробку передач. У таких водителей будет сделана соответствующая отметка в правах и, если они захотят пересесть в машину, в которой механическая коробка передач, то им придется сдавать на права заново. Также в законе предусмотрена аккредитации автошкол, которая даст возможность обучающимся водителям сдавать теоретическую часть экзамена и первую часть практического на территории автошколы.

Видеоматериал о введении категории «М»:

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2019 и 2020 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.

Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными.

Права на скутер (мопед) в 2019 и 2020 году

Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
.

  • категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
Читать еще:  Форд Фокус 3 Седан Или Хэтчбек.

Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.

На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

Категория водительских прав для управления мопедом (скутером)

Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М.

Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав.

Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 25, пункт 7:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

Еще одно замечание. Если в таблице на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено. Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М.

Удостоверение тракториста-машиниста при управлении мопедом (скутером)

Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона «О БДД»).

При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Пункт 7 статьи 25 закона «О БДД» позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед)

Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер (мопед) является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 — 15 000 рублей:

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Кроме того, водитель будет отстранен от управления двухколесным транспортным средством, а сам мопед (скутер) будет задержан и отправлен на штрафстоянку. Забрать это оттуда сможет только человек, имеющий водительское удостоверение, позволяющее управлять мопедами.

Нужны ли права на мопед или скутер 49 кубов в 2019 году в России

Сложная транспортная ситуация в крупных городах, высокие цены на топливо привели к повышению популярности малолитражных транспортных средств, таких как мопеды. Маленькие, но довольно мощные средства передвижения немедленно привлекли внимание подростков. С 2013 года законодатель ввел в обращение новую категорию водительского удостоверения (М). Рассмотрим, нужны ли права на скутер.

Категория водительских прав для управления мопедом и скутером

С момента появления на дорогах страны скутеров и подобных ТС количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних значительно увеличилось. Именно такую мототехнику облюбовали подростки. Отсутствие опыта вождения и знаний в области ПДД зачастую приводили к серьезным последствиям. Это и стало основной причиной изменений в законодательстве.

С 2013 года малолитражные транспортные средства появились в перечне средств, для использования которых необходимо специальное право управления. Получить права на скутер должен каждый владелец мопеда до 50 кубиков.

Кроме того, данный перечень включает ТС:

  • развивающие скорость не больше 50 км/ч;
  • имеющие электродвигатель (мощность 0,25 – 4 кВт);
  • оснащенные двигателем с объемом до 50 кубов.

Правам на скутер присвоена категория М. Эта категория включает электроскутеры, мопеды и небольшие квадроциклы.

Если самостоятельно оборудовать велосипед двигателем, объем которого соответствует категории М, владельцу также придется получать права на электроскутер.

На чем можно ездить без прав

Законодательство России предусматривает использование без специального права управления только тех транспортных средств, показатели которых меньше, чем необходимо для категории М.

Вождение скутера требует наличия документа, подтверждающего право управления. Используя скутер без прав, владелец подлежит наказанию в соответствии с законом.

На какие мотоциклы не нужны права? Специализированные двухколесные транспортные средства для мотокросса можно эксплуатировать без прав. Мотоцикл без прав обладает довольно серьезными характеристиками, однако их нельзя использовать на автотрассе. Таким образом, на питбайк права не нужны, а управление мопедом требует наличия прав.

Где проходит обучение

Чтобы получить права на скутер, необходимо пройти обучение. Подбирая школу, уделите внимание отзывам от студентов и наличию государственной лицензии. Обучение осуществляется на платной основе.

Для начала нужно оформить документы, после чего кандидат может приступать к освоению программы. Процесс обучения состоит из теоретической (72 часа) и практической части (30 часов, из них 18 – вождение). Срок получения знаний может отличаться в зависимости от выбранной организации.

По окончании курса кандидату предстоит экзамен. В качестве экзаменатора присутствует сотрудник ГИБДД.

В настоящее время уполномоченным органом, ответственным за выдачу удостоверений, является ОВД. Кандидат должен собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в территориальное отделение ГИБДД. Специалист проверит представленную информацию и вынесет решение о возможности/невозможности получения удостоверения категории М.

Читать еще:  Технические Характеристики Фольксваген Поло Седан 2012.

Причиной для отказа может стать возраст кандидата. Со скольки лет можно водить скутер с объемом двигателя 125 – 150 кубов? Законодатель установил нижнюю планку на уровне 16 лет.

Кто может получить права

Закон устанавливает строгие ограничения к кандидатам на получение удостоверения. Получить документы на скутер может лицо, соответствующее всем перечисленным условиям:

  • достижение шестнадцатилетнего возраста;
  • гражданство РФ или вид на жительство;
  • соответствующее по состоянию здоровья;
  • успешно сдавшее экзамены.

Если гражданину нужны права на скутер 50 кубов, он должен соответствовать по состоянию здоровья. Закон предусматривает перечень противопоказаний, при наличии которых стать водителем не получится.

Необходимые документы

Чтобы получить права на мопед, необходимо подготовить бумаги, предусмотренные законодательством. Если водитель достиг 18 лет и имеет удостоверение категории В или С, проходить специальное обучение на категорию М или А ему не нужно. Однако при движении удостоверение с категорией М должно быть при себе. Оно предъявляется в случае запроса от сотрудника ГИБДД.

Чтобы получить права на скутер до 50 см³, необходимо предоставить:

  • заявление по образцу и на бланке ГИБДД;
  • личный документ (паспорт);
  • информация из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • фотография 3х4;
  • медицинское заключение по установленной форме;
  • бланк об оплате пошлины за экзамен.

Особенности сдачи экзамена

Чтобы получить документы на скутер, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Тестирование проходит следующим образом:

  • проверка теоретических знаний;
  • проверка водительских навыков.

Сдача теории заключается в проверке знаний правил дорожного движения, разборе конфликтных практических ситуаций. Экзамен проводится в режиме тестирования.

Проверка водительских навыков проводится в 2 этапа:

Первоначально кандидат должен показать свои навыки в вождении на автодроме. Знания водителя проверяются при прохождении искусственно созданных препятствий.

Во втором этапе управление скутером проверяется в тестировании по населенному пункту. Водительские навыки кандидата оцениваются представителем ГИБДД.

Если один из этапов экзамена (теоретический или практический) не сдан надлежащим образом, повторная попытка возможна через неделю. После двух неудачных попыток, следующая возможность предоставляется кандидату только через месяц. Каждая пересдача осуществляется при предъявлении квитанции об оплате.

Стоимость обучения

Получить документы на скутер может любой желающий, соответствующий перечисленным условиям. Стоимость прав на электромотоцикл зависит от следующих трат:

  • медицинское заключение (изготавливается только на платной основе);
  • фотография 3х4;
  • обучение в автошколе;
  • цена топлива (при необходимости).

Рассчитать, сколько будут стоить права на скутер, можно исходя из конкретных показателей. Размер трат может отличаться в зависимости от региона или периода обучения.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Закон предусматривает наказание за езду без прав на мотоцикле или другом транспортном средстве. Его наименование не имеет значения.

Езда на мопеде без прав, в случае наличия документа, наказывается наложением штрафа в 800 рублей. Для исключения большего штрафа ему необходимо доказать факт наличия удостоверения.

Езда без прав на мотоцикле обойдется нарушителю от 5 тыс. до 15 тыс. рублей. Кроме того, скутер будет изъят и перемещен на штрафную стоянку. Забрать его сможет только гражданин, имеющий водительское удостоверение, в соответствии с которым разрешается его эксплуатация.

Кроме административного наказания (штраф), нарушитель понесет расходы на оплату стоянки.

Итак, со скольки лет можно ездить на скутере? Водитель должен достигнуть 16 лет. Это единственная категория транспорта к управлению которым допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.

Автомобили

Закон и право

Скутерам определили права

Госдума утвердила введение новых категорий прав, в том числе на мопеды и скутеры

Госдума приняла разрабатывавшийся почти три года закон, который вводит в России новые категории транспорта и обязывает водителей скутеров и мопедов получать права. Кроме того, с принятием закона работодатели смогут нанимать только тех водителей, у которых есть права российского образца, а желающие сдать на права на автомобиле с «автоматом» получат такую возможность, но сдавать экзамен теперь можно будет только после обучения в автошколе.

Разрабатывавшийся почти три года законопроект был принят в третьем чтении во время заседания Госдумы в пятницу, 26 апреля. С принятием документа поправки были внесены как в закон «О безопасности дорожного движения», так и в КоАП.

Необходимость введения новых категорий прав авторы инициативы ранее объяснили тем, что расширение парка различных типов транспортных средств, которые весьма превосходят по уровню сложности и техническим параметрам ранее выпускаемые машины и мотоциклы, требует нового регламента.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») заявил, что новая система категорий транспорта позволит ввести необходимую дифференциацию при получении прав: водителям небольших коммерческих автомобилей и микроавтобусов больше не придется обучаться управлению крупными аналогами этих видов транспорта.

Число категорий транспорта увеличится вдвое — с пяти до десяти, а также будут введены новые подкатегории в количестве шести штук.

Почти половина новых категорий и подкатегорий относятся к регламентации езды транспорта из ранее существовавших категорий с прицепами. Например, описание новой категории BE звучит следующим образом: «автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки».

Другими нововведениями стали категории Tm и Tb — трамваи и троллейбусы соответственно. Но наибольший интерес вызывают категория М, которая фактически узаконила получение прав для владельцев мопедов и скутеров, и категория А1 — она переводит легкие мотоциклы с двигателем объемом менее 125 кубических сантиметров в новую категорию транспорта. Также в отдельную категорию B1 выделили квадроциклы и трициклы.

Желающие ездить на скутерах и мопедах смогут получить права начиная с 16 лет.

Примечательно, что владельцы прав любой другой категории получат категорию М по умолчанию. Фактически оформление владельцев скутеров и мопедов в отдельную категорию означает, что впервые эти водители станут полноправными участниками движения. Но гораздо более важно, что их можно будет наказывать, как других водителей: ввиду доступности скутеров и мопедов, а также того факта, что управляют им преимущественно подростки, которые часто пренебрегают правилами, это особенно важно. Более того, ранее в Госдуме заявили, что несовершеннолетние водители скутеров совершают около 22% всех ДТП. Если водитель скутера совершает нарушение, из-за которого у него отберут права, то он лишится права управления всеми остальными категориями транспорта, которые открыты в его водительском удостоверении.

Большая часть других категорий прав за исключением М будет доступна, как и прежде, с 18 лет. Исключением станут категории для перевозчиков пассажиров (D, Tm, Tb и подкатегория D1) — для получения таких прав нужно ждать достижения 21 года. Впрочем, категорию D и D1 можно получить, пройдя необходимое обучение в рядах вооруженных сил по достижении 19-летнего возраста.

Читать еще:  Сроки Обучения В Автошколах В Году.

Также важно то, что все текущие права сохранят свое действие до окончания срока, а наличие в этом документе открытой категории дает право управлять всеми видами транспорта, которые по новому закону относятся к подкатегориям данной группы.

Помимо прочего поправки разрешат обучающимся водителям сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач,

причем никаких ограничений на полученные таким образом права не будет в отличие от предыдущей схемы закона. Тем не менее водители больше не смогут получить права в обход автошколы: для сдачи экзаменов теперь требуется прохождение установленной законом подготовки.

Важным нововведением в сфере профессиональных перевозок станет запрет работодателям нанимать на работу водителей, у которых нет прав российского образца с необходимыми категорями: за это нарушение предусмотрен штраф в размере 50 тысяч рублей. Помимо прочего отныне закон запрещает работодателям принуждать или поощрять нарушения водителями ПДД.

Депутат от фракции «Единая Россия» и глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков не одобряет введение прав на скутеры. «Для того чтобы проверить у подростка права, его нужно остановить и проверить документы. Подростки никогда не пойдут сдавать на права, у них нет ни времени, ни денег на это.

Они будут воспринимать это как национальный вид спорта — попытку убежать от инспектора ДПС. Все это закончится травмами, ДТП и смертями, в том числе и детскими», — считает депутат.

Кроме того, Лысаков указал, что скутерами и мопедами пользуется и старшее поколение, причем происходит это на дачах и в деревнях, вдали от оживленных дорог. «Даже если они редко этим пользуются, а где-то им надо проехать 500 метров или километр, ради этого идти на права сдавать? Либо купят их, либо будут избегать ответственности», — заявил депутат.

Наиболее верным способом контроля над молодыми водителями двухколесного транспорта Лысаков считает модель, принятую в некоторых европейских странах: там подростки уже в рамках школьной программы получают знания о правилах дорожного движения и могут получить права уже в 15—16 лет. «Это происходит естественно, без всяких бюрократических капканов, которыми изобилует российская жизнь», — пояснил депутат.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что введение новых категорий транспорта, в том числе и скутеров, — хорошая инициатива, но следить за соблюдением этих предписаний будет сложно. «Хорошая идея — всем выдать водительские права, проверить их знания, навыки и контролировать в процессе передвижения, но следить за этим будет невозможно», — считает эксперт. Более того. Травин допускает, что сотрудники ДПС будут вынуждены подводить статистику протоколов под новые требования — в качестве скутеристов-нарушителей будут оформлять водителей другого транспорта.

Владимир Путин подписал закон о введении прав на управление мопедом

Владимир Путин подписал закон о новых категориях транспортных средств и о введении прав на управление мопедами, сообщает ИТАР-ТАСС.

Согласно тексту документа, сесть за руль скутера можно будет только с водительским удостоверением. Сдать экзамен в ГИБДД на права — только после обучения в автошколе. А работодатели будут нанимать в качестве водителей только тех, у кого именно российские права.

Для управления мопедами вводится новая категория «М». Получить права на скутер можно будет только с 16 лет. Таким образом законодатели стараются оградить подростков от бессмысленной гибели. В законе также четко сказано, что тем, у кого есть права любой другой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамен не нужно. А таких по стране более 50 миллионов человек. Поэтому в ГИБДД особого ажиотажа в связи с нововведением не ожидают.

Помимо новой категории «М» в рамках существующих категорий («A», «C», «D», «BE», «CE» и «DE»), закон вводит подкатегории. Теперь в правах появятся еще и такие обозначения, как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Например, А1 — это мотоциклы малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется в правах для вождения трициклов и квадроциклов. К подкатегории «С1» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7,5 тонн. В подкатегорию «D1» вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» — это возможность управлять машинами категорий «С1» и «D1» с большими прицепами.

Введение подкатегорий потребовалось, во-первых, для того, что привести наше законодательство в соответствие к требованиям конвенции о дорожном движении. А во-вторых, для облегчения обучения водителей.

Также документ разрешает принимать экзамен на автомобилях не только с механической коробкой передач, но и с автоматической. Правда, таким водителям в права поставят соответствующую отметку. А если они захотят пересесть на механику, то им придется заново сдавать на права.

Расписаны и возрастные ограничения для каждой из подкатегорий. Например, получить права на легкий мотоцикл («А1») можно с 16. На категории «А», «В», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» — с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») — с 21 года.

Массового обмена прав — не будет. Заменять водительское удостоверение потребуется только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у вас есть категория «С», никто не напишет вам «С1». Можете управлять и теми, и другими машинами.

Закон исключает возможность самостоятельной подготовки водителей. Сдавать на права — только через автошколу. Таким образом, отменяется и экстернат. Требования к подготовке и переподготовке водителей, а также требования к автошколам должно установить правительство.

Также в законе предусмотрена аккредитация автошкол, соответствующих этим требованиям, при ГИБДД. Такая аккредитация даст возможность кандидатам в водители сдавать теоретический экзамен и первую часть практического — то есть площадку — непосредственно в автошколе.

И напоследок, подписанный президентом документ запрещает нанимать на работу в качестве водителей тех, у кого нет российских прав.

Закон вступит в силу через 180 дней после его официальной публикации (для некоторых положений предусмотрен отдельный срок вступления в силу).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector