Самоуправляемый Грузовик Freightliner Inspiration От Daimler.

Freightliner Inspiration Truck — ну и…?

2014 году компания Mercedes-Benz представила футуристический концепт грузовика будущего — Mercedes-Benz Future Truck 2025, который сумел автономно проехать вдоль оцепленного участка автобана A14 (расположенного неподалеку от Магдебурга). Но буквально через год, в 2015 году, компания Mercedes-Benz представила новый концепт грузовика Freightliner Inspiration Truck — первый полуавтономный грузовик с лицензией для дорог общего пользования. Тогда, в 2015 году, новинку презентовали в Лас-Вегасе. В средствах массовой информации не раз отмечали, что возможно, этот грузовик в скором времени появится на дорогах США. Но время идет, а Freightliner, как подразделение Mercedes-Benz, так и не начали выпуск этой модели.

Freightliner Inspiration Truck — первый автономный грузовик, оборудованный системой Highway Pilot, который получил лицензию для использования на дорогах в штате Невада. По исследованиям, технология Highway Pilot уменьшает сонливость водителей на 25 процентов

Как заявлено, этот тягач стал важной вехой в развитии и производстве автопилотов для грузовиков. Freightliner Inspiration был разработан для американских дорог и впервые сертифицирован для использования с штате Невада для обычных перевозок по дорогам общего пользования.

Для получения лицензии на езду по дорогам общего пользования, технология была досконально протестирована специалистами и получила дальнейшее развитие во взаимодействии компонентов, тщательно подобранных друг к другу, работающих как единое целое, чтобы достичь 100% положительного результата.

Новинка от Freightliner сама держится на своей полосе с заданной скоростью и поддерживает дистанцию благодаря нескольким фронтальным радарам, круиз-контролю и панорамной камере.

Когда Freightliner Inspiration Truck оказывается на хайвее, водитель может активировать систему Highway Pilot, включая автономный режим.Трак, в свою очередь, автоматически будет соблюдать ограничения скорости, регулировать расстояние до впереди идущего автомобиля или использовать stop&Go функцию при движении в пробке.

Низкое качество дорожной разметки (это связано с тем, что Inspiration Truck отслеживает разделительную линию) довольно сильно усложнило жизнь разработчикам системы Highway Pilot. Еще одной серьезной проблемой стало получение лицензии, т.к. власти США без особого энтузиазма выдают документы полуавтономным транспортным средствам для дорог общего пользования. На момент презентации автомобиля, в компании Freightliner имели разрешения на эксплуатацию только в пяти штатах — это конечно очень мало для грузовых перевозок.

Судя по всему, раз машины до сих пор нет в производстве, то сложности оказались серьезными. Возможно разработчики новой автоматической системы автономного движения не довели ее до ума, а может быть проблемы имеют чисто организационный характер, и связаны с невозможностью преодоления бюрократических препонов в рамках получения лицензий, разрешений и прочих документов…

  • Freightliner Inspiration Truck
  • Freightliner Inspiration Truck
  • Freightliner Inspiration Truck
  • Freightliner Inspiration Truck
  • Freightliner Inspiration Truck
  • Freightliner Inspiration Truck

Freightliner Inspiration от Daimler AG получил коммерческую лицензию в штате Невада

Freightliner Inspiration от Daimler AG стал первым в мире самоуправляемым грузовиком, получившим коммерческую лицензию. Соответствующее разрешение выдал американский штат Невада, по дорогам которого наравне с обычными автомобилями теперь будет ездить беспилотный тягач.

В минувший вторник неподалеку от Лас-Вегаса состоялась мировая премьера Freightliner Inspiration от немецкого автоконцерна Daimler AG. Поводом торжественного события стало получение производителем первой в мире коммерческой лицензии для самоуправляемого грузовика. А первыми увидеть посреди автомобильного потока беспилотный тягач смогут жители штата Невада. Немецкий производитель решил привезти свой уникальный грузовик в Неваду после того, как европейские регуляторы долгое время тянули с выдачей лицензии. Власти же американского штата довольно быстро и с большим энтузиазмом согласились выдать компании право тестировать грузовик на общественных трассах. «Я горд, очень горд, и я говорю от имени каждого жителя великого штата Невада, тем, что мы сегодня стоим с вами здесь и творим историю»,— заявил в ходе мероприятия Las Vegas Speedway губернатор штата Невада Брайан Сэндовал.

Читать еще:  Сколько Стоит Дизельное Топливо В Европе.

Зачем Daimler решил интегрировать Android

Вольфганг Бернхард, генеральный директор подразделения грузовиков Daimler, добавил, что введение в эксплуатацию самоуправляемых грузовиков значительно повысит уровень безопасности на дорогах. Так, по его словам, 90% аварий происходят по вине человека. Зачастую из-за недосыпания или невнимательности водителя грузовика. Новая же технология поможет избежать этого. Пока участие человека в вождении грузовика все же остается необходимым: водителю придется вмешиваться в работу автоматизированной системы в местах, где самому тягачу будет сложно сориентироваться, то есть при въезде и выезде со складов, а также при движении на загруженных городских дорогах. Зато на скоростных автомагистралях водитель сможет отдохнуть, что является немаловажным фактором: именно во время долгих переездов по магистралям водители грузовиков и устают больше всего, учитывая монотонность поездки.

Немецкий автоконцерн — первый, кто запустил самоуправляемый грузовик на дорогу, но не единственный, кто работает в данном направлении. Так, например, шведская компания Scania, входящая в состав Volkswagen, разрабатывает технологию, которая позволит грузовикам передвигаться в виде конвоя, притом что водитель будет в кабине только первого грузовика.

Беспилотные автомобили оказались энергозатратными

Штат Невада был и одним из первых, кто разрешил тестировать на дорогах и пассажирские беспилотные автомобили. А конкуренция на этом рынке только усиливается. Так, за последний месяц развернулась борьба за картографический сервис Nokia Here. Финская компания в апреле заявила, что готова продать свой актив, а главным претендентом на него считался онлайн-сервис такси Uber. Во вторник же стало известно, что на картографический сервис также претендует и Daimler, который готов выкупить его за $2 млрд совместно с BMW, Audi и китайской компанией Baidu. Высокоточные карты крайне важны для автомобильных компаний, которые работают над беспилотными автомобилями. Однако им придется выиграть борьбу еще и у Facebook, которая также нацелилась на приобретение ценного актива. Более того, компания уже тестирует Here на Android-устройствах и может использовать карты в мобильной версии соцсети, а также приложениях Instagram и Messenger.

Почему производители задумались об этике беспилотных авто

Разработчики и производители беспилотных автомобилей до сих пор прежде всего думали, как избавить дорожное движение от человеческого фактора, лежащего в основе большинства ДТП. Однако избавившись от водителя, автомобиль теряет и возможность принятия решений с этической точки зрения, что может оказаться не меньшей проблемой для индустрии. Читайте подробнее

Читать еще:  Технические Характеристики Фольксваген Поло Седан 2012.

Почему Daimler решил продать свою долю в Tesla

Согласно опубликованному 21 октября заявлению Daimler, немецкий автопроизводитель продал принадлежавшие ему 4% акций производителя электромобилей Tesla за $780 млн. Кто стал покупателем пакета акций, не сообщается. Для Daimler инвестиции в акции Tesla оказались очень успешными: с момента покупки их стоимость выросла во много раз. Читайте подробнее

Daimler представил Inspiration Truck, магистральный грузовик с автопилотом

Новый Inspiration Truck создан на основе серийной модели Freightliner Cascadia. Сохранив практически всю техническую «начинку», Inspiration Truck получил более эффектный дизайн и, самое главное, систему автономного вождения Highway Pilot, включающую передний радар, стереокамеру, адаптивный круиз-контроль и активную тормозную систему.

Highway Pilot не заменяет водителя грузовика, но существенно облегчает ему жизнь. После того как Inspiration Truck покинет оживленные городские улицы, водитель может задействовать Highway Pilot. Ориентируясь на данные радара и стереокамеры, которые фиксируют поведение других автомобилей, дорожные знаки и линии разметки, система автоматически поддерживает скорость потока. Она может ускорять и замедлять грузовик, когда это необходимо, подруливать на изгибах шоссе или работать в режиме старт/стоп в пробке.

Система не запрограммирована совершать обгоны или менять рядность, так что абсолютного «релакса» у дальнобойщика не выйдет. Тем не менее она разгружает водителя в самых утомительных и монотонных режимах езды, позволяя отвлечься, почитать, перекусить и таким образом восстановить силы. Владельцы транспортных компаний оценят возможность сэкономить до 5% топлива благодаря специальным алгоритмам работы Highway Pilot.

Самоуправляемый Грузовик Freightliner Inspiration От Daimler.

Концерн Daimler получил лицензию на проведение испытаний грузовиков с системами автономного управления на дорогах общего пользования в американском штате Невада. На магистрали вывели два тестовых прототипа под названием Freightliner Inspiration Truck.

Осенью прошлого года аналогичную систему автономного управления продемонстрировали на концепт-каре Mercedes-Benz Future Truck 2025, показанным на выставке коммерческого транспорта в Ганновере. Прототип, названный производителем «революцией на автомагистралях», испытали на участке трассы А14 возле Магдебурга в реальных дорожных условиях.

Автомобили, построенные на базе серийного грузовика Freightliner Cascadia, получили новую технологию Highway Pilot. Она состоит из радара с двумя сенсорами с углом обзора 18 и 130 градусов. Первый из них сканирует пространство на дальнем расстоянии (до 250 метров), а второй следит за дорожной обстановкой на дистанции до 70 метров и призван обнаруживать машины, которые могут перестроиться на одну полосу с грузовиком.

Оборудование также включает стереокамеру, сканирующую дорогу на 100 метров под горизонтальным и вертикальным углом обзора 45 и 27 градусов соответственно. Она распознает дорожную разметку и отвечает за рулевое управления, которое автоматически удерживает машину на своей полосе. Необходимым ускорением и замедлением управляет адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений, которыми оборудованы стандартные грузовики Cascadia и Mercedes-Benz Actros.

В феврале стало известно, что созданием грузовика-беспилотника занимается «КАМАЗ». Комплекс оборудования, разрабатываемый совместно с российской компанией Cognitive Technologies, сможет функционировать в различных погодных условиях, распознавать дорожные знаки и сигналы светофора, а также любые движущиеся объекты. «КАМАЗ» рассчитывает провести первые испытания грузовика на дорогах общего пользования в 2017 году.

Читать еще:  Как Выбрать Навигатор Для Автомобиля Отзывы.

При этом Highway Pilot не предусматривает возможности совершения грузовиком самостоятельных маневров. Чтобы перестроиться на другую полосу или свернуть с шоссе водителю нужно отключить автопилот и взять управление на себя. О такой необходимости предупредит электроника в случае обнаружения возможных затруднений своего функционирования, например, при плохих погодных условиях или дорожных работах.

Самоуправляемый Грузовик Freightliner Inspiration От Daimler.

Власти американского штата Невада первыми в мире разрешили использовать на местных дорогах грузовик Freightliner Inspiration, которым управляет автопилот. Об этом сообщила компания Daimler. Большегрузный автомобиль от Daimler, управляемый системой Highway Pilot, станет первым подобным автомобилем, которому официально разрешено ездить по автострадам вместе с другими машинами.

Как уточняет Daimler, лицензию на езду по дорогам общего пользования Невады получили не менее двух грузовых фур​ Freightliner Inspiration.

Грузовик Freightliner Inspiration производится на базе серийной модели Freightliner Cascadia с добавлением системы автопилота, который включает в себя передний радар и стереокамеру, а также вспомогательную систему и адаптивный круиз-контроль. Чтобы получить лицензию на использование дорог Невады, все эти технологии были доработаны и прошли дополнительные тесты на тщательную совместимость всех компонентов. В частности, Freightliner на автопилоте совершил так называемый марафонский рейс, проехав самостоятельно свыше 16 тыс. км на испытательном полигоне в немецком Папенбурге.

Как только Freightliner выезжает на трассу, водитель получает визуальный запрос на приборной панели для активации автопилота. После этого грузовик переходит в автономный режим и адаптируется к скорости движения потока. Система Highway Pilot регулирует скорость и направление движения машины, используя руль и тормоза. При этом автомобиль может ехать автономно в самых разных дорожных условиях, регулируя расстояние до впереди идущих машин, а в часы пик может активировать функцию stop-and-go.

Автопилот на Freightliner не запускает обгон других транспортных средств и не перестраивается на другие полосы движения, эти маневры должны быть выполнены водителем. Система поддерживает с водителем визуальный контакт через приборную панель и принимает инструкции в любой момент движения. Если погодные условия не позволяют автопилоту работать корректно, система может предложить водителю вернуться к ручному управлению автомобилем.

В июле прошлого года Daimler впервые представила в действии беспилотный грузовик, когда концепт Mercedes-Benz Future Truck 2025 проехал на автопилоте охраняемый участок автобана А14 под Магдебургом в Германии. Freightliner Inspiration стал следующим этапом по внедрению серийного производства самоуправляемой системы Highway Pilot.

О создании беспилотного грузовика недавно задумались и российские автопроизводители. Как в феврале писал РБК, в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» 300 млн руб. выделено на разработку беспилотного «КамАЗа». Предполагается, что автоматический грузовик будет готов к 2020 году. Как рассказывала президент компании Ольга Ускова, автономные грузовики будут стоит на 10–15% дороже машин с обычным управлением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector