Новый Шевроле Нива Будет Или Нет.

Обновленный Chevrolet Niva 2020 больше не Chevrolet? Судьба внедорожника, его новое название и технические характеристики.

В сети то и дело появляются новые сведения о грядущем обновлении «Нивы». На выставках показывают предсерийный прототип, при взгляде на который становится понятно, что перед нами мощный внедорожник с технологичной начинкой. Российские автомобилисты с любопытством ждут появления новинки, поэтому второе поколение машины постоянно оказывается в новостных сводках. Чтобы облегчить восприятие известных фактов, эксперты собрали все достоверные данные в одну статью. Итак, от второго поколения Chevrolet Niva можно ожидать следующих обновлений.

В первую очередь, изменения могут произойти в самом названии. Дело в том, что руководство General Motors приняли решение прекратить сотрудничество, в связи с чем, из привычного названия может исчезнуть слово «Chevrolet». На данный момент проводятся переговоры между альянсом Рено—Ниссан. По итогу этих переговоров станет ясно, что ждет новинку. Есть вероятность, что поклонники увидят внедорожник под шильдиком Nissan или Renault.

По предварительным данным, озвученным представителями компании, новинку продемонстрируют в серийном виде уже до конца 2019 года. Пока подтверждения о переносе планов не поступало, а значит есть все шансы познакомиться с внедорожником уже в ближайшее время, поскольку ноябрь подходит к концу.

Лайфхак: как увеличить срок эксплуатации аккумуляторной батареи в два раза?

Стоит ли проводить балансировку после каждой замены шин? Автомеханики поделились личным мнением.

Как и когда можно купить новый автомобиль с максимальной выгодой через официальных дилеров?

Новая модификация представляет собой глубокий рестайлинг существующей Шевроле Нива. Производитель не стал менять привычные пропорции кузова, оставив его прежним. Отличаться новинка будет передней частью. Помимо этого, в числе доработок названы силовая структура, улучшенные системы безопасности.

Технически новинка тоже преобразится. На смену устаревшему 1,8-литровому двигателю придет 1,7-литровый силовой агрегат. Замену объяснили довольно прозаично: модернизированный мотор лучше справляется с российским бездорожьем и идеально подходит для преодоления ухабов. Вместе с ним установят французскую механическую коробку передач на 5 ступеней. В итоге, производитель приложил все усилия, чтобы избавиться от «детских болезней».

На данный момент о динамике и количестве «лошадей» данных не поступало. Но во время презентации было объявлено, что новая Шевроле Нива способна разогнаться до 100 км/ч за 13 секунд, а расход топлива будет снижен до 8,0 литра на «сотню».

В салоне появится новая приборная панель, фотографии которой уже появились в сети. Новые сиденья должны облегчить длительную дорогу, а мультимедиа сделает поездку веселей. Вместе с ними установят климатический контроль. Это сочетание доступно для флагманских версий. Младшие останутся без экрана на передней панели. По предварительным данным, начальный ценник составит 800-900 тысяч рублей.

«Шниву» всё-таки обновят перед смертью. Но только косметически

В Тольятти торжественно вручили клиенту выпущенный месяц назад юбилейный 700-тысячный внедорожник Chevrolet Niva. На пресс-конференции, посвящённой этому знаменательному событию, генеральный директор GM-АВТОВАЗа Ромуальд Рытвински сообщил, что «Шниву» в ближайшем будущем ожидает финальный рестайлинг.

В начале декабря Колёса.ру рассказывали о том, что GM-АВТОВАЗ получил новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на внедорожник Chevrolet Niva, согласно которому в базовую комплектацию автомобиля войдут АБС, водительская подушка безопасности и терминал ЭРА-ГЛОНАСС, что неминуемо скажется на цене – она опять вырастет (последнее подорожание состоялось в октябре). Между тем оказалось, что нехитрые комплектационные пертурбации – это не все изменения, которые ожидают «Шниву» на пути к концу её конвейерной жизни.

Сегодня в одном из дилерских центров Тольятти руководство GM-АВТОВАЗа во главе с гендиректором Ромуальдом Рытвински торжественно вручило ключи от 700-тысячной «Шнивы» цвета «Млечный путь» местному жителю Сергею Захарченко, после чего господин Рытвински осветил акулам пера перспективы развития совместного американо-российского предприятия. Перспектив этих, как известно, давно нет, но впервые была обозначена дата окончания производства внедорожника – примерно через два года, а может и раньше. То есть Chevrolet Niva будет жить максимум до конца 2020-го, хотя ОТТС действительно до 21 декабря 2021 года.

Несмотря на печальные перспективы, завод в ближайшее время намерен потратиться на рестайлинг «Шнивы», чтобы хотя бы немного подогреть к ней покупательский интерес: с января по ноябрь этого года реализовано 25 723 экземпляров внедорожника, на 7,5% меньше, чем за аналогичный период 2017-го, при том что российский рынок за означенный период вырос на 13,7%. Обновление будет в основном косметическим, тратиться на техническую модернизацию смысла нет, хотя руководство GM-АВТОВАЗа и не исключает полностью такую возможность.

После завершения производства внедорожника имя Niva, скорее всего, будет продано АВТОВАЗу и отдано наследнику Лады 4×4, который выйдет на рынок не раньше, чем через три года.

Chevrolet Niva доживает последние месяцы: продажи внедорожника стремительно падают, несмотря на обновление

Внедорожник оказался никому не нужен: ни автовладельцам, ни даже производителю GM-АвтоВАЗ.

Внедорожник Chevrolet Niva долгожитель российского рынка — он выпускается уже 17 лет! Все эти годы на него был стабильный спрос и казалось у него еще есть несколько лет жизни. Однако в этом году автолюбители осознали, что автомобиль безнадежно устарел и его продажи рухнули.

По итогам реализаций за 2018 год внедорожник вошел в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей, расположившись на 19 месте с 29 тыс реализованными экземплярами.

Однако в 2019 году Chevrolet Niva стала стремительно терять клиентов: за первое полугодие продали всего 10,5 тыс автомобилей, и внедорожник опустился на 25 место. Продажи по сравнению с прошлым годом сократились на 25%. По итогам сентября модели и вовсе не оказалось в рейтинге. По всей видимости улучшений ждать и не стоит.

Читать еще:  Какой Срок Ремонта По Гарантии Автомобиля.


Концепт второго поколения Шеви Нивы. Однако его разработку прекратили еще в 2016 году

В чем же причина столь провальных продаж? Как было уже сказано, внедорожник сильно устарел. Нужно обновлять и интерьер и устанавливать современный двигатель вместо 1,7-литрового на 80 л.с., однако у GM-АвтоВАЗ нет на это денег. Даже разработку второго поколения свернули еще несколько лет назад.

В этом году производитель попытался прервать падение продаж, чуть модернизировав автомобиль, однако по факту показал лишь свою беспомощность. Вместо технических наработок и улучшения комфорта инженеры прикрутили на саморезы (да, именно так: ради экономии панель не стали переделывать) к панели мультимедийную систему. Все бы ничего, однако она оказалась в разы хуже самых дешевых китайских аналогов. Причина в некачественном дисплее и операционной системе Windows CE родом из 2000-х.

Однако ценники после этого переписать не забыли: версия с такой мультимедиа подорожала на 12 тысяч рублей.

В соцсетях конечно же высмеяли решение, видимо такого же мнения оказались и потенциальные владельцы.

«На зависть тюнингёрам ретроавтомобилей в Ниву прямо с завода встроили медиасистему аутентичную году начала выпуска автомобиля!»

Стоит отметить, что цены на 80-сильный внедорожник без учета акций начинаются с отметки в 687 тыс рублей. Максимальная версия с пресловутой мультимедиа обойдется в 819 тыс рублей.

Что будет дальше? Ясно, что дни Chevrolet Niva сочтены. GM-АвтоВАЗ уже перестал вкладываться в какие-либо серьезные доработки, собирая последние капли прибыли. Внедорожник не интересен ни GM, который ушел из России, ни АвтоВАЗу, который ведет совместные разработки уже с Рено.

И как раз в 2022-2023 году ожидается выход первого кроссовера Лада на базе Дастера. К этому времени производство Chevrolet Niva вероятно прекратят, а легендарное имя вновь перейдет в пользование тольяттинцев. И тогда мы увидим новый паркетник Лада Нива.


Концепт нового кроссовера Лада, построенного на базе Renault Duster

Chevrolet Niva 2019: новое поколение внедорожника

В последнее время многие любят участвовать в покатушках на бездорожье, а еще большее количество людей любят смотреть видео про эти покатушки на бездорожье в ютубе. Вот как здесь например:

Исходя из многих видео, снятых на суровом бездорожье, становится понятно, какие машины что-то могут сделать, а какие просто буксуют и никак не могут заехать даже на самую простенькую заснеженную горку. Много чего зависит от резины и водителя, но все равно, успех на бездорожье больше всего зависит от автомобиля.

На бездорожье хорошо ездят обычные Нивы 4х4 на больших колесах. У них небольшой вес, поэтому им проще взбираться на горки. Ленд Крузеры, Гелендвагены тоже много чего могут продемонстрировать, но из-за большого веса не всегда удается заехать куда-то далеко, особенно на крутую заснеженную горку.

Что касается Нивы, то у нее отличные возможности на бездорожье, но сегодня мы поговорим про новую Шевроле Ниву 2019 года. Первое поколение уже выпускается довольно давно, машина многим пришлась по вкусу, хорошо преодолевает бездорожье, неприхотливая и не дорогая. Она выпускается с 2002 года и называется ВАЗ 21236, с тех пор ни разу серьезно не обновлялась, разве что был один раз небольшой рестайлинг от итальянского дизайнерского ателье.

Но наконец, любители Нивы Шеви дождались выхода нового поколения авто. Причем, новая Шевроле Нива уже изначально выпускается с большими внедорожными колесами и другими внедорожными приспособлениями. Но будут и гражданские комплектации. Шевроле Нива полностью производится в России, поэтому считается народным автомобилем. Новое поколение Chevrolet Niva действительно отличается от предшественника и внешне, и в салоне.

Внешний вид Шевроле Нивы 2019 года

Внешний вид напоминает Шевроле Каптиву 2017 года выпуска. Новая Нива Шеви внешне стала выглядеть более грозной по сравнению с первым поколением. В центре передней части автомобиля расположена большая радиаторная решетка. Эмблема Chevrolet расположена по центру, на декоративной перемычке над решеткой.

В зависимости от комплектации, под решеткой будет установлена фирменная лебедка с автономным освещением, которое питается от аккумулятора напрямую. Также в таких внедорожных комплектациях будут защитные решетки для фар.

Передний бампер сделан таким образом, что не будет мешать уверенной езде по бездорожью – по бокам он обтекаемый, с противотуманными фарами. В нижней части установлена защита для мотора. Во внедорожной комплектации будут установлены два крюка, чтобы можно было зацепить другой автомобиль в случае необходимости.

Передние фары в новой Шевроле Ниве выглядят современно, в основе лежат светодиоды. В фары встроены дневные ходовые огни. Есть даже функция автоматического переключения дальнего света на ближний и наоборот.

Даже капот стал выглядеть более современно благодаря линиям, которые тянутся от радиаторной решетки до лобового стекла. В общем, если смотреть на переднюю часть автомобиля, то сразу становится ясно, что машина существенно изменилась и на прошлое поколение совершенно не похожа.

Если смотреть на авто сбоку, то можно даже спутать с Мерседес МЛ-класса. На фото видно, какие у машины большие передние стекла, а задние – значительно меньше.

Размеры новой Шевроле Нивы

Длина нового поколения Шеви Нивы увеличилась на 30 см. и теперь равна 4316 мм. Остальные параметры существенно не изменились. Также поменяли боковые зеркала – они стали больше, у них появилась электрорегулировка и светодиодные повторители поворотов, они могут автоматически складываться.
Задняя часть новой Шевроле Нивы также чем-то похожа на задок Mercedes ML-Class. Оригинально смотрятся стеклянные треугольные вставки возле крышки багажника, как и сама крышка.

Читать еще:  Правила Пересечения Украинской Границы На Автомобиле.

Также достаточно стильно смотрится спойлер в верхней части и полноценное запасное колесо, как у настоящего внедорожника. Дверь багажника открывается как калитка, потому что ручка находится справа от запаски. Но производитель утверждает, что можно дверь настроить так, что она будет открываться вертикально.

В основе задних фар тоже используются светодиоды, а также на внедорожных комплектациях будет защита для задних фар в виде решетки.

На заднем бампере установлены светодиодные противотуманки и ближе к центру – два крюка для буксировки. Также стильно на заднем бампере смотрится новый диффузор. А для заднего моста предусмотрена защита.

Что касается цветов, то точно будут такие цвета кузова: черный, серебристый, белый, золотистый и камуфляжный.

В новом поколении Шевроле Нивы будут использоваться легкосплавные диски с диаметром в 16 дюймов и высокопрофильная резина, которая лучше всего подходит для езды по бездорожью. Но при желании, можно будет поставить колеса с большим размером и более серьезную внедорожную резину.

Так как машина больше заточена под бездорожье, то ее крыша была усилена, чтобы без труда можно было на нее установить дополнительный багажник. Среди дополнительных опций будет набор осветительных приборов, сетчатый багажник и еще одна запаска. Если сравнивать с предшественником, то 2-е поколение Шевроле Нивы стало заметно лучше, как внешне, так и в техническом плане.

В салоне тоже было много изменений: передняя панель, аудиосистема, в топовой комплектации установлена мультимедийная система с 5-ти дюймовым сенсорным дисплеем, также есть климат-контроль, подогрев сидений, зарядки для USB.

Также в машине есть компас и приборы для контроля наклона машины по ширине и длине. Таких современных технологий не было еще в отечественных автомобилях. Осовременилась и панель приборов, в базовой комплектации установлена стильная механическая панель приборов, а в топовой комплектации – панель приборов в виде дисплея.

Но любителям бездорожья, конечно, ни к чему эти современные красивые дисплеи. Для бездорожья главное, чтобы машина была надежной, чтобы электроника не сбоила, а колеса в грязи не буксовали. Сам руль выглядит примерно так же, как и в прошлом поколении автомобиля – 3 спицы и логотип по центру, все достаточно просто.

В топовой комплектации будут еще и кнопки на руле, в базовой их не будет. При таком обилии современных технологий почему-то решили оставить зажигание с помощью ключа, а не кнопки, как во всех современных автомобилях.

Но зато все остальные элементы в салоне были обновлены – кнопки, ручки и панели дверей. В целом, в этом внедорожнике присутствует брутальный стиль, как в интерьере, так и в экстерьере.

Что касается сидений, то они сделаны в спортивном стиле, у них есть боковая поддержка и подголовники, которые регулируются. В целом, сиденья хорошо фиксируют человека, обеспечивая комфорт во время езды.

Что касается отделочных материалов, то здесь используются более-менее качественные составляющие: кожа с выделенной строчкой, что выглядит стильно. Как утверждают инженеры – была улучшена шумоизоляция. Насколько машина тихая в салоне – можно узнать только во время тест-драйва.

Среди дизайнерских решений есть алюминиевые или деревянные (на самом деле они из пластика) вставки, обновленный рычаг коробки передач и кнопки управления полным приводом и системами безопасности.

Так как увеличилась длина автомобиля, это привело к тому, что в салоне стало более просторно.

Технические характеристики нового поколения Шевроле Нивы

В машине используются дизайнерские решения от иностранных инженеров, но что касается мотора и других технических узлов, то они будут российского производства.

В новой Ниве Шеви будет стоять отечественный мотор ВАЗ-21179 с объемом в 1,8 литра, мощностью в 136 л. с. и крутящим моментом в 173 Нм. Этот мотор устанавливался раньше в Рено Дастеры. К этому мотору идет 5-ти ступенчатая механическая коробка передач и полный привод. Возможно, будут пониженные передачи и дифференциал с блокировкой, а также возможность установить автоматическую коробку передач. Заявлен расход топлива при езде по городу – 13,5 литров на 100 км., в смешанном цикле – 11 литров, а по трассе – 8.

В будущем планируют сделать и дизельную комплектацию с улучшенными техническими характеристиками. Что касается подвески, то спереди стоит 2-х рычажная независимая подвеска, а сзади зависимая многорычажка и классический для Шевроле Нивы мост. Максимальная скорость, с которой новая Шеви Нива сможет ехать – 170 км/час.

Современные технологии

В новой Шевроле Ниве 2019 добавлено немалое количество современных технологий и систем безопасности. Теперь в машине появилась система стабилизации и помощники во время езды по бездорожью.

В базовую комплектацию будут входить такие опции:

  • система навигации;
  • подушки безопасности (передние и боковые);
  • регулируемая подвеска;
  • иммобилайзер;
  • ABS и ESP;
  • парктроник;
  • мониторинг давления в шинах;
  • компас.

Кроме этих опций, инженеры собираются еще добавить систему кругового обзора, помощника при парковке, адаптивный круиз контроль и отслеживание слепых зон. Все эти опции – это уже серьезный прогресс для этой модели автомобиля.

Цены на новую Шевроле Ниву 2-го поколения

Цена Шевроле Нивы 2-го поколения в базовой комплектации составит примерно 600 000 рублей. А топовая комплектация со всеми современными опциями и внедорожным оборудованием будет стоить около 1 миллиона рублей, возможно и больше. Пока была только презентация, а в продаже эти автомобили будут в начале 2019 года.

А далее видео с презентации новой Нивы Шевроле 2-го поколения:

Новая Шевроле Нива — ЗР выяснил, какой она будет

Отвечу сразу — новая Шевроле Нива не за горами. Но обо всем по порядку.

Читать еще:  Сколько Стоит Зеленая Карта В Россию.

Чуть больше года назад коллега из авторитетного автомобильного издания предрекал чуть ли не крах совместного предприятия. Цитирую:

«Одобрение типа транспортного средства на нынешнюю Ниву закончит свое действие 20 декабря 2018 года. Продлевать этот сертификат в очередной раз, как бы убедительно ни звучали просьбы со стороны правительства Самарской области, ­Минпромторг, скорее всего, не будет. Начнутся скучные процедуры банкротства, разборки с долгами…»

На деле все было не так плачевно — оставалось дождаться официального документа.

Как обычно, слухи о кончине предприятия и автомобиля оказались сильно преувеличенными. Выдержка из релиза от 18 декабря 2018 года:

«С 21 декабря 2018 г. вступает в силу новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили Chevrolet NIVA . В соответствии с техническим регламентом все комплектации внедорожника будут оснащаться антиблокировочной системой тормозов ( ABS ), подушкой безопасности водителя и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Производство автомобилей нового образца начнется в январе 2019 года». Это означает, что Шевроле Ниву будут выпускать, как минимум, еще три года (стандартный срок действия ОТТС). Автомобиль получит ряд мелких изменений, в числе которых новая шумо- и виброизоляция, блок освещения салона, совмещенный с кнопками системы ЭРА-ГЛОНАСС, разъем USB в облицовке туннеля между передними сиденьями , охлаждаемый перчаточный ящик, покрышки Cordiant All Terrain размерности 215 / 6 5 R16 для внедорожных версий».

Отмечу, выполнение актуального технического регламента приведет к росту цен, который затронет и наиболее популярные базовые комплектации Шевроле Нивы. Понимает ли руководство совместного предприятия, что потенциал автомобиля выбран и подорожание уж точно не приведет к повышению спроса на полноприводник с 17-летней историей? Безусловно! Грядет модернизация автомобиля.

Послушаем генерального директора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Ромуальда Рытвински:

«Ближайшие два года Шевроле Ниву не ждут радикальные изменения, зато потом появится новинка. Мы понимаем необходимость перемен, которые должны затронуть и внешний вид, и, конечно, двигатель. При этом автомобиль останется компактным внедорожником. Сохранится солидный дорожный просвет и хорошие параметры геометрической проходимости, продольное расположение мотора, постоянный полный привод. К старым наработкам мы возвращаться не собираемся (речь о прототипе, представленном в 2014 году, и строительстве нового завода. — Прим. авт.). Вместо потерпевшего неудачу масштабного проекта выбран путь step by step . Так больше шансов на успех. Сборка автомобиля будет производиться на имеющихся мощностях, поскольку существенного наращивания объемов производства не планируем. Поставщиком кузовов и механических узлов останется АВТОВАЗ».

Что это означает? Прежде всего — прежний финансово емкий проект новой Нивы закрыт окончательно. Броский дизайн прототипа 2014 года и интересные технические решения оказались условиями необходимыми, но не достаточными. Главная беда той разработки — она не была поддержана технологическими возможностями существующего производства. Как следствие, многочисленные проблемы нарастали снежным комом, и перспективный автомобиль стал их жертвой.

Сейчас ситуация иная. Нужно предложить покупателям новый, но недорогой полноприводник для российских дорог. Это возможно при экономных тратах на разработку и высокой локализации производства. То есть обновленная Шевроле Нива, как и нынешняя, должна состоять, в основном, из российских комплектующих. Альянс с АВТОВАЗом как с поставщиком машинокомплектов неизбежен. С учетом экономической целесообразности возможностей обоих заводов и при правильной трактовке слов господина Рытвински алгоритм постановки на конвейер обновленной Шевроле Нивы выглядит следующим образом. Через два года появится модернизированный кузов (глубокий рестайлинг плюс доработки платформы с прицелом на изменения в механике) и, почти со стопроцентной вероятностью, свежий интерьер. Джи Эм займется инжинирингом, а штамповка деталей и сварка кузовов останутся за АВТОВАЗом.

Фаза два — замена изрядно пожившего мотора ВАЗ-2123 на новый. Выбор невелик. По финансовым причинам и в силу сложных отношений между альянсами не делаем ставку на освоенные ВАЗом агрегаты Рено-Ниссан — приоритет за отечественной разработкой. А здесь пока единственный очевидный вариант — шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Он проектировался под поперечную установку, но допускает и продольное расположение в моторном отсеке. Мотор развивает максимальный крутящей момент 170 Нм при 3700 об/мин, что не превышает «потолок» нынешней полноприводной трансмиссии Нивы по крутящему моменту, равный 180 Нм. Напомню, что самое уязвимое звено в цепочке от двигателя до колес — не приводные валы, редукторы и «раздатка», а коробка передач. Другой отечественной (читай — недорогой) механической коробки под продольную установку у совместного предприятия нет. Вот и приходится ориентироваться на ее возможности.

Получается, полет конструкторской мысли стал заложником имеющихся производственных мощностей? Совершенно верно! Но даже эволюционным путем, применяя имеющиеся агрегаты, основательно обновить Шевроле Ниву вполне реально.

С учетом того, что поколения у внедорожников сменяются куда реже, чем у легковых автомобилей, есть шанс дождаться выпуска миллионной Нивы. В лучшие годы совместное предприятие выпускало около 60 тысяч Нив в год, сейчас — чуть за 30 тысяч. Если обновленный автомобиль подхлестнет продажи, то мы увидим юбилейную Шевроле Ниву намного раньше, чем через десять лет.

Шевроле Нива в цифрах

С сентября 2002 по ноябрь 2018 года с конвейера совместного предприятия сошло 700 тысяч автомобилей Шевроле Нива. Из них 650 тысяч (а это 90%) полноприводников продано в России. Примечательно, что машина, первоначально рассчитанная на 90 000 километров пробега, оказалась долгожителем. Сейчас на производстве за ориентир взяли цифру 150 000 километров пробега. Но и она кажется заниженной, поскольку 580 тысяч внедорожников из тех, что выпущены за 17 лет, все еще в эксплуатации!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector