Микроэкономический Анализ Рынка Автомашин Марки Bmw.

22.01.2013 / Russian Automotive Market Research (НАПИ) автостатистика : БМВ (BMW) : АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК

История компании

Немецкая автомобильная компания БМВ, «Байериш Моторен Верке», специализируется на производстве и выпуске автомобилей повышенной комфортности, а также повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В июле 1917 года в Мюнхен возникает завод авиационных двигателей, регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Началом кампании стало изготовлением авиационных двигателей. Создателями марки были Карла Раппа и Густава Отто.

До сих пор возникают споры о дате возникновения компании, так как официально компания была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого существовало много фирм, занимающихся производством и выпуску авиационных двигателей. Что бы точно утверждать о происхождении марки необходимо перенестись в прошлый век, с 1928 года по 1939 год штаб-квартира фирмы находилась в городе Айзенахе, именно в этом городе была «засвечена» причастность сегодняшней БМВ к автомобильному делу.
В 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов, появляется первая модель автомобиля «Вартбурги». Модель представляла самую что ни на есть безлошадную повозку, двигатель которой составлял 0,5-литров, мощностью 3,5 л.с.. Максимально упрощенная конструкция стала хорошим символом для прогрессивной работы инженеров и конструкторы. В 1902 году появился «Вартбург», с 5-ступенчатой коробкой передач и 3,1-литровым мотором. В этом же году это модель выигрывает гонку во Франкфурте.

В 1904 году во Франкфуртском мотор-шоу компания БМВ выставляет модели машин под названием «Дикси», всего было выставлено две модели — «S6» и «S12», цифры, в обозначении которых указывали на количество лошадиных сил. Модель «S12» выпускалась вплоть до 1925 года.

В 1923 году с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. В этом же году на мотосалоне в Париже этот мотоцикл завоевал репутации скоростной и надежной машины, что подтвердилось рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

В начале 20-х годов у компании появляются новые хозяева — Готаер и Шапиро, в это время компанмя находилась в лихорадочном положении. «Лекарство» придумал Шапиро, он заключил договор с английским автопромышленником Хербертом Остином, о начале массового производства «Остинов» в Айзенахе. Выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме BMW, мог похвастать, только Daimler-Benz.
Первые 100 машин модели «Остин» сошли с конвейера в Германии с правым рулём. Позднее конструкция измене согласно с местными требованиями и машины выпускались под названием «Дикси». В 1928 году с конвейера сошло более 15.000 машин, которые сыграли важнейшую роль в экономики компании. В 1925 году Шапиро начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, ещё один известнейшей и талантливый человек бал причастен к развитию этой марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для БМВ.
Исходя из того, что Daimler-Benz и BMW выпускали схожие автомобили, возникли шансы на сотрудничество. И действительно, было достигнуто соглашение о выпуске автомобилей «BMW» с кузовами от Daimler-Benz.

1 апреля 1932 года премьера «настоящего» «BMW», впоследствии заслужило признание автомобильной прессы, и стало началом для выпуска машин собственной конструкции. Автомобиль представлял собой совмещение новых идей и разработок, развивал скорость до 80 км/час при мощность мотора 20 л.с., что вполне хватало. На этой модели была установлена четырехступенчатая коробка передач, не предлагавшаяся больше ни на одной модели вплоть до 1934 года.

В памяти истории «BMW» несколько мировых рекордов: Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном гидравлическими амортизаторами, карданным приводом и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет, Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад.

В 1933 году появляется шестицилиндровый мотор на модели «BMW-303», выступавшей на Берлинской автомобильной выставке. Это модель с таким двигателем стала настоящей сенсацией. Двигатель с рабочим объемом 1,2 л позволила развивать скорость до 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов BMW. Более того это первая модель на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. Это модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась, прежде всего, трубчатой рамой, хорошими характеристиками управляемости и независимой передней подвеской.
Для рекламной акции компания совершила пробег модели «BMW-303» по территории всей Германии, в данной акции машина зарекомендовала себя успешно. Люди были готовы к покупке этой модели за установленную производителем цену. Обеспеченные поклонники BMW выбирали «303-ю» модель со спортивным двухместным кузовом родстер.
За два года производства модели «БМВ-303» компанией было продано 2300 автомобилей, позже за этой моделью последовали «309» и «315», отличавшиеся только более мощными моторами и цифровыми обозначениями. Они и стали первыми образцами логического обозначения моделей БМВ. Цифра «3» обозначала серию, а 0.9 и 1.5 — рабочий объем двигателей. Такая система обозначений существует и в новых моделей БМВ, только пополнились такие цифры как «520», «524», «635», «740», «850» и т.д.
В 1936 году на Берлинской автомобильной выставке компания выставила новую модель «326». Четырёх дверная машина с открытом верхом, шикарном салоном и множественным количеством новых изменений, стала возможна, конкурировать с автомобилями марки «Мерседес-Бенц», покупатели которых были обеспеченными людьми.
В 1944 году копания БМВ первая в мире которая начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Вторая мировая война нанесла огромный ущерб компании. Разбомбили завод в Мильбертшофене, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой русскими. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей «BMW-321» и «BMW-340», которые также отправлялись в СССР.
У компании остались только два завода в городе Мюнхене, вокруг которых она сосредоточила свои основные усилия. Так же компании пришла поддержка от Немецкого национального банка: благодаря ней компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля «BMW-328» и в период с 1948 по 1953 годы выпустила на его базе несколько новых спортивных моделей.

В 1955 году на Франкфуртском мотор-шоу представляет новую марку «BMW-Izzeta», напоминала своим внешним видом пузырь с маленькими, приделанными фарками и боковыми зеркалами. Самое интересное, что у машины была единственная дверь и являлась передней частью автомобиля. Переднее межколесное расстояние было гораздо больше, чем заднее. Двигатель модели — одноцилиндровый мотор объемом 0,3 л. При максимальной скорости 80 км/ч, автомобиль имел двигатель мощностью 13 л.с. Выпускался этот мотто автомобиль всего шесть лет, начиная с 1959 года.
Вначале 50-х годов начинается разработка новой модели «BMW» среднего класса, которая должна была улучшить положение компании в 60-х годах.
Автомобиль такого класса должен был стать семейной машиной «среднестатистических» немцев (и не только). В качестве самого подходящего варианта рассматривался небольшой четырех дверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и независимые передняя и задняя подвески, которые на то время присутствовали далеко не во всех машинах.
В 1961 году на Франкфуртском мотор-шоу компанией было выставлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения клиентов. Такая политика компании себя во многом оправдала. В период работы выставки и за несколько последующих недель компания получила около 20.000 заказов на «BMW-1500». Компания была поставлена в тупик, так как за 1962 год было выпущено только 2000 машин. Всего с конвейеров сошло более 23.000 экземпляров.

В бедующим компания стала увеличивать мощность мотора, что привело к происхождению новой марки » BMW 1800″, с 1,8-литровым двигателем. Некоторым временим спустя компания выпускает марку «1800 TI», соответствовавшая автомобилям класса Gran Turismo и разгонявшаяся до 186 км/ч. В 1966 году компания производит выпуск новой марки — «BMW-2000».Так же компания выпускала модели «2500».
1978 год стал событием появлением 6-й серии, » BMW 635 Csi». Двигатель, которого составлял 3,5-литровый. Этот двигатель стал символом технического совершенства и даже начал устанавливаться на машинах 5-й серии. 5-я серия оснащавшаяся таким двигателем мощностью 218 л.с. получила обозначение «М», подтверждавшее эксклюзивность и спортивность автомобиля.

В 1977-м дебютировала 7-я серия, на эту модель компанией было предложено пять двигателей объемами 2,8, 3,0, 3,2, 3,3 и 3,5 литра. Некоторое время спустя появляется самый популярный двигатель 4,5-литра, с этим двигателем 7- я модель БМВ переходит в разряд дорогих, престижных, надёжных и спортивных автомобилей, подтверждением чему стал разгон машины с места до 100 км/ч за 8,0 с.

История компании BMW сложилось так, что все автомобили этой марки были не только надежные, но и привлекательны своей необычайностью. Многих своих поклонников это марка обрела исходя из этих двух факторов. До сих пор компания «BMW» выпускает автомобили высшего класса и с каждой новой маркой обретает всё больше и больше поклонников

ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ БРЕНДАМИ BMW И MERCEDES

студент 2 курса, кафедра немецкой филологии и методики преподавания немецкого языка, Оренбургский государственный университет,

студент 2 курса, кафедра немецкой филологии и методики преподавания немецкого языка, Оренбургский государственный университет,

старший преподаватель кафедры экономики и организации производства Оренбургского государственного университета

Олигополистическая конкуренция представляет собой определенную действующую рыночную модель, в которой находится небольшое количество организаций. Такая конкуренция имеет свои особенности, положительные и негативные последствия, как для покупателей, так и для остальных участников рынка.

Актуальность данной темы можно выделить в следующем:

Читать еще:  Свидетельство О Регистрации Тс И Птс.

– В условиях рыночной экономики важно уметь анализировать основных конкурентов и шансы выхода в качестве равноценного игрока новых компаний, так как существование олигополии составляет определенные трудности для сторонних компаний.

– Стоимость продукции компаний, входящих в олигополистическую конкуренцию, могут быть завышены, поэтому умение выявить данный тип конкурентных взаимоотношений дает четкое понимание того, что не всегда стоимость соответствует реальному качеству/уровню обслуживания.

Цель работы: определить, можно ли считать противостояние Мерседес и БМВ олигополистической конкуренцией.

Предмет исследования: Олигополистическая модель конкуренции в ракурсе истории становления и развития компаний-производителей БМВ и Мерседес.

Автор считает, что конкуренция между компаниями БМВ и Мерседес можно отнести именно к олигополистической, так как:

— стоимость продукции обеих компаний практически не контролируется извне.

— обе компании постоянно находятся в маркетинговой гонке, где в противовес одной новинке выпускается аналогичная в другой компании. Это позволяет поставить компании в один ряд.

— у потребителей сформирован прочный образ, что именно эти две компании задают тон на рынке автопромышленности.

1. Известные модели конкуренции

Экономисты, в зависимости от числа участников, называют такие виды конкуренции: олиго- и монополистическая, чистая. Так, к примеру, в случае с чистой конкуренцией в наличии есть большое количество участников, активно борющихся за потребителей. При наличии монополии определенная отрасль представлена бывает исключительно каким-то одним-единственным субъектом. Если вести речь об олигополии, то число участников рынка является в данном случае ограниченным [1].

Характеристика олигополистической конкуренции

При олигополии на рынке одновременно работает малое число компаний. При этом их количество может составлять от одной фирмы до десяти. Такая рыночная модель имеет следующие признаки:

● чаще всего такая конкуренция бывает полностью сосредоточена вокруг каких-либо однородных продуктов;

● много покупателей, за их лояльность ведет борьбу немного компаний, которые обеспечивают главный объем всего имеющегося на рынке предложения;

● для выхода компаний на рынок существует достаточно большое число всевозможных препятствий, которые требуется преодолевать;

● во время установлении стоимости товара есть возможность сговора с другими предпринимателями;

● по причине взаимной зависимости компаний ограничен контроль за ценами со стороны;

● если компания или несколько занимают самую большую долю на действующем рынке, они способны оказать свое влияние на уровень общего ценообразования [2].

Плюсы и минусы олигополий

Конкуренция, существующая при олигополии, характеризуется рядом преимуществ, которые стоит отметить:

● по причине использования в первую очередь неценовых методов конкуренции, ассортимент товаров с течением времени дифференцируется;

● организации, которые работают на рынке по указанной модели, уделяют много внимания регулярному финансированию и осуществлению исследовательских и конструкторских работ;

Но у конкуренции олигополий есть и свои минусы:

● ввиду большой вероятности ценового сговора олигополия может с течением времени постепенно приобрести ряд черт монополии;

● применение методов неценовой конкуренции ведет к тому, что олигополисты применяют дополнительные издержки, что ведет к росту себестоимости продукции;

● редко снижается цена;

● часто производители продукции не стремятся уменьшить имеющиеся издержки, а стараются их покрыть за счет увеличения стоимости продукции;

● так как компании могут взаимодействовать, осуществление регулировки их деятельности извне оказывается практически невозможно.

2. История марок БМВ и Мерседес

История автомобильной марки Mercedes-Benz сочетает в себе истории двух автофирм из Германии — Benz & Cie, а также Daimler-Motoren-Gesellschaft. Развивались они вначале полностью сами, до наступления 1926 г. В тот период компании оказались объединены в концерн Daimler-Benz. С течением времени этот автоконцерн стал называться уже Daimler AG [3].

Что до бренда БМВ, то ее создал К. Рапп в 1916 г. Первоначально была создана Bayerische Flugzeug-Werke в качестве производителя авиационных двигателей.

Mercedes-Benz до 1936 г. являлся лидером на авторынке. Но когда появилась модель 326 BMW с инновационным дизайном и превосходными техническим возможностями – всё поменялось. Объём продаж BMW стал больше, тогда началась «битва гигантов».

Затишье в конкуренции между брендами наступило лишь в годы ВОВ, а потом автогиганты снова стали бороться друг с другом. Когда из фирм выпускала машину, вскоре новинку выпускали и ее конкуренты [4].

Автокомпании оставались верными сами себе. К примеру, Mercedes следовал существовавшим классическим традициям, а BMW больше тяготел к эпатажу, совершая периодически на рынке малые революции. Вероятно, по причине этого многие полагают, что машины Mercedes созданы для водителей с опытом и для ценящих комфорт пассажиров. Что касается BMW – это авто, предназначенные в первую очередь для молодых водителей, ценящих драйв. Но и у одного, и у другого бренда масса поклонников. При этом сторонним автокомпаниям вхождение на этот рынок тяжело — у них недостаточно развита материально-техническая база. В результате две марки авто являются главными участниками в контексте олигополистической конкуренции.

3. Олигополистическая конкуренция на примере концерна БМВ и Мерседес

Автор считает целесообразным рассмотреть олигополистическую конкуренцию, отталкиваясь от основных признаков, указанных в пункте 1.

Можно с уверенностью сказать, что бренд БМВ и Мерседес борятся за склонность большого числа покупателей, причем по всему миру. Проанализировав появление новинок и маркетинговых приемов брендов, можно с уверенностью сказать, что помимо разделения стратегий позиционирования бренда, производители выпускают сравнительно одинаковые по техническим характеристикам автомобили, которые можно отнести к премиальному сегменту. Ярким примером равноценной конкуренции является почти одновременный выпуск БМВ Х5 и Mercedes ML [5]. Сравнение двух внедорожников Mecedes ML430 и BMW X5показало, что в данной ситуации нельзя говорить, кто лучше: BMW X5 или Mercedes ML430. Это разные машины, у каждой свой фирменный характер. BMW AG по-прежнему делает машины для водителя, и «спортивно-активная» BMW X5 — очередное тому подтверждение, а Mercedes всегда были больше ориентированы на пассажира, и ML430 — с его комфортом, солидностью и спокойствием — носитель этих традиций. Несмотря на разный подход к позиционированию брендов невозможно сказать, какая модель более удачна с точки зрения технических характеристик и маркетинговой стратегии [6].

Также конкуренция между авто производителями отвечает олигополии, так как борьба за покупателей сосредоточена за одно материальное благо – автомобили.

Тенденция к олигополии между двумя компаниями сохраняется уже более восьмидесяти лет и будет сохраняться, так как выход на рынок других игроков сопряжен с массой препятствий, а именно:

— производство автомобилей, это затратный и высокотехнологический процесс, поэтому для удачного страта нужно не только оборудование, но и собственные разработки, что также не гарантирует то, что сторонняя компания сможет на ровне конкурировать с маститыми компаниями. Это также является проблематичным в ракурсе того, что БМВ и Мерседес это устоявшийся бренд. Существует несколько трактовок данного понятия и чтобы всецело аргументировать тот факт, что наличие сформированного бренда составляет серьезное препятствие для выхода сторонних компаний на рынок – рассмотрим бренд с нескольких позиций [7]:

1. Согласно традиционному маркетингу бренд является инструментом, посредством которого компания продвигает товары услуги с целью обеспечения будущих доходов.

2. Более объективно трактовать понятие бренда можно с точки зрения потребителя, где бренд это набор восприятий и обещаний, которые потребитель покупает вместе с товаром. Эти обещания и восприятие клиента являются определяющими при выборе товаров и услуг среди похожих по цене и качеству предложений конкурентов.

Если рассматривать конкуренцию двух брендов – то они оба сумели создать устойчивый и долгосрочных образ компаний производителей автомобилей, для тех, кто может позволить себе роскошь (в случае с Мерседес) и активно-спортивную езду (в случае БМВ). В сознании не только автолюбителей, но и тотального большинства населения мира эти марки являются неоспоримыми лидерами, чей опыт и многолетнюю историю трудно будет переплюнуть новичкам на рынке автопрома.

Несомненно два предприятия взаимозависимы и находятся в состоянии постоянной гонки, поэтому регулировать ценообразование извне – практически невозможно, так как люди готовы платить не только за реальную выгоду и технические характеристики, но и за сам бренд, за сформированный образ в подсознании самого же покупателя.

На сегодняшний день купить новый автомобиль можно от 45 до 78 тыс. долларов в зависимости от мощности и комплектации. БМВ 5 серии от 43 до 65 тыс. долларов. БМВ Х6 от 68 до 90 тыс. долларов, от 78 до 95 тыс. долларов. BMW на порядок дешевле, но учитывая, что целевая аудитория это класс с достатком выше среднего – то разница в 3-5 тысяч долларов минимально влияет на выбор покупателя. Следовательно, можно говорить о возможном сговоре между компаниями, что является неоспоримым доказательством олигополии между концернами [8].

Еще одним признаком олигополии является влияние на ценообразование. Бренды позиционируются как элитный транспорт для тех, кто хочет лучшего от жизни. Наличие такого авто подчеркивает статус и положение человека, причем не только покупка авто на первичном рынке, но и такая динамика сохраняется на вторичном рынке автотранспорта. В связи с этим производители не только не пытаются сократить издержки, но и вкладывают их в стоимость единицы товара.

На основании проведенного исследования можно утверждать. что противостояние брендов БМВ и Мерседес является ярким примером олигополии, которая сохраняется на протяжении более чем восьмидесяти лет.

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте регионального рынка

Дата публикации: 16.05.2016

Статья просмотрена: 5095 раз

Библиографическое описание:

Коврижкина В. О. Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте регионального рынка // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №3.1. — С. 71-74. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/31/951/ (дата обращения: 08.12.2019).

В статье рассмотрены позиции бренда на премиальном сегменте рынка на примере бренда БМВ. Представлены результаты сравнительного анализа позиции мировых премиальных автомобильных брендов, разработаны предложения по совершенствованию позиционирования марки БМВ на региональном рынке.

Ключевые слова: стратегический анализ рынка, премиальный сегмент рынка, позиция бренда, позиционирование бренда.

Целью данного исследования являлось проведение стратегического анализа позиции бренда на премиальном сегменте регионального рынка. За основу исследования был взят рынок автомобилей премиум-класса на примере бренда БМВ и работы дилерского центра БМВ в Калининграде.

Читать еще:  Правила Пересечения Украинской Границы На Автомобиле.

«У брэнда есть личные качества и харизма, он создаёт систему отношений с потребителем, он вызывает чувства, которые побуждают покупателя вести себя отнюдь не рационально, он способен создавать человеческие отношения и стремиться к светлому будущему!» [1].

Проведённый анализ рынка автомобилей премиум класса показал, что за последние 15 лет Российский авторынок прошёл 4 этапа и сейчас стабилизировался на уровне 2,5 — 3 млн автомобилей в год. С 1997 по 2003 гг. наблюдалась стабильность продаж на рынке, с 2003 по 2007 гг. был отмечен быстрый рост продаж, с 2008 по 2010 гг. из-за кризиса наблюдался резкий спад продаж, и уже с 2010 г. рынок начал восстанавливаться.

Лидирующие позиции по продажам в премиальном сегменте за январь-март 2014 г., по данным автостатистики, занимает большая немецкая тройка — марки Mercedes-Benz (22,58%), BMW (21,1%) и Audi (18,02%) (Рис. 1).

В январе-марте 2015 г. объем продаж на авторынке России снизился на 36%, а на сегменте «Премиум» лишь на 12,5%. Этому способствовали следующие причины: вывод на рынок более доступных моделей, сроки владения короче, чем в mass-market, потребители меньше зависят от кризиса, более долгий срок поставки автомобилей.

Рис. 1. Диаграмма продаж в премиальном сегменте за январь-март 2014 г.

На рынке США за 2014 г доля БМВ составила 18%, Мерседес 17%, Лексус 16%. Таким образом БМВ являлся лидером (Рис. 2).

Рис. 2. Диаграмма продаж автомобилей на рынке США за 2014 г.

Что касается Европы, в январе 2016 г. бренд БМВ занимает 9 место, его доля выросла на 4,9% по сравнению с 2015 г. В России бренд Мерседес занимает лидирующие позиции и его прирост в 2014 г по сравнению с 2013 г составил 12%. На втором месте идёт БМВ и у него наблюдается снижение объёмов продаж на 15%. За январь/февраль 2015/2016 гг. ситуация на рынке несколько изменилась: БМВ занимает 13 место, его доля продаж упала на 23%, что связано с общей ситуацией на рынке. В рейтинге российских городов Калининград занял 6 место, уступив Краснодару и Владивостоку (Табл. 1).

Рейтинг российских городов по продаже автомобилей премиум-класса

Город

Население,

тыс. чел

Объем рынка,

тыс. штук

Доля премиум

сегмента, %

Реализовано автомобилей на 1000 жителей, шт.

Компания BMW – это немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Имея в своем портфеле три бренда – BMW, MINI и Rolls-Royce, – концерн BMW Group является одним из наиболее успешных в мире производителей автомобилей и мотоциклов премиум-класса. Производственные мощности концерна, насчитывающие 22 предприятия, расположены в 13 странах, а международная дилерская сеть представлена в 140 странах. Её миссия: «Думая о Вас, предлагаем лучшее». Ключевыми факторами успеха концерна БМВ являются бренд, инновации, качество. Успешность бренда на рынке во многом определяется грамотной сегментацией потребителей. Нами были выделены следующие целевые сегменты (Табл. 2).

Сегментация потребителей компании БМВ

Покупатели, лояльные к производителю

Покупатели, для которых марка автомобиля — отражение их материального положения и статуса в обществе

Покупатели, для которых автомобиль – способ самовыражения

Ценят комфорт, качество сборки, комплектацию автомобиля. Ключевой фактор: долговечность. Не гонятся за последней моделью, тщательно подходят к выбору той или иной модели.

Важен внешний вид автомобиля, он должен выглядеть «дорого». Обращают внимание на цвет и на дизайн салон. Ключевой фактор: респектабельность. Для них важно уверенно чувствовать себя за рулём.

Важен внешний вид: автомобиль должен соответствовать их внутреннему миру – быть дерзким и ярким. Ключевой фактор: скорость. Любят погонять на дороге и покрутить виражи, поэтому автомобиль должен быть манерочным.

Средне чувствительны к цене

Не чувствительны к цене

Чувствительны к цене

Портрет целевого потребителя: живет в одном из больших городов, его доход в разы превышает средний, занимает высокопоставленную должность или владелец собственного среднего или крупного бизнеса, ценящий комфорт и удобства, по образу жизни – эстет и традиционалист, по типу личности – честолюбивая натура, при этом легко увлекающаяся, поводы для совершения покупки нашей модели: удобство, комфорт, безопасность, надежность, долговечность, отношение к товару – положительное, а иногда и восторженное.

Позиционирование компании БМВ на рынке автомобилей премиум-сегмента заключается в следующем – покупка автомобиля именно компании BMW изменит жизнь к лучшему: она станет престижнее и комфортнее. Марка активно позиционируется и продвигается на рынке, используя все каналы продвижения, а именно рекламу в интернете, СМИ, на уличных щитах и выпуская брошюры. Для постоянных клиентов действует накопительная система скидок. Скидка также предоставляется на все автомобили старше пяти лет.

Специалисты сервисных центров готовы оказать клиенту любую помощь в ремонте и обслуживании автомобиля BMW. Также предоставляются кафе-бар, бесплатное такси по городу, охраняемая стоянка автомобилей. Всегда бесплатно при обслуживании: квалифицированные консультации специалистов, мойка автомобиля, кофе, Wi-Fi Интернет.

Организация продаж происходит через дилерскую сеть, прямые продажи через интернет и партнёрские продажи. В октябре 2000 года компания БалтАвтоТрейд открыла крупнейший в регионе дилерский центр BMW. С 2015 г официальным дилером стал Рус Моторс. В конце 1997 года баварский концерн «BMW» совместно с «Автотором» приступили к организации проекта сборки автомобилей в г. Калининграде.

Для оценки внешней среды был использован PEST-анализ, который показал, что положительное влияние на компанию БМВ оказывают повышение спроса на качественные и технологически оснащённые автомобили, увеличение клиентской базы компании; отрицательное влияние оказывают санкции, налог на дорогие автомобили, нестабильность валютных курсов.

Анализ конкурентных сил по модели М. Портера выявил угрозы, оказывающие ключевое влияние на положение компании в отрасли – это интенсивность конкуренции (прямыми конкурентами БМВ являются Mercedes, Audi, Volkswagen, Porsche, Infiniti, Jaguar, Subaru), а также возможность усиления власти потребителей и поставщиков.

Проведённый SWOT-анализ показал, что основные стратегические действия должны быть направлены на заключение выгодных контрактов с поставщиками, увеличение прямых закупок, сохранение репутации марки и агрессивную маркетинговую политику.

Оценка конкурентных позиций дилерских центров Калининграда проводилась с помощью многоугольника конкуренции (рис. 3). Анализ показал, что БМВ уступил позиции. Лидером является Мерседес.

Проведённый анализ показал, что основная маркетинговая проблема БМВ в настоящее время связана с падением объёма продаж. Авторами были сделаны предложения по совершенствованию позиционирования марки БМВ на региональном рынке.

  1. Классический городской стиль (Премиум-сегмент: Качественные, респектабельные седаны – чувство уверенности, лёгкости и преимущества на городских дорогах).
  2. Курс на Х (кроссоверы – особенности: высокая проходимость, вместительность, комфорт, семейность).
  3. В сегменте Trade-in ориентироваться на более молодое поколение, цель – привить интерес к марке (акции, специальные предложения, система скидок).

Таким образом, анализ позиции компании BMW Group на премиум-сегменте рынка, позволяет сделать вывод о том, что позиционирование бренда BMW на региональном рынке может иметь свои особенности.

BMW увеличивает долю на российском авторынке

18 сентября 2015, 12:49

По итогам восьми месяцев 2015 года компания BMW Group Россия реализовала на российском рынке 19822 автомобиля BMW и MINI, что на 20,7% ниже показателя годичной давности. При этом рыночная доля BMW Group в России выросла на 0,3% и достигла 1,9%. Продажи автомобилей BMW в январе-августе составили 1880 единиц (-21,1%). Что касается реализации MINI, в отчетный период российских покупателей нашли 942 машины (-11,5%).

«Российский автомобильный рынок сейчас переживает не лучшие времена. Однако даже в этих условиях мы продолжаем интенсивное развитие – представляем новые модели, продукты и услуги. Некоторые наши модели настолько успешны, что демонстрируют высокую динамику продаж даже в кризис. Это и линейка BMW X, которая только что пополнилась новым BMW X1. Линейка седанов пополнилась новым BMW 3 серии. Кроме того, недавно мы начали продавать MINI John Cooper Works – самый мощный MINI за всю историю бренда. А на автосалоне во Франкфурте дебютировал новый BMW 7 серии – и мы уверены, что спрос на этот автомобиль превзойдет даже самые смелые ожидания», – заявили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе BMW Group Россия.

Помимо продажи новых автомобилей, у BMW Group Россия есть другие важные направления бизнеса. Среди них особенно важным в кризис становится послепродажное обслуживание. И здесь компания делает существенные успехи: например, продажи запасных частей с начала года превышают показатели прошлого года. Также выросли продажи фирменных аксессуаров, в том числе BMW М Performance, и продукции лайфстайл.

«Кроме того, мы продолжаем развивать нашу дилерскую сеть. Да, нам пришлось прекратить работу с БалтАвтоТрейд в Санкт-Петербурге и АвтоСтарСибирь в Новосибирске. Однако с начала года мы открыли несколько дилерских центров – в Екатеринбурге, Казани, Владивостоке, Минеральных Водах и Ставрополе, – рассказали в пресс-службе BMW Group Россия. – Мы не расширяем нашу дилерскую сеть, а укрепляем ее. Мы предлагаем нашим партнерам новые формы сотрудничества, которые позволяют максимально комфортно справиться с временными трудностями, обусловленными состоянием рынка. Например, в этом году для дилерского предприятия «Модус» в Липецке мы реализовали формат «только сервис».

ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ БРЕНДАМИ BMW И MERCEDES

студент 2 курса, кафедра немецкой филологии и методики преподавания немецкого языка, Оренбургский государственный университет,

студент 2 курса, кафедра немецкой филологии и методики преподавания немецкого языка, Оренбургский государственный университет,

старший преподаватель кафедры экономики и организации производства Оренбургского государственного университета

Олигополистическая конкуренция представляет собой определенную действующую рыночную модель, в которой находится небольшое количество организаций. Такая конкуренция имеет свои особенности, положительные и негативные последствия, как для покупателей, так и для остальных участников рынка.

Читать еще:  Технические Характеристики Фольксваген Поло Седан 2012.

Актуальность данной темы можно выделить в следующем:

– В условиях рыночной экономики важно уметь анализировать основных конкурентов и шансы выхода в качестве равноценного игрока новых компаний, так как существование олигополии составляет определенные трудности для сторонних компаний.

– Стоимость продукции компаний, входящих в олигополистическую конкуренцию, могут быть завышены, поэтому умение выявить данный тип конкурентных взаимоотношений дает четкое понимание того, что не всегда стоимость соответствует реальному качеству/уровню обслуживания.

Цель работы: определить, можно ли считать противостояние Мерседес и БМВ олигополистической конкуренцией.

Предмет исследования: Олигополистическая модель конкуренции в ракурсе истории становления и развития компаний-производителей БМВ и Мерседес.

Автор считает, что конкуренция между компаниями БМВ и Мерседес можно отнести именно к олигополистической, так как:

— стоимость продукции обеих компаний практически не контролируется извне.

— обе компании постоянно находятся в маркетинговой гонке, где в противовес одной новинке выпускается аналогичная в другой компании. Это позволяет поставить компании в один ряд.

— у потребителей сформирован прочный образ, что именно эти две компании задают тон на рынке автопромышленности.

1. Известные модели конкуренции

Экономисты, в зависимости от числа участников, называют такие виды конкуренции: олиго- и монополистическая, чистая. Так, к примеру, в случае с чистой конкуренцией в наличии есть большое количество участников, активно борющихся за потребителей. При наличии монополии определенная отрасль представлена бывает исключительно каким-то одним-единственным субъектом. Если вести речь об олигополии, то число участников рынка является в данном случае ограниченным [1].

Характеристика олигополистической конкуренции

При олигополии на рынке одновременно работает малое число компаний. При этом их количество может составлять от одной фирмы до десяти. Такая рыночная модель имеет следующие признаки:

● чаще всего такая конкуренция бывает полностью сосредоточена вокруг каких-либо однородных продуктов;

● много покупателей, за их лояльность ведет борьбу немного компаний, которые обеспечивают главный объем всего имеющегося на рынке предложения;

● для выхода компаний на рынок существует достаточно большое число всевозможных препятствий, которые требуется преодолевать;

● во время установлении стоимости товара есть возможность сговора с другими предпринимателями;

● по причине взаимной зависимости компаний ограничен контроль за ценами со стороны;

● если компания или несколько занимают самую большую долю на действующем рынке, они способны оказать свое влияние на уровень общего ценообразования [2].

Плюсы и минусы олигополий

Конкуренция, существующая при олигополии, характеризуется рядом преимуществ, которые стоит отметить:

● по причине использования в первую очередь неценовых методов конкуренции, ассортимент товаров с течением времени дифференцируется;

● организации, которые работают на рынке по указанной модели, уделяют много внимания регулярному финансированию и осуществлению исследовательских и конструкторских работ;

Но у конкуренции олигополий есть и свои минусы:

● ввиду большой вероятности ценового сговора олигополия может с течением времени постепенно приобрести ряд черт монополии;

● применение методов неценовой конкуренции ведет к тому, что олигополисты применяют дополнительные издержки, что ведет к росту себестоимости продукции;

● редко снижается цена;

● часто производители продукции не стремятся уменьшить имеющиеся издержки, а стараются их покрыть за счет увеличения стоимости продукции;

● так как компании могут взаимодействовать, осуществление регулировки их деятельности извне оказывается практически невозможно.

2. История марок БМВ и Мерседес

История автомобильной марки Mercedes-Benz сочетает в себе истории двух автофирм из Германии — Benz & Cie, а также Daimler-Motoren-Gesellschaft. Развивались они вначале полностью сами, до наступления 1926 г. В тот период компании оказались объединены в концерн Daimler-Benz. С течением времени этот автоконцерн стал называться уже Daimler AG [3].

Что до бренда БМВ, то ее создал К. Рапп в 1916 г. Первоначально была создана Bayerische Flugzeug-Werke в качестве производителя авиационных двигателей.

Mercedes-Benz до 1936 г. являлся лидером на авторынке. Но когда появилась модель 326 BMW с инновационным дизайном и превосходными техническим возможностями – всё поменялось. Объём продаж BMW стал больше, тогда началась «битва гигантов».

Затишье в конкуренции между брендами наступило лишь в годы ВОВ, а потом автогиганты снова стали бороться друг с другом. Когда из фирм выпускала машину, вскоре новинку выпускали и ее конкуренты [4].

Автокомпании оставались верными сами себе. К примеру, Mercedes следовал существовавшим классическим традициям, а BMW больше тяготел к эпатажу, совершая периодически на рынке малые революции. Вероятно, по причине этого многие полагают, что машины Mercedes созданы для водителей с опытом и для ценящих комфорт пассажиров. Что касается BMW – это авто, предназначенные в первую очередь для молодых водителей, ценящих драйв. Но и у одного, и у другого бренда масса поклонников. При этом сторонним автокомпаниям вхождение на этот рынок тяжело — у них недостаточно развита материально-техническая база. В результате две марки авто являются главными участниками в контексте олигополистической конкуренции.

3. Олигополистическая конкуренция на примере концерна БМВ и Мерседес

Автор считает целесообразным рассмотреть олигополистическую конкуренцию, отталкиваясь от основных признаков, указанных в пункте 1.

Можно с уверенностью сказать, что бренд БМВ и Мерседес борятся за склонность большого числа покупателей, причем по всему миру. Проанализировав появление новинок и маркетинговых приемов брендов, можно с уверенностью сказать, что помимо разделения стратегий позиционирования бренда, производители выпускают сравнительно одинаковые по техническим характеристикам автомобили, которые можно отнести к премиальному сегменту. Ярким примером равноценной конкуренции является почти одновременный выпуск БМВ Х5 и Mercedes ML [5]. Сравнение двух внедорожников Mecedes ML430 и BMW X5показало, что в данной ситуации нельзя говорить, кто лучше: BMW X5 или Mercedes ML430. Это разные машины, у каждой свой фирменный характер. BMW AG по-прежнему делает машины для водителя, и «спортивно-активная» BMW X5 — очередное тому подтверждение, а Mercedes всегда были больше ориентированы на пассажира, и ML430 — с его комфортом, солидностью и спокойствием — носитель этих традиций. Несмотря на разный подход к позиционированию брендов невозможно сказать, какая модель более удачна с точки зрения технических характеристик и маркетинговой стратегии [6].

Также конкуренция между авто производителями отвечает олигополии, так как борьба за покупателей сосредоточена за одно материальное благо – автомобили.

Тенденция к олигополии между двумя компаниями сохраняется уже более восьмидесяти лет и будет сохраняться, так как выход на рынок других игроков сопряжен с массой препятствий, а именно:

— производство автомобилей, это затратный и высокотехнологический процесс, поэтому для удачного страта нужно не только оборудование, но и собственные разработки, что также не гарантирует то, что сторонняя компания сможет на ровне конкурировать с маститыми компаниями. Это также является проблематичным в ракурсе того, что БМВ и Мерседес это устоявшийся бренд. Существует несколько трактовок данного понятия и чтобы всецело аргументировать тот факт, что наличие сформированного бренда составляет серьезное препятствие для выхода сторонних компаний на рынок – рассмотрим бренд с нескольких позиций [7]:

1. Согласно традиционному маркетингу бренд является инструментом, посредством которого компания продвигает товары услуги с целью обеспечения будущих доходов.

2. Более объективно трактовать понятие бренда можно с точки зрения потребителя, где бренд это набор восприятий и обещаний, которые потребитель покупает вместе с товаром. Эти обещания и восприятие клиента являются определяющими при выборе товаров и услуг среди похожих по цене и качеству предложений конкурентов.

Если рассматривать конкуренцию двух брендов – то они оба сумели создать устойчивый и долгосрочных образ компаний производителей автомобилей, для тех, кто может позволить себе роскошь (в случае с Мерседес) и активно-спортивную езду (в случае БМВ). В сознании не только автолюбителей, но и тотального большинства населения мира эти марки являются неоспоримыми лидерами, чей опыт и многолетнюю историю трудно будет переплюнуть новичкам на рынке автопрома.

Несомненно два предприятия взаимозависимы и находятся в состоянии постоянной гонки, поэтому регулировать ценообразование извне – практически невозможно, так как люди готовы платить не только за реальную выгоду и технические характеристики, но и за сам бренд, за сформированный образ в подсознании самого же покупателя.

На сегодняшний день купить новый автомобиль можно от 45 до 78 тыс. долларов в зависимости от мощности и комплектации. БМВ 5 серии от 43 до 65 тыс. долларов. БМВ Х6 от 68 до 90 тыс. долларов, от 78 до 95 тыс. долларов. BMW на порядок дешевле, но учитывая, что целевая аудитория это класс с достатком выше среднего – то разница в 3-5 тысяч долларов минимально влияет на выбор покупателя. Следовательно, можно говорить о возможном сговоре между компаниями, что является неоспоримым доказательством олигополии между концернами [8].

Еще одним признаком олигополии является влияние на ценообразование. Бренды позиционируются как элитный транспорт для тех, кто хочет лучшего от жизни. Наличие такого авто подчеркивает статус и положение человека, причем не только покупка авто на первичном рынке, но и такая динамика сохраняется на вторичном рынке автотранспорта. В связи с этим производители не только не пытаются сократить издержки, но и вкладывают их в стоимость единицы товара.

На основании проведенного исследования можно утверждать. что противостояние брендов БМВ и Мерседес является ярким примером олигополии, которая сохраняется на протяжении более чем восьмидесяти лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector