Подорожают Ли Автомобили В Году.

Цены на автомобили в 2020 году: прогноз

Россияне, планирующие покупку автомобиля, интересуются прогнозами цен на 2020 год. Исходя из тенденций изменения цен многие принимают важное решение – отложить сделку до следующего года или приобретать транспортное средство в ближайшее время. Аналитики исходя из опыта прошлых лет уже просчитали что ожидает автопром в ближайшие два года.

Факторы, влияющие на стоимость авто

Автомобильный рынок России очень чувствителен к общеэкономическим факторам. Значительным колебаниям подвержены как соотношение спроса и предложения, так и ценовая политика ведущих производителей и дилеров автопрома. При этом в наибольшей степени от изменений общей экономической ситуации зависит рынок новых авто, а не подержанных. Среди факторов, которые влияют на процесс ценообразования особое значение имеют:

  • Финансово-кредитная система государства. Речь идет о финансовой политике действующей власти и о влиянии мировой экономики. Например, размер ключевой ставки, от которой зависит доступность кредитов для населения или заинтересованность банков в выдаче автокредитов.
  • Конкурентная среда. Чем больше предложений на рынке, тем ниже цены. Продавцы ведут борьбу за клиентов посредством скидок, рассрочек или других заманчивых предложений.
  • Государственное регулирование. Различного рода целевые программы, квоты, субсидии, дотации, налоговые послабления, госзаказы и другие способы прямого и косвенного участия государства имеют большое значение для автопрома.
  • Возможности потребителей. Покупательная способность населения, а также предпочтения граждан влияют на рынок и цены.

Кроме того, ценообразование на транспортные средства зависит от колебаний валютных курсов и от общей тенденции роста цен на товары и услуги.

Предпосылки к повышению цен

По мнению ведущих производителей, основной фактор повышения цен на автотранспорт в 2020 году – увеличение ставки НДС на 2%. Вряд ли кто-то из участников рынка согласится оплатить эту сумму из собственной прибыли, отмечают эксперты. По предположениям аналитиков, в результате изменения НДС автомобили подорожают на 6-7 %. Причем пик роста придется именно на 2020 год. Это объясняется тем, что к началу 2020 года будут распроданы товарные остатки 2018 года и иссякнут запасы комплектующих, закупленных по старым прайсам.

Увеличение большее чем на 2% аналитики объясняют тем, что изготовление такой сложной продукции, как автомобили, связано с покупкой большого количества комплектующих и сырья. Повышенный НДС уплачивается многократно на каждом этапе производства. К тому же, как показывает практика, производители для увеличения маржи, непременно воспользуются случаем увеличить стоимость более чем на 2%. В итоге конечный ценник для покупателя значительно возрастает. Эксперты уверены, что стоимость автотранспорта, по причине изменения ставки НДС, изменится независимо от страны происхождения.

Не менее важным в механизме ценообразования по-прежнему остаются колебания курса рубля. Как показывает практика ослабление национальной валюты незамедлительно приводит к росту цен в автосалонах. Именно так и произошло в 2015 году. Впрочем, руководители большинства автокомпаний склоняются к тому, что если курс рубля не выйдет за рамки 75 рублей за евро, то повышение не превысит 5-7 %.

О том, что рост цен на авто неизбежен, говорит и глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. По его оценке, на российском рынке автомобили все еще стоят дешевле по сравнению с основными европейскими рынками, поэтому потенциал для дальнейшего роста еще есть. Также руководитель пояснил, что медленный, но верный рост курса доллара значительно увеличивает стоимость производства.

Для сведения. За первый квартал 2019 года стоимость автомобилей увеличилась в среднем на 5%. Меньше всего добавили к ценнику Haval, Chevrolet и отечественный УАЗ — всего на 1,6 — 1,9%.

Факторы, сдерживающие рост цен

Основная причина, по которой все крупнейшие производители автотранспорта из последних сил сдерживают цены- снижение спроса. Экономическая ситуация в стране такова, что инфляция опережает рост заработных плат. Поэтому покупка личного авто для многих семей — это непозволительная роскошь. Конкуренция между брендами за платежеспособных граждан очень жесткая. Хотя статистика и показывает рост продаж, но большинство из них — это покупка бюджетного сегмента. Именно поэтому в борьбе за клиентов, производители удержат подорожание эконом-класса в пределах 1-2%, так считают большинство аналитиков.

Небольшую надежду на то, что цены на автомобили останутся неизменными, дает стабильная ключевая ставка и меры государственной поддержки. Запущенные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года. Из бюджета страны будет выделено 3 млрд рублей на льготное автокредитование. Покупатели получат скидку 10% от стоимости автомобиля на уплату первоначального взноса.

Для сведения. По программам господдержки за 2018 год было приобретено более 130 тысяч транспортных средств.

Прогнозы экспертов и производителей

По прогнозам методистов независимого агентства РейтингсЛаб.ру цены на автомобильном рынке уже в январе 2020 года увеличатся на 4%. Вторая волна повышений предположительно пройдет в преддверии летнего сезона. В результате к средней стоимости прибавится еще около 4%. В дальнейшем тенденция роста стоимости сохранится, с шагом — один процент в месяц. Но к концу года, когда спрос заметно снижается, в результате скидок и акций автомобили потеряют в цене 3-4%.

О том, что роста цен в 2020 году не удастся избежать, считает и глава марки Skoda. По словам Яна Прохазка, все ресурсы, позволяющие сдерживать скачок цены давно исчерпались. Аналогичное мнение высказывает генеральный директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. При условии стабильного курса рубля автотранспорт подорожает не менее, чем на 10%, заявляет руководитель.

Резкое подорожание цен на новые авто с 1 января 2020 года: на какие автомобили и на сколько?

После снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ Минпромторг предложил повысить утилизационный сбор. По предварительным расчетам, его ставки могут вырасти в среднем на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Это может привести к резкому подорожанию цен на новые авто с 1 января 2020 года.

Резкое подорожание цен на новые авто с 1 января 2020 года: на какие автомобили и на сколько?

Россия вдвое снизила пошлины на иномарки. С 10 сентября пошлины на ввоз в Россию легковых автомобилей снижены на 2 п. п. до 15% от стоимости машины.

Таким образом, Россия исполнила обязательства, взятые при вступлении во Всемирную торговую ассоциацию. Переговоры длились целых 18 лет, а протокол о присоединении был подписан в декабре 2011 г. Среди прочих обязательств он предусматривал поэтапное снижение Россией пошлин на иномарки с 30% до 15%.

Чиновники и отечественные автопроизводители опасались, что снижение пошлин приведет к увеличению привлекательности импорта автомобилей, заморозит инвестиции глобальных автопроизводителей в России или вовсе приведет к закрытию их заводов, вспоминает сотрудник одного из автоконцернов. На тот момент в стране уже работали все ведущие производители – самостоятельно или вместе с локальными партнерами. Их привлекли льготы (преимущественно нулевые ввозные пошлины на комплектующие, доступ к программам поддержки спроса и проч.), которые предложило государство в обмен на строительство автозаводов и увеличение локализации производимых в России автомобилей.

Но наплыва иномарок в Россию не случилось, закрытие же некоторых заводов (GM, Ford) произошло из-за сокращения рынка – по той же причине эти компании решили вовсе свернуть продажи легковых машин в России, продолжает собеседник «Ведомостей».

Утильсбор удвоили: как вырастут цены на авто

Премьер России Дмитрий Медведев утвердил увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 год, сообщила газета «Коммерсантъ» в понедельник, 25 ноября 2019 года.

  • Заметнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%.
  • При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%),
  • а внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).
  • Сбор на самый массовый в России сегмент авто — с двигателем объемом 1-2 л — увеличивается почти на 112,4%.
Читать еще:  Как Правильно Настроить Зеркала В Машине.

Утильсбор ввели в 2012 году в качестве компенсации за снижение пошлин после вступления России в ВТО. Сначала его платили только импортеры, с 2014 года сбор распространили на всех производителей авто, но для локализованных в РФ ввели промышленные субсидии. Их получат только подписавшие СПИК — специальные инвестконтракты.

С нового года новое повышение

Правительство планирует получить в бюджет за счет индексации сбора 150,2 млрд руб. в 2020 году и 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в следующем году намерены аккумулировать 77,3 млрд руб.

Повышение ставок утильсбора — это реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, пояснили «Ъ» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака.

В первом полугодии 2019 года, по данным PwC, доля импортных машин на рынке РФ составила 17%.

При этом, как отмечает один из источников издания на авторынке, минимальная возможная стоимость машин из-за падения спроса уже достигнута, запаса на складах нет. Теперь из-за увеличения утильсбора всем придется повысить цены. По сути, прибыль многих концернов образуется только от импорта, за счет которого поддерживается локальное производство.

Большинство заводов строились из расчета, что рынок проглотит 3 млн автомобилей в год. Но сейчас они недозагружены: в прошлом году в стране было продано 1,8 млн машин. Авторынок падает седьмой месяц подряд. По данным АЕБ, в январе — октябре продажи сократились на 2,4%, до 1,4 млн машин.

Автодилеры, конечно, переложат рост утильсбора на покупателей. Цены с 1 января выросли бы и без утильсбора из-за традиционного обновления модельного ряда и других факторов. Но повышение утильсбора окажет дополнительный эффект, отмечает Автостат.

Эксперт Автостата Сергей Удалов оценивает возможное повышение цен до 4%.

Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5-2%.

Помимо повышения утильсбора, подорожание автомобилей может быть отчасти вызвано отменой компенсаций пошлин на комплектующие. А это рост цен еще на 2-3%. В итоге стоимость нового автомобиля может увеличиться на 7-9%.

Что касается автомобилей отечественного производства, ожидать значительного роста стоимости не стоит, утверждают дилеры. Дело в том, что повышение утильсбора компенсируется отечественным заводам-изготовителям.

Как ранее поясняли «Газете.Ru» в Минпромторге, нестабильный рубль в первую очередь повлияет на стоимость ввозимых иномарок, они подорожают.

С локализованными моделями должно быть легче, поскольку доля рублевой составляющей в цене на машины российской сборки продолжает расти.

В 2018 году значительное количество брендов закончили инвестиционный цикл по локализации производства в России. Себестоимость производимых у нас в стране иномарок уже более чем наполовину имеет рублевую составляющую. У некоторых западных брендов уровень рублевой составляющей в цене автомобиля превышает 80%.

У автодилера «Авилон» цены, скорее всего, вырастут на 3-5%. Детальной разбивки по розничным ценам пока не делали, но понятно, что теперь еще большим спросом будут пользоваться авто с меньшим объемом двигателя, пояснили «Газете.Ru» в компании.

Там же уточнили, что ценник у практически всех автодилеров будет так или иначе переписан уже в первых числах января. Никто не будет дожидаться окончания новогодних праздников, поскольку автосалоны в эти дни будут работать.

На Автовазе «Газете.Ru» сообщили, что готовят ответ по поводу утилизиционного сбора. В итоге ответ был таким: «Являясь российским автопроизводителем, LADA не ожидает больших изменений в своей ценовой политике», — сообщил Сергей Ильинский, руководитель пресс-центра АвтоВАЗе.

Теперь посмотрим, какая точка зрения другого эксперта:

В 2020 году новые машины резко подорожают

Автор: Алексей Батушенко, Источник: avtovzglyad.ru

Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.

Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%!

Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные?

Увы… На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗ, которые уж никак нельзя назвать импортными.

А все потому, что российские власти, в неусыпной заботе о благе электората, делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории.

Просто таможенные пошлин фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.

  • Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину.
  • В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля, получается сумма утилизационного платежа.

Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке не превышает сейчас примерно 15%.

Чтобы ощутить что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1—2 литра.

Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, о котором упоминалось выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто. С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%.

Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1—2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше.

Соответственно, утильплатеж для всех(!) новых машин на российском рынке с 2012-го года вырос более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем — покупателей всех машин, а не только импортируемых.

По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2—4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.

При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80—110% роста.

Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с Нового Года. Получим рост на уровне 56—57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4—7.

То есть, при покупке машины с мотором объемом скромнее 2-х литров, после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства.

Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.

Россию ждет резкий рост цен на автомобили в 2020 году

В России ожидается резкое повышение цен на автомобили в 2020 году. Причиной станет то, что крупных производителей автомобильных компонентов лишили господдержки.

«Повсеместное и более резкое повышение цен на автомобили ожидается с 2020 года, когда льготы перестанут получать компонентщики», — пишет газета «Коммерсант». На данный момент в России действует так называемое соглашение о промышленной сборке между автопроизодителями и Минпромторгом. С помощью этого документа правительство регулирует отношения с компаниями, производство которых находится в России. В документе прописаны возможные меры господдержки для отрасли.

Читать еще:  По Золотому Кольцу Самостоятельно На Машине.

Аналогичные соглашения с ведомством подписывают и производители автокомпонентов. Именно эти соглашения перестанут действовать в 2020 году, что, по данным издания, неизбежно приведет к росту цен на автомобили. Так, цены на свои машины с 1 августа уже изменил «АвтоВАЗ», увеличив стоимость моделей Lada в среднем на 0,9%. Также к увеличению стоимости авто готовятся Hyundai и Nissan. Источник: Ура.ру

Цены на новые автомобили существенно вырастут с 1 января 2020 года

Власти в очередной раз придумали, как сделать новые автомобили менее доступными.

Вы заметили, что последние лет так 5 мы живем в условиях постоянного удорожания всего и вся? Сначала виной всему был обвал российской валюты по отношению к мировым валютам, ну и, конечно, будь она неладная, нефть, стоимость которой снизилась чуть ли не в два раза. Затем инфляция, проблемы с банками, санкции, а дальше вы знаете… Но после стабилизации курса рубля и экономики в целом подорожание продолжается.

Острее всего это ощущается на авторынке новых автомобилей, многие из которых подорожали за последние годы более чем в два раза. Думаете, ценники на новые авто стабилизируются? Как бы не так. Правительство РФ подготовило всем нам очередной новогодний сюрприз, решив поднять ставку утилизационного сбора в следующем, 2020 году.

По данным Коммерсант, Министерство промышленности предлагает правительству повысить с 1 января 2020 года утилизационный сбор на автомобили. Как считают в министерстве, это необходимо, чтобы сохранить заградительный барьер в автопроме от импорта. Напомним, что недавно Россия в рамках требования ВТО снизила ввозные пошлины на автомобили. В итоге, по мнению властей, это может угрожать и локальному производству автомобилей, и их продажам на российском рынке.

По слухам, размер утилизационного сбора в новом году может вырасти на 110 процентов! Неплохо? Напомним, что в 2018 году правительство также поднимало ставку, что в конечном итоге привело к подорожанию новых автомобилей. В начале текущего года также была поднята ставка НДС с 18 до 20 процентов, что оказало огромное влияние на конечную стоимость новых авто.

По мнению экспертов, в связи с повышением ставки утилизационного сбора автомобили снова подорожают в 2020 году. В среднем до 4 процентов. Но прибавьте сюда естественную инфляцию на авторынке, далекую от ставки 4%, которой хвастаются наши властьимущие. По словам аналитиков, в следующем году удорожание новых автомобилей из-за инфляции составит в среднем 6-7 процентов. Так что вполне вероятно, что новые авто в следующем году прибавят в цене как минимум на 10 процентов.

Добавьте сюда риск по курсу рубля, возможные новые санкции, коммерческие интересы дилеров и автопроизводителей, падение реальных доходов населения, ужесточение условий кредитования населения – и можно с большой долей вероятности прогнозировать, что к концу следующего года новые автомобили станут для еще большего количества россиян недоступными. Естественно, на фоне этого резкого снижения продаж новых автомобилей в России в следующем году не избежать.

Надеемся, что у властей хватит мудрости миновать этой тенденции. Верится, конечно, с трудом. Но уже, наверное, пора подумать и о ценах на авторынке. Иначе так незаметно скоро мы увидим новую непремиальную Тойоту Камри по цене однокомнатной квартиры в московском регионе.

Для справки: Утилизационный сбор есть в цене любого нового автомобиля. В том числе произведенных в России. В среднем в каждой новой машине несколько десятков тыс. рублей – это размер утилизационного сбора. Логично предположить, что даже если в первую очередь повышение утильсбора коснется новых импортных машин, их удорожание на рынке потянет за собой повышение стоимости новых автомобилей, собираемых в России. С учетом того, что средняя стоимость новых авто на рынке РФ в 2019 году составляет более 1 млн рублей, к концу 2020 года в среднем новые авто могут подорожать на 100 тыс. рублей.

Уведомления

Новая рубрика «Рекомендуем»!

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Теперь вы можете посмотреть новые ответы на ваши комментарии в профиле. Для этого зайдите в профиль на вкладку «Новые комментарии» или следите за оповещением в меню сайта. Приятного общения.

Все новости

«Святая невинная смерть»: Anacondaz изобразили на обложке альбома коллаж с «Родиной-матерью»

Фонд президента РФ отказался финансировать реставрацию и памятник сталинградского бронекатера БК-31

Администрация Волгограда опубликовала список ремонтируемых дорог в 2020 году

«Против стрельбы на массовом захоронении»: волгоградцы осудили полуденный залп на Мамаевом кургане

В квартиры волгоградцев возвращается тепло после ликвидации аварии

Суд над сыном вице-мэра Волгограда за сбыт наркотиков не дошёл до приговора

«В больнице ребёнок и трое взрослых»: в Волгограде на скользкой дороге разбились две иномарки

Авто: Бес ступенчатый: тестируем Lada Vesta с новым автоматом, который сменил проблемного «робота»

«Ждём, когда случится трагедия»: стая бродячих собак покусала десятки волгоградцев

«Не будем ждать, когда нарушат границу»: в Могиле Неизвестного Солдата может покоиться сталинградец

В Волгоград вернули из сирийского лагеря пятилетнюю девочку

Гидрометцентр предупредил волгоградцев о тумане, гололедице и снеге

Не плюй в тарелку! Какие фрукты можно и нужно есть с косточками

От золотой осени до снежной зимы — всего один шаг: смотрим десять лучших фотографий этой недели

«Отдайте нам этих бедолаг»: волгоградцы надеются спасти замурованных в пене летучих мышей

В столице прошли одиночные пикеты в поддержку осужденного по «московскому делу» волжанина

«Частники не едут, потому что далеко»: жители Волгоградской области просят пустить к ним транспорт

«Были уже без сознания»: провалившихся под лед мальчишек из Волгоградской области спасали рыбаки

«За месяц уже третья авария»: волгоградец попросил президента ввести режим чрезвычайного положения

«Славная подготовка к сезону»: волгоградцы жалуются на холод после отчета о ликвидации аварии

Двое школьников из Волгоградской области провалились под лед: один из них погиб

«Я всегда живчик и позитивчик»: самой толстой женщине России сделали новую операцию на желудок

«Готовы выехать прямо сейчас»: семья из Волгограда решила приютить живущего в подъезде Хатико

Волгоградцам добавили времени на раздумья об удобных парковках в задыхающемся от машин центре

«Тепло вообще вернется?»: что известно об аварии, оставившей Ворошиловский район без отопления

«От искусства до искусственного дыхания»: в Волгограде забытые дома культуры становятся призраками

«После ДТП приехал грузовик с песком»: лобовая авария затормозила движение в Дзержинском районе

«Мечтаю, что люди захотят жить в Волгограде»: Леонид Слуцкий сравнил жизнь в городах России и Европы

«Волк курит и Заяц какой-то гей»: топ-менеджер «Союзмультфильма» — о мультиках по-взрослому

В Волгоградской области полицейские устроили погоню со стрельбой за пожилым любителем экстрима

«Не выдержала перепадов»: древняя труба на сутки оставила волгоградцев без тепла

«От голоса Ельцина я вздрагивала»: истории пяти людей с очень редкими именами

В Волгограде столкнувшиеся «Нива» и маршрутка с пассажирами вылетели на тротуар

«Ничего не можем сделать»: в Волгограде разбирают дом-памятник у ТЮЗа

Перепутал парковку с остановкой: волгоградских автохамов не смущают ни знаки, ни дорожная разметка

Шанс продлить долголетие? Рассказываем, что такое диспансеризация и как ее пройти в Волгограде

Тепло вернется к утру: на тепломагистрали в Ворошиловском районе продолжаются аварийные работы

Порыв на магистрали: Ворошиловский район в ночь остался без тепла

«Мы же заболеем»: из-за аварии в Ворошиловском районе волгоградец попросил у президента режима ЧС

Подорожают с 1 января: в России прогнозируют значительный рост цен на новые иномарки

Правительство утвердило рост ставок утилизационного сбора до 145% на новые авто

Читать еще:  Сколько Зарабатывает Менеджер По Продажам Автомобилей.

К этому надо быть готовым тем, кто планировал, но не успеет купить новую иномарку до конца года

Фото: ГК «Волга-Раст»

Первое января в России — это Новый год, традиционная елка, Дед Мороз, Снегурочка и вступление в силу ранее принятых законов и постановлений. Правительство утвердило рост ставок утилизационного сбора до 145% на новые авто с 1 января 2020 года. Какие модели это коснется в первую очередь, насколько увеличится цена машины, к чему быть готовым покупателю автомобиля?

Утилизационный сбор и стоимость машины: как они связаны?

С каждого автомобиля в России производитель или импортер перечисляет государству определенную сумму, которая называется утилизационный сбор.

Впервые его ввели в 2012 году для решения нескольких задач:

  • компенсация расходов на утилизацию машины;
  • компенсировать снижение импортных пошлин на автомобили после вступления России в ВТО, чтобы поддержать отечественный автопром.

До 2014 года им облагались только импортные авто, но теперь он действует для всех транспортных средств. Автопроизводителям, собирающим машины на территории России, государство частично компенсирует эти дополнительные расходы в виде промышленных субсидий.

Утилизационный сбор выступает в виде косвенного налога. Дополнительные расходы закладываются в цену новой иномарки. В результате стоимость автомобиля для покупателя дорожает.

Утвердили рост ставок утильсбора до 145%. К чему быть готовым в 2020?

С 1 января 2020 года вступает в силу Постановление Правительства РФ № 1457, подписанное Дмитрием Медведевым, которое повышает коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора для новых и поддержанных транспортных средств.

Сильнее всего коэффициенты выросли в сегменте легковых авто:

  • минимальное увеличение — для машин с двигателем до 1 л (на 46,1%);
  • максимальный рост — для автомобилей с двигателем от 3,5 л (на 145%);
  • в среднем ставки выросли на 110%;
  • для самых популярных в России авто с двигателем от 1 до 2 литров коэффициент увеличился на 112,4%;

В результате увеличения ставок утильсбора в проекте бюджета на 2020 год уже запланирован рост поступлений в 150,2 миллиарда рублей. С импортных авто в 2020-м собираются получить 77,3 миллиарда рублей.

Какие модели это коснется и как вырастет цена?

Окончательная цена на автомобиль зависит от множества факторов:

  • закупочная цена машины;
  • сезонные скидки;
  • специальные предложения дилера;
  • необходимость менеджера выполнить план и прочее.

Но смело можно утверждать, что рост ставок утилизационного сбора приведет к росту цены для покупателя. Последний раз правительство поднимало коэффициенты в апреле 2018 года. Это нашло свое отражение в росте цен на авто, причем выросли как модели, которые импортируются в Россию, так и те, что собираются у нас в стране.

Для тех, кто будет покупать себе иномарку в 2020 году, рассчитаем, на какую сумму, скорее всего, вырастет цена машины.

Утилизационный сбор = Базовая ставка * Коэффициент.

Для легкового авто:

  • базовая ставка — 20 000 рублей.
  • коэффициент зависит от объема двигателя и определяется постановлением Правительства РФ.

Расходы на утилизационный сбор для новых импортных автомобилей

Фото: ГК «Волга-Раст»

Среди автомобилей, которые находятся в зоне риска, можно выделить модели Honda. Машины пользуются спросом у нас, официально поставляются в Россию, но на территории страны не собираются, а значит дилеры и импортер уплачивают утильсбор в полном объеме. Рассчитаем их дополнительные затраты:

  • Honda CR-V пятого поколения. Стильный и экономичный автомобиль, заслуженно получил множество наград и международных премий в своем классе. Кроссовер поставляется с двигателем 2 и 2,4 литра. Коэффициент утилизационного сбора с 1 января 2020 года — 12,98.

Дилер или импортер при ввозе и регистрации данной модели в России обязаны уплатить в госбюджет 259 600 рублей.

  • Honda Pilot третьего поколения. Мощный и динамичный автомобиль с большим салоном, полным приводом и 6-ступенчатым автоматом в базе. На внедорожник установлен 3-литровый V6.

С нового 2020 года коэффициент для него будет 12,98. Дилер или импортер при ввозе и регистрации данной модели в России обязаны уплатить в госбюджет 259 600 рублей.

Фото: ГК «Волга-Раст»

Дополнительные расходы приведут к росту окончательной цены на машину, к этому надо быть готовым тем, кто планировал, но не успеет купить новую иномарку до конца 2019 года.

Как видно из примера, затраты импортера на один автомобиль составят от 250 до 300 тысяч рублей, что отразится на конечной стоимости для покупателя. Когда именно произойдет изменение ценника в автосалоне, однозначно сказать нельзя, но уверенно можно утверждать, что откладывать покупку нового авто не стоит. Лучше выделить время и решить этот вопрос до Нового года.

Записаться на тест-драйв Honda CR-V и Honda Pilot можно у официального дилера Honda компании «ВР-Сакура» по телефону: 8 (8442) 55–26–55 или, приехав по адресу: Волгоград, ул. К. Либкнехта, 19а.

1. Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 (ред. от 11.07.2019) «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора»). Начало действия редакции — 23.07.2019. Окончание действия редакции — 31.12.2019.

2. Постановление Правительства РФ от 15.11.2019 № 1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора». Начало действия документа — 01.01.2020.

Ожидается повышение цен на автомобили в 2020 году, новые подробности

Эксперты считают, что к концу 2019 года автопроизводители не будут поднимать цены на свои автомобили. А вот с 1 января правительством планируется увеличить утилизационный сбор, что вызовет повышение стоимости автомобилей. Желающим приобрести автомобиль рекомендуют не откладывать покупку на следующий год.

Ранее Минпромторг подготовил и направил в правительство предложения по очередному повышению ставок утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. По словам участников отрасли, индексация нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Как заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров, предлагаемое увеличение ставок утилизационного сбора на автомобили в некоторых случаях превысит 120%, но в стоимости машины его доля останется в пределах 1,5-2%.

По оценкам аналитического агентства «АВТОСТАТ» , цены на новые легковые автомобили в России за последние пять лет выросли на 76%. Кроме того, специалисты выяснили, что рост стоимости автомобилей полностью компенсировал падение рубля по отношению к основным мировым валютам. Однако, с большой долей вероятности, цены на автомобили продолжат расти, правда, уже за счет других факторов. В частности, одной из очевидных и постоянных причин является инфляция, которая никуда не исчезает.

Напомним, в 2018 году АвтоВАЗ поднимал цены 4 раза:

В 2019 году уже было три массовых повышения цен на LADA:

Обн.26.11.19: Правительство утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года, несмотря на сокращение спроса на рынке. Как пишет газета «Коммерсант» , больше всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей – в среднем на 110,7%. Теперь помимо традиционного роста цен с 1 января на покупателя ляжет дополнительная нагрузка. Как минимум это актуально при приобретении импортного автомобиля, а также машин, собранных в РФ концернами, которые не заключили специнвестконтракты (СПИК). До конца года потребители еще смогут купить машины по старым ценам, поэтому на рынке ждут оживления спроса.

резюмирует директор по маркетингу «Объединенная Автомобильная Корпорация – РРТ» Сергей Новосельский.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector