Закон О Сдаче На Водительские Права.

Автомобили

Закон и право

Больше вопросов, меньше баллов: как изменят экзамены на права

ГИБДД изменит правила сдачи экзамена на права

ГИБДД внесет ряд изменений в сдачу экзамена на получение водительских прав. Так, в теоретическую часть будут добавлены вопросы, а в практической Госавтоинспекция намерена отказаться от штрафных баллов, которые начисляются за нарушение правил ПДД и управления транспортом. Кроме того, сотрудники ведомства хотят позволить экзаменатору самому выбирать маршрут следования, который не будет известен заранее.

Госавтоинспекция готовит ряд поправок в правила прохождения экзамена для получения водительского удостоверения. Так, по словам замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николая Гилякова, планируется отказаться от балльной системы при оценке практической части тестирования.

Он отметил, что в настоящее время проводится изучение этого вопроса. «К 1 октября 2020 года мы планируем, что на результатах этого научного исследования мы придем к какому-то выводу, как более правильно мы сможем оценивать навыки кандидатов в водители при сдаче практического экзамена. Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем», — приводит РИА «Новости» слова Гилякова. Он добавил, что в течение нескольких месяцев станет известно, как это изменение будет «выглядеть на бумаге».

Сейчас действует система штрафных баллов. Если сдающий получит более пяти баллов за нарушение ПДД и правил управления транспортом, то практическая часть экзамена не будет засчитана.

Представитель ГИБДД пояснил, что благодаря изменениям экзаменатор будет оценивать не допущенные нарушения, а правильность и безопасность для других участников движения маневров, которые выполнит кандидат.

Кроме того, Госавтоинспекция намерена изменить и теоретическую часть. Так, в ГИБДД хотят увеличить количество заданий, которые будут касаться основ безопасного вождения.

Гиляков отметил, что в настоящее время на «теории» проверяют знание ПДД, а также «иных законодательных практик в сфере безопасности дорожного движения», это около 800 вопросов. В то время как в Госавтоинспекции считают, что будущему водителю автомобиля прежде всего необходим навык безопасного управления транспортом. Поэтому и собираются включить новые вопросы в эту часть экзамена.

Представитель ведомства отметил, что также стоит добавить вопросы, касающиеся психологических основ, отдельно выделить профессиональный блок, а также добавить вопросы по медицине. «Мы имеем полную техническую возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории», — отметил Гиляков.

В итоге теоретическая часть будет состоять из блоков «Основы безопасности вождения», «ПДД», «Законодательство», «Медицина», «Устройство ТС», «Психология», «Профессиональный блок», передает РИА «Новости».

Ранее также сообщалось, что в прохождении практической части ГИБДД намерена отказаться от так называемой «площадки» для автомобилистов, сдающих экзамены на водительские права категорий B, C и D. Об этом сообщил ранее ТАСС со ссылкой на Николая Гилякова. «Исключается прием экзамена на закрытой площадке для [вышеуказанных] категорий», — подчеркнул он.

При этом ряд испытаний для кандидатов в водители будет проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях. Таким образом, автомобилист сначала покажет свои первоначальные навыки и знания на закрытой площадке «преимущественно за пределами жилой застройки».

Экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. Так, проходящий тестирование ученик должен показать свое умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной «зебры», обгона других автомобилей и параллельной парковки. Также экзаменатор проверит, насколько хорошо сдающий умеет заезжать в бокс и разворачиваться в ограниченном пространстве.

Также в ГИБДД хотят отказаться от заранее известных маршрутов проверки знаний и умений кандидатов в водители. Экзаменатор сможет сам выбрать направление движения, рассказал ранее Гиляков.

«Изменятся маршруты проведения экзаменов. Если в настоящее время у нас заранее разработаны маршруты, причем они заранее известны и заранее обкатываются кандидатами в водители. Мы предлагаем уйти от конкретных маршрутов, маршрут будет заключать в себе перечень дорог, по которым может проводиться практический экзамен, на этом маршруте должны быть соблюдены все требования», — сообщил он.

Новый регламент сдачи экзамена ГИБДД в 2019 году: теория, город, автодром

1 сентября 2019 года глава МВД подписал закон о нововведениях в экзамен ПДД в ГИБДД и автошколах. В акт вошли новые пункты об усложнении правил сдачи, были изменены сроки и регламент и введены новые испытания. Узнайте, как проходит экзамен в ГИБДД в 2019 году.

Глава МВД включил некоторые изменения, поэтому перед сдачей теоретического материала лучше всего ознакомиться с правилами, как проходит экзамен по теории в 2019 году.

Студенту необходимо ответить на 20 вопросов в течение 20 минут. Ему предоставляется право на 2 ошибки. Важно, что в 2019 году в теорию вводится два дополнительных вопроса для учеников, которые претендуют на категорию «В». Один из вопросов посвящен правилам высадки пассажиров, другой – выезду из парковки задом. Также сейчас в Государственной Думе на рассмотрении находится акт о проведении теста раз в 10 лет при смене водительского удостоверения.

Сдача теории возможна только на ПК

Он сдается в автошколе в компьютерных классах. Вопросы изучаются учеником заранее на специальных сайтах. Не стоит пытаться списать, так как сотрудники ГИБДД внимательно следят за процессом.

Оценку «отлично» возможно получить лишь за полностью правильные ответы на вопросы, либо за допущение только 2 ошибок. Важно отметить, что при одной ошибке ученик обязан ответить на 5 дополнительных заданий, при двух — на 10. Если студент допускает более 2 ошибок или ошибается в дополнительных заданиях, экзамен будет провален.

После этого студенту назначается пересдача. Теорию в любом случае «принимает» компьютер.

Будущих водителей на практическом экзамене выпускают на магистрали

Внесли коррективы и во временные рамки пересдачи теории. Она может быть назначена только через 7 дней после проваленного экзамена. В случае повторного провала – еще через неделю. Однако максимальный срок пересдачи теоретического материала не должен превышать 30 дней. Пересдать можно следующим образом:

  • быть в следующем потоке студентов автошколы;
  • прийти в удобное отделение ГАИ;
  • подать специальную заявку на сайте Госуслуг.

На площадке автодрома также введены новые изменения. Например, в ГИБДД рассматривается вариант объединения автодрома и города. Практическое тестирование еще более усложнят.

«Площадка» сдается на территории автошколы. В нее входит проверка умений парковки, разворотов, заездов задним ходом, «змейка» и эстакада. Принимает практический экзамен сотрудник ГИБДД. Новый регламент сдачи на автодроме в 2019 году равен 20 минутам.

Каждая ошибка обозначена конкретными баллами

В ходе сдачи оценивается техника, маневры и аккуратность вождения. Шкала оценивания:

  • в 0 баллов при сдаче без ошибок;
  • 1 баллом – за небольшое нарушение;
  • 3 – за более серьезную ошибку;
  • 5 – за грубое нарушение.

«Площадка» считается сданной при наличии не более 5 баллов. Пересдача на практику назначается в те же сроки, что и теория, однако максимальный срок равен 60 дням.

В тестирование по городу ввели возможность проезда по магистралям. В ПДД указано, что это находится под запретом, однако сотрудники МВД в 2019 году изменили свой взгляд и отменили это правило. Это способствует повышению уверенности студентов.

Автодром и город теперь объединили

Сдача города так же, как и «площадка», оценивается баллами. Сопровождает водителя-новичка и принимает у него тестирование сотрудник ГИБДД. Передача возможна в случае провала не позднее, чем через 60 дней.

Важно, что изменили и расширили список оснований, по которым инспекторы могут отказать в сдаче экзамена. Также были внесены некоторые изменения в ПДД. Например, ввели два новых термина.

Таким образом, каждому начинающему водителю, готовящемуся к заданиям в автошколе, необходимо ознакомиться с нововведениями 2019 года. Требуется помнить, что:

  1. Изменены сроки для пересдачи : теория – не более 30 дней, практика – не более 60 дней.
  2. Введены новые возможности для мотоциклистов и для водителей. Это тестирование в городе и передвижение по освобожденным трассам, а также передвижение по магистралям.
  3. Теперь объединены «площадка» и город.
  4. Введен новый регламент для сдачи теории и практики.
  5. Бумажные вопросы заменены онлайн-тестированием.
  6. Введены два дополнительных задания для водителей категории «В».

Каждому студенту автошколы важно быть внимательным и трудолюбивым и ответственно подходить к сдаче. Не нужно пытаться списать или «провести» приемную комиссию, так как это может привести к серьезным последствиям.

Новые правила получения водительских прав и новая подкатегория: все подробности

МВД ГИБДД РФ разработало новые правила получения прав.

МВД разработало проект изменений в Закон «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет для ряда категорий и подкатегорий порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами.

Читать еще:  Сколько Стоит Форд Мустанг В Америке.

Одно из самых важных предлагаемых изменений касается допуска к управлению грузовыми автомобилями и автобусами. В случае если законопроект будет одобрен, для получения водительских прав для управления грузовыми машинами и автобусами будет необходимо обязательно иметь действующие права категории «В».

Также МВД РФ предлагает ограничить лиц, попавшихся за рулем без прав в нетрезвом виде, в получении водительских прав сроком на один год с момента привлечения к административной ответственности.

Кроме того, изменения в закон вводят новую подкатегорию для управления мотоциклом.

Еще одно предлагаемое новшество – это предусмотреть возможность получения прав категории «В» несовершеннолетними и допустить их к управлению транспортными средствами в сопровождении взрослых опытных водителей, имеющих права соответствующий категории. Напомним, что в настоящий момент лица, достигшие 17-летнего возраста, имеют право пройти обучение в автошколе на право управления автомобилями категории «В».

Также эта же категория лиц может быть допущена к экзаменам в ГИБДД. Но вот за руль легкового автомобиля сесть согласно действующему законодательству можно только с 18 лет. То есть сегодня 17-летний подросток может сдать экзамены в ГАИ, но в случае успешной сдачи права все равно выдадут только при достижении 18-летнего возраста.

Наше интернет-издание традиционно провело анализ всех предлагаемых изменений в Законе «О безопасности дорожного движения» с целью максимально полно ответить на все возникающие вопросы, которые могут появиться у автолюбителей после вступления данных изменений в законную силу.

В какой стадии находится данный законопроект?

В данный момент обширный документ предлагаемых изменений опубликован на государственном портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. С ним можно ознакомиться по адресу: https://regulation.gov.ru/

Также вы можете скачать документ на устройство здесь.

Кто сможет открыть категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1»?

Согласно разработанному проекту, получить права категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1» можно будет только тем водителям, у которых есть стаж вождения с правами категории «В» или если ранее уже была открыта одна из вышеуказанных категорий. Для примера, если у вас нет водительских прав и вы решили пройти обучение в автошколе на категорию «С» или «D», вас не допустят к экзаменам в ГИБДД в связи с отсутствием водительских прав категории «В». Если же у вас есть права с открытой категорией «С» и вы решили открыть категорию «D», после прохождения обучения в автошколе вы сможете сдать экзамены в ГАИ и получить права для управления автобусом.

Напомним, что в настоящий момент в российском законодательстве нет ограничений для получения водительских прав для управления грузовиками и автобусами. Сегодня любой желающий без водительских прав без проблем может пройти подготовку в автошколе и получить впервые права категории «С» и «D». В случае же принятия поправок в Закон «О безопасности дорожного движения» для получения прав на грузовик или автобус необходимо будет иметь определенный стаж вождения с правами категории «В».

С какого возраста можно будет получать права категорий «М», «А» «В», «С» и «D»?

Одно из значимых нововведений в проекте изменений касается ограничения допуска к управлению транспортными средствами в зависимости от возраста. Так, МВД РФ предлагает допускать к управлению транспортными средствами категории «С» только с 21 года, а к категории «D» – с 24 лет. Правда, новый закон предполагает возможность снизить нижнюю планку ограничения по возрасту при наличии прав подкатегорий «D1» и «С1». Так, при наличии стажа вождения не менее года подкатегории «С1» права категории «С» можно будет получить с 19 лет, а при наличии прав подкатегории «D1» права категории «D» разрешат получить с 22 лет.

Что касаемо других категорий и подкатегорий водительских прав, изменения в закон о безопасности дорожного движения также предлагают некоторые новшества.

В частности, предлагается разрешить получать права категории «А» только с 20 лет и только при наличии стажа управления мотоциклами новой подкатегории «А2» (об этом чуть ниже), который должен будет составлять не менее 2 лет. В случае же достижения водителем 24-летнего возраста наличие этого стажа будет необязательно.

С 18 лет можно будет получать права новой подкатегории – «А2».

Подкатегория «А2» – это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг.

Еще одно интересное изменение касается молодых несовершеннолетних водителей. Напомним, что в настоящий момент управлять легковыми автомобилями категории «В» можно только с 18 лет. То есть после достижения совершеннолетия. В случае принятия поправок, предлагаемых МВД РФ, в России впервые разрешат садиться за руль несовершеннолетним водителям (с 17-летнего возраста), но только в сопровождении.

Итак, согласно законопроекту, вот полный перечень возрастных условий для допуска к управлению транспортными средствами различных категорий:

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста

транспортными средствами подкатегории «В1» — лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста

транспортными средствами подкатегории «A2» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

транспортными средствами категории «B» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи

транспортными средствами подкатегории «С1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «D1»

транспортными средствами категории «С» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «С1» или «D1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «С1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктами 3 или 4 настоящей статьи

транспортными средствами категорий «Tm», «Tb» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

транспортными средствами подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «C» или подкатегории «С1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

транспортными средствами категории «А» — лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «А2» в течение не менее двадцати четырех месяцев

транспортными средствами категории «D» — лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «С» или подкатегорий «С1» или «D1»; лицам, достигшим двадцатидвухлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «D1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев

составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.»

в) в пункте 3:

в абзаце первом после слов «и «С» дополнить словами «и подкатегории «С1»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации.

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «С» выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «С», указанными в пункте 4 настоящей статьи.»

Можно ли будет получить права категории «С» и «D» при направлении на обучение от военкомата?

В связи с предлагаемым ограничением в получении прав категории «С» и «D» по возрасту у многих автолюбителей могут возникнуть вопросы по поводу обучения вождению на соответствующие категории по направлению военкоматов и лиц, несущих службу в военных силах, законодатель сделал оговорку. Так, согласно предлагаемым изменениям, ограничения в получении прав для управления транспортными средствами не будут касаться тех водителей, которые прошли обучение в специализированных организациях по подготовке водителей по направлению военных комиссариатов.

Читать еще:  Портативный Gps Навигатор Prestigio Geovision 5566 Отзывы.

Также возрастное ограничение в получении прав категории «С» и «D» и наличии обязательного стажа вождения автомобилями категории «В» не будет касаться лиц, несущих службу в вооруженных силах, и изъявивших желание получить права для управления грузовыми машинами или автобусами.

Вышеуказанная категория лиц может быть допущена к экзаменам на право управления транспортными средствами категории «С» и подкатегории «С1» по достижении семнадцатилетнего возраста, категории «D» и подкатегории «D1» – по достижении девятнадцатилетнего возраста.

Водитель без прав попался пьяным: арестом теперь не отделаться

Согласно предлагаемым изменениям в закон о безопасности дорожного движения, органы МВД РФ предлагают ограничить возможность получения водительских прав теми, кто ранее был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством без водительских прав в состоянии алкогольного опьянения.

Напомним, что в настоящий момент самое жесткое, что грозит таким водителям, – это 15 суток административного ареста. В случае же принятия обширных поправок в действующие законодательство таким водителям закроют допуск к экзаменам в ГИБДД и, соответственно, возможность получить права сроком на один год с того момента, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию (то есть после отбытия 15 суток ареста).

Когда вступят в силу новые правила получения водительских прав?

Напомним еще раз, что в настоящий момент все изменения – это только проект, который разработали в МВД РФ. В данный момент документ проходит общественные обсуждения на портале проектов правовых актов. После сбора отзывов проект может еще дорабатываться. Далее документ поступит для согласования в Правительство РФ.

В случае его принятия, согласно описанию законопроекта, большинство изменений вступят в силу только спустя 1 год после официального опубликования. Так что в любом случае, вероятней всего, изменения правил получения водительских прав ждут нас не ранее 2021 года.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД — сдаем на права в 2019 году

Для получения водительского удостоверения после прохождения курса обучения вождению в автошколе начинающие водители обязательно должны подтвердить полученные знания правил дорожного движения и практические навыки управления транспортным средством путем сдачи экзамена в ГИБДД.

Правила сдачи экзаменов в ГИБДД время от времени меняются, так и в прошлом году Постановлением Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») были утверждены новые правила экзаменов на права, в которых зафиксирован порядок сдачи экзамена и порядок выдачи водительских удостоверений на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Изменения в правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2019 году

Самые важные изменения, внесенные в правила сдачи экзаменов на права в Российской Федерации за последний год, таковы:

  • По новым правилам экзамен в ГИБДД разрешено сдавать гражданам с 16-летнего возраста, но с 16 и до 18 лет для допуска к экзамену требуется предоставить письменное согласие родителей (опекунов, попечителей);
  • Появилась возможность подачи заявления на сдачу экзамена на права и оплату госпошлины за выдачу водительского удостоверения через сайт государственных услуг;
  • Теперь разрешено сдавать экзамены не только по месту прописки или временного проживания, но и в любом подразделении ГИБДД на территории Российской Федерации, которое принимает экзамены на права;
  • Экзаменаторами теперь могут быть только лица старше 25 лет с высшим образованием, стажем вождения не менее 5 лет и имеющие права той же категории, по которой они принимают экзамены;
  • Не принимаются к сдаче экзаменов лица, обучавшиеся самостоятельно. Экзамен разрешено сдавать только после окончания автошколы и получения соответствующего документа;
  • Теоретический этап экзамена по новым правилам подразумевает решение 20 экзаменационных вопросов (по 5 вопросов из 4 тематических блоков) за 20 минут. Если экзаменующимся допущена 1 ошибка или 2 ошибки в разных блоках или вы не смогли ответить на 1 вопрос или 2 вопроса в разных блоках, по новым правилам сдачи теоретического экзамена вам предоставляется возможность ответить на дополнительные вопросы. Таким образом согласно п. п. 98, 99 Административного регламента «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» экзаменующемуся необходимо правильно ответить:
    — на 5 вопросов дополнительного тематического блока в течение 5 минут — если ответе на первые 20 вопросов была допущена одна ошибка или не был дан ответ на один вопрос;
    — на 10 вопросов дополнительного тематического блока в течение 10 минут — если было допущено 2 ошибки в разных тематических блоках (из первых 20 вопросов) или не дан ответ на 2 вопроса в разных тематических блоках или допущена одна ошибка и не дан ответ на один вопрос в разных тематических блоках. При этом, если в дополнительное время экзаменующийся правильно ответил на дополнительные вопросы, то за теоретическую часть экзамена выставляется оценка «СДАЛ».
  • Экзамен можно сдавать как на автомобиле с механической коробкой передач, так и с автоматической (но в правах будет стоять отметка о том, к управлению транспортным средством с какой трансмиссией допущен водитель — если сдавали на механике, то можете управлять машиной как с МКПП, так и с АКПП, если сдавали на автомате, то управлять можно только ТС с автоматической коробкой переключения передач);
  • Установлен срок действия успешной сдачи этапа экзамена в ГИБДД — 6 месяцев;
  • Экзамен для инвалидов сдается на специально оборудованных транспортных средствах;
  • По новым правилам для получения водительских прав категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» возраст водитель должен быть старше 21 года.
  • Для категорий «BE», «CE», «DE» к сдаче экзаменов допускаются лица, имеющие право на управление ТС соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 12 месяцев.
  • Еще одним из важных новшеств стала возможность экзаменующимся снимать на видео процесс сдачи экзамена по вождению, для того, чтобы проще решать спорные моменты при их возникновении на дистанции.

Документы для сдачи экзамена в ГИБДД

Чтобы сдавать экзамены по вождению и получить удостоверение водителя, гражданин обязан предоставить в подразделение ГИБДД следующие документы:

  • Паспорт заявителя;
  • Заявление на сдачу экзамена (можно подать в письменной и электронной форме);
  • Заключение медицинской комиссии;
  • Документ о прохождении обучения в автошколе;
  • Действующие водительские права, есть имеются (например, для получения дополнительной категории);
  • Если претенденту от 16 до 18 лет – письменное согласие родителей.

При этом, поскольку экзамены еще не сданы и оснований для выдачи водительского удостоверения пока нет, квитанция об оплате государственной пошлины предоставлять не требуется. После приема этих документов назначается дата экзамена в ГИБДД, а также место и время.

Этапы сдачи экзаменов в ГИБДД по новым правилам

Собственно сами экзамены на получение прав в ГИБДД для будущего водителя состоят из трех частей (этапов), это:

  1. Теоретический экзамен;
  2. Проверка практических навыков вождения на автодроме;
  3. Проверка навыков вождения в городских условиях.

Теоретический экзамен на знания правил дорожного движения

При прохождении теоретической части экзамена в ГИБДД (первый этап) оцениваются ваши знания:

  • Правил дорожного движения;
  • Законодательных норм, касающихся безопасности дорожного движения;
  • Основ безопасности при управлении транспортным средством;
  • Основных сведений по допуску транспортного средства к эксплуатации;
  • Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
  • Норм ответственности водителей в области гражданского, административного и уголовного права.

Экзамен проходит в стандартной форме с экзаменационными вопросами, сформированными в отдельные экзаменационные билеты, по 20 вопросов в одном билете. Допустимое время ответа на доставшийся билет – 20 минут. Экзамен сдаётся в электронном виде, при этом выбрав один раз ответ на вопрос, допускается один раз его исправить. При выборе ответа второй раз он замораживается и считается окончательно выбранным без возможности исправления.

Для того, чтобы экзамен считался сданным, требуется правильно ответить на 20 вопросов билета, либо на все дополнительные вопросы, если в билете были допущены ошибки. Все билеты, по которым принимается «теория», вы можете найти на официальном сайте ГИБДД (gibdd.ru).

Только после успешной сдачи теоретического экзамена экзаменуемый допускается к сдаче практики.

Вторая часть экзамена: вождение на автодроме

На полигоне госавтоинспекции экзаменуемый подтверждает владение практическими навыками вождения в условиях оборудованного автодрома или закрытой площадки. Для успешной сдачи этой части экзамена требуется выполнить упражнения из числа уже отработанных во время обучения в автошколе.

Читать еще:  Нива 5 Дверная Новая Модель Года.

Выполнение упражнения начинается от стартовой линии, остановка допускается без пересечения линии «СТОП». За каждую ошибку инспектор начисляет штрафные баллы. Если количество ошибок меньше, чем то, которое обеспечивает несдачу экзамена, вы считаетесь успешно прошедшими испытание и допускаетесь к третьей части экзамена — практическому вождению в условиях городского дорожного движения.

Сдача практического экзамена по вождению в городе

В качестве экзаменационного упражнения вам будет предложено проехать определенный отрезок пути по дорожному маршруту в городе. Маршруты для проверки навыков вождения размещают, как правило, в центре городской черты. Дорожная обстановка при движении в центре достаточно наглядно позволяет выявить как уровень знания правил дорожного движения, так и практические навыки ориентирования в дорожной ситуации.

При прохождении маршрута в городе вам предложат припарковаться, тронуться с места, обогнать автобус и т.п. Встречается и такой метод проверки уверенности вождения, как провокация со стороны инспектора, предлагающего выполнить действие против правил ДД — если экзаменуемый чувствует себя уверенно и знает, что делает, он не поддастся на такую провокацию и, соответственно, не заработает штрафного очка за ошибку.

Успешное прохождение всех трех частей экзамена будет означать, что экзамен сдан, и вы получите водительское удостоверение именно той категории, на которую обучались и сдавали экзамен. Удостоверение водителя выдается на 10 лет, после чего меняется в общем порядке.

Как пересдать экзамен по вождению?

В случае, если один из этапов экзамена в ГИБДД не был сдан удачно, экзаменуемый имеет право пересдать экзамен. Следует помнить, что пересдача этапа экзамена возможна лишь спустя установленный новыми правилами срок.

В случае первой неудачной попытки сдать этап экзамена — для переподготовки отводится 7 дней. Если же этап не был сдан с трех попыток (каждая через семь дней), то следующий раз экзаменующийся будет допущен к пересдаче лишь спустя 30 дней. То есть схема попыток пересдач выглядит так:

  1. первая пересдача через 7 дней после первой неудачной попытки,
  2. вторая пересдача через 14 дней,
  3. третья через 44 дня,
  4. следующая через 74 дня,
  5. пятая попытка через 104 дня,
  6. шестая пересдача через 134 дня,
  7. последняя пересдача через 164 дня после первой неудачной.

Если не удалось успешно пересдать этап с семи попыток, то необходимо сдать экзамены заново!

Обучение в автошколе — где учат вождению?

Программа обучения водителей утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Данный приказ вступил в действие несколько лет назад, но актуален и на 2019 год. Кроме программы обучения, в приказе опубликованы требования министерства образования к автошколам, учебным автомобилям, автомобильным учебным площадкам, к оснащению классов, где проходят занятия в автошколах.

Соответствие каждой автошколы этим требованиям проверяется инспекцией ГИБДД, без положительного заключения которой обучение в конкретной автошколе невозможно.

Программа обучения в автошколе имеет в себе следующие модули обучения:

  1. Базовый модуль. Он предназначен для всех впервые обучающихся вождению. Данный блок имеет длительность 84 часа учебного времени и имеет в своем составе программу изучения правил дорожного движения, дорожного законодательства, разбора правил оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и психологических ситуаций, возникающих на дороге.
  2. Специальный модуль. Этот блок подразумевает дополнительные знания для тех, кто получает дополнительную категорию. Обучение в этом модуле ведется по специальной программе, учитывающей уровень знаний и требуемую специфику приобретаемой водительской категории.

Согласно новым требованиям каждая автошкола обязана перед выпуском проверять уровень знаний своих выпускников. Для этого перед выпуском проводится внутренний выпускной экзамен, где полученные учениками знания и навыки вождения проверяются преподавателями школы. Показателем того, что слушатель успешно закончил обучение в автошколе, является выдаваемое ему свидетельство о получении водительской профессии.

Обратите внимание, что стоит бережно хранить свидетельство об обучении в автошколе, так как именно на основании этого документа вы можете быть допущены к сдаче экзамена в ГИБДД по новым правилам. После автошколы необязательно сразу же сдавать на права в госавтоинспекции, вы имеете законное право сдать на праву и спустя месяц после обучения вождению, и спустя 10 лет. Удачи на экзаменах в ГИБДД!

Дорога научит

Увы, но именно на этом экзамене проваливается около 50 процентов кандидатов в водители.

10 января на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru был выложен доработанный проект постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами.

Проще говоря, этот документ рассказывает о том, как кандидаты в водители могут получить права. И, в частности — какие экзамены они должны будут для этого сдать.

Сейчас им приходится сдавать три экзамена. Первый из них — теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй — навыки управления. Это испытание проходит на закрытой площадке или автодроме. Здесь кандидаты должны показать, что они умеют тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку.

Третий экзамен — умение управлять в городе в потоке машин. При этом еще требуется выполнять команды экзаменатора. Однако в новой редакции предусматривается полная отмена экзамена на проверку навыков управления автомобилем. Эти навыки предполагается проверять перед выездом на дорогу.

С одной стороны, все понятно: ГИБДД сокращает излишние функции. С другой стороны, становится непонятным, чем это обернется для самих водителей. Причем для тех, кто просто случайно окажется рядом с кандидатом, который сдает экзамен на права.

При этом, с одной стороны, для будущих водителей виден некий профицит: минус один экзамен. С другой стороны, непонятно, как на этот профицит отреагируют автошколы.

Да, при получении лицензии, они обязаны показать, что у них есть и учебные классы, и закрытые площадки, а то и автодромы. То же самое им необходимо показать и сотрудникам ГИБДД, которые должны выдать заключение о том, что материальная база автошколы соответствует требованиям примерных учебных программ.

Однако не всегда автошколы эти требования соблюдают. В результате они направляют в ГИБДД сдавать экзамен неподготовленных водителей.

Конечно, прием экзаменов и обучение водителей — разные вещи. Однако чем меньше требований предъявляет ГИБДД, тем меньшим навыкам обучают в автошколе. Этот закон не написан на бумаге. Он просто давно и прочно сложился в мозгах тех, кто предоставляет эту услугу.

Так, по мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, этот проект существенно ухудшит условия приема экзаменов на право управления транспортным средством.

По ее мнению, если сейчас при соблюдении определенных условий (наличие автоматизированных систем в классе и на автодроме) кандидату в водители засчитываются 2 экзамена, сданных в автошколе как государственные, и остается сдать только город, то проектом такая возможность полностью исключается.

Исключается и возможность сдачи экзамена на автоматизированных автодромах. Это единственная цифровая технология в отрасли подготовки и приема экзаменов у кандидатов в водители, обеспечивающая на сегодняшний день 100-процентную объективность приема экзамена и уникальную пропускную способность.

Отмена применения таких технологий идет вразрез со взятым правительством курсом на цифровизацию экономики.

Сейчас практический экзамен поделен на 2 этапа — площадка и город. Сдав площадку, кандидат в водители досдает только город.

Теперь же надо будет проходить все по кругу. Даже, если у кандидата отлично получается выполнять элементы навыков управления, он при пересдаче снова и снова будет вынужден опять продемонстрировать все эти навыки. И это, безусловно, повлечет существенное увеличение времени работы экзаменатора.

Проектом отменяются требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для сдачи практического экзамена всех категорий и подкатегорий, за исключением мотоциклов.

Существующие ныне требования по покрытию, по освещенности, по наличию ограждений и прочие — все, что обеспечивало безопасные условия приема экзамена — будут отменены.

Появятся некие территории, на которых тоже можно принимать первую часть экзамена. Таким образом, права кандидатов в водители не защищены ничем.

Если же экзаменатор по своему усмотрению или даже из какой-то личной неприязни предложит выполнить разворот, параллельную парковку или заезд в бокс в темноте, на льду, в глубоком снегу — возразить будет нечего. Требования не установлены. Но тогда возникает вопрос о нарушении прав кандидатов в водители. При таком подходе в разы увеличиваются риски возникновений коррупционной составляющей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector