В Европу На Машине Что Нужно.

Поездка в Европу на собственном автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000

  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
  • И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
    • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
    • Водительское удостоверение (копия)

    В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

    Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

    Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

    Международная страховка транспортного средства (Green Card)

    Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» — урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

    Другими словами, «Зелёная карта» – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

    Стоимость страхования «Зелёная карта»

    Стоимость страхования в рамках международной системы страхования «Зелёная карта» одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро «Зелёная карта» и согласовываются с Министерством финансов России.

    Стоимость полиса «Зелёная карта» зависит от трёх параметров:

    • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
    • типа транспортного средства
    • территории использования («Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» или «Все страны»)

    Тарифы на страхование «Зелёная карта» пересматриваются Российским Бюро «Зелёная карта» ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

    Полис «Зелёная карта» продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

    Международное водительское удостоверение (МВУ)

    Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

    На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

    В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

    Документы в поездке

    Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

    • Заграничный паспорт с визой
    • Медицинская страховка
    • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства
    • Водительское удостоверение
    • Распечатки подтверждений бронирования отелей
    • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
    • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

    Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

    • Составление плана поездки
    • Бронирование отелей
    • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
    • Оформление справок с работы, из банка и фото
    • Получение визы

    Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

    Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

    Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

    Первый, и наверное последний раз в Европу на своей машине.

    самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

    Первый, и наверное последний раз в Европу на своей машине.

    26 сен 2019, 14:40

    В Июле 2018 я и моя жена закончили ординатуру, стали врачами, появилось немного свободного времени и мы решили завести себе собаку. Примерно в этот же день перед нами встал вопрос, а как теперь путешествовать? Собака Вельш-корги Пемброк. Если лететь на самолете, то только сдавать в багаж, поэтому стали думать о путешествии на машине.
    К сентябрю 2019 мы имеем: Автомобиль Nissan Juke 1.6, собака, два молодых доктора, которые не отдыхали больше года и 21 день отпуска.
    Маршрут наш выглядел примерно таким образом Из Москвы на лазурный берег Италии и обратно. Прошу критики и советов , но на самом деле для нас он оказался почти нереальным. Забегая вперед, скажу что по природе своей я из тех людей, кто постоянно опаздывает, и этот отпуск не исключение.

    День 1 ( Москва – Минск)
    Началось все хорошо. Выехали из дома около 08:30, немного потеряли времени в утренних московских пробках. Ехали неспеша и около 17:00 были в Минске. Но как оказалось пока мы ехали, хозяин квартиры в Минске написал нам, что ждет нас около 19:00, и собственно в квартиру мы попали только в 19:15. Сбросили вещи и сразу пошли в ресторанчик, когда вышили из него, было достаточно темно. Прогулялись по ночному центру Минска и так и не поняли, зачем люди едут отдыхать в Минск? Нет, я ничего против не имею, это приличный город, с широкими улицами и невысокими по московским меркам ценами. Никого не хочу обидеть, но я ощутил себя как герой фильма «залечь на дно в Брюгге»: «Я вырос в Москве. Если бы я вырос на ферме и был дебилом, мне бы в Минске понравилось. Но не сложилось». Мы жили на улице Кнорина, и у меня сложилась стойкая ассоциация что я был в российском провинциальном забытом богом городе Чайковский, Пермский край. Разрушенные детский площадки, мусор мимо мусорного бака, разбитые дороги. В следующий раз ( если он будет) только как мне советовали, транзитом до Польши.

    Читать еще:  Когда Нужно Менять Шины На Новые.

    Re: Первый, и наверное последний раз в Европу на своей машине.

    26 сен 2019, 14:57

    День 2 ( Минск – Брест – Варшава)
    А вот и первый мой промах. Если вы путешествуете на машине, снимайте только гостиницы, чтоб был завтрак. Дома мы постоянно просыпаемся в 06:00, а так как мы в отпуске, решили хоть немного отоспаться. Проснулись в 09:00, вышли из дома в 09:45 и наверное минут 40 искали где можно позавтракать. Это оказалось нереально, поэтому сели в машину и поехали в сторону Польши. Позавтракали в макдональдсе по пути. С этого момента наша собака стала звездой. Если дома этой породы достаточно много и в России в принципе люди холодно относятся к собакам, то дальше столько внимания, сколько получил Буффон, он не получал за свои неполные 1,5 года. Все хотят его потрогать и погладить.

    Мы решили ехать чрез Брест, чтоб посмотреть Брестскую Крепость. Около нее оказались в 16:00. Место конечно достаточно мрачное.

    К этому времени мы проголодались. На территории крепости есть ресторанчик, называется цитадель, но покушать там не удалось по очень странной для меня причине, там была свадьба. Я не знаю что в головах у людей, которые хотят отметить свою свадьбу в таком месте, я не знаю что в голове у администрации, которая разрешает это сделать, но факт остается фактом. Немного отдохнув мы поехали проходить границу, ушло на это около 1:30, въехали в Польшу и я до самой Варшавы не мог понять, чем так хвалят их дороги? По одной полосе в каждую сторону, постоянные ограничения. По пути искали где поесть, заехали в три места. В одном свадьба, в двух каникулы до конца сентября. В итоге после завтрака в макдональдсе смогли покушать только в 19:30 около Варшавы. В гостинице оказались около 22:00, город идти смотреть смысла нет, да и устали. Изначально думал сэкономить на парковке, по выходным она бесплатная в городе. Не вышло, заплатил 40 злотых чтоб оставить машину на территории.

    Поездка на машине в Европу

    Для путешествия в Европу на автомобиле нужна шенгенская виза. Есть некоторые особенности ее оформления и отличия по сравнению с туристами, прилетающими на самолете.

    Сбор необходимых документов в 2019 году

    Визовые центры, где можно получить шенгенскую визу, открыты в Москве, Ростове, Самаре, Новосибирске Владивостоке, Иркутске, Перми, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде.

    Список документов, которые требуются для получения визы в Шенгенскую зону, если решено отправиться на машине:

    Сбор необходимых бумаг требуется, даже если оформлением визы занимается туристическая фирма. Однако само оформление не займет много времени, если прийти в визовый центр уже с готовым пакетом документов.

    Следует определиться, в какой стране получать визу. Ряд европейских государств не входит в Шенгенскую зону, а некоторые страны могут выдавать визу для легального пребывания только на своей территории. Среди них: Польша, Великобритания, Ирландия.

    Однако, путешествуя в Албанию, Боснию и Герцеговину, Македонию, Сербию, Турцию и Черногорию, шенгенскую визу оформлять не нужно. Вопрос только в том, как добраться? Ведь по пути к этим странам, возможно, потребуется пересечь территорию государств, где не разрешат безвизовый транзит. Подробнее о безвизовых странах Европы для россиян.

    Безвизовые страны для россиян на карте мира

    Одна поездка — несколько стран

    Обычно при планировании поездки в Европу на машине целью является посещение нескольких стран. Оформлять документы следует в визовом центре той страны, пребывание в которой будет наиболее продолжительным.

    Но, если невозможно выделить одну такую страну, виза оформляется через ВЦ того государства, посещение которого будет первым.

    При данном маршруте можно оформить визу Польши. Но если планируется задержаться, например, во Франции, следует оформить соответствующее разрешение

    Заграничный паспорт обычно должен быть актуальным на срок минимум в полгода с момента въезда в страну (узнайте на нашем сайте, что делать, если паспорт просрочен). Для граждан Российской Федерации по внутреннему паспорту можно ехать только в страны ближнего зарубежья, например, Украину, Беларусь, Казахстан.

    К фотографиям, которые затребует визовый центр, могут быть различные требования, в зависимости от страны, открывающей «шенген». Поэтому есть рекомендация сначала их выяснить.

    Все, что нужно знать о путешествии в Европу, вы сможете найти в этом видео.

    Страхование туриста, Green Card и финансовые вопросы

    Для поездок на личном автомобиле по странам Шенгена необходимо иметь медицинскую страховку с покрытием в 30 000 евро и более. Ее действие должно быть актуальным на протяжении всего времени пребывания за рубежом.

    Международный страховой полис транспортного средства «Зеленая карта» выдается только уполномоченным органом страхования в РФ. Green Card, выданная в России, исключает необходимость оформлять страховку гражданской ответственности в стране, которая выдает визу. Страховой полис оформляется на период от 15 суток, его стоимость составляет около 2,5 тыс. рублей с легковой машины.

    От чего зависит стоимость страховки на автомобиль?

    Данной процедурой нельзя пренебрегать, так как она выполняется только за месяц до планируемой поездки. Получается, что для сбора всех бумаг есть лишь месяц.

    Финансовая сторона туристического посещения стран Европы очень важна для работника визового центра. Иностранец должен обеспечить свой отдых в полной мере. Тем более, когда он привязан к постоянной покупке бензина.

    Так выглядит грин карта для автомобиля

    Документом, подтверждающим финансовую возможность автопутешественника, может выступать выписка с личного счета клиента банка либо справка о владении кредитным лимитом. Подойдут также дорожные чеки, оформленные на личное имя водителя, с указанием суммы из расчета не менее 40 евро/день. Исключением могут быть случаи, когда путешественник представил документ о доходах с места работы.

    Об обеспечении ребенка во время путешествия должен заботиться родитель или опекун, что должно подтверждаться письмом, в котором подписывается обязательство материально содержать ребенка на период поездки.

    Документы на водителя, пассажиров и транспортное средство

    В случае автомобильного путешествия следует приложить копию водительских прав и свидетельство о регистрации транспортного средства. Автомобиль должен соответствовать техническим и экологическим нормам, которые действуют в Европейском союзе.

    Иногда машиной могут управлять несколько человек. Все водители должны иметь документ, разрешающий делать это в другом государстве. Если в дороге будет несколько водителей, все они должны представить данные в визовом центре. Иначе управление автомобилем, даже при наличии водительских прав, будет незаконным.

    Каждый путешественник обязан представить документы с места работы или учебы, если он официально занят в трудовой или образовательной сфере. Данный документ удостоверяет, что за туристом сохраняется рабочее или учебное место, где он продолжит свою деятельность после приезда домой. Индивидуальный предприниматель представляет копию регистрации предпринимательской деятельности, а также выписку из налоговой инспекции о доходах за последние полгода.

    Пенсионер обязан представить документ из пенсионного фонда, в котором указывается общая сумма финансовых выплат за полгода, и копию пенсионного удостоверения. На детей школьного возраста необходимо подать справку из учебного заведения.

    Маршрутный лист (план поездки) для визы

    Маршрутный лист лучше заполнять по образцу, который можно скачать из интернета или посмотреть шаблон в визовом центре. Это документ, который больше всего волнует оформителя визы. Он должен понять, почему именно его страна должна предоставить разрешение на въезд.

    Образец маршрутного листа

    Маршрутный лист обозначает план поездки, с указанием дат и времени, которое планируется провести в разных местах и странах, переезжая из города в город. Все даты должны быть продуманы. Это поможет правильно подойти к реализации следующего шага — бронирования номеров в гостиницах.

    Опытные автопутешественники рекомендуют самый длительный переезд запланировать уже до первого ночлега, который, скорее всего, будет в Польше. Это позволит высвободить время для коротких переездов между городами Европы и более длительных прогулок.

    Платные дороги, разрешение на пользование

    В Европе много платных дорог. Неопытный водитель может сильно потратиться, выбирая маршрут, только исходя из расстояния или удобства автодорожного сообщения. Обычно онлайн-карты помогают различать обычные дороги и платные.

    Платные дороги в Европе

    Качество бесплатных дорог ЕС намного превосходит привычные русскому водителю колдобины. Подвох в том, что большинство платных трасс подразумевает оплату на выезде, а не на въезде. Небольшой совет: случайно попав на платный участок дороги, дешевле заплатить за проезд на ближайшем съезде, чем сдавать назад по автомагистрали и потом иметь проблемы с неприступной полицией.

    Кстати, о штрафах в Европе. Правила дорожного движения мало чем отличаются от действующих на территории постсоветских стран. Однако за их соблюдением очень пристально наблюдают местные органы правопорядка.

    Некоторые особенности ПДД в Европе

    Поэтому необходимо всегда помнить о содержании алкоголя в крови после хорошей выпивки вечером, об ограничениях скорости в населенных пунктах и правилах парковки. Последнее может быть испытанием для водителя, привыкшего парковаться где попало.

    Требуется специальная виньетка, которая крепится на лобовом стекле и сообщает о полученном разрешении пользоваться автомобильными дорогами разного класса на территории разных стран. Ее стоимость составляет около трёх евро. Штраф за ее отсутствие может быть очень существенным.

    Видеоролик об особенностях правил дорожного движения в Европе.

    Читать еще:  Где Собирают Мазду 6 Для России.

    Маршрутный лист и бронирование жилья

    В маршрутном листе или отдельно от него нужно указать адреса отелей, в которых планируется ночлег. Они должны быть уже забронированы на имена всех путешественников. Самый удобный и раскрученный онлайн-сервис поиска отелей — booking.com.

    Туристы чаще всего пользуются отелями, в которых можно бесплатно отменить бронь. Это позволит вносить коррективы в поездку без лишних финансовых затрат. Скорее всего, какой-то город понравится больше другого или погода внесет свою лепту, и понадобится быстрее уехать или остаться на дольше.

    Сравнение цен на жилье в Европе

    Однако порой визовый центр может затребовать только платное бронирование, хотя бы с частичной предоплатой. Бумагу, подтверждающую бронирование отелей, необходимо вложить в пакет документов на каждого путешественника.

    Кемпинг — один из самых дешевых, но в то же время качественных вариантов жилья или ночлега в Европе. На Западе под кемпингом подразумеваются не стихийные палатки дикарей, а специально оборудованная площадка, обычно расположенная вдали от дороги на природе.

    Здесь доступны оборудованные кухни, туалет, душ, пресная и питьевая вода. Что касается затрат, то этот вариант значительно выигрывает даже в сравнении с недорогими отелями.

    15 вещей, которые нужно знать перед автопутешествием в Европу

    На границе и иностранных дорогах автомобилисты могут столкнуться с не всегда понятными правилами и законами. Вот что надо узнать и сделать перед тем, как отправиться в Европу на автомобиле.

    1. Правильно выберите посольство для оформления визы

    Шенгенскую визу надо делать в ту страну, где планируете оставаться больше всего ночей. Например, вы путешествуете на неделю во Францию, но въезжать будете в Польшу и на двое суток остановитесь в Германии — подавайте документы во французский визовый центр.

    Ну а если в каждой стране вы будете одинаковое количество времени, делайте визу в страну первого въезда. И не забудьте про страховку.

    2. Распечатайте брони отелей и составьте маршрут

    Распечатайте подтверждения бронирования всех отелей, желательно сразу на двух языках — русском и английском (или местном). Их у вас могут спросить на границе. Брони с Airbnb и Booking.com, конечно, подойдут.

    Если вы будете останавливаться в нескольких государствах, сделайте маршрутную карту. В ней для каждой страны надо указать дату, город, количество ночей и название отеля. Сделать её можно в свободной форме — табличкой или списком. Маршрут обязательно придётся рассказывать на границе, а распечатка поможет ничего не забыть.

    3. Получите «зелёную карту»

    «Зелёная карта» — это международный полис ОСАГО. Её можно быстро оформить в большинстве страховых компаний перед поездкой, по дороге перед границей или на самой границе (но там выйдет гораздо дороже). Стоимость полиса в России фиксированная, её можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков . Так, с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года страховка легкового автомобиля на 15 дней обойдётся в 2 320 рублей.

    4. Проверьте водительское удостоверение

    Если вы получили водительское удостоверение после 1 марта 2011 года, волноваться не о чем: оно соответствует требованиям Венской Конвенции о дорожном движении, которую подписало большинство стран Европы.

    Правда, есть ещё страны Женевской Конвенции, в которых действует только международное водительское удостоверение — Австрия, Албания, Андорра, Ватикан и Нидерланды. Международные права можно быстро получить в отделении ГИБДД по месту жительства. И не забудьте взять с собой российские права: ездить по международному водительскому удостоверению без национального за границей запрещено.

    Если ваши права старше 1 марта 2011 года, есть два выхода: сделать международное водительское удостоверение или заверенный нотариусом перевод российского удостоверения.

    5. Выберите правильные шины

    В каждой стране ЕС свои правила использования зимней резины. Обязательно использовать зимние шины в Австрии, Боснии и Герцеговине, Германии, Латвии, Литве, Люксембурге, Македонии, Румынии, Сербии, Словении, Финляндии, Хорватии, Чехии и Эстонии.

    Но при этом в большинстве стран запрещена шипованная резина. На колёсах с шипами нельзя в Болгарию, Венгрию, Германию, Македонию, Нидерланды, Польшу, Португалию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Хорватию, Чехию и Черногорию.

    Лучший вариант для зимней поездки в Европу — зимние нешипованные шины с одинаковым рисунком протектора для каждой оси. Кроме того, в горных районах вам могут понадобиться цепи противоскольжения. Обращайте внимание на дорожные знаки.

    6. Наклейте знак RUS на машину сзади

    Согласно Венской Конвенции, на автомобиле должен быть отличительный знак государства. Для машин с российскими номерами это наклейка в форме эллипса с чёрными буквами RUS на белом фоне. Буквы должны быть не менее 8 см. Этот значок надо приклеить сзади — рядом с номерами или на стекло. Наклейку можно купить в любом автомагазине. Она продаётся и на границе, но в несколько раз дороже.

    7. Положите в салон светоотражающие жилеты

    По правилам некоторых европейских стран, выходить из машины на трассе в тёмное время суток можно только в жилете со светоотражающими элементами. Их наличие могут проверить на границе. Если жилетов не будет, вас могут заставить купить их на границе (естественно, дороже, чем обычно). Жилетов должно быть столько, сколько людей сидит в машине. Причём если жилеты будут лежать в багажнике, возникнет логичный вопрос: как вы собираетесь доставать их, остановившись на дороге ночью?

    8. Оставьте дома радар-детектор

    Радар-детектор — устройство, которое предупреждает о приближении к полицейским радарам и дорожным камерам. В большинстве стран Европы использование и даже хранение выключенного радар-детектора в машине запрещено, а при его обнаружении грозит штраф и конфискация прибора. А так как в Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии радар-детекторы вне закона, через границу перевезти устройство не получится.

    9. Выберите менее загруженный пограничный пункт

    Самый короткий путь до границы с Евросоюзом не всегда бывает самым быстрым. Как правило, на популярных пограничных пунктах образуется очередь из машин, и на границе можно потерять несколько часов. Заранее поищите маршруты объезда.

    Например, прямая дорога из Москвы до границы с Польшей проходит через пограничный пункт в Бресте, «Варшавский мост». Этот же пункт по статистике самый загруженный. Поэтому пересекать белорусско-польскую границу удобнее и быстрее через другие пограничные пункты — «Домачёво», «Песчатку», «Брузги» и «Берестовицу». За обстановкой на пунктах пропуска можно следить онлайн на сайте ГПК Республики Беларусь .

    На трассе Москва-Рига на границе с Латвией самый загруженный пункт пропуска — «Бурачки». Альтернативный путь с меньшими очередями — через Белоруссию (пункты «Григоровщина» или «Урбаны»).

    10. Заправьте полный бак

    В любой стране Европы бензин стоит дорого. Кое-где — очень дорого. Сэкономьте и залейте полный бак на ближайшей к пограничному пункту АЗС. Также вы можете взять немного бензина с собой — по закону через границу можно провезти 10 литров топлива в канистре.

    11. Пересчитайте сигареты, съешьте сыр и колбасу

    Согласно таможенным правилам, в государства Евросоюза на одного человека, достигшего 17 лет, можно ввозить не более двух пачек сигарет (40 штук), или 20 сигарилл, или 10 сигар, или 50 грамм табака.

    Категорически запрещено ввозить в ЕС продукты, в составе которых есть мясо и молоко. Это касается йогуртов, колбасы, сосисок, сыра, консервов, сала и т.д. Исключение составляют детское питание и особое медицинское питание при наличии справки от врача. То есть бутерброды с сыром и колбасой лучше съесть до прохождения таможенного контроля.

    12. На обратном пути следите за нормами провоза

    Больше всего пограничники обращают внимание на количество алкоголя. Один человек, достигший 18 лет, может провозить не более 3 литров алкогольных напитков любой крепости. Каждый последующий литр следует задекларировать и уплатить пошлину: 10 евро за каждый литр некрепких напитков сверх нормы и 22 евро — крепких.

    В Россию и Белоруссию можно ввозить до 5 кг продуктов на человека, причём продукция должна быть в готовом виде, только в заводской упаковке и с указанием состава. Из Латвии, Литвы, Эстонии и Польши нельзя ввозить свинину в любом виде и форме, даже если она просто присутствует в составе продукта. Также нельзя провозить через границу клубни картофеля и семена (включая луковицы голландских тюльпанов), а цветы в горшочке подлежат фитосанитарному контролю.

    Все ввозимые товары личного пользования не должны в совокупности стоить дороже 1 500 евро и весить больше 50 кг.

    Учтите, что запрещённые продукты и алкоголь сверх нормы нельзя выкинуть в мусорный бак при таможенниках. В лучшем случае вас «развернут» обратно в Евросоюз, и вам придётся оставлять продукцию за пределами границы и вставать в конец очереди. В худшем — по всем правилам вас обяжут оплатить пошлины и административный штраф.

    13. Оплачивайте парковку правильно

    Во время оплаты парковки через паркомат вводите автомобильный номер так, как он выглядит. Без транслитерации. То есть российский номер B111PC будет вводиться как B111PC (Би-111-Пи-Си), а не V111RS.

    Не забудьте положить парковочный билет на лобовое стекло, чтобы его было видно. Это обязательное требование на многих платных парковках в Европе.

    14. Не забудьте про платные дороги

    Система оплаты проезда в странах Европы делится на два вида: пункты оплаты и виньетки. С пунктами оплаты всё просто: подъезжаете к платному участку и оплачиваете дорогу картой или наличными. На всякий случай лучше иметь при себе наличные в местной валюте.

    Виньетки — это наклейки на лобовое стекло, которые служат подтверждением оплаты дорожного сбора. Такая система оплаты проезда применяется в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Словении, Болгарии, Венгрии, Румынии и Молдавии. Купить наклейку можно на приграничных АЗС. Минимальный срок действия виньетки обычно составляет 10 дней.

    15. Купите экологическую наклейку, если едете в Германию

    Во многих городах Германии (включая Берлин и Мюнхен) расположены экологические зоны, куда въезд разрешён только автомобилям, которые соответствуют экологическим нормам. На лобовом стекле таких автомобилей в правом нижнем углу должна быть специальная зелёная наклейка с вписанными автомобильными номерами. На въезде в экологическую зону устанавливается дорожный знак Umwelt Zone. За езду без наклейки — штраф 80 евро.

    Читать еще:  Средство Чтобы Не Спать Всю Ночь.

    Наклейку можно купить в центрах ADAC или офисах Dekra, они обычно расположены на окраине города за пределами экологической зоны, а также на большинстве АЗС. Для покупки надо предъявить свидетельство о регистрации ТС. «Зелёную метку» могут получить автомобили с бензиновым двигателем не позже 1993 года выпуска, с дизельным — от 2006 года.

    Чек-лист для проверки перед путешествием

    1. Российский паспорт (у всех участников путешествия).

    2. Заграничный паспорт с визой (у всех участников путешествия).

    3. Распечатанная медицинская страховка (у всех участников путешествия).

    4. Водительское удостоверение.

    5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

    6. Полис ОСАГО за границей («Зелёная карта»).

    7. Аптечка (проверьте срок годности медикаментов).

    8. Действующий огнетушитель.

    9. Аварийный знак.

    10. Значок RUS на заднем стекле.

    11. Светоотражающие жилеты в салоне автомобиля (на всех участников путешествия).

    В путешествие на автомобиле по Европе: что нужно знать перед поездкой

    Даже у заядлых автомобильных маньяков при мысли «а не махнуть ли куда-нибудь за границу» в первый раз возникает легкая оторопь. Поможем ее преодолеть!

    Фото: из открытых источников

    Плюсы и минусы автомобильных путешествий в целом давно известны — люди с бензином в крови ни на что не променяют любимый вид транспорта, а тем, кто считает этот вариант дальних поездок неудобным — ни за что на свете не объяснишь, в чем кайф.

    На авто в 2019 в Европу: какие нужны документы?

    Загранпаспорт с шенгенской визой, права, СТС на машину, гринкарта (ее можно купить заранее в любой страховой компании или непосредственно перед границей – в киосках или на заправках) – это минимальный набор. Лучше взять с собой также диагностическую карту техосмотра — спрашивать ее наличие очень любят на некоторых прибалтийских переходах. Правда, объяснение «мне ее не выдали на руки, а отметка есть в ОСАГО» меня каждый раз спасало.

    Если вы едете на чужой машине — нужна нотариально заверенная доверенность от собственника, причем в ней обязательно должно быть указано право выезда за рубеж. Если вы едете с чужим ребенком – должно быть нотариально заверенное согласие на его вывоз за границу хотя бы от одного из родителей, а кроме собственного загранпаспорта лучше взять с собой еще и свидетельство о рождении ребенка. Все эти бумаги желательно также нотариально перевести на английский язык, хотя это и не входит в перечень официальных требований.

    Дело в том, что авиационный туризм – все-таки гораздо более развит, чем автомобильный, и туристические правила пишутся в первую очередь под авиапассажиров. В любом международном аэропорту в случае сомнений у пограничников, обязательно найдется русскоговорящее ответственное лицо, которое разъяснит, что именно написано в документе. А вот на каком-нибудь захолустном погранпереходе где-нибудь между Грецией и Турцией вопросы, увы, могут возникнуть, и их ответа придется ждать довольно долго.

    Много вопросов задают по поводу Шенгена. У автомобильных путешественников из России есть по сути только 5 стран, через которые они могут попасть в шенгенскую зону – это Польша, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия – поэтому многие автопутешественники убеждены, что нужно делать визу одной из этих стран. На самом деле это не так. Несмотря на некоторую непрозрачность шенгенских правил, визу лучше делать той страны, в которой вы проведете наибольшее количество времени за срок действия визы – таким образом вы увеличиваете вероятность получения более долгосрочной визы в консульстве той же страны. Доказать это при автомобильном путешествии внутри Шенгена (если вообще придется это доказывать) можно только бронями отелей и любыми чеками из этой страны, потому что автомобильные штампы в паспорте вам будут ставить только на въезде и выезде из шенгенской зоны.

    Какие права на авто нужны в Европе?

    Во всех европейских странах можно ездить с обычными российскими правами, брать в прокат автомобили, мотоциклы и квадроциклы — и у прокатов, и у полиции есть специальные справочники с водительскими удостоверениями разных стран, расшифровкой условных обозначений и т. п., да и современные российские права достаточно «дружелюбны».

    Однако чаще для экономии времени лучше иметь с собой и международное водительское удостоверение. Особенно в тех местах, где к иностранным правам не очень-то привыкли, а люди в большинстве своем не знают ни английского, ни тем более русского. Например, в Албании, центральных (не приморских) районах Турции, на юге Италии и т. п. Хотя ни для пересечения границы, ни для вождения международное в/у не нужно ни в одной стране Европы, надежнее его иметь, чем не иметь, тем более, что стоит оно на самом деле копейки.

    Класс экологичности автомобиля для въезда в Европу

    Вопреки расхожему мнению, никаких особых экологичных требований к автомобилям, пересекающим границу, нет – если автомобиль прошел техосмотр в России, то и в Европу его пропустят без проблем. Другое дело, что машина не должна иметь вопиющих внешних повреждений или заметных снаружи неисправностей. С трещиной на лобовом стекле, негорящим габаритом или «кенгурином» пропускают через раз, с льющимся из двигателя маслом или тосолом, рычащим глушителем или коптящим мотором – практически никогда, но с такими неисправностями в Евросоюз лучше и не соваться – разоритесь на ремонте и обслуживании.

    Как поехать на своем автомобиле в Европу и не разориться?

    Кстати, достаточно актуальный вопрос. Первое, что шокирует российского водителя – это стоимость топлива – она в два раза выше, чем в России или в Белоруссии. Дешевле всего путешествовать на автомобиле, оборудованном ГБО или на экономичном дизеле с большим баком. В этом случае можно под пробку залиться дешевым топливом перед границей — это, пусть и ненадолго в масштабах большого путешествия, отсрочит покупку дорогого горючего.

    Многие путешественники боятся платных дорог, но на самом деле их не так уж и много и сделаны они все-таки скорее для местных жителей, чем для туристов, т. к. позволяют существенно сократить путь, а не полюбоваться красотами. Пожалуй, самые развитые и дорогие платные дороги – во Франции и Италии, большой (через всю страну!), но не очень дорогой «платник» проложен по горам в Греции, отдельные, достаточно дорогостоящие отрезки есть в Германии (например, тоннель, ведущий в Прагу). В некоторых странах – например в Словении – нужно обязательно покупать виньетку и клеить ее на стекло — получается, что там платные все дороги.

    О европейских штрафах тоже ходят легенды, но если честно – я налетал на них всего один или два раза в Латвии, и то при езде за городом с прицепом, и отделался лишь легким внушением. Вам наверняка уже в Польше бросится в глаза, что в большинстве случаев местные водители довольно нагло игнорируют даже явные ограничения скорости, заданные знаками. Вроде стараешься соблюдать скорость, указанную на знаке, но когда поток едет вдвое быстрее – это не очень-то комфортно. Мы решили, что будем ездить в потоке «как все» и за 11500 километров по Европе ни разу не попались ни на стационарные камеры, ни на полицейские засады, ни на измерение скорости из движущейся полицейской машины (такой вариант тоже практикуется). По крайней мере, ни одного «письма счастья» в России мы не получили.

    Третий пункт касается еды. Очень советуем иметь с собой хотя бы минимальный кухонный инвентарь — туристическую газовую горелку, котелок, складной мангал, нож и разделочную доску, одноразовую (или многоразовую) посуду — еда, купленная в супермаркете и приготовленная самостоятельно, будет вкуснее и значительно дешевле, чем в большинстве придорожных забегаловок и уж точно — чем на заправках.

    Существенно сэкономить на проживании в пути можно, если ваш автомобиль позволяет разложить сиденья и с комфортом спать в машине. Если с палатками и кемперами все обстоит несколько сложнее – под них нужно искать специальные места – то в машине можно спать практически везде, где разрешена парковка (одна из самых экзотических моих ночевок была в Будапеште прямо под стенами Рыбацкого Бастиона – ночью там бесплатная парковка, а за 1 евро доступен туалет). Однако стоит учитывать, что расхожая фраза «в Европе на каждой заправке есть душ» — к сожалению, очень далека от действительности. Стоянки с душем – достаточно большая редкость, их надо искать заранее и строить маршрут через них, если собираетесь ехать «дикарем».

    Другой распространенный миф: в Европе дешевый интернет и нет межнационального роуминга. Как бы не так! Хваленый Orange, купленный на первой же заправке в Польше, худо-бедно «проскрипел» Словакию, и уже в Венгрии отключился навсегда, без перспектив пополнить счет или хоть что-то с этим сделать. В Греции, например, его нет совсем — работают другие операторы. А в Турции стоимость тарифа взлетает до небес, если вы покупаете симку по заграну, а не по местному паспорту! Все эти особенности стоит учитывать при планировании.

    Выходы – заранее прикидывать, где вы задержитесь и брать местные симки, пользоваться бесплатным Wi-Fi в кафе и гостиницах, приобрести специальную сим-карту путешественника (внимательно читайте отзывы, с этими картами часто бывают проблемы).

    Как спланировать маршрут?

    Вот это и есть самый главный кайф самостоятельного путешествия по Европе на своем автомобиле! Открываете карту, включаете фантазию и перед вами расстилаются возможности, ограниченные только временем вашего отпуска и толщиной кошелька. Теплые моря с лучшими в мире пляжами, холодные моря с самыми живописными на свете фьордами, горы и замки, «дикарский» отдых и ни с чем несравнимая культура Старого Света – и все это можно уместить в одно путешествие! Сегодня вы отмокаете после долгой дороги в Купальнях Сечени и осматриваете Будапешт, завтра – рыбачите и ночуете с палаткой на горной реке в Словении, послезавтра – наслаждаетесь гондолами в незабываемой Венеции, «а что с вами будет через неделю – ведает только Аллах» — как пелось в одной популярной когда-то песне. И все это – настолько автономно, насколько только можно себе представить!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector