Тест Драйв Ниссан Х Трейл.

Тест Драйв Ниссан Х Трейл.

Новые светодиодные фары, доступные в дорогих комплектациях, теперь полностью «линзованные», а пучок стал адаптивным и отклоняется в сторону поворота. Приятно, что омыватель фар по ниссановской традиции включается отдельной кнопкой, но ближний по-прежнему светит недостаточно хорошо

Речь все-таки о самом продаваемом Ниссане в России, хоть по итогам десяти месяцев 2018-го у Икс-Трейла только пятый результат в классе и тираж в 18 тысяч экземпляров. Пока впереди Sportage и Tiguan (по 26 тыс.), RAV4 (25 тыс.) и Outlander (19 тыс.). Но раз система ЭРА-ГЛОНАСС и мультимедиа на платформе Яндекс.Авто появились еще до обновления, а сам X-Trail этого поколения встал на питерский конвейер еще в 2014 году, то с чем же так долго возились ниссановские инженеры?

В первую очередь, с подвеской. Не секрет, что у Икс-Трейла были проблемы с плавностью хода, поэтому амортизаторы на российских машинах перенастроили еще в конце 2016-го. Уже тогда был заметен определенный прогресс, но теперь наш X-Trail получил, считай, полностью новое шасси, которое отличается от версий для других рынков. Пружины для нас сделали мягче, стабилизаторы во избежание кренов — жестче, а в стойках появились дополнительные буферы отбоя. Вдобавок у нашего Икс-трейла свои калибровки нового электроусилителя руля и даже более жесткий рулевой вал.

Основные работы по доводке шасси велись на испанском полигоне IDIADA и в конструкторском центре NTCE (Nissan Technical Center Europe), который расположен в английском Крэнфилде. Затем варианты пружин и амортизаторов проверяли российские инженеры Ниссана, исколесившие не одну тысячу километров по дорогам Дмитровского полигона и сочинским серпантинам. Результат — класс!

Претензий к подвеске практически не осталось, даже на 19-дюймовых колесах X-Trail с благородством разглаживает асфальт средней паршивости, комфортно съедает волны и позволяет смело мчать по разбитой грунтовке. При этом новый руль со срезанным ободом, как у электромобиля Leaf, совершенно изолирован от вибраций, а в поворотах на нем неожиданно честное усилие.

Самому не верится, но я с азартом мчу на обновленном Икс-Трейле по серпантину, радуюсь точным реакциям и цепкому шасси, будто это и не Nissan вовсе, а какой-нибудь Volkswagen. Дело тут еще и в шинах. Если раньше на все Икс-Трейлы ставилась «всесезонка» Yokohama Geolandar G91, то теперь ее оставили только с 17-дюймовыми колесами, а на более крупных идут обычные летние шины Pirelli Scorpion Verde, причем 18-дюймовые — российского производства, а «девятнашки» — итальянского. Локальный вариант топовых шин, говорят, пока не удовлетворяет наших инженеров по свойствам.

По железу связка мотора 2.5 (171 л.с.) и вариатора не изменилась, но калибровки теперь чуть иные, поэтому бесступенчатая трансмиссия еще лучше имитирует фиксированные передачи. Такой X-Trail бывает только полноприводным и стоит недешево (минимум 1,93 млн рублей), но нравится мне больше остальных благодаря неплохой динамике. Сбалансированный получился автомобиль. Кстати, до рестайлинга на него приходилась почти треть продаж

А вот гораздо более популярный X-Trail с мотором 2.0 (144 л.с.) получил доработанный вариатор с новым гидротрансформатором от версии для китайского рынка, но калибровки у него тоже свои. Двухлитровый X-Trail по-прежнему слабоват для обгонов на трассе, зато теперь почти нет ощущения, будто при нажатии на газ в трансмиссии растягивается резина.

Российскому Икс-Трейлу достался и наиболее эффективный пакет шумоизоляции, в основе которого решения от европейского обновленного Кашкая (напомню, что эти модели делят одну платформу CMF), а точнее от его дизельной версии. Для нас ставится более толстое лобовое стекло, а по всей машине распределено множество звукопоглощающих материалов. И вуа-ля! В Икс-Трейле наконец-то стало тихо, особенно, с мотором 2.5, который можно не выкручивать, в отличие от двухлитрового.

Особняком стоит версия с турбодизелем 1.6 (130 л.с.) и шестиступенчатой «механикой», на которую приходится лишь 5% продаж. Но даже это — успех! Потому что для бездорожья и буксировки такой Икс-Трейл совершенно не годится — у мотора катастрофически мало момента снизу. Да и подвеска заметно жестче.

А теперь смотрите, что получается. X-Trail наконец-то приятно едет, полный привод у него настроен здорово, днище сделано аккуратно, а под металлической защитой, которая ставится с завода почти на все комплектации, — честные 18,5 см дорожного просвета. Для идеального кроссовера не хватает только качественного интерьера и современных опций. А вот с этим, увы, есть проблемы.

С одной стороны, плюсов в просторном интерьере и в оснащении хватает. Появился подогрев руля и заднего дивана, багажник теперь открывается взмахом ноги, а если выбрать докатку вместо полноразмерной запаски, то его объем увеличится на 50 литров. Появилась система контроля давления в шинах, радары «мертвых» зон научились предупреждать о приближении автомобилей при выезде с парковки задним ходом, а в дорогих комплектациях добавили систему экстренного торможения, которая, к примеру, у Тигуана идет уже в базе.

Однако автоматический стеклоподъемник по-прежнему только у водителя, половина кнопок на водительской двери не подсвечивается, штатная мультимедийная система осталась в прошлом веке и не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto, адаптивного «круиза» и беспроводной зарядки нет, USB-разъемов на втором ряду — тоже, почему-то пропали подстаканники с возможностью обогрева и охлаждения, а еще очень не хватает комплектации с мощной музыкальной системой. Ну и наконец, почему до сих пор не успели поженить Яндекс.Авто и камеру заднего вида?

Тест нового Nissan X-Trail: фигурное катание

01 Nissan X_zr 03_15

ФАМИЛЬНАЯ ДНК

В минувшем году Nissan фонтанировал новинками и освежил почти всю российскую линейку: Patrol, Pathfinder, Qashqai, Terrano, Teana, Sentra, Juke! Набранный темп японцы пока не снижают: в январе на заводе под Питером запустили в производство X‑Trail третьего поколения (заводской индекс Т‑32).

На X‑Trail ниссановцы делают особую ставку, мечтая вывести его в лидеры продаж среди своих полноприводников. И планы эти вполне реалистичны. Во‑первых, россияне любят X‑Trail: с 2001 года машины первых двух поколений разошлись у нас тиражом 165 000 экземпляров. Во‑вторых, теперь X‑Trail собирают в России, а это поможет удержать конкурентоспособные цены (от 1 249 000 рублей), хотя уровень локализации пока невысок.

Прежде X‑Trail стоял практически особняком в своем сегменте – во многом благодаря запоминающемуся угловатому дизайну. Перепутать с одноклассниками его мог разве что слепой. И разве что с «Фрилендером».

А что теперь? Былой самобытности и след простыл: X‑Trail стал похожим на другие кроссоверы Nissan, да и не только на них. И дело вовсе не в том, что угловатые формы ушли в небытие в результате поисков единого фирменного стиля (так утверждают люди из Nissan), а в пресловутом снижении расходов. По передней части кузова X‑Trail глубоко унифицирован с компактным «Кашкаем», что позволило существенно сэкономить и в ходе разработки автомобиля, и при налаживании его производства.

04 Nissan X_zr 03_15

  • Платформа CMF (Common Modular Family) у них тоже общая. Но X‑Trail крупнее, у него больше колесная база. Не зря его позиционируют как автомобиль для семей с двумя детьми, которым требуется простор, практичность и функциональность. На зарубежных рынках продается даже семиместная модификация, но у нас ее решили не предлагать. И все же – не маловато ли отличий от «Кашкая»? Не будут ли покупатели воспринимать новый X‑Trail как реинкарнацию ушедшего со сцены Qashqai+2 и унизительно называть его «длинным «Кашкаем»?

    Японцы сохраняют самурайское спокойствие. Дескать, помимо увеличенных габаритов X‑Trail привлекателен богатым оснащением, которое младшему брату недоступно: есть стеклянная панорамная крыша, обогрев ветрового стекла, электропривод двери багажника… Причем открыть дверь можно не только кнопкой на брелоке, но и просто проведя ладонью у номерного знака – за ключом лишний раз в карман лазить не надо. Объем багажника, к слову, равен 497 л – это «под шторкой». Отличный показатель – особенно с учетом того, что под полом по-прежнему хранится полноразмерная запаска.

    05 Nissan X_zr 03_15

    А еще ниссановцы гордятся тем, что им удалось довести коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,33 – говорят, это лучший показатель в сегменте. Прежний лидер Mazda CX‑5 довольствуется теперь вторым местом с результатом 0,34.

    ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

    Хватит теории! Я сразу запрыгнул на заднее сиденье: у предшественника там было не слишком просторно, а теперь – другое дело! Места навалом по всем направлениям, да и туннель здесь чисто символический. Задний диван установлен амфитеатром, чуть выше передних сидений, что обеспечивает обзор вперед немногим хуже, чем у передних «зрителей». Но главное его достоинство – возможность продольного перемещения в диапазоне 140 мм. Сдвинешь вперед (благо запас пространства для ног позволяет) – и существенно увеличишь багажник. А спинку можно отрегулировать по углу наклона. Благодать!

    Читать еще:  Как Вернуть Налог С Покупки Автомобиля.

    Перебравшись на водительское место, я долго искал, но так и не смог найти принципиальных отличий от «Кашкая». Дизайн один в один: панель приборов с нарядным 5-дюймовым дисплеем трип-компьютера, та же центральная консоль с 7-дюймовым монитором. Различия – в материалах отделки. К примеру, здесь обшит кожей даже туннель. Хотя полностью замаскировать бедного (ну хорошо, младшего) родственника интерьерщики не смогли: взгляд нет-нет да и зацепится за бюджетное решение. Блок управления стеклоподъемниками почему-то лишен подсветки, автоматическим режимом наделен только привод водительского стекла. А кресла типично японские – с короткой подушкой, и это тоже странно, ведь проектировался X‑Trail в британском техцентре концерна Nissan.

    06 Nissan X_zr 03_15

    А вот отставание по части современных электронных систем ликвидировано. Новый X‑Trail имеет самопарковщик (умеет ставить машины как параллельно, так и перпендикулярно), автоматически переключающиеся с дальнего на ближний фары, систему контроля рядности движения и мониторинга «слепых» зон.

    ЖОНГЛИРУЯ ТЯГОЙ

    Что касается железа, X‑Trail не сильно изменился по сравнению с предшественником. Конструктивно та же подвеска (проведена перенастройка под изменившуюся массу и колесную базу), знакомая трансмиссия All Mode 4×4‑i с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

    В качестве альтернативы 6-ступенчатой «механике» по-прежнему предлагают клиноременный вариатор Xtronic. Его усовершенствовали: расширен силовой диапазон, снижены потери на трение, а еще вариатор научился имитировать переключения передач.

    Относительно силовых агрегатов тоже невелики новости. Самая заметная – отказ от 2-литрового 150‑сильного турбодизеля в пользу более скромного 1,6‑литрового 130‑сильного. Поскольку эту версию снабжают исключительно механической коробкой, ее рыночные перспективы вряд ли радужны. Вот и на российскую презентацию «Икс-Трейла» такую модификацию не привезли.

    11 Nissan X_zr 03_15

    Бензиновые моторы японцы модернизировали. Топ-версия – по-прежнему 2,5‑литровая. Этот двигатель теперь на пару «лошадок» мощнее (171 л.с.). Предельный крутящий момент (233 Н·м) развивается на 400 об/мин раньше. Но главное достижение – сниженный на 9% расход топлива. За всё это надо благодарить систему регулирования фаз выпускных клапанов и повышение степени сжатия с 9,6 до 10. Но с таким мотором X‑Trail вряд ли будет сверхпопулярным.

    Основной спрос наверняка придется на 2-литровую бензиновую модификацию – хотя бы потому, что при прочих равных она на 110 000 рублей дешевле 2,5‑литровой. Этот мотор оснастили непосредственным впрыском, а степень сжатия увеличили с 10,2 до 11,2. Мощность возросла со 141 до 144 л.с., а крутящий момент – со 196 до 200 Н·м.

    X‑Trail с 2,5‑литровым мотором – исключительно полноприводный. Двухлитровая версия может быть и с передним приводом. А сейчас в моем распоряжении полноприводный X‑Trail 2.0 с вариатором.

    Неплохо едет! X‑Trail уверенно ускоряется с самых низов вплоть до 80 км/ч, а затем обгоны вполпедали уже не даются – приходится давить в пол.

    Microsoft PowerPoint — Новый Nissan X-Trail_презент

    Как же хорош ниссановский вариатор! Он живет с мотором душа в душу, а потому меня не донимает надсадный вой, какой бывает у автомобилей с CVT. Вариатор удачно «пародирует» традиционную «гидромеханику», и уже за это ему честь и хвала.

    А вот по плавности хода прежний X‑Trail мне нравился больше. Новичок излишне подробно повторяет профиль дороги, замечает даже маленькие ямки. Но на крупнокалиберных неровностях подвеска держится стоически – эффективно гасит удары и делает это без лишнего шума. До пробоев дело не доходило.

    С раскачкой кузова на дорожных волнах призвана бороться новая для «Икс-Трейла» система Active Ride Control, которая при обнаружении вертикальных колебаний гасит их, подтормаживая колеса и слегка (совершенно незаметно для водителя) ограничивая тягу двигателя. Уж не знаю, в электронике ли дело или в настройке подвески, но во время тестового пробега заметной раскачки X‑Trail действительно не допускал.

    Припасенный для теста участок бездорожья – это расчищенная от снега трасса в лесу. Перевожу селектор трансмиссии из положения Auto в Lock: заблокированная муфта обеспечит равное распределение тяги между осями (50:50).

    02 Nissan X_zr 03_15

    X‑Trail без проблем минует участки со снежной кашей и не пасует даже перед брустверами. Уверенности придают приличный по меркам кроссоверов клиренс (210 мм) и небольшие свесы кузова. Так что X‑Trail по-прежнему вольготно чувствует себя на бездорожье, а потому можно не бояться несложных маршрутов вне асфальта. Даже после получаса активной езды с пробуксовками многодисковая муфта не перегрелась и не подала сигнал на перерыв. Может, летом она будет более капризной? Проверим!

    Остановился я по собственной воле – подышать свежим воздухом. Открываю дверь и вижу: на порогах налипло немало снега. Дополнительный контур резиновых уплотнителей здесь не помешал бы. Ниссановцы обещали решить этот вопрос.

    Если захотят, и впрямь могут решить, ведь по многим параметрам X‑Trail уже адаптирован для российского рынка: хромированный декор кузова получил дополнительную обработку для лучшего противостояния едким реагентам, бачок под незамерзайку увеличен до пяти литров, а омыватель фар обзавелся отдельной кнопкой – чтобы жидкость расходовалась экономно. Приятная забота!

    В Nissan умеют расположить к себе потенциального покупателя. Как тут не отметить, что в базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, обогрев передних сидений и внешних зеркал (снабжены электроприводом складывания), круиз-контроль, мультифункциональный руль, аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth и гнездом для USB, двухзонный климат-контроль, легкосплавные колеса и даже обогрев ветрового стекла! Стандартное оснащение главных конкурентов (Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4 и Mazda CX‑5) попроще будет.

    Сдается мне, X‑Trail, как и прежде, будет входить в тройку самых популярных моделей сегмента. Главное, чтобы японцы сдержали обещание не повышать цены. Поживем – увидим!

    ПЛЮС: с таким щедрым базовым оснащением в сторону топ-версий можно и не смотреть

    МИНУС: прежний X‑Trail нельзя было перепутать с «Кашкаем». Нынешний – легко!

    Тест-драйв Nissan X-Trail. Есть над чем подумать

    До России обновленный Nissan X-Trail добирался почти два года: в 2016 году доработки примерил на себя американский близнец Rogue, в 2017-м X-Trail обновился для Китая. И только 29 октября 2018 года на заводе Nissan в Санкт-Петербурге началось производство рестайлинговой модели. В российском офисе Nissan задержку объясняют тем, что все это время доводили кроссовер под наши условия. И нововведений действительно много.

    Nissan X-Trail. Цена: от 1 574 000 р. В продаже: с конца 2018 г.

    Не могу причислить себя к поклонникам форм кузова поколения T32. Все-таки мне симпатичнее мой «квадратный » X-Trail T31, купленный в 2012-м. Однако многие со мной не согласятся. В подтверждение тому данные продаж. С 2014 года последнее поколение разошлось тиражом под 82 000 экземпляров. А Т30 и Т31 за 13 лет нашли 193 000 покупателей.

    В палитре цветов пополнение – оранжевый, который вы видите на фотографиях. Кроме него, на выбор доступны еще семь цветов.

    Визуально рестайлинговая модель полностью соответствует своим американским и китайским аналогам. Кроссовер получил новые бампер ы и противотуманки иной формы, фирменную V-образную решетку радиатора и новые фары. Последние доступны в двух вариантах – галогенки для базовых версий и адаптивные светодиодные, способные изменять угол освещения на 15 градусов, следуя за поворотом рулевого колеса.

    Если учесть продажи американского близнеца Rogue (449 259 шт. за 2017 г.), то Nissan X-Trail по праву считается самым продаваемым SUV в мире – почти 880 000 шт. за 2017 год. В России он не лидер, но в общий Топ-25 уверенно входит.

    В салоне теперь «подрезанное » снизу рулевое колесо, а пластик на центральной панели, который покрывался царапинами, заменили кож ей . Жаль , вставки на дверях , имитирующие карбон , остались на месте. Из удобств – появил ись поясничный подпор и регулировка по высоте у кресла переднего пассажира , и наконец-то греются обод рулевого колеса и подушка заднего дивана, ради которых обновленный X-Trail получил новый генератор на 180 ампер вместо прежнего 150-амперного.

    И все бы хорошо, но почему-то клавишу активации обогрева по местили на центральн ый тоннел ь , справа от селектора системы подключаемого полного привода. Так что пассажирам каждый раз придется дергать водителя, если, конечно, они договорятся между собой, ведь раздельного подогрева нет…

    Нет на втором ряду и никаких разъемов для зарядки гаджетов. USB-порт имеется только спереди – под блоком двухзонного климат-контроля. Но заряжает он, прямо скажем , так себе. Хорошо, что есть две розетки на 12 В – справа от USB и в подлокотнике. А вот автоматический режим стеклоподъемников до сих пор в наличии только на водительской двери.

    Читать еще:  Тестовый Режим Форд Фокус 2 Рестайлинг.

    Передние кресла с электрорегулировками мягкие и удобные, но подушка мне показалась короткой. С простором сзади никаких проблем. Стандартное упражнение – сесть за собой при росте 187 см выполняю легко. Но от профиля спинки заднего дивана через час устала спина, а от гула, исходящего из багажника , – голова. Надо сказать, что в целом работы по уменьшению уровня шума были проведены серьезные – одно из основных нововведений рестайлинга. Но направлены они были в первую очередь на повышение акустического комфорта водителя и переднего пассажира.

    Багажник можно открывать и закрывать взмахом ноги.

    Все версии X-Trail получили ветровое акустическое стекло от дизельных модификаций, дополнительную шумоизоляцию моторного отсека, передних крыльев и пола багажника. Кроме того, были добавлены шумопоглощающие материалы в центральную консоль и заменены 18- и 19-всесезонные шины летни ми Pirelli Scorpion аналогичной размерности. Базовые 17-дюймовые все еще идут с завода с всесезонной резиной. В итоге за рулем стало действительно тихо. Небольшие шумы с улицы, конечно , проникают, но дискомфорта не вызывают. Невольно вспоминаю свой X-Trail T31, в котором на скорости 100 км/ч быстро утомляет сильны й гул от колесных арок.

    Дорестайлинговые модели комплектовались исключительно полноразмерной запаской. Теперь можно выбрать докатку, освободив немного места в багажнике.

    Для кроссовера доступны на выбор две мультимедийны е системы – Яндекс.Авто с 4-ядерным процессором и 8-дюймовым сенсорным экраном и фирменное устройство для топовых комплектаций с 7-дюймовым тачскрином. Обе системы не без нареканий. Яндекс.Авто , при всех своих плюсах в лице голосового помощника «Алиса » и навигацией с пробками, по техническим причинам не сочетается с камерами кругового обзора и заднего вида. А топовая мультимедийка нуждается в капитальном обновлении: графика, быстродействие, функционал и отзывчивость из далекого прошлого.

    Мультимедиа в топовых версиях оставляет желать лучшего: слабый функционал, устаревшая графика, нет приложений Apple CarPlay или Android Auto. А систему Яндекс.Авто пока не получается «подружить» с камерами заднего вида или кругового обзора.

    Моторная гамма по-прежнему состоит из бензиновых атмосферных « четверок » объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 144 и 171 л. с. Наиболее востребованной на рынке младшей модификации заменили гидротрансформатор, чтобы отклик на газ при старте был живее. А вариатор с имитацией переключения передач перенастроили для всех версий.

    На шоссе и серпантинах, по которым пролегал наш маршрут, что один, что другой бензиновый моторы приходилось крутить до предела, чтобы совершать обгоны и двигаться более-менее динамично. Причем в таких условиях какой-то кардинальной разницы в тяге и темпе между ними, по ощущениям, нет. 171-сильная « четверка » чуть быстрее разгоняет кроссовер и не так пронзительна на предельных оборотах. Да и по паспортным данным версия 2.5 CVT 4WD ненамного быстрее, чем 2.0 CVT 4WD: 10,5 с до 100 км/ч против 12,1 с.

    Обе модификации гораздо лучше себя чувствуют при спокойном передвижении по трассе или в городе с ограничениями 60–80 км/ч. В таких условиях 2,0-литровый X-Trail выглядит логичным выбором: мощности хватает, чтобы не теряться в потоке, а с новым гидротрансформатором он весьма резво стартует с нуля до 30–35 км/ч, расход топлива меньше, как и транспортный налог.

    Осталась в наличии и дизельная модификация с двигателем 1.6, но он сочетается исключительно с подключаемым полным приводом и 6-ступенчатой « механикой » . По словам представителей компании, на такую специфическую комплектацию приходится не более 5% покупателей, но планов развития агрегатов на «тяжелом » топливе нет.

    Стальная защита картера устанавливается на заводе на все версии, кроме XE и XE +.

    Мне нравится, как перенастроена после обновления подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади). Даже на 19-дюймовых колесах кроссовер неплохо справлялся с ямами и прочими невзгодами южных загородных дорог, пасуя только перед откровенно острыми неровностями. При этом крены незначительные, а рулевое колесо благодаря перенастроенному электроусилителю радует плотным усилием и обратной связью. Хотя для себя я бы выбрал 18-дюймовые колеса: на управляемость не влияет, а в сторону комфорта добавит еще пару очков.

    С электронными помощниками как-то не густо. С обновлением X-Trail научился только предупреждать водителя о препятствиях при движении задним ходом и экстренно тормозить на скоростях от 5 до 80 км / ч. К слову, радар, сканирующий пространство впереди, спрятали за стеклом с логотипом на решетке радиатора.

    Тест-драйв: Nissan X-Trail

    Да, они похожи. Нет, не так – они ОЧЕНЬ похожи: новый Nissan Qashqai и Nissan X-Trail третьего поколения с заводским индексом Т32. Так что ошибайтесь без стеснения – составьте мне компанию. Я тоже Qashqai сопровождения принял поначалу за еще один тестовый автомобиль. И у меня для себя только одно оправдание – тот Qashqai был в камуфляже из грязи…

    Хотя чего тут удивительного? Они действительно не близнецы, но братья. С самого своего рождения. Автомобили строились на одной платформе – мотор поперек, полный привод с многодисковой муфтой подключения задних колес, McPherson спереди, многорычажка сзади… Один поменьше, другой побольше. Только раньше Nissan четко диверсифицировал их и внешне, и по своему предназначению. Qashqai был округлым, аккуратным, X-Trail – мужественно-угловатым. Грубо говоря, первый предназначался для девочек, второй – для мужиков. А мягко выражаясь, насколько Qashqai с его более компактным кузовом и жесткой подвеской был хорош в городе, настолько же X-Trail – за его пределами. Управляемостью на асфальте он не поражал, зато вне дорог клал на лопатки большинство соперников по классу.

    Но теперь они очень похожи. И…

    – Ну что, Валер, будем вызванивать буксир?
    – Связи нет. Придется выбираться самим.

    Мне стыдно. Всего пару минут назад мы беззаботно катили по узкой, но ровной и расчищенной лесной дороге. А сейчас я надежно засадил X-Trail – прямо посреди этой самой дороги! На ней встретился снежный бугорок высотой сантиметров сорок. И я не решился махнуть его ходом, испугавшись за пластик переднего бампера. Однако попытка преодолеть препятствие “шепотом” закончилась катастрофой. До диагонального вывешивания дело не дошло – хватило и диагональной разгрузки. X-Trail бодро провернул два колеса, сорвав наст, и напрочь отказался ехать – что вперед, что назад. И вот у нас есть застрявший на дороге внедорожник, неработающий телефон и пара сучьев из леса в качестве шанцевого инструмента. Да, и еще надежда, что кто-нибудь проедет мимо – дней этак через десять…

    Конечно, мы справились. Наломали веток, поддомкратили, подложили, подкопали (вы никогда не копали палкой? Попробуйте, очень увлекательно). Короче, выбрались, промокнув сами и подмочив репутацию кроссоверу. Но почему X-Trail застрял в такой безобидной ситуации? Разбор полетов подсказывает, что его подвела электроника, распределяющая тягу. В режиме Auto назад передается максимум процентов двадцать пять момента – даже при разгоне на льду. Поворот селектора в Lock блокирует межосевую муфту, но имитация межколесных блокировок все равно слабая – то ли кроссовер бережет тормоза, то ли боится перегреть ту же муфту…

    Нет, X-Trail третьего поколения свернул на дорогу с твердым покрытием. Новая платформа CMF принципиально не отли­чается от старой, но теперь в ней намного больше драйверской электроники, в том числе инновационной. Например, функция Active Ride Control, гасящая резонансную раскачку кузова на волнах. Или Active Engine Brake – эта система ради стабильности автомобиля регулирует передаточное отношение вариатора при торможении двигателем. Кроме того, Т32 на правах “местного” (его выпуск начинается под Питером) прошел серьезную адаптацию к российским условиям. В частности, “наша” подвеска жестче американской, но мягче европейской.

    Колебания на ямках больших и тяжелых 18-дюймовых колес (это опция) отдаются в салоне, но это единственное замечание к кроссоверу по части комфорта. В нем тихо, тепло и уютно: по интерьеру он почти один в один – новый Qashqai! Только посадка выше и над головой – панорамная крыша (тоже опция).

    Моторов на выбор три: модернизированные “четверки” 2.0 (144 л.с.) или 2.5 (171 л.с.) и новый дизель 1.6L dCi мощностью 130 сил. Наиболее мощный двигатель (он будет только с вариатором X-Tronic, тоже доработанным) понравился – рабо­тает тихо, тянет отлично, кушает не очень много. Двухлитровый мотор X-Trail едет скромнее и громче (вариатор заставляет мотор работать на более высоких оборотах). В любом случае, на драйв в стиле WRC не рассчитывайте. Реакции на руль и акселератор у кроссовера неторопливые, а скользкие виражи он проходит по-переднеприводному – занос возможен только через секунду-другую после сброса газа.

    Читать еще:  Форд Фокус С Макс Технические Характеристики.

    Впрочем, для кроссовера важнее другое, ведь так? Прежний X-Trail журили за тесноту, но теперь колесная база выросла на 75 мм – и все они достались задним местам. Умрите от зависти, RAV4 и Kuga! Тут можно сидеть нога на ногу. И даже со сдвинутым назад диваном багажник вмещает 497 литров под полку. А уж если чуть потеснить пассажиров.

    Toyota RAV4

    Доставят конкурентам беспокойства и цены на X-Trail. Стартовые 1 249 000 рублей мало кому интересны – это машина с механикой и передним приводом. А вот следующая цифра в 1 419 000 рублей уже предполагает вполне работоспособный вариант (2.0, X-Tronic, 4WD) с круизом, двухзонным климатом и прочими пирожками. Главное, чтобы эти цены продержались хотя бы до 2 марта – старта официальных продаж. Nissan обещал постараться.

    Тест-драйв Nissan X-Trail 2015

    Быстрый переход к разделам

    При первом появлении новый X-Trail весьма озадачил публику своей внешностью, поскольку выглядел как двойник Qashqai, между тем как прежде эти модели не имели между собой ничего общего.

    Тем не менее, несмотря на сходство, различия между ними есть. Отличаются они, прежде всего, габаритами и оснащением. В частности, покупатель X-Trail получает совершенно новый набор опций, куда входят система кругового обзора, электропривод двери багажника, панорамная крыша с люком и пр.

    Эргономика водительского места

    Типичная проблема водительского места для людей ростом выше среднего — это недостаточная амплитуда руля. В какой-то мере проявилась она и на тестируемом Nissan X-Trail, поскольку в направлении «на себя — от себя» руль перемещается в ограниченном диапазоне, а потому кто-то может пожаловаться не настройки, мол, не позволяют они отъехать назад и вальяжно развалиться в водительском кресле. Тем не менее, сидеть за рулем удобно. Пусть не суперкомфортно, зато оптимально.

    Салон выполнен добротно, к качеству материалов и сборки не придерешься. Разве что архитектуру центральной консоли, которая слишком явно напоминает младшего брата, можно упрекнуть в отсутствии оригинальности. Впрочем, тот факт, что новинка заимствовала уже знакомую по другим моделям мультимедийная система Nissan Connect 2.0, можно только приветствовать.

    Трансформации второго ряда и багажника

    Угол открывания задних дверей у Nissan X-Trail составляет внушительные 77 °, что должны оценить автовладельцы с детьми, поскольку им обеспечена удобная посадка. О том, что этот автомобиль создавался с учётом семейных потребностей, говорит наличие на заднем диване креплений Isofiks.

    Ещё одно важное отличие Nissan X-Trail от младшего брата Qashqai — это задний диван, точнее, возможность его трансформации. При необходимости объем багажника можно существенно увеличить, не складывая спинки дивана, а просто сдвинув задний ряд вперед. Дело в том, что он установлен на салазках, позволяющих без труда смещать его взад-вперед с амплитудой в 14 см. Если же есть желание обеспечить задних пассажиров максимальным комфортом, то диван можно сместить назад на те же 14 см. Более того, у жителей заднего дивана есть возможность изменить угол наклона спинки от совсем некомфортного до максимально комфортного.

    Возможности заднего ряда на этом не кончаются, поскольку инженеры Nissan устроили из сидений второго ряда галерку, приподняв их по отношению к сиденьям переднего ряда. Благодаря этому взгляды задних пассажиров не упираются в подголовники первого ряда, а имеют возможность наслаждаться видами сквозь переднее окно.

    Правда, это достоинство плавно перетекает в недостаток: за счёт приподнятой посадки люди ростом выше среднего рискуют, как минимум, испортить себе причёску, а на ухабистой просёлочной дороге проблемы будут и посерьёзнее, чем испорченная причёска. Зато с пространством для ног у задних пассажиров всё более чем в порядке.

    Помимо традиционных способов доступа в багажный отсек у X-Trail имеется ещё один, инновационный. Под номерной планкой находится датчик, достаточно поднести к нему руку, как дверь багажника начнет плавно открываться с помощью электропривода.

    Инженеры компании Nissan придумали простой и при этом весьма оригинальный способ организации пространства в багажнике. В его полу имеется панель, которую можно установить в специальные направляющие, после чего багажник становится двухэтажным. Часть вещей можно разместить на полке, а другие, например, пакеты из супермаркета, можно поставить вниз и все они останутся в целости даже после дороги домой.

    При стандартном положении сидений второго ряда объём багажного отсека составляет 497 литров. Это при том, что в его подполье находится полноразмерное запасное колесо. При необходимости спинку заднего дивана можно опустить до горизонтального положения, вровень с полом багажника, после чего объём багажного отсека возрастет до 1500 литров.

    Разные целевые группы

    В стремлении ещё более выпукло, более очевидно развести две похожие по функционалу и техническим характеристикам модели Qashqai и X-Trail маркетологи Nissan придумали такую штук: среднестатистический портрет среднестатистического покупателя, каждого из этих автомобилей. Теперь, по мнению специалистов компании, «Кашкай» должны покупать молодежь или семейные пары со взрослыми детьми, мечтающие приобрести лёгкий городской кроссовер. В свою очередь, X-Trail назначается семьям, в которых есть дети младшего возраста и желание обладать практичным внедорожником.
    Покупателем нового X-Trail доступна линейка двигателей, состоящая из трёх агрегатов: младший бензиновый, объемом 2 литра, старший бензиновый объемом 2,5 литра и мощностью 171 л.с., а также знакомый по «Кашкаю» дизельный мотор 1,6, выдающий 130 л.с. и 320 Нм крутящего момента.

    Силовые агрегаты и трансмиссии

    Тестируемый автомобиль был оборудован 2-литровым бензиновым двигателем, вариаторной коробкой передач и системой полного привода. Над настройками двигателя инженеры поколдовали и смогли добиться большей степени сжатия, результатом чего стало увеличение крутящего момента, а также незначительное, до 144 л.с. увеличение мощности.

    При «кикдауне», когда педаль газа утапливается в пол, звук двигателя усиливается, но соответствующего усиления динамики не наблюдается. Впрочем, не стоит ждать чудес от 144-сильного двигателя. Он неплох, но представляет собой нормальный экономичный двигатель и ничего более. Кстати, об экономичности. Хотя в Nissan уверены, что этот двигатель должен потреблять около 7,5 литров топлива на 100 км, во время теста он показал средний расход на уровне 13,5 литра.

    Один из любимых приёмов автопроизводителей и их маркетологов, относительно того, что в автомобиле изменилось или не изменилось, делать следующие заявления. «Вы знаете, вот этот агрегат мы не меняли, потому что он и так хорошо работает. Внешность автомобиля мы не поправляли, потому что она и так хорошо продается».

    В случае Nissan X-Trail это относится к трансмиссии. Кроссовер оборудован двумя типами коробок: традиционная механика и фирменный вариатор. Впрочем, вариатор здесь не простой, а с возможностью перевода селектора в ручной режим. В таком вид он представляет собой аналог автомата с семью виртуальными передачами. Это дает водителю возможность не только передачи переключать самостоятельно, но и тормозить двигателем. Поэтому те водители, которым по каким-либо причинам не нравится работа вариатора, могут получить аналог автоматической коробки передач. Правда, переключать передачи им придется самостоятельно.

    Внедорожный потенциал

    Поскольку тестируемый «Ниссан Икс-Трэйл» был представителем семейства «четыре на четыре», в то время как переднеприводной Qashqai принадлежит семейству городских автомобилей, стоит сказать и о том, насколько тестовый автомобиль был подготовлен к жизни вне дороги.

    Оценивать внедорожный потенциал нового Nissan X-Trail довелось на специально подготовленном участке, представлявшем собой условное бездорожье. Тут нужно понимать, что X-Trail — не проходимец. У компании Nissan есть настоящие внедорожники, но этот не из их числа.

    Однако, если надо добраться на дальнюю дачу используя для этого «Икс-Трэйл», то с этой задачей он справится. Автомобиль гребёт всеми четырьмя колёсами и кроме вибрации кузова никакого дискомфорта в нем не ощущается. Сложные места, где глубокая грязь или зыбучий песок, автомобиль преодолевает без особого напряга, даже не переключаясь из режима «автомат».

    Соперников хватает

    Сегодня на российском рынке Nissan X-Trail будут противостоять достойные соперники. К слову сказать, многие из них также, как и он, со сменой поколения радикально изменили свою внешность. Среди них Toyota RAV4, стартовая цена от 1 208 тыс. рублей. Mitsubishi Outlander, по цене 1 189 тыс. рублей и выше, а также Mazda CX-5 стоимостью 1 180 тыс. рублей за базовую комплектацию.

    Но как бы не отрицали это маркетологи компании, главный конкурент Nissan X-Trail – это его родной младший брат Qashqai со стартовой ценой от 1 076 тыс. рублей. Впрочем, проблемы выбора между этими автомобилями нет, поскольку они, при всей внешней похожести, разные по своей сути. «Икс-Трэйл» дает своему владельцу намного больше функционала, технологичности и в целом больше автомобиля. Несмотря на радикальное изменение внешности он по-прежнему является надёжным и практичным семейным кроссовером.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector