Большой Тест Драйв Фольксваген Поло Седан.

Большой тест компактных седанов российской сборки: приказано выжить. Часть 2

МЧИТСЯ ТРОЙКА

Загоняем машины на весы, и выясняется, что самый тяжелый в трио – Solaris: 1174 кг. Polo и Fiesta полегче, но и послабее: по 105 л.с. против 123 «лошадок» у «корейца».

Хуже то, что найти Solaris с механической коробкой нам не удалось: он единственный в тесте – с автоматом. Что ж, будем считать, что автоматическая коробка уравняла потенциальные возможности моторов. Кстати, все они – объемом 1,6 л.

А поскольку возможности равны, открываем тотализатор: кто самый быстрый на «низком старте»?

Мой прогноз не сработал. А те, кто поставили на Фиесту, сорвали неплохой куш: она самая динамичная. При разгоне до сотни Ford почти на секунду опередил оппонентов. Немаловажную роль в этом сыграла отменно настроенная трансмиссия – благодаря удачно подобранным передаточным числам Fiesta набирает ход без «моментных» провалов, а четкость переключений пятиступенчатой механики близка к эталонной.

GQ7Q1792_новый размер

Самое удивительное, что при интенсивном ускорении уровень шума в Фиесте ощутимо ниже, чем у конкурентов. Да и при равномерном движении в салоне тише всего, хотя отрыв по децибелам не такой уж существенный.

Самым же голосистым в трио оказался Volkswagen, двигатель которого ревет как белуга. В ходе модернизации моторный щит прикрыли дополнительной шумоизоляцией, но, как мы убедились, принципиально «шумный» вопрос не решен. Остается надеяться, что после перехода на новые двигатели, который запланирован на конец года, Polo станет заметно тише. Да и динамика должна улучшиться.

Наш самый опытный испытатель Сергей Клочков сетовал даже не столько на «сердечную» недостаточность «фолькса», сколько на механическую коробку: при активном разгоне синхронизаторы затыкаются и передачи приходится буквально забивать. Но при спокойной езде нареканий в адрес механизма переключения передач нет.

Переход 1,6‑литрового Соляриса с четырехступенчатого автомата на шестиступенчатый заметно изменил характер автомобиля. Исчезли рывки и паузы – разгон стал линейным и прогнозируемым. Вот только коробка по последней моде настроена на экономичность: при малейшей возможности стремится переключиться вверх. Так что для напористого разгона лучше пользоваться ручным режимом.

Активная езда? Только по прямой. Быстрые повороты – не стихия Соляриса. Да, запас устойчивости высок, но руль слишком легкий и грешит явным недостатком информативности. А попадись кочка, на баранку тут же проходит малоприятный удар, способный напугать неподготовленного водителя.

Больше всего озадачили щелчки при перемещениях педали газа. Машина не новая, с пробегом 26 000 км, но не рановато ли появляются проблемы?

  • В поворотах Polo, как и все Фольксвагены, ведет себя надежно, однозначно, но пресновато: удовольствия от вождения не получаешь, душу народный автомобиль не бередит.

    То ли дело пронырливая и верткая Fiesta! Любители активной езды будут в восторге от того, как охотно она облизывает повороты, как остры и точны реакции на руль, как легко и приятно вести ее на грани, играя акселератором. Хороша, чертовка!

    Удивительно, но при столь настроенческом шасси Fiesta переиграла соперников и в плавности хода! Мало того, что подвеска уверенно расправляется с разнокалиберными неровностями, так она еще и делает это практически беззвучно. В данном сегменте это скорее исключение, чем правило.

    Огорчили только тормоза: со скорости 100 км/ч Fiesta смогла остановиться лишь через 42,5 метра. Не иначе, дело в скромных шинах Кама Евро 129. Если бы Fiesta удачнее выступила в этой дисциплине, гордо заняла бы первое место в нашем тесте. А так – разделила верхнюю ступень пьедестала с образцовым Polo, у которого после модернизации почти не осталось слабых мест.

    Solaris чуть позади. Это по-прежнему достойный автомобиль за свои деньги, но конкуренты оказались лучше по совокупности ездовых качеств и практичности.

    Впрочем, на выбор покупателей влияют дизайн, реноме бренда и стоимость эксплуатации, которые наши экспертные оценки не охватывают. А это значит, что голосование рублем может пойти по совсем другому сценарию.

    Багажные споры

    У Соляриса (1) – самый узкий проем и наибольшая погрузочная высота. Зато ниша у левой стенки снабжена подпружиненными ремнями, позволяющими зафиксировать, скажем, канистру с омывайкой.

    Багажник Фиесты (2) огорчил массивными и неудачными по форме петлями, которые то и дело цепляют габаритную поклажу. А вместо полноценной внутренней ручки – забавный матерчатый хвостик.

    Больше всего понравился багажник Polo (3) – самый вместительный и самый удобный. У него наибольшая ширина проема и наименьшая погрузочная высота. Еще одно преимущество – практически ровные стенки. На крышке есть две ручки-выемки: слева и справа. Типично немецкое внимание к мелочам. Еще бы предусмотрели ремень или сетку для фиксации груза – цены бы такому багажнику не было!

    Мне больше всего понравилась азартная Fiesta, но вряд ли я купил бы ее: за неделю теста так и не смог привыкнуть к кургузой корме.

    Юрий Тимкин

    Цена спокойной жизни

    Мы обзвонили страховые компании, чтобы узнать, в какие деньги обойдутся полисы ОСАГО и каско, а также посчитали транспортный налог. Для каждой из моделей приведены данные для самой доступной комплектации и для наиболее дорогой. Цены на автомобили (по состоянию на конец июня 2015 года) – без учета скидок, дополнительного оборудования и опций.

    С 1 октября 2014 года предельный размер возмещения имущественного ущерба по ОСАГО вырос со 120 000 до 400 000 рублей. А с 1 апреля сего года лимиты выплат по ущербу жизни и здоровью увеличены со 160 000 до 500 000 рублей. Всё это здорово, но с 12 апреля полисы ОСАГО подорожали на 40–60%. Теперь это солидная статья расходов и повод лишний задуматься при выборе автомобиля.

    Скажем, обязательная страховка на 123‑сильный Hyundai Solaris оценивается в 11 530 рублей, а за 120‑сильную Фиесту надо отдать 9883 рублей. «Лишние» три лошадиные силы обходятся в 1647 рублей. А разница в стоимости полиса каско составляет 2447 рублей. Немного, но автомобиль ведь покупают не на один год. Для владельца бюджетного седана это, может, и не последние деньги, но точно не лишние. Кстати, Ford в полном «фарше» оказался наиболее дорогим, но по суммарным тратам он доступнее конкурентов в богатых комплектациях.

    Тест драйв Volkswagen Polo Sedan –
    «Между прошлым и будущим»

    О Volkswagen Polo Sedan

    Фольксваген Поло Седан

    Сел в популярный у нас Volkswagen Polo – и словно вернулся лет на тридцать назад. Ведь именно такими мы хотели тогда видеть личные автомобили. Чтобы пластик внутри был не жёстким, гремучим и скрипучим, а приятным на взгляд и на ощупь. Чтобы двери закрывались с приятным звуком, а не с грохотом ведра пустых консервных банок. Чтобы приборы читались в любое время суток. Чтобы…

    Мечтать, как говорили тогда, не вредно. Но вот мечты сбылись. И качественных и относительно доступных иномарок в продаже — только выбирай. И российские модели подтягиваются к ним, не только по различным качествам, но и по ценам. Причем, это оправдано: хороший автомобиль не может стоить дешево.

    А еще представлялось, что вот-вот появится и захлестнет волной наш рынок какая-нибудь иностранная «супер-модель» — и станет такой же массовой, как жигулевская «шестерка». И все мы будем ездить на ней, мериться количеством опций, тюнингом, цветом и досконально знать устройство, «болячки», сроки плановой замены деталей и внепланового их износа. В разное время на роль таких лидеров претендовали Skoda Felicia, Kia Spectra, Ford Focus. Но в итоге массовости «Жигулей» никто из них так и не достиг. Не удалось это сделать и китайцам, первоначально пытавшимся «порвать» наш рынок низкими ценами на свои модели.

    Приходится переключаться

    Тем не менее, лидирующие автомобили есть, и «тиражи» их продаж в России порой составляют почти по два десятка тысяч в месяц. В список 25-ти «передовиков» входят уже и кроссоверы: Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4. Неизменно числится в лидерах и седанчик Volkswagen Polo. Но в чемпионы по общероссийским продажам он почему-то никак не прорвется, разве что иногда завоевывает первые места в отдельных регионах.

    Мне очень хочется понять, почему Polo-седан никак не станет российским бестселлером, и я сажусь в него не без предвзятости. У него есть все задатки лидера. В их числе — российская сборка, популярный у нас тип кузова, наконец, «родословная» бренда Volkswagen. Материалы, общее качество, эргономика — да всё при нем, пытаешься придраться, да не к чему.

    Вот блок управления светом, очень похожий на «газелевский» (или наоборот). Где позиция «авто»? Сэкономили на ней? Незаметно так подставляют забывчивых водителей под штрафы за не включенный свет в дневное время? И тут не подкопаешься: позиции переключателя нет, а автовключение света — есть. Светодиодные ходовые огни будут гореть днем, как им и положено.

    А вот борткомпьютер действительно с «минусом»: при общей отличной читаемости и его экрана, и панели приборов перед глазами водителя находится лишь один параметр. Например, расход топлива (на холостом ходу — в литрах в час). Хотите узнать, сколько километров позволит преодолеть остаток бензина в баке — переключитесь. И ради каждой следующей позиции — тоже.

    Но управление «круизом» вынесено на левый подрулевой переключатель, и это плюс. Нет здесь дополнительного архаичного рычажка. Штатное управление, правда, не предполагает индикации зафиксированной скорости. Но без этого, как выяснилось в пути, жить можно.

    Читать еще:  Чем Отличается Коробка Автомат От Робота.

    Надо сказать, оснащена тестовая версия седана Polo – ничего себе! Помимо «круиза», здесь весь набор стеклоподъемников с функцией одного касания. Есть камера заднего вида и система навигации. Три десятка лет назад о таком не мечтали и владельцы премиальных моделей.

    Стоит ли сравнивать? Может быть, нет, но сравнение напрашивается само собой. В «Поло»-седане меня не оставляло ощущение, будто он мне встретился на тесте не впервые, а давно и хорошо знаком. Хотя ранее мне довелось прокатиться, и то недолго, лишь на его «родственнице» — «Шкоде Рапид». Все «Фольксвагены» похожи друг на друга? Многие, но не все. Новый Touareg с его гигантским медиаэкраном (17 дюймов!) затыкает за пояс премиальные Audi. Но в среднем — да, фирменный стиль немецкого концерна прослеживается и в седанах, и в кроссоверах, и в пикапах.

    С одной стороны, это плюс. В плане эргономики в Polo всё максимально выверено, ничего искать не нужно, ни к чему привыкать. Но так и хочется задать вопрос: а где кончается минувший день и начинается завтрашний? Мечта об идеальном народном автомобиле воплотилась — но перестала быть мечтой. Те же китайцы предлагают чуть не космические интерьеры в своих моделях, и неважно, насколько «поднебесная» роскошь работоспособна и долговечна. Первое впечатление есть первое впечатление. А глядя на «Поло» или внутрь него, понимаешь, что все это ты уже видел, и хочется чего-то нового.

    Справедливости ради надо отметить, что модели, опережающие «Поло» по продажам, тоже не блещут авангардизмом. Но не настолько консервативны. Уж, во всяко случае, в плане внешнего дизайна. Пытаются от поколения к поколению выглядеть все более премиально или спортивно, а не по-дачницки. Правда, у Polo очень современная «оптика». Но кузов требует подновления, приложения дизайнерской руки.

    «Турбо» быстрее и экономичнее

    А двигатель — нет. Парадоксально, но сегодняшние «фольксвагеновские» моторы относятся одновременно и к наименее надежным, и к наиболее долговечным. Первые, турбированные, страдают от «масложора» и капризов сложной электроники. В гамме двигателей «Поло» тоже есть 1,4-литровый турбомотор о 125-ти «лошадках». Но основные его двигатели – атмосферные 1,6-литровые мощностью 90 и 110 л. с., из тех, про которые говорят, что ломаться в них нечему. Так что в этом плане наш «бюджетник» получает зачет.

    Другую положительную оценку тестовой 110-сильной версии приносит автомат. Не самый передовой, «всего лишь» о шести диапазонах, однако всё не пресловутый «робот». Правда, коробка слегка «подвывает», этот звук лучше прослушивается на холостом ходу, когда силовой агрегат не прогрет. И еще, при переходе в режим S автомат заметнее подергивается при переключениях, чем в режиме D. Так можно легко определить, что вы едете именно в S, поскольку при начале движения позицию D легко проскочить.

    Ручной режим — что называется, внятный. Никаких претензий к нему. Использую его на трассе, где она спускается в глубокую ложбину, на временный мост в месте ремонта основного. Здесь удобнее спускаться и подниматься на третьей передаче. «Поло» на третьей успешно тормозит двигателем.

    Есть еще одно преимущество ручного режима. Он помогает «подстегнуть» автомобиль при резком разгоне. Пробую разогнаться на трассе с 80 до 120 км/ч. В режиме D это происходит примерно за 9 с. Режим S улучшает ситуацию на полсекунды. На четвертой же передаче разгон совершается за 7,7 — 7,8 с, на третьей — за 7,5 с. Автомат работает честно: в ручном режиме на более высокую передачу самостоятельно не переходит.

    Но мотор не бьет рекордов экономичности. В этом плане более массивная Skoda Octavia с 1.4Т обставляет «Поло»-седан с 1,6-литровым атмосферником. Не претендую на высокую точность замеров, но тесты двух автомобилей проходили на одной дистанции, с примерно одинаковыми скоростями и загрузкой. Городские «аппетиты» Polo-седана меня первоначально вообще шокируют. Едва отъехав от пресс-парка, я застрял в глухой пробке и заметил на экране борткомпьютера 25-литровый расход. Постепенно он возрос, и пришлось принимать меры. Объехав затор, я добрался до места назначения уже с восьмилитровым расходом. Вторая попытка проехаться по пробочному городу, в общем-то, принесла тот же результат: сначала около 24 л, затем снижение примерно до 9-ти.

    Если пробок нет, городской расход оказывается немногим выше 8 л на сотню. На трассе активирую круиз-контроль, устанавливаю значение 120 км/ч — и получаю 6,5 л. 1,4-литровая турбо-«Октавия» порадовала бы в тех же условиях показателем на литр меньше. Только при скоростях до 100 км/ч 1,6-литровый атмосферный Polo способен удержать «аппетит» на пределе в 6 л. Но меньшего мне достигнуть не удалось. Проверки проведены на дистанции около 800 км.

    Впрочем, паспортный показатель среднего расхода близок к достигнутому мной – 5,9 л на сотню. По современной моде, лампа резерва топлива на седане загорается при остатке горючего на 90 км пути. При этом индикация остаточной дистанции не пропадает, по крайней мере, до 60 км. Автомобиль способен «питаться» только 95-м бензином, в то время как конкуренты-одноклассники могут довольствоваться и 92-м.

    Багажник большой, но «седановский»

    Чем радует и не радует Polo на ходу? Он недвусмысленно жёсткий. Даже мелкие неровности ему не по нутру, не говоря о крупных, таких, как «лежачие полицейские». Нутро автомобиля вздрагивает, и хотя седан изо всех сил старается не греметь отделкой и оборудованием салона (ему это почти удается), поклажа страдает, и седоки тоже. Симпатичная тканевая обивка кресел — двухцветная, с интересным рисунком — уже не в радость, хотя, в отличие от предшественников-«Фольксвагенов», сиденья в современном седане «Поло» не такие уж плотные. Хотя далеко не мягкие.

    Удобна ли посадка? Вполне, хотя о развитой боковой поддержке остается только мечтать. В дальней дороге не устаешь. Между передними креслами — подлокотник небольшой емкости, однако регулируемый по наклону, что привлекательно. При необходимости его можно поднять и установить вертикально, между спинками кресел. Так станет удобнее пользоваться рычагом (или селектором) коробки передач. Но и в нижнем положении подлокотник этому не мешает.

    Климат-контроль — однозонный, к работе устройства претензий нет, но минус в том, что при определенном освещении индикация на дисплее установки читается плохо. Почти так же, как в Lada Xray, только в Polo индикация, конечно, побогаче. И ручки-регуляторы вращаются с более приятными усилиями. «Порода» чувствуется во всем. Даже мелкие символы на кнопках выглядят здесь благородно, крупные смотрелись бы проще. Включаю для фото подсветку на кнопках подогрева сидений. Теплым осенним вечером мне быстро становится жарко. Помимо сидений, в «Поло»-седане можно подогреть ветровое стекло — по всей площади.

    Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

    Toyota Yaris
    (хэтчбек 3-дв.)

    Renault Logan Stepway
    (седан 4-дв.)

    Lada Xray Cross
    (хэтчбек 5-дв.)

    Ширина салона в «Поло» спереди около 135 см, сзади — примерно 131 см. Подушка заднего дивана плоская, теоретически здесь можно устроиться и втроем. Но среднему седоку может мешать высокий туннель на полу. Откуда здесь такой туннель, непонятно, ведь автомобиль может быть только переднеприводным.

    Сложить правую часть спинки заднего дивана мешает ремень безопасности. Спинка складывается легко, но ремень надо предварительно оттянуть. Ровного пола не получится: со стороны багажника хорошо видна ступенька. Багажник огромен, его объем, по паспорту, составляет 460 л. Добавьте к этому емкость под фальшполом, рядом с запаской — здесь она полноразмерная. Но не верьте тем, кто называет «Поло»-седан «полуседаном». Это полноценный седан, ничем не напоминающий ни хэтчбек, ни универсал, ни даже лифтбек. Здесь багажник с обычной крышкой, к тому же еще и «вредной». Если отпереть ее кнопкой на водительской двери в салоне, она поднимется, но невысоко, и при загрузке вещей в багажник нетрудно будет «приложиться» об нее головой. Особенно о выступающий замок. Лучше дополнительно поднять крышку до вертикального положения, тогда она расположится непосредственно над багажником и станет безопасной для головы.

    Интересно заглянуть и под багажник. Заявленный дорожный просвет седана «Поло» составляет 163 мм. А вот что удалось намерить мне. Под поддоном запасного колеса — около 23 см, под передним бампером примерно 22 см. Неплохо. Но под нижними опорами задних стоек всего по 12 см, а под пластиковым брызговиком моторного отсека — не более 15 см. Так что «Поло» едва-едва проходит передним свесом над бордюром высотой 14 см.

    Известно, что новинка российского рынка – кроссовер Renault Arkana – смущает покупателей задними барабанными тормозами. А кое-кого даже и отталкивает. Интересно было бы узнать, что говорят владельцы о задних барабанных механизмах тормозов VW Polo. Я ничего плохого о них сказать не могу. Напротив, тормоза бюджетного седана мне очень понравились. При необходимости они могли и резко «схватить», а в обычных ситуациях позволяли точно дозировать усилие.

    Чего не могу сказать о рулевом механизме. Он здесь несколько «отвлеченный». Рулится «Поло» не очень внятно. При резких маневрах кренится, на скоростной прямой стоит не слишком строго. В общем, заурядный седан, без драйверского «огонька».

    Сельские дороги с ухабами и гребенками проявляют всю жесткость подвески. От дорог не удаляюсь, понимаю, что в поле «Поло» делать нечего. Защита моторного отсека – пластиковый брызговик. И гораздо больше барабанных задних тормозов смущает низко свисающая направляющая троса стояночного тормоза. Она отчетливо заметна с правой стороны кузова. И висит на тонких проволочках. Неровен час, зацепишься за что-нибудь и оборвешь «ручник».

    Читать еще:  Владивосток Мото С Пробегом Из Японии.

    Но это я уже придираюсь. Вернее, пытаюсь придраться – а фактически-то не к чему. Седан Volkswagen Polo российского образца, в общем-то, практически безупречен. Оттого и интерес к нему постоянен. Ну а то, что он не первенствует на рынке, видимо, объясняется… именно вот этой самой безупречностью. Которая, как мне кажется, лишает автомобиль «души», оставляет одно голое «железо», надежное и качественное, но без особенностей, без «изюма». У нас же транспортные средства все еще «одушевляются», становятся родными и близкими, членами семьи – чем-то большим, чем повозки на четырех колесах. Мы пока не стали такими же практичными и педантичными, как немцы. Может, никогда и не станем. Поэтому для победы на нашем рынке «Фольксвагену» необходимо принять наш менталитет. Хотя бы понять его. Но для этого ему придется немного поменяться самому. А возможно ли это?

    Технические характеристики Volkswagen Polo Sedan 1.6, 6AT

    Volkswagen Polo Sedan 2019 видео тест-драйв

    Видео тест-драйв нового Фольксваген Поло седан 2019 на канале Clickoncar

    Александр Михельсон знакомится с Volkswagen Polo Sedan 2018

    Видео тест Фольксваген Поло седан 2019 в новом кузове от портала «За рулем»

    Обзор новой модели Фольксваген Поло седан на канале MegaRetr

    Видео тест Поло седан от канала «АвтоПлюс»

    Тест Фольксваген Поло седан видео

    Поло Седан тест-драйв видео со Сергеем Стиллавиным

    Краш-тест видео Фольксваген Поло седан (VW Polo sedan crash-test video)

    Характер спокойный, нордический: тест-драйв Volkswagen Polo Sedan

    Любит же наш народ седаны! Поставь перед потенциальным покупателем два аналогичных по комплектации и оснащению автомобиля, седан и хэтчбек, и можно быть практически уверенным, что хозяина обретет именно первый. Особенно если это седан недорогой – отдельный багажник чудесным образом прибавляет «веса» даже невыдающемуся автомобилю. Производители, конечно, давно об этом знают и пользуются, наводняя рынок все новыми и новыми бюджетными моделями. Конкуренция в сегменте нешуточная.

    Несколько лет назад в Volkswagen не стали изобретать велосипед, а просто предложили россиянам то, что они хотели видеть. Недорогой седан? Отлично. Простой атмосферный мотор без сложных технических решений, классическая АКПП? Без проблем! Именитый бренд есть, осталось завернуть все это в оболочку посолиднее, заменив «игрушечный» дизайн предшественников – и вуаля, блюдо готово! После простоватого во всех отношениях и оттого не слишком-то популярного хэтчбека Pointer, Polo был обречен на успех – только за прошлый год в России продано более 72 тысяч машин. Результат лучше, чем, скажем, у любимца публики Ford Focus или у Lada Priora.

    Однако здесь надо сказать, что Polo не является рекордсменом ни по одному из своих параметров. Клиренс, объем багажника? Приличные, но бывает и больше. Мощность, крутящий момент? Середнячок. Более того, этот автомобиль – не «бюджетник» в полном смысле этого слова. В том смысле, что стоит он недорого, до полумиллиона рублей, лишь в начальной, самой скромной комплектации Trendline. Так чем же берет своего покупателя Polo Sedan?

    Строгий костюм

    Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы определить его родовую принадлежность. С какого ракурса ни взгляни – строго, сдержанно, минималистично и очень по-европейски. Настоящий Volkswagen! Дизайнеры традиционно сделали ставку на классику, и, пожалуй, не зря – корпоративный «дресс-код» Polo очень к лицу, он неподвластен веяниям моды, и его решительно невозможно спутать ни с чем. А вот модель не слишком искушенный человек наверняка определит не сразу. Может, это Jetta. Впрочем, такое сравнение владельцу бюджетного автомобиля будет только льстить.

    Салон, как и экстерьер, стопроцентно узнаваем. И дело, конечно, не в шильдике на руле. Здесь тоже правит бал строгая фольксвагеновская стилистика и педантичная выверенность всего и вся. И опять же, благодаря сходству со старшими моделями марки интерьер, я уверен, является настоящей гордостью обладателя Polo! Конечно, материалы в отделке применены явно недорогие, это и видно, и ощущается тактильно, но заострять на этом внимание не стоит – все собрано на совесть, основательно, ни о каких скрипах или других огрехах речи нет. Если уж выискивать здесь дизайнерские недостатки, то единственное, что приходит в голову – скучновато. С другой стороны, называть это недостатком не совсем корректно, не всем по душе яркие цвета и смелые линии. Polo за традиционные ценности.

    Не придерешься и к эргономике. Диапазоны перемещений водительского сиденья велики, в том числе и в вертикальной плоскости, руль регулируется и по вылету и наклону, на тесноту не пожалуешься – словом, удобно устроиться за рулем можно без проблем. Кресла по-немецки жестковаты, но в целом удобные, и даже отсутствие сколько-нибудь развитой боковой поддержки их не портит. Для полного счастья, пожалуй, не хватает только поясничного подпора в спинке и хотя бы небольшого подлокотника, но в бюджетном сегменте это встречается нечасто. Про кнопки и органы управления, которые «удобны и всегда под рукой», даже упоминать не будем – всё там, где и должно быть. Салон однозначно производит впечатление добротного, ладно скроенного автомобиля. Пусть и недорогого, но без каких-либо компромиссов или ощущения тотальной экономии.

    Переберемся назад. С ростом в 182 см я с легкостью сел сам за собой, при этом между коленями и спинкой переднего сиденья оставалось еще около 10 см свободного пространства. Запас над головой поменьше, порядка 5 см. Что ж, «баскетболистов» назад лучше не сажать, а для среднестатистических пассажиров в любом случае места хватит с лихвой. Правда, при условии, что их будет не больше двух человек – третьему комфорта поубавит более твердая центральная часть подушки и высокий тоннель на полу.


    Удобно и функционально, но скромно и без излишеств. Лаконичная приборная панель читается хорошо. Указатель температуры двигателя уже записан в атавизмы, а жаль, с ним как-то спокойнее.

    Что касается перевозки грузов, то эту функцию несколько спонтанно получилось испытать по полной. Услышав просьбу товарища помочь с перевозкой свежекупленной мебели, я привычно потянулся на ключами от своего кроссовера. И в последний момент, видимо, среагировав на фразу «да там немного, несколько полок и зеркало», выбрал Polo. Но, подъехав к магазину, тут же пожалел о своем решении – улыбающийся товарищ стоял рядом с горой коробок, которые едва умещались на двух грузовых тележках. Ну что ж, тест так тест! Раскладываем сиденья и начинаем «играть в конструктор», методично заполняя разнокалиберными коробками всё возможное пространство. Удивительно, но уместилась абсолютно вся поклажа, включая огромное зеркало в раме размером 165 х 75 см. Все двери закрылись, обзор в салонное зеркало сохранился, и даже переднему пассажиру тесниться не пришлось. Отличный результат! Думаю, после такого пакеты из супермаркета или даже пара мешков картошки с дачи покажутся сущим пустяком.

    Главное – не торопиться

    Под капотом Polo уютно расположился четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л – уже практически ветеран компании, закаленный временем «солдат». Цифры характеристик ожидаемо не поражают воображение: мощность составляет 105 лошадиных сил, крутящий момент – 153 Нм при 3 800 об/мин. Немного забегая вперед, скажу, что главное впечатление – двигатель везет уверенно и надежно, но. снова скучно. В Polo нет ни грамма спортивности – флегматик да и только.


    Широкие дверные проемы и раскрывающиеся на приличные углы двери обеспечивают отличный доступ в просторный салон. Сиденья на вид неказисты, но удобны. Жаль, что подлокотников нет ни спереди, ни сзади.

    Впрочем, не подумайте, что Polo чересчур медлителен, нет. Автомобиль отлично держится в потоке, при необходимости неплохо ускоряется. Занять освободившееся «окно» в соседнем ряду – не проблема. Однако не сказать, что Polo делает это играючи – для получения адекватной отдачи мотор приходится крутить. На оборотах ниже двух тысяч он, будем откровенны, тянет не слишком охотно, после же динамика разгона вполне достаточна для большинства задач. Недостаток? Отнюдь. За все время теста я ни разу не испытал каких-либо неудобств при передвижении в городе, ни разу не возникала мысль о том, что мотора «мало». Никаких провалов при наборе скорости или резких подхватов, все стабильно и предсказуемо. Словом, просто характер спокойный. Нордический.

    Мотору вторит пятиступенчатая МКПП. «Щелкать» передачи одно удовольствие – четкие и короткие ходы, небольшое усилие. Немного туговата длинноходная педаль сцепления. Именно немного, потому что заметно это будет только в глухих пробках, при интенсивной работе с педалью. Впрочем, в однозначные недочеты это записывать не стоит – автомобиль нам на тест достался практически новым, так что после обкатки усилие вполне может стать меньше.


    Багажник Polo – сама практичность. Неплохой объем, прямоугольная конфигурация арок колес, широкий проем в салон, вместительная ниша возле полноразмерного запасного колеса. Правда, ровного пола при складывании сидений не получится, но перевозке длинномеров небольшая «ступенька» практически не мешает.

    Первая передача несколько коротковата, но трогаться со второй желания не возникает – как отмечалось ранее, мотор на низах не слишком-то бодр. Вторая и третья ступени, напротив, растянуты, и именно они являются наиболее часто используемыми в городе. Пятая – исключительно «трассовая», включать ее лучше после 70 км/ч. Крейсерская скорость Polo – 100-110 км/ч при 2 600-2 800 об/мин. На 120 км/ч стрелка тахометра добирается до 3 000 об/мин, и дальше разгоняться не очень хочется – в салон настойчиво начинает проникать звук двигателя. Примечательно, что на небольших оборотах мотор с акустической точки зрения никак себя не выдает, да и в целом шумоизоляцию седана стоит признать превосходной – не слышно ни улицы, ни шин. И тем меньше желание нарушать звуковую идиллию большими скоростями.

    Читать еще:  Режим Работы Гибдд В Майские Праздники.

    Подвеска плотная, собранная, довольно жесткая. Мелкие неровности на кузов практически не передаются, средние чувствуются вполне отчетливо, но откровенного дискомфорта не доставляют. Крупные – вот главный враг седана. Самое неприятное для Polo и его седоков – ямы с резкими краями, «ступеньки», неотремонтированные стыки эстакад, перед такими препятствиями лучше сбрасывать скорость. В то же время к плюсам автомобиля можно отнести индифферентность к продольным волнам и колейности. Траекторию седан держит отлично и в поворотах почти не кренится.


    Обратите внимание на расположение масляного фильтра. Для его замены не придется даже лезть под машину. Однако вылившееся из снятого фильтра масло наверняка щедро окропит расположенный снизу генератор.

    Продолжая тему поведения на дороге, нельзя не сказать пару лестных слов в адрес рулевого управления. Электроусилитель настроен превосходно – на парковке руль крутится легко и непринужденно, на трассе тяжелеет и, в отличие от многих бюджетных конкурентов, обратную связь с дорогой у водителя не отбирает. Более того, управление довольно острое и точное, подходящее скорее иному драйверскому автомобилю, нежели спокойному седану. Хотя, конечно, возвращаясь к характеру автомобиля, здесь все же будет уместно говорить не об удовлетворении гоночных амбиций «пилота», а о надежности и стабильности в разнообразных дорожных ситуациях. И в этом отношении Polo безупречен.

    У Polo Sedan на отечественном рынке есть одно существенное преимущество – он выглядит, ощущается и едет более дорого, чем он на самом деле стоит. Конечно, от скромного мотора и некоторой аскезы в салоне все же никуда не деться… Но даже обладателя недорогой версии Polo будет сложно обвинить в чрезмерной прижимистости – красивый седан престижного немецкого бренда не покупают в стремлении сэкономить. Пусть начальный, но уже уровень!

    Volkswagen Polo Sedan — народный тест-драйв нового «народного» автомобиля

    Информация об автомобиле

    Volkswagen Polo Sedan — переднеприводный пятиместный седан класса B. Автомобиль был спроектирован «специально для российского рынка», а в дальнейшем поступил в продажу на другие рынки стран СНГ. Фольксваген Поло Седан спроектирован с учетом климатических и дорожных условий России и Украины — у машины полностью оцинкованный кузов, усиленная подвеска и дорожный просвет 170 мм. Автомобиль производится на сборочной линии завода Volkswagen AG в Калуге.

    С автомобилем спроектированным «специально для российского рынка» Volkswagen попали в цель. В нем воплотили все то что нравится большинству пользователей. Кузов седан, универсалы у нас еще не достаточно прижились. Бензиновый двигатель, так как качество дизельного топлива оставляет желать лучшего, как впрочем и бензина тоже. Большой багажник и просторный салон, для данного класса автомобилей. И конкурентную цену.

    Для того, что бы понять насколько точным было попадание в цель, и узнать мнение обычных водителей, мы взяли на народный тест-драйв Volkswagen Polo Sedan 1.6 MT Trendline.

    3D-панорама салона Volkswagen Polo Sedan*

    *Для просмотра изображения передвигайте курсор мыши удерживая нажатой левую кнопку.

    Плюсы

    Минусы

    • настройки сцепления
    • шумоизоляция
    • блок стеклоподъемников

    Итого

    Хорошая машина за малые деньги.

    Плюсы

    Минусы

    • шумоизоляция
    • короткие первые две передачи
    • длинный ход педали сцепления

    Итого

    Итак, что мы имеем в сухом остатке – стильный и узнаваемый, удобный и вместительный, качественный и не вычурный. И главное – по вменяемой цене! Мне кажется, этот автомобиль займет достойное место на наших дорогах и не даст повода Концерну Volkswagen стыдиться этой простоты. А если качество российской сборки останется на уровне немецкой, то у этого автомобиля большое будущее в нашей стране.

    Плюсы

    • цена базовой комплектации
    • довольно приличная отделка салона, несмотря на ценовой диапазон
    • просторный салон, особенно как для авто такого класса
    • большой багажник

    Минусы

    • цена более богатых комплектаций уже намного менее привлекательна
    • довольно старый и по идее не экономичный мотор
    • оснацение

    Итого

    В общем, учитывая, что этот Polo Sedan без ABS, кондиционера и даже магнитолы, да и по сути без шумоизоляции, ещё и собирают его в России, то так и хочется сказать, что это «суровый Челябинский Volkswagen»:) Но, в данном случае, скорее «Калужский», так как именно там находится завод, на котором собирают эти автомобили. В общем, теперь я знаю, как выглядит немецкий Ланос 🙂 Эти машины наверняка станут популярными у покупателей, которые очень хотят VW, но бюджет не очень-то и позволяет. Да и плюс наши люди зачастую очень падки на недорогие вещи, но с довольно именитыми «дорогими» шильдиками. Ничего не поделаешь, менталитет такой, хороший понт – дороже денег 🙂

    Внешний вид

    При первом взгляде на этот автомобиль сбоку, как-то сразу и в голову не приходит, что это Polo. Мало того, что настолько непривычно видеть этот автомобиль в кузове седан, так ещё и визуально он кажется довольно внушительных размеров и на ум быстрее приходит Bora/Jetta/Golf, но аж никак не малыш-Polo.

    И только подойдя ближе, понимаешь, что это таки он, Polo, только уже никак не малыш. А так во внешнем виде особо ничего выдающегося, но всё выглядит гармонично, просто и со вкусом. Дизайн передней части решён в общем корпоративном стиле свежей модельной линейки Volkswagen. Чёткие линии боковины тоже смотрятся отлично и не возникает впечатление, что длинную корму сюда просто приделали как на корову седло, как это бывает при взгляде, например, на седаны Peugeot 206 и Suzuki SX4. Но кончено, всё-равно воспринимать Polo как седан поначалу как-то необычно.

    Салон и эргономика

    Внутри же в салоне всё, как-то, наоборот, привычно, выглядит просто и со вкусом и, как ни странно, похоже на Volkswagen. 🙂 Органы управления находятся на привычных местах, как и в других моделях VW и к эргономике естественно особо вопросов нет. На тесте был представлен автомобиль самой базовой комплектации, не то что без кондиционера, а даже без магнитолы. Дешёвый пластик на ощупь не очень, но не трогать же его всё время, в самом деле, а визуально он выглядит вполне прилично, особенно как для своего класса ещё и базовой комплектации. Единственное, что выглядит не то что необычно, а даже весьма странно – это блок управления стеклоподъёмниками на водительской двери. Казалось бы, две кнопки управления, значит логично предположить, что два передних стеклоподъёмника электрические, задние ручные. Но для чего тогда ещё есть одна какая-то кнопка блокировки, неужели специально для стекла переднего пассажира? Оказывается нет. Поворачиваемся назад и видим на задних дверях отсутствие ожидаемых ручек для опускания стёкол, а присутствие кнопок, что вызывает удивление. То есть, получается, водитель может заблокировать задние стеклоподъёмники, но управлять ими не может. Не думаю, что кто-то мог допустить такой глупый недочёт в конструкции, скорее всего просто пытались сэкономить на всём и данном случае получилась «мега-экономия» на двух кнопочках и возможно на парочке лишних метров провода. Ну и также во внутренней отделке бросается в глаза очень распространённый «косяк» многих моделей семейства группы VAG – это отделка светлым пластиком, или даже под хром, воздуховодов на передней панели, в том числе и боковых.

    И вот, как минимум с водительской стороны, светлая рамка воздуховода в тёмное время суток очень неприятно отражается в боковом стекле чётко перед глазами, если смотришь в зеркало заднего вида, что естественно немного отвлекает и затрудняет обзор. Удивляюсь, как это немцы, которые настолько педантичны в мелочах, да и вообще, такой серьёзный автопроизводитель, допускают такие нюансы. В целом же салон оставляет в основном положительные впечатления, как по посадке впереди, так и по простору сзади. И как для машины за такие деньги, интерьер весьма и весьма неплох

    Двигатель, коробка, драйв

    Когда начинаешь ехать на этом автомобиле, то понимаешь, что шумоизоляция в нём похоже отсутствует вообще, как понятие. Напоминаю, тестировалась самая базовая версия, возможно в более дорогих комплектациях ситуация лучше. Ну, а здесь, при езде слышно всё, что происходит в передних арках и передней подвеске, наверное ещё бы чуть-чуть и было бы слышно какая колодка как тормозит. В общем, автомобиль – мечта автомеханика, всё сразу слышно и диагностику ходовой, наверное, можно чётко сделать прямо в движении, сидя в салоне 🙂

    А также уже где-то после 2000 оборотов начинает отчётливо слышаться звук двигателя и чем дальше, тем громче. Сначала вообще такое впечатление, что ты «крутишь» какой-то совсем малообъемный мотор до 4-5 тысяч оборотов, а он «жужжит, кричит», но всё-равно не едет. Но, взглянув на тахометр, понимаешь, что это просто звук такой, а на самом деле оборотов и не много. Этот автомобиль комплектуется пока только старым 105-сильным бензиновым мотором объёмом 1.6 литра. С этим мотором и механической КПП этот седанчик конечно едет нормально и прогнозируемо, но, понятное дело, что разгоняется не резво. В общем, едет и управляется Polo Sedan вполне сносно, подвеска нормально отрабатывает неровности, но особо никакого драйва, чего, в принципе и следовало ожидать от этого автомобиля, да и вообще от машин этого сегмента.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector