Платные Дороги В Белоруссии Для Россиян.

Платные Дороги В Белоруссии Для Россиян.

Система электронного сбора платы за проезд в Республике Беларусь

+375 172 798-798 (городской); +375 44 798 95 95 (velcom|A1); +375 29 798 95 95 (MTS); +375 25 798 95 95 (Life); e-mail: info@beltoll.by

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Система BelToll
  • BelToll System-RU
  • ТС, освобожденные от оплаты

От оплаты за проезд по платным дорогам, входящим в систему BelToll, освобождены следующие транспортные средства:

  • транспортные средства, зарегистрированные на территории государств–членов ЕАЭС (Беларусь, Россия, Казахстан, Кыргызстан и Армения), с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн, и буксируемые ими прицепы;
  • транспортные средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, не зарегистрированные на территории государств-членов Евразийского экономического союза, ввезенные физическими лицами на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо приобретенные физическими лицами на территории государств-членов Евразийского экономического союза и ввезенные на территорию Республики Беларусь, и буксируемые ими прицепы, — в течение 10 дней соответственно со дня их выпуска таможенными органами в целях обращения на таможенной территории Евразийского экономического союза без ограничений по пользованию и распоряжению либо со дня их приобретения;
  • мопеды и мотоциклы;
  • колесные тракторы и самоходные машины, зарегистрированные на территории Республики Беларусь;
  • транспортные средства, попадающие под действие Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»;
  • транспортные средства оперативного назначения *;
  • транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка *;
  • маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров *;
  • транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций *.
  • транспортные средства, используемые в целях перевозки грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств **.


*Владельцам данных транспортных средств в обязательном порядке необходимо обратиться в ГУ «Белавтострада»
(220073, г. Минск, 4-ый Загородный переулок, 58а) для заключения договора на пользование платной дорогой в режиме освобождения от платы за проезд. Форму заявления на заключение договора можно скачать здесь.

Надо ли россиянину платить за проезд по платным дорогам Беларуси?

Почта «СОЮЗа»

Надо ли россиянину платить за проезд по платным дорогам Беларуси?

«Собираюсь ехать в Беларусь на автомобиле. Слышал, что некоторые дороги и их участки стали платными. Надо ли платить за проезд россиянину? Автомобиль легковой, масса — до 2 тонн. Кирилл, Ростов».

С августа 2013 года в Беларуси в коммерческую эксплуатацию введена система BelToll — электронная форма сбора платы за проезд по определенным участкам дорог. В их числе порядка 600 километров магистрали M1/E30: Москва — Минск — Брест; 175 км дороги М4; 118 км — М6; 109 км — М5; 90 км — М7 и 27-30 км трасс М3, М2 и Р1. Оплачивать проезд по платным дорогам на территории Беларуси обязаны не все участники дорожного движения. От платы по дорогам, входящим в систему BelToll, освобождены водители, управляющие транспортными средствами:

• зарегистрированными в государствах — членах Таможенного союза (Россия, Казахстан, Армения) с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, и буксируемые ими прицепы;

• используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;

• осуществляющие городские маршрутные перевозки пассажиров;

• используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других государств;

• мопедами и мотоциклами;

• колесными тракторами и самоходными машинами, зарегистрированными в Беларуси.

Тарифы для расчета размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам утверждены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси N 21 от 17 июня 2013 года. Размер платежа в электронной системе BelToll зависит от протяженности платного участка дороги, категории транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой или автобус), количества осей.

Тариф с автомобиля с допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно — 0,04 евро за км. Если машина более 3,5 тонны и имеет 2 оси — 0,08 евро за км. Водитель трехосного авто заплатит 0,10 евро, а четырехосного и более — 0,12 евро. Экологический класс транспортного средства на размер ставки не влияет. Пункты обслуживания клиентов расположены на заправочных станциях, в зонах отдыха и около пограничных пунктов пропуска и специальным образом обозначены в сети платных дорог.

Когда белорусы смогут находиться в России без регистрации 90 дней?

«О том, что россияне в Беларуси и белорусы в России смогут находиться без регистрации не 30 дней, как сейчас, а три месяца, говорилось еще в конце прошлого года. Когда уже эта норма вступит в силу? Мария, Полоцк».

Действительно, изменения в соглашение между Россией и Беларусью «Об обеспечении равных прав граждан двух стран на свободу передвижения, а также выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства» подготовлены в конце прошлого года. Время пребывания граждан на территории Союзного государства увеличено втрое. Теперь дело за ратификацией нормативных документов.

Читать еще:  Механические Противоугонные Устройства Для Автомобилей Отзывы.

На днях российское Правительство, как сообщила его пресс-служба, подготовило и передало на утверждение Президенту России Владимиру Путину соответствующий протокол. Согласно документу срок пребывания граждан Беларуси и России на территории обеих стран без регистрации увеличен до 90 дней. Кроме того, предусмотрена возможность однократного въезда граждан Беларуси и РФ при следовании из третьих стран на территорию двух государств и выезда с их территории в государства гражданства по документам, срок действия которых истек.

Почему не все годы работы в России белорусам включают в расчет пенсии?

«При выходе на пенсию в 2008 году при расчете суммы мне не включили заработок за 12 лет, которые я отработал сначала в Орехово-Зуевском строительно-монтажном поезде, а затем — в Московском центральном управлении механизации. Хотя и заработок был приличный, и трудились мы на важных объектах строительства железных дорог в Коми АССР. Очень прошу помочь разобраться. Адам Лазюк, Брестская область».

Жанна Стативко, заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома:

— В соответствии с положениями договора Республики Беларусь и Российской Федерации о сотрудничестве в области социального обеспечения, который вступил в силу 29 марта 2007 года, за стаж работы до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР пенсию назначает и выплачивает государство, в котором гражданин постоянно проживает в момент обращения за пенсией. А за время работы после названной даты пенсию формирует и платит страна, в которой стаж приобретен. Кроме того, по желанию и на основании заявления человека пенсия может назначаться по законодательству той страны, гражданином которой он является. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит.

Лозюк А.В. является гражданином Беларуси и не имеет стажа работы в России после 13 марта 1992 года, поэтому оснований для применения норм договора при назначении пенсии не имелось. Что касается заработка. В 2008 году пенсии в Беларуси исчислялись за 14 лет заработка подряд из 24 последних лет работы перед назначением пенсии (статья 57 закона). То есть заработок рассчитывался на основании сведений за время работы с января 1984 по январь 2008 года. В строительно-монтажном поезде и центральном управлении механизации заявитель трудился в 1970-е годы прошлого века, следовательно, заработок в это время никак не может быть принят для расчета пенсии. Поскольку эти годы выпадают из расчетного периода, установленного законодательством.

Автомобильные дороги в Беларуси

В настоящее время протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования Беларуси составляет 94,797 км, из которых 815 км автомагистрали и 15,476 км — республиканские дороги. Все дороги в Беларуси с твёрдым покрытием.

Платные автодороги

За проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам Беларуси предусмотрена плата. Размер платы зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния.

Въезд на платные участки дорог отмечен знаком «Платная автомобильная дорога». А окончание платных участков — «Конец платной автомобильной дороги».

Штраф за нарушение правил передвижения по платным автомобильным дорогам Беларуси для легковых транспортных средств (допустимая общая масса не более 3.5 тонн) составляет от € 50 до € 100.

С 1 августа 2013 года была введена в действие электронная система оплаты за проезд по автомагистралям. С момента ввода электронной системы было добавлено ещё несколько платных участков.

С 1 декабря 2019 года плата взимается на следующих участках автомобильных дорог:

Общая протяжённость платных участков составляет 1,787 км.

Транспортные средства, зарегистрированные на территории государств участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС) , с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонн освобождены от платы за проезд.

Карта платных дорог Беларуси

Тарифы на проезд

Установлены следующие тарифы за проезд в зависимости от общей массы транспортного средства и количества осей:

Ориентировочный размер платы за проезд от Бреста до границы Российской Федерации по автомагистрали M1 на легковом автомобиле теперь составит € 24.39. Это, примерно, в 2 раза больше, чем до введения электронной системы оплаты BelToll.

Способы оплаты

Оплата дорог производится только с помощью зарегистрированного электронного бортового устройства.

Карта автомобильных дорог Беларуси

Основные ПДД Беларуси

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Беларуси, если иное не указано на знаках (гл.11 ПДД Беларуси).

Автомобили (до 3.5 т) :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 110 км/ч

Автомобили с прицепом [1] :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 70 км/ч
  • на автомобильной дороге — 90 км/ч
Читать еще:  Какая Машина Лучше Для Новичка Девушки.

Мотоциклы :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 90 км/ч
[1] транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, на всех дорогах — не более 50 км/ч.

Механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет — не более 70 км/ч.

В зоне действия знака «Жилая зона» скорость транспортных средств не должна превышать 20 км/ч.

Максимально разрешённая скорость для автомобилей с разрешённой массой до 3.5 т на магистрали Брест-Минск-граница РФ — 120 км/ч (сопровождается соответствующими знаками).

С 10 октября 2014 года до 120 км/ч был повышен скоростной режим на следующих участках автомобильных дорог:

  • Р1 Минск – Дзержинск (на всем протяжении);
  • M1 / Е30 Брест – Минск – граница России (573 км – 610 км);
  • M4 Минск – Могилев (на всем протяжении);
  • M5 Минск – Гомель (на всем протяжении, за исключением участка с 21 км по 57 км, на котором скорость ограничена 100 км/ч);
  • M6 Минск – Гродно (8 км – 57 км).

Исключение составляют участки названных автодорог, находящиеся в непосредственной близости от:

  • пешеходных переходов в одном уровне;
  • перекрестков с левоповоротными съездами;
  • участков концентрации ДТП.

Также повышена до 100 км/ч скорость движения автотранспорта на некоторых участках МКАД .

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Камеры контроля скорости

Первоначально на трассе было установлено только 15 камер контроля скорости. Они устанавливаются на значительном удалении друг от друга, и зона контроля каждого устройства обозначена специальным знаком.

За прошедшее время камеры были установлены и на других дорогах, а их количество превысило 500 штук. По состоянию на август 2019 года установлено 476 стационарных камер и 57 мобильная камера.

Эти камеры позиционируются в качестве профилактики нарушений скоростных режимов на тех участках дорог, где имеется повышенный риск совершения ДТП . Места их размещения можно посмотреть здесь.

За нарушения, зафиксированные автоматическими камерами контроля скорости, размеры штрафов отличаются в меньшую сторону по сравнению с такими же нарушениями, зафиксированными сотрудниками милиции.

При этом использование автоматизированных систем не заменит привычный водителям радарный контроль скорости инспекторами, а только дополнит его.

Также следует иметь в виду, что если превышение скорости будет зафиксировано несколькими камерами, то и штрафов придётся заплатить соответственно количеству нарушений.

Очень интересным представляется вопрос о том, как же будут взыскиваться штрафы, зафиксированные этими камерами, в случае превышения скорости иностранными водителями.

Вот, что сказал об этом старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей:

Информация о нарушении будет вноситься в единую базу, и каждый автомобиль с иностранными номерами будет проходить проверку на государственной границе. Там же будет установлен специальный пункт, где лихач-иностранец будет ознакомлен с информацией о собственном нарушении и будет обязан заплатить соответствующий штраф.

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.29 ‰.

Данное положение вступило в силу с 12 августа 2011 года согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 497 от 14 апреля 2011 года.

Всем кто собирается в Беларусь на машине. Внимание развод — платные дороги!

Пикабушники, если кто собирается ехать в Беларусь на машине прочтите. Не попадите, как мои друзья.
С 1-го августа там ввели платные дороги. И решили, что шлагбаумы, посты и обслуживающий персонал для взимания оплаты — это лишнее. Это не круто. Достаточно повесить знак «платная дорога» и усьо. Люди его если и замечают, то поскольку не видят никаких пунктов оплаты, едут себе дальше. Веселье начинается на границе, когда начинают штрафовать за проезд по платной дороге. Причем штраф — 100 евро за каждый заезд на нее. Камеры все фиксируют, так что от штрафа очень трудно будет отделаться. Моим друзьям удалось, но зато теперь у них запрет на 2 года на заезд в страну на той машине.

Немножко информации, которую удалось собрать:

— оплата за проезд от 0,04 до 0,12 евро за 1 км;
— чтобы ехать по платным дорогам Беларуси иностранцу (кроме легковых машин граждан таможенного союза) надо купить специальный прибор, который стоит немало, отстоять очередь, зарегистрировать его, внести на него деньги и потом поехать дальше;
— можно на заправках перед платной дорогой покупать талоны для проезда (но это не точная информация, лучше проверьте, если будете ехать)
— если ты въехал на платную дорогу со съезда, где нет знака «платная дорога», все равно штраф;
— штраф принудительно платится на границе (такой прощальный подарок);
— информация о ТС нарушителя хранится в базе 2 года;

Читать еще:  Как Подсоединить Сабвуфер В Машине Схема.

О том которые дороги стали платными, как же платить за них и где читайте здесь: http://www.beltoll.by/ru.aspx.

Пысы. Всем бобра, пенечек и не попадать на разводы)

Как пользоваться платными дорогами в Беларуси

Информация

Если на Новый год к тебе спешат иностранные друзья на собственном авто, обязательно поделись с ними этим материалом – рассказываем, какие дороги платные, сколько нужно отстегнуть и, главное, как это сделать – потому что последовательность действий крайне неочевидная. И да, давай считать, что к тебе приезжают на легковой машине, а не гонят в гости фуру с подарками.

Как вообще понять, какие дороги платные?

В Беларуси 94 тыс км дорог, из них 1,6 тыс – платные. Основные участки платных дорог – трасса М1 / E30 (Брест – Минск – граница с Россией), части трасс М4 (Минск – Могилев), М5 (Минск – Гомель), дорога из Минска в аэропорт. С 1 ноября сеть платных дорог расширилась – обязательно чекни карту со свежим раскладом на сайте оператора платных дорог Beltoll.

Эту же карту в распечатанном виде можно взять на границе, в пунктах пропуска для автомобилей. Как понять, что ты подъехал(-а) вплотную к платной дороге? Следи за синими знаками – «Платная автомобильная дорога» и «Конец платной автомобильной дороги», огромными информационными щитами и рамками.

Кто будет платить?

Во-первых, водители легковушек, которые зарегистрированы вне Таможенного союза. А значит, граждане России, Казахстана, Армении и Киргизии могут вздохнуть спокойно. То же правило касается водителей пассажирских микроавтобусов – все машины должны быть легче 3,5 тонн.

Во-вторых, водители домов на колесах, грузовиков, тяжелых джипов и автобусов, с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн. Отличие в том, что для них будут разные тарифы.

Сколько нужно заплатить и от чего это зависит?

Тариф зависит от вида машины. Легковушки обязаны оплачивать € 0,04 за км. Получается, что если промчаться через всю страну от Бреста до России, заплатишь € 24,4. Все суммы можно рассчитать в специальном калькуляторе на сайте.

Вот здесь начинается самое интересное. 4 шага для оплаты дороги:

Заключить договор в пункте обслуживания «Белтолл» в Беларуси. Сейчас таких пунктов 44, чаще всего они на заправках. Самый большой минус в том, что пункты могут не работать – тогда придется искать другой вариант или запастись терпением. Тебе понадобятся следующие документы: паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля, документ, который подтверждает экологический класс автомобиля.

Как вариант, можно зарегистрироваться через сайт beltoll.by – в пункт обслуживания все равно придется подъехать.

Взять бортовое устройство. Для этого нужно оставить залог (€ 20, оплата в рублях) – его потом вернут, когда сдашь коробочку обратно. Бортовое устройство размером с ладошку, устанавливается на лобовое стекло.

Пополнить баланс – он всегда должен быть положительный, сколько денег понадобится, помогут рассчитать в пункте обслуживания.

Установить устройство на лобовое стекло.

Наконец, поехать. Каждый раз, когда ты проезжаешь мимо рамки, устройство должно пикать 1 раз.

Что делать, если «коробочка» не работает?

Если после проезда первой рамки устройство не пикнуло или пикнуло больше одного раза – дело дрянь. Для начала проверь, горит ли зеленый огонек, потом попробуй поперемещать коробочку под стеклом. Если ничего не помогло – придется вернуться и заменить устройство.

Зимой обязательно чисти ветровое стекло – если оно заледенеет, устройство может не сработать.

Как пополнить баланс?

Проверить баланс и пополнить свой счет можно только в пунктах обслуживания. Принимают только рубли и карточки. Еще один вариант оплаты – топливными картами (Белоруснефть, Берлио, E100, Eurowag, euroShell, DKV Euro Service).

Что делать, когда уезжаешь?

Перед тем, как выехать из страны, нужно сдать устройство и получить залог.

Что будет, если не платить?

Самый простой вариант – объехать платную дорогу. Все логично – не едешь, не платишь. Например, здесь подробно расписано, как это сделать.

Если же ты рассчитал(-а) что-то неправильно и недоплатил(-а), вообще не брал(-а) прибор «Белтолла» или переустановил(-а) его на другую машину – придется заплатить по увеличенной таксе. Сумма отличается в зависимости от характера твоего проступка. Если ты забъешь и не оплатишь, деньги потребуют при следующем визите в Беларусь – даже через год или два, «Белтолл» умеет ждать. По сути, это даже не штраф (никакой ответственности не предусмотрена), а пеня – такая же, как на просроченную оплату газа или воды по счетчику.

Кто не должен оплачивать?

Если ты приезжаешь в Беларусь на мотоцикле или новенькой Vespa, плату с тебя требовать не будут. Есть и еще несколько исключений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector