Мазда Сх 5 Дизель Тест Драйв.

Тест-драйв Мазда СХ-5 в дизельной вариации

Мазда СХ-5 в разных модификациях и комплектациях управляется по-разному. Если раньше у вас был бензиновый автомобиль, то тесты Мазды СХ-5 дизель могут удивить – ведь она достаточно сильно отличается по ряду своих характеристик.

Особенности Мазды СХ-5 дизель

Дизельная вариация автомобиля является более мощной, чем близкая по объёму бензиновая модель – на 25 «лошадей». 2,2-литровый двигатель обладает 175 лошадиными силами, крутящим моментом в 420 Нм и рекордно низкой в своём классе степенью сжатия – 14 к 1. Кроме того, он экономичен. При городской езде мотор демонстрирует расход в пределах 7-7,5 литров на сто километров, что, учитывая стоимость дизельного топлива, позволяет отлично экономить средства.

Компания “Mazda” при создании своего нового кроссовера постарались уменьшить вес, ведь чем меньше вес автомобиля, тем меньше потребление топлива, и таким образом, они поставили задачу, что каждый последующий автомобиль “Mazda”, в данном случае это автомобиль Мазда CX-5, должен быть на 100 килограмм легче предыдущей модели или предыдущего автомобиля.

Также в Мазда CX-5, салон очень просторный, диапазон регулировки руля и сидения довольно большой, каждый человек, разной комплекции, спокойно сможет отрегулировать все под себя. Приборную панель удалось сделать настолько хорошо, что каждый человек, севший за руль, уже чисто на интуитивном уровне понимает, что нужно сделать или на какую кнопку нажать, чтобы выполнить необходимое для него действие, будь то бортовой компьютер или аудиосистема.

Тест-драйв Мазда СХ-5 дизель

При проведении тест-драйва Мазды СХ-5 дизель, были получены интересные результаты. Хотя в основу автомобиля легло «тяжёлое» топливо, управляется он совсем не тяжело. Езда тихая, управляемость отменная, автомобиль направляется очень точно. Динамика чуть хуже, чем у бензина, но заметить отличия крайне сложно – разгон до «сотни» всего на 1,2 секунды ниже.

Хотя спортивного режима у АКП нет, имеется напольный селектор, который позволяет повышать и понижать ступени как раз в «спортивном» стиле.

Особенность, которую сразу подметит водитель – задние колёса начинают получать до половины тяги двигателя лишь когда первые начинают буксовать. Хотя это и не постоянный привод, но такой подход помогает уверенно трогаться на скользком или песчаном покрытии.

Автомобиль прекрасно подходит для городских условий, но и прекрасная проходимость Мазда CX-5 по бездорожью просто поражает, особенно радует дорожный просвет в 215 мм.

Во всем остальном дизельная вариация обладает всеми достоинствами бензиновой. Это и уменьшенный вес (за счёт которого, в том числе, и достигается уменьшенный расход топлива), и комфортабельный салон с довольно большим диапазоном регулировки сидений, и интуитивно понятная приборная панель.

Визуально отличить дизельную вариацию автомобиля от бензиновой практически невозможно – инженерам компании Мазда удалось сделать её столь же отлично управляемой. А экономичность делает приобретение именно дизельной модели отличной идеей. Если вы до сих пор сомневаетесь в рациональности покупки этого автомобиля, посмотрите демонстрирующее тест-драйв Мазды СХ-5 видео, чтобы оценить визуально, как машина ведёт себя на дороге.

Mazda CX-5 Skyactiv-D: дешево и быстро

Расширяют линейку СХ-5 в России японцы дозированно. Первые кроссоверы появились в нашей стране в феврале прошлого года с 2-литровым бензиновым мотором под капотом. Позже, в июле того же года, эстафету подхватил 2,5-литровый агрегат, также работающий на бензине. С дизелем в Mazda осторожничали. И вот — свершилось!

В октябре в салонах дилеров дебютировал турбодизель объемом 2,2 л. Глава по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков объяснил его столь позднее появление у нас тем, что японские инженеры долго не могли уверовать в качество «тяжелого топлива» на наших АЗС. Многолетние исследования привели к тому, что дилеров марки в городах ее присутствия попросили прислать фото с заправочных станций, чтобы убедиться в наличии на них солярки Евро-4 (именно с этим типом топлива дизельная СХ-5 и сертифицировалась в РФ).

Из всей географии продаж марки не удалось получить подтверждение лишь из Владивостока и Барнаула. Сам Глазков, который уже намотал на дизельном кроссовере из первой, тестовой партии более 6,5 тыс. км по российским дорогам (в основном — Центральной полосы), заверил журналистов, что проблем с топливом не ощутил. Кроме того, с его слов, перед стартом продаж автомобиль проходил тесты на севере и юге Японии.

С потребительской точки зрения нас во время теста в дизеле интересовали несколько параметров: тяга, акустический комфорт и расход топлива. По первому пункту вопросы отпали уже на старте. Дело в том, что в отличие от европейцев россияне получили не дефорсированный (150 л.с. и 380 Нм), а стандартный мотор, обеспечивающий при прочих равных 175 л.с., а также 420 Нм уже при 2000 об/мин, то есть, едва ваша нога коснулась педали газа. Новый турбодизель Skyactiv-D не только самый тяговитый в классе, но и, пожалуй, самый ровный. Виной тому и феноменальная степень сжатия 14, и две разновеликие турбины для подхвата как на низах, так и на верхах. Модифицированный — технических деталей, правда, маздовцы не раскрыли — шестиступенчатый автомат тоже рад стараться, чинно перебирая передачи одну за другой. К слову, как и в случае с бензиновыми «собратьями», дизельный СХ-5 можно осаживать, лишь отпуская педаль газа. «Торможение двигателем» происходит за счет маздовской «фишки» — широкого диапазона блокировки гидротрансформатора, что не дает «пустеть» педали акселератора. Вместе с тем, кроссовер разгоняется до 100 км/ч всего за 9,4 с, что лишь на 1,5 с медленнее топовой версии СХ-5 с бензиновым мотором 2.5.

Сходу отмечаем и отменную шумоизоляцию. На скорости 160 км/ч мы с моими спутниками без проблем переговариваемся между собой, подспудно отмечая, что можно поднажать еще. Что ж, немецкие автобаны дают такую возможность, и мы ускоряемся дальше. Запаса прочности мотора хватает для уверенного спурта до 200 км/ч. Там, где бензиновые моторы «вянут», у дизельного открывается второе дыхание. После московского стояния в пробках мы так увлеклись динамикой (думаю, читатели нас поймут), что не смогли замерить показатели расхода в стандартных режимах. В результате, при наших 160-190 км/ч расход не опустился ниже отметки 9,8 л/100 км (и это на неприкатанном моторе — машину выдали с 15 км пробега!). Что ж, можно прикинуть, что, двигайся мы поскромнее, вполне могли бы приблизиться к заявленным 5,9 л в смешанном цикле.

Между тем, в самой Mazda отмечают, что подходить к дизельной версии СХ-5 надо не столько с позиции экономичности (что само по себе, конечно, важно), сколько с позиции отточенной спортивности при меньших затратах на поездку. Блок цилиндров мотора изготовлен из алюминия, облегчены и поршни с коленвалом, в результате чего только двигатель «похудел» на 10%. Прибавьте сюда конструкцию кузова из высокопрочной стали (порожний СХ-5 самый легкий в классе), типично маздовскую цепкость в движении (пусть и ценой некоторого дискомфорта для пассажиров), и вы поймете, что коктейль из околоспортивных технологий удался.

Отдельного упоминания во всей этой истории стоит система автоматической остановки и пуска мотора i-stop. В отличие от прочих аналогов на рынке она не использует стартер при перезапуске мотора. Как? Японцы придумали останавливать коленвал во время такта, когда поршень поднят и готов получить впрыск топлива в уменьшившуюся в объемах камеру. Как только вы отпускаете педаль тормоза, происходит впрыск и, соответственно, возгорание, и коленвал продолжает движение.

Одна напасть — ценники на новичка. На нашем рынке он предлагается по цене от 1 389 000 руб. за версию Active+. За топовое исполнение с электроприводом водительского сиденья и кожей повсюду, бесключевым доступом в салон и пуском двигателя, а также парктрониками спереди и сзади и камерой заднего вида придется выложить уже 1 511 000 руб. Немало. Причем в отличие от Европы в нашей стране автомобиль предлагается исключительно с полным приводом и автоматом, то есть сэкономить не получится. С таким аппетитом Mazda сравнялась с Tiguan от Volkswagen, которая, несмотря на «народное» прошлое и название, постепенно удаляется от народа. Впрочем, маздовцы и не рассчитывают на массовые продажи. По прикидкам маркелотогов японской марки, на дизельную версию СХ-5 поначалу придется лишь 5% продаж модели, из которых на топовую версию Supreme — лишь 1%.

Читать еще:  Двигатель Фольксваген Пассат Б5 1 8 Турбо.

Снимок экрана 2013 10 24 в 11.46.54

Утешаться предстоит разве что богатым оснащением. Так, все дизельные СХ-5 уже в базе имеют 19-дюймовые колеса и затемненную заднюю полусферу стекол. Кроме того, с учетом сравнительно долгого прогрева дизелей зимой подспорьем станет дополнительный обогрев салона. Глазков уверен, что постепенно россияне раскусят все прелести этой версии кроссовера, что позволит нарастить ее долю в общих продажах модели до 10%. Только вот заменят ли эти проценты снятую с конвейера СХ-7 — еще вопрос.

Тест-драйв Mazda CX-5 с дизельным двигателем. Превосходство во всех отношениях

Неужели это дизель.

На тест-драйв мне отвели 90 минут — прямо как пара в университете.

Получив от редакции задание сфотографировать автомобиль во всех ракурсах, я завел двигатель, вырулил с гостиничной парковки и на всех парах помчался в сторону тестовой площадки.

Мне хорошо запомнились первые ощущения от автомобиля. «Неужели это дизель?», — не мог поверить я. Месяц назад я уже тестировал Mazda CX-5, только с бензиновым мотором, а на этот раз в качестве объекта тест-драйва выступила версия с 2,2-литровым 4-цилиндровым дизельным двигателем. Перед тем как выехать непосредственно на дорогу, я остановил автомобиль, заново запустил двигатель при помощи кнопки — и приступил к тест-драйву.

Итак, посмотрим, что же представляет из себя модель на «чистом» дизельном двигателе. Водители, которые полностью поглощены процессом вождения и не обращают внимание на мелочи, равно как и люди непосвященные, скорее всего даже и не заметят, что в этом автомобиле стоит дизельный мотор. Если хорошенько навострить уши, стоя рядом с машиной, то характерный звук дизеля еще можно услышать. Однако если открыть дверь и заглянуть внутрь, можно убедиться, что в салоне царит абсолютная тишина. Так что Mazda CX-5 может без лишней скромности похвастаться великолепной звукоизоляцией. Дизельная версия и в движении почти по всем параметрам превосходит бензиновую. В этом плане она похожа на европейские дизельные модели, которые, как известно, считаются лучше бензиновых.

Само собой разумеется, новая версия любой продукции всегда чем-то лучше предыдущей. И все же одного взгляда на историю развития дизельных двигателей японского производства достаточно, чтобы понять, что дизельная модель CX-5 представляет собой не просто банальное усовершенствование, а настоящий революционный прорыв. Если сравнить этот мотор с другими экологичными дизельными двигателями автомобилей этого же класса, становится очевидным, что CX-5 на голову превосходит Nissan X-Trail и Mitsubishi Pajero. Немаловажное преимущество CX-5 заключается и в том, что он дешевле вышеназванных моделей.

В г. Хаконэ я протестировал переднеприводную и полноприводную версии XD, а также для сравнения еще раз испытал бензиновую модель.

Дизельный двигатель нового поколения

Особенность нового 2,2-литрового 4-цилиндрового дизельного двигателя с системой твин-турбо заключается в том, что он приятно удивляет своей тихой и ровной работой. Обороты набираются плавно. Благодаря турбонаддуву (с большой и малой турбинами) скорость набирается стремительно, а обороты легко достигают лимита в 5500. По мере приближения к верхнему пределу, в тот самый момент, когда выжимается максимум мощности, отсутствует неприятное ощущение того, что мотор чем-то забит — как оно обычно бывает в дизельных двигателях со слабым откликом. Одним словом, этот силовой агрегат дарит исключительно естественные ощущения.

Максимальная выходная мощность дизельного двигателя — 175 лошадиных сил. Эта характеристика существенно превосходит мощность бензинового двигателя, максимум которой составляет лишь 155 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент, который достигается при 2000 оборотов в минуту — 42,8 кг-м.

Честно говоря, после изучения характеристик я ожидал действительно огромный крутящий момент, однако это так и осталось в моих мечтах. Если говорить о первых впечатлениях — лично мне все-таки хотелось бы прочувствовать побольше мощности. И все же этот двигатель гораздо лучше многих пресных моторов, которые демонстрируют большой крутящий момент на низких передачах.

Дороги Хаконэ были практически пустыми, но система старт-стоп, которой оснастили и модель XD, была все же включена. Я часто обращал внимание на работу системы старт-стоп в рейсовых автобусах, когда при остановках на светофорах стена звука, стоящая в салоне во время движения, исчезает как по мановению волшебной палочки. В противоположность этому дизельный двигатель CX-5 даже во время езды работает абсолютно бесшумно, поэтому при остановке мотора отсутствует это странное ощущение внезапно возникающей тишины.

Быстрота рестарта двигателя такая же, как и в системе Mazda i-stop.

В 2,2-литровом дизельном CX-7, который выпускался для европейского рынка, используется жидкость AdBlue (раствор синтетической мочевины в воде) для нейтрализации оксидов азота. Однако двигатель нового поколения SKYACTIV-D 2.2 даже без использования подобной системы последующей обработки соответствует экологическому стандарту «Post New Long-Term Regulations».

Дизельный сажевый фильтр устроен таким образом, чтобы скопившаяся сажа сжигалась с интервалом в 250 км пробега, а регенерация запускалась автоматически.

Эту систему нельзя регулировать самостоятельно, как в X-Trail, — приходится полагаться исключительно на автоматическое управление.

Сравнивая дизель с бензином

Если сравнить полноприводную модель и модель с передним приводом, то могу сказать, что последняя впечатлила меня своей лёгкостью (вес такой машины значительно меньше — на целых 100 кг). Рулевое управление здесь тоже легкое, что подарило мне еще больше удовольствия от вождения.

На переднеприводной версии CX-5, стоит вам немного перегазовать, трогаясь в поворот с вывернутыми колёсами, как они сразу срываются в букс. А на что вы рассчитывали? Крутящий момент у этого автомобиля далеко не слабенький. Комплектация с 4WD позволяет вам уверенно чувствовать себя за рулём даже на высоких скоростях, а переднеприводный вариант, напротив, приносит много нервов и ненужных переживаний за собственную безопасность. Я думаю, что при приобретении Mazda CX-5 разумно сделать выбор в пользу комплектации с полным приводом. Только она способна подарить вам наслаждение от более чем сорока килограммов крутящего момента.

Уровень продаж MazdaCX-5 превысил все мыслимые и немыслимые ожидания. Что примечательно, 70% из них составила дизельная комплектация XD. Однако разработчики заявляют, что на городских дорогах с большим количеством пробок бензиновая модель предпочтительнее. Я со своей стороны не могу с этим согласиться. Дизель не доставит абсолютно никаких проблем во время езды по городу на низких скоростях.

После тест-драйва Mazda CX-5 XD я решил проехаться по извилистым дорогам на бензиновой модели 20S с передним приводом. Она на 70 кг легче, чем переднеприводная XD, в чем и заключается одно из преимуществ 20S по сравнению с дизелем.

Однако в плане набора скорости она не идет ни в какое сравнение с XD. При выходе из поворота хочется добавить побольше тяги. Давишь на педаль до конца, но реакция на кик-даун 6-ступенчатой АКПП не такая, как в случае двигателя с системой i-stop. Даже если бу не было кик-дауна, всё равно ощущается огромная разница с XD и его мощным крутящим моментом. К тому же бензиновая модель CX-5 шумит сильнее, чем дизельная.

В этот раз мне не удалось замерить расход топлива, однако само собой разумеется, что покупать дизельное топливо гораздо выгоднее, нежели бензин. По крайней мере в Японии.

Сегодняшний тест-драйв позволил мне сделать следующий вывод: если мне придется выбирать между двумя моделями Mazda CX-5, безусловно, свое предпочтение я отдам именно дизельной версии.

Технические характеристики Mazda CX-5 в комплектации XD 4WD

Общая длина: 4540 мм
Общая ширина: 1840 мм
Общая высота: 1705 мм
Колесная база: 2700 мм
Масса: 1610 кг
Привод: полный
Двигатель: 2,2-литровый рядный 4-цилиндровый 16-клапанный дизельный DOHC с турбокомпрессором
Максимальная выходная мощность: 175 л.с. при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 42,8 кг-м (420 Нм) при 2000 об/мин
Базовая стоимость: 2 790 000 иен (около $34 900)
Стоимость тестовой модели: 3 001 250 иен (около $37 500): пакет «Discharge» 80 000 иен (около $1000); система круиз-контроля 78 750 иен (около $980); шины 225/55 R19 и 19-ти дюймовые алюминиевые диски 52 500 иен (около $660)

Читать еще:  Shturmann Link 500 Fm Обновление Карт.

Тест-драйв MazdaCX-5 SkyActiv-D 2.2 4WD

Дизельная Mazda CX-5: дождались

В Европе услышать из под капота автомобилей марка Mazda характерный дизельный рокот дело совершенно обычное. Российский рынок японцы обходили стороной до последнего. И все же свершилось – к нам приехала первая легковая модель Mazda с турбодизелем.

Первопроходцем в мир российского тяжелого топлива ожидаемо стал кроссовер Mazda CX-5, который уже давно прижился у нас с 2,0-литровым бензиновым мотором, а в начале лета получил более мощную версию с двигателем рабочим объемом 2,5 литра. Кстати, теперь с этим же агрегатом можно купить и Mazda6, презентация которой прошла в начале октября в бельгийской столице Брюсселе и живописном Брюгге.

Но вернемся к дизельной CX-5. Определить снаружи, что перед вами автомобиль с турбодизелем под капотом невозможно. Никаких специальных шильдиков или внешних отличительных черт кроссовер на тяжелом топливе не имеет. Аналогичная ситуация и в салоне где особенности мотора выдает только иная разметка тахометра на приборной панели.

2,2-литровый дизельный двигатель SKYACTIV-D выдает 175 л.с. и 420 Нм крутящего момента. В паре с мотором предлагается только 6-ступенчатый «автомат». Все автомобили для российского рынка производятся на Дальнем Востоке и отличаются от европейских кроссоверов настройками под требования «Евро-4», тогда как автомобили в Старом Свете уже соответствую классу «Евро-6», который вступит в силу в 2015 году. Именно поэтому все «Цэикспятые», которые Mazda привезла на презентацию в Берлин, были российской сборки.

С самых низов турбодизель тянет неохотно. Но ленится мотор недолго. Стоит стрелке тахометра приблизится к отметке в 2000 об/мин и в силу вступают все 420 ньютон-метров крутящего момента. Ближе к максимальным оборотам, установленным чуть выше пяти тысяч, пыл турбодизеля спадает, поэтому для наиболее эффективной динамики обороты лучше держать в средней зоне.

В паспортных данных напротив графы «разгон до “сотни” у дизельного CX-5 с АКПП не самые выдающиеся 9,4 секунды. Это всего на 0,4 секунды быстрее 150-сильной версии с двигателем 2,0 литра и на целых полторы секунды медленнее самой динамичной “Мазды” с 2,5-литровым бензиновым мотором. Но в городском потоке старт с места играет второстепенную роль. Куда важнее приемистость на средних оборотах и в этих условиях управлять турбодизелем удобнее. Водитель знает, что “под педалью” есть необходимый запас, чтобы рвануть со средних скоростей, да и активный спринт со светофора этому кроссоверу не чужд.

Кроме того, мотор SKYACTIV-D тих и практически не донимает пассажиров в салоне привычным дизельным бормотанием.

Не теряется Mazda CX-5 и на скоростной прямой. На безлимитном немецком автобане уверенно набирает скорость и спокойно держит 160-180 км/ч. Как жаль, что здесь преимущества тихого мотора теряются в огрехах шумоизоляции, которая пропускает в салон и гул от шин и аэродинамические завихрения от боковых зеркал.

Уже давно не секрет, что с появлением на свет CX-5, «Мазда» решила проблему с отделкой интерьера. Салон Mazda CX-5 встречает качественной кожей на креслах, легковой посадкой и довольно симпатичным дизайном. Почти все видимые панели и обшивки сделаны из мягкого и фактурного пластика, а блок климатической системы с янтарной подсветкой в стиле BMW вообще претендует на образец эргономичности. Передние кресла отличаются неплохим профилем, но из-за слишком широко расставленных валиков уровень боковой поддержки здесь не лучший.

В наше время размер имеет значение, и позволить себе тесный салон могут только спорткары и прочие мелкосерийные модели. При внушительной колесной базе равной 2 700 мм с простором на заднем диване у CX-5 все в норме, да и багажник от недостатка объема не страдает.

Единственным девайсом, за который я предпочел бы не доплачивать, является навигационная система. Само мультимедийное устройство с простенькой графикой из начала двухтысячных работает нормально, и кроме сенсорного экрана может управляться специальным контроллером, расположенным на центральной консоли между передними креслами. Вот только при включенной навигации изображение на экране то и дело не успевает за голосовыми подсказками, а стоит пропустить нужный поворот и расчет альтернативного маршрута затягивается на целую вечность.

«Автомат» с широким диапазоном блокировки гидротрансформатора переключается быстро и медлит только когда нужно перескочить сразу на две ступени. Настроена коробка с явным уклоном на экономичность. Стоить лишь немного сбавить ускорение и трансмиссия тут же уходит на высшие ступени, мешая дальнейшему разгону. Исправить ситуацию с помощью спортивного режима не получится. В Mazda CX-5 он попросту не предусмотрен. Помочь в данной ситуации может ручное управление: движением рычага АКПП от себя происходят переключения вниз, а качнув на себя – вверх.

Проблему откатывания назад стоя на горке, замеченную мной еще на первой презентации Mazda CX-5 в Грузии, решили с помощью тормозов, которые автоматически держат автомобиль, имитируя противооткатную систему для автомобилей с «механикой».

Прямую на трассе кроссовер держит стабильно, но рулю не хватает реактивного действия. Если на минимальные отклонения «баранки» автомобиль реагирует охотно, то информации о сцеплении шин с дорогой минимум. Электроусилитель не наделяет руль той порцией обратной связи, почувствовав которую водителю хочется драйва. В поворот Mazda CX-5 заезжает без огонька, но реакции демонстрирует адекватные и на дуге стоит уверенно. Из-за утяжеленного дизельным мотором передка (плюс 85 кг по сравнению с 2,0-литровой бензиновой машиной) передние колеса кроссовера чуть раньше срываются в скольжение при избыточной скорости на входе в вираж.

В целом же Mazda CX-5 рулится спокойно и уверенно, но спортивных ноток в ее характере искать не стоит.

Адекватно оценить расход топлива у нас не получилось. Маршрутный компьютер показывал средний аппетит на уровне 10 литров, но все тестовые машины были с нулевым пробегом, а значит, после пары тысяч первых километров расход может снизится. Данные из официальных источников гласят более скромные цифры: 7,0 литров – в городе, 5,3 – на трассе, 5,9 – средний.

В России Mazda CX-5 с турбодизелем предлагается только в двух комплектациях. Самая доступная Active+ за 1 389 000 рублей предлагает тонированные окна заднего ряда, тканевый салон, 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, самозатемняющееся зеркало заднего вида, подогрев передних сидений, боковые зеркала с функцией электроскладывания, круиз-контроль, датчики дождя и света, систему стабилизации, аудиосистему и 19-дюймовые диски.

Топовая комплектация Supreme оценивается в 1 511 000 рублей. Здесь добавляется кожаный салон, электропривод кресла водителя, система бесключевого доступа, передний и задний парктроники и камера заднего вида. Добавив пакет, включающий би-ксеноновые фары, комплекс систем безопасности, электролюк и акустику Bose, получим самую дорогую версию Mazda CX-5, за которую придется выложить уже 1 649 000 рублей.

Мазда СХ-5 дизельная: гром с неба

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Mazda CX-5 Oбщий рейтинг — 76% / Всего голосов — 18 457

Э то гром для конкурентов, желающих выиграть на буме компактных проходимцев. Предчувствие нависшей угрозы должно охватить как минимум с десяток бестселлеров российского рынка.

Ровно год назад мой друг инженер с характером аккуратиста, опробовав все горячие предложения автосалонов столицы купил себе полноприводную «Мазду СХ-5» не с дизельным, как хотел, а бензиновым 2-литровым двигателем и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

Со скидкой в 100 тыс. рублей за машину 2012 года он заплатил 1 млн. 200 тыс. рублей. Очень соблазнял его дорожный просвет в 215 мм у переднеприводной «Мазды СХ-5», но скидка решила в пользу полноприводного автомобиля с чуть меньшим клиренсом в 210 мм. Этого ему, как семейному человеку со средним достатком и домиком за городом, вполне хватает, чтобы мечтать теперь о дизельной 2,2-литровой «Мазде СХ-5», которая наконец и у нас поступила в продажу.

Не успел я перевести надпись на борту моего автомобиля «Mazda СХ-5 SKYACTIV», как слева на заднем плане появился UFO — и вправду, это какое-то активное небо.

Посмотрим, насколько этот полноприводный агрегат с 6-ступенчатым автоматом и небесно-активной приставкой «Мазда СХ-5 2.2 Скайэктив-D AWD» опасен для «Тигуана», «Форда-Куги», «Опель-Мокка», «Субару XV», армии полноприводников от «Рено-Ниссан», «Хёндай-Киа», «Тойота» или «Мицубиси», от которых отказался мой друг в прошлом году.

Читать еще:  Форд Экоспорт Технические Характеристики Для России.

За свой сумасшедший 2,2-литровый дизель «Скайэктив», Mazda СХ-5 уже снискала немало похвал.

Я не перестаю удивляться: маленькая компания «Мазда» — бывший банкрот, на равных сражается с гигантами автопрома, терпеливо выкатывая проекты для будущего. И неважно, что концепт «Мазды СХ-5» был показан еще в 2007 году, этот поздний ребенок смог обратить на себя взоры. Там, где в русских дворах год назад стояла одна «Мазда СХ-5», сегодня их уже три.

Mazda CX-5 2,2 Skyactiv в соседнем дворе пока без номерных знаков, но очень красная.

Со своими узкими фарами и волнообразной боковой линией, «Мазда СХ-5» дизельная выглядит филиграннее, чем «Тигуан», который короче нее на 13 см.

Mazda СХ-5 c 2.2-литровым дизелем. Вполне на уровне находится и просторный салон сравнительно недорогой и хорошо оснащенной комплектации, с хорошей отделкой и удобными сиденьями. Этот дизельный автомобиль, по словам владельца, «чипован» до 210 л.с.

Но поскольку кузов более, чем на 60% состоит из высокопрочных сталей, которые тоньше и легче обычных, это пятиместное авто весит на 2 центнера меньше, чем лидер среди конкурентов.

Моему другу «Тигуан», по сравнению с «Мазда СХ-5», показался слишком военным – узким, зажатым. По езде он хорош, но японец, лично для моего друга, едет лучше – вольготнее.

Подвеска спереди Мак Ферсон, сзади многорычажная

Прислушиваясь к мнению покупателей, которые жаловались, что у бензиновой «Мазда СХ-5» слишком легкий капот и на ходу передняя его часть вибрирует, усердный японский производитель в дизельной версии утяжелил капот. Но явно переусердствовал: открыть капот теперь будет не просто даже моей подруге Надежде с черным поясом одного из восточных единоборств. Несмотря на чувствительную массу, которую приходится брать на грудь, чтобы увидеть дизель, японские разработчики сочли пневматические упоры для капота излишеством. Маловат и угол его поднятия, что затруднит заправку маслом. Омывайку, правда, заливать удобно.

2,2-литровый дизель Mazda СХ-5 2.2 Скайэктив-D AWD

При всем том, 2,2-литровый дизель «Мазды СХ-5 2.2 Скайэктив-D AWD» обращает на себя внимание. Во-первых, он тих, как послушный ребенок, что отдается радостью в сердце обладателя. Без дорогого катализатора дизель выполняет нормативы Евро-6, которые в Европе введены уже в этом году. Благодаря 175 л.с. он легко управляется с машиной массой 1,6 т и эффективен уже чуть ли не с холостых оборотов. Но тот, кто пишет на борту авто — рекламных образцов — «420 Н∙м крутящего момента», формирует завышенные ожидания. Бешеного темперамента не будет — сильные стороны дизеля в равномерном нарастании тяги и диапазоне аж за 5000 об/мин. Хорошая шумоизоляция при этом почти не пропускает в салон звуки двигателя и колес даже на быстрых магистралях.

Дизель Mazda CX-5 с небольшой степенью сжатия и, как следствие, особенно экологичный, показал отличную эластичность при образцовой плавности работы и низком потреблении топлива.

Слышу вздохи своего друга при оплате чеков на рекомендованный 98-й бензин, который на 4 рубля дороже 95-го. Его 2-литровая «Мазда СХ-5» в холодное время при столичной езде расходует до 14 литров на сотню. В борьбе за экономичность летом может поставить рекорд – 6,8 литра. «Мазда СХ-5 2.2 Скайэктив-D AWD» не задает планку экономичности, но ее аппетит на треть умеренней.

Mazda CX-5 с 2,2-литровым дизелем. Конструкторам ходовой части удалось найти убедительный компромисс между маневренностью и комфортностью подвески даже притом, что амортизаторы несколько жестко реагируют на короткие толчки, а управление могло бы быть более чувствительным.

Прежде, чем задок начнет заносить, он, тем не менее, удерживается на месте бдительной ESP.

Вначале «Мазда СХ-5» внешне моему другу не понравилась, но сев внутрь и немного проехав, он переменил отношение – влюбился целиком. Мягкая вспененная «кожа» торпедо ощущается весьма дорогой, как и солидно щелкающий регулятор климата. За вполне умеренные деньги можно заказать навигатор, которым можно управлять на выбор с помощью тач-скрина, вращающейся ручки или четко работающего голосового интерфейса.

Дизельную версию «Мазда СХ-5» в максимальной комплектации с толстой опциональной кожей на удобных передних сиденьях сегодня продают за 1млн.511 тыс. рублей. Но рейлинги и панорамную крышу, о которых мечтает мой друг «Мазда» не предлагает.

Mazda CX-5 2,2 дизель: сзади ногам и голове просторно. Доступные версии «Мазда» комплектует 17-дюймовыми колесами «йокогама»

Один завзятый владелец БМВ Х1, проехав на «Мазда СХ-5», сказал моему другу: «тебе подходит, автомобиль дает ездить». Это комплимент от тех, кто терпит в своей машине жесткие пластиковые выступы и качающиеся подлокотники сзади. А вот в «Мазде СХ-5 2.2 Скайэктив-D AWD» задние сиденья размещены на удивление вольготно. Благодаря колесной базе в 2,7 метра получается просторный салон, который можно настроить под конкретные нужды.

Mazda СХ-5: Разделенное на 3 сегмента (40:20:40) заднее сиденье складывается без усилий и одним движением. Поскольку подушка сиденья одновременно утапливается вниз, возникает большое багажное отделение с почти плоским полом. Практично также, что шторка багажника прикреплена к задней двери и при погрузке поднимается вверх вместе с ней.
Внизу полноразмерная запаска — браво.

Я не сказал вначале, что мой друг инженер, но работает тренером по теннису и стрельбе из лука. Надо видеть, сколько амуниции и инструментария он возит с собой каждый день, раскладывая в соотношении 40:20:40 задний диван. Если, например, нужно перевезти троих учеников с инвентарем, достаточно сложить лишь узкий центральный сегмент.
И сам процесс складывания тоже доставляет удовольствие, потому что освободить спинки можно без усилий как изнутри, так и из багажника. Причем получается почти абсолютно ровный пол.

Много ассистентов в списке опций. Хороший головной свет. Правая от водителя щетка оставляет ветровое стекло грязным.

Инженерная мысль моего друга усовершенствовала ту часть автомобиля, куда укладываются щетки ветрового стекла. Здесь, под резиновый отбойник, он поставил металлические перегородки, затруднив лихим людям легкий до того доступ под капот. Я в свою очередь пожаловался, что у меня на новом автомобиле правая более короткая щетка не очищала стекло. Бывалые сразу удлиняют ее до 50 см.

На мой взгляд в «Мазде СХ-5» тормозной путь мог бы быть короче, «Тигуан» здесь сэкономит 2-3 метра. Но мой друг очень нахваливал комфортность тормозов: схватывают так, как ему нравится, не бросаясь пассажирами в стекло.

Mazda CX-5. Неважная обзорность назад.

А теперь о комфорте, который так ценит мой друг. В отличие от многих SUV, которые компенсируют высокий центр тяжести жесткой подвеской, «Мазда СХ-5» легко слезает с асфальта и демонстрирует серьезный комфорт. Это тем ценнее, что разработчики ухитрились обойтись без регулируемых амортизаторов.

Дорожный просвет 210 мм на асфальте тоже может понадобиться.

Управляемая электроникой электромагнитная муфта в полном приводе не требует внимания водителя и при пробуксовывающих передних колесах сама перебрасывает до 50% тяги назад. Водитель, как ехал, так и едет, только снег летит уже от всех четырех колес.

За грибами мой друг ездит, отключив систему противоскольжения, легкие колеи ему нипочем, а в грубые лезть не пробовал – зачем щипать сердечные струны.

Mazda CX-5. Очень хорошее сцепление с дорогой.
Малое влияние привода на управление.

То, что «Тигуан» решительнее входит в тесные повороты, умеренный водительский темперамент моего друга легко прощает «Мазде». Как и менее чувствительный и не слишком прямой в нейтральном положении руль. Сам я не до конца понял характер ESP у новой «Мазда СХ-5» : на снежном круге в вальсе она мне мешала, осаживая автомобиль. В других случаях, в зависимости от дорожного покрытия, автомобиль реагировал на смену нагрузки с заметной избыточной поворачиваемостью. Здеcь ESP не хватает скорости реакции.

Тяговитый дизель, четко работающая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Одним словом, в конце мы с другом поспорили: приход «Мазды СХ-5» с дизелем на наш рынок – это гром или гроза для конкурентов. Я думаю, пока еще гром, но вызывающий уважение.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector