Как Путешествовать По Европе На Машине.

Поездка в Европу на собственном автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000

  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
  • И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
    • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
    • Водительское удостоверение (копия)

    В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

    Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

    Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

    Международная страховка транспортного средства (Green Card)

    Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» — урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

    Другими словами, «Зелёная карта» – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

    Стоимость страхования «Зелёная карта»

    Стоимость страхования в рамках международной системы страхования «Зелёная карта» одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро «Зелёная карта» и согласовываются с Министерством финансов России.

    Стоимость полиса «Зелёная карта» зависит от трёх параметров:

    • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
    • типа транспортного средства
    • территории использования («Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» или «Все страны»)

    Тарифы на страхование «Зелёная карта» пересматриваются Российским Бюро «Зелёная карта» ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

    Полис «Зелёная карта» продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

    Международное водительское удостоверение (МВУ)

    Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

    На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

    В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

    Документы в поездке

    Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

    • Заграничный паспорт с визой
    • Медицинская страховка
    • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства
    • Водительское удостоверение
    • Распечатки подтверждений бронирования отелей
    • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
    • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

    Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

    • Составление плана поездки
    • Бронирование отелей
    • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
    • Оформление справок с работы, из банка и фото
    • Получение визы

    Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

    Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

    Читать еще:  Летние Шины Бриджстоун Туранза Т001 Отзывы.

    Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

    Первый, и наверное последний раз в Европу на своей машине.

    самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

    Первый, и наверное последний раз в Европу на своей машине.

    26 сен 2019, 14:40

    В Июле 2018 я и моя жена закончили ординатуру, стали врачами, появилось немного свободного времени и мы решили завести себе собаку. Примерно в этот же день перед нами встал вопрос, а как теперь путешествовать? Собака Вельш-корги Пемброк. Если лететь на самолете, то только сдавать в багаж, поэтому стали думать о путешествии на машине.
    К сентябрю 2019 мы имеем: Автомобиль Nissan Juke 1.6, собака, два молодых доктора, которые не отдыхали больше года и 21 день отпуска.
    Маршрут наш выглядел примерно таким образом Из Москвы на лазурный берег Италии и обратно. Прошу критики и советов , но на самом деле для нас он оказался почти нереальным. Забегая вперед, скажу что по природе своей я из тех людей, кто постоянно опаздывает, и этот отпуск не исключение.

    День 1 ( Москва – Минск)
    Началось все хорошо. Выехали из дома около 08:30, немного потеряли времени в утренних московских пробках. Ехали неспеша и около 17:00 были в Минске. Но как оказалось пока мы ехали, хозяин квартиры в Минске написал нам, что ждет нас около 19:00, и собственно в квартиру мы попали только в 19:15. Сбросили вещи и сразу пошли в ресторанчик, когда вышили из него, было достаточно темно. Прогулялись по ночному центру Минска и так и не поняли, зачем люди едут отдыхать в Минск? Нет, я ничего против не имею, это приличный город, с широкими улицами и невысокими по московским меркам ценами. Никого не хочу обидеть, но я ощутил себя как герой фильма «залечь на дно в Брюгге»: «Я вырос в Москве. Если бы я вырос на ферме и был дебилом, мне бы в Минске понравилось. Но не сложилось». Мы жили на улице Кнорина, и у меня сложилась стойкая ассоциация что я был в российском провинциальном забытом богом городе Чайковский, Пермский край. Разрушенные детский площадки, мусор мимо мусорного бака, разбитые дороги. В следующий раз ( если он будет) только как мне советовали, транзитом до Польши.

    Re: Первый, и наверное последний раз в Европу на своей машине.

    26 сен 2019, 14:57

    День 2 ( Минск – Брест – Варшава)
    А вот и первый мой промах. Если вы путешествуете на машине, снимайте только гостиницы, чтоб был завтрак. Дома мы постоянно просыпаемся в 06:00, а так как мы в отпуске, решили хоть немного отоспаться. Проснулись в 09:00, вышли из дома в 09:45 и наверное минут 40 искали где можно позавтракать. Это оказалось нереально, поэтому сели в машину и поехали в сторону Польши. Позавтракали в макдональдсе по пути. С этого момента наша собака стала звездой. Если дома этой породы достаточно много и в России в принципе люди холодно относятся к собакам, то дальше столько внимания, сколько получил Буффон, он не получал за свои неполные 1,5 года. Все хотят его потрогать и погладить.

    Мы решили ехать чрез Брест, чтоб посмотреть Брестскую Крепость. Около нее оказались в 16:00. Место конечно достаточно мрачное.

    К этому времени мы проголодались. На территории крепости есть ресторанчик, называется цитадель, но покушать там не удалось по очень странной для меня причине, там была свадьба. Я не знаю что в головах у людей, которые хотят отметить свою свадьбу в таком месте, я не знаю что в голове у администрации, которая разрешает это сделать, но факт остается фактом. Немного отдохнув мы поехали проходить границу, ушло на это около 1:30, въехали в Польшу и я до самой Варшавы не мог понять, чем так хвалят их дороги? По одной полосе в каждую сторону, постоянные ограничения. По пути искали где поесть, заехали в три места. В одном свадьба, в двух каникулы до конца сентября. В итоге после завтрака в макдональдсе смогли покушать только в 19:30 около Варшавы. В гостинице оказались около 22:00, город идти смотреть смысла нет, да и устали. Изначально думал сэкономить на парковке, по выходным она бесплатная в городе. Не вышло, заплатил 40 злотых чтоб оставить машину на территории.

    Путешествие по Европе на автомобиле

    Путешествие по Европе на собственном автомобиле — это уникальная возможность за одну поездку посетить максимальное количество больших и маленьких европейских городов.

    Автолюбители предпочитают поездку в Европу проводить летом, когда туристический сезон можно совмещать с морским и горным отдыхом. Однако нужно учитывать, что такой тур потребует дополнительных расходов на бензин, отели, оплату платных автострад. Кстати, в целях экономии рекомендуется заполнить бензином баки на родине, поскольку в Европе топливо дороже. Чтобы правильно подготовиться к поездке, необходимо спланировать и учесть основные моменты.

    Путешествие по Европе на автомобиле документы

    Поездка за границу требует оформления большого количества бумаг и пропускных документов. Если вы планируете самостоятельное путешествие по Европе на автомобиле, то вам потребуются:

    1. тех паспорт ;права;страховой медицинский полис;виза;загранпаспорт;визовая анкета;цветные фотографии;доказательства финансовой кредитоспособности;справка с места работы;документы, подтверждающие бронь в отелях;документы на ребенка.
    2. Если автомобиль, на котором вы планируете путешествие в Европу, арендован, тогда вам необходима будет доверенность от владельца.

    Техосмотр на автомобиль

    Дальняя дорога предъявляет повышенные требования к вашему автомобилю. Вы должны быть уверены, что машина выдержит такой пробег, и ни одна деталь не выйдет из строя. Не рекомендуется отправляться в путешествие на отечественных моделях автомобилей, срок службы которых превышает 5 лет. В случае неисправности или поломки вам вряд ли смогут предоставить качественное обслуживание в ремонте, в связи с отсутствием запчастей.


    В странах ЕС достаточно жесткие требования к комплектации автомобиля для поездки в Европу: на кузове не должно быть вмятин, трещин, тонировки стекол. В противном случае вас ожидает неприятный штраф за нарушение от 50 euro.

    Помимо стандартного набора автомобильных инструментов (огнетушитель, аптечка, запаска и домкрат) за границей от вас потребуют обязательно надевать светоотражающий жилет, если вы выходите из машины на проезжую часть дороги. Остальным пассажирам автомобиля также запрещено выходить на трассу без жилета, им придется отсиживаться внутри авто или выходить за зону трассы на травку.

    Европейские Правила дорожного движения

    Подготовка к туру по Европе должна включать в себя изучение особенностей дорожного движения. К примеру, ни при каких условиях нельзя занимать место на парковке для инвалидов. Европейские законы очень жестко отслеживают права людей с ограниченными возможностями, поэтому парковка в неположенном месте вам обойдется в солидный штраф.


    Таких нюансов достаточно много, поэтому автолюбителю необходимо будет изучить всю информацию касательно этого вопроса, чтобы путешествие не омрачать неприятными неожиданностями.

    Этот же момент касается ограничения по скорости. На скоростных дорогах такие лимиты обычно составляют 130 километров в час, в городах и поселках средняя скорость до 50 километров час. В некоторых участках дороги вас могут оштрафовать за слишком медленную езду, поэтому изучайте знаки и особенности европейского трафика. Кстати, европейские службы защиты правопорядка на дороге редко паркуются “ в кустах”, их метод работы — выслеживать нарушителей прямо в дороге, маскируясь под гражданскую машину. Поэтому лихачам и нарушителям во время поездки в Европу на автомобиле следует держать себя в руках в два раза крепче, чем на родных трассах. К тому же местные “ ксивы” и знакомства в Европе вам не помогут.

    Маршрут путешествия по Европе на автомобиле

    Он понадобится вам еще на этапе бронирования отелей и предоставление его в визовое консульство. Европейские власти очень внимательно отслеживают все брони отелей и точки посещения автотуристами для того, чтобы убедиться, что люди действительно едут отдыхать, а не искать нелегальной работы.


    На этапе маршрутного листа вы можете спланировать те объекты и экскурсионные зоны, которые вас интересуют. Автомобиль ― это повышенный уровень персональной свободы, поэтому вы можете за один маршрут посетить столько городов, сколько позволяет вам время отпуска и финансовая возможность.

    В этом вопросе можно обратиться к специалисту, менеджеру турагентство , который сможет со знанием дела порекомендовать или показать видео наилучших точек маршрута путешествия по Европе на автомобиле.
    В отличие от автотуризма по России, где в глубинке вам придется обходиться своими запасами, путешествие по Европе характеризуется повышенным комфортом и развитой инфраструктурой в любой точке остановки. Поэтому не стоит запасаться палатками на крышу авто или газовыми горелками: в любом гостином дворе вы найдете абсолютный сервис со всеми удобствами и сможете написать о поездке на автомобиле по Европе отличный отчет. Тем более, что путешествовать налегке намного приятнее.

    Читать еще:  Есть Ли Скидка На Штрафы Гибдд.

    Как правильно организовать самостоятельное путешествие на автомобиле по Европе

    ​Отправиться в отпуск в путешествие на личном автомобиле — отличная альтернатива пакетному туру. Такой вариант имеет много плюсов: свобода передвижения, гибкость планирования, возможность осмотра большого количества достопримечательностей за короткое время, экономия средств. Главное — правильная организация поездки, чтобы в пути не случилось непредвиденных неприятностей и отпуск прошел на отлично.

    С чего начать

    Если вы решили в отпуске отправиться в самостоятельное путешествие по Европе на автомобиле, тогда нужно предварительно позаботиться о таких вещах:

    • маршруты;
    • автомобиль;

    Выполнение каждого пункта — дело несложное, главное — учесть несколько нюансов. Дельными советами готовы поделиться те, кто уже совершал подобное путешествие. Это даст возможность новичкам избежать многих трудностей и ошибок, получить от путешествия настоящее удовольствие.

    Выбор маршрута — это первое, с чего следует начинать любое путешествие. Нужно тщательно спланировать даты выезда и возвращения, какие страны и города хотелось бы посетить и какие достопримечательности осмотреть. Нужно помнить, что обхватить необъятное — невозможно.

    Совет: строя маршрут поездки, не пытайтесь за неделю обхватить десяток стран.

    Оптимально выделить не менее 2-3-х дней на страну, при этом суточный пробег должен составлять от 300 до 500 км. Если вы располагаете временем, тогда можно позволить себе 3-4 дня на каждый пункт: вы же устраиваете не автомобильный марафон, а познавательную экскурсию. К тому же быстрое передвижение, беглый осмотр достопримечательностей, длительные переезды будут сильно утомлять и выматывать физически, не позволяя насладиться поездкой.

    Проложить маршруты поможет навигатор или такой сервис, как «Карта Гугл». Обязательно на карте (удобнее пользоваться бумажной) отметьте все пункты вашего пути, примерно рассчитайте время на переезды, остановки и прогулки, перекусы, отдых и ночлег, учтите возможные простои на таможне плюс накиньте часов 5 на «непредвиденные расходы».

    Автомобиль

    Готовясь самостоятельно посетить несколько европейских стран, нужно подготовить техническую часть мероприятия:

    • заменить масло, проверить уровень охлаждающей жидкости;
    • протестировать состояние ходовой части;
    • проверить работу мотора;
    • не забыть про аптечку, буксировочный трос, запаску, огнетушитель, знак аварийной остановки;
    • оценить износ шин с учетом предполагаемого пробега.

    Такая проверка необходима, так как поломка в дороге сулит большие растраты — не только времени и нервов, но и денег.

    В дороге станет незаменимым помощником штатный GPS. Навигатор не только сориентирует в пути, но и поможет найти банкоматы, АЗС, кафе.

    Важные нюансы:

    • при въезде в некоторые страны (например, в Германию), автомобиль проверяют на соответствие европейским стандартам экологичности, то есть насколько сильно он загрязняет окружающую среду;
    • шипованная резина запрещена в таких европейских странах: в Болгарии, Венгрии, Германии, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Черногории;
    • тонирование лобового стекла и боковых водительских стекол в Европе запрещена. Штраф за нарушение этого правила в некоторых странах составляет 200 евро, а в Финляндию вообще с тонированными стеклами въехать нереально.

    В Европе очень строго следят за соблюдением правил дорожного движения. Их нарушение карается очень большими штрафами.

    Совет: не пытайтесь в Европе дать взятку полицейскому. За это можно сесть в тюрьму!

    Если для путешествия в Европу вам нужно открывать визу, тогда стоит забронировать несколько отелей по предполагаемому пути следования. Распечатки с подтверждением брони помогут получить визу. Получить бронь на номер в гостинице очень просто — нужно найти отель на сайте, выбрать подходящий номер, условия проживания (с завтраком или без) и дату ночлега, после чего нажать кнопку «забронировать». Подтверждение брони придет в течение 5-10 минут на вашу электронную почту. Лучший сайт, позволяющий сравнить цены по десятку похожих систем бронирования — по этой ссылке.

    Возможно, отель потребует частичную оплату, для чего нужно будет указать номер вашей банковской карточки. Условия возврата предоплаты читайте на сайте. Еще один момент — убедитесь, что в отеле или поблизости есть парковка, так как в Европе за стоянку в неположенном месте придется заплатить внушительный штраф.

    Если с визой все в порядке, и вам не хочется тратиться на проживание в отелях, тогда можно использовать другие варианты ночлега во время автопутешествия:

    • кемпинг — специальный летний лагерь для автотуристов, оборудованный всем необходимым для более-менее комфортного проживания. Все чаще кемпинги в Европе имеют собственную инфраструктуру: небольшие магазинчики, автомойки, мастерские;
    • каучсерфинг — гостевая сеть, включающая более 7 миллионов членов, которые предоставляют помощь и ночлег путешественникам;
    • съемное жилье — как правило, на железнодорожных и автобусных вокзалах, в аэропортах есть объявления о предоставлении туристам съемного жилья с посуточной оплатой. Всего-то нужно подъехать на автомобиле на вокзал и поинтересоваться данным вопросом.

    Совет: ночевать в автомобиле не планируйте — это очень неудобно и отдохнуть по-настоящему у вас не получиться.

    Очень важная часть сборов. Чтобы путешествие прошло гладко, и в пути не случилось заминок, нужно взять с собой определенный пакет документов:

    • права международного образца;
    • автомобильную страховку Green Card. При наличии КАСКО расширить действие полиса на другие страны;
    • техпаспорт на авто, талон прохождения техосмотра, если вы не собственник автомобиля — доверенность, переведенная на английский язык и заверенная нотариально;
    • таможенная декларация (ее оформят на пропускном пункте);
    • заграничный паспорт и шенгенская виза (она не действует на территории Великобритании и в Ирландии, поэтому если в планах находится посещение этих стран, нужно оформить отдельные визы). Часто новички не знают, в посольство какой страны обращаться для оформления визы, ведь хочется посетить сразу несколько стран.

    Совет: подавайте документы на оформление визы в посольство той страны, в которую планируете въезжать первой или где думаете остановиться дольше всего;

    • медицинская страховка
    • проездной документ, который подтверждает оплату проезда по автобанам (покупается по прибытию в страну). Документ крепится на лобовое стекло.

    Что взять с собой в поездку? Не будем перечислять очевидное: туалетные принадлежности, одежду и обувь. Даже если в путь вы отправляетесь летом, обязательно возьмите с собой куртку или кофту, так как погода иногда преподносит сюрпризы. В дороге предпочтительней спортивный стиль: джинсы, футболки, кроссовки. Однако пара приличных вещей нужна, так как посещение театра или ресторана в шортах недопустимо.

    Если вы собираетесь останавливаться в кемпинге, тогда пригодится палатка, спальник или надувной матрас, пара одеял, портативная плитка для приготовления еды, минимальный набор посуды, термос, газовый баллончик. Не забудьте фотоаппарат и видеокамеру: фотоотчет и видео о путешествии навсегда сохранят память о вашем приключении!

    Стоимость поездки

    Во сколько может обойтись путешествие по Европе на автомобиле? Конечно, если не планировать ночевки в 5-звездочных отелях, питаться в кафе, а не в дорогих ресторанах или даже готовить самостоятельно на плитке, не покупать дорогих сувениров, посвятить поездку осмотру достопримечательностей, а не посещению казино и ночных клубов, тогда затраты на поездку будут небольшими. Основные расходы придутся на заправку автомобиля, на втором месте будут затраты на ночлег и питание, далее — сувениры, а также экскурсии и посещение достопримечательностей (музеев, выставок, концертов), какая-то часть средств уйдет в графу «непредвиденные расходы».

    Еще нюанс: в Европе услуги стоматолога стоят очень дорого, поэтому не поленитесь и перед поездкой сходите к вашему стоматологу на консультацию, чтобы в дороге неожиданно не разболелся зуб. И такое бывает!

    Примерно средний бюджет двухнедельной поездки на двоих с посещением 7-8 стран и активным осмотром достопримечательностей выльется в 1200-1400 долларов США.

    Совет: имейте небольшой запас наличных средств. Основную сумму храните на пластиковых карточках (в дорогу нужно взять несколько карточек). В Европе везде стоят терминалы для безналичного расчета.

    В путешествие на автомобиле по Европе: что нужно знать перед поездкой

    Даже у заядлых автомобильных маньяков при мысли «а не махнуть ли куда-нибудь за границу» в первый раз возникает легкая оторопь. Поможем ее преодолеть!

    Фото: из открытых источников

    Плюсы и минусы автомобильных путешествий в целом давно известны — люди с бензином в крови ни на что не променяют любимый вид транспорта, а тем, кто считает этот вариант дальних поездок неудобным — ни за что на свете не объяснишь, в чем кайф.

    На авто в 2019 в Европу: какие нужны документы?

    Загранпаспорт с шенгенской визой, права, СТС на машину, гринкарта (ее можно купить заранее в любой страховой компании или непосредственно перед границей – в киосках или на заправках) – это минимальный набор. Лучше взять с собой также диагностическую карту техосмотра — спрашивать ее наличие очень любят на некоторых прибалтийских переходах. Правда, объяснение «мне ее не выдали на руки, а отметка есть в ОСАГО» меня каждый раз спасало.

    Читать еще:  Авто С 6 Ти Ступенчатой Механикой.

    Если вы едете на чужой машине — нужна нотариально заверенная доверенность от собственника, причем в ней обязательно должно быть указано право выезда за рубеж. Если вы едете с чужим ребенком – должно быть нотариально заверенное согласие на его вывоз за границу хотя бы от одного из родителей, а кроме собственного загранпаспорта лучше взять с собой еще и свидетельство о рождении ребенка. Все эти бумаги желательно также нотариально перевести на английский язык, хотя это и не входит в перечень официальных требований.

    Дело в том, что авиационный туризм – все-таки гораздо более развит, чем автомобильный, и туристические правила пишутся в первую очередь под авиапассажиров. В любом международном аэропорту в случае сомнений у пограничников, обязательно найдется русскоговорящее ответственное лицо, которое разъяснит, что именно написано в документе. А вот на каком-нибудь захолустном погранпереходе где-нибудь между Грецией и Турцией вопросы, увы, могут возникнуть, и их ответа придется ждать довольно долго.

    Много вопросов задают по поводу Шенгена. У автомобильных путешественников из России есть по сути только 5 стран, через которые они могут попасть в шенгенскую зону – это Польша, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия – поэтому многие автопутешественники убеждены, что нужно делать визу одной из этих стран. На самом деле это не так. Несмотря на некоторую непрозрачность шенгенских правил, визу лучше делать той страны, в которой вы проведете наибольшее количество времени за срок действия визы – таким образом вы увеличиваете вероятность получения более долгосрочной визы в консульстве той же страны. Доказать это при автомобильном путешествии внутри Шенгена (если вообще придется это доказывать) можно только бронями отелей и любыми чеками из этой страны, потому что автомобильные штампы в паспорте вам будут ставить только на въезде и выезде из шенгенской зоны.

    Какие права на авто нужны в Европе?

    Во всех европейских странах можно ездить с обычными российскими правами, брать в прокат автомобили, мотоциклы и квадроциклы — и у прокатов, и у полиции есть специальные справочники с водительскими удостоверениями разных стран, расшифровкой условных обозначений и т. п., да и современные российские права достаточно «дружелюбны».

    Однако чаще для экономии времени лучше иметь с собой и международное водительское удостоверение. Особенно в тех местах, где к иностранным правам не очень-то привыкли, а люди в большинстве своем не знают ни английского, ни тем более русского. Например, в Албании, центральных (не приморских) районах Турции, на юге Италии и т. п. Хотя ни для пересечения границы, ни для вождения международное в/у не нужно ни в одной стране Европы, надежнее его иметь, чем не иметь, тем более, что стоит оно на самом деле копейки.

    Класс экологичности автомобиля для въезда в Европу

    Вопреки расхожему мнению, никаких особых экологичных требований к автомобилям, пересекающим границу, нет – если автомобиль прошел техосмотр в России, то и в Европу его пропустят без проблем. Другое дело, что машина не должна иметь вопиющих внешних повреждений или заметных снаружи неисправностей. С трещиной на лобовом стекле, негорящим габаритом или «кенгурином» пропускают через раз, с льющимся из двигателя маслом или тосолом, рычащим глушителем или коптящим мотором – практически никогда, но с такими неисправностями в Евросоюз лучше и не соваться – разоритесь на ремонте и обслуживании.

    Как поехать на своем автомобиле в Европу и не разориться?

    Кстати, достаточно актуальный вопрос. Первое, что шокирует российского водителя – это стоимость топлива – она в два раза выше, чем в России или в Белоруссии. Дешевле всего путешествовать на автомобиле, оборудованном ГБО или на экономичном дизеле с большим баком. В этом случае можно под пробку залиться дешевым топливом перед границей — это, пусть и ненадолго в масштабах большого путешествия, отсрочит покупку дорогого горючего.

    Многие путешественники боятся платных дорог, но на самом деле их не так уж и много и сделаны они все-таки скорее для местных жителей, чем для туристов, т. к. позволяют существенно сократить путь, а не полюбоваться красотами. Пожалуй, самые развитые и дорогие платные дороги – во Франции и Италии, большой (через всю страну!), но не очень дорогой «платник» проложен по горам в Греции, отдельные, достаточно дорогостоящие отрезки есть в Германии (например, тоннель, ведущий в Прагу). В некоторых странах – например в Словении – нужно обязательно покупать виньетку и клеить ее на стекло — получается, что там платные все дороги.

    О европейских штрафах тоже ходят легенды, но если честно – я налетал на них всего один или два раза в Латвии, и то при езде за городом с прицепом, и отделался лишь легким внушением. Вам наверняка уже в Польше бросится в глаза, что в большинстве случаев местные водители довольно нагло игнорируют даже явные ограничения скорости, заданные знаками. Вроде стараешься соблюдать скорость, указанную на знаке, но когда поток едет вдвое быстрее – это не очень-то комфортно. Мы решили, что будем ездить в потоке «как все» и за 11500 километров по Европе ни разу не попались ни на стационарные камеры, ни на полицейские засады, ни на измерение скорости из движущейся полицейской машины (такой вариант тоже практикуется). По крайней мере, ни одного «письма счастья» в России мы не получили.

    Третий пункт касается еды. Очень советуем иметь с собой хотя бы минимальный кухонный инвентарь — туристическую газовую горелку, котелок, складной мангал, нож и разделочную доску, одноразовую (или многоразовую) посуду — еда, купленная в супермаркете и приготовленная самостоятельно, будет вкуснее и значительно дешевле, чем в большинстве придорожных забегаловок и уж точно — чем на заправках.

    Существенно сэкономить на проживании в пути можно, если ваш автомобиль позволяет разложить сиденья и с комфортом спать в машине. Если с палатками и кемперами все обстоит несколько сложнее – под них нужно искать специальные места – то в машине можно спать практически везде, где разрешена парковка (одна из самых экзотических моих ночевок была в Будапеште прямо под стенами Рыбацкого Бастиона – ночью там бесплатная парковка, а за 1 евро доступен туалет). Однако стоит учитывать, что расхожая фраза «в Европе на каждой заправке есть душ» — к сожалению, очень далека от действительности. Стоянки с душем – достаточно большая редкость, их надо искать заранее и строить маршрут через них, если собираетесь ехать «дикарем».

    Другой распространенный миф: в Европе дешевый интернет и нет межнационального роуминга. Как бы не так! Хваленый Orange, купленный на первой же заправке в Польше, худо-бедно «проскрипел» Словакию, и уже в Венгрии отключился навсегда, без перспектив пополнить счет или хоть что-то с этим сделать. В Греции, например, его нет совсем — работают другие операторы. А в Турции стоимость тарифа взлетает до небес, если вы покупаете симку по заграну, а не по местному паспорту! Все эти особенности стоит учитывать при планировании.

    Выходы – заранее прикидывать, где вы задержитесь и брать местные симки, пользоваться бесплатным Wi-Fi в кафе и гостиницах, приобрести специальную сим-карту путешественника (внимательно читайте отзывы, с этими картами часто бывают проблемы).

    Как спланировать маршрут?

    Вот это и есть самый главный кайф самостоятельного путешествия по Европе на своем автомобиле! Открываете карту, включаете фантазию и перед вами расстилаются возможности, ограниченные только временем вашего отпуска и толщиной кошелька. Теплые моря с лучшими в мире пляжами, холодные моря с самыми живописными на свете фьордами, горы и замки, «дикарский» отдых и ни с чем несравнимая культура Старого Света – и все это можно уместить в одно путешествие! Сегодня вы отмокаете после долгой дороги в Купальнях Сечени и осматриваете Будапешт, завтра – рыбачите и ночуете с палаткой на горной реке в Словении, послезавтра – наслаждаетесь гондолами в незабываемой Венеции, «а что с вами будет через неделю – ведает только Аллах» — как пелось в одной популярной когда-то песне. И все это – настолько автономно, насколько только можно себе представить!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector