Авто С 6 Ти Ступенчатой Механикой.

Механика, 5 или 6 передач

Прогресс не стоит на месте, все развивается, все меняется вот и на смену 5 ступенчатым коробкам передач, приходят новые 6 ступенчатые кпп. Теперь даже у одного производителя вы можете выбрать какую коробку вам ставить — пример Renault Duster. У него есть обе трансмиссии. Но цена автомобиля с 6 скоростями будет значительно дороже. И тут возникает вопрос, какую механику брать на 5 или 6 передач? Давайте подумаем…

Подобное сравнение я уже проводил с автоматом (автоматической коробкой передач). Но у автомата совсем другая история, развитее идет таким образом, что с начало был 4 – ступенчатый автомат, а затем сразу появился 6 ступенчатый. Тут все очень существенно. Потому как 6 ступенчатый автомат намного совершеннее во всех смыслах, почитайте статью «4 или 6 передач», советую.

Но у механики не все так явно, разница у нее в 1 ступень, а разница в цене может достигать 40 тысяч рублей. Так что выбрать механику на 5 или 6 передач?

Конечно, вопрос достаточно не простой. Шестиступенчатая механическая коробка все-таки совершеннее технически. Почему? Перечислю по пунктам.

1) Передачи короткоходные, а значит, вы быстрее разгоняетесь и быстрее переключаетесь, соответственно двигатель испытывает меньшую нагрузку. Переключение для него проходят плавно, а значит, его ресурс немного увеличивается. Тут конечно спорно, потому как на механике можно раскручивать двигатель до самого максимума, но если взять среднее соотношение, ресурс у автомобиля с 6 передачами, немного увеличен.

2) Расход топлива в городском цикле. Если быстрее переключаетесь, то не приходится раскручивать двигатель. А значит, экономится топливо. Производители указывают, что расход топлива в городском цикле, у коробки передач, которая имеет 6 ступеней, немного ниже, чем у коробки, которая имеет 5 передач.

3) Расход топлива в загородном цикле. Шестая передача дает большой плюс в расходе топлива в загородном цикле. Представьте ваш автомобиль на механике, которая имеет пять передач, и вы едете за городом. При 140 – 150 км/ч ваш двигатель будет иметь 4 – 5 000 оборотов, а соответственно будет идти перерасход топлива, вам нужно держать 120 км/ч (2500 – 3000 оборотов), чтобы топливо расходовалось в норме. Так вот у автомобиля с коробкой на шесть передач, 3000 оборотов, будут при скорости в 140 – 150 км/ч, а 4000 об/мин, уже при 160 – 170 км/ч. То есть на таком автомобиле, вы можете двигаться быстрее и при этом экономить топливо.

4) Далее идет следующий пункт. Динамика. На коробке с шестью передачами разгоняетесь однозначно быстрее, передачи ведь достаточно «короткие», автомобиль набирает скорость быстрее, нежели на пятиступенчатой механической коробке передач.

5) Техническое оснащение. Шести ступенчатые коробки, часто идут с электронными датчиками, когда водителю, на бортовом компьютере подсказывается, когда нужно переключить передачу. Пяти ступки, конечно, тоже комплектуются, но не всегда. Вещь очень удобная, позволяет экономить топливо, причем значительно.

В совокупности этих факторов, мне кажется, что механика на 6 передач лучше, чем на 5. Мне кажется, стоит переплатить, эти 40 000 рублей, зато они потом отобьются на том же бензине. На этом все, я думаю, вам понравилась статья.

Не знаете что лучше автомат или механика, тогда читайте нашу статью.

(20 голосов, средний: 4,40 из 5)

Особенности 6 ступенчатой механической КПП

Современные трансмиссии, устанавливающиеся на автомобили, должны соответствовать возрастающим ожиданиям водителя по отношению к маневренности, динамике езды, комфорту в эксплуатации. Механическая коробка передач не менее популярна, чем АКПП, и на многих иномарках сегодня ставится 6 ти ступенчатая модификация такого агрегата. Повышенное число ступеней позволяет более продуктивно использовать мощность двигателя, снизить его шум. Подобные КПП ставятся на ряд моделей Renault, Peugeot, BMW и других марок.

Конструкция и принцип действия 6-ступенчатой КПП

Основной задачей, которую решает установка такой коробки, является необходимость передачи крутящего момента в оптимальном режиме для машины. Так, при максимальном показателе на низкооборотистых движках (моторы V6, V8) доводить агрегат до высоких оборотов нет смысла, поскольку мощность от этого только уменьшится. Во избежание непродуктивной работы и ставится 6 ти ступенчатая механическая КПП, поскольку число передач позволяет устранить подобную опасность.

В современных «шестиступках» установлена пара вторичных валов, между которыми и распределяются шестеренки, ответственные за включение нужного режима. Такая конструкция позволила существенно уменьшить габариты МКПП, а именно – ее длину (пример – устройство 02М от производителя VAG). Агрегат работает с одним первичным и двумя вспомогательными валами, на которых соответственно установлены шестеренки передач 1-4 и шестерни 5-6 и обратного хода.

Элементы для включения необходимого режима стоят на подшипниках игольчатого типа и имеют функцию свободного вращения. Переключение передач осуществляется, когда свободная шестерня 6 ти ступенчатой КПП закрепляется на вспомогательном валу при помощи муфты скольжения и кольца-блокиратора. Такие шестеренки также постоянно сцепляются со статичными элементами главного вала, и когда механическая коробка включена, они постоянно движутся.

Как известно, проблема компактности не решается только лишь установкой двух вторичных валов, поскольку при этом важно определить, как передать крутящий момент на парную деталь, не используя лишние запчасти. Задачу разрешила парная установка с зацеплением: шестеренка первичного вала КПП постоянно соединяется с элементами вторичного устройства, и так можно включать пару передач.

Читать еще:  Как Путешествовать По Европе На Машине.

Для создания разных передаточных чисел шестеренки оснащены своим количеством зубьев. Частота вращения одного вала отличается от другой примерно на 25%.

Преимущества устройства

Механическая коробка передач, которая имеет 6 ти ступенчатую конструкцию, обладает рядом достоинств:

  • Динамичный разгон, который обеспечивают сбалансированные передаточные числа агрегата. Поскольку от количества передач зависит соотношение шестерней между собой, то на шестиступенчатых коробках обеспечивается максимальный комфорт работы двигателя и удобство для водителя авто.
  • Плавный выбор режима позволяет несколько увеличить ресурс работы агрегата.
  • Если эксплуатировать автомобиль в городе, то 6-ступенчатая коробка механического типа позволяет не раскручивать двигатель излишне сильно, что ведет к заметной экономии топлива: расход снижается примерно на 3-5%.
  • При поездках за городом также позволяет сэкономить расход бензина и соблюдать динамичный стиль езды. Так, к примеру, при 5-ступенчатом агрегате на 4-5 тысячах оборотов машина едет со скоростью 140 км/ч, в то время как 6 ти ступенчатая МКПП дает возможность разогнаться до тех же показателей всего при 3 тысячах оборотов.

Особенности обслуживания

МКПП с шестью передачами требует того же обращения, что и пятиступенчатые агрегаты: необходимо вовремя менять масло, даже если производитель утверждает, что оно залито до окончания эксплуатации машины (процедуру необходимо делать примерно каждые 60 тысяч км пробега). Также при эксплуатации важно плавно выжимать сцепление и максимально плавно переключать передачи. В этом случае агрегат прослужит максимально долго без необходимости обращения автомобилиста в мастерскую за ремонтом.

Выбор авто с 6-ступенчатой механической КПП

Можно ли составить список легковых автомобилей 2000-2010 годов выпуска с механической 6-ступенчатой КПП? Была вторая Лагуна,Меган с дизелем или 2литровым бензиновым,Ауди с 2.5дизель,Сеат Толедо,Шкода, Фв с Fsi, Лексус. Кто что помнит,знает-добавляйте,пожалуста модель+год+мотор.

А в чем прикол брать именно 6ст? Ну точнее сказать что именно этот параметр тебе дает?

форд на экобусты такую коробку ставил иногда

Вон корола с 2010 6 ступка.. и толку? 6 я при 100км/ч 3000 оборотов)))

При длительных поездках меньше обороты двигателя,тише в салоне,легче мотору,экономия топлива.
Мазды с 2,0литровым мотором 2003-2008годов,
Форд Мондео с дизелем 2000-2007годов
МВ Скласс
БМВ с 3,0литровым по заказу?!

Кількість передач не завжди означає економічність. Якщо дивитися у розрізі трасових пробігів, то тут взагалі не має значення саме кількість передач. Якщо у, наприклад, 4-ступеневої та 6-ступеневої коробки на найвищій передачі однакова швидкість досягатиметься за однакових обертів, то й палива, за ідентичних інших параметрів і обставин, витрачатиметься однаково. Передаточне число трансмісії однакове, навантаження на двигун однакове, робота виконується однакова.
Кількість передач грає роль у рваному ритмі, коли треба постійно змінювати швидкість руху в широких межах. Тоді чим більше передач — тим вужчий діапазон роботи двигуна на кожній передачі і його не треба постійно докручувати до вищих обертів. Тобто, на 4-ступеневій коробці двигун працюватиме в діапазоні, скжімо, 2000-3500 обертів, а на 6-ступеневій, для прикладу, 2000-2800. Більше передач — вжик-вжик-вжик і розігнався.

Тому, я думаю, варто просто дивитися, що менше витрачає палива. А скільки передач там — інша справа.

ЗІ: цифри взяті з довідника Стеля чисто для прикладу, на істину не претендують.

ЗЗІ: по темі. Хз, канонічну називали? Там теж є 6-ступеневі ручки.

Первая Опель Зафира — иногда ставили
Вторая Зафира — у всех дизелей
Шаран/Галакси/Альхамбра — с 1,9 дизелем иногда
Мазда 5 с 2л дизелем
Рено Ескейп с 2л дизелем иногда
Рено Меган и Опель Астра — иногда.

Много где ставили.

бОльшая часть РЕНО/ Ниссан :
Колеос, Х-Трейл, Кашкай, Сценик, Лагуна(?), новые типа Каптюр.
Меганы /Сценик старые(второй) с дизелем 2.0,

Vladocaster 13.11.2016 12:20 пишет:
Кількість передач не завжди означає економічність. Якщо дивитися у розрізі трасових пробігів, то тут взагалі не має значення саме кількість передач. Якщо у, наприклад, 4-ступеневої та 6-ступеневої коробки на найвищій передачі однакова швидкість досягатиметься за однакових обертів, то й палива, за ідентичних інших параметрів і обставин, витрачатиметься однаково. Передаточне число трансмісії однакове, навантаження на двигун однакове, робота виконується однакова.
Кількість передач грає роль у рваному ритмі, коли треба постійно змінювати швидкість руху в широких межах. Тоді чим більше передач — тим вужчий діапазон роботи двигуна на кожній передачі і його не треба постійно докручувати до вищих обертів. Тобто, на 4-ступеневій коробці двигун працюватиме в діапазоні, скжімо, 2000-3500 обертів, а на 6-ступеневій, для прикладу, 2000-2800. Більше передач — вжик-вжик-вжик і розігнався.

Тому, я думаю, варто просто дивитися, що менше витрачає палива. А скільки передач там — інша справа.

ЗІ: цифри взяті з довідника Стеля чисто для прикладу, на істину не претендують.

+1

6ст. МКПП- это иногда и признак недостатка , а не достоинства автомобиля.
имея сильно форсированный дизель с очень узкой полкой крутящего момента, сложно его вложить без турбоямы в 4. 5 ст.МКПП. поэтому и ставят 6стМКПП. чтобы компенсировать этот недостаток.

Читать еще:  Экскурсии На Автомобиле По Московской Области.

AndrGT2012 14.11.2016 22:57 пишет:

6ст. МКПП- это иногда и признак недостатка , а не достоинства автомобиля.
имея сильно форсированный дизель с очень узкой полкой крутящего момента, сложно его вложить без турбоямы в 4. 5 ст.МКПП. поэтому и ставят 6стМКПП. чтобы компенсировать этот недостаток.

Подтверждение — у меня в профиле: мелкообьемный дизель на относительно немаленкой машине. Чтобы в городе держаться в потоке, приходится постоянно наяривать передачами (их 6, да). Хотя на автобане при 180 имеем 3200 об/мин на 6-й передаче, что как-бы и немного.

Agent1976 12.11.2016 20:49 пишет:
Можно ли составить список легковых автомобилей 2000-2010 годов выпуска с механической 6-ступенчатой КПП? Была вторая Лагуна,Меган с дизелем или 2литровым бензиновым,Ауди с 2.5дизель,Сеат Толедо,Шкода, Фв с Fsi, Лексус. Кто что помнит,знает-добавляйте,пожалуста модель+год+мотор.

Была Лагуна 2 фаза 1, 2002 г., бензин 1.8. Но там была с 5-ступенчатая КПП.
На дизелях вроде были 6-ступки.

Изменено Olik74 (13:30 15/11/2016)

markush 15.11.2016 07:47 пишет:
AndrGT2012 14.11.2016 22:57 пишет:

6ст. МКПП- это иногда и признак недостатка , а не достоинства автомобиля.
имея сильно форсированный дизель с очень узкой полкой крутящего момента, сложно его вложить без турбоямы в 4. 5 ст.МКПП. поэтому и ставят 6стМКПП. чтобы компенсировать этот недостаток.

Подтверждение — у меня в профиле: мелкообьемный дизель на относительно немаленкой машине. Чтобы в городе держаться в потоке, приходится постоянно наяривать передачами (их 6, да). Хотя на автобане при 180 имеем 3200 об/мин на 6-й передаче, что как-бы и немного.

Простите, но «улыбнуло».
По паспорту, новая Астра с этим мотором- в идеальных условиях- 172 км/ч. http://www.auto-data.net/ru/?f=showCar&car_id=2360
Ничего личного.
Сам иногда люблю приукрасить.
вот прям сейчас и начну:

по теме:
сейчас езжу на 5стМКПП и 115л.с. мотор. 100. 105км/ч- 3000об/мин.
Раньше ездил на 5стМКПП и 75л.с. мотор 120 км/ч -3000 об/мин.

так вот на прошлой машине ИМХО были идеально подобраны передаточные отношения в КПП и главной пары- машинка на ходу «живая» и как домашние тапочки- комфортная(имеется в виду управление тягой). и на трассе, до 120. 130км/ч дискомфорта от недостачи мощности не ощущалось. (понятно, смотря с чем сравнивать)

На нынешней машине, стоит «городская» коробка, с короткой Главной передачей. позволяет ездить как на тролейбусе- на одной 3 или 4 передаче с 20..30км/ и до 100.
Но на ней не хочется ехать 110..120км/ч. Либо 100км/ч( еще не досаждает оборотами) , либо (как все «кони» под капотом проснутся, «фазовращатели» повернутся) уже 130. 150км/ч что не есть «Gut» по всем аспектам.

к чему это я?
К тому, что важно не кол-во передач, а грамотность спецов, которые подбирали коробку к конкретному мотору и авто.

Механическая коробка Renault PK6

6-ступенчатая механическая коробка Рено PK6 выпускалась с 1998 по 2014 годы во Франции и ставилась в основном на коммерческий транспорт, но встречается и на легковых автомобилях. Одна из самых мощных трансмиссий Renault агрегатировалась с дизелями до 400 Нм момента.

В семейство PK также входит 6-мкпп: PK4.

Технические характеристики Renault PK6

Передаточные числа мкпп PK6

На примере Renault Espace 2004 года с двигателем 2.0 турбо:

На какие авто ставилась коробка PK-6

Недостатки, поломки и проблемы Рено ПК6

Основная проблема мкпп в затрудненных переключениях из-за растяжения тросов

Также владельцы периодически жалуются на течи масла из сальников и пыльников

Нередко глючит датчик задней передачи и не включается соответствующий фонарь

А так это вполне надежная механическая коробка, ломается редко и бессистемно

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Механическая шести ступенчатая коробка передач

    Как известно, прогресс в области автомобилестроения никогда не стоит на месте. Инженеры постоянно придумывают и внедряют в автомобили всё больше новых механизмов, позволяющих максимально упростить задачу водителя по управлению своим транспортным средством, делая при этом сам процесс вождения более комфортным, а для авто спортивной направленности – ещё и динамичным. Разумеется, в первую очередь подвергаются усовершенствованию те агрегаты автомобиля, которые отвечают за ездовые характеристики, одним из которых является трансмиссия. В настоящий момент самым распространённым решением в плане самостоятельного управления переключением скоростей выступает шести ступенчатая механическая коробка.

    6-ступенчатая коробка передач механика

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    ОСОБЕННОСТИ НАЛИЧИЯ ШЕСТОЙ ПЕРЕДАЧИ В КОРОБКЕ

    Приблизительно до начала 2000-х годов наибольшее распространение получала МКПП с пятью ступенями переключения передач. Изредка в автомобилях бизнес-класса и премиум-сегмента среди представителей немецкой автомобильной промышленности можно было встретить вариант с дополнительной шестой передачей. Лишь впоследствии шести ступенчатая механическая КПП стала ставиться инженерами в подавляющее большинство автомобилей. В настоящее время вариант с пяти ступенчатой трансмиссией на механической основе встречается сравнительно редко, лишь на самых дешёвых комплектациях авто бюджетного класса: «Geely», «ВАЗ» («Лада»), «Renault» и т.д. На том же «Renault Duster» в последнем поколении с завода предусмотрено сразу 2 вариации с ручными КПП: 5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач, – и в таком случае сразу возникает резонный вопрос о преимуществах выбора той или иной версии. Для большинства решающим критерием может выступить конечная стоимость автомобилей, оснащенных обеими трансмиссиями – ведь цена модели с 6-ступенчатой МКПП будет порядка 8-10% выше по сравнению с тем же автомобилем с 5-ступенчатым аналогом. Ну а тем, кто располагает достаточным количеством средств и в приоритет ставит качественные характеристики, будет интересно, действительно ли они переплачивают не понапрасну.Если взять автоматические коробки передач, то там, к примеру, разница между 4 и 6 степенями переключений скоростей очень внушительная.

    Читать еще:  Двигатель Фольксваген Пассат Б5 1 8 Турбо.

    5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач

    Однако это и связано с тем, что сразу после 4-ступенчатой версии на рынок стали поставляться модели с 6-ступенчатой АКПП, которая исправила многочисленные недочёты предшественника, и с которой началась эра массового перехода с механики на автомат. Что же до ручной коробки, разница не столь очевидна, но она всё же есть, и все факты, кроме цены, говорят в пользу 6-ти ступенчатой МКПП. Её техническое превосходство над предшественником налицо:

    • поскольку передачи вместе с увеличением их количества стали более короткоходными, переход между ними стал осуществляться несколько быстрее. Таким образом, автомобиль теряет при каждом переключении меньший промежуток времени и практически не теряет в комфорте передвижения;
    • ресурс 6-ступенчатой механики также увеличен по сравнению с предшественником. Это особенно важно для автомобилей, которые постоянно эксплуатируются в предельных режимах, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов. Согласно статистике, в среднем интервал между заменой трансмиссий с 6 ступенями больше на 5-7 тысяч километров пробега автомобиля;

    5-ступенчатая коробка передач

    • уменьшение показателей расхода топлива также является хорошим преимуществом наличия шестой передачи: поскольку для переключения каждой последующей передачи не нужно так сильно раскручивать двигатель, топливо подаётся лишь под частичным напором, соответственно, его средний расход на протяжении любого отрезка пути будет меньше, нежели на 5-ступенчатом аналоге. Уменьшенный расход на 6 ступенчатой коробке передач механике указывается даже самим дилером в руководстве пользователя, которое идёт в комплекте с автомобилем;

    ВАЖНО: особенно следует обратить внимание на расход топлива при езде по трассе на относительно высокой скорости. Если в городском цикле разница будет ещё не столь заметна, то за его пределами наличие шестой передачи у коробки выступит неоспоримым преимуществом. Конкретный пример: на 5-ступенчатой МКПП при скорости 130-140 км/ч двигатель уже будет раскручен до околопредельных величин – 4,5-5 тысяч оборотов в минуту, в то время, как у шестиступенчатой версии это будут всего 2,5-3 тысячи оборотов. Само собой, во втором случае расход уже будет существенно ниже.

    • динамические характеристики автомобиля, обладающего 6- тиступенчатой коробкой, однозначно превосходят показатели менее совершенной альтернативы. Разгон до 100 км/ч — 402 метра, ½ мили – во всех перечисленных дисциплинах преимущество будет у авто с шестиступенчатой ручной трансмиссией;
    • оснащённость электронными системами, которые подсказывают оптимальный момент для переключения каждой последующей скорости – это ещё один плюс 6-ступенчатой коробки передач механики в плане экономии топлива;

    ВЫВОДЫ О НЕОБХОДИМОСТИ 6-СТУПЕНЧАТОЙ МКПП

    Согласно всем перечисленным преимуществам, при рассмотрении вариантов с ручной трансмиссией выбор современных автомобилистов должен однозначно падать на автомобили, оснащённые шести ступенчатой механической коробкой передач. Да, по каждому из перечисленных параметров она не слишком значимо выигрывает у 5-ступенчатого аналога, однако если автомобиль приобретается с перспективой на долговечную эксплуатацию, на более чем 1-2 года, увеличенная цена на авто с 6-ступенчатой МКПП непременно окупит себя за счёт тех же трат на бензин либо дизельное топливо.Что касается технического обслуживания первого и второго варианта – несмотря на различие цен на сами коробки, стоимости комплектующих расходных материалов будут приблизительно равны. Сам механизм 6-ступенчатой коробки не так сильно отличается от 5-ступенчатой версии, за исключением нескольких нюансов, потому работа по её ремонту не будет значительно сложнее, а соответственно, по цене на любой станции технического обслуживания будет сопоставима. По динамическим характеристикам 6- ти ступенчатая МКПП до сих пор превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок, несмотря на то, что в последних применены самые последние инженерные разработки, направленные на увеличение скоростных показателей.

    Поэтому, если всё же стоит вопрос о покупке авто с МКПП, – необходимо в первую очередь обратить внимание на 6-ступенчатые варианты.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector