Nokian Hakka Blue Suv Тест Шин.

Nokian Hakka Blue SUV

Nokian Hakka Blue SUV — летняя прочная и комфортная модель для транспортных средств с полным приводом. Характеризуется способностью выдерживать большие нагрузки и экономить топливо. Предназначена для использования как на шоссейных дорогах, так и на пересечённой местности.

Nokian Hakka Blue SUV (Нокиан Хакка Блу Сав) появились в 2014 году, как наследница традиций, заложенных ещё в предшествующей модели Hakka SUV. Безусловно, последнее поколение более износостойко, отличается более низким сопротивлением качению и улучшенными сцепными характеристиками на мокром асфальте.

Технология Hydro Grooves — предотвращение аквапланирования

Главным гарантом высокой надёжности модели стала технология Aramid Sidewall, благодаря которой боковины покрышки Hakka Blue SUV были укреплены ультра-прочным арамидным волокном. В результате чего повысилась устойчивость шин Нокиан к порезам и неожиданным ударам, а при неправильной парковке или езде по ухабистым дорогам они практически остаются невредимыми.

Свой вклад в повышение износостойкости вносит резиновая смесь шины и «камнеотталкиватели», спрятавшиеся в главных канавках протектора. Они предотвращают застревание мелких камней в шашках и канавках протектора и снижают количество гравия, вылетающего из-под колёс движущегося на скорости автомобиля, что непременно порадует остальных участников дорожного движения.

Когти для бездорожья — уверенный контакт с дорогой на просёлочных дорогах

Что касается, резинового компаунда, то для Nokian Hakka Blue SUV был создан специальный состав, который получил название Blue Coral Silica, отмечает технический специалист Shina.Guide. Он обеспечивает первоклассное сцепление с сухим и мокрым асфальтом, а также низкое сопротивление качению (читай хорошую топливную экономичность) и минимизацию выбросов угольного ангидрида (CO2) в окружающую среду.

Рисунок протектора Nokian Hakka Blue SUV имеет ярко выраженную асимметрию, что является визитной карточкой всего семейства шин «Hakka». Именно асимметрия в дизайне позволяет покрышкам уверенно себя чувствовать в сложных климатических условиях и точно реагировать на каждое движение руля.

Канавки Silent Groove — меньше шума, больше километров

Компьютерная оптимизация позволила максимально точно подобрать ширину канавок и ламелей, подобрать верное сочетание устойчивых блоков переменной ширины, благодаря чему протектор, как бы странно это не звучало, обладает одновременно и гибкостью и жёсткостью, что позволяет автолюбителю уверенно чувствовать себя в различных дорожных ситуациях.

Интересен дизайн продольных рёбер модели. По всей длине боковые стенки «усеяны» полусферическими полостями, напоминающими профиль мячей для гольфа. Эта фирменная инновация носит название Silent Groove Design, поскольку помогает не только снизить уровень шума шин Hakka Blue SUV при качении, но и значительно повысить акустический комфорт в салоне автомобиля. Помимо прочего технология способствует снижению сопротивления воздуха и охлаждению поверхности покрышки, что ощутимо повышает износостойкость протектора.

Камнеотталкиватели — надёжная защита протектора от механических повреждений

Свежими решениями в дизайне протектора «синей» Хакки можно назвать канавки Hydro Grooves и расширяющиеся канавки Trumpet Grooves. Они гарантируют безопасность в дождливую погоду, максимизируя сцепление с мокрым асфальтом.

Глубокие канавки Hydro Grooves по диагонали пересекают ребра жёсткости центральной зоны протектора. Они быстро и эффективно помогают отводить воду из пятна контакта, направляя её в основные дренажные каналы. Дальше подключаются расположенные в плечевых зонах канавки Trumpet Grooves, которые аккумулируя в своём объёме воду, ускоряют её отвод из основных каналов к поперечным, предотвращая таким образом уход автомобиля в «заплыв».

Канавки Trumpet Grooves — ускоренный отвод воды из зоны контакта

Подводя черту, можно сказать, что финские шинники благодаря своей упорной и кропотливой работе смогли добиться мирового признания. И каждая последующая модель авторезины, неважно для какого сезона эксплуатации она предусмотрена, становится всё совершеннее и комфортней. В чём, впрочем, вы сможете убедиться сами, приобретя комплект Nokian Hakka Blue SUV.

Тест летних шин Nokian Hakka Blue 2: есть ли смысл ставить дорогие покрышки на подержанные авто?

Автомобили среднего ценового диапазона в большинстве своем поставляются на шинах известных марок, но не самого дорогого, а то и откровенно бюджетного сегмента. А через несколько лет, когда встает вопрос замены резины, автовладельцы уже и сами стремятся сэкономить: «Машина все равно не новая — какой смысл ставить дорогие покрышки?!» А действительно, что дадут колеса премиум-класса подержанной иномарке утилитарного назначения? Проверяем возможности новейших покрышек Nokian Hakka Blue 2 на автодроме «Санкт-Петербург».

Многим покажется странным выбор бренда. Финский концерн Nokian считается производителем одних из лучших в мире зимних шин — Hakkapeliitta, а вот летняя линейка покрышек в нашей стране не так популярна. В регионах автолюбители порой вообще удивляются, когда видят на машине летние шины Nokian.

На самом деле у финского бренда целых пять моделей летних покрышек (не считая еще «внедорожных» и «кроссоверных» SUV), разделенных на две продуктовые линейки — Nordman и Hakka. Последняя относится к премиум-направлению и включает в себя три подвида шин, разделенных по применению и цветам в названиях: экономичные Green, спортивные Black и водоотталкивающие Blue. Именно Blue, кстати, не так давно были представлены во втором поколении.

В качестве «носителя» покрышек к нам в руки попал популярный семейный «каблук» Peugeot Partner Tepee 2012 модельного года, который уже успел откатать два комплекта не самых дорогих летних колес. Что изменится в поведении пятилетнего автомобиля теперь? C интересом проверяем возможности Nokian Hakka Blue 2 размерности 215/55R16.

Начнем с того, что шины серии Hakka создаются финнами с учетом непростых погодных условий, поскольку сами они живут далеко не на курорте. В характеристики резины изначально закладывается адаптация под грубые дороги и резкую изменчивость погоды. А конкретно модель Hakka Blue 2 «специализируется» на максимальной эффективности при езде по мокрым дорогам.

Кроме того, конкретно в нашем случае дополнительная нагрузка исходит еще и от самой машины, рассчитанной на перевозку объемного и тяжелого багажа, — на полуторатонный коммерческий «каблучок» в отдельных комплектациях устанавливаются даже шины с грузовой маркировкой «С».

Первое же упражнение в виде традиционной «змейки» мгновенно показало хороший запас скорости, предел которого на не самой аэродинамичной и не самой новой машине мы сразу проверять не стали. Как оказалось, наши опасения были напрасными: «змейка», изначально рассчитанная на скорость прохождения до 40 км/ч, покорилась «Партнеру» и на 60 км/ч, хотя это было и непросто — из-за явной «усталости» машины, к тому же не особо рассчитанной на подобные виражи.

Залогом такого поведения стала великолепная предельная устойчивость шин, которые даже при откровенных провокациях держали автомобиль на траектории до последнего. Во-первых, несмотря на «подержанность» авто, отчетливо повысилась точность управления — «облизывать» конусы можно было смело по самой минимальной амплитуде, благодаря чему, собственно, и удалось заметно увеличить скорость прохождения.

Во-вторых, обратите внимание на фото: при крутейших виражах и отчетливых кренах боковина внешнего переднего колеса ни разу не подломилась, оставляя шину целиком на всем пятне контакта. При этом начало сноса четко контролируется, так как происходит уже на грани устойчивости самого автомобиля, с отрывом заднего колеса от дороги. Еще одно наблюдение — полное отсутствие черных следов на асфальте, говорящее о выносливости и износостойкости резины.

Оба эффекта очень высокой предельной устойчивости шин Nokian Hakka Blue 2 — результат применения двух фирменных технологий в конструкции: резиновой смеси Nokian Hakka Blue Hybrid и высокопрочной ленты High Tensile Steel. Секрет смеси — в добавлении соснового масла, благодаря которому снизился нагрев шин за счет снижения трения и уменьшилось сопротивление качению.

Читать еще:  Как Пересечь Границу России С Украиной.

Минимальная деформация шин обеспечена за счет применения высокопрочного стального брекера, проволока которого покрыта латунью, за счет чего конструкция стала прочнее на разрыв. Кроме того, заметно улучшилось распределение нагрузки в целом и при резких маневрах в частности. В качестве практичного дополнения шины Hakka Blue 2 получили увеличенную сопротивляемость проколам и порезам

Тест на торможение с 60 км/ч подтвердил очень высокую «цепляемость» покрышек. На каждой из пяти попыток Peugeot Partner так и не выехал за пределы 20-метровой зоны, размеченной конусами. Правда, надо признать, что тормоза у Peugeot Partner и без того всегда были крайне эффективными, а педаль — возможно, даже чересчур чувствительной. Совокупность двух факторов оказалась настолько эффективной, что выявила неисправность на подержанном французском «каблучке»: буквально впившиеся в асфальт на торможении покрышки идентифицировали явно уставшие передние амортизаторы, которые просели под натиском массы и инерции до критической отметки.

Скоростные заезды по полигону окончательно убедили нас в главном достоинстве покрышек на сухом асфальте — отличной предельной устойчивости и возросшей точности управления. Особенно это стало очевидно на самом коварном повороте автодрома «Санкт-Петербург» — так называемой «улитке», докручивающейся на больший угол после плавного входа. Не самая «рулежная» в своей основе машина стала явно лучше отзываться на повороты руля и держаться за траекторию даже тогда, когда из-под шин уже пошел дым.

Несколько часов, проведенных на треке при повышенных нагрузках, шины Nokian Hakka Blue 2 выдержали достойно: протектор почти не «погрызен» — очевидный износ виден только на буртике и на краях продольных сегментов протектора, что позволяет говорить о долговечности шины. Цифры на протекторе — не что иное, как фирменный индикатор износа DSI: оставшаяся видимой цифра показывает его глубину.

Увы, накрапывавший весь тест дождь так и не пошел в полную силу. А потому вторую часть испытания пришлось отложить — проверять фирменные водоотталкивающие возможности покрышек Hakka Blue 2 мы будем уже на ресурсных испытаниях, после пробега 10 тыс. км.

Пока стоит сказать, что на новинке использована доработанная технология Dry Touch 2 — это хитро сделанные ламели, которые отводят воду из зоны контакта в широкие центральные каналы через канавку ребра. Причем форма ламелей такова, что эффективность отвода почти не зависит от износа покрышки. Кроме того, на шинах работает технология Coanda — это специальные выпуклые блоки на внутренней стенке плечевой зоны протектора, благодаря которым удается вдвое ускорить процесс оттока воды из поперечных канавок в продольные.

А вот работу технологий шумопоглощения мы проверили уже наглядно. Езда и по полигону, и по обычной трассе определенно отодвинула критичный шумовой порог в зону более высоких скоростей. Если раньше Peugeot Partner докучал гулом уже на 90-100 км/ч, то на шинах Hakka Blue 2 комфортный скоростной предел повысился до 120-130 км/ч в зависимости от типа асфальта.

Вся хитрость опять-таки заключается в отдельных элементах протектора, в частности в ребрах Silent Groove на стенках продольных сегментов в виде полукруглых сот — они уменьшают завихрения воздуха, вследствие чего снижается и шум. Секрет второй технологии — Silent Sidewall — уже в самой смеси. Специальный слой на боковинах шин, работающий по принципу амортизации, гасит колебания и вибрации от дорожного полотна.

Каков итог?

Вопрос, поставленный в заголовке статьи, после теста получил однозначный ответ даже с учетом неполного набора упражнений. Шины Nokian Hakka Blue 2, установленные на пятилетний автомобиль, повысили ездовые параметры и показатели комфорта почти по всем направлениям. Подержанный Peugeot Partner стал на уровень устойчивее во всех диапазонах разрешенных скоростей, начал точнее и быстрее реагировать на отклонения руля, лучше тормозить и заметно тише ехать.

Общий итог улучшений после установки дорогих покрышек вполне сопоставим с плановым комплексным ремонтом ходовой части и рулевого управления, не говоря уже о дополнительной шумоизоляции. Правда, и цена в 25 280 рублей за комплект новых покрышек R16 тоже не сильно отличается от стоимости подобного обслуживания подержанного автомобиля, при том что летние шины Nokian не являются самыми дорогими в сегменте.

Так или иначе, можно сказать одно: если вы собрались ездить на своей машине еще не меньше двух-трех лет, причем вне зависимости от ее престижности и стоимости, мы однозначно советуем не экономить на резине. Топовые модели покрышек отрабатывают свою стоимость, а примененные в них технологии с красивыми названиями действительно работают.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в подготовке материала.

Летние шины Nokian для кроссоверов: цветная эволюция

00 nokian Blue Black_zr 03_15

Летние шины Nokian для кроссоверов. Производство: Россия, Финляндия. В продаже с апреля 2015 года. От 6870 рублей за Hakka Blue и от 11 640 рублей за Hakka Black.

Фирма Nokian уже несколько лет использует «цветные» названия легковых шин – Green, Blue и Black. По цвету легко определить комплекс свойств шин. Green (зеленая) ориентирована на экономию топлива, Blue (голубая) – на мокрый асфальт, а Black (черная) имеет спортивные нотки. С этого года вводится «цветоделение» и в имена покрышек для вседорожников.

Шина Hakka Blue SUV, рассчитанная еще и на мягкую езду, пришла на смену модели Hakka SUV. А спортивная Hakka Black SUV, обеспечивающая высокую точность управления, заменяет модель Hakka Z SUV.

Общая черта новых шин – повышенная прочность. Резиновая смесь боковин содержит арамидное волокно, ныне часто применяемое в авиационной и военной промышленности. Оно повышает стойкость боковых стенок шин к порезам, ударам о дорожные препятствия и притираниям к бордюрам. Скорость автомобиля, при которой в ходе специального теста на разрушение боковина «бронированных» шин повреждается, выше, чем на обычных шинах, на 10 км/ч.

Технология использования легких, но очень прочных материалов – Nokian Aramid Sidewall – успешно внедрили на последних зимних покрышках Hakka 8 SUV и Hakka R SUV.

Протекторы «цветных» новинок имеют асимметричный рисунок. Для обеих шин характерно снижение шума качения и интенсивное подсушивание пятна контакта: поперечные трубовидные канавки Trumpet Grooves на плечах ускоряют отвод воды из продольных каналов.

03 nokian Blue Black_zr 03_15

ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Разницу в поведении автомобилей Audi Q5, обутых в покрышки Blue и Black, заметит даже водитель-новичок. В «голубом цвете» Audi смотрится совсем по-домашнему: мягкие реакции на руль, плавное качение практически без подбросов на неровностях. Выпиливать на таких на максималке по извилистым дорогам даже и не тянет. К тому же при резкой перекладке руля активируется система стабилизации – и одергивает лихача. Словом, шины Hakka Blue SUV предназначены для спокойной езды и больше подойдут дамам.

Мужчинам придется по вкусу модель Hakka Black SUV. Реакции на повороты руля четкие, незамедлительные, сцепление с дорогой отменное. Скорость начала заноса гораздо выше, чем на «голубых» шинах. В поворотах Audi почти превращается в спортивный болид. Правда, платить за такое приходится ощутимыми подбросами на стыках. Но резкие парни едва ли сочтут это недостатком.

Обе новинки будут доступны на российском рынке с весны 2015 года. Модель Hakka Blue SUV предложат в 31 размерности – от 205/70R15 до 225/55R19, со скоростными индексами от Н (190 км/ч) до V (240 км/ч). Более скоростная Hakka Black SUV будет продаваться в 27 размерностях – от 235/65R17 до 295/30R22, со скоростными индексами от V (240 км/ч) до Y (300 км/ч).

Читать еще:  Какая Полироль Для Кузова Автомобиля Лучше.

Черный верх

01 nokian Blue Black_zr 03_15

Задача протектора шины Hakka Black SUV – обеспечить четкость реакций и точную управляемость для тяжелых и мощных вседорожников. За это отвечают широкие продольные ребра, сводящие к минимуму деформацию протектора на высоких скоростях и в крутых поворотах.

Отводить воду из пятна контакта в продольные канавки помогают перьевые канавки, прорезающие продольные ребра протектора.

Цифры остаточной глубины протектора развернуты на 90 градусов по отношению к продольной оси протектора: их легко прочитать, глядя на шину сбоку.

Резиновая смесь протектора Black Coral Silica оптимизирована для интенсивной эксплуатации на высоких скоростях. Обеспечивает высокую прочность и устойчивость к порезам, способствует предотвращению деформации шины под большой нагрузкой, гасит шум на грубом асфальте. А главное – отвечает за надежное в любых температурных и погодных условиях сцепление с летней дорогой: от раскаленного солнцем асфальта до мокрой поверхности в межсезонную непогоду.

На голубом глазу

02 nokian Blue Black_zr 03_15

Протектор шины Hakka Blue SUV создавали не только для асфальта, но и с учетом возможности эксплуатации шин на гравийных и песчаных дорогах. Высокое сцепление на незакрепленных грунтах и траве обеспечивают плечевые грунтозацепы на внутренней части протектора. Продольные ребра протектора рассечены канавками Hydro Grooves, отводящими воду из пятна контакта в продольные каналы. А на их дне можно видеть выступы – выталкиватели камней. Это решение перекочевало с шины Hakka SUV.

О надежном сцеплении на сухой и на мокрой дороге заботится специальная резиновая смесь протектора Blue Coral Silica. Комбинация ее молекулярных цепей отличается пониженным внутренним трением, что уменьшает выделение тепла и снижает сопротивление качению, тем самым помогая снизить расход топлива и выбросы СО 2. А еще у нее повышенная износостойкость.

Специальный тест для Nokian Hakka SUV

Проверка популярной летней резины для кроссоверов

Наши новые испытания посвящены только одной модели покрышек от финского производителя – Nokian Hakka SUV. Данные шины пользуются большой популярностью у владельцев компактных кроссоверов и заработали высокие оценки во многих шинных испытаниях. Именно поэтому мы решили устроить им серьёзную проверку – допинг-тест.

Первостепенной целью испытания является проверка идентичности эксплуатационных качеств и характеристик шин, которые предоставляются для теста шинным производителем (как правило, это новые модели, недоступные на рынках), и покрышек, которые затем поступают в продажу.

Кратко о модели

Резина Hakka SUV выпускается с 2008 года. В 2012 году была выпущена новая версия покрышек с обновлённым протекторным рисунком. Частично он был позаимствован у шин Hakka Blue.

Покрышки были специально разработаны для песчаных гравийных трасс. По мнению разработчиков, они проявляют свои лучшие качества на ухабистых дорогах, хотя хорошо приспособлены для езды и по асфальтовым покрытиям.

Можно приобрести покрышки диаметром R15-R18 с индексом предельной скорости T (не более 190 км/ч) или H (не более 210 км/ч).

Об испытании

Чтобы провести тест шин R16 (размерность 215/65), мы взяли покрышки Hakka SUV из нашего интернет-магазина, которые ранее прошли несколько испытаний, и аналогичные шины, которые были предоставлены производителем. Последние мы тестировали в прошлом году. Испытания проводились на известном российскому автолюбителю компактном кроссовере Renault Duster.

После обкатки у нас оказалось два совершенно одинаковых комплекта. Единственные различия заключались в дате изготовления (тридцать третья неделя 2012 года и четвёртая неделя 2013 года) и пробеге (1200 км против 2600 км). Глубина протекторного рисунка у обеих моделей была одинаковая, как и твёрдость резины по классификации Шора (67 единиц).

Наш допинг-тест состоял из следующих испытаний:

  1. торможение на сухой трассе;
  2. торможение на влажной дороге;
  3. управляемость на сухом асфальте;
  4. управляемость на сырой трассе.

Для начала на обоих комплектах Nokian Hakka SUV проводилось торможение. Условия следующие: мокрый асфальт, со скорости в 80 км/ч до 5 км/ч. В итоге разница составила чуть более 3 метров. Более короткий тормозной путь был у покрышек, присланных производителем Nokian специально для теста в прошлом году.

В торможении на сухой асфальтовой дороге разницы практически не было видно. Различие в 0,16 м можно списать на погрешность измерений.

В испытании на управляемость на влажной дороге вновь победила «тестовая» покрышка 2012 года производства. Тестовому пилоту удалось пройти круг на 1,09 с быстрее, если сравнивать с серийными шинами. Также водитель отметил, что последние более склонны к заносу.

Управляемость на сухой дороге как по измерениям, так и по ощущениям у обоих комплектов одинаковая.

Откуда разница?

Наш допинг-тест выявил, что покрышки по-разному ведут себя на влажной дороге. Именно поэтому мы решили более детально изучить конструкцию шин. Для этого был сделан аккуратный разрез поперёк.

Число резиновых слоёв у обоих тестовых экземпляров было одинаковым. Однако мы обнаружили различия в количестве дополнительных слоёв, состоящих из очень тонкой проволоки (0,5 мм). Они располагались над слоём металлокорда. У «тестовых» шин их оказалось два, в то время как на серийных образцах мы обнаружили только один.

В итоге наша тестовая группа решила обратиться в финскую компанию, чтобы выяснить, почему резина имеет конструкционные различия и отличается сцепными качествами на сырой дороге.

Официальные комментарии

Запрос на предоставление новых шин Hakka SUV поступил тогда, когда модель находилась на стадии разработки. Ей было не так далеко до серийного производства, поэтому наша компания решила принять участие в испытаниях.

При этом специалисты Nokian знали, что если произойдут определённые конструкционные изменения в серийных образцах, то они будут незначительными и не окажут серьёзного влияния на потребительские свойства шин.

В ходе тестов нашей компании было выявлено, что наличие или отсутствие одного дополнительного слоя над металлокордом не играет большой роли в эксплуатационных качествах резины. Таким образом, разница в уровне сцепления на влажной дороге между двумя комплектами стала для нас сюрпризом.

Однако мы уверены, что причины различий заключаются в условиях обкатки резины и разном пробеге. «Тестовые» покрышки проехали около 1200 км, а серийные образцы – 2600 км. У последних ламельные кромки, скорее всего, изношены сильнее. Они отвечают на влажной дороге за общий уровень сцепления и снимают водяную плёнку с поверхности дороги. Именно этим можно объяснить разницу в поведении на влажной трассе.

Суперация на шиномонтаж при оплате наличными.

Тест летних новинок Nokian Tyres: Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV

За последние несколько лет Финляндия смогла стать для редакции InfoCar.ua поистине великолепными полигоном для испытания шин. Что неудивительно, ведь именно в этой гостеприимной стране компания Nokian Tyres создает лучшие в мире зимние шины. Впрочем, финны усердно трудятся и над тем, чтобы дать серьезный бой конкурентам в сегменте премиальных летних шин, ежегодно выводя на рынок новые модели. В этом сезоне, например, Nokian Tyres постарается удивить владельцев кроссоверов и внедорожников, предложив им самые передовые свои разработки, воплощенные в моделях Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV. InfoCar.ua уже испытал эти шины. Но на этот раз мы отравились не в Нокию, где находится летний полигон компании, а в городок Порвоо, на гоночное кольцо Premier Park.

Hakka Black SUV

На разработку Hakka Black SUV у инженеров Nokian Tyres ушло почти четыре года. Одной из главных задач, которую нужно было решить, стала прочность боковины шины, поскольку она наиболее подвержена повреждениям при наезде на острые предметы. И беда в том, что повреждение боковины приводит шину в полную негодность (ремонт, конечно, возможен, но специалисты Nokian Tyres не рекомендуют этим заниматься). Проведя многочисленные исследования и испытания, специалисты Nokian Tyres пришли к выводу, что боковину шину можно сделать значительно крепче при добавлении в резиновую смесь арамидных волокон. Это синтетический материал высокой механической и термической прочности, широко используемый в авиации и военной промышленности. Результаты, как говорят финны, оправдали ожидания — Hakka Black SUV выдерживает наезд на препятствие на большей скорости, чем шины конкурентов.

Читать еще:  Гул При Движении Форд Фокус 2.

Не меньше внимания инженеры Nokian Tyres уделили и асимметричному рисунку протектора. Каждая канавка и каждая шашка продуманы в Hakka Black SUV таким образом, чтобы не только обеспечивать хорошую управляемость и комфорт, но и максимально снизить риск возникновения эффекта аквапланирования., отводя воду от пятна контакта настолько интенсивно, насколько это возможно.

Дополнительный комфорт при движении придает дизайн продольных ребер протектора в виде полусферических полостей, по своему внешнему виду напоминающий профиль мяча для гольфа. Инновация носит название Silent Groove Design. Она снижает уровень шума внутри салона, а также уменьшает внешний шум во время движения. Кроме того, она способствует снижению сопротивление воздуха и, соответственно, охлаждению поверхности шины, что, в свою очередь, улучшает износостойкость.

И, наконец, резиновая смесь. Ее тоже доработали. Вернее, для Hakka Black SUV ее фактически создали заново и назвали Black Coral Silica. Молекулярные цепочки между микропористой силикой и функциональной резиновой смесью образуют структуру, напоминающую коралл, с широкой контактной поверхностью, но при этом она остается крайне жесткой. Такая смесь помогает предотвращать деформации и поддерживать надежный контакт с дорогой даже при вождении на высоких скоростях и прохождении крутых поворотов. При этом смесь хорошо работает в широком диапазоне температур, улучшает сцепление с мокрой поверхностью как свежим весенним утром, прохладным осенним вечером, так и в жаркий июльский день. Сцепление с дорогой должно оставаться стабильным и предсказуемым в любых условиях.

Собственно говоря, вся описанная выше теоритическая преамбула полностью подтвердилась на практике. Всю прелесть отменного «держака» в исполнении Hakka Black SUV начинаешь понимать тем лучше, чем больше наматываешь кругов по трассе Premier Park, стремясь преодолевать каждый поворот все быстрее и быстрее. В моем случае, ввинчивая в узкие и в большинстве своем крутые виражи громоздкий для этой трассы Mercedes-Benz ML, всегда оставалось ощущение запаса сцепления. Даже в моменты, когда при небольшом переборе со скоростью автомобиль выдавливало с траектории наружу поворота (физику не обманешь), сцепление оставалось абсолютно контролируемым. А на прямых участках автомобиль и вовсе шел как по рельсам.

Там же, но на специальном участке, залитом водой, удалось испытать тормозные свойства Hakka Black SUV и поведение шин при переставке на скорости 60 км/час. Отмечу, что воду шины отводят достаточно эффективно, минимизируя риск аквапланирования. Хотя на сухом асфальте, если честно, Hakka Black SUV ведет себя намного уверенней. Именно сухой асфальт является основной стихией этих шин, рассчитанных на эксплуатацию на мощных и быстрых автомобилях с «катками» диаметром от 17 до 22 дюймов.

Hakka Blue SUV

Если Hakka Black SUV – это шина с жесткой смесью, ориентированная на высокие скорости и наилучшую управляемость, то Hakka Blue SUV имеет несколько иное предназначение. При тех же параметрах прочности конструкции (в том числе боковины, в которой также использованы арамидные волокна), она обладает лучшими характеристиками сопротивления качению и, как следствие, помогает экономить топливо.

Асимметричный рисунок протектора является одним из характерных признаков семейства шин Nokian Hakka, созданных специально для сложных климатических условий. Такой протектор повышает комфорт при вождении и позволяет шине точно реагировать на движения руля. Рисунок протектора Hakka Blue SUV был подобран с помощью компьютерного моделирования. Сочетание шашек переменной величины, канавок и ламелей различной ширины придает протектору жесткость и гибкость одновременно, что позволяет водителю уверенно чувствовать себя в различных дорожных ситуациях.

Еще несколько инноваций обеспечивают шине Hakka Blue SUV дополнительную безопасность при вождении в дождливую погоду, свойственную странам со сложными климатическими условиями. Пулевидные канавки накапливают воду из пятна контакта шины с дорогой, ускоряют отвод воды из главных канавок к поперечным и максимизируют сцепление на мокрых от дождя дорогах. На крайних продольных ребрах в центральной части протектора, в свою очередь, расположены глубокие диагональные канавки, которые открываются с одной стороны и стабилизируют управляемость. Не забыли специалисты Nokian Tyres и о таких важных для SUV-шин вещах как грунтозацепы и удалители камней.

Поскольку Hakka Blue SUV рассчитана на относительно спокойный стиль езды в самых разных условиях, испытывать эту модель на гоночном кольце не имело смысла. Куда показательней оказались поездки по воде, по трассе и по пересеченной местности.

«Голубая» SUV-ка, как, впрочем, и легковая шина той же серии, получилась у финнов тихой и отличной работающей на мокром асфальте. При прямом сравнении по этим показателям она немного выигрывает у «черной» шины. А что до пересеченной местности, то очную ставку между двумя новинками мы не проводили, но Hakka Blue SUV на грунте и гравии проявила себя с лучшей стороны. Эту шину можно смело рекомендовать исповедующим неагрессивный стиль вождения владельцам компактных и среднеразмерных кроссоверов с умеренной мощностью под капотом. Hakka Blue SUV доступна в 30 типоразмерах диаметром от 15 до 18 дюймов.

По итогам испытаний Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV можно констатировать, что инженеры Nokian Tyres сделали большой шаг вперед и летние шины финской компании способны на равных конкурировать с топовыми моделями Michelin, Pirelli, Goodyear, Bridgestone и Continental. А в некоторых случаях Hakka даже превосходит соперников. Особенно в том, что касается сопротивлению качению и прочности конструкции.

1 апреля 2015 года. Артем Киселев, InfoCar.ua

Обсуждение статьи

А почему они SUV? Рисунок ведь совсем шоссейный. Помню в прошлых тестах на Автобилде Nokian Z SUV полностью облажался в грязи потому что мгновенно забивался протектор. И на песке он был хуже всех правда уже не с таким страшным отрывом. А по остальным параметрам шина была посредственная. Вот наверно по-этому тут тест без конкурентов )))

потому что это для трассы для мощьных машин почитай внимательно

Летняя шина Nokian Hakka Blue вышла на рынок еще в 2012 году и с тех пор многократно принимала участие во всевозможных тестах. Причем, почти всегда она если не выигрывала, то занимала высокие места, на равных соперничая .

Финны — народ неторопливый и спокойный. Суета для них пуще катастрофы, а потому все, что они делают, они делают заранее, чтобы в случае чего-то непредвиденного осталось время для маневра. .

Снова и снова отправляясь в Финляндию, мы неизменно возвращаемся из этой прекрасной страны с багажом новых знаний и подросшим уровнем понимания того, что же представляет собой автомобильная шина. .

Межсезонье, особенно затянувшееся, как в этом году – время, когда вопрос замены шин стоит особенно остро. Оглянуться не успеем, как на дорогах прочно обоснуются гололедица и снег. К этому моменту (если по какой-то нелепо .

Два с лишним года назад, осенью 2013-го, компания Nokian Tyres вывела на рынок шину Hakkapeliitta R2 и нанесла тем самым серьезный удар по конкурентам. После первых же испытаний эксперты в один голос заявили, что Hakkape .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector