Afu С Электронным Распределением Тормозных Усилий.

Система AFU

Сегодня очередная статья в рубрике: «что такое …… в автомобиле?». И я предлагаю поговорить о системе AFU. Эта система встречается именно у французских автомобилей, и больше не у каких. Так что же это за система такая? Читайте дальше…….

Начнем с определения.

Система AFU – это система помощи при экстренном торможении, причем пневматического типа. Эта система обеспечивает эффективную работу вакуумного усилителя. По сути, это аналог системы EBD, только система EBD является гидравлической, а система AFU практически всегда является пневматической и усовершенствует систему работы вакуумного усилителя.

Принцип работы системы AFU

Эта система начинает работать только при опасной ситуации, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой. Сиcтема, как бы дублирует водителя и распределяет тормозное усилие по колесам. Датчики системы работают с датчиками системы ABS. Система AFU, полностью контролирует тормозную систему, она определяет — как нажата педаль тормоза, если педаль нажата резко и некоторые колеса начинают блокироваться, автомобиль идет в занос — то система автоматически начинает распределять тормозные усилия, отпуская блокированные колеса и притормаживая те которые пошли в занос. Тем самым автомобиль выравнивается, даже на плохом покрытии (дождь, снег).

Также система — как и система EBD, позволяет эффективно проходить опасные повороты, автоматически притормаживая нужные колеса автомобиля. Датчики системы, также как и датчики EDB находятся в каждом колесе автомобиля, есть центральный блок, который контролирует систему полностью. Таким образом, автомобиль даже в чрезвычайных ситуациях остается управляемый. Вот в принципе и все.

И последнее системой AFU, комплектуются такие французские марки, как: Renault, Peugeot, Citroen. Остальные производители в 70 % случаев ставят систему EBD.

На этом все читайте наш АВТОСАЙТ

(10 голосов, средний: 4,00 из 5)

Клуб Peugeot 2008

Первый французский кроссовер

Тормозная система. Что такое REF и AFU?

Тормозная система. Что такое REF и AFU?

Сообщение Влад » 04 мар 2013, 17:18

Сообщение Максимус » 05 мар 2013, 15:30

Сообщение Сергей1981 » 06 мар 2013, 13:41

Сообщение Василий » 06 мар 2013, 17:58

Блок REF пришел на замену механического компенсатора тормозных сил . Функция REF распределяет тормозные силы между передними и задними колесами автомобиля.Электронный распределитель тормозных сил REF поддерживает курсовую устойчивость автомобиля Сохранение боковой устойчивости положения задних колес на траектории).

EBV (Electronic Brake Variator) она же EBD, REF или система электронного распределения тормозного усилия. Система EBV (Electronic Brake Variator) обеспечивает эффективное равномерное распределение между всеми колесами автомобиля тормозного усилия. Система EBV работает вместе с системой ABS, в результате этого сочетания, при экстренном торможении автомобиль не уходит в занос, позволяя сохранить контроль водителя за рулем.

В том случае, если колеса автомобиля находятся на разных поверхностях дороги (например: правые колеса едут по снегу, а левые колеса идут по чистому асфальту), то в этом случае, система EBV, чтобы избежать блокировки колес справа, подает на них меньше тормозного усилия. Таким образом система EBV распределяет тормозные усилия между правыми и левыми колесами автомобиля. Аналогичным образом происходит торможение в поворотах.
Система EBV (Electronic Brake Variator) делает автомобиль более управляемым в торможении, а значит, более безопасным.
Принцип действия системы EBV следующий: при торможении автомобиля с движения (движение вперед), основная нагрузка ложится на переднюю ось, на которой может быть виден существенный тормозной момент, а вот колеса задней оси автомобиля, наоборот, разгружаются, при этом, на них прилагается большой тормозной момент и они могут заблокироваться. Чтобы избежать этого, система EBV, обработав сигналы, которые идут от датчиков ABS и датчика, который следит за положением тормозной педали, начинает воздействовать на тормоза автомобиля, перераспределяя силу тормоза на разных колесах, пропорционально нагрузкам, которые действуют на них. Так как система EBV действует вместе с системой ABS, система распределения тормозного усилия начинает действовать до начала работы АБС (или в случае несрабатывания ее).
Резюмируя все можно отметить, что система EBV обеспечивает наиболее оптимальное усилие тормозов на осях автомобиля, изменяя усилие в зависимости от состояния дороги (загруженность автомобиля, характер дороги, скорость автомобиля и.т.д.).

Читать еще:  Запотевают Окна В Машине Что Делать.

AFU – лучшая распределяющая тормозная система

Системам безопасности уделяется масса внимания на современных машинах. Дело в том, что производители борются за звание самых безопасных автомобилей. Водителям эта борьба только на руку – машины становятся все безопаснее и безопаснее, хотя и несколько дорожают. В рамках этой концепции была разработана целая масса различных любопытных технологий с использованием большого количества подушек безопасности, систем предупреждающих водителя о столкновении и масса прочего. Но самой интересной из них является система распределения тормозных усилий.

Именно она помогает водителю постоянно, решает массу задач связанных с правильным торможением, даже когда это не экстренное торможение, а просто торможение перед переездом.

Afu тормозная система

Виды систем

Как нам уже стало ясно система распределения тормозных усилий работает на то, чтобы значительно улучшить тормозные качества автомобиля при резком торможении. Статистика говорит о том, что использование этой технологии в среднем уменьшает тормозной путь на 20%. Порой, именно эти проценты могут спасти жизнь: как вашу, так и, возможно, чью-то.

Существует несколько подвидов этой технологии, которые делятся по определенным критериям. Выделяют устройства помощи при непосредственно резком нажатии на педаль и технологию автоматического торможения вместо водителя.

Помощь заключается в том, что значительно повышается давление в контуре, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Автоматический же вариант реализует нажатие на педаль без участия водителя, то есть полностью автоматически. Система распределения тормозных усилий нужна, чтобы при торможении дозировать тормозное усилие на каждое колесо индивидуально, делается это, чтобы машину не занесло, если колеса окажутся на разных покрытиях. Также распределяется усилие между осями, это связано с тем, что при резком нажатии на педаль тормоза центр тяжести машины всегда перемещается к передней части автомобиля и из-за этого задние колеса могут заблокироваться. Система распределения тормозных усилий регулирует, устраняет эту досадную неприятность.

Конструкция этой технологии

Технически, вообще, любые тормоза делятся на гидравлические и пневматические, этот же критерий подходит и для систем экстренного торможения и распределения усилий. Пневматический тип тормозов обеспечивается плавной работой вакуумного усилителя тормозов. Примерами могут стать следующие модели от именитых концернов:

  • BA, BAS, EBA на преимущественно немецких автомобилях Mercedes-Benz, BMW.
  • AFU на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.
Читать еще:  Где У Прикуривателя Плюс И Минус.

Общим конструктивным моментом для всех этих технологий является наличие специального датчика, который замеряет скорость перемещения вакуумного усилителя, электронный блок управления и особый электромагнитный привод штока усилителя.

AFU на данный момент является самой прогрессивной моделью из всех представленных. Также стоит знать, что там где есть AFU есть и стандартная ABS, так как одно без другого работать не может. Система распределения тормозных усилий AFU является как бы расширением и дополнением обычной ABS

Принцип работы

Французская AFU, как и обычная ABS имеет цикличный характер работы, который включает в себя:

  • Удержание значения давления на определенном уровне.
  • Сброс давления на ноль.
  • Набор давления до высокого уровня.

AFU в своей работе ориентируется по датчикам ABS и анализирует данные о тормозном усилии на каждом колесе. Когда разница между показаниями датчиков начинает слишком вырастать, то здесь начинается распределение усилия между ториозными усилиями, чтобы избежать заноса. На основании показаний датчиков блок управления старается в точности определить момент, когда может начаться блокирование колес. В преддверии этого момента технология начинает закрывать перепускные клапаны в каждом цилиндре. Когда клапаны закрыты давление специально поддерживается на заданном уровне. Когда же колеса не тормозят, а просто блокируются, то AFU освобождает необходимые клапаны и воздух покидает систему. Что касается передних колес, то когда задние колеса тормозят, давление в расположенных спереди цилиндрах должно нарастать до момента, когда и они начнут блокироваться.

Если изменяется значение угловой скорости расположенных сзади колес, то выпускающие клапаны закрываются, и давление в контуре увеличивается до начала момента торможения.

Системы автоматического торможения

Что касается этой интересной технологии, то здесь распределение тормозных усилий происходит автоматически, но и торможение может начаться также автоматически. В этой конструкции с помощью радара или специальной видеокамеры следит за тем, как и с какой скоростью, движется машина впереди. При определении момента, когда машина впереди начинает резко приближаться, то система моментально начинает экстренное торможение без участия водителя. Человеку же на это потребовалось бы определенное время, в то время как компьютер определяет все моментально. Напоминает это круиз контроля, только распространяется на педаль тормоза. В некоторых автомобилях автоматически начинается лишь частичное торможение, а водитель уже своим последующим нажатием на педаль тормоза начинает экстренное торможение. В полной мере здесь участвует и распределение усилий, которые в разы повышает эффективность нажатия на педаль. Даже если машины все же столкнуться, то урон от удара будет значительно меньше.

Система AFU

Сегодня очередная статья в рубрике: «что такое …… в автомобиле?». И я предлагаю поговорить о системе AFU. Эта система встречается именно у французских автомобилей, и больше не у каких. Так что же это за система такая? Читайте дальше…….

Начнем с определения.

Система AFU – это система помощи при экстренном торможении, причем пневматического типа. Эта система обеспечивает эффективную работу вакуумного усилителя. По сути, это аналог системы EBD, только система EBD является гидравлической, а система AFU практически всегда является пневматической и усовершенствует систему работы вакуумного усилителя.

Принцип работы системы AFU

Эта система начинает работать только при опасной ситуации, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой. Сиcтема, как бы дублирует водителя и распределяет тормозное усилие по колесам. Датчики системы работают с датчиками системы ABS. Система AFU, полностью контролирует тормозную систему, она определяет — как нажата педаль тормоза, если педаль нажата резко и некоторые колеса начинают блокироваться, автомобиль идет в занос — то система автоматически начинает распределять тормозные усилия, отпуская блокированные колеса и притормаживая те которые пошли в занос. Тем самым автомобиль выравнивается, даже на плохом покрытии (дождь, снег).

Читать еще:  Штрафы Гибдд С 1 Января Посмотреть.

Также система — как и система EBD, позволяет эффективно проходить опасные повороты, автоматически притормаживая нужные колеса автомобиля. Датчики системы, также как и датчики EDB находятся в каждом колесе автомобиля, есть центральный блок, который контролирует систему полностью. Таким образом, автомобиль даже в чрезвычайных ситуациях остается управляемый. Вот в принципе и все.

И последнее системой AFU, комплектуются такие французские марки, как: Renault, Peugeot, Citroen. Остальные производители в 70 % случаев ставят систему EBD.

На этом все читайте наш АВТОСАЙТ

(10 голосов, средний: 4,00 из 5)

Тема: Принцип действия системы помощи при экстренном торможении (AFU)

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Принцип действия системы помощи при экстренном торможении (AFU)

Система помощи при экстренном торможении AFU

Система помощи при экстренном торможении AFU используется в случае опасности и особенно в момент потери сцепления автомобиля с дорогой. Функция системы AFU состоит в том, чтобы дублировать водителя в случае резкого торможения. Если AFU определяет, что при резком торможении педаль нажата быстро, но недостаточно сильно, она увеличивает давление.

При возникновении чрезвычайной ситуации, многие водители не нажимают мгновенно на педаль тормоза с достаточной силой. Система помощи при экстренном торможении повышает давление в тормозной системе в зависимости от скорости перемещения педали тормоза. Она позволяет почти мгновенно достигнуть максимального давления в тормозной системе.

AFU использует устройства, связанные с ESP для обеспечения помощи при экстренном торможении.
Датчик, установленный в гидравлическом блоке, измеряет скорость увеличения давления в тормозной системе.
Если величина сигнализирует об опасной ситуации, информация поступает в блок управления ABS/ESP.
Блок управления ABS/ESP усиливает торможение до наступления регулирования, пока нажата тормозная педаль.
.
Информация, используемая в AFU Источники информации
Скорость автомобиля Датчики колес
Контактор стояночного тормоза BSI
Вспомогательный концевой выключатель
педали тормоза
(или чрезмерного торможения) Блок управления двигателем
Главный контактор педали тормоза BSI
Уровень тормозной жидкости Контактор
Давление в тормозной системе Датчик
.
Электронный блок AFU использует датчик давления в тормозной системе для определения скорости нажатия на педаль тормоза. Скорость нажатия тормозной педали определяет угол D. Угол D определяет градиент давления (бар/с). Градиент изменяется. Чем выше скорость педали тормоза, тем больше градиент. Величина градиента определяет срабатывание системы помощи при экстренном торможении.
.

.
Обозначения:

A : Ось давления в тормозной системе
B : Ось времени (в секундах)
C : Разница во времени достижения максимального давления водителем и системой AFU
D : Угол градиента
E : Уровень блокировки колес
g : Система помощи при экстренном торможении
h : Давление торможения нормального водителя

.
Аварийный режим: При отключенной или неисправной системе ABS помощь при экстренном торможении не работает.
.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector