Тюнинг Кпп Ваз 2110 Своими Руками.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Не так давно на авто советских марок стояли КПП с 4-мя передачами. На то время этих передач было предостаточно. Потом, автолюбители начали понимать, что не хватает пятой передачи, особенно для трассы. При высокой скорости уж очень гудит двигатель. Так вот, времена меняются, а с ними и скорости авто. И сегодня встает вопрос по установке шестой передачи.

Зачем? Почему? И кому это надо?

Ну, во-первых, хочется сказать о любителях внутреннего тюнинга. Тут уж все понятно, хочется больше скорости, мощности, динамичного разгона. Поэтому и дорабатывают они двигатель, КПП и остальное. Во-вторых, на трассе с 6-ой скоростью ваш двигатель будет чувствовать себя уверенней, и не будет громко «рычать и надрываться». И в третьих, с шестой передачей можно добиться не большого, но все же уменьшения расхода топлива. Так что вперед, разберем тюнинг КПП ВАЗ 2110.

Сразу хочу перечислить, что вам понадобится для такой доработки:

1. Шестая передача КПП для ВАЗ 2110 (комплект).
В данный комплект входят такие детали: крышка коробки передач, шестерни пятой и шестой передач (первичный вал), втулка шестерен (вторичный вал), две гайки и шток вилки.
2. Подшипники роликовые.
3. Шестерня шестой передачи (вторичный вал).
4. Подшипник игольчатый.
5. Кольца стопорные (от первой-второй передачи).
6. Болты М6.
7. Ступица синхронизатора.
8. Шпильки (длина приблизительно 7 см, М8).
9. Блокировочное кольцо синхронизатора.

Процесс доработки:
1. В данной статье я не буду рассматривать, как снять коробку передач и разобрать ее. Разбираем до такого вида.

2. На данном этапе мы заменяем штатный шток вилки пятой передачи на пятой-шестой передач.

3. Корпус ставим на место.
4. На этом этапе нам понадобится болгарка. Требуется подточить дистанционное кольцо или же игольчатый подшипник, так как не удастся установить шестеренки пятой передачи (вторичный вал) из-за того, что игольчатому подшипнику мало пространства.
5. Теперь нужно надеть стопорное кольцо на втулку вторичного вала. Устанавливаем наше подпиленное дистанционное кольцо. Теперь понадобится молоток, чтобы напрессовать на вторичный вал втулку.
6. Ставим подшипник игольчатый пятой передачи, а также дистанционное кольцо шестерни.
7. Теперь ставим шестерню пятой передачи и блок шестерен пятой-шестой передач (первичный вал).
8. Ставим блокировочное кольцо синхронизатора пятой передачи.
9. Теперь ставим синхронизатор первой-второй передач на ступице (старой пятой передачи).
10. Теперь на втулку вторичного вала нужно напрессовать собранную ступицу (+муфта + вилка). Пока к штоку не нужно прикручивать вилку.
11. Теперь ставим еще одно стопорное кольцо.
12. И надеваем блокировочное кольцо синхронизатора (6-я передача).

13. Теперь нужно попытаться просунуть шестерню шестой передачи (вторичный вал) на свое место. Но сделать это не так уж просто, поэтому чуть приподнимаем блок пятой-шестой передач и пробуем засунуть без подшипника.

14. Ставим подшипник игольчатый (шестая передача).
15. Посредством штока – включаем вторую передачу.
16. Теперь не выключая вторую передачу – руками включаем пятую. Из-за этого и не нужно было прикручивать вилку к штоку.
17. Используя шестигранный ключ, откручиваем гайку первичного вала.
18. Намечаем место на гайке напротив отверстия в блоке пятой-шестой передачи под болт М6.
19. Обратно откручиваем гайку.
20. Болгаркой делаем фиксирующую лунку.
21. Подрезаем головку болта РДТ, для того, чтобы он не цеплял подшипник.
22. Хорошо обмазываем все гайки валов Локтайтом и закручиваем на место как в 17 пункте.
23. Вкручиваем фиксирующий болт М6.
24. Теперь нужно напрессовать внутренние части роликовых подшипников на гайки валов.
25. В крышку КПП нужно запрессовать оставшиеся части подшипников.
26. Замените шпильки с корпуса коробки передач на новые.
27. Устанавливаем крышку, может случится так, что будет мешать стальная пластина. В этом случае подтачиваем крышку.
28. Тюнинг коробки окончен. Теперь нужно поставить КПП на место. Тут можно столкнуться с маленькой проблемкой, будет мешать ланжерон. Его нужно будет подпилить на месте, либо примудрить специальные опоры для движка, чтобы опустить его вместе с КПП.

В заключении хочется сказать, что это только один из видов тюнинг КПП ВАЗ 2110. На самом деле умельцы дорабатывают еще много разных вещей, облегчают и т.п. Но это мы рассмотрим в других статьях.

Коробка ВАЗ 2110: модернизация

Если нужно улучшить динамику ВАЗ 2110 и уменьшить время разгона при минимальных изменениях в двигателе, то выходом будет модернизация коробки передач. Эта операция на ВАЗ 2110 проводится очень часто, наряду с доработкой электрооборудования автомобиля.

Коробка передач ВАЗ 2110: тонкости

За счёт увеличения передаточных чисел и изменения количества передач КПП достигается значительное повышение динамики. К тому же сейчас производители дают возможность владельцам ВАЗ 2110 выбрать различные варианты коробок передач с различными передаточными числами. Следует подходить к выбору ряда с учётом любимого стиля езды – экономичного или более агрессивного и спортивного.

Но не стоит забывать, что у любого улучшения есть и другие стороны, приводящие к снижению некоторых характеристик автомобиля. Если тщательно продумать все этапы модернизации, можно достичь результата, как в видео:

Если в коробке переключения передач заменить стандартную пару с числом 3,7 на пару с числом 3,9 или больше, это значительно улучшит динамику машины и позволит достигать максимальных оборотов за более короткий промежуток времени. Но эта замена увеличит, в среднем, расход топлива на 5%, также станет меньше максимально развиваемая скорость автомобилем и масло в коробку ВАЗ 2110 будет расходоваться неравномерно.

Если купить коробку переключения передач с предварительно заменённой главной парой, то цена, естественно, будет значительно выше, чем у штатной, поэтому более рациональным решением будет установка главной пары своими руками.

Читать еще:  Как Добраться До Сахалина Из Москвы.

Порядок действий

Для начала необходимо провести снятие коробки передач с автомобиля. Перед тем, как снять КПП, рекомендуется ознакомиться с алгоритмом на фото:

Также необходимо очистить поверхности от грязи, чтобы предотвратить её попадание в картер. Для этого используя ключ на 17 нужно открутить болт, который удерживает крепление подвески, а после головкой на 13 открутить гайки задней крышки картера (их должно быть 6 штук). В завершении можно снимать кронштейн.

Далее понадобится молоток с медным бойком (в случае отсутствия подойдёт и обычный молоток с выколоткой из более мягкого металла). Им нужно слегка простукать по приливам крышки, снять её со шпилек вместе с уплотнительной прокладкой, расположенной там же. Далее необходимо включить третью передачу – нажать шток выбора передачи до упора и переключить (можно потянуть шток вверх до отказа, включив четвёртую).

Болт, удерживающий вилку пятой передачи, нужно выкрутить накидным ключом на 10. Лучше всего ударить по вилке вниз (главное не забыть про выколотку из более мягкого металла). После включаем пятую передачу. После нужно выпрямить вмятины буртиков гаек вторичного и первичного валов бородком.

Посредством мощного воротка с головкой на 32, нужно отвернуть гайки валов. После, используя отвёртку, поддеть вилку пятой передачи и очень аккуратно вынуть узел передачи полностью. Вилку включения пятой передачи также отсоединить. Далее необходимо нанести удар по торцу первичного вала, чтобы образовался небольшой зазор, куда потом будут вставлены две отвёртки. Отвёртками, поддавливая шестерёнку, нужно её спрессовать.

Следует открутить пробки фиксаторов штоков (3 пробки) ключом на 13. Из открывшихся гнёзд нужно вынуть шарики и пружины фиксаторов. Ударной крестовой отвёрткой нужно открутить крепёж упорной пластины (4 крепления со стопорными шайбами). Теперь упорную пластину можно снять. Чтобы завести лапы съёмника между упорной шайбой и торцом заднего подшипника, нужно образовать между ними небольшой зазор.

После того, как съёмник зашёл, необходимо спрессовать упорную шайбу и втулку шестерни. После этого стопорное кольцо на первичном валу нужно снять, разжав его посредством двух отвёрток. Аналогичные операции следует провести и со стопорным кольцом на вторичном валу.

Используя торцевой ключ на 13 нужно выкрутить пробку фиксатора передачи заднего хода. Пружину следует вынуть. После прикладываем к отвёртке магнит и этой отвёрткой извлекаем шарик. Этим же ключом откручиваем гайки (должно быть 13 штук). После того, как все гайки выкручены, картер можно снять. Также следует выкрутить болт, которым вилка первой и второй передачи прикрепляется к штоку ключом на 10.

Вилку включения и выключения извлекаем, поднимая шток вверх. Накидным ключом с головкой на 10 выкручиваем болт, держащий вилку переключения третьей и четвёртой передачи на штоке. После необходимо извлечь ось промежуточной шестерни заднего хода и дифференциал. Снимаем стопорное кольцо. Далее, посредством съёмника с тремя захватами, нужно подцепить шестерню первой передачи и снять её. В завершении снимается ведущая шестерёнка главной передачи.

После завершения разборки необходимо установить новый ведомую и ведущую шестерёнки главной пары и собрать коробку переключения передач в обратом порядке. Следует помнить, что при проведении этих операций с недостаточным опытом, повредить некоторые узлы КПП, в результате чего потребуется ремонт или замена отдельных деталей. Подобные работы рекомендуется доверять профессионалам.

Читайте еще одну статью по ремонту коробки «десятки»

Тюнинг коробки передач ваз 2112

Любому владельцу автомобиля ВАЗ есть что улучшать в своём автомобиле. Кто-то ограничивается небольшими изменениями, такими как проклейка авто или установка новых лампочек, а кто-то занимается глубоким тюнингом. В этой статье рассказано о правильном выборе запчастей при улучшении коробки передач на примере двенадцатой модели Лады.

Любому владельцу автомобиля ВАЗ есть что улучшать в своём автомобиле. Кто-то ограничивается небольшими изменениями, такими как проклейка авто или установка новых лампочек, а кто-то занимается глубоким тюнингом. В этой статье рассказано о правильном выборе запчастей при улучшении коробки передач на примере двенадцатой модели Лады.

1) Главная пара. Она состоит из шестерни дифференциала и вторичного вала, и регулирует динамику разгона и максимальную скорость машины. Главные пары бывают с размерами передаточных чисел от 3.5 до 4.5. Чем больше это число, тем быстрее машина разгоняется, но тем меньше её максимальная скорость. Подбирается она под конкретный результат, который хочет получить владелец. Если важно ускорение для спринта по городским улицам либо для драг-заездов, то можно установить главную пару 4.3. Если же интересна наиболее максимальная скорость и меньший расход топлива на трассе, то оставляют стандартную главную пару 3.7. Единственное, что требует замены при любом вмешательстве в коробку передач – это вторичный вал. На коробках десятого семейства он полый внутри, из-за этого при больших нагрузках возможна его поломка, которая приведет к заклиниванию коробки и другим бедам. Если говорить об универсальности, то имеет смысл установки главной пары 4.13 либо 3.9. Тогда автомобиль будет резвее, чем на стандартной паре, но при этом немного упадет максимальная скорость и слегка увеличится расход топлива.

2) Первичный вал и ряд шестерен. Сейчас рынок предлагает различные виды спортивных рядов для установки в коробки передач. Основными являются 5, 12, 7, 18, 11, 6, 8, 102, 103, 140, 111 ряды. В них изменены количество зубьев и размер шестерен на передачах. Сделано это для того, чтобы убрать провалы при переключении между скоростями, особенно между двумя первыми передачами. Изначально завод ставит на свои автомобили очень короткую первую передачу с расчётом на то, чтобы машина могла при полной загрузке подниматься в ледяную гору. Но далеко не каждый часто оказывается в такой ситуации, поэтому большинство меняют первую передачу на более длинную.

Читать еще:  Статья За Вождение В Нетрезвом Виде.

Вообще, в спортивных рядах изменены, как правило, не все передачи, а лишь часть. Чем больше стандартных шестерен остается на валу, тем он более ремонтопригоден. Например, в 12 ряду изменены только первая и четвертые передачи, а в 18 – все пять.

Передаточные характеристики каждого ряда можно найти на просторах Интернета, и выбрать его под конкретные нужды. Тут есть небольшой секрет – чтобы рассчитать, насколько плавным будет переход от одной передачи к другой, нужно поделить передаточное число смежных передач, и сравнить их шаг. Чем шаг ровнее, тем переключения передач будут менее заметны на машине. Например, стандартный ряд имеет такие числа: 3.641.951.35.94.78. Если поделить их между собой, получаем 1.87 – 1.44 – 1. 43 – 1.2 Отсюда видно, что между двумя первыми передачами провал очень большой, между второй и третьей – его почти нет, что тоже плохо, так как говорит о слишком длинной второй либо слишком короткой третьей, между четвертой и пятой – нормальный переход. А вот у 12 ряда ситуация другая – при изменении первой и четвертой шестерни, его числа 3.171.951.351.03.78. Делим их, получаем 1.62 – 1.44 – 1.31 – 1.32. В целом такой ряд получается намного ровнее, только пятая передача перестает выполнять функцию разгонной, а служит просто для экономии топлива при передвижении по трассе.

При установке спортивного ряда можно получить более ровный разгон, настроить коробку под свой стиль вождения, при этом не теряя в надежности этого важного узла.

3) Эксплуатация тюнингованной коробки. После замены главной пары и монтажа спортивного ряда коробка должна пройти обязательную обкатку. Первые недели обороты двигателя не должны превышать четырех тысяч в минуту, после чего надо заменить масло. Масло выбирают качественное, лучше синтетику. Некоторое время после модернизации коробка будет шуметь, но после притирки всех деталей звук будет на уровне стандартного.

Данная информация применима к основной массе автомобилей ВАЗ, оснащенных ручной коробкой передач, в которых стандартные качества не отвечают запросам владельца автомобиля. Но эффект от замены достаточно сильный и дарит отличные эмоции в период всего владения автомобилем.

Тюнинг коробки передач ВАЗ

Автомобили отечественных марок, в частности модели ВАЗ, всегда нуждались в определенных доработках. Кто-то подходит к этому вопросу сдержанно, делая лишь самые необходимые улучшения, а кто-то, испытывая на прочность себя и свой автомобиль, и подвергает тюнингу абсолютно все. В этом плане не исключение и коробка передач, которая тоже всячески дорабатывается с целью повышения и производительности, и комфорта. Поэтому мы докажем, что наши автомобили тоже чего-то стоят, в статье вы узнаете о популярных способах тюнинга коробки передач ВАЗ.

За основу мы взяли 3 популярных поколения автомобилей ВАЗ, которые в России, да и в других странах СНГ, являются широко распространенными:

  • Классическое поколение (на примере модели ВАЗ 2107);
  • Девятое поколение (на примере модели ВАЗ 2109)
  • И десятое поколение, которое является полным аналогом Приоры (пример – ВАЗ 2110)

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2107

Если взять за основу классическую коробку передач, то это глубоко устаревший агрегат с низкой производительностью и малым ресурсом. Так, стандартная 4-ступенчатая коробка классического образца способна без проблем прослужить около 80 тысяч километров. После этого, коробка нуждается в ремонте.

Если вас не устраивает классическая коробка, даже полностью исправная, есть возможность ее доработать. Так, для коробок старого образца, есть возможность внедрения 5й передачи, создания, так называемого R1 ряда. Подобная коробка имеет гораздо больший ресурс, да и автомобиль с ней себя ведет лучше. К примеру, на высоких скоростях ниже обороты двигателя, благодаря наличию 5й передачи, соответственно, ниже расход топлива и уровень шума. Первая передача выходит более длинной, что полезно при движении по городу, в условиях пробок. Но переделка классической КПП из 4-ступенчатой в 5-и – это еще не все.

Те, кто ездил на классике, знают, что за рычагом переключения передач приходится, в буквальном смысле слова, тянуться. С помощью переходного карданчика и кулисы КПП от ВАЗ 2109, умельцы сдвигают рычаг КПП ближе к сидению, что повышает комфорт переключения, а во-вторых, уменьшает ход кулисы.

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2109

Девятое поколение, несмотря на большое техническое отличие от классики, также не идеально. И в этом случае также необходим тюнинг коробки передач. Так как автомобили ВАЗ 2109, 21099, 21093 уже оснащены 5-ступенчатыми КПП, то добавлять передачу, как это было в случае с классикой, не требуется. Вместо этого, специалисты поработали над изменением передачи усилий от КПП к ведущей оси. В результате этого, соотношение передач было изменено до неузнаваемости. Передачи становились длиннее, что позволяло снижать обороты двигателя до оптимального уровня, при соблюдении стандартного скоростного режима. Это, опять-таки, выливалось в экономию.

Так как чаще всего на 9-поколении из строя выходила вторая передача, то ее тяговые усилия максимально уменьшают, чтобы увеличить ресурс агрегата. На первый взгляд может показаться, что изменения не столь масштабны, но эффект они дают довольно ощутимый.

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2110

Немного поговорим и о тюнинге коробки передач автомобилей ВАЗ десятого семейства. В данном случае, специалисты только прибегают к изменению показателя главной пары, делая автомобиль более практичным в движении по городу и на трассе. Так, благодаря доработкам незначительно понижается максимальная скорость автомобиля, но вырастает тяга. В результате этого, отпадает необходимость часто переключаться, так как автомобиль будет производить шустрый разгон с самых малых оборотов.

Читать еще:  Отзывы О Мерседес С Класса W204.

К тому же, многих не устраивает яма, которая имеется между первой и второй передачей, так вот с помощью доработок этот недостаток сглаживается.

Тюнинг КПП – довольно сложное дело, но если это грамотный тюнинг – результат может получиться очень хорошим, начиная от снижения расхода топлива, заканчивая повышением комфорта при езде.

Читайте также:

С некоторых пор в России запрещено тонировать стекла автомобиля пленкой, которая пропускает менее 75% света. Разрешается лишь малая доля затемнения заднего стекла и стекол задних дверей.Передние пассажирские, а тем более лобовое стекло должны оставаться максимально прозрачными. Но не все так легко смирились с этим запретом и, на свой страх и риск продолжают ездить со всеми тонированными .

В последнее время появилось достаточно много способов как внешнего, так и внутреннего тюнинга автомобиля, преображения его экстерьера и интерьера. Это и аэрография, и нанесение виниловых пленок с различными оттенками и фактурами, это и применение аквапечати. Однако совершенно новым видом улучшения является флокирование салона. Если вы считаете, что данной процедурой могут заниматься только .

Защитить оптику можно любыми средствами, среди которых установка решеток. Но посудите сами, как сильно изменится вид вашего автомобиля. Он станет не таким привлекательным, в итоге выбросите эти решетки на помойку. Но если машина у вас дорогая, оптика на нее стоит немалых денег, то рано или поздно придете к выводу, что просто необходимо как-то защитить фары от камней. И на выручку придут .

Тюнинг коробки передач ВАЗ

Многие любители по части тюнинга автомобилей задумываются лишь об увеличении мощностных параметров двигателя. Однако следует учитывать тот факт, что двигатель развивает максимальную мощность только на определенных оборотах. Мощность, указываемая в техническом паспорте, показывает, на каких оборотах она развивается. Если обороты двигателя отличаются от указанных, то мощность будет меньше.

От чего зависит мощность двигателя?

Следует также учесть, что мощность двигателя зависит от крутящего момента и числа оборотов (мощность растет пропорционально произведению числа оборотов на крутящий момент, снимаемый на этих оборотаж). Максимальная величина крутящего момента достигается тоже на определенных оборотах.
Какие выводы можно из этого сделать?

Для нормальной работы двигателя, чтобы сохранить его высокие динамические характеристики, нужно поддерживать обороты в диапазоне начинающимися оборотами максимального крутящего момента и заканчивающимся оборотами максимальной мощности. Если удерживать число оборотов в заданном диапазоне, достигается одна из целей тюнинга автомобиля – разгон автомобиля будет намного интенсивнее. А если же обороты двигателя находятся выше или ниже этих порогов, ваш мотор будет вяло реагировать на нажатие педали газа.
Каким образом можно добиться удержания оборотов в нужном диапазоне?

Самый простой выход в данной ситуации: сделать передаточные числа всех передач ВАЗ близкими друг к друг. При такой компоновке и двигатель несложно удержать в нужном диапазоне оборотов и легче переключаться между передачами, не зависимо на повышенную или на пониженную.

С чего начать тюнинг коробки передач ВАЗ?

Прежде чем начать тюнинг коробки передач нужно разобраться с основными проблемами коробок, выпускаемых автозаводом ВАЗ. Недостаток таких коробок в том, что разница в передаточных числах каждой из передач значительная. Поэтому при разгоне автомобиля выявляются провалы в интенсивности разгона. Особенно большое расхождение между первой и второй передачами. Из-за таких недоработок под удар попадают синхронизаторы второй передачи.

Но не стоит строго судить инженеров АвтоВАЗа. Для повседневного автомобиля существуют немного другие приоритеты. Для того чтобы груженый автомобиль легче трогался, особенно, если это происходит на крутом подъеме, первые передачи сделаны короткими. Чтобы автомобиль уверенно набрал максимальную скорость, доступную для данного мотора, высшие передачи делают подлиннее.

Поэтому для улучшенного двигателя нужно изготовить новые валы и шестерни. Такая задумка может пробить большую брешь в бюджете. Но не все так страшно. Вазовские модели автомобилей давно участвуют в гонках, для них и были изготовлены совершенно новые детали, соответствующие виду гонок. Дальше предприимчивые люди пустили измененные ряды в свободную продажу.
Теперь в магазинах тюнинга можно купить практически любой спортивный ряд для переднеприводных моделей ВАЗа. Основное отличие таких рядов в передаточных числах. Самыми близкими к серийной коробке находятся «восьмой» и «двенадцатый» ряды. Их преимущество в том, что на такой коробке можно будет и в городе покататься с ветерком и попробовать с кем-нибудь погоняться. Значительно отличаются от этих рядов «шестой» и «седьмой». Они подойдут автомобилям, предназначенным для гоночных трасс.

Все ряды, успешно применяемые на тюнингованных автомобилях, схожи по принципу построения – чем выше передача, тем она короче. При таком распределении становится сложнее трогаться с места, но раскрутив двигатель до нужных оборотов можно переключаться не только на следующую, но и через одну. А при снижении скорости так же можно переключаться и обратно. Также следует помнить, что при смене ряда коробки передач ВАЗ нужно подбирать его под серийную главную передачу. Или же предусмотреть замену на «пару» с передаточным числом начиная от 4,33 и заканчивая 5,0. Многие устанавливают еще короткую «кулису» изменяющую передаточное отношение привода переключения и при этом не дорого стоит.

В России можно теперь купить и гоночную кулачковую коробку, имеющую шесть передач и позволяющую переключаться без помощи сцепления. Но управлять такой коробкой надо уметь. Если нет опыта, брать не желательно. Еще один недостаток такой коробки – шумность. Хотя, если вы решили участвовать в гонках, шум – не помеха.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector