Расчет Парковочных Мест Для Жилого Дома.

Расчет Парковочных Мест Для Жилого Дома.

При этом следует обратить внимание на примечания:

Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.

Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия — следовательно, может быть уменьшен относительно норматива.

Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.

Разрыв от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.

Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.

В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме, расстояние от въезда-выезда до жилого дома, не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.

На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.

Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

Разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.

Машино-место. Расчет парковочных мест.

Прочее. Архитектура и строительство

Доброго всем времени суток!

Прошу помочь разобраться в данной теме. Работаю юристом в ООО по проектированию не так долго. Практики еще нет. Заранее благодарю!

Проектировщик попросил разобраться по следующим моментам:

В соответствии с Перечнем документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (утвержден приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.04.2019), а именно п. 193 СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» производится расчет стояночных мест.

Стоянка автомобилей – открытая площадка, предназначенная для хранения и (или) паркования автомобилей. Парковка – стоянка автомобилей (открытая площадка) общего пользования, устраиваемая на элементах поперечного профиля улично-дорожной сети (проезжей части, тротуаре), имеющая въезд и выезд только со стороны проезжей части улицы (дороги), устраиваемая при условии обеспечения пропускной способности проезжей части и тротуаров.

П. 5.6. Средний расчетный показатель жилищной обеспеченности зависит от соотношения жилых домов и квартир различного уровня комфорта и определяется расчетом. Таблица 2 для типа жилого дома эконом-класс предполагает норму площади квартиры в расчете на одного человека – 30 м2.

П. 1.31 Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:

— объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения, расположенные вблизи от мест проживания;

— объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.

Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (табл. 11.8 и приложения Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.

П. 11.32. В зонах жилой застройки следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции – не более 1000 м. Для жилья эконом-класса — 1,2 машино-места на квартиру.

П. 11.33. На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках автомобилей из расчета в крупных и крупнейших городах не менее 0,5, а в больших – не менее 0,2 машино-места на 1 квартиру.

Какими нормативами следует руководствоваться при расчете парковочных мест (для хранения, для паркования постоянного и дневного населения)?

Если в соответствии с нормами необходимо предусмотреть наличие стоянки для хранения в пешеходной доступности не более 800 м, то какие документы должен предоставить застройщик/проектировщик, либо он должен запроектировать строительство этого паркинга?

В соответствии с какими нормативами предусматривать объекты для паркования л/а постоянного и дневного населения города? Больше всего интересуют парковки возле жилых домов.

На территории жилых районов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках. Застройщик получает участок под застройку. Для выполнения этого пункта о подземных стоянках он должен обеспечить наличие подземной стоянки на участке застройки или может сослаться на существующие подземные парковки; документы по градостроительному планированию, в которых предусмотрено размещение таких подземных парковок?

Сообщение от Lyubov Lad:
сослаться на существующие подземные парковки

С обывательской точки зрения, для этого нужно не просто наличие рядом подземной парковки общего пользования, но и постоянное наличие на ней достаточного количества свободных мест для автовладельцев из нового дома. Иначе той парковки все равно что нет.
Т.е. надо понимать, застройщик/управляющая компания/кто-то еще должен купить или взять в долгосрочную аренду соответствующее количество мест на этой парковке. Или не покупать заранее, т.к. все парковочные места могут быть не востребованы жильцами сразу, а заключить договор на резервирование с правом первоочередной покупки/аренды этих мест по первому требованию жильцов. Если, конечно, владелец парковки согласится на такую сделку.
Не исключено, что есть какой-то установленный порядок решения таких вопросов, может более знающие форумчане еще подскажут.

Сообщение от Lyubov Lad:
Проектировщик попросил разобраться по следующим моментам:

проектировщик попросил юриста разобраться с техническим вопросом? O_O
или начальник поставил перед юристом задачу — отвертеться от требования подземной стоянки в проектируемом доме?

Сообщение от kp+:
проектировщик попросил юриста разобраться с техническим вопросом? O_O

Мне это тоже интересно :-). Что касается нормативов, то знать их — прямая обязанность проектировщика. Что касается парковок-стоянок на соседних участках, то такие вещи допускаются (правда, не везде, и не всегда), но решается в каждом населенном пункте по-разному. Часто это прописывается в ПЗЗ и местных нормативах градпроектирования. Иногда бывает достаточно приложить договор на пользование соседской стоянкой с ее хозяином. Иногда берется письмо-согласие владельца соседнего участка на размещение на нем стоянки (при технической возможности) — внеплощадочное благоустройство. Иногда экспертиза требует расчет парковочных мест в сумме для двух участков.

Ответ из «ТехЭксперта»
1. Следует руководствоваться нормативно-технической документацией, включенной в доказательную базу технического регламента (ФЗ №384), нормативами градостроительного проектирования (ст. 29_1-29_4 ГрК РФ), а также градостроительными регламентами в составе Правил землепользования и застройки (ст. 30, ст. 36 ГрК РФ).
С целью обеспечения соблюдения требований технического регламента (ФЗ №384) при расчете парковочных мест необходимо руководствоваться СП 42.13330.2016 (п. 11.31, п. 11.32, таблица 11.8, 11.35, Приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями. Однако, отклонение нормативных показателей в региональных нормативах градостроительного проектирования не должны превышать ±30% нормативных показателей, указанных в СП 42.13330.2016.
Нормативы градостроительного проектирования и градостроительные регламенты могут в своем содержании иметь отличные от СП 42.13330.2016 требования к расчету. В таком случае, расчет принимается по наиболее жесткому требованию.
2. В соответствии с градостроительным законодательством в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (стоянок для хранения автомобилей, объектов социального обслуживания и т.д.) подготавливается проект планировки территории (ППТ) (ч. 1 ст. 41 ГрК РФ).
ППТ должен включать в себя положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития транспортной инфраструктуры… и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры (п. 2 ч. 3 с. 42 ГрК РФ).
Таким образом, размещение стоянок может быть обосновано в ППТ.
При строительстве жилого объекта размещение стоянок требуется для обеспечения жилого дома необходимым количеством машино-мест, поэтому при вводе объекта в эксплуатацию потребуется подтверждение наличия требуемых машино-мест. И на Ваш вопрос однозначного ответа нет. Все зависит от специфики региона, в котором планируется строительство.
К примеру, в г. Санкт-Петербург в соответствии с градостроительным регламентом все 100% расчетного количества машино-мест должно быть размещено в границах земельного участка. Допускается вынос не более 50% машино-мест в автостоянки, расположенные за границей землеотвода, при условии обоснования такого размещения в ППТ. При этом для ввода объекта в эксплуатацию требуется подтверждение наличия этих мест. И в таком случае – это может быть уже построенная автостоянка, либо временные мероприятия (договоры аренды) до завершения строительства автостоянки.
Таким образом, все индивидуально для каждого региона и зависит от требований региональных и муниципальных нормативно-правовых актов.
3. В данном вопросе следует в комплексе использовать требования следующих нормативных документов:
— нормативы градостроительного проектирования (региональные нормативы градостроительного проектирования, местные нормативы градостроительного проектирования);
— градостроительные регламенты (Правила землепользования и застройки);
— Проект планировки территории (при его наличии);
— СП 42.13330.2011 (п. 11.24, 11.25 (таблица 10, за исключением примечания 4) — пункты обязательного применения согласно ПП РФ №1521);
— СП 42.13330.2016 (п. 11.31-11.39);
— СП 59.13330.2012 (п. 4.2.1-4.2.4 — пункты обязательного применения согласно ПП РФ №1521);
— СП 59.13330.2016 (раздел 5.2);
— СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (п. 2.3, п. 2.8);
Для того, чтобы определиться со стоянками на территории или вблизи жилого дома, необходимо ознакомиться с градостроительным планом земельного участка (ГПЗУ), особое внимание необходимо обратить на те нормативно-правовые акты, которые указаны в ГПЗУ. Определить, входит ли рассматриваемый участок в границы территории, для которого разработан ППТ. И если ППТ есть, то ознакомиться с ним тоже. Требуется ознакомиться с Правилами землепользования и застройки, а также нормативами градостроительного проектирования.
К примеру, в ППТ может быть указано, что на участке планируется к застройке жилой дом со встроенно-пристроенной автостоянкой и дополнительно может быть указано, что в границах участка должно быть размещено определённое количество мест на открытых автостоянках.
4. Данное требование изложено в п. 11.33 СП 42.13330.2016 и 11.20 СП 42.13330.2011 (вкл. в обязательный перечень ПП РФ №1521). Однако, необходимо учитывать область применения СП 42.13330, который распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке.
В п. 1.1 СП 42.13330.2016 уточнено, что указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных (РНГП) и местных (МНГП) нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке.
СП 42.13330, исходя из области его применения, в полном объеме невозможно применить к отдельному земельному участку. Все-таки требование указанного пункта относится к размещению подземных автостоянок в микрорайоне и районе. А при разработке проектной документации для строительства объекта капитального строительства на земельном участке требуется обоснование размещения стоянок именно для этого объекта.

Читать еще:  Рейтинг Самых Угоняемых Машин В Москве.

Плетцер А.С.
Генеральный директор ООО «Негосударственный надзор и экспертиза»
Юрист, инженер, руководитель негосударственной экспертизы, эксперт проектной документации по направлениям СПОЗУ, ПОС.

Сообщение от Lyubov Lad:
Ответ из «ТехЭксперта»

Вы бы еще в Спортлото написали. Частное мнение отдельного «юриста и инженера», не имеющее юридической силы (так же, как и любое мнение с этого форума). Хотя, достаточно квалифицированно составленное. Руководствоваться надо документами, входящими в перечни к ФЗ 384 (обязательному и добровольному), ПП1521 с поправками на местные граднормы и ПЗЗ.
Offtop: Вообще, не дело юриста в рабочие вопросы проектирования лезть — перед экспертизой не ему отдуваться.

Сообщение от иваниваныч:
Вообще, не дело юриста в рабочие вопросы проектирования лезть — перед экспертизой не ему отдуваться.

Дык с чего все началось —

Сообщение от Lyubov Lad:
Проектировщик попросил разобраться по следующим моментам:

Сообщение от иваниваныч:
Частное мнение отдельного «юриста и инженера», не имеющее юридической силы

Offtop: Поэтому, прежде чем принимать решение, нужно сгонять в минстрой и все обсудить))))

Сообщение от иваниваныч:
Тут, по крайней мере, получишь ответ от того человека, который тебя проверять будет.

Offtop: Но это я говорю с позиции заказчика конечно. Для проектировщика приоритетней эксперт, для заказчика — минстрой.

Расчет автостоянок жилого дома ПЗУ

В современных условиях расчёт автостоянок для жилых зданий зависит от многих факторов, но поразительно то, что независимо от региона на данный момент принят единый показатель пропускной способности сети улиц, дорог и транспортных пересечений согласно п.11.3 «СП42.13330.2011г»

«Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 350 легковых автомобилей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля, 25 — 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50 — 100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100 — 150 единиц для остальных поселений.
Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.
В региональных градостроительных нормативах указанный уровень автомобилизации допускается уточнять (уменьшать или увеличивать) в зависимости от местных условий.»

Что меня смущает в подобном показателе, это тот факт, что 350 легковых автомобилей на 1000 жителей скорей всего является нормой для мегаполисов, во вторых как вы увидите из расчета (см.ниже) подобное количество автомобилей будет черезмерным для маленького участка жилого дома. Например ранее в областных нормах Ростовской области «НГП ГОиП РО 2008г.» данный показатель регламентировался 250 л.а. на 1000 жителей что было более реально чем сегодня для данного региона. Использования такой нормы заставляет задуматься чем жертвовать при размещении такого количества транспортных единиц на парковках: площадками для отдыха взрослого населения, площадками для игр детей, спортивными площадками, а может озеленением. При этом согласно п.11.3 на территории должны появится места для мотоциклов или мопедов, это опять камень в огород благоустройства. А что самое непостижимое некоторые эксперты используют п.3.4.1.8. «НГП ГОиП РО 2013г.» где указывается удельный размер открытых автостоянок расположенных на территории земельного участка, это 0,8 м./ чел. Благодаря этому пункту весь излишек автостоянок необходимо располагать за пределами участка причём согласованных с администрацией (это зависит от эксперта: считать это минимум или максимум автостоянок на территории жилого дома). Также на усмотрения эксперта оставили количество такси, ведомственных автомобилей, а также новый показатель – количество грузовых автомобилей на 1000 жителей и числа автомобилей.
Благо что в областных нормах оставили послабления, это:
— п.3.9.1.53.1 «НГП ГОиП РО 2013г.»

«На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой не более 1500 м.»

— п.3.9.1.53.2 «НГП ГОиП РО 2013г.»

«Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать по таблице 3.37, из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе,%:
Таблица 3.37
жилые районы — 25
промышленные и коммунально-складские зоны (районы) — 25
общегородские и специализированные центры — 5
зоны массового кратковременного отдыха — 15
Примечания:
1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10-15% парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.
2. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов: для мотоциклов и мотороллеров с колясками, мотоколяски -0,5, мотоциклы и мотороллеры без колясок-0,25,мопеды и велосипеды-0,1
3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.»
Но не спешите радоваться, эти пункты эксперты принимают равнозначимыми. А значит это только увеличивает количество машино-мест хотя по логике временные автостоянки должны быть учтены в постоянных.
Это расхождение в восприятии моем и экспертизы значима, но ничем не регламентировано, в связи с чем приходится идти на поводу у эксперта.
Помимо автостоянок самого жилого дома, в современных домах предусматривают арендные площади под предпринимательство. Это ещё дополнительная нагрузка по размещению автопарка предприятий. Регламентируется по СП42.13330.2011, приложение К.

Кроме всего этого новые нормы регламентируют размещение автостоянок для маломобильных групп населения согласно СП59.13330.2012 п. 4.2.1 (это не окончательно, каждый эксперт имеет хобби пользоваться своим нормативом, благо их немало по ММГН).

«На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий, учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске, при числе мест:

До 100 включительно 5% но не менее одного места;
От 101 до 2000 – 5 мест и дополнительно 3%
От 201 до 1000 – 8 мест и дополнительно 2%;
1001 – место и более 24 места плюс не менее 1% на каждые 100 мест свыше»

Также по замечанию эксперта общий недостаток машино/мест определён в границах и за границей участка для определения конкретного количества мест требуемых согласования с владельцами прилегающих земель, где расположены недостающие места.

Исходные данные:
– общая площадь квартир – 9075,6м2;
– норма жилобеспеченности – 35 м2;
– количество жителей – 260 чел.
– уровень расчетной мобилизации – 350 машин на 1000 жителей (п.11.3 «СП42.13330.2011г»)
– офисные помещения – число работающих 50 человек;
– проектом предусмотрена подземная автопарковка, под жилым зданием, на 51 м/мест в том числе 6м/мест для инвалидов включая 4м/места для инвалидов на кресле-коляске
– проектом предусмотрены в границах земельного отвода открытые стоянки хранения автомобилей на 28 м/мест.
в том числе 4м/мест для инвалидов на кресле-коляске
– проектом предусмотрены открытые стоянки для временного хранения автомобилей на 14м/мест за границей земельного отвода.
– проектом предусмотрены открытые стоянки хранения мотоциклов и мотороллеров без коляски на 26ед/мест в границах земельного отвода

1. Определение расчетного числа автомобилей (для хранения автотранспортных средств) – при уровне расчетной мобилизации 350 а/м на 1000 жителей (п.11.3 «СП42.13330.2011г»): 350-3-4-40=303 а/м (п. 11.3 «СП42.13330.2011 г»), из них:
– для хранения л/а ведомственной принадлежности – 3 а/м;
– для хранения таксомоторного парка – 4 а/м;
– для хранения грузовых автомобилей – 40 а/м

2. Определение обеспеченности стоянками для хранения мотоциклетного парка жителей многоэтажного дома (в ед./местах в соответствии с п. 11.3 «СП42.13330.2011 г»)
Вывод: расчётное количество единиц мотоциклетного парка для объекта на 260 жителей – 100х260/1000=26 ед./мест

3. Определение обеспеченности закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей жителей многоэтажного дома (в м/местах в соответствии с п.3.9.1.53.1 «НГП ГОиП РО 2013г.»): 303х90%=273 м/мест;
Вывод: расчетное количество м/мест постоянного хранения для объекта на 260 жителей – 273х260/1000=71 м/мест

4. Определение обеспеченности открытыми автостоянками для временного хранения автомобилей жителей многоэтажного дома (в м/местах в соответствии с п.3.9.1.53.2 «НГП ГОиП РО 2013г.»): 273х25%=68 м/мест;
Вывод: расчетное количество м/мест временного хранения для объекта на 260 жителей — 68х260/1000= 18 м/мест

Читать еще:  Форум Рено Степвей В Новом Кузове.

5. Определение обеспеченности открытыми автостоянками временного хранения автомобилей для обслуживающего персонала встроенных помещений:
– для офисных помещений (учреждений управления местного значения) , где работает 50 человек, по СП42.13330.2011, приложение К – на 100 мест принимается 7 м/мест, по расчету 7х50/100= 4 м/места;
Вывод: расчетное количество м/мест временного хранения автомобилей для персонала, работающих в здании–4м/мест.

6. Определение требуемой обеспеченности стоянками мотоциклов и мотороллеров без колясок для многоэтажного жилого дома со встроенными офисными помещениями — 26 ед./мест
Вывод: Дефицит стоянок для хранения мотоциклетного парка составляет 26-26=0 ед./места.

7. Определение требуемой обеспеченности автостоянками временного хранения для многоэтажного жилого дома со встроенными офисными помещениями: 18+4=22 м/мест
Вывод: дефицит автостоянок для временного хранения автомобилей составляет
22-14=8 м/мест.

8. Требуемая обеспеченность автостоянками постоянного хранения автомобилей для многоэтажного жилого дома со встроенными офисными помещениями составляет 71 м/мест
Вывод: профицит автостоянок для постоянного хранения автомобилей составляет
51+28-71= 8 м/мест.

9. Определение требуемой обеспеченности автостоянками многоэтажного жилого дома: 71+22=93 м/места;
Вывод: требуемая обеспеченность автостоянками многоэтажного жилого дома со встроенными офисными помещениями (всего): 93 м/мест.

10. Определения обеспеченности стоянками инвалидов в соответствии с СП59.13330.2012 п. 4.2.1. из числа стоянок не менее 10%: 93х10/100=10м/мест в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске при количестве м/мест менее 100 единиц: 93х5=5 м/мест

По проекту принято количество единиц мотоциклетного парка в размере 26 ед./мест. Проектом обеспечено размещение мотоциклетного парка в границах земельного участка в полном объеме.

По проекту принято автостоянок в границах земельного участка:
– открытых 28 машино/мест;
– закрытых 51 машино/мест;
– всего 79 машино/мест.
Дефицит составляет: 93-79=14
Дефицит стоянок временного хранения решается путем размещения 14 м/мест за границей отвода.

Расчет парковочных мест для многоквартирного жилого дома

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Проблема размещения транспорта на городской территории на сегодня не до конца урегулирована законодательством. Поэтому мало кто знает про существующий порядок, а между тем, нормы по количеству парковочных мест для жилого дома регламентируются местными градостроительными правилами, либо ПЗЗ (принципы землепользования и застройки).

Дефицит свободного пространства

Не секрет, что во многих городах России остро стоит вопрос нехватки мест для парковки во дворах. Сегодня личный транспорт есть практически в каждой семье, и поиск свободной площадки часто становится головной болью для автовладельцев.

Также стало обычным явлением появление на участке возле жилого дома, который не был в свое время сформирован и не перешел во владение жильцов, новых зданий, заправок или супермаркетов. Опять же, автоматически происходит сокращения этих заветных мест и жильцам многоэтажек приходится оставлять авто на тротуарах, газонах и даже на детских площадках. Что не только не эстетично, но и противозаконно, карается штрафом.

Права по организации

Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.

Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.

Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.

Стандарты и правила

Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.

Для целого микрорайона, квартала, для одного или группы жилых домов, требуемое количество определяется Сводом Правил 42.13330.2011, которым же и установлен уровень автомамобилизации. Количество автомобилей на тысячу жителей составляет триста сорок три единицы техники, в том числе:

  • такси –3, 4;
  • ведомственный транспорт – 2,3.

Справка! На практике, уровень выше и может доходить до шестисот, и в некоторых регионах это учитывается.

Служба просвещения

Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:

  1. В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста голосов и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
  2. Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
  3. Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.

Рекомендация! Оформленное положение для каждого паркоместа может быть закреплено или за собственником жилья, или за определенной квартирой.

Стадии согласования

Координацию последующих действий нужно пройти во всех организациях, чьи инженерные сети могут проходить по территории будущей парковки. Далее нужно утвердить схему планировки в управлении архитектуры и получить разрешение на производство комплекса земляных работ в Департаменте ЖКХ. Получив все необходимые разрешения и после согласования с каждой структурой, можно приступать к основному этапу:

  1. Сбор денег.
  2. Поиск подрядчика.
  3. Строительство.

К сведению! Порой даже лавочка, фонарный столб или небольшая клумба могут стать препятствием в получении одобрения.

Виды стоянок

Расчет количества парковочных мест по хранению индивидуального автотранспорта, отличается по типу пребывания:

  • постоянное– отдельные зоны для граждан, прописанных или зарегистрированных по данному адресу;
  • временное – для стоянки посетителей объектов различного социального и функционального назначения;
  • гостевое– для визитеров жилых зон (например, когда жильцов две тысячи, мест для гостей, не меньше восьмидесяти).

Жилищное право

В идеальном варианте, на каждый дом, должна быть выделена площадка под парковку от десяти до пятидесяти машин, в зависимости от количества жильцов, квартир и этажности. Фактически же, цифра составляет двадцать пять процентов от установленной нормы. Также местными актами может рассчитываться допустимое количество исходя из площади квартиры (квадратные метры/количество мест):

  • до тридцати– одно;
  • до ста – полтора;
  • свыше – два.

Совет! Если планируется размещение менее, чем десяти авто, дополнительно согласовывать и утверждать с местными властями не обязательно.

Законодательное положение

Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:

  • минимум в десяти метрах от домов;
  • если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.
  • десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
  • на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
  • от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.

Важно! На какое бы количество не была рассчитана стоянка, необходимо сохранить пешеходные зоны для безопасности жителей и обеспечить беспрепятственный доступ для аварийно-спасательных служб.

Нормативные требования

Пространство должно быть оформлено знаками и ограждающими конструкциями (парковочные барьеры, столбики и прочее). И соблюдены требования по размерам машино-места, в соответствии с ГОСТом, в метрах:

  1. Минимальная длина – пять.
  2. Ширина – два с половиной.
  3. Для транспорта, принадлежащего людям с ограниченными по здоровью возможностями, минимальная ширина – три с половиной.

Штрафные санкции

При незаконной или неправильной парковке в жилой зоне, законодательством предусмотрено предупреждение или наложение денежного взыскания в административном порядке для владельцев:

  1. Несоблюдение скоростного режима (до 20 км/ч.) – пятьсот рублей или лишение прав на год.
  2. Стоянка возле контейнеров с мусором – от двух до пяти тысяч.
  3. Парковка на тротуаре или пешеходном переходе – две тысячи.
  4. Машины с включенным двигателем, в интервале больше чем пять минут – от полутора до трех.

Полезно! Штраф за нарушения ПДД во дворах Столицы и Санкт-Петербурга составляет три тысячи рублей. В других регионах Российской Федерации – полторы тысячи.

Предполагаемые нововведения

В будущем, расчет парковочных мест для жилого дома может измениться. К числу наиболее противоречивых и ожидаемых, специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении количества парковок и размеров собственности. Параллельно обсуждается еще один законопроект. Депутаты выдвинули предложение, чтобы все платные стоянки в ночное время использовать на бесплатной основе, что также должно разгрузить пространство во дворах.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Расчет парковки для жилого дома

Как рассчитать парковку для жилого дома

Парковочные места необходимо размещать в соответствии , содержащим нормативные разрывы от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения и мест отдыха. Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки Объекты, до которых исчисляется разрыв Расстояние, м Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машиномест

Читать еще:  Колпаки На Колеса R15 Шкода Октавия.

12 м2 торговой площади Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща. При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Количество парковочных мест у жилого дома

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ПРИМЕЧ. 11. к табл. 7.1.1.: Для гостевых автостоянок жилых домов, разрывы не устанавливаются. Однако, в СНиП 2.07.01-89 понятия «гостевая» нет — здесь, как посмотрит экспертиза, если поставите гостевые под окна, как допускает СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 , но не СНиП 2.07.01-89 .

СниП Градостроительство
6.34. На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.

Расчет автостоянок жилого дома ПЗУ

Также по замечанию эксперта общий недостаток машино/мест определён в границах и за границей участка для определения конкретного количества мест требуемых согласования с владельцами прилегающих земель, где расположены недостающие места.

8. Требуемая обеспеченность автостоянками постоянного хранения автомобилей для многоэтажного жилого дома со встроенными офисными помещениями составляет 71 м/мест
Вывод: профицит автостоянок для постоянного хранения автомобилей составляет
51+28-71= 8 м/мест.

Расчет парковочных мест для многоквартирного жилого дома

В идеальном варианте, на каждый дом, должна быть выделена площадка под парковку от десяти до пятидесяти машин, в зависимости от количества жильцов, квартир и этажности. Фактически же, цифра составляет двадцать пять процентов от установленной нормы. Также местными актами может рассчитываться допустимое количество исходя из площади квартиры (квадратные метры/количество мест):

Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:

Расчет парковки для жилого дома

В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме, расстояние от въезда-выезда до жилого дома, не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.

Следует отметить, что Местные нормативы градостроительного проектирования могут содержать более строгие требования к обеспеченности и размещению парковочных мест: более высокий уровень автомобилизации, меньшие радиусы пешеходной доступности, более высокие нормы обеспеченности машиноместами временного и гостевого хранения.

Расчет подземной парковки в жилом доме

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

При размещении гаражно-стояночных объектов на территориях районов массового жилищного строительства, а также в районах сложившейся городской застройки следует обеспечивать их доступность в соответствии с требованиями пп.9.3.4 и 9.3.10 настоящих норм.

Расчет парковок для общественных зданий

В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме, расстояние от въезда-выезда до жилого дома, не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.

Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия — следовательно, может быть уменьшен относительно норматива.

Расчет парковочных мест для жилого дома

«НГП ГОиП РО 2013г.» где указывается удельный размер открытых автостоянок расположенных на территории земельного участка, это 0,8 м./ чел. Благодаря этому пункту весь излишек автостоянок необходимо располагать за пределами участка причём согласованных с администрацией (это зависит от эксперта: считать это минимум или максимум автостоянок на территории жилого дома).

Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы: Система стандартов безопасности труда.

Документы ЖКХ

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (более 2/3 голосов). Решение общего собрания собственников помещений является обязательным для всех собственников помещений, в том числе и для тех, которые не принимали участие в голосовании (часть 5 статьи 46 ЖК РФ).

Право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не подлежит обязательной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Правила парковки во дворах жилых домов

В завершение хотелось бы сказать, что парковка во дворе многоквартирного дома — штука достаточно простая, особенно если поблизости имеется специально отведённое для этого место. Если же нет, то вполне возможно, что рядом есть платная стоянка, там ваша машина будет в надёжных руках. Конечно, правила парковки во дворах жилых домов нужно соблюдать. Так вы лишите себя проблем и никому не нужных ссор с соседями. Безусловно, если транспорт поставить некуда, то постарайтесь, чтобы он хотя бы не мешал окружающим, а остальное уже не ваша забота.

Сначала давайте поговорим о том, что строго запрещено. Во-первых, нельзя оставлять своё транспортное средство на газонах и тротуарах, так как эти места предназначены для пешеходов, а не ваших автомобилей. Также строго запрещается загораживать свободный проезд.

По каким правилам осуществляется парковка во дворах жилых домов

В идеале парковочные места нужно предусматривать еще на стадии проектирования дома и придомовой территории. Тогда есть возможность обустроить стоянку с четким соблюдением норм и стандартов санитарной и пожарной инспекции, экологической и инженерной служб. На практике большинству жителей городов приходится искать выход из ситуации, где оставить машину, располагая конкретными условиями. Если человек живет в доме, возле которого небольшой двор, где вообще не предусмотрены парковочные места, положение можно считать критическим.

Каждому автомобилисту необходимо знать правила парковки во дворах жилых домов. Ведь даже если владелец привык ставить машину в гараж, может возникнуть необходимость припарковаться, приехав в гости, например. Что говорит закон о придомовой территории и расположении автомобилей на ней?

РАСЧЁТ АВТОСТОЯНОК

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 1000 жителей , включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля . Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля .

Количество машиномест постоянного хранения индивидуального автотранспорта определяется на основании уровня автомобилизации. Не менее 90% машиномест для постоянного хранения индивидуального автотранспорта требуется разместить в пешеходной доступности. Радиус пешеходной доступности гаражей и открытых стоянок — не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м.

Расчет парковочных мест для жилого дома

В связи с увеличением количества автомобилей, размещением мест посещений населением на территории города, с целью организации безопасного движения транспорта и пешеходов, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Уставом города Омска, постановляю: Утвердить прилагаемые нормы расчета количества парковочных мест легковых автомобилей приложение N 1. Обязать все городские организации, структурные подразделения Администрации города Омска при реализации, согласовании, утверждении объектов строительства и реконструкции на территории города Омска руководствоваться утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления нормами расчета количества парковочных мест для легковых автомобилей.

Объясните, пожалуйста, какими нормативами следует руководствоваться при расчете количества машино-мест стоянок автомобилей для различных общественных зданий и жилой застройки. Вопрос очень важный, актуальный, но ответить на него однозначно не представляется возможным из-за пробелов в нормативно-технической базе проектирования. Попробуем в этом разобраться. Стоянка для автомобилей — здание, сооружение часть здания, сооружения или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения стоянки легковых автомобилей и других мототранспортных средств п. В силу п. СНиП 2.

Расчет Парковочных Мест Для Жилого Дома

2. Обязать все городские организации, структурные подразделения Администрации города Омска при реализации, согласовании, утверждении объектов строительства и реконструкции на территории города Омска руководствоваться утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления нормами расчета количества парковочных мест для легковых автомобилей.

Инженерная подготовка территории микрорайона, вертикальная планировка и благоустройство жилой группы. Составление климатического паспорта района, организация стока поверхностных вод и рельефа. Проектирование пешеходных связей и наружного освещения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector