Большой Тест Драйв Opel Astra J.

Тест-драйв Опель Астра J автомат: плюсы и недостатки

Тест-драйв Опель Астра J: плюсы и минусы нового немецкого хэтчбека, достойный конкурент лучшим представителями класса С.

Тест-драйв Опель Астра J начинается с осмотра: экстерьер

Эта Астра является, пожалуй, самой красивой из всех, которые когда-либо производил Опель. Выразительные линии и гармоничные пропорции кузова привлекают внимание и выгодно отличают «немца» на фоне общего автомобильного потока. Передняя оптика выглядит агрессивно, равно как и куцая задняя корма. Тест-драйв Опель Астра в кузове J показал, что этот хэтчбек явно не обделен вниманием как со стороны водителей, так и пешеходов.

Обязательно посмотрите:

Интерьер Opel Astra J

Центральная консоль с россыпью клавиш и большим цветным дисплеем смотрится респектабельно, однако требуется время для того, чтобы освоиться и привыкнуть к не самой логичной организации блока климатической установки. Есть претензии и к самому дисплею − графика картинки невысокого разрешения. Панель приборов в колодцах имеет нейтральную белую подсветку, но она также затруднительно читается из-за мелкой и радиальной оцифровки. А вот, пухлое рулевое колесо с приливами в зоне на 3 и 9 часов удобно лежит в руках. Качество отделки находится на среднем уровне − пластик жестковат, но его фактура выглядит дорого. Сами панели подогнаны ровно и точно, заусенцев не наблюдается.

Обзорность оставляет желать лучшего. В передних стойках кузова имеются окошки, которые призваны уменьшить мертвые зоны − они маловаты и практически не несут в себе никакой пользы. А обзор назад ограничивают маленькие зеркала и небольшое заднее стекло.

Водительское кресло снабжено неплохой боковой поддержкой, но его профиль неудачен − во время тест-драйва Opel Astra выяснилось, что в дальней дороге затекает низ спины из-за выпирающего валика поясничной поддержки. Хотя, обширный диапазон регулировок позволяет устроиться за рулем человеку самой разной комплекции. На заднем диване смогут уместиться только два пассажира, но и тем придется туго при росте свыше 180 см − в таком случае колени начинают подпирать спинки передних сидений. Багажное отделение хоть и имеет объем в 370 литров, однако пользоваться им удобно благодаря высокой погрузочной площадке и ее правильной прямоугольной форме.

Ходовые качества или ради чего затевался тест-драйв

На тест-драйв попала Опель Астра J с автоматической шестиступенчатой трансмиссией и турбированным двигателем 1.6 литра. Мощностной потенциал силового агрегата равен 180 «лошадкам» и 230 Ньютонам крутящего момента. На разгон до первой сотни уходит порядка 9 секунд, тогда как максимальная скорость составляет 211 км/ч.

Динамики хватает на все случаи жизни − двигатель тяговит и достаточно эластичен. Оптимальный рабочий диапазон силовой установки колеблется от 2000 до 5500 оборотов в минуту − тогда автомобиль неплохо отзывается на нажатие акселератора и радует хорошим подхватом. Но, ждать чего-то большего в плане ускорения все же не стоит. Все дело в том, что у Опель Астра автомат не самый быстрый и меняет ступени с большой неохотой − это скрадывает драгоценные десятые секунды при разгоне. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что на светофоре Астру может обойти менее мощный авто. Расход в смешанном цикле составляет около 8,5 литров, однако при активной езде этот показатель легко может увеличиться до 14-15.

Управляемость надежная и прогнозируемая, но лишена азарта. Опель почти не кренится при прохождении поворотов и не раскачивается, тогда как на пределе автомобиль демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. Машина беспомощно ползет передней осью наружу поворота. Хотя, если не ездить экстремально, то можно порадоваться приятному усилию и неплохой информативности на руле. В целом, можно сказать, что машина и не располагает к активному вождению.

Комфорт − вот, чем может удивить Опель Астра с автоматической коробкой передач. Машина весьма неплохо проявляет себя при каждодневной эксплуатации, не досаждая сильной тряской. Подвеска с длинными ходами, к тому же и весьма энергоемкая − мелкие стыки и неровности автомобиль не замечает, а ухабы среднего калибра гасятся в недрах стоек амортизаторов. Заканчивает картину отличная звукоизоляция, которая не пропускает в салон аэродинамические шумы даже при скорости в 160 км/ч.

Вердикт: что показал тест драйв Opel Astra J

Тест-драйв Opel Astra показал, что автомобиль довольно неплохо адаптирован для повседневного пользования. В его арсенале имеется неплохой тяговитый двигатель и сбалансированное шасси. Кроме того, потенциальным покупателям наверняка придется по вкусу привлекательный дизайн и высокое качество отделки салона. Однако, не стоит предъявлять к немецкому хэтчбеку завышенные требования по части ходовых качеств − все-таки, он не относится к категории «заряженных». На этот случай имеет Astra OPC.

Тест-драйв Opel Astra J

Тест-драйв Opel Astra J

Семейный Opel Vectra Caravan стал совсем стареньким, он отъездил 6 лет и теперь пришло время подобрать ему замену. Выбор нового автомобиля сузился до нового хэтчбека класса С. В результате наиболее вероятными кандидатами оказались новые Ford Focus 3 и Opel Astra J. На Focus были большие надежды, но, как показало ближайшее рассмотрение, автомобиль стал совсем иным, а следовательно и спрос с него другой. В моем предыдущем обзоре подробно расписаны претензии к новой машине — небольшие салон, багажник, вялое поведение на дороге и качество проработки интерьера. Забегая немного вперед, скажу что Opel Astra произвел на меня большее впечатление, хотя и к нему есть вопросы. Тестовый автомобиль попался что надо — турбированный 1.4 с новым шестиступенчатым автоматом в топовой комплектации Cosmo.

Водительское место: 5

Передние сидения очень понравились. По-немецки жесткие, с хорошим профилем, надежной и ненавязчивой боковой поддержкой. Диапазон регулировок очень большой, устроится и баскетболист. Удобный руль регулируется в обоих направлениях. По сравнению с Фокусом сидения здесь не так приятно обнимают водителя, подушка чуть завалена назад, зато она заметно длиннее, чем у конкурентов и сидеть очень комфортно.

Передняя панель: 4,5

Открыв водительскую дверь, первое, на что обращаешь внимание — центральная консоль. Благодаря мягкой красной подсветке по периметру она кажется парящей в воздухе, очень эффектно. Дизайн яркий, оригинальный и вместе с тем достаточно строгий и лаконичный. Из мелочей можно придраться к расположению джойстика управления наружными зеркалами неудобно на двери. А более существенный эргономический недочет состоит в большом количестве мелких кнопок аудиосистемы.

Щиток приборов: 5

Эффектные приборы располагаются в небольших колодцах. Спидометр и тахометр имеют крупный шрифт и радиальную оцифровку. Между ними располагается небольшой дисплей бортового компьютера. Управление осуществляется с подрулевого переключателя.Экран достаточно простой, здесь нет такой картинки, как на Фокусе, а несколько показаний нельзя вывести на дисплей одновременно.

Тестовый автомобиль был оснащен двухзонным климат-контролем. Температура регулируется шайбами с точностью в один градус. Передние сидения оснащены подогревом аж с тремя степенями прожарки Hi, Medium и Low А самое интересное это опциональный подогрев руля, который пока не предлагает ни один из конкурентов.

Обзорность в новой Астре огорчила. Передние стойки толстые, внизу расширяются, образуя бесполезные треугольные окошки.тест драйв опель астра Назад обзор тоже скромный. Также можно отметить распашные дворники, которые не доходят до стоек добрые пару сантиметров.

Устроившись за рулем, обнаруживаешь, что пластик достаточно твердый и по качеству уступает фордовскому. Но тщательность проработки и подгонки деталей на высоте. У кнопок и вращающихся шайб четкий ход и выверенные усилия на нажатия. За исключением изящных дверных ручек каждый элемент интерьера дает понять, что он крепкий, прочный и надежный. Приятное ощущение, даже возникают ассоциации с Фольксвагеном. Обобщив, могу сказать, что основательность и аккуратность с лихвой компенсируют простые материалы отделки.

Читать еще:  Колпаки На Колеса R15 Шкода Октавия.

Тестовый автомобиль помогает сформировать отношение покупателя к модели. Неудивительно, что для пробной поездки был предложен топовый вариант исполнения Cosmo со всеми возможными прибамбасами: система стабилизации, биксеноновые фары, подогрев руля, бортовой компьютер, круиз-контроль, штатный парктроник, дорогая музыка, навигационная система и адаптивное шасси. Ценник — за 900 тысяч 🙂

Передняя часть, как и у большинства конкурентов, вопросов не вызывает. Посадка удобна, достаточно мест для хранения вещей, есть подстаканники. Дверные карманы и перчаточный ящик большие. Понравилась, что центральная консоль не наезжает на водителя, здесь просторно. Но самое интересное — задние пассажирские места. Признаться честно, я ожидал большего простора. Впрочем, как и от Фокуса 3. Ширина салона схожа с конкурентами, есть небольшой запас пространства по высоте, вход-выход удобен. Но главное, есть необходимый запас пространства до передних сидений, я уже не упирался в спинки коленями, как в Форде. Единственное небольшое замечание относится к удобству посадки — подушка сидения расположена ниже, чем хотелось бы.

Как и в случае с Фокусом, багажник небольшой. Его размер больше лишь на самую малость. Форма прямоугольная, боковых ниш тоже нет, а под полом докатка. Здесь предусмотрены несколько крючков для пакетов, но по большому счету похвастаться нечем.

Павность хода меня приятно удивила. Автомобиль полностью игнорирует мелкие и средние неровности, а ямы проходит без лишнего шума и тряски. И это на 17-дюймовых дисках! Вообщем, ездовой комфорт почти также хорош, как и новом Фокусе. Почти — потому, что акустический комфорт хоть и на высоте, но несколько ниже, чем у Форда.

Двигатель Астры — яркий пример следования современным тенденциям моторостроения. Небольшой четырехцилиндровый 1.4 снабжен турбонаддувом и выдает аж 140 сил. Солидный крутящий момент в 200 Нм доступен уже с небольших 1800 оборотов и сохраняется вплоть до 5000. Похвально.

Автомобиль, несмотря на вес более 1,4 тонны, оказался динамичным. Разгон бодрый с низких оборотов и до отсечки. Двигателя с запасом хватит и для рваной городской езды, и для быстрых обгонов на трассе. Если в цифрах, то разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд. Во время тест-драйва я, конечно, проверить это не смог, но по ощущениям Опель ненамного отстает от 140-сильного Сивика, который почти на 200 кг легче.

Солидная полка крутящего момента позволяет уверенно набирать ход на высоких передачах. При среднем продавливании педали акселератора автомобиль легко набирает ход и без переключения на пониженную.

Коробка передач: 4,5

Не люблю автоматы. Наверное, BMW 120i, на которой я ездил 2 года назад, еще долго будет оставаться единственной машинкой, которой я поставил 5 баллов за коробку передач. Объективно — шестиступенчатый автомат у Астры отличный. Переключения быстрые и плавные, никаких толчков не ощущается.

При заметном продавливании педали газа коробка охотно переключается вниз. Но, как и любой другой автомат, этот при первом же удобном случае втыкает максимально передачу. А потом опять понижает ее при первом заметном ускорении, теряя время. Также есть и небольшая задержка на кик-даун. Но тут уж вряд ли что-то сделаешь, я привык относиться к этому как к плате за комфорт.

Рулевое управление: 4

Рулевое управление с электроусилителем меня разочаровало. Настройки ватно-комфортные. Дорогу не чувствуешь совсем — ни толчков, ни ударов, ни обратной связи. Нулевое положение выражено слабо, возвращающее усилие крайне мало. Прямо как в какой-нибудь Тойоте Королле. Очень обидно, потому что с другой стороны сама машинка идеально слушается руля. Без лишней остроты она практически мгновенно реагирует на действия водителя. Связь односторонняя, как при игре в гонки на компьютере — автомобиль не дает водителю никакой информации, но сам слушается его великолепно.

Существенных отличий от Фокуса не нашел. На Астре они столь же хороши. Мощные, ход педали небольшой, чувствительность в самый раз. Контроль над замедлением великолепный.

Если бы не испорченное электроусилителем рулевое управление, новая Астра однозначно получила бы пятерку. Она производит впечатление собранного, крепко сбитого автомобиля, отлично слушается руля. Двигатель хорошо работает в паре с автоматом, тормоза мощные и информативные, крены в поворотах минимальные. Как же немцев угораздило напортачить с рулевым? Жаль, вполне можно было потягаться в управляемости с Маздой 3 и Хондой Сивик. А так я оцениваю её лишь несколько выше Фокуса, который тоже подрастерял часть ездовых качеств в процессе модернизации.

Расход топлива: 4

На тестовом автомобиле бортовой компьютер выдавал аж 16 литров на 100 километров. Но я верю, что реальный расход небольшой. Маленький моторы с турбонаддувом обычно обладают скромным аппетитом 🙂

Опель Астра или Форд Фокус? Думаю, этот вопрос задают себе многие, кто выбирает новый автомобиль. Что я могу сказать, оба автомобиля хороши. У них схожие характеристики по комфорту, динамике, управляемости и разница скорее в нюансах. В активе Фокуса — броский и эффектный дизайн, высочайший комфорт, более низкая цена. А Опель подкупает более просторным салоном, стильным и строгим интерьером, динамикой. Мне ближе новая Астра. Но о своём личном выборе, Хонде Сивик, я нисколько не жалею — такого эффектного дизайна, просторного салона, динамики и удовольствия от управления мне не смог предложить ни один из новичков.

Краткие технические характеристики:

Объем двигателя: 1364 см3

Мощность: 140 л.с. (4900 оборотов)

Крутящий момент: 200 Нм (1850-4900 оборотов)

Снаряженная масса: 1373 кг.

Разгон 0-100 км/ч: 10.2 с.

Макс. скорость: 200 км/ч

тест драйв опель астра

Тест-драйв б/у Опель Астра (J) 2010-2012. Видео обзор OPEL ASTRA J

Большой тест-драйв (видеоверсия): Opel Astra 2009

Большой Тест Драйв Opel Astra J.

У «Астры» довольно длинный передний свес. Зимой нужно беречь передний «фартук», который постоянно скребет по снегу.

Такой автомобиль с турбодвигателем 1.4 (140 лошадиных сил) и шестиступенчатым «автоматом» дилеры продают за 842 900 рублей. Наш был дополнительно выкрашен в цвет «металлик» Deep Sky Blue за 10 000 рублей, а также оснащен пакетом Cosmo Plus за 59 000 рублей, в который попала продвинутая «музыка» с семью динамиками, навигационная система с семидюймовым цветным экраном, адаптивный би-ксенон, датчики дождя и света, вход AUX и омыватели фар. В итоге стоимость тестируемого автомобиля возросла до 911 900 рублей.

Конечно, далеко не все покупают Astra с «полным фаршем», не все выбирают именно пятидверный хэтчбек (трехдверка пользуется не меньшим спросом), но в том, что россияне полюбили новое семейство, сомнений нет. Точные цифры таковы: 52 331 проданная в 2012-м году «Астра» против 13 891 «Гольфа». Внушительный перевес, который, впрочем, объясняется разницей в цене: аналогично оснащенный Golf точно вышел бы тысяч на 100 дороже. Но на нашем рынке, в отличие от европейского, самым сильным игроком в гольф-классе традиционно считается Ford Focus, который по продажам превосходит «Астру» почти в два раза (92 221 автомобиль). Догнать Focus в России так же сложно, как Golf – в Европе. Может, у обновленной Opel Astra получится?

Читать еще:  Рейтинг Летней Резины За Рулем.

Старая (слева) и новая (справа) «Астра». Изменения, которым подверглась Astra в ходе рестайлинга, едва заметны. Немного обновился передний бампер, по-другому оформлена решетка радиатора, а воздухозаборник, затянутый сеткой иной формы, получил широкую черную планку. Сзади отличий еще меньше: чуть иная пластика и новый хромированный молдинг, пущенный по низу бампера. Такую же хромированную отделку можно теперь наблюдать и на ручках дверей.

Разобраться, что изменилось во внешности «Астры» в ходе рестайлинга, непросто. Сколько раз приходилось слышать вопрос: «Так что здесь нового?» Действительно, покупатель вправе рассчитывать на существенный список доработок, когда ему представляют автомобиль после рестайлинга. А здесь наоборот – кое-чего «Астра» даже лишилась: после обновления, например, стало невозможно заказать машину с полностью кожаным салоном. Изменений в интерьере еще меньше, чем во внешности.

Впрочем, даже спустя три года Astra выглядит. нет, не свежо, а скорее, современно. Рельефные формы, фирменный «бумеранг» на задних дверях. Для пущей солидности ручки дверей и низ заднего бампера у «Астры» теперь отделаны хромом. А прищур светодиодных полосок дневных ходовых огней придает хэтчбеку некоторую долю агрессии.

Завод GM-Auto под Санкт-Петербургом производит хэтчбек Opel Astra с июня 2010 года. С ноября 2012 года там же выпускают Opel Astra Sedan. Облик Opel Astra настолько пришелся по душе россиянам, что за 2012 год они купили 52 331 «Астру», возведя этот автомобиль на третье место в классе после Ford Focus и Chevrolet Cruze.

Правда, агрессия тут в основном напускная. Хэтчбек достался нам на тест с пробегом всего около тысячи километров, поэтому сначала хотелось списать недостаток динамики на «необкатанность» автомобиля. Но ситуация не изменилась ни при общем пробеге в 3000 километров, ни потом. В споре «кто кого» – 140‑сильный (но всего 1,4‑литровый) мотор или нерасторопная коробка передач вкупе со 1400 килограммами общей массы – двигатель однозначно проигрывает.

А главное, у мотора 1.4-турбо не так много преимуществ по сравнению со старым атмосферным 1.8, который ставился на предыдущую «Астру». Крутится новичок повеселее, немного лучше поставлен голос (хотя, какой там голос. ), и весит он поменьше. Но заявленное производителем преимущество в виде сверхнизкого (6,7 литра на «сотню») расхода топлива не подтвердилось.

Возможно, такого результата и можно достичь на рафинированных дорогах Европы, но в России, зимой, на необкатанной машине вышло 11,4 литра.

При движении зимой по асфальту с большой скоростью в салоне Astra довольно шумно. Главным раздражителем оказались шипованные зимние шины Nokian Нakkapeliitta 7.

Окончательный удар по динамике наносит «автомат» собственной разработки General Motors. Честно говоря, у него всего два достоинства: не нужно самому переключать передачи и сам процесс смены ступеней происходит довольно плавно. Насколько плавно, настолько и неторопливо. Спортивного режима нет, а «ручной» – чистое баловство. «Автомат» крадет у версии с «механикой» как минимум полсекунды в разгоне до 100 километров в час. А по ощущениям даже больше.

Говоря о плавности работы автоматической трансмиссии, следует сделать оговорку. В морозы, при старте с места – в момент отпускания педали тормоза – ощущалась резкая блокировка гидротрансформатора, что приводило к неприятному толчку. И это не дефект конкретной машины: наши коллеги тестировали седан с аналогичной парой двигатель-трансмиссия и обнаружили тот же самый эффект, который исчезает при прогреве трансмиссии.

Обзоры и тест-драйвы автомобилей

Опель Астра J — обзор и тест-драв

Опель Астра – один из долгожителей на автомобильном рынке. Первая модель Astra увидела свет в далеком 1991 году.

Как известно, поколения автомобилей Opel Astra обозначаются латинскими буквами, сейчас у нас продается уже четвертое поколение этих автомобилей, так называемая Опель Астра J:

Opel Astra F – 1991 г

Opel Astra G – 1997 г.

Opel Astra H – 2003 г.

Opel Astra J – 2009 г.

Автомобиль имеет несколько типов кузова: пятидверный хэтчбек, универсал, трехдверное купе, седан. Причем, если хэтчбек дебютировал еще в 2009, то седан в России начали продавать лишь в 2012 году. Рассмотрим подробнее, что представляет собой данный автомобиль.

Несомненно, внешний вид у автомобиля получился неплохой. Конечно, дизайн его является прямым продолжением хэтчбека, но при этом седан получился достаточно органичным. Узкие передние и задние фонари придают автомобилю стремительный облик. Посередине радиаторной решетки расположен хромированный элемент, напоминающий распростертые крылья. Длинная покатая крыша плавно перетекает в багажник. А в крышку багажника интегрирован маленький аккуратный спойлер, который как бы является продолжением автомобиля и зрительно его удлиняет. Интересным решением является также четвертое окно возле боковых зеркал, оно удлиняет оконную линию и придает ей завершенный вид.

В салоне Опель Астра достаточно просторна, как на месте водителя, так и на заднем ряду. В целом, салон конечно не радует большим разнообразием дизайнерских изысков, но при этом он очень удобен и функционален: все находится под рукой, на своем месте. За рулем можно устроиться с комфортом, сиденья имеют хорошую боковую поддержку, большой диапазон регулировок, рулевое колесо также регулируется по высоте и вылету. Качество сборки на высоком уровне, материалы также приятные на ощупь.

Центральная консоль заполнена огромным числом кнопок, разобраться с которыми с первого раза сложно. Но зато здесь каждая кнопка отвечает за свою функцию, не нужно рыться в многочисленных меню, чем грешат многие современные автомобили.

Комбинация приборов включает 4 глубоких колодца: на больших выводятся показания спидометра и тахометра, на маленьких – температура двигателя и запас топлива. В центре расположен большой ЖК-дисплей.

Объем багажника седана составляет 460 литров, открыть его можно при помощи кнопки в салоне.

Что касается технической стороны, то Опель Астра в кузове седан может оснащаться несколькими двигателями: базовым атмосферным 1,6 (115 л.с.) и двумя турбированными вариантами 1,4 и 1,6 литров мощностью 140 и 180 л.с. соответственно. Из трансмиссий на выбор предлагаются 5-ступенчатая механика и 6 диапазонный автомат. Передняя подвеска автомобиля типа МакФерсон, а сзади установлена торсионная балка с механизмом Уатта, улучшающая прохождение поворотов.

На тест нам досталась версия с АКП. Автомобиль очень уверенно разгоняется, при этом в салоне не досаждают посторонние шумы и вибрации, шумоизоляция выполнена достойно. Отдельно стоит отметить работу автомата – несмотря на то, что это обычная гидромеханика, передачи переключаются очень шустро и почти незаметно для водителя и пассажиров. Для любителей более динамичной езды на панели приборов есть кнопка «Sport», после нажатия на которую автомобиль становится заметно отзывчивее и охоте реагирует на педаль газа. Подвеска автомобиля достаточно жесткая, но зато она обеспечивает отменную управляемость – рулится автомобиль на 5 баллов.

В целом, можно сказать, что Опель Астра в кузове седан отлично подойдет на роль семейного автомобиля. Здесь нет каких то футуристичных решений в салоне, как, к примеру в Ford Focus, но многим это и не нужно. Зато качество сборки и отделочных материалов на высоком уровне. В плане дизайна автомобиль стал более элегантным и стильным, нежели более консервативная Opel Astra H.

Многие говорят, что цена на Опель Астра сильно завышена, по сравнению с конкурентами. Да, базовая версия стоит немалых 679 тыс.руб. Но за эти деньги автомобиль уже в базе будет неплохо оснащен: складываемое заднее сиденье, подогрев сидений, регулировка руля по высоте и вылету, фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, кондиционер, системы ABS и ESP, штатная сигнализация, защита двигателя, зеркала с подогревом и электроприводом, ДХО.

Читать еще:  Какие Авто Лучше Немецкие Или Японские.

Позитивное автомобильное комьюнити

Почему я взял на обзор эту машину? Ведь новинкой или экзотикой на наших дорогах ее не назовешь. Последнее поколение Opel Astra J было представлено на автосалоне во Франкфурте еще в 2009 году, после этого вскоре она стала доступной на рынке, а в 2012-м ее постиг легкий фейслифтинг – такой легкий, что обычный обыватель может и не заметить разницы «подмарафеченой» версии.

Так почему же захотелось ее обкатать? У нее приятный дизайн, она составляет достойную конкуренцию автомобилям гольф-класса, количество «астр» на дорогах достаточно велико, а значит, чем-то она цепляет народ. Но и стоимость на уровне конкурентов. Цена автомобиля (в комплектации Сosmo, попавшей к нам на обзор) – 299 тыс. грн. Что ж, поделюсь впечатлениями и скажу, стоит ли она того.

Как я упомянул вначале, хэтчу Astra J освежили внешний вид два года назад. В частности, изменили форму переднего и заднего бамперов, пересмотрели решетку радиатора (так, что теперь на «мордахе» больше хрома), а вместе с ней и «крылья» эмблемы Opel, добавили полоску черного пластика над воздухозаборником, обновили противотуманки. Такие штрихи едва заметны, но добавляют выразительности.

В целом внешность притягательная, современная, не самая сдержанная, что понравится более молодым автомобилистам; при любом ракурсе, под любым углом, автомобиль смотрится гармонично. Такой себе получился у немцев приятный городской хэтчбек на каждый день, который подойдет и мужчинам, и женщинам. Благодаря широкой корме у автомобиля стремительные формы; он имеет низкую посадку, что вместе с покатым профилем придает динамичности. Задок у «астры» массивный, солидный. Ну, и каплиевидная форма фар – стильный и оригинальный штрих.

В общем, как по мне, еще в 2009 году Opel взяли правильный курс (хорошее направление) в плане дизайна, и молодцы, что придерживаются его. Недавно появилась Astra OPC, и что видим – стилистика сохраняется; также в прошлом году вышла Astra в кузове седан – и тут тоже ничего в плане дизайна не поменялось, лишь добавился багажник.

Интерьер хорошо проработан, со вкусом, так сказать. Нет смеси разных стилей, наляпистости, кучи комбинаций материалов – карбона-шмарбона, закоса под кожу, разных разношерстных вставочек – короче, все аккуратно и слажено, хотя и собрано из многих элементов, в отличие от предыдущего поколения, которое теперь называется Astra Classic. Приборная панель достаточно простая, но при этом выглядит стильно, а вставки под алюминий на руле, дверях и центральной консоли придают выразительности. Но есть претензии к качеству некоторых элементов. Например, в отделке дверей и торпедо использован ставки из дубового пластика, хотелось бы поямягче. А крышка бардачка закрывается неплотно, есть люфт, создается впечатление, что со временем все это может начнет стучать и поскрипывать. Обивка тканевая в некоторых местах уже слегка потеряла «товарный» вид. Но к обивке придираться не стоит, все-таки это тестовое авто, а не тачка одного владельца, который над ней трясется и сдувает с нее пылинки.

Заходить / выходить в / из авто удобно. Находиться в нем тоже. Тут достаточно просторно, учитывая скромные габариты машины: 4419 х 2013 х 1510 мм (длина / ширина / высота) и колесная база – 2685 мм. Мне с ростом 1,76 м хватало места для головы и для ног, я мог удобно “раскинуться” как спереди, так и сзади.

Что касается водительского сидения, тут большое количество регулировок, даже основание седалища выдвигается вперед. И все это делается просто и быстро. Короче «припарковать» свой зад можно на “отлично”. В поездках на большое расстояние этот Opel будет вполне комфортным. Руль регулируется по вылету и высоте. Сзади комфортно будет двум пассажирам, посередине можно еще уместить ребенка. Конечно, при желании можно и трех взрослых запихнуть, но сидеть по центру, из-за высокого тоннеля, будет неудобно.

А вот обзорность в машине из-за широких передних стоек страдает. Да, такие двойные стойки – это плюс к безопасности (у Astra J 5 звезд), но и одновременно большие мертвые зоны. Да и зеркала заднего вида мелковаты, дают посредственную видимость.

На центральной консоли расположились: экран бортового компьютера, блоки управления магнитолой и двухзональным климат контролем; как ни странно, тут же находятся клавиши включения/отключения систем стабилизации, подогрев руля, включение и отключение парктроников и даже кнопка активации спортивного режима… Вот это скопище, как в космолете прям! Сначала глаза разбегаются, и нужно время, чтоб начать ориентироваться. Но вскоре привыкаешь. Куда же деваться-то…

Ниже расположились ниша для хранения телефона с гнездом прикуривателя, usb-разъемом и aux-входом; селектор автоматической коробки передач, рядом с ним – клавиша включения/отключения стояночного тормоза. За счет того, что ручник электронный, освободилось место для ниши, которую можно использовать как подстаканник. Есть и подлокотник. В общем, нафарширована машина такими приятными мелочами так, что “мама не горюй”.

Отдельно стоит отметить иллюминацию салона. Ручки дверей панели и селектор коробки передач подсвечиваются красным, а при активации спортивного режима вся приборная панель меняет свой цвет, это смотрится действительно круто, особенно ночью – в машине становится очень уютно, романтично и агрессивно одновременно.

Багажник Astra J – 370 л (1235 л, если жертвовать местами сзади), и он берет своей практичностью: крючки для крепления грузов, подсветка, съемная полка, докатка с инструментами под плотным фальшполом, удобные ручки и пр. Небольшой недостаток – большая погрузочная высота.

Ходовые характеристики

На обкатке у нас J-ка с 1,4-литровым турбированным бензомотором, мощностью аж в 140 л.с.

Несмотря на то, что сердцем этого автомобиля стал малолитражный движок, едет Аstra вполне неплохо. Но все же, хоть тут и 140 л.с. под капотом, супердинамики от нее ожидать не стоит. А для обыденной повседневной езды этого хватает с головой. Машина устойчива и хорошо ведет себя в поворотах, во многом этому способствует задняя полунезависимая подвеска по типу Уатта . Крены поворотах есть – но они не значительны. Подвеска достаточно энергоемкая, даже на не самой ровной дороге находится в автомобиле вполне комфортно.

Дорожный просвет Astra – 160 мм. Поэтому уикендные выездки на в лес будут вполне доступны, конечно без фанатизма.

Что касается коробки, временами кажется, что она мешкает в попытках определиться с нужной передачей. Электронная педаль газа не очень отзывчива. В общем, коробка не всегда предсказуема, и к ней придется привыкать. Хотелось бы попробовать этот мотор с механникой.

Есть в астре и спортивный режим. При его активации обороты автоматически подскакивают и не опускаются ниже 2,5 тыс. И в этом случае реакция на нажатие педали газа становится более острой. Драйвовости все это добавляет, но по факту быстрее от этого машина не становится.

Расход в городе был чуть более десяти литров. И пока, как по мне, основной минус, ведь для современных авто такого класса это уже многовато. Вполне возможно, что мотор “побольше” решил бы эту проблему. А так, получился приятный, в меру динамичный, практичный автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector