Замена Грм Форд Мондео 2 Дизель.

Замена ремня ГРМ на FORD Mondeo 2,0 TDCi

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Mondeo 2,0 TDCi

Модель: Mondeo 2,0 TDCi
Год: 2007-2009
Двигатель: AZBA, QXBA

  • Каждые 200 000 км или 10 лет — замена (ролик натяжителя и направляющий ролик также должны быть заменены)
  • Повреждение двигателя — ДА
  • Фиксатор звездочки распределительного вала — Ford №303-735.
  • Установочный штифт маховика — Ford №303-1059.
  • Фиксатор маховика — Ford №303-393.
  • Адаптер фиксатора маховика — Ford №303-393-01.
  • Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал за звездочку распределительного вала или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие ремня ГРМ на FORD Mondeo 2,0 TDCi

  1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
  2. Снимите:
    • Верхнюю крышку двигателя.
    • Защиту двигателя (если установлена),
    • Дополнительный приводной ремень.
    • Стартер.
    • Болт шкива коленчатого вала (1).
    • Шкив коленчатого вала (2).
    • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3).
  3. Вывесите двигатель.
  4. Снимите:
    • Правую опору двигателя
    • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (4).
  5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении «4 часа» (5).

Примечание: цилиндр №1 — ближайший к маховику.

  • Вставьте:
    • Фиксатор звездочки распределительного вала (6) Специнструмент №303-735.
    • Установочный штифт маховика (7). Специнструмент №303-1059
  • Установите фиксатор маховика (8). Специнструмент №303-393/01.
  • Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
  • Снимите:
    • Датчик положения коленчатого вала.
    • Ротор (9).

    Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.

  • Снимите:
    • Болт ролика натяжителя (10).
    • Ролик натяжителя
    • Ремень привода ГРМ.
    • Кронштейн правой опоры двигателя.
  • Установка ремня ГРМ на FORD Mondeo 2,0 TDCi

    Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.

    1. Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно (7).
    2. Убедитесь, что маховик зафиксирован специнструментом (8).
    3. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно (6).
    4. Установите новый направляющий ролик и кронштейн правой опоры двигателя. Затяните болты. Момент затяжки: 56 Нм.
    5. Наденьте ремень привода ГРМ.

    Примечание: убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.

  • Установите новый ролик натяжителя. Затяните болт от руки (10).
  • Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
  • Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрепки до совмещения меток (11) и (12). Используйте ключ-шестигранник (13).
  • Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 21 Нм.
  • Установите:
    • Ротор (9).
    • Шкив коленчатого вала (2).
    • Болт шкива коленчатого вала (1). Используйте старый болт.

    Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.

  • Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 50 Нм.
  • Снимите:
    • Установочный штифт маховика (7).
    • Фиксатор звездочки распределительного вала (6).
    • Фиксатор маховика (8).
  • Медленно проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении «4 часа» (5).
  • Вставьте:
    • Установочный штифт маховика (7).
    • Фиксатор маховика (8).
  • Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала можно установить (6).
  • Если фиксатор установить не удается: повторите процедуру установки.
  • Снимите:
    • Болт шкива коленчатого вала (1).
    • Шкив коленчатого вала (2).
  • Установите:
    • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3).
    • Шкив коленчатого вала (2).
    • Болт шкива коленчатого вала (1).
  • Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Используйте новый болт. Момент затяжки: 70 Нм + 60°.
  • Снимите:
    • Установочный штифт маховика (7).
    • Фиксатор звездочки распределительного вала (6)
    • Фиксатор маховика (8).
  • Установите детали в порядке, обратном снятию.
  • Читать еще:  Схема Подключения Прицепного Устройства 7 Контактов.

    Как заменить ремень ГРМ на Форд Мондео 2 1.8 бензин своими руками?

    Ремень газораспределительного механизма обеспечивает правильное соединение коленчатого и распределительного вала. Он обеспечивает синхронное открывание и закрывание клапанов с работой поршней. Его работа заключается в том, чтобы проворачивать распределительный вал со скоростью, равной половине скорости коленчатого вала. Чтобы работа двигателя осуществлялась без перебоев в синхронизации, ремень ГРМ необходимо периодически менять.

    Признаки необходимости замены

    Производитель Форда Мондео в книжке по эксплуатации транспортного средства рекомендует менять ремень газораспределительного механизма один раз в 50-70 тысяч километров пробега или в зависимости от условий эксплуатации ТС.

    Замену ремня ГРМ также следует осуществить при появлении следующих признаков:

    • При самостоятельном осмотре замечено свисание ремня. Даже незначительный прогиб элемента между шкивами свидетельствует о необходимости замены;
    • Срок работы комплектующей, который предусмотрен изготовителем. Указывается в километрах пробега;
    • При покупке подержаного автомобиля ремень ГРМ и ролики рекомендуется поменять сразу, чтобы в будущем избежать проблем с дорогостоящим ремонтом;
    • Зубцы с внутренней стороны ремня проскальзывают по причине износа. Может произойти столкновение клапанов с поршнями;
    • На нем присутствуют следы масла или охлаждающей жидкости. Вывести эти вещества из резины полностью невозможно, поэтому потребуется незамедлительная замена. Если этого не сделать, с течением времени эффективность работы газораспределительного механизма ухудшается и увеличивается вероятность соскальзывания ремня со шкивов;
    • Присутствие на ремне надрывов, трещин, углублений, отслоений нити и прочего. При максимальной нагрузке на двигатель даже пустяковый, на первый взгляд, дефект может стать серьезной проблемой.

    Косвенные причины:

    • Прекращение работы силового агрегата без видимых на то причин;
    • Выхлоп становится черного цвета;
    • Посторонние шумы, которые присутствуют в моторном отсеке. Стуки и вибрации во время работы двигателя;
    • Сложности в процессе запуска силового агрегата, потеря мощности и наличие рывков;
    • Износ роликов, натяжителя ремня и помпы. Например, если процент натяжения ремня газораспределительного механизма недостаточен, есть вероятность его разрыва.

    Выбор нового ремня

    Производитель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие Форд Мондео. Расходные материалы типа ремня ГРМ не являются исключением. Но если в регионе автовладельца нет официального дилера Форда или не хочется переплачивать, можно воспользоваться деталями популярных производителей:

    Лидером среди вышеперечисленных производителей считается компания Gates. Она специализируется на изготовлении ремней газораспределительного механизма и иного специального оборудования. Эта компания является партнером известных авто гигантов.

    Читать еще:  Коллекция Первого Канала Лед И Пламень.

    Во время сборки новых автомобилей многие производители используют ремни фирмы Contiteсh. Дополнительно компания изготавливает компоненты пневмоподвесок, приводные механизмы и другие комплектующие.

    После выбора подходящего ремня, можно перейти к процедуре установки.

    Самостоятельная замена

    Прежде чем начать замену ремня ГРМ на Форд Мондео 2, следует отметить, что работа осуществляется на смотровой яме или эстакаде. Чтобы подготовить автомобиль к замене, потребуется приподнять переднее правое колесо и снять его. Под картер силового агрегата потребуется установить домкрат. Можно использовать два домкрата, чтобы корпус картера не переломился в сторону.

    Пошаговый процесс снятия ремня ГРМ на Ford Mondeo 2:

    1. Открыть капот.
    2. Снять воздуховод с распределителя. Чтобы его демонтировать, потребуется открутить четыре гайки. На воздушном патрубке присутствует хомут, его потребуется отогнуть. Демонтировать шланг, и отложить воздуховод в сторону.
    3. Демонтировать электронные фишки, которые находятся на трубке гидроусилителя. Провода проходят по верхней части защитной крышки ГРМ. Затем потребуется открутить болт с гайкой.
    4. Снять расширительный бачок. Чтобы он не мешал, потребуется отодвинуть приспособление в сторону.
    5. Открутить в колесной арке два самореза, которые закрепляют защиту кузова.
    6. Переключить рычаг коробки передач в четвертую скорость и нажать сильно на тормоз. Напарник должен ослабить ремень генератора и гидроусилителя. Здесь же находится шкив газораспределительного механизма. Выкручивать полностью стоит лишь после того, как будет снят элемент генератора.
    7. Демонтировать подушку двигателя. Для этого нужно подставить под автомобиль домкрат и надежно приподнять двигатель. Подушка закреплена на трех болтах.
    8. Демонтировать верхнюю крышку защиты ремня генератора. Она снимается, если ее вынуть под трубкой гидроусилителя. Отложить ее в сторону.
    9. Снять ремень генератора и гидроусилителя. Для этого потребуется использовать усиливающую трубу.
    10. Провести диагностику ролика, генератора, помпы и насоса ГУР. Элементы не должны люфтить или затруднительно крутиться.
    11. Выставить все метки и ослабить натяжитель. Снять расходник, а затем снять болт натяжителя.

    Установка нового ремня ГРМ:

    1. Если в наборе присутствуют ролики, можно установить и их. Для этого потребуется демонтировать старые.
    2. Установить новый ремень газораспределительного механизма на Ford Mondeo 2. Обратите внимание: на некоторых моделях присутствует на поверхности ремня гравировка в виде стрелки. Если она есть, она должна быть направлена в сторону кручения коленчатого вала. Потребуется соблюдать натяжку.
    3. Необходимо потянуть натяжной ролик, а затем запустить ремень через него. Поправить расходную деталь на всех роликах и шкивах. Он не должен выступать или закусываться. От края шкива должно быть расстояние примерно 1-2 мм.
    4. После проверки правильности натяжения необходимо повторно взять монтировку и покрутить двигатель до совмещения всех меток. Во время вращения нужно убедиться, что посторонних шумов не возникает.
    5. Сборка навесного оборудования происходит в обратной последовательности.

    Замена ремня ГРМ на Форде Мондео завершена. Длительность процесса — не более 6 часов при имении достаточного опыта и хороших навыков замены расходных материалов транспортного средства.

    Последствия несвоевременной замены

    Если не выполнить своевременную замену ремня, он может оборваться. Для различных типов двигателей последствия при обрыве разные. Бензиновый двигатель обладает небольшой силой сжатия по сравнению с дизельным. При ударе поршня клапан треснет.

    Читать еще:  Таблетки От Сна Чтобы Не Спать.

    Подобная поломка подразумевает замену следующих деталей:

    • Ремня ГРМ;
    • Клапанов;
    • Распределительного и коленчатого валов;
    • Прокладок блока цилиндров и т.д, в зависимости от степени повреждения.

    Чтобы владелец не забывал о своевременной замене расходных материалов, многие известные производители с новой комплектующей прикладывают дополнительно стикер. Он наклеивается на любую часть кузова и имеет информацию о пройденном километраже. Через пройденное расстояние рекомендуется повторно осуществить замену.

    Замена ГРМ Ford Mondeo 2,0 TDCi Двигатель AZBA, QXBA

    • 15387 Просмотров

    Замена ГРМ Форд Мондео 2,0 TDCi дизельный двигатель AZBA, QXBA

    Периодичность замены Каждые 200 000 км или 10 лет — замена (ролик натяжителя и направляющий ролик также должны быть заменены).
    Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

    Снятие ремня ГРМ Форд Мондео

    1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
    2. Снимите:

    □ Верхнюю крышку двигателя.

    □ Защиту двигателя (если установлена).

    □ Дополнительный приводной ремень.

    □ Болт шкива коленчатого вала (1).

    □ Шкив коленчатого вала (2).

    Q Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3).
    3. Вывесите двигатель.
    4. Снимите:

    □ Правую опору двигателя.

    □ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (4).
    5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке дс ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении «4 часа4 (5).

    Примечание: цилиндр №1 — ближайший к маховику.
    6. Вставьте:

    □ Фиксатор звездочки распределительного вала (6) Специнструмент №303-735.

    □ Установочный штифт маховика (7). Специнструмент №303-1059.
    7. Установите фиксатор маховика (8). Специнструмент №303-393/01.
    8. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
    9. Снимите:

    □ Датчик положения коленчатого вала.

    Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.
    10. Снимите:

    □ Болт ролика натяжител я (10).

    □ Ролик натяжител я.

    □ Ремень привода ГРМ.

    □ Кронштейн правой опоры двигателя.

    Установка ремня ГРМ Ford Mondeo

    11. Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 50 Нм.

    □ Установочный штифт маховика (7).

    □ Фиксатор звездочки распределительного вала (6).

    □ Фиксатор маховика (8).

    13. Медленно проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке.

    14. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении «4 часа’ (5).

    □ Установочный штифт маховика (7).

    □ Фиксатор маховика (8).

    16. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала можно установить (6).

    17. Если фиксатор установить не удается: повторите процедуру установки.

    □ Болт шкива коленчатого вала (1).

    □ Шкив коленчатого вала (2).

    □ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

    □ Шкив коленчатого вала (2).

    □ Болт шкива коленчатого вала (1).

    20. Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Используйте новый болт. Момент затяжки: 70 Нм + 60°.

    □ Установочный штифт маховика (7).

    Фиксатор звездочки распределительного вала (6)

    □ Фиксатор маховика (8).

    22. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector