Закон О Тонировке С 15 Ноября.

Штраф за тонировку стекол в 2019 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2019 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году — последние изменения

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2019 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2019 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

В 2019 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2019 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2019 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете Штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения .

Читать еще:  Где Собирают Мицубиси Аутлендер Для России.

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2019

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2019 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2019 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2019 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2019 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

  • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
  • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
  • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
  • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
  • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
  • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2019 году.

Штраф за тонировку в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 и 2020 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Читать еще:  Что Нужно Знать При Продаже Автомобиля.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2020 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2020 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2020 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Изменения в КоАП РФ с 15 ноября 2014 года

Новое в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) с 15.11.2014 года.

Обновление информации от 10.11.2015г : Лишение прав за тонировку. Подробнее.

15 ноября 2014 года вступает в силу новый Федеральный закон № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации, об административных правонарушениях и отдельных законодательных актов Российской Федерации, и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В связи со вступлением в действие нового законодательства в КоАП РФ, вносится ряд кардинальных изменений.

Наше интернет издание традиционно отслеживает все изменения в действующем законодательстве Российской Федерации, связанные с безопасностью дорожного движения. Мы уже не раз писали о предстоящих изменениях в КоАП РФ, которые должны быть внесены после принятия соответствующих поправок Государственной Думой РФ. После принятия поправок и одобрением законопроекта Советом Федерации, для вступления в силу нового Федерального закона необходима была подпись президента РФ. Вчера на портале www.pravo.gov.ru был опубликован удобренный Президентом России новый Федеральный закон №307, который вступает в действие с 15.11.2014 года.

Несмотря на то, что мы уже не раз писали обо всех предстоящих нововведениях, мы предлагаем Вам описание всех новшеств в законодательстве РФ, которые начнут действовать на территории нашей страны, с 15 ноября 2014 года.

Согласно новому Федеральному закону РФ, вносятся изменения в ст. 25.7 КоАП РФ «Понятой». Изменения отменяют на территории России при составлении административного протокола о правонарушении, обязательное наличие понятого или понятых. Так в статью 25.7 пункт «б» добавлен пункт 6:

Статья 25.7. Понятой в новой редакции с 15.11.14г.

б) В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Изменения в статью 27.13 «Отмена мер административного характера в виде снятия номерных знаков автомобиля»

Также с 15 ноября 2014 года на территории России из статьи 27.13 исключается мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде запрета эксплуатации автомобиля, путем снятия регистрационных номерных знаков.

Напомним, ранее сотрудники Госавтоинспекции имели право для обеспечения мер соблюдения действующего законодательства снимать номерные знаки с транспортных средств.

После вступления нового административного регламента ГИБДД (с 1 сентября 2013 года), который предусматривает возможность любому водителю изготавливать дубликаты номерных знаков в любой компании, имеющую соответствующую лицензию, целесообразность изъятия сотрудниками ДПС номерных знаков, потеряла смысл.

Чем грозит управление автомобилем с тонированными передними стеклами: Штраф 500 рублей, без снятия номерных знаков.

Правда стоит отметить, несмотря на то, что номерные знаки больше сниматься не будут, задерживать при определенных обстоятельствах транспортные средства сотрудники Госавтоинспекции по-прежнему могут, запрещая эксплуатацию автомобиля и любого ТС. К примеру, при управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или управлении транспортным средством, техническое состояние которого не соответствует требованием безопасности дорожного движения.

Уточнения в статью 11.23 КоАП РФ Ответственность за отсутствие тахографа

Вводится административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа (в случае обязательного наличия в соответствии с действующем законодательством). В том числе, предусмотрена ответственность за управление транспортным средством без тахографа или с тахографом, который находится в нерабочем состоянии.

Что грозит: Штраф для должностных лиц (и индивидуальных предпринимателей) от 5,000 до 10,000 рублей. Для физических лиц штраф от 1,000 до 3,000 рублей.

Читать еще:  Как Продать Автомобиль По Новым Правилам.

Дополнение статьи 12.1 Ответственность за управление мопедом без прав и без регистрации ТС

Напомним, что с прошлого года на территории страны вступил в силу новый Федеральный закон » О безопасности дорожного движения», который предусматривает для управления мопедами получать водительское удостоверение категории «М». Отметим что мопедами имеют право управлять также водители, имеющие любую другую категорию прав (в том числе и категорию «А» или А1″). Соответственно в примечание статьи 12.1 дополнено ответственностью для всех водителей мопедов, которая предусмотрено всей главной 12 Кодекса административных правонарушений РФ.

Чем грозит езда без прав на мопеде: То есть простыми словами любой водитель, который будет управлять мопедом, попадает под ответственность за нарушение ПДД, которая предусмотрена всеми статьями 12 главой КоАП РФ. Напомним, ранее сотрудники ГИБДД не могли на законных основаниях привлекать граждан нарушающие ПДД за рулем мопеда .

Изменения в статью 12.2 Ответственность за управление автомобилем с видоизмененными государственными регистрационными знаками

Напомним, что в настоящий момент в нашей стране действует ответственность за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.

Новый Федеральный закон, который вступает в силу 15 ноября 2014 года, дополняет и уточняет статью 12.2, что ответственность также предусмотрена и за управление автомашиной с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть.

Чем грозит: Штраф 5,000 рублей или лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев.

Данное дополнение связано с тем, что водители, чтобы уйти от ответственности за нарушение ПДД, которые фиксируют камеры фото, и видео фиксации, стали закрывать государственные номерные знаки различными материалами, для не возможности идентификации транспортного средства. Особенно это стало актуально на территории Москвы, где была введена платная парковка, где люди не желающие оплачивать стоянку, различными способами стали закрывать и маскировать номерные знаки своих автомобилей, для того, чтобы избежать штрафа.

Отныне с 15 ноября 2014 года, те водители, которые будут всяческим образом прятать, маскировать номерные знаки от камер, выявляющие нарушения правил дорожного движения, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со статьей 12.2 КоАП РФ.

Изменения в статью 14.4.1. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств

Новым законом №307-ФЗ от 14.10.2014 года вводится ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты без проведения осмотра или выдачу техосмотра транспортному средству, которое не соответствует технической исправности в соответствии с безопасностью дорожного движения. В том числе с 15 ноября 2014 года операторы техосмотра теперь несут отвесность за передачу ложных сведений в единую информационную систему технического осмотра.

Чем грозит: Штраф от 100,000 до 300,000 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Напомним, ранее для ИП размер штрафа составлял от 10,000 до 25,000 рублей .

Дополнение в статью 20.25 КоАП РФ Арест не применяется, в случае неуплаты штрафов за нарушение ПДД, зафиксированные фото и видео фиксирующими устройствами

Согласно новому Федеральному закону, с 15.11.14 года в отношении лиц, не может применяться арест, которые не уплатили штраф за нарушение правил дорожного движения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото и видео фиксации.

Соответственно с момента вступления новых положений статьи 25.25 КоАП РФ, если Вы не оплатили штраф за нарушение ПДД, которое было зафиксировано камерой ГИБДД, в отношении Вас не может быть применен арест.

Чем грозит: Максимальная мера ответственности за неоплаченный штраф — двойной размер штрафа или назначение судом обязательных работ сроком до 50 дней .

Какие еще изменения предусмотрены Федеральным законом №307, который вступает в силу 15 ноября 2014 года?

Так согласно новому ФЗ №307, разъясняется порядок действия сотрудников Госавтоинспекции в случае выявления нарушения ПДД лицом не достигшем 16-ти летнего возраста. Согласно нововведением, если сотрудники ГИБДД выявят нарушение правил дорожного движения лицом, которое не достигло 16-летнего возраста, то производство по административному делу будет прекращаться только после применения мер обеспечения, необходимых для устранения нарушения законодательства.

Чем грозит управление несовершеннолетним (возрастом до 16 лет) управление автомобилем, мотоциклом или мопедом:

Лицо, нарушившие ПДД, но не достигшие 16 лет будет отстраняться от управления транспортным средством с задержанием ТС .

Получение квитанции о штрафе за нарушение ПДД

Еще одно новшество в законодательстве это появление возможности получать постановление о нарушение ПДД, которое было зафиксировано автоматическими камерами фото и видео фиксации правонарушений, не только по почте, но и с помощью электронных средств связи. Так отныне любой водитель может получать постановление о нарушении ПДД через портал госуслуг.

Стоит отметить, что в таком случае вместо физической подписи должностного лица, постановление о наложении штрафа должно быть подписано электронной подписью .

Возврат прав после лишения

Также новый Федеральный закон разъяснил порядок возврата прав после лишения. Напомним, что с прошлого года после окончания срока лишения водительского удостоверения, водитель теперь должен заново сдавать теоретический экзамен в органах ГИБДД.

С 15 ноября 2014 года, для того, чтобы вернуть права необходимо будет не только пересдать экзамены в Госавтоинспекции, но и оплатить все начисленные штрафы за нарушения ПДД.

С 15 ноября перестанут снимать номера за тонировку

С субботы, 15 ноября, в России вступают в силу изменения в правилах дорожного движения. Так, сотрудники ГИБДД не будут снимать номера за неправильную тонировку. К слову сказать, ростовские автолюбители вопреки всем правилам стараются обойти закон. Многие из них снимают тонировку перед автоинспектором, а спустя несколько часов она вновь появляется на стёклах авто. В начале года сотрудники ГИБДД отчитались в том, что за три месяца в Ростовской области они выписали почти пять тысяч штрафов за тонировку.

Кроме этого, внесены поправки ещё в некоторые пункты. Так, теперь водителей больше не будут арестовывать за неуплату штрафа в срок.

Ещё одно нововведение — усложнение получения прав после их лишения. Теперь водитель в конце срока лишения должен снова сдать все экзамены и заплатить все штрафы. Изменилась и процедура проверки на алкогольное опьянение: теперь сотрудникам ГИБДД можно не звать двух понятых, а записывать всё на видео.

Новые ПДД распространяются не только на автолюбителей, но и на владельцев скутеров и мопедов. Им теперь понадобятся права для управления своими транспортными средствами. Напомним, что ранее водителей скутеров и мопедов считали равными пешеходам и велосипедистам, поэтому штраф за нарушение составлял не более 1500 рублей. По новым ПДД, штраф увеличивается, так как теперь их приравняли к автомобилистам. Теперь сотрудники ГИБДД смогут их штрафовать за превышение скорости или оставление места ДТП.

Новые ПДД касаются не только тонировки, но и попыток скрыть номер от камеры. За это водитель может быть оштрафован и даже лишён прав. Пожалуй, этот пункт изменений довольно актуален для водителей Ростовской области: напомним, что в начале августа этого года ростовчанин на Audi с номерами РОС попытался обмануть камеры видеофиксации на М4 «Дон».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector