Ваз 2115 Тюнинг Салона Своими Руками.

Дорабатываем и улучшаем ВАЗ 2115: тюнинг салона

Содержание

Проявлять свою фантазию, выражать творческие порывы на автомобиле рекомендуется для начала при проведении работы по изменению дизайна салона. Эта рекомендация связана с тем, что именно внутри транспортного средства есть большое поле для работы, так как практически все изменения не запрещены правилами дорожного движения и вызовут проблем при переоформлении автомобиля. Также не стоит забывать о том, что неудачи при тюнинге экстерьера сразу попадут на глаза прохожих и других водителей, а при неудаче тюнинга салона все можно изменить, при том в любое время.

Среди отечественных автомобилей отметим ВАЗ 2115 – модель изначально обладает довольно привлекательным экстерьером и средним качеством сборки, в умелых руках может стать настоящим шедевром искусства автотюнинга.

Перетяжка салона автомобиля

Существенно изменить дизайн салона транспортного средства можно путем использования иного материала для отделки панелей. Подобная работа называется перетяжкой. Она позволяет заменить старую ткань на новую.

Какова будет окончательная стоимость подобной доработки – все зависит от предпочтения заказчика и его выбора. Существует довольно много различных материалов, которые могут использоваться для перетяжки салона транспортного средства. К особенностям проведения рассматриваемой работы можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Самостоятельно выполнить качественную перетяжку довольно сложно. Для этого нужно иметь определенные навыки и оборудование. Целесообразно доверить работу настоящим профессионалам, которые специализируются на предоставлении подобных услуг. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что результат оправдает желание.
  • Если обратиться в фирму, которая выполняет подобную работу, то можно рассчитывать на то, что специалисты порекомендуют по выбору материала. Следует учесть то, что не следует останавливаться на очень ярких материалах, которые привлекают много внимания. Салон должен быть нейтральным, так как только в этому случае можно снизить зрительное напряжение при длительной поездке.
  • Если делать тюнинг, то качественный. Рекомендуем отказаться от искусственных материалов, которые прослужат недолго. Примером использования искусственного материала – ваш старый салон. При это до подобного состояния новая ткань дойдет всего за пару лет. Если использовать заменитель, то дорогой. Дешевые материалы восприимчивы к воздействию ультрафиолета, быстро истирается, пролитый кофе уже не выведешь.

Как ранее было отмечено, конечный результат в большей степени зависит от качества выполнения работы.

Если перетяжка выполнена не качественно даже при использовании хорошего материала, то труды будут напрасными. Поэтому не стоит экономить на профессиональном выполнении работы.

Замена акустической системы

Еще одни способ существенного изменения салона транспортного средства – установка новой акустики. Хороший звук в автомобиле – мечта многих автовладельцев. Штатная акустика в ВАЗ, мягко говоря, имеет низкое качество. Также не стоит забывать и о магнитоле, которая проигрывает треки.

Она также должна быть качественной, так как в противном случае установка дорогой акустики не приведет к улучшению звука. Замену акустической системы следует проводить с учетом нижеприведенной информации:

1. Для того чтобы звук в автомобиле был объемным, следует установить сразу несколько дополнительных динамиков. При этом можно выбирать качественные пищалки, которые не имеют высокой мощности. Лучше поставить несколько пищалок малой мощности, чем одну мощную. При использовании качественной магнитолы звук будет распределяться по каналам, что создать по-настоящему необычный эффект.

2. Лучше всего проводить установку акустики на момент перетяжки или изоляции салона. Это связано с тем, что для новых пищалок понадобятся посадочные места. Сделать их можно в дверях и других элементах отделки.

3. Никакая акустика не обходится без сабвуфера. Он отвечает за басы, которые пищалки не воспроизводят. Этот элемент акустики имеет достаточно большие габаритные размеры, что определяет сложности при выборе места для его установки.

4. Не стоит забывать о правильном размещении проводки и ее фиксации.

Врезка: Важно: Сложные акустические системы требуют установки усилителя, к которому также подводится питание. Поэтому, как и в случае обтяжки салона, работу по установке акустики следует доверить профессионалам в рассматриваемой сфере деятельности.

Установка электроподъемников стекол

Рассматриваемый автомобиль также выпускался с механическим подъемником стекол – прошлый век, который до сих пор преследует отечественный автопром. Для того чтобы пассажирам и самому водителю было удобно следует провести установку электрических подъемников.

Подобную модернизацию можно провести самостоятельно. Это связано с тем, что подъемник приобретается с разбора. Можно подобрать конструкцию, которая устанавливалась на более дорогую комплектацию конкретной модели, что определяет простоту монтажа.

Проблемы могут возникнуть только при подключении механизма к источнику питания, так как для этого придется самостоятельно создавать фишки и прокладывать проводку.

Также проблемы могут возникнуть с выводом блока управления стеклами. Как правило, кнопки расположены непосредственно на двери, могут дублироваться и на другой панели. Поэтому при покупке стеклоподъемника следует провести также подбор рукояток с кнопками управления стеклоподъемников.

При тюнинге появляется возможность дублировать блок управления и на других панелях, что повысит комфорт исполнения этой функции.

Изменение климата внутри салона

Еще одной доработкой можно назвать установку кондиционера. Во время теплой пары года возникает довольно много пробоем с существенным повышением температуры в салоне. В продаже можно встретить небольшие автомобильные кондиционеры, которые можно установить и на ВАЗ. С подобной доработкой возникает довольно много трудностей.

Для начала следует уделить внимание тому, что конструкция не предусматривает отсека для кондиционера, который имеет достаточно большой размер. Поэтому монтаж предусматривает изменение передней торпеды: довольно часто жертвуют бардачком, используя его пространство для установки кондиционера.

Также не стоит забывать о том, что для работы подобной конструкции нужен подвод воздуха. При этом воздух должен быть фильтрованным, так как попадание мусора становится причиной существенного уменьшения срока службы рассматриваемой конструкции. Для работы кондиционера следует подвести питание – еще одна причина, по которой следует доверить работу настоящим профессионалам.

Повышаем удобство путем смены кресел

Еще одним довольно популярным способом тюнинга автомобиля можно назвать установку новых кресел. По заводу на ВАЗ устанавливали старые кресла, которые существенно отличаются от современных вариантов исполнения.

При этом со временем они потеряли свой вид, упругость и другие качества.

Современные кресла это прежде всего различного рода поддержка тела. Примером можно назвать боковую поддержку, поясничного отдела или ног. Наличие поддержки определяет нижеприведенные факторы:

  • Повышается комфорт, а значит движение на дальние расстояния не вызывают много проблем.
  • Улучшаются условия управления транспортным средством, особенно во время поворота. Крутой крен становится причиной смещения тела водителя и пассажиров. Для того чтобы бороться с инерционной силой водителю приходится напрягать мышцы спины и крепче держаться за руль. Решить подобного рода проблему можно благодаря боковой поддержки.
  • Внешний вид подобных сидений очень привлекательный. Отметим, что изначально боковая поддержка появилась на спортивных автомобилях, и только после их стали устанавливать и в обычные машины.

Подобный тюнинг довольно прост в реализации, но может обойтись достаточно дорого. Это связано с тем, что в продаже есть специальные комплекты сидений, которые подходят к рассматриваемому автомобилю.

Процесс установки заключается лишь в демонтаже старых кресел и установке новых. Выбор довольно велик, можно подобрать кресла под дизайн салона транспортного средства.

Мнение специалистов

Михаил. Занимаюсь профессиональным предоставлением услуг по обтягиванию салона транспортного средства новой тканью. Сразу отмечу, что довольно часто встречаю с ситуацией, когда приходится переделывать после попытки самостоятельного выполнения работы. В этом случае лишь только повышаются затраты, так как ранее используемый материал при самостоятельной попытке выполнения работы становится непригодным.

Игорь. Занимаюсь установкой систем кондиционирования на автомобилях. Кондиционер – сложное и достаточно дорогое оборудование, которое следует правильно устанавливать для долгой его работы. На ВАЗ поставить его можно, на работа довольно сложна по причине отсутствия этой опции даже на дорогих комплектациях. Поэтому стоимость услуги велика.

Читать еще:  Большой Тест Драйв Мазда Сх 5.

Григорий. Хотите повысить комфорт в автомобиле и преодолевать большое расстояния без чувства усталости? Сидения с боковой поддержкой созданы специально для решения рассматриваемой задачи. Купить их можно с доставкой, установка не вызовет особого труда.

Денис. Могу считать себя поклонникам ВАЗов, так как за весь свой опыт водителя управлял автомобилями только отечественного автопрома. После долгих раздумий выбрал для себя 2115 т ничуть не пожалел – после доработок автомобиль не выглядит на те деньги, которые были в него вложены.

Видео тюнинг салона ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 тюнинг салона своими руками

Все большую популярность набирают автомобили иностранного производства на дорогах России. Недавно был снят с производства последний представитель «Лада Самара» — ВАЗ 2114. Надо сказать, это была целая эпоха автомобилестроения, в которой, как и везде, было много ошибок. К счастью, есть среди жителей страны такие люди, которые исправляют проблемы, которые на заводе просмотрели, либо просто проигнорировали. Таким образом, доработка штатных автомобилей, в частности, тюнинг ВАЗ 2115, стала обычным явлением.

В этой статье поговорим о том, как доработать салон, поскольку этот момент очень важен, ведь именно здесь находятся водитель и его пассажиры.

Начало тюнинга салона

Прежде всего, необходимо разобрать салон, оставив голое железо. Это может показаться сложным, однако же, здесь все интуитивно понятно.

Так же стоит набрать инструментов:

  • Хорошие ножницы (желательно портняные)
  • Канцелярский нож
  • Швейная машина
  • Наждачная бумага
  • Материал для отделки
  • Клей
  • Набор игл и булавок

Далее определяемся с материалом. Как правило, используется кожзаменитель, но на нем не стоит экономить, поскольку некачественный кожзам может пузыриться от клея, либо просто порваться при перетяжке. Если финансы позволяют, то можно применить натуральную кожу, либо замшу или алькантару. Последние два требуют постоянного ухода и чистки, поскольку очень сильно засаливаются, всилу своей ворсистой структуры. Так же надо сразу выбрать и расцветку. Яркий, красный цвет многим кажется привлекательным, но стоит помнить, что это вместе с тем еще и отличный раздражитель, а значит, для длительных поездок автомобиль станет непригодным. Поэтому лучше выбрать нейтральные тона.

Обязательно надо помнить и о практичности. Светлые цвета сильно пачкаются, ведь это автомобиль, в котором люди садятся в обуви и верхней одежде, а это очень много пыли и мусора.

Перетяжка салона представляет собой, прежде всего, наклеивание материала. Потому клей тоже нужно выбрать правильный. Сейчас на рынке хорошо себя зарекомендовали немецкий KLEIBERIT и польский BOTERM GTA. Они применяются для всех вышеуказанных материалов.

Перетяжка – сама суть работы

Если задумали проводить тюнинг ВАЗ 2115 своими руками, то стоит запастись терпением. Перетяжка салона начинается с маленьких деталей с небольшой площадью (боковые стойки, стойки крыши). На них наработается малый опыт, который уже потом будет полезен. Дело в том, что здесь не нужны выкройки, чего не скажешь о консоли, самой торпедо.

Перетяжка панели приборов

Этот элемент очень нуждается в предварительных измерениях. Для того, чтобы создать выкройки, применяется материал, который называется флизелин. Радость его в том, что он очень гибок. Из него нужно сделать чехол, после чего разрезать его по разметке панели. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести порезов на пластик, поскольку потом они проступят через материал отделки.

Ну вот, выкройки готовы, теперь их нужно перенести на кожзам. Это занятие требует усидчивости, аккуратности, точности и немного опыта. При нанесении размеров нужно в точности обчертить готовые выкройки, после чего по всему периметру добавить 0,5-0,6 см. Этот зазор нужен для сшивания.

Существует еще самоклеющаяся пленка «Аракал», однако, чтобы работать с ней, необходим немалый опыт, поэтому такой способ мы не рассматриваем. Кроме того, он наиболее затратный.

Далее происходит что-то, вроде предпросмотра: все «кусочки» укладываются на свое место, после чего желательно рассмотреть полную картину. Многие не хотят этого делать, чтобы получился «сюрприз», но потом он все-таки случается, но с обратным эффектом.

Ну вот, все готово, теперь надо все сшить.

Если это первый опыт работы со швейной машиной, то лучше поэкспериментировать с другими тканями, дабы не испортить материал.

После сшивания на обратной стороне останутся отвороты, которые нужно срезать, причем, как можно короче. Для этого есть профессиональные машины, однако, они стоят огромных денег и покупаются только ателье. Теперь на лицевой стороне пассатижами придается форма швов, иначе на панели не будет четкости, все будет бесформенным и расплывчатым.

Теперь все окончательно готово для перетяжки панели приборов на ВАЗ 2115 своими руками.

Намазываем так называемый «грунтовочный слой» клея на материал. Не стоит беспокоиться, если он впитается: так и должно быть. После того, как он подсохнет, намазываем второй, после чего одеваем чехол на торпедо. Обязательно нужно проследить, чтобы мусор и прочие мелочи не попали под материал, потому что достать их потом будет невозможно. Теперь нужно тряпкой разгладить все места, где-то подтянуть. Если есть пузыри, то лучше постараться их убрать, пока клей еще не высох: тогда материал остается гибким и эластичным.

После того, как перетяжка панели своими руками закончена, надо приступать к остальным деталям интерьера, с ними теперь будет гораздо проще.

Заключение

В заключение стоит напомнить, что тюнинг автомобилей ВАЗ 2115 не ограничивается доработкой салона. Благодаря несовершенству конструкции, которая достается владельцу после сборки на заводе, существует огромный простор для фантазии, а так же проявления технических талантов людей. Многие считают, что за те деньги, которые вкладываются в подобную деятельность, можно прибрести автомобиль иностранного производства, однако, стоит помнить, что это будет просто серийный экземпляр, который ничем не выделяется из общего потока подобных.

Ваз 2115 — тюнинг своими руками, фото

Каким бы ни был совершенным заводской автомобиль, едва ли найдется хотя бы один владелец, который не хотел бы внести хоть небольшую доработку в конструкцию или же во внешний вид. Особенно это касается дешевых отечественных машин, в которых практически каждая деталь требует если не переделки, то доработки для нормальной эксплуатации. ВАЗ 2115 — тоже не исключение. И хотя он зарекомендовал себя достаточно надежным автомобилем, мало кто пользуется им без доработок и дополнительных вложений денег. Как правильно вложить в Самару минимальную сумму с максимальным результатом, разберемся вместе.

Содержание:

Как вложить деньги в ВАЗ 2115 правильно

ВАЗ 2115 — это попытка продления конвейерной жизни уже ставшей классической девяносто девятой. Хотя все прекрасно понимают, что конструкция автомобиля начала устаревать еще во время его конвейерной жизни, попытки довести конструкцию до хоть какого-нибудь приемлемого технологического минимума будут предприниматься всегда. А все это требует определенных вложений и у каждой дополнительной железяки есть своя цена.

Поэтому разберемся в том, во что стоит вкладывать деньги в первую очередь, а что может подождать. Так, к примеру, внешний тюнинг, установка пластиковых обвесов, бамперов, спойлеров и аэродинамических юбок не имеют никакого смысла, до тех пор, пока ходовая, кузов, двигатель и хотя бы салон не будут приведены в норму. А там есть куда вкладывать деньги.

Тюнинг ходовой и рулевого

Начать хотя бы с того, что по современным меркам ходовая автомобиля уже нуждается в определенных доработках, тем более, что для этого есть все необходимые комплектующие. Мы не призываем устанавливать на Самары дорогущие амортизаторы Бильштайн, но некоторые, не такие затратные работы провести можно.

Читать еще:  Уаз Патриот Модельного Года Эскизы Передка.

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2112 — вполне адекватный шаг. Да и стоить это будет от силы пару десятков тысяч. Еще дешевле — установка электроусилителя руля от Приоры. Для этого понадобится:

  • сам электроусилитель;
  • переходник план-шайба;
  • дополнительный кардан;
  • кожух руля от новых моделей 2112;
  • монтажные провода с разъемами.

Электрический усилитель стоит в магазине порядка 17 тысяч, зато будет уверенность в том, что автомобиль управляется адекватно, да и сил для борьбы с рейкой будет потрачено меньше.

Доработка тормозной системы

Еще одним приятным дополнением в конструкции старушки 2115 будет тюнинг тормозов. А именно — установка задних дисковых тормозов. Никто не станет спорить с тем, что дисковые тормоза гораздо эффективнее, чем барабанные. Даже если владелец не собирается покорять Нюрнбург Ринг, а просто комфортно передвигаться по городу, то обслуживание и эксплуатация дисковых тормозов будет гораздо приятнее, а езда безопаснее.

Как правило, на 2115 устанавливают передние дисковые тормоза, которые легко можно найти б/у. Это еще больше удешевит конструкцию. Единственное, что нужно будет покупать или заказывать дополнительно — план-шайбу, к которой крепится тормозной суппорт. Стоит она порядка 400 рублей штука. Установка дисковых тормозов даже не займет много времени. Нужно будет попотеть только с откручиванием закисшего крепежа и внедрением ручного тормоза в конструкцию. Хотя и для этого продают специальные наборы, уже готовые к установке.

Доработка двигателя

Малой кровью победить доисторический двигатель не получится. Здесь нужен комплексный и продуманный подход. Совсем неважно, установлен инжектор на пятнашке, или там стоит старый карбюратор. Суть древнего двигателя не меняется. Достаточно сказать, что проделав целый ряд довольно сложных работ:

  • установка кованых поршней, точная подгонка их по весу;
  • установка Т-образных клапанов;
  • замена распредвала на вал с измененными фазами;
  • установка разрезной шестерни привода распредвала;
  • расточка и полировка гильз;
  • установка тюнингованной системы выхлопа;
  • доработка головки блока — установка износостойких втулок клапанов, маслораспылителей.

Весь этот комплекс отнимет не меньше 50 тысяч, а даст прибавку в мощности максимум 15-18 сил. Причем, изменится и расход топлива, и ресурс двигателя. Поэтому стоит подумать, надо ли платить такие деньги за 15 дополнительных сил и ремонтировать двигатель каждых 50 тысяч км в лучшем случае.

Что касается внешней доработки ВАЗ 2115 тюнинг своими руками фото которого мы представили на страничке, то здесь решать каждому и консультироваться в первую очередь с банковской карточкой.

Тюнинг фар, доработки салона, дополнительные работы по кузову — все это имеет смысл только тогда, когда 2115 нормально рулится и нормально тормозит. Тюнингуйтесь недорого и с удовольствием, удачных всем дорог!

Модный рестайлинг — тюнинг ВАЗ 2115 своими руками

Каким бы качественным и привлекательным не был автомобиль от завода-производителя, всегда найдутся желающие усовершенствовать своего любимца. Широко известная с двухтысячных годов «пятнашка» пользуется успехом и в настоящее время. Популярность машины обусловлена низкой рыночной стоимостью и доступностью запасных частей.

Недорогой седан класса «В» в умелых руках способен преобразиться даже при небольших вложениях. Тюнинг ВАЗ 2115 призван не только повысить уровень комфорта, но и подчеркнуть индивидуальность автовладельца.

Тюнинг салона ВАЗ 2115 своими руками

Основной показатель, призывающий любителей использовать тюнинг, это недостаточно высокий уровень комфорта. Для повышения этого показателя, особенно в летний период, производится установка кондиционера. Дешевый базовый вариант автомобилисты переделывают «под себя» самыми различными способами.

Перетяжка сидений

При длительной эксплуатации авто обивка сидений сильно изнашивается, становится неэстетичной и не слишком респектабельной. Ее замена поможет решить проблему. Перетяжка сидений не требует значительных усилий и обращения в специализированные фирмы.

Можно использовать автомобильные накидки и чехлы. Сегодня производится множество привлекательных вариантов. Но для многих это не считается решением проблемы, так что можно полностью перетянуть сиденья.

Посмотрите видео, где демонстрируется кожаный салон для ВАЗа.

Замена ручки трансмиссии

В автомобилях от завода многие отмечают неудобство рычага переключения передач: слишком маленький по размеру, чехол изготовлен из некачественных материалов, которые быстро изнашиваются, а при работе двигателя в пределах 2500 об/ мин. появляется раздражающее дребезжание. В последнем случае замена ручки не требуется.

Причины неприятных звуков можно устранить самостоятельно. Чаще всего дребезжание появляется из-за неплотно сидящей ручки КПП, в редких случаях начинает стучать втулка трансмиссии. При появлении механического повреждения требуется полная замена рычага.

Замена торпеды

Автолюбители, проводя тюнинг салона, особое внимание уделяют приборной панели. Сегодня существует множество способов видоизменения и улучшения торпеды. При доработке важно соблюдать основной критерий — панель должна оставаться информативной и легко читаемой.

Самые распространенные способы:

  • изменение цвета подсветки;
  • покраска/перетяжка панели;
  • изменение дизайна шкалы и оформления стрелок;
  • добавление специальных накладок.

Комбинируя различные материалы, можно придать торпеде оригинальность и индивидуальность. Но важно помнить, что правила дорожного движения запрещают использование некоторых материалов для тюнинга. Для изменения цвета приборной панели нужно подбирать специальную краску, предназначенную для деталей автомобиля.

Особое внимание следует уделить подбору цветов накладок и вставок. Они должны сочетаться не только с чехлами, но и с оттенком кузова машины.

Меняя автомобиль «под себя», водители прибегают не только к тюнингу салона и кузова, но и устанавливают новую акустику. Основным дополнением становится сабуфер. Не секрет, что установить его в седане не самая легкая задача. Большинство просто размещает его в багажнике. Но в этом есть свой минус: объем отделения значительно сокращается.

Удобнее разместить сабуфер непосредственно в салоне: и звук хороший, и багажник свободен. Самый простой способ — замена задней полки, на которую будут вмонтированы динамики. При выборе материала для изготовления акустической панели необходимо учитывать его прочность и толщину, чтобы в последствии не появилось дребезжание или провисание полки.

Чтобы проще было управлять аудиосистемой, можно установить пульт от магнитолы на руле. Улучшить качество звука поможет замена дверных колонок. Важно при их установке обеспечить герметичность, чтобы динамик не играл «под обшивку».

Апгрейд кузова

Большинство автомобилистов начинают улучшение своего любимца с обновления кузова. Причина этому служит не только необходимость замены отдельных деталей (чаще всего порогов), но и желание выделиться на дороге.

Вариантов изменения кузова немало, можно начать с установки спойлера. Кроме красоты, элемент выполняет аэродинамические функции, улучшая управляемость автомобиля на большой скорости.

Пороги часто становятся «головной болью» водителей. Из-за короткого срока службы они часто требуют замены, поэтому появляется необходимость дополнительной защиты.

Установка внештатных деталей поможет в решении этой проблемы и добавит оригинальности автомобилю. Выбирая обвесы для порогов важно учитывать прочность материала, так как в дальнейшем ударная нагрузка будет приходиться именно на порог.

Особое внимание при изменении экстерьера транспортного средства следует уделить оптике. Качественные оригинальные фары и габариты способны полностью изменить внешний вид автомобиля. Но не стоит увлекаться, желая отличиться.

Основным параметром при выборе фар должна оставаться безопасность вождения. При самостоятельном изготовлении и установке оптики добиться хорошего результата довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Обвесы, граффити и новая оптика — не единственные варианты тюнинга пятнадцатой модели. Ярким примером может послужить двухдверный вариант автомобиля ВАЗ 2115 Купе.

Тюнинг двигателя

Силовые агрегаты, которыми оснащалась «пятнашка» на заводе, довольно просты по конструкции и пригодны к ремонту. Поэтому многие владельцы авто производят тюнинг двигателя самостоятельно. В первую очередь к изменениям побуждает желание увеличить мощность силового агрегата.

Решить подобную задачу можно по-разному:

  1. Чип-тюнингование. Компьютерное управление значительно удобнее механического воздействия. Позволяет максимально раскрыть возможности транспортного средства и оптимизирует топливный расход.
  2. Увеличение диаметра цилиндров будет способствовать повышению рабочего объема двигателя при установке специального высокого или облегченного коленвала.
  3. Доработка впускного коллектора.
  4. Установка турбонагревателя. Мощность, конечно, повысится, но увеличится и нагрузка на трансмиссию. Здесь важно помнить, что крутящий момент двигателя не должен быть больше проходного момента трансмиссии.
  5. Замена воздушного фильтра способствует повышению мощности двигателя на восемь процентов.
Читать еще:  Шкода Рапид Или Фольксваген Поло Седан.

Стоит помнить, что тюнинг двигателя заключается не только в повышении мощности, но и его защите. Рекомендуется устанавливать специальную металлическую пластину под мотор. Из-за низкого качества отечественных дорог поддон нередко страдает от ударов, поэтому его легко пробить, что может привести к заклиниванию двигателя. Установка защиты из стали или алюминия поможет решить данную проблему.

Тюнинг двигателя и кузова поможет продлить жизнь машине, а так же придать современный вид автомобилю. Установка кондиционера увеличит его комфортабельность, а новая оптика повысит безопасность движения. Так что экспериментируйте и преображайте своего «железного коня».

Видео о вариантах тюнинга ВАЗ 2115

Смотрите обзор вариантов тюнинга автомобиля ВАЗ 2115.

Тюнинг своими руками ВАЗ 2115: салон, багажник, двигатель

Казаться лучше, чем есть на самом деле проще и дешевле, чем стать лучше. Этот вопрос всегда актуален, когда речь заходит о тюнинге бюджетных автомобилей еще и с солидным пробегом. Тем не менее это никому не запрещается, и на примере несвежего ВАЗ 2115 проследим некоторые тенденции, которым следуют поклонники тюнинга.

На фото ВАЗ 2115, тюнинг которого без проф.оборудования сделать не получится

В наших реалиях тюнинг автомобиля имеет две ветви развития — прогрессивную, направленную на улучшение технических характеристик и комфорта машины, и тупиковую, которая сводится исключительно к внешним изменениям, согласно вкусам владельца. Перемешаем эти два понятия, и посмотрим, какие шаги можно предпринять для улучшения и доработки внешности и параметров ВАЗ 2115.

Внешний тюнинг ВАЗ 2115

Вполне естественно, что серьезный тюнинг своими руками ВАЗ 2115 без сложного оборудования выполнить не получится, поэтому рассмотрим самые доступные и недорогие варианты. Постараемся не нанести серьезный ущерб внешнему виду автомобиля, поскольку работу дизайнеров и конструкторов нужно уважать. Если автомобиль настолько не нравится от капота до задних фар внешне, то и покупать его не стоило. Отталкиваясь от этого, постараемся проникнуться любовью к неказистой внешности 2115, и попробуем ее преобразить. Есть вещи, которые машине стоит простить в силу почтенного возраста — бампера, незамысловатая оптика. Заменить все то можно, но это будет совсем другая машина и совсем другие вложения.

Видеоролик о возможных вариантах тюнинга ВАЗ 2115

Повелитель мух и аэродинамика

Одними из самых популярных аксессуаров стали капотные дефлекторы, которые в принципе призваны улучшить аэродинамику автомобиля и попутно отгонять насекомых от лобового стекла, за что элемент ласково прозвали мухобойкой. Насколько эта штуковина соответствует своему назначению, разберемся немного подробнее. Стоит эта красота порядка 700 рублей для нашей модели, крепится очень просто и так же быстро снимается в случае необходимости. Ее эстетическая ценность остается на совести владельца, поскольку об эксклюзивности говорить не приходится. Каждая третья машина имеет такую черную полоску на капоте.

С практической точки зрения никакого толку от мухобойки нет. Насекомые как стучались о стекло, так и продолжают стучаться. Защищает она от мелких камней и песка только ту часть капота, которую прикрывает, а аэродинамические показатели автомобиля в целом ухудшаются на 3%. Это показали продувки в аэродинамической трубе Дирекции технического развития АвтоВАЗа. Что ж, три процента пустяк. Ради такой красоты стоит ими пожертвовать.

Капотные дефлекторы или мухобойка нужны для лучшей аэродинамики автомобиля

Но в той же аэродинамической трубе выяснилось, что мухобойка увеличивает коэффициент подъемной силы на передней оси автомобиля на 19%. А это уже опасно, особенно на высоких скоростях. Кроме того, пластиковая деталь имеет свойство вибрировать при движении, а песок и пыль всасываются под переднюю кромку, как пылесосом. В результате краска на капоте протирается до металла, что не говорит о безусловной пользе этого аэродинамического элемента.

В трубе продувались различные дефлекторы, которые вешают на окна передних дверей, а также дефлектор для обдува заднего стекла. Задний дефлектор призван очищать от потоков грязи и брызг заднее стекло, но результаты испытаний показали, что на аэродинамических характеристиках автомобиля применение заднего дефлектора не сказалось никак, но зато коэффициент подъемной силы передней оси увеличился на 17%, а прижимающая сила задней оси в −15,5 кгс превратилась в подъемную — 35,3 кгс. На скорости 144 км/ч это может привести к потере контроля над управлением, особенно на мокрой дороге. И это при наличии штатного антикрыла на крышке багажника. Выводы делайте сами.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115

Объять необъятное невозможно, поэтому обо всех хитростях по повышению мощности ВАЗ 2115 рассказать не получится, тем не менее вкратце мы изложим некоторые моменты, касающиеся наддува. Его возможности не безграничны, но он может дать неплохой прирост мощности в том случае, если двигатель автомобиля собран идеально.

Дело в том, что при подгонке и точной доводке всех деталей мотора своими руками, прирост мощности может быть от 15 до 22%. Проверено практикой. Без всякой хирургии и чипования, просто приведя все регулировочные размеры, зазоры и плоскости к заводским нормативам, можно поднять мощность двигателя. Это не так просто, как кажется, но если есть время и желание, это можно сделать самостоятельно.

Чип-тюнинг ВАЗа поможет нарастить мощность двигателю

Для этого необходимо:

  • сбалансировать поршни по весу так, чтобы разница между ними была не более 2-3 г;
  • сбалансировать коленчатый вал, маховик и сцепление в сборе до максимально возможного значения;
  • ликвидировать все неровности и перепады в выпускном коллекторе, в месте его сопряжения с головкой блока цилиндров в двигателе 1.5 i, а если двигатель еще и карбюраторный, то эту же операцию проделать во впускном коллекторе;
  • подобрать поршневые кольца с минимально допустимым зазором по поршню индивидуально;
  • притереть все клапаны по месту, особенно это касается 16-клапанного двигателя.

Список доработок далеко не полный, но он дает представление о фронте работ, который приводит к приросту мощности и улучшению работы двигателя во всех режимах, практически не внося никаких изменений в конструкцию. На заводе такую доводку никто делать не будет, не ручная сборка все-таки. Поэтому и теряются лошадиные силы на таких, казалось бы, мелочах.

Теперь о наддуве. Действительно, несколько лет назад была разработка по установке на инжекторный двигатель 1.5 i компрессора, только не турбо, а с приводом. В отличие от распространенного турбонаддува, такая турбина приводится в действие механическим приводом и способна поднять мощность полуторалитрового мотора до 120 л/с. Правда, если переборщить с давлением турбины, может прогореть головка блока цилиндров и оплавиться перегородка между цилиндрами в самом блоке. Здесь нужен очень точный расчет, но результат оправдывает работу и вложения.

Тюнинг салона

Один из излюбленнейших видов любительского тюнинга. Здесь встречаются такие редкие варианты, что словами их описать невозможно. Есть любители украшать панель приборов массой стрелочных указателей, количество которых превосходит количество датчиков в двигателе. Выглядит такая доработка весело, но толку от нее нет никакого. Особенно любят такие приборные излишества поклонники спортивного стиля, хотя в настоящих спортивных автомобилях редко увидишь даже спидометр.

Тюнинг салона — тема №1 любительского тюнинга

По-настоящему вкусно выполненный салон автомобиля не должен ставить водителя и пассажиров на второстепенные позиции. Главное, чтобы в салоне было комфортно и безопасно, а количество, цвет и яркость светодиодных подсветок — дело вкуса. Уважайте свой автомобиль, и он обязательно ответит вам взаимностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector