Продажа Авто По Трейд Ин Отзывы.

Обман и справедливость в trade-in: наше расследование

Странная история

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за. 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и «автоматом» колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в «трейд-ине» покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают — несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление. Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку — это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со «средней температурой по больнице», то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Как обманывают при трейд-ин

Продажа своей машины — нешуточное испытание для нервов автолюбителя. Поэтому в такой ситуации люди порой больше доверяют не покупателю-частнику, а организации, пусть и коммерческой. И совершено зря.

Схема «трейд-ин» применяется на авторынке нашей страны уж практически 20 лет. Она привычна, отработана и потому воспринимается как совершенно безопасная для автовладельца. Однако это далеко не всегда так. Да, все знают, что продажа по трейд-ин означает определенную потерю в стоимости авто. Но главный тут вопрос: на сколько меньше среднерыночной цены выплатит вам автодилер в конечном счете? Перед заключением договора автовладельцу будет предложено осмотреть машину в сервисцентре автодилера. Скорее всего, не бесплатно. Готовьтесь, что с будущей выкупной цены машины за это «скостят» порядка 10 000 рублей. Осмотр будет направлен на выявление любых неисправностей: как существующих, так и мнимых.

Автор этих строк однажды попытался продать свою четырехлетнюю машину в трейд-ин — через неделю после планового ТО у официального дилера, которое не выявило абсолютно никаких «косяков» в техническом состоянии. А при предпродажной диагностике в ремзоне того же самого официального дилера марки вдруг оказалось, что машина требует немедленных вложений как минимум на 96 000 рублей. Понятно, что за неделю разбить вдрызг ходовую и рулевую системы очень даже можно. Но только не в случае, когда машина без движеия простояла всю эту неделю около подъезда… Далее, с учетом результатов такой «диагностики», менеджер автосалона выставит окончательную цену выкупа авто. Разумеется, скину» еще около 50 000 рублей под предлогом: «мы же тоже должны хоть что-то заработать»!

Другими словами, уже на стадии оценки машины вы можете потерять чуть ли не половину ее рыночной цены, особенно если дело касается бюджетных моделей. Но и это еще не все. Многие автовладельцы даже понимая, что их откровенно «раздевают», вынуждены идти на подобные кабальные условия. Однако даже уехав из салона на новеньком авто, расслабляться не стоит. Особенно если вы не очень-то присматривались к документам, которые подписывали при передаче своей машины автосалону. Очень может быть, что через какое-то время вы получите извещение с требованием оплатить налог за казалось бы давным давно проданную старую машину! Дело в том, что автосалон постарается минимизировать свои расходы — за счет экономии еще и на транспортном налоге.

Для этого с автовладельцем, сдающим авто в «трейд-ин», заключают не договор о купле-продаже его авто, а получают в той или иной форме доверенность на последующую продажу машины. То есть с точки зрения налоговой службы, отданная в trade-in машина продолжает числиться за автовладельцем, а не за автосалоном. Печаль тут в том, что оплатить налог в такой ситуации придется все-таки доверчивому автовладельцу. В связи с этим нужно очень критично оценивать финансовые выгоды, предлагаемые автодилером по программе «трейд-ин». Скорее всего, самостоятельная продажа транспортного средства частнику окажется более выгодным мероприятием. Хотя и потребует дополнительного времени. Если же все-таки выбор пал на «трейд-ин», то при оформлении документов нужно очень внимательно вчитываться в «мелкий шрифт» всех бумаг, которые вам подсовывают на подпись.

Читать еще:  Схема Подключения Прицепного Устройства 7 Контактов.

Трейд-ин выгоден?

29 июля 2019, 11:36 #1

Народ, выгоден ли трейд-ин, если сдать свою машину (у меня Инфинити 2011 года) и сразу её обменять на что-то поновее?

29 июля 2019, 13:23 #3

Лада Калина Кросс

30 июля 2019, 08:07 #4

Всё индивидуально, съездите, приценитесь.

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

30 июля 2019, 17:55 #5 + 1

Мне выгоден оказался. Может и потерял, но совсем не много, гораздо меньше, чем нервов и времени, продавая сам. В результате то на то и вышло, с бонусами и скидками от салона. Приехал на старой и через пару часов уехал на новой.

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

30 июля 2019, 17:57 #6

Всё индивидуально, съездите, приценитесь.

31 июля 2019, 07:03 #7 + 1

Чем дешевле сдаваемое в трейд ин авто , тем выгоднее. Очевидно же .

Пример . Сдаём Деу Матиз и получаем скидку 100 тыщ . Саму машину оценят за 60 тысяч . Итого 160 тыщ .

Если продавать машину на рынке , то допустим продадим ее за 150 тысяч .

Если рыночная цена автомобиля от 500 тысяч , один владелец , небитанекрашена то не выгодно с трейд ином связываться , поскольку ее на рынке заберут с руками .

Если на машине клейма ставить негде ,кучи собственников в ПТС и т.д , то лучше скинуть и не мучиться .

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

31 июля 2019, 11:29 #8

Чем дешевле сдаваемое в трейд ин авто , тем выгоднее. Очевидно же . Пример . Сдаём Деу Матиз и получаем скидку 100 тыщ . Саму машину оценят за 60 тысяч . Итого 160 тыщ . Если продавать машину на рынке , то допустим продадим ее за 150 тысяч . Если рыночная цена автомобиля от 500 тысяч , один владелец , небитанекрашена то не выгодно с трейд ином связываться , поскольку ее на рынке заберут с руками . Если на машине клейма ставить негде ,кучи собственников в ПТС и т.д , то лучше скинуть и не мучиться .

Как я Сид в трейд-ин сдавал, или мистический полтинник

renat2 сказал(-а): 06.05.2016 21:45

Как я Сид в трейд-ин сдавал, или мистический полтинник

Привет. Наверное, моя последняя тема на этом форуме (хоть их и было немного). Связано это с тем, что мой Сидок после майских уезжает обратно туда, откуда выехал, а именно в дилерский центр. Взамен будет Спортейдж. Но речь о Сиде, т.к. это форум о нём

Так вот. Было принято решение сдать Сида начала 13-го года в трейд-ин, хорошо так доплатить и взять новый Спортейдж. Приехали с женой к ОД, зовём оценщика, он спрашивает пробег, как проходили ТО, бит ли, крашен ли, ну и всё в таком духе. Прошёлся толщиномером, выявил крашеные дверь и крыло (у них же по КАСКО в первый год владения). Коцки там по кузову, вмятинка на двери, всё такое, машина всё-таки не в вакууме эксплуатировалась всё это время. В салон даже не заглядывал (почему-то). На диагностику не загонял, подозреваю, потому, что все ТО проходил у них и всё в базе записано. Всё осмотрел и куда-то ушёл. Ждём. Возвращается. Говорит — «550 тысяч». Ну и само собой, ещё 40к скидка на новую по трейд-ину. Ну окей, говорим. Поехали домой.

Через два дня приходим с женой уже с деньгами. Подходит «наш» менеджер, говорим ему, вот, берём спортейдж, чё там с подарками? Он говорит, само собой, сейчас схожу к генеральному, всё выясню. Сразу скажу, машина была в наличии, стояла в зале без единого допа, здесь вопросов никаких. Ждём, приходит. Окей, генеральный дал согласие, либо 50 тысяч скидку делаем, либо набираем на эти деньги допы, ну или как там сами распределите. Хорошо, давайте скидку, остальные допы на свои деньги возьмём. Берём самое необходимое (коврики+защита+ антикоррозийная ), подписываем. Девочка составляет договор по доплате, читаем, подписываем. Идём на кассу, расстаёмся более чем с миллионом деревянных (здесь должен быть вздох). Нас направляют к менеджеру по трейд-ину. И здесь начинается самое весёлое.

Читать еще:  Перевозка Детей На Переднем Сиденье Автомобиля.

Приходим в зону трейд-ина. А там наш оценщик давешний. Начинаем выяснять детали. Дальше приведу примерный диалог.

О (оценщик): «Ну смотрите, что вам нужно для сдачи нам вашего автомобиля: ПТС, 2 ключа, ещё что-то (не помню, но и не важно), ваша зимняя резина. » (МОЯ, БЛ*ТЬ, ЗИМНЯЯ РЕЗИНА, которую я сам покупал отдельно от них, нужна им!)
Я: «Какая, *****, зимняя резина, когда вы оценивали автомобиль, вы её не упоминали, и вообще, это моя резина, я её на Авито продам, уж коль на новую машину она не встаёт».
О: «Ну с комплектом зимней резины нам будет её удобнее перепродать. » (А меня это прям еб*т, как вам удобно её будет перепродавать!)
О: «Многие у нас и регистраторы оставляют, мы принимаем машины, как есть». (С такого предложения я вообще завис!)
Я: «Может, вам её ещё и заправить под горло перед продажей? А чё, бензин, резина, регистратор с антирадаром могу положить ещё в бардачок»
Оценщик молчит.
Я: «Резину не увидите. Давайте дальше»
О: «Значит, машину нужно будет помыть, чтобы я смог её осмотреть»
Я: «Вы её смотрели позавчера, она была идеально чистая, после мойки»
О: «Я не помню. (ОН НЕ ПОМНИТ!) Давайте ваше свидетельство о регистрации, посмотрим по базе (я уже ему его давал раньше и он смотрел по базе)».
О: «Так, ну смотрите, за вашу машину мы даём 500 тысяч, остаток для покупки новой вы уже оплатили?»
Я: «Какие 500 тысяч, вы говорили 550».
О: «Ну вам же генеральный наш сделал скидку 50 тысяч, верно?»
Я: «Верно» (Мой мозг начинает плавно закручиваться)
О: «То есть 1 699 900 (цена Спортейджа) — 1 059 000 (доплата) — 550 000 — 40 000 (трейд-ин) — 50000 (скидка). Так?»

ВЫ ОЦЕНИЛИ ИЗЯЩЕСТВО? ТОНКОСТЬ ПОДХОДА? СКИДКА, ДАННАЯ НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ВЫЧИТАЕТСЯ ИЗ СТОИМОСТИ СТАРОГО, СДАВАЕМОГО В ТРЕЙД-ИН! И ведь по калькулятору у него всё так сладко сходится!

Я (просто ох*евая): «Нет, не так. Вы говорили — 550 тысяч за старый Сид. О том, что скидка на новый тянет за собой удешевление старого, речи не шло».
О: «Вам генеральный скидку давал? К нему и идите, разбирайтесь»

После этого мне хотелось зарядить ему в лицо.

Пошёл к генеральному в кабинет. К слову, нормальный, адекватный мужик, о махинациях оценщика, походу, даже не догадывался. Рассказал ему ситуацию, он не сразу понял, пока я ему не объяснил, что, по словам оценщика, скидка, которую он мне дал, УДЕШЕВЛЯЕТ мой старый автомобиль! Мы уже внесли доплату, все чеки и договор на руках, а тут такое. Генеральный задумался и говорит — «Ладно, это внутренние проблемы нашей компании (действительно, оценщик ваш, не мой). Вадим, подойди сюда.» Заходит оценщик. Генеральный: «Вадим, этот Сид берёшь за 550 тысяч. Тебе всё ясно?». Ну само собой, ему всё ясно. Выходим, оценщик мрачнее тучи. Договариваемся о деталях, ну тут ничего интересного. Уходим. Проходя мимо кабинета генерального, видим оценщика и нашего менеджера, которых распекает директор. Менеджер, конечно, ни при чём, а вот оценщику поделом.

В итоге всё хорошо, сразу после майских должен приехать ПТС, и поеду отдавать своего серенького Сида =) Всё, до резинового заводского стаканчика, из него вытащу! И переложу в Спортейдж Хотя Сида жалко отдавать, он мне как родной уже. Спасибо тем, кто осилил эту простыню и оценил оценщика (). Удачи на дорогах, Сидоводы!

Читать еще:  Есть Права Но Нет Опыта Вождения.

Что такое трейд-ин: плюсы, минусы и подводные камни системы

Самостоятельная продажа автомобиля и последующая покупка нового – процесс порой довольно небыстрый, и к тому же волнительный. Программа трейд-ин позволяет значительно ускорить его и поменять старую машину на новую, но имеет свои подводные и надводные камни, о которых следует знать и помнить.

Программа трейд-ин (trade-in) – услуга дилеров, позволяющая сдать старый автомобиль и получить скидку при покупке новой машины. Проще говоря, это система обмена старого автомобиля на новый с компенсацией разницы в стоимости. Упрощение процесса избавления от бэушного транспортного средства по замыслу стимулирует продажи. В целом трейд-ин, популярный в определенных рыночных нишах, безопасен, но не всегда является выгодным. Некоторые дилеры отмечают, что владельцы пока с настороженностью относятся к системе обмена старого автомобиля на новый.

Как работает трейд-ин

У автомобильных брендов есть свои программы трейд-ин, регламентирующие условия, при которых возможен выкуп автомобиля дилером. В перечень рассматриваемых аспектов входит марка, модель, год выпуска и техническая кондиция. Автомобили, находящиеся в залоге, а также неисправные и битые выкупу не подлежат.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Традиционная схема работы системы трейд-ин следующая – потенциальный покупатель новья предоставляет дилеру свою старую машину на диагностику, по результатам которой транспортному средству дают оценку. Если хозяина устраивают условия, то он сдает машину, подписав договор купли-продажи, а из стоимости нового автомобиля вычитается прайс старого. К слову, реализация последнего с этого момента – головная боль дилера.

Каковы преимущества трейд-ин

Плюсы системы trade-in на самом деле очевидны. Прежде всего, это экономия времени и нервов. Тем, кто продает машины, нередко приходится общаться с не слишком приятными людьми, тратить время на встречи с ним и иногда объяснять очевидные вещи. А еще нередко продавцы выслушивают хамские предложения «соискателей» забрать машину с ценником, скажем, в 600 тысяч «прямо сейчас за четыреста». Второе преимущество – минимизация риска обмана при оформлении документов (договора купли-продажи) и отсутствие необходимости предпродажной подготовки. Некоторые автомобили не блещут ликвидностью и продаются на вторичном рынке очень долго – процесс может затянуться на совершенно неопределенное время. Воспользовавшись такой услугой, вы гарантированно и быстро реализуете транспортное средство. Вот вам и третий плюс, из которого вытекает четвертый – продажа старой машины и покупка новой фактически за один день.

О пятом достоинстве следует сказать особо. Приобретая новый автомобиль по трейд-ин у официального дилера можно получить скидку и немалую! Некоторые бренды имеют свою программу для так называемых лояльных владельцев, не изменяющих марке, позволяющая экономить до сотен тысяч рублей.

Каковы недостатки трейд-ин

А вот нюансы, о которых надо знать, прежде чем приехать в салон. На первый взгляд может показаться, что данная услуга – панацея от многих проблем, но это так лишь отчасти. Прежде всего, следует четко понимать: дилер не заинтересован в выкупе у вас машины по интересующей вас цене или ее рыночной стоимости. Не стоит удивляться тому, что ваш автомобиль оценили низко – компания выставит его на продажу и планирует получить с него прибыль, а, значит ей нужно, чтобы стоимость подержанного транспортного средства была пониже. Не исключена и другая ситуация, когда для привлечения внимания салон называет прайс выкупа выше, чем готов заплатить. Но в тот самый момент, когда владелец готов подписать договор, ему сообщают о результатах диагностики – мол, в автомобиле есть недостатки. Цена иногда может снизиться на 20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector