Большой Тест Драйв Мазда Сх 5.

Большой тест-драйв новой Mazda CX-5: Внедорожная пятерка

Популярнее всех

Mazda CX-5 сейчас входит в рейтинг самых популярных автомобилей мира. Несмотря на то, что это молодая модель авто, выпускающаяся всего несколько лет, она уже успела стать прототипом для множества автомобилей других моделей и в 2014 году стать лидером по количеству проданных экземпляров.

Для того чтобы понять, насколько комфортабельной и мощной является эта марка авто, необходимо ознакомиться с итогами проведенного тест-драйва.

Первые впечатления

С первого взгляда автомобиль Mazda CX-5 поражает своей изысканностью и практичностью. Благодаря коротким свесам, на нем удобно парковаться возле любых тротуаров.

По результатам тест-драйва выделена хорошая геометрическая проходимость данного авто, особенно хорошо он справляется с незначительными преградами в виде бордюров.

Также удалось выделить следующие внешние преимущества моделей Мазда 2015 года:

  • правильная форма и размер дверей;
  • хорошая площадь остекления;
  • удобные боковые зеркала с хорошим обзором;
  • хорошая аэродинамика.

Хорошо зарекомендовал себя в процессе тест-драйва салон автомобиля Мазда. Во время езды не было замечено никаких скрипов, стуков и писков, люфты практически отсутствуют.

Модели 2015 года имеют развитую бортовую мультимедийную систему, которая очень простая в использовании, в ней легко сможет разобраться даже неопытный автомобилист.

Кресла в модели Мазда выполнены с учетом европейских технологий, есть все необходимые регулировки.

Технические свойства

Уже с первых километров тест-драйва отмечается большая мощность мотора, благодаря чему машина едет ровно и уверенно, даже при использовании дизеля. Как такового спорт-режима в машинах этой марки не было до 2015 года. Но новые модели Mazda CX-5 уже обзавелись такой функцией.

Переключение скоростей происходит быстро, уже после малейшего давления на педаль газа, с точки зрения скорости и мощности — это хорошо, но вот если говорить об экономии топлива, то этот момент можно считать недостатком. Машины этой модели, работающие на дизеле,также отличаются быстрой реакцией на все действия водителя.

Учитывая, что при дизеле расход топлива меньше, да и стоимость его ниже, быстрота переключения передач станет приятной особенностью транспортного средства.

Предусмотрена в автомобилях Mazda CX-5 2015 года система «ай-стоп», которая автоматически прекращает работу двигателя в случае остановки.

Есть несколько назначений этой системы:

  1. защита окружающей среды от большой порции выхлопных газов, особенно это касается машин, работающих на дизеле;
  2. экономия топлива;
  3. снижение аварийных ситуаций при резком старте на светофоре.

В процессе тест-драйва выявлено, что система «ай-стоп» подойдет далеко не каждому водителю. Особенно неактуальной она будет в условиях пробок или, например, во время проезда по узким улицам, так как в случае длительного торможения двигатель будет отключаться.

Что касается экономии топлива, то водители, использующие дизель, ее практически не заметят. Те, кто не оценят по достоинству функцию «ай-стоп», смогут легко отключить ее нажатием всего одной кнопки в области руля.

Далее стоит уделить внимание освещению, которое в автомобилях Mazda CX-5 заслуживает уважения. В них установлены современные адаптивные большие светодиодные фары, яркость которых можно регулировать.

В процессе езды они очень хорошо освещают дорогу, поэтому ехать на автомобиле комфортно как в ночное время, так и в условиях большого тумана. Преуспела Mazda CX-5 и в безопасности, в ней предусмотрен полный комплект подушек безопасности и другие элементы для защиты пассажиров.

Также в автомобиле предусмотрены система снижения риска столкновений, сигнал о приближении транспортного средства сзади, система безопасного торможения.

Тест-драйв показал и прекрасные шумоизоляционные свойства автомобиля. Салон авто прекрасно обесшумлен, даже на больших скоростях и при использовании дизеля находиться в машине — одно удовольствие. В моделях 2015 года удалось снизить уровень шума на больших скоростях на 13%, что считается очень хорошим показателем.

Хорошо показала себя Mazda CX-5 в виражах, в моделях 2015 года удалось полностью исключить незначительные крены, которые отмечались в более ранних версиях автомобиля. Ходовая во время тест-драйва также зарекомендовала себя очень хорошо даже в условиях бездорожья.

Версия, работающая на дизеле, начала выпускаться только с 2015 года, ее главное преимущество заключается в экономии. Но механическая трансмиссия у Мазды на дизеле отсутствует.

Подводя итоги тест-драйва нового кроссовера Mazda CX-5, можно выделить его следующие основные преимущества:

  1. хорошая шумоизоляция;
  2. высокий уровень безопасности;
  3. мягкость езды даже в условиях бездорожья;
  4. комфортабельный салон;
  5. высокая мощность.

Более подробный Тест-драйв нашей любимой пятерки в видеоролике:

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Mazda Premacy появилась на мировом автомобильном рынке в 1999 году. За двадцатилетний период выпуска, автомобиль…

Mazda Premacy – автомобиль японского производства, относящийся к классу минивэнов. Серийный выпуск Мазда Премаси осуществляется…

Полный обзор и тест-драйв Мазда СХ-5 от Стиллавина

Mazda имеет хорошую репутацию, но хочется не просто верить на слово, а проверить модели японского производителя в реальных условиях. Тест Мазда СХ-5 показывает особенности рассматриваемой модели, которые нужно знать водителю перед покупкой. За основу данного материала взято видео Стиллавина, показывающее тесты Мазда СХ-5. Спойлер – у ведущих после теста остались позитивные впечатления, СХ-5 назвали лучшей моделью данного автомобильного бренда.

Внешне суперпопулярная модель приковывает взгляды своим броским обтекаемым дизайном. Смело смотрятся аэродинамические прорези спереди автомобиля, на их фоне зад выглядит более спокойным, сдержанным. Изменён угол наклона стойки, добавлены линии изгиба сбоку дверей.

Интересный факт: ни одна деталь из старого кузова не применяется в новом, всё сделано с нуля.

Интерьер и багажник

Пора продолжить посвящённый Мазде СХ-5 большой тест-драйв, видео которого вам обязательно стоит посмотреть до конца. Переместимся внутрь автомобиля. Ёмкий 400-литровый багажник с дверцей с электроприводом настолько габаритный, что в него реального поместить взрослого человека. Внутри сиденья регулируются достаточно гибко, чтобы пассажиры, даже довольно крупной комплекции, почувствовали себя максимально удобно. Интерьер стильный, напоминает премиальные европейские марки, а вот сборка транспортного средства отечественная.

Отдельным бонусом является исключительно качественный звук встроенной медиасистемы – можно слушать музыку с наслаждением.

Поведение на дороге

В «сердце» автомобиля находится двигатель с уникальной технологией SkyActiv. Тест-драйв Мазда СХ-5 показал, что несмотря на наличие разнотипных вариаций двигателя, объём незначительно влияет на поведение транспортного средства. Зато менее объёмный двухлитровый мотор позволяет экономить топливо.

В салоне тихо – звукоизоляция на прекрасном уровне. Лишь на высоких скоростях от 150 км/ч и выше начинают слышаться незначительные звуки.

Читать еще:  Когда Надо Менять Резину На Зимнюю.

Машина отлично управляется, небольшие неровности на дороге слабо ощущаются благодаря улучшенной подвеске. Незначительно ощущается короткая длина базы, но это не мешает испытывать удовольствие от вождения. Проведённый с Маздой СХ-5 большой тест показал, что в городских условиях автомобиль ведёт себя почти идеально.

Большой тест-драйв Мазда СХ-5 подтвердил – автомобиль не зря так популярен и у него столько преданных покупателей. Действительно, за приемлемые деньги в 1,5-2 миллиона рублей можно получить модель, по большинству своих характеристик заметно превосходящую аналоги рассматриваемого класса, как среди японских, так и среди европейских автомобилей. Можно смело рекомендовать машину широкому кругу автолюбителей. Обязательно целиком посмотрите посвящённое проведённому над Маздой СХ-5 тест-драйву видео, чтобы более объективно оценить автомобиль со всех сторон.

Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон наполняют совершенно колдовские, мистические слова «Князя тишины».

П очему-то многие считают, что текст этой знаковой для группы «Наутилус Помпилиус» песни сочинил сам Бутусов, хотя на самом деле стихи эти написал венгерский поэт Эндре Ади, а перевел журналист Леонид Мартынов. Песня — совсем о другом, но она почему-то очень точно ассоциируется с объектом тест-драйва, новым кроссовером Mazda CX-5. У меня, конечно, нет никаких прав возводить кого-либо в княжеское достоинство, но мне искренне хочется это сделать. Потому что инженеры Mazda совершили маленькое техническое чудо. Банзай, Mazda! Банзай, новый Князь Тишины!

Это сладкое слово «премиум»

О, это сладкое слово «премиум»! Любой автопроизводитель хотел бы утверждать, что его продукция относится к этой категории, а сам он входит в элитный клуб премиальных марок. Увы, все не так просто. Премиум – это ведь не только высокое качество, но и столь же высокая цена, а высокая цена может отпугнуть потенциального покупателя. Вот и руководство Mazda, представляя свой новый кроссовер CX-5, все-таки решило подождать с официальными претензиями на премиальность. Здесь предпочитают говорить, что новинка представляет собой «заменитель премиума», и вот для этого, пожалуй, действительно есть все основания.

Мы уже рассказали вам о первой встрече с новым автомобилем, но это первое свидание действительно получилось очень кратким. Впрочем, даже несколько кругов по кольцевой трассе небольшого автодрома на окраине Баку позволили составить вполне определенное представление о модели, и представление вполне позитивное. После двух дней, проведенных с CX-5 на дорогах Грузии, я только укрепился во мнении, что у Mazda получился очень удачный автомобиль.

Повторение — мать учения

Я заранее прошу извинения у читателей за то, что мне придется повторяться. Но давайте считать, что «повторение – мать учения», и вспомним, чем именно отличается новое поколение кроссовера от предыдущего. Mazda CX-5, дизайн которой разработан в рамках фирменной философии «KODO – душа движения», всегда выглядела очень динамично.

Новое поколение сохранило этот динамизм и стремительность линий, но теперь автомобиль выглядит еще и дорого. Это впечатление усиливает и массивная хромированная окантовка решетки радиатора со своего рода «рожками», примыкающими к фарам снизу, и хромированные детали, окаймляющие задние стекла. При этом, как мне кажется, дизайнеры Mazda сумели соблюсти нужные пропорции. Хромовый блеск не давит, но придает CX-5 некую элегантную респектабельность. Облицовка радиатора утратила поперечные ламели и обрела выглядящую очень по-спортивному ячеистую структуру, причем нависший над ней своеобразным козырьком передний край капота только добавляет облику агрессивности.

Серьезно обновилась головная светотехника. Теперь даже базовая комплектация Drive оснащается фарами со светодиодными источниками. Сами фары стали чуть уже, и агрессивный «самурайский прищур» стал еще более выраженным. Кстати, использование светодиодов позволило лучше структурировать световой пучок, который теперь состоит не из четырех, как раньше, а из 12 секторов. В целом это сочетание «дорого» и «агрессивно» выглядит просто убойно, и на дороге мы не раз ловили завистливые взгляды, которые бросали на нас владельцы CX-5 предыдущего поколения.

Тише, тише,тише!

И все же главной задачей, которую пришлось решать конструкторам Mazda, стала борьба с шумом. Сразу скажу: борьба увенчалась успехом, и новый кроссовер несоизмеримо тише своего предшественника. Технические решения, позволившие добиться такого результата, можно перечислять довольно долго. Возьмем, к примеру, проблему аэродинамических шумов. Одним из источников шума на предыдущей CX-5 были стеклоочистители, выступавшие в набегающий поток. На новой модели их спрятали за край капота. Появились специальные уплотнители, закрывающие стыки дверей и кузова. В результате обтекание стало более плавным, уменьшились завихрения, а значит, и уровень шума. Сами двери получили двойные уплотнители, при этом все уплотнители, в том числе – на двери багажника, стали более массивными.

Кстати, стоит отметить, что небольшая проблема, с которой я столкнулся во время первого знакомства с автомобилем в Баку, действительно оказалась свойственна только предсерийным образцам. Я тогда написал, что из-за массивных уплотнителей для закрывания дверей приходилось прилагать существенные усилия. Так вот, ни на одном из автомобилей, привезенных на тест-драйв в Грузию, ничего подобного не отмечалось.

Но шумоизоляционных материалов конструкторы действительно не пожалели: их количество по сравнению с предыдущим поколением выросло аж на 40 килограммов! Радикально усилено звукоизолирующее покрытие на полу, в боковых и задних дверях, на потолке использована обивка с улучшенными звукопоглощающими свойствами, между задними сиденьями и шторкой багажного отсека появилась специальная звукопоглощающая вставка, а выступающие в багажник колпаки колесных арок были закрыты мягким материалом.

Не забыли и про остекление: лобовое стекло стало толще, а в дверях использованы специальные двойные «акустические» стекла. В результате в СХ-5 действительно очень тихо. Практически исчезли колесные и аэродинамические шумы, и лишь голосок мотора изредка прорывается в салон, да и то только при интенсивных ускорениях, когда двигатель раскручивается до 5-6 тысяч оборотов. В компании уверяют, что по уровню акустического комфорта новый СХ-5 вполне сопоставим с BMW X3 и превосходит такие премиальные модели, как Audi Q3 и Jaguar F-Pace. И знаете что? Я склонен в это поверить!

Радости Jinbo Ittai

Но ездовой комфорт – это ведь не только низкий уровень шума, но и плавность хода. Повысить ее достаточно просто – достаточно установить более мягкие пружины и амортизаторы. Но как при этом не ухудшить управляемость, и как совместить этот комфорт с принципом Jinbo Ittai (так в Японии называют искусство слияния лошади и всадника), входящим в число главных ценностей Mazda? Инженеры компании сумели справиться и с этой непростой задачей. Проблему решило сочетание более мягких пружин с более жесткой рулевой рейкой, а также использование системы G-Vectoring. Эта система при входе в поворот мягко и ненавязчиво делает то, что практикуют опытные гонщики: она загружает передние колеса, улучшая сцепление с дорогой. В результате реакция на поворот руля оказывается практически линейной.

Читать еще:  Схема Подключения Прицепного Устройства 7 Контактов.

Совсем уж крутых горных серпантинов у нас на маршруте не было, но быстрых поворотов хватало, особенно перед Боржоми и на участке между Боржоми и древней крепостью Рабат. Mazda вела себя безукоризненно: коробка плавно и мягко переключала передачи, а двигатель без задержек отзывался на нажатие педали газа. Садишься за руль, и буквально минут через пять-десять тебе начинает казаться, что ты водишь этот автомобиль уже несколько месяцев… И каждый километр только усиливает желание повязать голову белой повязкой -хатимаки, на которой вместо иероглифов «семь жизней за императора» значится Jinbo Ittai, крикнуть от полноты чувств «Банзай!» и полностью отдаться зову дороги.

Субъективное и объективное

Стоит все же отметить, что субъективно СХ-5 кажется динамичней, чем является на самом деле. То, что кроссовер – это все же не спорткар, а 9 секунд до «сотни» — это не так уж и мало, начинаешь понимать во время обгонов. Приступаешь к маневру — и только тогда осознаешь, что разгоняется CХ-5 все же медленней, чем ты ожидаешь. Можно перевести коробку в ручной режим, но тут тебя ожидает одна небольшая засада: для переключения вниз рычаг нужно дергать вперед, от себя, а вверх – наоборот, к себе. Мне это показалось несколько нелогичным.

Руль у CX-5 достаточно удобный. Особенно он понравится любителям эргономических наплывов. Я-то их как раз не люблю, но, тем не менее, их форма не вызвала у меня отторжения. Но что меня откровенно порадовало, так это то, что СХ-5 получил, наконец, проекционный дисплей прямого визирования. Превысить разрешенную скорость на этом автомобиле – раз плюнуть, потому что скорость в нем практически не ощущается. На асфальте кроссовер очень стабилен: даже на очень высоких скоростях у тебя не возникает ощущения «ну все, сейчас взлетим», и тебе совершенно не хочется вцепиться в руль до побелевших костяшек пальцев.

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогам

Для российского подразделения Мазды кроссовер СХ-5 является бестселлером – по продажам он опережает остальные модели японской марки в разы. Так что во время работы над преемником модели японцы не рисковали. Перед создателями стояла задача довести до совершенства уже имеющийся автомобиль, а не сотворить что-то принципиально новое. В этом легко убедиться, глядя на экстерьер – обводы кузова и габариты почти не изменились. Дизайн тоже узнаваемый – CX-5 ни с кем из одноклассников не перепутаешь.

А вот в салоне изменений куда больше. Он совершил качественный скачок вперед! Уровень отделки — как у кроссоверов премиум-класса: дорогие материалы, тщательная подгонка деталей. Плюс тотальная забота о мелочах. Так, дверные кармашки и бардачок в Мазде обтянуты мягким материалом – положенные туда вещи не будут греметь на неровностях. По оснащению тоже прогресс. В арсенале CХ-5 появились такие «фишки», как проекция приборов на лобовое стекло (качество и информативность картинки не хуже, чем в немецких премиум-кроссоверах), функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую никто из японских одноклассников не предлагает. Отдельно отмечу аудиосистему с акустикой Bose, радующую звучанием концертного качества. Всем бы так!

Как и прежде, СХ-5 представлен в России с двумя бензиновыми двигателями: 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (194 л.с.). Двухлитровые машины могут быть как с передним приводом, так и с полным, с механической коробкой передач либо с автоматической. Версия с «большим» мотором идет исключительно с автоматом и трансмиссией 4х4. У нас на тесте – именно такой вариант.

Тандем двигатель—коробка передач, как и прежде, вызывает исключительно положительные эмоции. Обладающий удивительно высокой степенью сжатия (13:1) атмосферник остро реагирует на открытие дросселя: чуть что, сразу бросается в бой. Шестиступенчатый автомат настроен на ту же волну. Когда надо, скидывает одним махом сразу три передачи, когда нет – держит малые обороты и экономит топливо. За неделю поездки ни разу не пришлось пожалеть об отсутствии подрулевых лепестков. Да что там, даже спортивным режимом коробки не пользовался – стандартной настройки хватает за глаза!

Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон наполняют совершенно колдовские, мистические слова «Князя тишины».

П очему-то многие считают, что текст этой знаковой для группы «Наутилус Помпилиус» песни сочинил сам Бутусов, хотя на самом деле стихи эти написал венгерский поэт Эндре Ади, а перевел журналист Леонид Мартынов. Песня — совсем о другом, но она почему-то очень точно ассоциируется с объектом тест-драйва, новым кроссовером Mazda CX-5. У меня, конечно, нет никаких прав возводить кого-либо в княжеское достоинство, но мне искренне хочется это сделать. Потому что инженеры Mazda совершили маленькое техническое чудо. Банзай, Mazda! Банзай, новый Князь Тишины!

Это сладкое слово «премиум»

О, это сладкое слово «премиум»! Любой автопроизводитель хотел бы утверждать, что его продукция относится к этой категории, а сам он входит в элитный клуб премиальных марок. Увы, все не так просто. Премиум – это ведь не только высокое качество, но и столь же высокая цена, а высокая цена может отпугнуть потенциального покупателя. Вот и руководство Mazda, представляя свой новый кроссовер CX-5, все-таки решило подождать с официальными претензиями на премиальность. Здесь предпочитают говорить, что новинка представляет собой «заменитель премиума», и вот для этого, пожалуй, действительно есть все основания.

Мы уже рассказали вам о первой встрече с новым автомобилем, но это первое свидание действительно получилось очень кратким. Впрочем, даже несколько кругов по кольцевой трассе небольшого автодрома на окраине Баку позволили составить вполне определенное представление о модели, и представление вполне позитивное. После двух дней, проведенных с CX-5 на дорогах Грузии, я только укрепился во мнении, что у Mazda получился очень удачный автомобиль.

Читать еще:  Как Обновить Навигатор Штурман Link 500.

Повторение — мать учения

Я заранее прошу извинения у читателей за то, что мне придется повторяться. Но давайте считать, что «повторение – мать учения», и вспомним, чем именно отличается новое поколение кроссовера от предыдущего. Mazda CX-5, дизайн которой разработан в рамках фирменной философии «KODO – душа движения», всегда выглядела очень динамично.

Новое поколение сохранило этот динамизм и стремительность линий, но теперь автомобиль выглядит еще и дорого. Это впечатление усиливает и массивная хромированная окантовка решетки радиатора со своего рода «рожками», примыкающими к фарам снизу, и хромированные детали, окаймляющие задние стекла. При этом, как мне кажется, дизайнеры Mazda сумели соблюсти нужные пропорции. Хромовый блеск не давит, но придает CX-5 некую элегантную респектабельность. Облицовка радиатора утратила поперечные ламели и обрела выглядящую очень по-спортивному ячеистую структуру, причем нависший над ней своеобразным козырьком передний край капота только добавляет облику агрессивности.

Серьезно обновилась головная светотехника. Теперь даже базовая комплектация Drive оснащается фарами со светодиодными источниками. Сами фары стали чуть уже, и агрессивный «самурайский прищур» стал еще более выраженным. Кстати, использование светодиодов позволило лучше структурировать световой пучок, который теперь состоит не из четырех, как раньше, а из 12 секторов. В целом это сочетание «дорого» и «агрессивно» выглядит просто убойно, и на дороге мы не раз ловили завистливые взгляды, которые бросали на нас владельцы CX-5 предыдущего поколения.

Тише, тише,тише!

И все же главной задачей, которую пришлось решать конструкторам Mazda, стала борьба с шумом. Сразу скажу: борьба увенчалась успехом, и новый кроссовер несоизмеримо тише своего предшественника. Технические решения, позволившие добиться такого результата, можно перечислять довольно долго. Возьмем, к примеру, проблему аэродинамических шумов. Одним из источников шума на предыдущей CX-5 были стеклоочистители, выступавшие в набегающий поток. На новой модели их спрятали за край капота. Появились специальные уплотнители, закрывающие стыки дверей и кузова. В результате обтекание стало более плавным, уменьшились завихрения, а значит, и уровень шума. Сами двери получили двойные уплотнители, при этом все уплотнители, в том числе – на двери багажника, стали более массивными.

Кстати, стоит отметить, что небольшая проблема, с которой я столкнулся во время первого знакомства с автомобилем в Баку, действительно оказалась свойственна только предсерийным образцам. Я тогда написал, что из-за массивных уплотнителей для закрывания дверей приходилось прилагать существенные усилия. Так вот, ни на одном из автомобилей, привезенных на тест-драйв в Грузию, ничего подобного не отмечалось.

Но шумоизоляционных материалов конструкторы действительно не пожалели: их количество по сравнению с предыдущим поколением выросло аж на 40 килограммов! Радикально усилено звукоизолирующее покрытие на полу, в боковых и задних дверях, на потолке использована обивка с улучшенными звукопоглощающими свойствами, между задними сиденьями и шторкой багажного отсека появилась специальная звукопоглощающая вставка, а выступающие в багажник колпаки колесных арок были закрыты мягким материалом.

Не забыли и про остекление: лобовое стекло стало толще, а в дверях использованы специальные двойные «акустические» стекла. В результате в СХ-5 действительно очень тихо. Практически исчезли колесные и аэродинамические шумы, и лишь голосок мотора изредка прорывается в салон, да и то только при интенсивных ускорениях, когда двигатель раскручивается до 5-6 тысяч оборотов. В компании уверяют, что по уровню акустического комфорта новый СХ-5 вполне сопоставим с BMW X3 и превосходит такие премиальные модели, как Audi Q3 и Jaguar F-Pace. И знаете что? Я склонен в это поверить!

Радости Jinbo Ittai

Но ездовой комфорт – это ведь не только низкий уровень шума, но и плавность хода. Повысить ее достаточно просто – достаточно установить более мягкие пружины и амортизаторы. Но как при этом не ухудшить управляемость, и как совместить этот комфорт с принципом Jinbo Ittai (так в Японии называют искусство слияния лошади и всадника), входящим в число главных ценностей Mazda? Инженеры компании сумели справиться и с этой непростой задачей. Проблему решило сочетание более мягких пружин с более жесткой рулевой рейкой, а также использование системы G-Vectoring. Эта система при входе в поворот мягко и ненавязчиво делает то, что практикуют опытные гонщики: она загружает передние колеса, улучшая сцепление с дорогой. В результате реакция на поворот руля оказывается практически линейной.

Совсем уж крутых горных серпантинов у нас на маршруте не было, но быстрых поворотов хватало, особенно перед Боржоми и на участке между Боржоми и древней крепостью Рабат. Mazda вела себя безукоризненно: коробка плавно и мягко переключала передачи, а двигатель без задержек отзывался на нажатие педали газа. Садишься за руль, и буквально минут через пять-десять тебе начинает казаться, что ты водишь этот автомобиль уже несколько месяцев… И каждый километр только усиливает желание повязать голову белой повязкой -хатимаки, на которой вместо иероглифов «семь жизней за императора» значится Jinbo Ittai, крикнуть от полноты чувств «Банзай!» и полностью отдаться зову дороги.

Субъективное и объективное

Стоит все же отметить, что субъективно СХ-5 кажется динамичней, чем является на самом деле. То, что кроссовер – это все же не спорткар, а 9 секунд до «сотни» — это не так уж и мало, начинаешь понимать во время обгонов. Приступаешь к маневру — и только тогда осознаешь, что разгоняется CХ-5 все же медленней, чем ты ожидаешь. Можно перевести коробку в ручной режим, но тут тебя ожидает одна небольшая засада: для переключения вниз рычаг нужно дергать вперед, от себя, а вверх – наоборот, к себе. Мне это показалось несколько нелогичным.

Руль у CX-5 достаточно удобный. Особенно он понравится любителям эргономических наплывов. Я-то их как раз не люблю, но, тем не менее, их форма не вызвала у меня отторжения. Но что меня откровенно порадовало, так это то, что СХ-5 получил, наконец, проекционный дисплей прямого визирования. Превысить разрешенную скорость на этом автомобиле – раз плюнуть, потому что скорость в нем практически не ощущается. На асфальте кроссовер очень стабилен: даже на очень высоких скоростях у тебя не возникает ощущения «ну все, сейчас взлетим», и тебе совершенно не хочется вцепиться в руль до побелевших костяшек пальцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector