Отзывы О Шкода Рапид 1 6 Mpi.

Отзыв владельца Skoda Rapid 1,6 MPi

Продолжая серию отзывов владельцев Шкода Рапид, публикуем мини-интервью с владельцем черного Skoda Rapid 1,6 MPI из Украины.

Олег, добрый день. Спасибо, что согласились поделится своим опытом и впечатлениями о Skoda Rapid с другими участниками клуба.

Начнём с традиционного вопроса. Почему Ваш выбор упал именно на Skoda Rapid? Между какими автомобилями выбирали?

Самый покупаемый автомобиль в Украине, зарекомендовавший себя очень практичной и надежной машиной. Рассматривал Хендай Акцент или Элантру, но там багажник меньше и салон, на мой взгляд. Я еще 4 пассажиров часто вожу с вещами, поэтому мне был необходим большой багажник и просторное заднее сидение.

Выбор двигателя делали сами или пришлось брать то, что есть в наличии? Если собственный выбор, то какие были аргументы в пользу именно этого движка?

Сам. Иногда мелькают мысли, что можно газ поставить, но пока передумал, плюс доверия к атмосферному 1,6 больше, чем к 1,2 турбо. 1,2 даже выглядит смешно… И еще аргумент, я по автобанам мотаюсь на большой скорости, поэтому разницы в расходе между турбо и атмосферником не было бы, а обслуживание опять же проще на мой неискушенный взгляд.

Какая у Вас комплектация, установлено ли какое-то доп. оборудование?

Ambition. Сигналка с автозапуском (купил сам заранее), брызговички, резиновые коврики, затонировали заднюю полусферу 25%, передние боковые 70%, с завода стоит пластмассовая защита двигателя (зимой возможно стоит на металл заменить).

И какова конечная цена автомобиля?

Помоему она у всех диллеров одинаковая, 149847 грн + 4178 грн доплата за черный цвет. Плюс регистрация, не помню сколько.

Помните Ваши первые впечатления, когда Вы ехали из салона? Что больше всего Вам запомнилось?

Несмотря на далеко не первую машину, очень непривычно, пару раз чуть не заглох на светофоре, хотя перед этим очень хорошо тестдрайвил салонный авто. Наверное, от волнения, обкатка и все дела.

Обсудим техническую сторону автомобиля. Двигатель 1,6 MPI известен поклонникам концерна Volkswagen по другим моделям. Тем не менее, как он проявляет свои характеристики на Рапиде? Достаточно ли динамики?

В городе на 2-3-й передаче разгон очень бодрый, но опять же сравниваю с одноклассниками. На трассе иногда надо понижаться на 3-ю или 4-ю, чтобы быстро сманеврировать.

Каков средний расход в городе по трассе?

В Харькове 7-10 литров смотря кто как ездит, на трассе, по баку замерял, минимум был 5,3 литра на сотню (90 км/ч, автобан), максимум который удалось достичь 8 литров на сотню, это была тапка в пол все 600 с небольшим километров пока не показало, что бензина на 10 км осталось.

Что можете сказать о работе КПП? (четкие ли включения передач, хорошо ли подобраны передаточные числа?)

Меня устраивает. Только первые дни был недоволен включением задней передачи, не заходило в паз как будто. Прочел, что надо отпустить-выжать сцепление и это помогает реально. На шкодовских форумах это у каждого второго. Хотя и на других авто бывало, что как будто шестерня зуб в зуб не попадает. В общем, все ок, жить можно.

Skoda, являясь частью концерна Volkswagen, отличается достаточно сбитой и в некоторых моментах немного жестковатой подвеской. Кому-то это нравится, кому-то нет. Продолжилась ли эта традиция в Рапиде?

Плохо владею этим вопросом. Вроде люди говорили что жестковато.

Планируются ли какие-то доработки автомобиля, тюнинг, установка доп. оборудования?

Нет, у меня другие хобби. Откатаю за 2 года ресурс и куплю или новую шкоду выше классом или что-то другое, покажет время и эксплуатация рапида.

Кстати, о доп. оборудовании. Отталкивая от Вашего опыта, посоветуйте будущим владельцам: что, по Вашему мнению, нужно дозаказывать обязательно, а без чего можно и обойтись?

Меня мой вариант устраивает на 100%, разве еще USB добавить.

Олег, Вы, наверное, один из первых владельцев успевших за такой короткий промежуток времени «доехать» до ТО-1. Какие общие впечатления об автомобиле? Что больше всего понравилось или наоборот, огорчило?

Пока ни разу не пожалел о покупке. Сравнивая с Меганом 2008 г., на котором я за год проехал 70.000км и раз каждый месяц носил в среднем по 2000 грн только на ВНЕПЛАНОВЫЕ ремонты и тратил время на поездки в сервис, покупку запчастей. 1800 грн за ТО-1 у Рапида меня не испугали. Посмотрим, что будет дальше.

Большое спасибо за то, что уделили время. Надеемся, что Рапид будет радовать Вас и дальше, а Вы будете радовать нас новыми постами и отчётами.

Skoda Rapid из парка ЗР: это космос!

Что касается управляемости, то особых замечаний он не вызвал. Конечно, мой коллега Михаил Кулешов, сравнивая Volkswagen Polo GT с конкурентами, в число которых попал и Rapid, ругал его за недостаточную поворачиваемость и чрезмерную склонность «крестить» траекторию, если выражаться языком автогонщиков (ЗР, 2016, № 10). Подпишусь под каждым его словом. Но то, что проявлялось в предельных режимах на автодроме «Смоленское кольцо», почти незаметно в повседневной эксплуатации. Рулится Rapid как среднестатистическая фольксвагеновская малолитражка: без огонька, зато в целом стабильно и предсказуемо.

Skoda Rapid

Изготовитель – Volkswagen Group Rus, Россия

Год выпуска – 2016

Пробег на момент отчета – 14 500 км

Телеметрия

Маршрутный компьютер не переставал радовать скромным расходом топлива. Он показывал чуть более 10 литров на каждые 100 километров пути в перегруженном трафиком городе и какие-то нереальные 5,2 литра при езде по трассе со средней скоростью 80 км/ч. Если же регулярно выходить на обгон в режиме «тапка в пол», не давая стрелке спидометра опускаться ниже отметки «100», то расход возрастает до семи с небольшим литров на сотню. И это не в ущерб завидной для многих одноклассников динамике – просто космос!

Конечно, я перепроверил показания трип-компьютера по бортовому журналу, в который прилежно заносил все данные о заправках. Серьезных отклонений не заметил: за время, проведенное в редакции, Rapid тратил в среднем 8,2 литра АИ‑95 на 100 километров. А ведь он чаще скучал в столичных пробках и лишь несколько раз отправлялся в многокилометровые пробеги – до Астрахани, Тамбова и Тольятти.

Безусловно, главная заслуга в экономичности принадлежит тандему нового атмо­сферного мотора 1.6 MPI с алюминиевым блоком цилиндров и 6-ступенчатого автомата. Двигатель серии ЕА211, который собирают в Калуге, – это глубокая модернизация предшественника, 105‑сильного агрегата, который устанавливали на автомобили Skoda Fabia и Volkswagen Polo Sedan. Цепной привод ГРМ канул в Лету, теперь вместо него ремень, благодаря чему мотор стал заметно тише. Конструктивно новый атмосферник во многом унифицирован с турбомоторами линейки TSI. Кстати, не наблюдал я и повышенного расхода масла. До самого ТО доливать его не пришлось – уровень даже не приблизился к отметке «min».

Автоматическая коробка передач настроена неплохо. В некоторых режимах она требует нежного обращения с педалью акселератора. К примеру, добавлять газку после движения накатом следует плавно, чтобы избежать неприятного рывка. Впрочем, я быстро приноровился – и забыл об этом недостатке. В остальном же автомат переключается вовремя и на нужную мне передачу. Я точно знаю, насколько следует утопить педаль акселератора, чтобы электроника выбрала на одну передачу ниже, и насколько, чтобы автомат «прыгнул» сразу на две ступени вниз.

Седан? Нет, не слышал

Отдельной похвалы заслуживает багажный отсек. Знаю многих, кто в свое время пересел с седана на автомобиль с двухобъемным кузовом, и не слышал, чтобы после такого опыта возвращались обратно к седану. Лифтбек – это действительно удобно. Конечно, всё, что мне доводилось укладывать в Rapid, скорее всего, влезло бы и в багажник большинства седанов B‑класса. Дело в удобстве погрузки, особенно если поклажа крупногабаритная.

Читать еще:  Opel Insignia Country Tourer Тест Драйв.

Атрибуты двухобъемного кузова при этом незаметны: в обычном положении полка не гремит на ходу даже при езде по разбитой дороге, а если она мешает при погрузке, ее можно поставить вертикально за спинками сидений второго ряда. В подполье есть органайзер с фиксаторами на липучке, с помощью которых в багажнике можно закрепить груз любой конфигурации. Впрочем, все это присуще и другим моделям концерна Volkswagen, а вот с общепринятым утверждением об идеальной эргономике, пожалуй, не соглашусь. Рычажок для регулировки зеркал, расположенный на водительской двери, частенько отвлекал от дороги. Тем, кому Бог не дал гибкие пальцы, включить обогрев боковых зеркал непросто. А в более дорогих версиях есть еще функция складывания зеркал, которая включается тем же джойстиком. Обращали внимание, как после начала дождя или снегопада автомобили концерна Volkswagen начинают хлопать зеркалами? Неспроста.

И два слова о ТО. Поломок и неисправностей при столь скромном пробеге сервисмены ожидаемо не выявили. В стандартные работы затесалась только необязательная процедура замены воздушного фильтра мотора. Уж очень он загрязнился. Rapid часами простаивал в пробках среди множества коптящих и чадящих большегрузов.

Интересно – как автомобиль и, в частности, новый двигатель проявят себя в зимний сезон?

Отзыв Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)

Мнение о Рапид.

Долго я собирался написать про Шкоду. А то про все рабочие машины написал- а про свою нет, несправедливо. Откладывал это дело потому, что хотел максимально подробный и взвешенный отзыв. Попробую это сделать.

Итак, 18 ноября 2015 года отец забрал эту машину в оф.дилере Богемия Ярославль. А 26 марта 2017 ее выкупил я в свое пользование, с пробегом 51300км. С этого момента и начал делать выводы и познавать таны «святого ВАГа».

О комлектации: эта машина сочетает в себе атрибуты высоких комплектаций (ЕСП с кнопкой отключения, подогрев сидений, дисковые задние тормоза) и низких -отсутствие штатной магнитолы (к счастью), парктроников и задних ЭСП.

Начну с внешности, фотографий тут все видели уже кучу, так что их будет немного.

Вполне спокойный и простой дизайн. Не раздражает, не кажется устаревшим. Некоторые люди путают с Октавией, это плюс)

1) Кузов: лифтбек. Багажник большой, проемы дверей широкие — погрузка и посадка неудобств не доставляют. Правда есть риск вытереть ногой порог. Заднее стекло не пачкается. А вот сама машина- грязнуля. К ней липнет вообще все и всегда- мою даже чаще, чем до этого мыл белую машину. Боковые стекла и зеркала довольно сильно пачкаются в плохую погоду, дворники смахивают воду аккурат на водительское стекло) Дефлектора и обработка стекол «антидождем» позволили мне частично снизить этот отрицательный эффект. Но все же считаю это существенной недоработкой машины, кажется когда ее создавали- забыли продуть в аэродинамической трубе и посмотреть куда летит грязь.

Жесткость кузова низкая, к примеру, когда медленно едешь по ухабистой дороге (переваливаешься по неровностям)- слышно как кузов шевелится, как двери трут проемы. И натерли весьма успешно, аж до ржавчины.

Это край проема задней двери. Вытерта краска, вытерт грунт, появилась ржавчина. И это при том, что задние двери я использую весьма редко. Немецкое качество, догадался Штирлиц.

2) Салон и приборы. В этой комплектации весьма прост. На мой взгляд дизайном он очень похож на салон Лансер 9.

Приборы просты и читаются хорошо. Подсветка приборов белая, а салона зеленая- странно как-то. Большой минус- нет регулировки яркости подсветки. Точнее есть типа автоматический, но логику его работы я постичь не смог. Жирный минус- нет бортового компьютера.

Имеет немного мест для хранения мелочи, полочку под 1-дин магнитолой. Два неудобно расположенных подстаканника спереди (пользоваться можно только одним из них) и два аналогичных сзади.

Бардачок небольшой вместимости. Зато очень удобные карманы на дверях. Все двери имеют карманы с отсеком для бутылки, куда встает даже 1,25 пепси.

Собран салон неплохо. В машине нет сверчков! Для меня это великая радость и пожалуй одно из главных достоинств машины.

Сзади даже за мной, при росте 191см можно удобно сесть.

Если ехать в четвером- то все отлично. Но для пятого человека места нет из-за высоченного тоннеля. Для меня загадка, кто его таким выдумал. Я бы понял, если бы машина была 4х4 (а она вообще не имеет такой модификации) , или если бы сзади было бы два раздельных кресла. Но машина позиционируется как на 5 мест, а по факту 4.

Ширина салона не велика, но заднее сиденье позволяет проводить время вдвоем с девушкой нормально. Вот добавить бы еще 10 см ширины- и было бы супер.

Багажник велик и внушителен, об этом не писал только ленивый.

Плюс имеет приятный подпол, куда много что можно положить.

Машина имеет простую печку+ кондиционер. Охлаждает салон быстро, удобный регулятор положения обдува. Правда он тросиковый, а в приоре был электронный. Несолидно) Печка со своими обязанностями справляется на 4, нехватает ей температуры. Мне хочется чтобы при максимальном положении регулятора температуры было теплее.

Подогрев передних сидений двухступенчатый, работает хорошо.

Обогрев стекла включается отдельно от обогрева зеркал, в принципе неплохое решение. Но какой дурак так это дело разместил.

Вот круглая штука у ручки двери- там регулировка зеркал, и если противоестественным образом выгнуть пальцы- можно включить обогрев.

Особо хочу отметить качество дефлекторов обдува. Удобная регулировка, плавный ход. Если перекрыть дефлектор- из него не будет дуть вообще.

4) Обзор и стекла.

Машина имеет широкие стойки стекол и небольшие зеркала, поэтому нужно активно крутить головой. Все боковые стекла убираются до конца в дверь, это я тоже отнесу к достоинствам. Лобовое стекло очень слабое за свои 1,5 года езды я поменял его дважды!

Дворники имеют регулировку паузы — мне это очень нравится. Крепление дворников специфическое, заставляет использовать пару дорогих моделей, либо переходники. Занятно, что на более новых рапидах поводки дворников сделаны как на ВАЗ. И можно ставить любые щетки.

5) Освещение. Фары это просто печаль, светят очень слабо, пожалуй хуже чем на других машинах из моего профиля. Я вычитал что на них изначально идет напряжение 11,4 вольта, и можно програмно его поднять. Я попробую это сделать.

Задние фонари светят ярко, имеют две лампы заднего хода (провод которого отгнивал у меня дважды) — приятно что на этом не сэкономили. А то бесит когда у машин задний ход только с одной стороны, к примеру на х-трейл так.

5) Как едет. Везет все это дело двигатель 1,6 MPI CWVA из семейства EA211. мощность 110, момент 155. Вибраций от него немного, шумит умеренно (явно меньше чем в киа рио).

Благодаря фазовращателю, уверенно тянет с низких оборотов. Но и какого-либо ощутимого подхвата с ростом оборотов нет. Жрет масло примерно литр-полтора на 10 000км. Зато аппетит бензина весьма скромен, как пример, на выезде из Ярославля я заливаю 50 л, еду в Москву. В столице проезжаю около 80 км, и с суммарным пробегом в 600км приезжаю домой. К этому моменту остается 1/4 бака. По ощущениям (борт компа то нет!) расход по трассе около 5 литров.

Читать еще:  Страховка С Франшизой Что Это Такое.

Динамика меня не радует, кажется что машина должна ехать быстрее. Возможно дело в катализаторе ,который после остановки двигателя довольно долго щелкает, однако ошибок не показывает. Максимальную скорость я не проверял, но на трассе до 160 разгонялся. После этой цифры набор скорости практически прекращался. 110 сил для этой машины все же мало, и я вообще не понимаю как владельцы 90 сильных рапид пишут что их динамика устраивает.

Коробка передач 5 ступеней, передаточные числа нормальные для движения по трассе: 120км/ч при 3000 об/мин. А вот для быстрых стартов -не очень, мне не нравится что для достижения 100км/ч нужно перейти на 3ю. Приора достигала сотни на второй. Передачи вперед включаются легко, а задняя иногда со второго-третьего раза (несмотря на мой двойной выжим сцепления).

Еще занятная особенность: если долго стоять на светофоре с выжатым сцеплением и включенной 1ой, то при троганьи часто бывает рывок небольшой. А когда непосредственно перед троганьем включаю передачу- такого явления нет.

Вообще машина не провоцирует каких-либо активностей с моей стороны.

6) Подвеска и управляемость. По управляемости я эту машину могу поставить в один ряд с двумя моими «эталонами управляемости»: лансер 10 и калина 2 спорт. Ничуть не хуже этих машин. (на всяких мазда мх5 не ездил, но именно перечисленные выше машины рулятся лучше, чем другие из опробованных мною машин такого класса, это ремарка для любителей «бесподобной истинной французской управляемости»). Подвеска довольно жесткая, но при этом на среднеразбитой дороге обеспечивает хорошую плавность хода. Для сравнения, на шоссе Ярославль-Иваново в Рапид пассажир может читать и писать спокойно, а в Рио -нет.

А вот энергоемкость ее слабое место. Больше всего боится поперечных «волн». Перед ними нужно сильно сбрасывать скорость, иначе следуют сильные удары спереди. Вообще, там где на ларгус/приоре я летал, на рапид очень аккуратно нужно ехать.

Клиренс заявлен 160мм, но по факту меньше. После того, как я пересел с ваз на ваг, мне пришлось сильно откорректировать свои маршруты и скорость на них. Поначалу постоянно за что-то цеплял и матерился, сейчас уже привык.

7) Эксплуатация и поломки. У дилера цены на ТО космос (в частности, ТО 60 000 км стоило 20 000р.) Я обслуживаю машину у своего друга в Фольскваген и делаю ТО раз в 7-10 тысяч км. На пробеге примерно 75 000 заменил почти всю переднюю подвеску. Дважды ремонтировал провод от датчика КПП заднего хода. Менял форсунки омывателя. В принципе и все по ремонту.

В целом машина меня устраивает. Есть моменты , которые бросаются в глаза после ВАЗ (когда я пишу ВАЗ, я имею ввиду Калину 2 /приору, с новыми моделями веста/хрей — дела не имел). И кажется машина не настолько лучше, насколько дороже.

В целом это спокойная машина, на которой почему-то само собой пропадает желание «шустрить». Не вызывающая у общества какой-то реакции, инспектора часто аж отворачиваются при моем приближении. Я думаю это выглядит так (далее внутренний диалог в голове инспектора ДПС): «Хм, кого бы остановить. О, едет один, и с тонером похоже. А, нееее, это синяя шкода, на них не нарушают, наверно показалось».

Я давно подумываю о смене машины, и если отбросить всякий психоз в стиле «супра, имрпеза, эклипс/ иная купе», то мне видится как продолжение рено аркана (если будет стоить адекват, и будут комплектации с мотором, а то они каким-то богопротивным 1,3турбо угрожают), либо каптюр, само собой 2.0 4х4 мкпп. Ибо, к сожалению, новый аут 3.0 мне не по карману.

Отзывы О Шкода Рапид 1 6 Mpi.

Достоинства: 1.европейский дизайн 2.эргономичный просторный салон (в рамках класса) 3.огромный багажник 4.проверенный двигатель
Недостатки: 1.подвеска жестковата 2.маленький клиренс 3.далеко выступающий и низкий передний свес 4.музыка плохенькая

Коллеги автомобилисты, всех приветствую!. На Рапид пересел с «десятки». План по переходу на иномарку вынашивал давно, но как говориться возможности не совпадали с желаниями. Тем не менее, я не терял времени даром и неплохо изучил рынок доступных иномарок стоимостью в районе 600-650 тыр. Исходил из следующего: В/С класс средней комплектации, движок обычный атмосферный, коробка только механика. Набор претендентов получился такой – Рио, Солярис, Альмера, Кобальт, Поло седан. Все протестировал. Кстати все тестовые автомобили были с автоматическими трансмиссиями. На ходу понравилась Альмера. Рио и Солярис с движками 1,6л. довольно резвые. Кобальт не впечатлил. Мне вообще больше импонирует европейский стиль, ВАГовские машины в особенности. Наверное, поэтому остановился на Поло. Про Рапид тоже читал, тестировал Октавию. Кузов лифтбек поравился. А в начале года по работе занесло в Астану. Там увидел Рапид вживую и прокатился. По-немецки лаконично практично строго. То что мне нравится. А багажник – просто мечта. Запал и решил дождаться начала продаж у нас. Вот, собственно говоря, предыстория.

Машина в средней комплектации плюс пакет безопасности плюс металлик, движок 1,6л. 105л.с., коробка – пятиступая механика. Итого без страховок 621 т.р.

По моему мнению, выглядит машина дороже, чем стоит. Ни дать ни взять, уменьшенная копия Октавии. Если внимательно не присматриваться сразу и не поймешь «кто есть кто». Собран кузов качественно, зазоры равномерные, краска вроде бы стойкая. Двери, в том числе и пятая закрываются четко с одинаковым (для боковых) усилием, после моей расхлябанной старушки можно сказать идеально. Свес передний великоват, с непривычки бампером уже пару раз приложился. Защита если можно ее так назвать под двигателем пластиковая и то только на половину отсека, железяка в салоне пять штук стоит. Колесья 15 дюймовые штамповка, резина Кама-Евро 185/65, была у меня такая — не фонтан вообще-то.

Салон строгий без лишней мишуры, никакого хрома, глянца — в моем вкусе. Коллеги по работе, да и родственники говорят салон слишком простой даже скучный. Я не расстраиваюсь, как говорится на вкус и цвет…, мне-то нравится. Все под рукой, все удобно и эргономично. После нашепрома все крутилки, кнопочки вращаются/нажимаются четко без люфтов с приятным усилием. Пластик вкруговую жесткий, наверное, будет легко царапаться. Но собрано все аккуратно, никаких скрипов сверчков и других посторонних звуков от пластиковых элементов пока нет. Места внутри достаточно, и спереди и сзади, сам за собой при росте 185 см располагаюсь с запасом в коленях, а для ступней полно места под передними сидушками. Вообще после десятки кажется как бы больше воздуха вокруг, над головой пространства много спереди. Сиденье заднее не имеет ярко выраженного профиля расположиться можно и втроем, только вот выдающийся тоннель с подстаканниками мешает.

Водительское сидение регулируется по высоте, а руль в двух плоскостях, так что найти оптимальное положение не сложно. Вот только все механизмы под сидением на виду нет никакой фальш панельки. Некуда девать локти, на двери подлокотник низко, центральный в моей комплектации отсутствует совсем. Багажник просто огромный, это, кстати, было одним из аргументов при выборе машины. Спинка заднего сидения раздельная, можно сложить по частям можно полностью. Пол, правда, получается не ровный и в наклон, но места свободного получается очень много. Под полом багажника находится полноразмерная запаска плюс вместительный контейнер из пенопласта. Есть шумоизоляция не бог весть какая, но есть. Мотор шумит только при активном разгоне, а вот колеса слышно постоянно. Музыка в моей комплектации простенькая, качество звучания на троечку, в десятке я музыку под себя делал. Так что в этой номинации Рапид уступает, переделывать вряд ли решусь. Впервые в моей машине есть такие опции как кондиционер, подогрев сидений и электрические стеклоподъемники радуюсь как ребенок. Хотя «знатоки» уже раскритиковали: стеклоподъемники неполноценные нет возможности с водительского места управлять задними форточками и автоматического режима, кондиционер уже не современно надо бы климат-контроль. А меня и так вполне устраивает.

Читать еще:  Как Часто Меняют Масло В Двигателе.

Двигатель пока эксплуатирую в щадящем режиме. По старинке, считаю, как обкатаешь, так и поездишь, хотя говорят это не обязательно. Расход в городе 10л., не совсем то, чего ожидал, но думаю, со временем упадет – опять же к вопросу об обкатке. Еще далеко никуда не ездил, а в городе тяги вполне достаточно, в потоке ущербным себя не чувствую. Коробка пятиступенчатая, передачи втыкаются четко ходы рычага небольшие, никаких вибраций. По сравнению с десяткой коробка – небо и земля. Сами передачи короткие, так что в рваном ритме приходится активно переключаться, однако дискомфорта это не вызывает. Немного непривычен тесный педальный узел и длинный ход сцепления. Но это дело времени, приноровлюсь.

Ходовка по мне жестковата. Дороги у нас далеки от идеала и приходится неровностям, рельсам и полицаям кланяться. Мал клиренс, при достаточно большой колесной базе это не хорошо. Летом в городе это никак не проявляется, а вот где-нибудь на ухабистом проселке и зимой думаю, даст о себе знать. Октавия в этом плане практичнее специально интересовался, о наших машинах я даже не говорю. Руль с электроусилителем для меня из той же оперы что кондиционер стеклоподъемники подогрев сидений воплощение комфорта недоступное в моих прошлых машинах. В городских условиях, на парковках милое дело. На трассе на больших скоростях еще толком не пробовал, но первые впечатления не плохие. Мне кажется обратная связь нормальная и прямую машина держит хорошо, подруливать особо не нужно. Очень цепкие и информативные тормоза, несмотря на то, что сзади барабаны.

Пока все. Не густо, понимаю, но как говорится чем богаты. Машина нравится, и косяков серьезных пока не вижу.

Оценка отзыва — 3.41

Просмотрено 22477 раз
Проголосовало 23 человек

Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели

Содержание

Горячее предложение рынка, один из популярнейших автомобилей в нашей стране — Skoda Rapid 1 поколения. Модель появилась в 2012 году, а в 2017 пережила рестайлинг. Рекламная кампания модели была направлена в первую очередь на молодую аудиторию, выбирающую Rapid в качестве первого автомобиля. Разбираемся, чем так популярна модель, нужно ли ее покупать сегодня и с какими проблемами столкнется покупатель «Шкода Рапид».

Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна. Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха. Если коробка не в порядке, она будет работать на предельных температурах. Осмотрите ее при покупке внимательно: новая стоит от полумиллиона.

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

В 2017 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.

1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя. Обратите на это внимание при выборе.

Плюсы «Шкоды Рапид»

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

Минусы «Шкоды Рапид»

Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком. Зато есть ABS и аж одна подушка безопасности. Пожалуй, это все оснащение стартовой комплектации. Версии «с полным фаршем» побогаче, но и стоят они уже, как «Октавия».

Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.

Шумоизоляция в Rapid ровно такая же, как в «Весте», «Солярисе» или других бюджетных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: двигатель, работу коробки, звук из-под колесных арок, звук ударов камешков о днище и пороги и даже то, как гудит голова водителя.

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

Главный недостаток бюджетных авто на б/у рынке заключается в том, что их использовали для такси. Это влечет за собой сотни тысяч километров пробега даже на молодых автомобилях. Чаще всего в такси работали автомобили белого цвета в базовом оснащении — с «механикой» и без дополнительных опций. Остерегайтесь таких экземпляров и будьте начеку с остальными.

Сколько стоит «Шкода Рапид»

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2018 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2019 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

Покупать ли Skoda Rapid

Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.

Автор: Екатерина Липатова

А что вы думаете о «Шкоде Рапид»? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector