Opel Insignia Country Tourer Тест Драйв.

Тест драйв Opel Insignia Country Tourer –
«Апгрейд»

О Opel Insignia Country Tourer

Опель Инсигния Кантри Турер

Обычно автомобили модернизируют по одному из испытанных сценариев: делают либо фейслифтинг, либо рестайлинг. А вот с обновленной Opel Insignia немцы поступили по-другому. Этой “операции” больше подходит термин, принятый в среде компьютерщиков, – апгрейд

Интересно, что на презентации инженеры очень обтекаемо рассказывали о работах, которые они провели при модернизации флагманской модели. Лишь вечером, после тестового заезда, они стали общаться чуть свободнее. Странно, ведь, несмотря на то что обновленная машина во многом похожа на предыдущую, нововведений в ней немало.

Компьютерный рай

И правда, внешне модернизированная Insignia мало чем отличается от предшественницы. Иная решетка, чуть измененный бампер, новые фары и светодиодные задние фонари – вот, пожалуй, и все, что можно заметить невооруженным глазом. На самом же деле кузов тоже дорабатывали: его обводы заново просчитали и проверили. Результат получился достойный – коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,25. Между прочим, это лучший результат в классе!

В салоне новшества более заметные. Да, здесь по-прежнему просторно, а отличные кресла, получившие сертификат независимой немецкой ассоциации экспертов по здоровью спины AGR, обеспечивают удобную посадку. А вот водительский инструментарий поменяли почти полностью. Начнем с приборов. Теперь панель стала комбинированная: справа и слева на ней расположены аналоговые указатели, а на огромный экран в средней части можно вывести цифровой или аналоговый спидометр, показания бортового компьютера, подсказки системы навигации и многое другое. Казалось бы, такое изобилие может запутать и сбить с толку. Но нет, пользоваться всем этим действительно просто и удобно. Тем более что картинку на экране можно поменять даже на ходу – например, переключиться с цифрового спидометра на аналоговый.

Следом обращаешь внимание на центральную консоль. Поначалу она обескураживает – уж очень мало стало на ней кнопок! А ведь прежние модели Opel уже приучили к обильной россыпи разнообразных переключателей. Теперь все это в прошлом. Но эргономика от этого не проиграла, скорее наоборот. Для управления мультимедийной системой предусмотрели целых два способа. Первый – традиционный, с помощью сенсорного 8-дюймового экрана. Второй – новаторский: на тоннеле расположили небольшой сенсорный блок, работающий наподобие компьютерной мышки. Есть у него и “побочный” талант: он умеет распознавать рукописный ввод букв, что может пригодиться при пользовании штатной навигацией. Прогрессивно? Увы, не стоит спешить с похвалами. К сожалению, быстродействие системы оставляет желать лучшего. Так что при вводе адреса нередко случаются досадные задержки, а пока электроника “думает”, водителю остается только гадать, нажалась ли нужная пиктограмма или придется коснуться ее еще раз. Небезгрешен и новый “манипулятор” – его зачем-то снабдили “обратной связью”. То есть когда курсор на экране перескакивает с одной позиции на другую, поверхность под пальцем слегка вибрирует. Может, кому-то это и покажется удобным, но многие скажут, что это очень отвлекает и даже мешает управлению.

Но и на этом “компьютеризация” обновленной машины не закончилась. Сегодня никого уже не удивляет, что автомобиль предоставляет возможность выйти в Интернет с помощью мобильного телефона. Но Opel пошел дальше: в конце года в сети запустят собственный магазин приложений, которые можно будет закачать в мультимедийную систему машины! Увы, пока неизвестно, что это будут за приложения, но идея, безусловно, интересная.

Богатство выбора

У покупателя Insignia и раньше были богатые возможности для выбора. Но теперь их такое изобилие, что глаза разбегаются. Шутка ли, одна гамма моторов состоит из четырех бензиновых и пяти дизельных агрегатов! Конечно, в Россию повезут не все из них, но все же впечатляет. Вдобавок машину можно приобрести в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Плюс отныне появилась новая модификация Country Tourer – универсал с полным приводом и пластиковым внедорожным “обвесом”. Думаю, это и будет самый подходящий вариант для нашей страны. Так что при выборе тестового автомобиля я не колебался ни секунды.

И все же мне досталась машина в странноватом исполнении – с модернизированным (его мощность подняли с 220 до 250 л.с.) 2-литровым турбомотором и… механической коробкой! Впрочем, делать нечего, на тест предоставили только такие Country Tourer. Да и жаловаться, по большому счету, не на что. Мотор-то тянет мощно и спокойно, коробка работает очень четко. Жаль только, что орудовать рычагом приходится часто. Виной тому экологичная настройка двигателя – меры по снижению расхода топлива и выбросов в атмосферу привели к тому, что на “низах” агрегат не тянет. Поэтому приходится внимательно следить за стрелкой тахометра и не давать ей упасть ниже отметки “2000”. Правда, и до красной зоны поднимать ее смысла нет – динамический диапазон тут довольно узкий. Так что закономерность простая: если хочешь почувствовать все 250 скрытых под капотом “лошадок”, не ленись работать рычагом коробки!

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volkswagen Golf Alltrack
(универсал 5-дв.)

Subaru Outback
(универсал 5-дв.)

Volvo V90 Cross Country
(универсал 5-дв.)

Зато в остальном автомобиль оставляет позитивное впечатление. Его переработанная подвеска стала чуть мягче, и с неровностями мелкого и среднего калибра она справляется играючи. Правда, по этой же причине увеличились и крены в поворотах. Но ведь и ждать отточенной спортивной управляемости от большого универсала не стоит. Тем более что у него есть другие козыри. Например, он очень тихий – сказывается великолепная аэродинамика и мощная шумоизоляция. Защита салона от посторонних звуков проработана настолько хорошо, что при движении по немецкому автобану со скоростью около 140 км/ч с соседом можно разговаривать вполголоса!

А еще душу греют пусть и невеликие, но все же полезные внедорожные возможности машины. Конечно, на серьезный офф-роуд на ней не поедешь. Но добраться по разбитой грунтовке до заветной дачи или преодолеть сугроб во дворе новой Insignia вполне по силам – при необходимости многодисковая муфта автоматически перебросит до 50% крутящего момента на заднюю ось, а пластиковые навесные панели уберегут кузов от царапин и сколов.

Но все же такие таланты нужны далеко не всем. А потому я пересаживаюсь в другой автомобиль – обычный седан с новым 1,6-литровым 170-сильным бензиновым мотором и “автоматом”. И сразу понимаю: на этой машине нужно ездить спокойнее. Да, разгоняется она неплохо, коробка работает довольно плавно и расторопно, но уж очень часто голос двигателя срывается на не слишком приятный фальцет – для энергичной езды тяги ему все же не хватает. Впрочем, его и создавали не для гонок, а для экономии: даже в сочетании с “автоматом” средний расход составляет всего 6,6 л/100 км. Согласитесь, ради столь умеренного аппетита стоит отказаться от собственных гоночных амбиций!

Закончив тестовую программу, я поймал себя на мысли, что меня все еще удивляет скрытность немецких инженеров, но не удивляют применяемые ими термины. Ведь назвать проведенную работу рестайлингом неправильно: в обновленной Insignia помимо внешности изменились моторы, перенастроены подвески, появились новые продвинутые электронные системы. Но и новым поколением этот автомобиль не назовешь. Так что компьютерный термин “апгрейд” подходит отлично – машину действительно сделали лучше по многим параметрам. Но для окончательного успеха этой “операции” осталось только одно – чтобы стоимость осталась адекватной. Увы, пока на этот счет никакой информации не предоставили. Хочется верить, что “апгрейд” коснется только самого автомобиля, но не его цены!

Интерактив

Разнообразные смартфоны уже давно и прочно вошли в нашу жизнь. Неудивительно, ведь они умеют не только звонить и отправлять сообщения, но и выполнять множество других задач. Например, немецкие инженеры решили с помощью этого инструмента максимально облегчить общение человека и автомобиля. Каким образом? Предположим, вы впервые оказались за рулем новой Insignia и пытаетесь узнать назначение какой-нибудь кнопки. Где искать информацию? Лезть в толстенную инструкцию? Нет, все намного проще! Достаточно заранее скачать специальную программу на свой смартфон на базе iOS или Android. После этого можно просто навести его камеру на нужный элемент, и интерактивный помощник подскажет все, что нужно.

Технические характеристики Opel Insignia Country Tourer

Тест-драйв дизельного Opel Insignia Country Tourer CDTI: умно, тихо, скромно

Обкатывать новый дизель выпало на уже известном у нас универсале повышенной проходимости Opel Insignia Country Tourer. Собственно, обыкновенного, классического универсала у Opel в этом классе и нет: кроме седана и хэтчбека, флагманская Insignia представлена как бы спортивным «вагоном» Sports Tourer — мощным, быстрым и щедро «нафаршированным». Его «загородной» версией выступает наш сегодняшний герой, он еще круче, потому что у него полный привод и самые мощные моторы. Таким образом, мы тестируем флагман флагманов, что подтверждается и ценой: Insignia Country Tourer самый дорогой легковой Opel.

По сравнению с исходным Sports Tourer — приземистым и стремительным — наш Country выглядит не столь изящным. Увеличенный до 175 мм клиренс (+20 мм) возвышает (или возвеличивает?) его над дорогой, а обрамленные черным пластиком арки огромных 19-дюймовых колес еще больше усиливают «эффект внедорожника». На эту же тему работает и неокрашенная облицовка понизу кузова — машина как будто зависает над дорогой.

Но самый эффектный вид мой универсал имеет — не сочтите за странность — с открытой дверью багажника. Чувственно запрокинутая объемная крышка, смелый вырез крыла, выразительно оттянутый назад порожек бампера… Благодаря полированной накладке он как бы продлевает пол багажного отсека, а завершают эффект пара небольших светоблоков. Это дублеры задней оптики на тот случай, если вам придется долго копаться в багажнике где-то на темной обочине или вздумается перевезти какой-то длинномер с открытой крышкой.

И еще о самой крышке: она открывается при помощи гидропривода, кнопка активации которого есть на ней самой, на брелоке и на водительской двери. Последний из упомянутых органов управления дает возможность зафиксировать дверь лишь на ¾ высоты, чтобы не задеть ею, скажем, потолок низкого гаража. Кстати, открывать эту крышку вручную также не возбраняется (как это сделал ваш покорный слуга по простоте душевной).

Из открытых дверей машины в зимнюю ирландскую сырость светит теплыми тонами желто-коричневая кожа наппа. Опелевцы любят рассказывать, что эти сиденья одобрены медиками-ортопедами, и наверняка это так и есть — сиденья вправду великолепны. В первую очередь речь о передних — достаточно глубоких, с регулируемой поясничной поддержкой, выдвижным «бруствером» для коленей, подогревом и вентиляцией.

Задний диван не столь хорош. Точнее, сам-то он как раз неплох, но третьему, центральному пассажиру практически некуда девать ноги. Честно говоря, схожие проблемы и у двоих других задних седоков, но им хоть не мешает центральный тоннель на полу. Немного подправить картину задним пассажирам поможет большой диапазон смещения передних кресел: если попросить «правого переднего» подвинуться к лобовому стеклу, сзади появится нормальное пространство для ступней и коленей. Дополнительным комфортом «галерка» не избалована, есть только пара дефлекторов обдува и широкий подлокотник с подстаканниками и плоской нишей.

Читать еще:  Из Хорватии В Черногорию На Машине.

На водительском месте все отлично и с точки зрения вождения: досягаемость органов управления, читаемость приборов, обзорность. Если быть строгим, наружные зеркала маловаты, но через полдня я уже перестал это замечать: в них помещается все, что нужно. Тем более что в помощь «остроухим» зеркалам — электронная функция контроля «мертвых» зон и камера заднего вида.

Спидометр оказался ненастоящим — это изображение на цветном экране, хотя понятно это не сразу, а только после того, как на его месте появляется другая информация. Полезная штука — цифровой дублер значения скорости в центре аналоговой шкалы. Трудно переоценить и полезность функции Opel eye (глаз Опеля), в общем-то, не новой уже системы, отображающей на панели приборов последний из встреченных машиной запрещающих знаков. Также Opel следит, чтобы водитель случайно не покидал пределы своей полосы.

Но это стало ясно потом, в движении, а прежде нужно было найти кнопку пуска мотора и подвинуть вперед рычаг 6-ступенчатой механической КПП. Ход которого, кстати, оказался неприятно длинным, хотя притом мягким и четким. Педали поначалу ничем необычным себя не обозначили: понятное сцепление, дружелюбный, не нервный акселератор. Итак, отпущен электрический ручник — поехали…

Первое впечатление — едем не спеша так, по-семейному… Но руль, толстым бубликом удобно лежащий в руках, оказался на диво острым, да и акселератор после энергичного продавливания вдруг резво подтолкнул машину вперед.

Однако прежде испытал несколько негативных моментов. Так, несмотря на немалый рабочий объем турбодизеля, поначалу пришлось быть особо аккуратным при трогании — как и многие современные одноклассники, совсем малых оборотов, менее 1 500 об/мин, в таких ситуациях машина не любит и предательски глохнет. Пришлось отвыкать и от старой привычки ехать внатяжку со второй передачи после замедления почти до нуля — на перекрестках и кольцевых развязках, например. Но вот кончилась путаница приаэропортовых дорог, потянулись широкие полосы местного автобана — тут Opel и показал, на что способен.

Над 8-дюймовым монитором вверху торпедо у моего Insignia Country Tourer есть такая кнопочка… Точнее, даже две… Мой экземпляр (естественно!) оснащен шасси с системой FlexRide — это такой комплекс мер, который «затачивает» автомобиль под активную езду. Если по умолчанию включен комфортный режим Normal, то в позиции Sport акселератор становится острее, система стабилизации курсовой устойчивости даст водителю больше свободы, автоматическое подключение полного привода будет меньше думать об экономии топлива и будет чаще отдавать предпочтение заднему приводу.

Есть еще кнопка Tour, предназначенная для движения по автобану, она предусматривает некие средние установки. Проверить разницу вне полигона, на дорогах общего пользования, не представлялось возможным, но даже в базовом Normal универсал Country Tourer демонстрирует достойный характер.

От динамики 2.0-литрового силового агрегата с 6-ступенчатой «механикой» дух не захватывает, но столь мощному и ровному ускорению мог бы позавидовать не один конкурент. А вот останавливается машина не столь эффектно — тормозная педаль ватная, машина осаживается тяжеловато. Отрадно, что ABS не торопится срабатывать, не вмешиваясь в процесс раньше времени.

Однозначно сильное место Opel Insignia Country Tourer — подвеска. Ее не назовешь мягкой, но она комфортна. Стыки и трещины асфальта в салоне незаметны вовсе. На крупных неровностях машину встряхивает, но дискомфорт при этом минимальный. Высокий уровень вибро- и шумоизоляции помогает скрадывать колдобины, звук работы колес по ямам воспринимается как нечто отдаленное, за пределами кузова, за барьерами подрамников.

При этом в быстрых поворотах машина стоит замечательно — ощущение, что управляешь высоким длинным «вагоном», отсутствует начисто. Даже извилистые горные дорожки ирландского побережья не изменили первого впечатления. Секрет такой универсальности все в той же системе FlexRide, которая в пределах диапазона, заданного вышеупомянутыми настройками, регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от условий движения в режиме реального времени. То есть электроника увеличивает жесткость демпфирования при активной езде и «распускает» амортизаторы на неровностях, позволяя им гасить колебания, не пропуская толчки на кузов. Также постоянно корректируется эффективность усилителя руля, в зависимости от скорости и активности руления. Интересно, что при помощи своих датчиков FlexRide «понимает» угрозу аварийной ситуации и тогда торможение и ускорение машины переходят в алгоритм Sport.

Мой Opel Insignia Country Tourer укомплектован полным приводом Adaptive 4×4, который я бы назвал вполне интеллектуальным. По умолчанию машина переднеприводная, но при малейшей пробуксовке «передка» многодисковое сцепление (типа муфты Haldex) тут же подключает заднюю ось. В зависимости от условий работы передних колес мозги Adaptive 4×4 могут направлять на «задок» до 100% крутящего момента. Но это еще не все. Задний межосевой дифференциал этого — как ни крути — городского универсала в лучших традициях оффроуда оснащен самоблокировкой!

Причем не банальным активатором выкл./вкл., а электронно-управляемой системой, которая при помощи опять-таки многодисковой муфты распределяет момент между левым и правым колесами в зависимости от типа покрытия под ними. То есть при безнадежном буксовании одного из задних колес весь крутящий момент «задка» может быть отправлен на второе, более цепкое в данный момент колесо.

А я-то думаю, почему при всем неслабом моменте дизеля в 400 Нм мне так и не удалось ни разу эффектно повизжать резиной на асфальте… Короткая пробуксовка с впечатляющим боем камней по днищу получилась лишь раз, когда сворачивая с чистого асфальта, я ходом слетел на каменистый проселок. Туристам, разглядывающим неподалеку древние скалы, тоже понравилось…

«Ах да, мы же приехали в Ирландию протестировать новый опелевский дизель! Что-то незаметно! Неужели подсунули что-то бензиновое?» Именно так, через немалое время после старта, я вспомнил о том, что, по идее, управляю-то дизельным автомобилем. Ничто другое, кроме чувства долга перед гостеприимными пиарщиками «Опеля», не напомнило мне об этом: дизель ведет себя совершенно не «по-дизельному».

Не зря мотористы «Опеля» называют свой новый 2.0 л CDTI «шепчущим»: ни на холостом ходу, ни при интенсивном разгоне не ощущается характерных для таких моторов проявлений. Собственно, на любой из достигнутых во время теста скоростей силового агрегата в салоне слышно не было, единственным фоном был звук качения шин по дороге. Понравилась «демократичность» дизеля, который в движении легко прощает перегрузку низкими оборотами: тяга при этом, сами понимаете, никакая, мотор недовольно ворчит, но без рывков вытягивает наш вагончик на разгон с 1 500 об/мин.

«Внизу» шепчущий двигатель, как уже сказано, неяркий, но после 2500-3000 об/мин появляются явные признаки активности. Правда, после нажатия электронного акселератора мотору требуется небольшая пауза — как бы вдох перед тем, как «закричать» по-настоящему, показать себя во всей красе после шепота. Кстати, только при раскрутке на разгоне мотор доносит свой голос до салона, и звук этот насколько недизельный, настолько и неспортивный — просто обыкновенный рык 2.0-литрового ДВС. А что однозначно понравилось, так это экономичность. После дня активной езды по автобанам и петляющим в холмах дорожкам восточного побережья Ирландии расходомер показал скромные 6,7 л/100 км. Недурно!

Новый 2,0-литровый CDTI Opel предъявил нам во исполнение своего обещания дать миру 17 новых моторов к 2018 году. После агрегатов 1,3 CDTI и 1,6 CDTI это уже третий дизель из обещанных, и среди них он на данный момент является топовым. В числе отличий новичка от предшественника создатели называют более низкий расход топлива и уровень вредных выбросов, улучшенную отзывчивость на низких оборотах и сниженный уровень шумов и вибраций. Кто как, но ваш слуга покорный готов снять шляпу перед мотористами Opel именно за последнее обстоятельство. (Кстати, создавала мотор интернациональная команда Центра разработки силовых агрегатов GM в Турине, в составе ее – немцы, итальянцы, американцы.) Если сами «опелевцы» называют этот мотор «шепчущим», то иногда казалось, что он беззвучный вовсе. Наибольшее снижение уровня шумов и вибраций достигнуто в самом «уязвимом» для дизеля диапазоне – низких оборотах 750 – 2500 об./мин.

Конечно, прочие характеристики тоже «похорошели». По сравнению с предшественником мощность выросла на 4%, а крутящий момент даже без режима Overboost достигает 400 Нм (+ 14%) при 1750-2500 об/мин. На оснащенном 2,0 CDTI Opel Insignia испытатели компании достигли расхода топлива в смешанном цикле 4,3 л/100 км, а такие важные европейцам токсичные выбросы составили всего 114 г/км CO2.

Беглый обзор технический новаций таков:

— система питания с турбокомпрессором и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением для более быстрого отклика при нажатии педали акселератора (на 20% быстрее);

— система селективной нейтрализации отработавших газов BlueInjection для удаления оксида азота;

— малорезонирующий двусоставный масляный картер;

— однороторная турбина с электроприводом подключения и повышенной отдачей (+ 20 %);

— легкая четырехклапанная алюминиевая головка блока цилиндров;

— коленвал с четырьмя противовесами для снижения вибраций.

Opel Insignia Country Tourer: спортсмен или турист?

Opel Insignia Country Tourer

  • Пришедшая в 2008-м на смену Vectra, Insignia пишет уже свою историю: рестайлинг 2013 года – это не только видимая ретушь, но и изменение линейки моторов. А еще – появ­ление версии полнопривод­но­го универсала с увеличенным до 175 мм клиренсом Insignia Country Tourer на «поляне», где давно и успешно «пасутся» Volvo XС70, Subaru Outback и им подобные.

    Заяв­ка, надо сказать, серьезная, по крайне мере по цене: старт с 1 741 000 руб. – мелкая пакость многим прямым конкурентам, учитывая, что альтернативы («механики») 6-ступенчатому «автомату» в данном случае нет. За эти деньги будет 2-лит­ровый турбодизель (160 л.с.), чуть дороже (1 806 000 руб.) – бензиновый турбомотор 1,6 л (170 л.с.), правда, привод передний.

    Версии 4х4 — только с 2-литровыми двигателями: тем же турбодизелем или его форсированным до 195 л.с. вариантом, либо с самым мощным бензиновым 249-сильным 2-литровым агрегатом.

    Последняя, соответственно, самая дорогая – 1 976 000 руб. без опций (195-сильный турбодизель на 20 000 руб. дешевле). В стандартное оснащение топовой комплектации входит задний электронно-управляемый дифференциал повышенного трения, призванный повысить курсовую устойчивость на шоссе и улучшить проходимость на бездорожье.

    Opel Insignia Country Tourer

    На мой взгляд.

    Наталья Насонова

    – Опелевский Country Tourer нужно ставить не в три четверти, как здесь на фотографиях, а строго в профиль. Садиться на лавочку напротив и получать эстетическое удовольствие. Красив невозможно! Клюваст, стремителен – седан и в подметки не годится. И к тому же, если поднять дверцу багажника, чертовски напоминает cтоль дорогой сердцу Saab 900. Кстати, и ездовые повадки этого универсала тоже воскресили в памяти клан шведских «ракетомобилей» последних до банкротства поколений. Отменно удобна лежащая в руке баранка с утолщенным ободом, «породистая» плотная ходовая, четкие без тени вялости тормоза… А как напорист турбомотор при разгоне тяжелого автомобиля!

    Читать еще:  Ввоз Авто Из Германии В Россию.

    Opel Insignia Country Tourer

    На мой взгляд.

    Константин Васильев

    – Обвес из черного матового пластика, опоясывающий автомобиль, означает готовность к вылазкам на бездорожье или хотя бы грунтовку. Но заявленный дорожный просвет у Insignia Country Tourer – 175 мм. Это всего на 15 мм больше, чем у обычного универсала Insignia Sports Tourer. Впрочем, и в этот скромный показатель верится с трудом – разве что юбку под передним бампером оторвать. Но, полагаю, это и так случится при первом же съезде с асфальта, потому как с длиной автомобиля без малого 5 м и с такими свесами о геометрической проходимости можно и не вспоминать. Volvo XC70 и Subaru Outback с просветом 210 и 200 мм соответственно для владельцев дачного участка в забытой богом глубинке куда предпочтительнее. Главный козырь «лифтованной» Insignia – привод на все четыре колеса. Вкупе с отменной управляемостью он в полной мере раскрывает характер автомобиля в дождь или на зимней дороге. Правда, разницы в работе амортизаторов в режимах Sport и Tour почти не ощущается – видимо, сказывается немалый вес автомобиля. В итоге это просто удобный практичный универсал, которым приятно управлять. Один только привод открывания багажника на разную высоту чего стоит! Хотя досадно, что в городе вывесить передний бампер можно не над любым бордюром.

    Opel Insignia Country Tourer

    На мой взгляд.

    Андрей Кочетов

    – В калейдоскопе тестовых автомобилей лишь немногие оставляют действительно яркое впечатление. Так вот, Insignia Country Tourer это удалось. При том что не являюсь поклонником Opel, каких-либо явных недостатков в поведении на дороге или оснащении в рамках цены и предназначения этой модели я не нашел. Все более чем достойно: и выглядит, и едет богаче, чем ожидаешь. Да и эргономический прогресс по сравнению с дорестайлинговой Insignia налицо. Там меня в немалой степени раздражала центральная консоль с огромным количеством мелких кнопок, на которые трудно было попасть вслепую. Видимо, я не один такой привередливый, и теперь у Insignia вполне вменяемые панели управления климатом и мультимедиа. Но главное, пожалуй, не в этом. Большой диапазон регулировок водительского кресла, его форма и плотность набивки позволяют реально удобно подолгу сидеть за рулем, что важно в далеких автопутешествиях.

    Что касается ходовых качеств, то и здесь все очень сбалансировано. Совсем немаленький автомобиль неожиданно легко идет за информативной педалью газа, точно «пишет» заданную рулем траекторию на скоростной дуге, но при этом практически не заставляет водителя «потеть» при управлении. Процесс езды происходит как бы сам собой, и даже дорожные неровности благодаря комфортабельной энергоемкой подвеске остаются в иной, вне салона, реальности. Так все ли идеально? Конечно нет. Был бы автомобиль, а к чему придраться всегда найдется. В данном случае этим заниматься не хочется. В общем, мне эта машина понравилась такой, как она есть, а мелочи я ей прощаю.

    – Наследники Адама Опеля не зря едят свой хлеб и чтут заветы основателя марки. Opel Insignia Country Tourer еще одно яркое тому доказательство – этот автомобиль сделан с заботой о водителе и пассажирах. А это, пожалуй, важнее суперпрестижности бренда, дорогих «понтов» и желания производителя сделать круче всех. В данном случае ключевое слово – «баланс». Это и очень достойные ходовые качества, комфорт, дизайн, уровень оснащения и материалы. Цена и то, на фоне конкурентов, вменяемая, хотя о широкой доступности говорить не приходится.

    Изысканный авантюрист: новый Opel Insignia Country Tourer

    В сентябре 2013 года, на автовыставке во Франкфурте Opel представил публике обновленную линейку Insignia. Для всех ценителей этой немецкой марки стал достаточно интересным сюрпризом флагманский автомобиль — Country Tourer. Универсал повышенной проходимости, со стильным дизайном и весьма внушительной начинкой, позиционируется производителем как хороший вариант для поездок по городу и пригороду.

    Машина прекрасно чувствует себя на трассе, но не боится и бездорожья. За основу данной модели производитель взял уже ставшую привычной пятидверную Insignia Sports Tourer, превратив ее в эдакий «без пяти минут кроссовер». Однако практика показала, что это авто действительно таит в себе некий авантюрный дух и ощущения от вождения вполне сопоставимы с впечатлениями от кроссоверов.

    В России модель прижилась, пользуется достаточно высоким спросом и сейчас стала наиболее востребованной в линейке Insignia. Рассмотрим подробнее новинку от немцев.

    «Внедорожный» экстерьер

    Элегантность кузова модель унаследовала от Insignia Sports Tourer, при этом получив дополнительные «внедорожные» элементы. В частности, массивный защитный обвес и усиленный металлическими накладками бампер создали для авто совершенно новый стиль. Кроме того, по сравнению со спортивной версией, увеличился на 20 мм клиренс, что тоже влияет на общее восприятие авто. Дополнительные черные молдинги на нижних частях кузова делают колесные арки более выразительными и визуально увеличивают их, а две блестящие выхлопные трубы лаконично завершают стиль.

    Opel Insignia Country Tourer 2014 — фотогалерея

    Дизайнеры стремились объединить в этом автомобиле строгую элегантность, простоту линий и дух приключений. В частности, политика простых и чистых линий просматривается в форме решетки радиатора, а также очертаниях дверей: везде минимум лишних деталей, чистота и минимализм. Им удалось передать стремительный, спортивный характер машины, сохранив все преимущества исходной модели Sports Tourer. Потому авто отлично будет смотреться как на городской улице, так и на проселочной дороге.

    Стоит отметить, что многие водители неоднозначно относятся к таким гибридам, предпочитая четко выраженные классы авто. Тем не менее, амбиции элегантного и комфортного городского авто «влезть» в класс кроссоверов не напрасны: машина смотрится органично.

    Что в салоне?

    Посадка водителя весьма удобна и открывает неплохой обзор. Конечно, сравнивать с более крупными внедорожниками с высокой посадкой не стоит, такого чувства «полета над дорогой» здесь не будет. Тем не менее, обзор хороший, потому чувствуешь за рулем себя уверенно. В качестве единственного нарекания можно упомянуть слишком широкие задние стойки, которые в некоторых случаях могут образовывать слепые зоны.

    Приборная панель Insignia Country Tourer отвечает всем современным требованиям по удобству и техническому оснащению. Имеется центральный компьютер, система Intellilink, которая помогает как управлять автомобилем, так и развлекать пассажиров. Весьма функционален руль: на его поверхность выведены кнопки управления авто, с помощью которых можно управлять основными техническими узлами. Данные с приборов считываются хорошо, показания наглядны как в дневное время, так и без освещения: мягкая подсветка не бьет по глазам, но и делает цифры вполне читабельными.

    Особая гордость немцев – эргономика сидений. Как водительское кресло, так и пассажирские разработаны с учетом ортопедических правил, на основе норм, применяемых в спортивных автомобилях. Такие кресла создают истинное ощущение поездки во внедорожнике и позволяют проникнуться тем самым «духом приключений».

    В зависимости от комплектации предлагается широкий набор дополнительных «плюшек»: электроподъемники стекол, управление зеркалами, подогрев сидений, обивка салона кожей класса «премиум». Благодаря этим приятным мелочам ощущения от поездки в «топовой» сборке машины, несомненно, намного приятнее по сравнению с базовой комплектацией.

    Багажник Country Tourer впечатляет объемом: 530 л при поднятых задних сидениях и 1 470 л при сложенных. Важная особенность: подголовники при складывании сидений снимать не нужно, потому трансформация багажника происходит почти моментально. При высоте багажного отделения 70 см, ширине 103 см и максимальной глубине 186 см можно не сомневаться, что удастся разместить даже габаритные грузы. Кроме того, технология FlexOrganizer предлагает набор стандартных решений (выдвижные элементы, сетки безопасности, направляющие) для удобного размещения багажа и его надежной фиксации.

    Дверь багажника открывается электроприводом, который приводится в действие с водительской панели управления или ключом.

    Не забываем о безопасности

    С точки зрения безопасности есть несколько интересных нововведений, о которых стоит сказать отдельно. В первую очередь это адаптивное переднее освещение AFL+, суть которого заключается в автоматическим изменении фокуса фар и направления лучей света в зависимости от ситуации на дороге. Благодаря точным сенсорам и умным алгоритмам максимально подсвечиваются именно те зоны, на которые следует обратить внимание в текущей ситуации (при повороте, на перекрестке, на шоссе, во время дождя или снега и т.п.).

    Применяется ряд систем автоматического анализа дорожной ситуации. Фронтальная камера умеет считывать дорожные знаки, распознавать ситуации на дороге, предупреждать о риске столкновения, давать подсказки по поводу движения в трафике, предупреждать о выходе из занимаемой полосы и т.п. Кроме того, задние и боковые сенсоры предупреждают об опасностях в слепых зонах, контролируют дистанцию с впереди идущим автомобилем, помогают избежать столкновений при заднем ходе.

    Стоит ли говорить, что весь современный «джентельменский набор» присутствует: используются подушки и шторки безопасности, как у водителя, так и у пассажиров, имеется ABS, предварительно натяженные ремни безопасности, активные подголовники и т.д. Архитектура корпуса выполнена с учетом пассивного противодействия деформациям: силу удара максимально поглощает каркас и отсек двигателя, а салону достается минимум нагрузки. Рейтинг NCAP удостоил автомобиль пятью звездами из пяти, как по безопасности водителя, так и по безопасности каждого пассажира.

    Модификации

    В то время как для Европы Opel предложил достаточно широкую гамму бюджетных двигателей, до рынка России добрались только флагманские. Присутствуют как бензиновые, так и дизельные модификации. С бензиновыми двигателями поставляется как механическая, так и автоматическая трансмиссия (в обоих случаях коробка шестиступенчатая), в то время как дизель комплектуется только гидромеханической коробкой передач.

    Бензиновый двухлитровый турбо-двигатель 2.0 SIDI Turbo имеет хороший запас мощности, 249 л.с., при этом потребляет всего 8.1 л/100 км в смешанном цикле. Дизельный вариант 2.0 CDTI поставляется в двух исполнениях: с одним или двумя турбокомпрессорами. Однокомпрессорный дизель имеет мощность 163 л.с., а двухкомпрессорный – 195 л.с.

    Цена в России

    Автомобиль поставляется на российском рынке в двух комплектациях: с бензиновым или дизельным двигателем, при этом набор оборудования везде типовой. Базовая цена Opel Insignia Country Tourer составляет 1.4 млн руб, дополнительно может быть установлена отделка из кожи, ценой до 80 тыс. руб. за весь салон.

    В комплектацию входят все элементы класса «премиум»: адаптивный полный привод, запуск двигателя без ключа, динамическая стабилизация авто, автоматические помощники при парковке и маневрировании, электроприводы стекол и наружных зеркал, электропривод багажника, мультмедийная система, подогрев рулевого колеса, 18-дюймовые легкосплавные диски и многое другое.

    В конфигураторе комплектации, предлагаемом российскому покупателю, есть возможность выбрать двигатель (дизель или бензин), цвет и материалы отделки, форму легкосплавных дисков, а также дополнительное оборудование. В частности, доступны пакеты «ассистент водителя» с различными наборами дополнительных электронных систем безопасности и адаптивной помощи в управлении автомобилем. Самый полный пакет стоит 40 тыс. руб.

    Читать еще:  Сколько Стоит Новый Рено Дастер Года.

    За рулем Opel Insignia Country Tourer

    По ощущениям Country Tourer – полноценный кроссовер. Внушительная мощь двигателя, хорошая подвеска и интеллектуальные системы распределения усилий делают вождение уверенным и приятным. Главное новшество, которым гордятся немцы — система адаптивного поведения шасси FlexRide, с помощью которой автомобиль подстраивается под конкретную ситуацию на дороге.

    Электроника распознает стиль вождения и реагирует соответствующим образом: вы выжимаете педаль газа до пола – машина включает спортивный режим; вы хотите резко затормозить, — электроника вам в этом помогает; вы резко набираете скорость, — двигатель выжимает максимум своих возможностей.

    Не стоит забывать, что авто имеет колесную формулу 4х4. В целях экономии топлива немцы урезали использование полного привода, зато изобрели систему Adaptive 4×4, которая позволяет мгновенно подключить режим полного привода при потребности в повышенной мощности. Межосевая муфта (технология TTD) позволяет передать весь крутящий момент от двигателя задним колесам, что позволяет уверенно себя чувствовать на бездорожье. Кроме того, возможно равномерное распределение крутящего момента между передними и задними колесами, что придает дополнительной динамики и резвости.

    Отдельно следует сказать, что электронные помощники действительно помогают. Система динамического освещения делает вождение ночью на порядок увереннее: машина действительно подсвечивает самое важное. Предупреждения об опасности столкновении весьма полезны в условиях плотного городского трафика, где приходится маневрировать с точностью хирурга. Распознавание дорожных знаков работает и на российских дорогах, причем система считывает даже поврежденные дорожные знаки, на которых частично отсутствует краска, нанесены надписи и т.п.

    Руль Country Tourer хорошо лежит в руках, а функция его подогрева особенно радует в зимний период, когда пальцы быстро замерзают и управлять автомобилем становится проблематично. Все элементы управления расположены эргономично, мыслей вроде «эту штуку переместить-бы сюда» не возникает. Отдельно порадовал «запуск без ключа», который распознает владельца авто и стартует машину одним нажатием кнопки.

    Концерну Opel удалось удачно скрестить достаточно «рафинированный» Sports Tourer с духом авантюризма. Автомобиль получился сбалансированный, достаточно мощный и практичный. Такой вариант отлично подойдет для жителей пригородов, которым приходится как ездить по шоссе, так и отправляться в поездки по бездорожью.

    Самая современная электронная начинка делает авто отличным выбором для любителей высокотехнологичных «игрушек». Если вспомнить о внушительной системе безопасности и низком расходе топлива, можно смело ставить данному авто 5 баллов из 5.

    Opel Insignia Country Tourer 2018: второе поколение

    Обзор Opel Insignia Country Tourer 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама модели!

    Содержание обзора:

    • Внешний вид
    • Салон
    • Характеристики Opel Insignia Country Tourer 2018
    • Системы безопасности
    • Стоимость и комплектации Опель Инсигния Country Tourer 2018 года
    • Видео

    В первых числах февраля 2017 года компания Opel представила второе поколение универсала Opel Insignia Country Tourer, официальный дебют которого состоялся в марте того же года в рамках Женевской автовыставки.

    В сравнении с первым поколением, автомобиль получил ряд визуальных изменений, модернизированное оформление интерьера и техническая составляющая. Более того, производитель заметно расширил список дополнительного оснащения, доступного за дополнительную плату.

    Прежде чем перейти к обзору, отметим, что версия Country Tourer является «вседорожной» версией спорт-универсала Insignia Sports Tourer, получившего массу положительных отзывов как среди простых обывателей, так и среди профильных журналистов и автомобильных критиков.

    Внешность Opel Insignia Country Tourer 2018

    Несмотря на то, что Opel Insignia Country Tourer представляет собой универсал, смотрится автомобиль не менее стильно и выразительно, чем хэтчбек Insignia.

    В передней части кузова производитель расположил эффектную светодиодную оптику головного освещения, аккуратную фальшрадиаторную решётку и аэродинамический передний бампер с брутальными пластиковыми накладками, позволяющими моментально идентифицировать версию Country Tourer.

    Стильный и динамичный профиль универсала притягивает взгляд эффектными «всплесками» на боковинах, расширенными колёсными арками, покатой линией крыши и эффектно обыгранной оконной линией.

    Большинство представленных на рынке универсалов обладают откровенно скучной и несуразной кормой, на фоне которых Insignia Country Tourer смотрится настоящей «моделью». Корма радует взгляд эффектными габаритными огнями, брутальным задним бампером с парой трапеций системы выхлопа, а также стильным спойлером, располагающимся в верхней части двери багажника.

    В целом, модификация Спорт Тоурер всем своим видом говорит о том, что автомобиль способен уверенно передвигаться не только по трассе, но и по просёлочной местности, что особенно оценят любители активного образа жизни.

    Внешние габариты вседорожного универсала составляют:

    В сравнении с обычной Insignia Tourer высота дорожного просвета возросла на 20 мм и отныне составляет 180 мм, что даже больше, чем у некоторых кроссоверов.

    На выбор покупателям предложена широкая гамма расцветок кузова, позволяющих удовлетворить потребности как женской, так и мужской аудитории, а дополнит образ несколько вариаций оформления колёсных дисков.

    Салон Opel Insignia Country Tourer 2018

    Внутреннее оформление модификации «Country Tourer» в точности повторяет таковое в обычном универсале Insignia: благородная архитектура, первоклассные материалы отделки и безупречное качество сборки. Кроме этого, салон универсала радует безукоризненной эргономикой, так что даже впервые оказавшись за рулём, у водителя не возникнет никаких проблем с расположением кнопок и переключателей.

    Водительский кокпит представлен полноцветной комбинацией приборов и красивым мультифункциональным рулевым колесом на три спицы. Центральная часть торпедо щеголяет мультимедийным центром IntelliLink последнего поколения (с дисплеем на 7 или 8 дюймов), а также лаконичным блоком управления внутрисалонным климатом.

    Пассажирам первого ряда предложены комфортные кресла, обладающие отменной боковой поддержкой, массой регулировок и прочими благами цивилизации. Между сидениями «протекает» внушительный центральный тоннель, на котором располагается кнопка стояночного тормоза, рычаг КПП и ряд вспомогательных кнопок.

    Второй ряд кресел гостеприимен для троих пассажиров, причём места тут достаточно даже для расположения троих взрослых седоков. Сидения могут быть сложены в пропорции 40:20:40, что открывает широкие возможности для трансформации салона.

    Объем багажника впечатляет — в походном состоянии он равен 560 литрам, в с полностью убранным вторым рядом кресел – 1665 литров. В подполье багажника производитель поместил докатку и небольшой набор необходимого в дороге инструмента.

    Приятным бонусом можно считать возможность установки большой панорамной крыши, за счёт чего и без того немаленький салон Country Tourer смотрится ещё больше и просторнее.

    Технические характеристики вседорожного универсала Opel Insignia Country Tourer 2018

    На выбор потенциальным покупателям производитель предлагает пару бензиновиков и один дизель:

      1,5-литровый бензиновый турбо-двигатель, выжимающий 165 «коней» и 250 Нм пиковой тяги. С ним средний расход топлива автомобиля составляет всего 6,4 л/100 км, а вот точные динамические характеристики производитель не раскрывает, хотя согласно инсайдерской информации разгон от 0 до 100 требует чуть более 10 сек., а максимальная скорость достигает отметки в 205 км/ч.

    Бензиновый 2-литровый турбомотор объёмом 2-литра и мощностью 260 л.с. Данный силовой агрегат потребляет в среднем 8,9 л топлива на 100 км и обеспечивает разгон до сотни менее, чем за 9 сек. (хотя точные данные не известны).

  • Би-турбированный дизель объёмом 2-литра, генерирующий 170 (400 Нм) или 210 л.с (480 Нм пикового момента). С ним вседорожный универсал расходует порядка 5,5 л/100 км в смешанном режиме езды и, если верить производителю, обладает отменными динамическими характеристиками, хотя точные цифры не озвучиваются.
  • Вне зависимости от того, какой двигатель будет выбран, пару ему составляет исключительно автоматическая КПП на 6 или 8 скоростей. Более того, все версии оснащаются полноприводной трансмиссией с индивидуальными муфтами активации задней оси, позволяющими варьировать вращательную тягу в зависимости от условий передвижения.

    Отдельно стоит выделить наличие адаптивного шасси FlexRide, имеющего три режима работы: Sport, Tour и Standart. В зависимости от выбранного режима и дорожных условий, система FlexRide автоматически осуществляет настройки различных систем авто (рулевого управления, КПП, вектора тяги и ускорения), что положительно сказывается на управляемости, уровне комфорта и безопасности.

    В основе Opel Insignia Country Tourer 2018 лежит хорошо знакомая по другим моделям Опель «тележка» Е2ХХ, предполагающая использование стоек МакФерсон на фронтальной и многорычажной системе на задней оси. Рулевое управление представлено электроусилителем с варьируемыми настройками, а система замедления – дисковыми тормозами на обеих осях, дополненными большим количеством современных электронных помощников.

    Системы безопасности нового Opel Insignia Country Tourer 2018

    Как и подобает современному авто, Insignia Country Tourer оснащается большим количеством современных систем и электронных помощников, призванных повысить общий уровень безопасности. Среди них значатся:

    • Система слежения за «слепыми» зонами;
    • Система, препятствующая сходу с заданной полосы движения;
    • Система экстренного замедления с функцией автоматического распознавания пешеходов;
    • Система «REAR CROSS TRAFFIC ALERT», предупреждающая водителя о появлении других ТС при движении задним ходом;
    • Проекционный дисплей;
    • Автоматический климат-контроль с функцией поддержания заданного расстояния до впереди идущего авто;
    • Светодиодная оптика матричного типа;
    • Адаптивная система полного привода Twinster;
    • Адаптивное шасси FlexRide;
    • Системы курсовой устойчивости, препятствия пробуксовки и ABS;
    • Иммобилайзер;
    • Система оценки уровня усталости водителя;
    • Центральный замок и фирменная сигнализация;
    • Крепежи ISOFIX и система продвинутых ремней безопасности.

    Традиционно, кузов машины изготовлен с применением сортов высокопрочной стали, что вместе с зонами запрограммированного смятия повышает общий уровень безопасности пассажиров при ДТП.

    Комплектации и ценник Опель Инсигния Country Tourer 2018 года

    К сожалению, на рынке РФ вторая генерация Insignia Country Tourer официально не представлена, а вот на внутреннем рынке Германия автомобиль доступен в двух вариантах исполнения — Country Tourer и Country Tourer Exclusive.

    Цена базового исполнения начинается с отметки в 34,885 тыс. евро (около 2,47 млн. руб.) и включает:

    • Эирбеги по кругу + шторки безопасности;
    • Система ABS и курсовой устойчивости;
    • Климат-контроль на 2 зоны;
    • Аудиосистема с Bluetooth и 7 динамиками;
    • Мультимедийная система IntelliLink с сенсорным монитором на 7”;
    • Парктроники спереди/сзади;
    • Мультифункциональный руль;
    • Обогрев передних кресел;
    • Адаптивное шасси FlexRide;
    • Адаптивную систему полного привода Twinster;
    • Светодиодную оптику спереди/сзади;
    • Помощник при начале движения на склоне;
    • Автоматическую КПП;
    • Пластиковый обвес по периметру;
    • Рейлинги на крыше;
    • Колёсные диски R18 и прочее оборудование.

    В качестве опции производитель предлагает панорамную крышу, продвинутые системы безопасности, дверь багажника с функцией «Hands-Free», премиальную акустику от Bose и многое другое.

    Заключение

    На фоне основных конкурентов, в число которых Опель включает Audi A4 Allroad, VW Passat Alltrack, Volvo V60/90 Cross Country, Opel Insignia Country Tourer выделяется эффектной и динамичной внешностью, оптимальным соотношением цены, качества и технологий, а также широким списком дополнительного оборудования и фирменных аксессуаров. Это автомобиль, идеально подходящий для активных и ценящих самовыражение людей.

    Видео панорама Opel Insignia Country Tourer 2018:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector