Где Хранить Резину Если Нет Гаража.

Как правильно хранить шины?

Когда вам нужен какой-нибудь совет по эксплуатации автомобиля, вовсе не обязательно спрашивать об этом на форумах и консультироваться у друзей. Как ни странно, здесь может оказаться полезным российское законодательство.

Официально

Исчерпывающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Стандарт отечественный, однако по существу он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а потом дадим свои комментарии.

6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Держим дома

Очевидно, что при квартирном, дачном или гаражном хранении следовать каждой букве ГОСТа удается не всегда. Например, п. 6.10 дает понять, что весь сезон хранить шины на открытом балконе нельзя. Но что делать, если нет другого места? Что ж, как мы уже поняли, холод в пределах минус 35° шинам не страшен.

Но вот предписания сего пункта по поводу защиты от солнечного света и осадков выполнить нужно обязательно. Ультрафиолет — один из врагов резины, изменяющий ее структуру, снижающий эластичность и приводящий к растрескиванию. Тем более что защитить шины от солнца и осадков совсем несложно — достаточно просто накрыть комплект непрозрачным и непромокаемым материалом.

Очень важно соблюсти выполнение п. 6.6, требующего исключить деформацию шин при хранении. Поэтому покрышки надо держать на ровной поверхности, не нагружать ничем сверху, не придавливать и не сминать сбоку (например, пытаясь втиснуть в кладовку или тесный угол). Также нельзя упирать в них твердые и острые предметы. Статическая деформация на протяжении длительного времени способна привести к тому, что резина «запомнит» заданную форму и впоследствии выправится лишь частично. Особенно критично искривление посадочного уплотнения шины, из-за которого она может потом плохо герметизироваться на диске, и колесо будет постоянно спускать.

По этой же причине шины без дисков категорически нельзя подвешивать. А вот колеса в сборе как раз наоборот — можно и даже нужно. И если позволяет место в дачном сарае или гараже, то для колес это лучший вариант хранения. Единственно, перед отправкой «на отдых» давление нужно будет снизить примерно наполовину.

Стоит выполнить и предписание п. 6.3 и не держать шины рядом с батареями и обогревателями. При постоянном воздействии высокой температуры (больше 30°) резина будет размягчаться и деформироваться.

А вот на правилах штабелирования, описанных в п. 6.4, сильно зацикливаться не стоит —вполне можно сложить шины как удобнее «по месту». Никакой порчи не произойдет, если шины с шириной профиля меньше 205 мм будут хранится в вертикальном положении, поставленные в ряд, а шины шире 215 мм будут лежать стопкой. Да и колеса в сборе можно хранить «стоя» — ничего с ними не случится.

Сектор услуг

Услуга под названием «сезонное хранение шин» уже давно не новинка — такой сервис предлагают очень многие шинные центры, торгующие покрышками и делающие шиномонтаж. Стоимость хранения комплекта из четырех колес в течение 6 месяцев колеблется от 2 500 до 3 500 рублей в зависимости от размера шин и конкретной фирмы. За хранение колес в сборе могут попросить доплатить еще 500 — 800 рублей. «Переобуваться» там же необязательно — можно просто привезти и сдать на хранение. Правда, клиентам, как правило, дают некоторую скидку.

В рекламных описаниях услуги часто рассказывают про отапливаемые склады с постоянно поддерживаемой температурой, однако на практике все куда проще. По опыту, роль склада выполняет обычный крытый железный ангар со стеллажами где-нибудь в промзоне, где арендная плата минимальная. Впрочем, этого вполне достаточно — если шины не сваливаются в кучу и не лежат на улице, то и сохранятся они вполне нормально.

Все-таки суть услуги — не в «оранжерейном» хранении, а в освобождении владельца от необходимости искать дома место, куда пристроить комплект. И когда в семье не одна машина, нет гаража и дачи, а квартира не слишком габаритная, то снятые шины действительно становятся проблемой.

Читать еще:  Пригнать Машину Из Японии На Заказ.

В этом случае есть полный смысл заплатить за сервис. Правда, стоит иметь в виду, что моментально получить свои шины, заехав в свободное время на сервис, не получится. Взятые на хранение комплекты отвозятся на удаленный склад, и их доставку желательно заказывать за несколько дней. Причина проста: «гонять» к ангару машину каждый раз, когда приезжает клиент, выходит накладно. Проще арендовать грузовик и привезти колеса сразу под десяток-другой заказчиков.

Как и где хранить шины — все ли вы правильно делаете?

Переобулись до холодов? Отлично! Но как и где теперь хранить шины, чтобы они прослужили долго? Мало кто знает, но на эти вопросы отвечает наш отечественный ГОСТ Р54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

Основное из этого ГОСТа: шины должны храниться минимум в метре от приборов отопления. При этом хранение покрышек допускается при широком диапазоне температур: это может быть как мороз до минус 30 °С, так и жара до плюс 35 °С. При хранении бескамерных шин (а такие и продают в подавляющем большинстве) должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок.

Все это хорошо в теории, а что на практике?

Как хранить шины без дисков

Строго следовать каждой букве ГОСТа нереально. Если единственное место для хранения шин для вас – это балкон или гараж, а платить за сезонное хранение не хочется, значит, на балконе покрышки и будут дожидаться своего часа. Шины можно складировать и на открытом балконе, как видим из ГОСТа, даже сильный мороз летним покрышкам не страшен.

Но помните: главный враг резины – ультрафиолет. Со временем он меняет структуру резины, снижает ее эластичность и приводит к растрескиванию. Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно. Нужно уберечь покрышки и от атмосферных осадков – дождя и снега. Скажем, накрыть их куском водонепроницаемой ткани.

Можно купить и специальные чехлы для шин (они стоят около 2000 рублей) или пакеты (около 100 рублей). Конечно же, перед тем как упаковать шины в чехлы, резину хорошо бы вымыть, дабы не хранить грязной. Грязь ускоряет старение резины, так что чистота – залог долговечности. Тем более что в процессе очистки из протектора можно будет удалить камни, саморезы, гвоздики и другие посторонние предметы. Осмотр позволит увидеть грыжи, глубокие порезы и прочие повреждения каркаса.

Шины без дисков категорически нельзя подвешивать. Это приведет к их деформации, а значит, плохой герметизации на диске впоследствии. То есть колесо будет подтравливать. Взгляните на рисунок: вот как надо хранить шины и колеса в сборе.

Как правильно хранить колеса в гараже

Большая часть автолюбителей имеет два комплекта шин — зимних и летних. При использовании одного комплекта необходимо хранить где-то другой комплект шин.

Пренебрегая простыми правилами, многие удивляются, почему второй комплект становится непригоден для использования. Зачастую это происходит из-за ненадлежащего хранения шин для автомобиля.

Так, где и как лучше хранить колеса? Разберем основные моменты хранения резины в период ожидания сезона.

Правильное хранение шин без дисков

На фото: вариант хранения колес без дисков в вертикальном положении от команды «ГаражТек».

Хранение автомобильных шин будет принципиально отличаться в зависимости от наличия или отсутствия дисков на колесах. Конечно, лучше хранить колеса как с дисками, так и без них в специальных чехлах для авторезины. В таких чехлах шины не соприкасаются ни с какими посторонними предметами, что может сохранить качество покрышек.

Важно помнить, что при хранении колес в мешках для шин стоит следить за влажностью в помещении. При высокой влажности возможно образование конденсата в колесах, что приведет к неисправностям шин.

Хранение резины без дисков должно происходить только в вертикальном положении, стоя. Подвешивать такие шины и ставить друг на друга горизонтально категорически нельзя. В таких случаях произойдет деформация авторезины.

Колеса без дисков вы можете расположить в ряд на полу. Стоит отметить, что при таком хранении автоколес придется вращать шины хотя бы раз в месяц, чтобы они не деформировались.

Удобнее разместить резину на хранение на специальной полке, которую можно соорудить самостоятельно или доверить команде «ГаражТек». Такие полки фиксируются на любом удобном уровне. Колеса всегда будут находиться в одном положении и вопрос поиска дополнительного пространства автоматически отпадет.

Как хранить колеса на дисках

На фото: вариант фиксации колес на специально оборудованных крюках от «ГаражТек»

В случае хранения покрышек с дисками следует руководствоваться следующими инструкциями: колеса с дисками можно подвесить или разложить авторезину горизонтально друг на друга.

Способ подвешивания шин удобен тем, что вы освободите нижние ярусы помещения и избавитесь от нагромождений. Но есть риск задеть колеса, если они не будут зафиксированы у стены либо на достаточно высоком уровне. Удобнее фиксировать шины на дисках на специальных крюках, которые не позволяют авторезине раскачиваться. Такие крюки для шин поможет установить компания «ГаражТек».

Способ горизонтального хранения покрышек удобен тем, что он позволяет экономить место на верхних ярусах и предотвращает повреждение колес от соприкосновения с другими предметами. Этот способ подходит помещениям с невысокими потолками, в которых сложно установить конструкцию с крюками.

Чем обработать шины перед хранением

На фото: подготовленная резина отправляется на хранение

Перед тем как отправить колеса на хранение, необходимо их подготовить. На начальном этапе следует вымыть и хорошо высушить шины. Далее, по желанию, можно произвести маркировку колес, чтобы в будущем было легче ориентироваться, какое колесо заднее, какое правое или левое.

Читать еще:  Стоимость 1 Литра Бензина В России.

Для поддержания резины в хорошем состоянии ее обрабатывают специальным аэрозолем. В их состав входят ингибиторы окисления, которые предотвращают растрескивание и деформацию колес. Аэрозолем рекомендуется покрывать поверхность автошин в 2-3 слоя.

На завершающем этапе подготовки резины к хранению каждое колесо помещают в специальный чехол, который предотвращает образование конденсата. Обычные полиэтиленовые пакеты не подойдут для хранения колес с дисками. В этом случае неизбежно появление конденсата и, следовательно, ржавчины на дисках.

Правильное хранение резины в зимний период

На фото: система хранения авторезины от «ГаражТек»

Как правило, в зимний период возникает необходимость хранения летних шин. Порядок хранения летней резины в зимний период имеет свои особенности. Летние шины обладают определенными свойствами, которые помогают выдерживать жаркую погоду. Поэтому хранить такие колеса лучше в теплом помещении, где температура не будет превышать +25 градусов, но и не будет ниже 0 градусов.

Недопустимо для резины попадание каких-либо веществ, химикатов. Летние колеса могут повредить химические пары от неплотно закрытых емкостей. Положительно скажется на качестве колес применение специальных мешков для хранения и обработка шин аэрозолем. Эти простые правила хранения летней авторезины помогут продлить срок службы колес.

Правило хранения колес в помещении также применимо и для зимней резины.

Где хранить колеса

На фото: готовый вариант оборудованного системой хранения гаража от «ГаражТек»

Ответив на вопрос как хранить шины, важно решить где хранить колеса. Помещение для хранения автошин должно способствовать продлению срока эксплуатации резины.

В таком помещении температурный режим должен сохраняться в пределах от 0 градусов до +25 градусов. Также помещение должно защищать покрышки от прямых солнечных лучей и обязательно должно быть закрытым, защищая от погодных условий.

Важно следить, чтобы влажность в помещении сохранялась на оптимальном уровне и в нем было достаточно свободного места для хранения. Помещение должно предусматривать специально выделенное место для хранения колес, которое убережет от механических повреждений резины.

Для хранения колес подойдут гаражи, сараи или отдельные строения. Хранение колес дома, к примеру, на балконе не совсем подходит, т. к. возможно попадание солнечных лучей на покрышки. Также сложно найти нужное свободное место для размещения колес.

Покрышки во время хранения нельзя:

  1. помещать в узкое пространство, сдавливать их;
  2. упирать в острые предметы;
  3. загружать сверху грузом;
  4. оставлять вблизи отопления.

Компания «ГаражТек» поможет определиться с выбором помещения для хранения колес и создать все необходимые условия хранения автомобильных шин, оборудовав помещение системой хранения.

Как правильно хранить шины?

Когда вам нужен какой-нибудь совет по эксплуатации автомобиля, вовсе не обязательно спрашивать об этом на форумах и консультироваться у друзей. Как ни странно, здесь может оказаться полезным российское законодательство.

Официально

Исчерпывающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Стандарт отечественный, однако по существу он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а потом дадим свои комментарии.

6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Держим дома

Очевидно, что при квартирном, дачном или гаражном хранении следовать каждой букве ГОСТа удается не всегда. Например, п. 6.10 дает понять, что весь сезон хранить шины на открытом балконе нельзя. Но что делать, если нет другого места? Что ж, как мы уже поняли, холод в пределах минус 35° шинам не страшен.

Но вот предписания сего пункта по поводу защиты от солнечного света и осадков выполнить нужно обязательно. Ультрафиолет — один из врагов резины, изменяющий ее структуру, снижающий эластичность и приводящий к растрескиванию. Тем более что защитить шины от солнца и осадков совсем несложно — достаточно просто накрыть комплект непрозрачным и непромокаемым материалом.

Очень важно соблюсти выполнение п. 6.6, требующего исключить деформацию шин при хранении. Поэтому покрышки надо держать на ровной поверхности, не нагружать ничем сверху, не придавливать и не сминать сбоку (например, пытаясь втиснуть в кладовку или тесный угол). Также нельзя упирать в них твердые и острые предметы. Статическая деформация на протяжении длительного времени способна привести к тому, что резина «запомнит» заданную форму и впоследствии выправится лишь частично. Особенно критично искривление посадочного уплотнения шины, из-за которого она может потом плохо герметизироваться на диске, и колесо будет постоянно спускать.

Читать еще:  Продать Авто Из Беларуси В Россию.

По этой же причине шины без дисков категорически нельзя подвешивать. А вот колеса в сборе как раз наоборот — можно и даже нужно. И если позволяет место в дачном сарае или гараже, то для колес это лучший вариант хранения. Единственно, перед отправкой «на отдых» давление нужно будет снизить примерно наполовину.

Стоит выполнить и предписание п. 6.3 и не держать шины рядом с батареями и обогревателями. При постоянном воздействии высокой температуры (больше 30°) резина будет размягчаться и деформироваться.

А вот на правилах штабелирования, описанных в п. 6.4, сильно зацикливаться не стоит —вполне можно сложить шины как удобнее «по месту». Никакой порчи не произойдет, если шины с шириной профиля меньше 205 мм будут хранится в вертикальном положении, поставленные в ряд, а шины шире 215 мм будут лежать стопкой. Да и колеса в сборе можно хранить «стоя» — ничего с ними не случится.

Сектор услуг

Услуга под названием «сезонное хранение шин» уже давно не новинка — такой сервис предлагают очень многие шинные центры, торгующие покрышками и делающие шиномонтаж. Стоимость хранения комплекта из четырех колес в течение 6 месяцев колеблется от 2 500 до 3 500 рублей в зависимости от размера шин и конкретной фирмы. За хранение колес в сборе могут попросить доплатить еще 500 — 800 рублей. «Переобуваться» там же необязательно — можно просто привезти и сдать на хранение. Правда, клиентам, как правило, дают некоторую скидку.

В рекламных описаниях услуги часто рассказывают про отапливаемые склады с постоянно поддерживаемой температурой, однако на практике все куда проще. По опыту, роль склада выполняет обычный крытый железный ангар со стеллажами где-нибудь в промзоне, где арендная плата минимальная. Впрочем, этого вполне достаточно — если шины не сваливаются в кучу и не лежат на улице, то и сохранятся они вполне нормально.

Все-таки суть услуги — не в «оранжерейном» хранении, а в освобождении владельца от необходимости искать дома место, куда пристроить комплект. И когда в семье не одна машина, нет гаража и дачи, а квартира не слишком габаритная, то снятые шины действительно становятся проблемой.

В этом случае есть полный смысл заплатить за сервис. Правда, стоит иметь в виду, что моментально получить свои шины, заехав в свободное время на сервис, не получится. Взятые на хранение комплекты отвозятся на удаленный склад, и их доставку желательно заказывать за несколько дней. Причина проста: «гонять» к ангару машину каждый раз, когда приезжает клиент, выходит накладно. Проще арендовать грузовик и привезти колеса сразу под десяток-другой заказчиков.

Как хранить колеса от машины, если нет гаража, подвала и дачи?

Может быть хранить у родственников или знакомых?

Еще можно пристроить колеса на своем рабочем месте. К примеру, где-то на склад. Договориться можно с кладовщиком. Или с завхозом (где-то в кладовке пролежат).
Не наобитаемом же острове вы живете и общаетесь с людьми.

Так что подумайте и поспрашивайте у кого есть местечко для колес от вашего авто.

Хранить колёса в МВО сейчас — роскошь. Если у Вас много денег, храните колеса за деньги, если — нет, то придумайте стеллаж для них, или почерпните идеи у других.

У нас раньше колёса лежали в общем коридоре, но там можно хранить что-то более ценное. И повезло, что есть гараж на даче.
Если бы этого не было, я бы сделала 4 навесные полки-шкафы, с дверцами, и повесила их асимметрично (или как кому нравится).
Это были бы не совсем полноценные шкафы, а скорее имитация, но смотрелись бы они нормально.
На такие полки можно ставить разные предметы, красивые коробки, например. Внутрь колеса, если повесить его колпаком к стене, можно также класть различные предметы. Только колёса придётся как следует помыть. Шкафы были бы глубиной не более 25 см — ведь задняя стенка им не нужна, а только — фасад.
И можно менять резину: зимнюю на летнюю.
К тому же, в подвешенном состоянии автопокрышки лучше хранятся.

На этом сайте — aerooventa ru мне понравились некоторые идеи.
Например, эта

Или так можно хранить.

Любой стеллаж можно обыграть дверцами, ширмой или чехлами.
Уж сколько у людей дома мебели не функциональной и бесполезной имеется, так лучше выкинуть что-то, а колёса поставить, раз уж хранить негде.

Если колеса негде хранить, то надо приобрести другие шины.

Ведь колесные шины бывают не только летние или зимние. Есть еще шины-всесезонки. Они предназначены для круглогодичной эксплуатации — на них можно ездить и летом, и зимой. С такими шинами проблема хранения отпадет сама собой ))

Вы можете продать два комплекта резины (лето и зима) и вместо них купить один комплект всесезонок. Если нет места для хранения, держать два комплекта резины в доме — роскошь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector