Замена Масла На Опель Астра Н.

Opel Astra H manual

магазин запчастей Опель Астра
Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Полезный совет.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильнозапыленной местности заменяйте масло и фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые 10 000 км.

Вам потребуются: моторное масло, сменный фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ TORX T45, торцовая головка «на 24», вороток, шарнирный удлинитель.

Полезные советы
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться.
Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените фильтрующий элемент масляного фильтра. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Предупреждение.
Не сливайте отработанное масло на землю.

2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…

4….и слейте масло.

Предупреждение.
Будьте осторожны: масло горячее!

5. Заверните пробку.

6. Отверните крышку масляного фильтра…

7….и снимите её вместе с фильтрующим элементом.

Примечание.
Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

8. Извлеките из крышки фильтрующий элемент, промойте крышку бензином от отложений и просушите.

Запомните, в каком положении был установлен в крышку фильтрующий элемент, чтобы установить новый элемент таким же образом.

9. Поддев отверткой…

10….снимите с крышки резиновое уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо обязательно замените новым, оно входит в состав комплекта фильтрующего элемента.

Обратите внимание на маркировку фильтрующего элемента. Новый элемент приобретайте с такой же маркировкой.

11. Установите фильтрующий элемент масляного фильтра в порядке, обратном снятию.

12. Отверните пробку маслоналивной горловины.

14. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
15. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 спосле пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и крышку фильтра.
16. Установите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Опель Астра h).

Замена масла в двигателе Опель Астра H

Замена масла в двигателе Opel Astra H – несложная процедура, доступная для выполнения в гаражных условиях. Опытные автомобилисты самостоятельно производят замену, и не испытывают при этом никаких проблем. То же самое касается и начинающих владельцев Opel Astra H, для которых замена моторного масла станет едва ли не самой простой процедурой в ходе самостоятельного обслуживания этого популярного автомобиля. Но у владельцев нередко возникают вопросы по поводу обслуживания двигателя. В этой статье подробно рассмотрим процесс замены масла в двигателе Opel Astra H.

Периодичность замены

Для российских условий моторное масло придется менять намного чаще, чем установлено производителем. Так, компания Opel записала в регламенте срок в 20 тысяч километров. К сожалению, это весьма большой регламент, актуальный разве что для благоприятного европейского климата. Так, если в более новом поколении Astra J рекомендованная периодичность замены составляла 15 тысяч километров, тогда для устаревшей модификации H этот показатель для сурового отечественного климата не превышает 10 тысяч километров. В любом случае, надо регулярно контролировать состояние жидкости, и проверять ее уровень. В противном случае можно столкнуться с преждевременным износом деталей, что чревато капитальным ремонтом силовой установки.

Что понадобится для замены

  • Новый масляный фильтр
  • Новое уплотнительное кольцо
  • Новое моторное масло
  • Ключ Торкс
  • Набор инструментов, включая гаечный ключ на 17 и головку на 24
  • Техническая емкость для слива отработанной жидкости
  • Полотенце, перчатки

Последовательность работ

  1. Установить автомобиль на эстакаду, предварительно прогрев двигатель до рабочей температуры
  2. Убедившись в четко горизонтальной установке машины, залезаем в яму, и находим защиту картера в нижней части машины. Снимаем ее, и тем самым получаем доступ к пробке сливного отверстия
  3. Аккуратно выкручиваем пробку ключом «Торкс». После снятия пробке из отверстия начнет вытекать отработанное масло. Под него подставляем техническую емкость объемом 5-6 литров
  4. Дождавшись слива всей старой жидкости, ставим пробку обратно на место, если она не нуждается в предварительной очистке. Либо сначала хорошо промываем ее, и только после этого плотно закручиваем в отверстие
  5. С помощью головки под 24-м номером осторожно снимаем крышку масляного фильтра, а вместе с ним и уплотнительное кольцо. Оба элемента, скорее всего, нуждаются в замене, особенно при очень большом пробеге автомобиля. Посадочное место под фильтр надо прочистить, и затем поставить туда новые масляный фильтр и уплотнительную прокладку
  6. Следующий этап – заливка нового моторного масла. Понадобится около 4 литров. Обратим внимание, что примерно столько должно вытечь старой жидкости
  7. Запустить двигатель, подождать 5-10 минут – этого достаточно, чтобы масло приобрело рабочую температуру и прогналось по всей системе. Проверяем уровень залитой жидкости, при необходимости доливаем. Проверку можно осуществить с помощью мерного щупа. Если отпечаток масла на щупе находится ниже уровня Min, тогда заливаем еще. Оптимальный уровень – когда масло находится между отметками Min и Max
  8. Убедившись в достаточном уровне, процедуру замены можно завершить, и при необходимости протереть нижнюю часть машины от масляных подтеков.

Опель Астра Н: замена масляного фильтра

От своевременного технического обслуживания автомобиля зависит дальнейший срок его эксплуатации. Регулярная замена жидкостей во всех системах машины способствует безопасному передвижению в любое время года.

Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра?

Каждый маслоочистительный фильтрующий элемент имеет свой срок службы. В Опеле Астра h замена масляного фильтра должна осуществляться каждые 8-10 тысяч км пробега автомобиля. На протяжении указанного срока моторное масло качественно очищается. Однако пройдя указанный пробег, необходима замена фильтра масляного Опеля Астра н, потому что расходник исчерпывает свой потенциал и смазка перестаёт эффективно фильтроваться, что может привести к попаданию мелкого мусора и металлической взвеси в подвижные детали двигателя.

Масляная очистка задерживает большое количество загрязнений. Если срок его службы истек, или наполнитель заполнился, перепускной клапан открывается и через него неочищенная смесь поступает в силовой агрегат, минуя фильтр.

В процессе его смены необходимо тщательно изучить состояние расходника. Следы загрязнений на очистительном элементе говорят о несоблюдении периодичности смены масла и масляного фильтра.

При выборе маслоочистительного расходника для замены следует обратить внимание не на внешний вид, а на его функциональность, которая напрямую зависит от материала. Материал фильтрующего элемента должен быть синтетическим. Синтетика хорошо переносит высокую температуру и нагрузки. Популярные синтетические бренды – Mobil I ESP 0W-40, Mobil Super 3000 Formula G 5W-30, Motul Specific Dexos 2 5W-30.

Самые известные производители масляных фильтров:

  • Денсо (Япония);
  • Кросланд (Англия);
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт (Германия);
  • Клин, Фиамм (Италия);
  • Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор (Америка).

В силовом агрегате Опель Астра используют механический масляный фильтр. Главной его частью является фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.

Пошаговая инструкция смены масляного фильтра

На Опеле Астра H замена масляного фильтра выполняется при смене моторного масла. Для осуществления всего процесса следует подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • торцевая головка на 24;
  • емкость для слива отработанной смеси;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • резиновые перчатки и спецодежда;
  • чистая тряпка.

Пошаговая инструкция замены масляного фильтра на Опеле Астра н должна начинаться с установки автомобиля на смотровую яму для облегчения доступа к днищу автомобиля, где находится маслосливное отверстие и собственно фильтр, и продолжается в следующей последовательности:

  • прогреть силовой агрегат;
  • подождать охлаждения мотора до приемлемой температуры;
  • ключом на 17 открутить болты защиты картера;
  • открыть маслозаливное отверстие;
  • установить под отверстие для слива пустую емкость;
  • открутить пробку отверстия и слить жидкость.

Если марку жидкости менять на другую, необходимо выполнить промывку. Ее делают до того, как начать менять маслофильтрующий элемент. Следующим шагом является замена масляного фильтра, которая осуществляется в следующей последовательности:

  • открутить торцевой головкой на 24 болт, которым закреплен фильтр;
  • извлечь старый расходник;
  • удалить с помощью плоской отвертки старую прокладку;
  • удалить грязь из корпуса очистки;
  • установить на место новый расходник и прокладку;
  • осторожно затянуть пластиковую крышку;
  • залить моторную смазку.

Отработанную смесь и старый фильтр следует утилизировать. Процедура замены не сложная и не занимает много времени.

Признаки забитого фильтра

Автомобилисты не всегда обращают внимание на признаки засоренности масляного фильтра, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для того чтобы понять, забился ли он, необходимо следить за работой двигателя.

При загрязнении маслоочистительного элемента появляются следующие симптомы:

  • мотор работает неровно;
  • увеличивается расход топлива;
  • динамика машины уменьшается, снижается ее мощность.

Проблема с засоренностью фильтрующего расходника появляется постепенно. Чтобы он быстро не забивался, необходимо использовать в работе двигателя качественное моторное масло. Загрязненная местность и передвижение по пыльным дорогам, ускорят его засоренность.

Своевременное техническое обслуживание автомобиля Опель Астра продлит срок его эксплуатации. Для эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах, периодичность замены очистки не должна превышать 10 тысяч км.

Отличия замены масляного фильтра в других моделях Опель

В рекомендациях производителя автомобиля модели Опель Астра j указано, что менять очистку и жидкость следует при пробеге 15 тысяч км. Но в неблагоприятных условиях постсоветского пространства рекомендуется снизить пробег между заменой до 10 тысяч км. При турбинном двигателе Опель Астра j менять маслоочистительный элемент следует через каждые 7,5 тысяч км.

Замена масляного фильтра в Опель Астра н должна происходить вместе со сменой смазочного материала. Смена расходника в Опель Астра j и Опель Астра h с дизельным двигателем выполняется по аналогичному принципу.

Замена масла в двигателе Opel Astra H

Заменить масло в двигателе автомобиля Opel Astra H советуем доверять профессиональным авто-слесарям, особенно, если ваша машина находится на гарантийном обслуживании или этого требуют особые условия страховки. Однако, даже для автомобилиста с небольшим опытом технического ухода и ремонта, справится с заменой.

Важные замечания

  • Когда проводится замена моторного масла, одновременно меняют масляный фильтр;
  • Замена производится через каждых десять-двенадцать тысяч километров пробега;
  • Перед заменой масла в двигателе, прогрейте его до рабочей температуры;
  • Желательно сливать отработку из поддона картера, нежели производить вакуумный забор. Вместе с отработанным маслом из двигателя уходят осадки, высокая концентрация которых меняет цвет нового масла;
  • В качестве масляного фильтра на автомобиле Опель Астра используется вкладыш, обращайте внимание на наличие в комплекте резиновой прокладки (кольца) для крышки фильтра – ее замена обязательна;
  • Если вы меняете смазочный материал на аналогичное, и при этом не превысили значительно регламентный пробег, то промывочная жидкость не понадобится.

Что потребуется для замены на Опель Астра h

  1. Подходящее по марке моторное масло в количестве, согласно объему двигателя, которым укомплектована ваша Astra H (информация находится в таблице заправочных объемов в руководстве по эксплуатации автомобиля Opel, варьируется от 3, 5 до 5 литров). Используйте рекомендованное производителем моторное масло, это поможет увеличить ресурс работы двигателя.
  2. Новый на замену масляный фильтр (вкладыш или фильтрующий элемент) и резиновое кольцо уплотнитель крышки фильтра, в Астра они должны идти в комплекте.
  3. Гаечный ключ накидной или торцовая головка на 14 для снятия защиты картера Опеля Астра h.
  4. Торцовая головка на 24 для отворота крышки масляного фильтра.
  5. Ключ TORX T45 или насадка «звездочка» для того, чтобы открутить сливную пробку на двигателе.
  6. Емкость для слива отработки объемом не менее пяти литров.

Еще раз напоминаем, что промывочная жидкость для двигателя используется, когда качество моторной смазки сомнительна, оно очень темное или не проходит точечный тест, а также в случае, если вы решили сменить марку смазочного материала.

Итак, двигатель нагрет до рабочей температуры и у вас есть все необходимое. Теперь вы готовы для проведения обслуживания, замена масла в своем автомобиле Opel Astra h начинается. Теперь перейдем к поэтапному руководству.

Слив отработки

Так выглядит сливная пробка

Машину загоняем на гаражную яму или эстакаду. Для начала, чтобы добраться до пробки слива на поддоне, вам предстоит снять защиту картера – металлическую пластину, которая крепится четырьмя болтами к подрамнику на передней подвеске. Обычно для этого подходит головка на 14.

Теперь следует очистить металлической щеткой место вокруг сливной пробки на двигателе от грязи и протереть ветошью. Не забудьте приготовить емкость для отработанного масла, не допускайте его пролива на землю, берегите окружающее пространство! Для отворота пробки используется специальный ключ или насадка в виде звездочки. Подставляете емкость, выкручиваете пробку и сливаете в нее отработку. Старую отработанную жидкость можно сдать за деньги для последующей переработки. Пока стекают остатки отработки, вы можете заняться заменой фильтра.

Если вы решили промыть двигатель, то делайте это со старым фильтром. Для этого заверните пробку на поддоне, залейте промывочную жидкость до нижней отметины уровня на щупе, заведите двигатель, пусть поработает в режиме промывки на холостом ходу где-то на десять минут. Теперь заглушите мотор и слейте использованную промывку.

Замена фильтра на Опеле Астра

Отверните крышку фильтра на двигателе Opel при помощи головки на 24, также потребуется шарнирный удлинитель и вороток. Вытаскивайте крышку вместе со старым вкладышем. Внимание! Запомните положение фильтрующего элемента, новый должен быть установлен точно также, той же стороной. Удалите вкладыш, после этого протрите крышку тряпкой, снимите старое уплотняющее кольцо отверткой и очистите крышку бензином от грязи и отложений. Дайте ей просохнуть. Теперь подошло время завернуть сливную пробку, что расположена на поддоне картера.

Рекомендуется пропитать свежей смазкой фильтрующий элемент, для чего можно поместить его в небольшую емкость с новой смазкой, остаток которого потом дольете в двигатель. На крышку фильтра установите новое уплотнительное кольцо из резины, предварительно смазав его свежей моторной смазкой, в правильном положении вставьте смазанный вкладыш, теперь установите фильтр на место.

Заливка масла и запуск двигателя

Теперь отверните пробку горловины для залива масла, залейте новое в объеме (4 литра), несколько меньшем, чем указано в данных производителя. Проверяйте щуп. Уровень должен быть посредине отметок MIN и MAX. Заверните крышку маслоналивной горловины. Заводите свою Астру. Индикатор давления будет гореть красным цветом и должен потухнуть через 3-5 секунд. Оставьте мотор работать на холостых оборотах, пока он не наберет рабочую температуру. За это время проверьте масляный фильтр, а также сливную пробку на предмет подтеков.

Проверка уровня на щупе

Останавливаем двигатель и ожидаем несколько минут, за это время масло стекает в поддон, проверяем его уровень. Если требуется, то доливаем его до среднего уровня на щупе, дотягиваем при необходимости крышку фильтра (стоит предупредить, что крышка сделана из пластика, поэтому нельзя прикладывать большие усилия) и сливную пробку. Теперь осталось установить на подрамнике четырьмя болтами защиту картера. На болты можно нанести смазку, чтобы облегчить процедуру установки, а также исключить проблемы с закипанием резьбы при следующем демонтаже.

Заключение

Готово, замена смазки на вашем Опеле завершена, можете спокойно эксплуатировать свою Астру до следующей замены, 10-12 тысяч километров эффективного пробега без поломок. Определить правильный интервал замены следует с учетом эксплуатационных условий и качества марки смазочного материала. Обращать внимание необходимо на температурные диапазоны эксплуатации, ежедневные нагрузки на автомобиль и манеру езды. Полностью синтетическое масло позволяет наслаждаться вождением Astra с увеличенным километражем пробега, однако специалисты на качественных автосервисах настоятельно рекомендуют менять моторное масло в Опель Астра h не реже, чем раз в год. Принять верное решение о частоте замены стоит на основании информации, данной производителем в сервисной книжке, и рекомендаций, опубликованных на специализированных сайтах и форумах. При обслуживании автомобиля Opel Astra H лучше прислушаться к советам опытных мастеров, чем нарабатывать персональные навыки на собственных пробах и ошибках.

Удачи вам, и ровных дорог!

Видео «Замена масла на Опеле Астра H»

Меняем масло на Опель Астра h

Opel Astra — автомобиль компактных размеров от мощностей немецкой компании Opel. Линейка автомобилей Astra начала свое существование с 1991 года и переводится как «звезда». По традиции Opel обозначает свои поколения не цифрами как другие компании, а латинскими буквами. В данной линейки у нас присутствуют модели «F», «G», «H», «J» и «K». Ниже мы будим рассматривать обслуживание двигателя модели «H».

Обслуживание модели Opel Astra H нечем не отличается от обслуживание любых других машин. Все также нужно слить старое моторное масло и залить новое. Желательно между этими действиями промыть двигатель от отработки которая не вылилась с основной жидкостью. Чтоб сделать вывод через какое расстояние нужно выполнять замену (при условии использования одно и того-же масла) выполните первое обслуживание через 15 000 км (как рекомендуют официальные дилеры), потрите отработку между пальцами. Если жидкость потеряла свои маслянистые свойства и стала похоже больше на воду — эту фирму нужно менять раньше чем раз в 15 тысяч, попробуйте 10-12 т.км.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Опель Астра H в основном покупают синтетический продукт универсальной вязкости — 5W-30. Выбор фирмы не принципиален, можно брать любой рыночный бренд.

  • Genesis Claritech 5w-30;
  • GM Dexos 2 5W-30;
  • Ликви Моли 5w-30 dexos2;
  • Leichtlauf Special LL 5 W-30;
  • Motul Specific dexos2T 5W30.

Количество необходимого масла зависит от мощности конкретного двигателя. Для каждого агрегата разное количество.

  • 1.2 (Z13DTH) — 3.1 л
  • 1.4 (Z14XEP) — 3,5 л
  • 1.6 (Z16XER, A 16 XER) — 4 л
  • 1.8 (Z18XE) — 4,25 л
  • 1.7 (Z17DTH) — 5 л

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  11. Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.

Видео материалы

В видео ролике ниже показаны все нюансы по замене моторного масла на Opel Astra H. Озвучка на английском но все действия интуитивно понятны.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Читать еще:  Заказать Авто Из Литвы Без Растаможки.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector