Какое Дизельное Топливо Лучше В России.

Тест топлива: на какой заправке самый качественный бензин в России

Аппетитный хот-дог и бодрящий кофе предлагает любая крупная автозаправочная сеть. А что с топливом? Где заправиться так, чтобы машина, как говорится, поехала? И где в конце концов обманывают, недоливая оплаченное? Смотреть будем в лица непосредственных клиентов, которые день ото дня посещают различные заправки. Они лучше всякого прибора чувствуют разницу между конкурентами и сразу распознают недолив по приборному топливомеру.

В целом по России: рейтинг крупных АЗС по качеству бензина в центральной части РФ

В сфере нашего интереса – борьба тяжеловесов. Межрегиональные гиганты Роснефть, Лукойл, Газпром со своими заводами по перегонке нефти активно соперничают с «перекупами» — Татнефтью и Shell. Мелкие сети вне обзора. Гости предпочитают обходить стороной внутриобластные ООО.

По опросам водителей Центрального федерального округа мы определили, на какой заправке самый качественный бензин сорта АИ-95. Это полугосударственный Газпром. Остальные сети пользуются популярностью в порядке убывания:

Явный аутсайдер всего один – полностью частный Лукойл. 95 ЕВРО время от времени точно не отвечает пунктам Техрегламента Таможенного союза о топливе. На деле машина то едет, то не едет, выдавая Check Engine. На бензин Татнефть поступали жалобы по части плохого пуска и троения на холодную в мороз, что свидетельствует о проблемах с испаряемостью.

В категории «дизельное топливо» в основном отклоняются от зимних стандартов. Злостных нарушителей нет. Есть АЗС, пренебрегающие входным контролем, а производственные мощности иногда дают сбой. Зимой на этом не раз попадались полугосударственная Роснефть и принадлежащая ей сеть BP.

Под видом арктического дизеля с температурой парафинизации -27°C в бак лили летнюю солярку, из которой выпадали парафины при -5°C. Застраховаться можно – например, обустроить обогрев топливного бака или установить подогреватель топливного фильтра.

Главный порок иностранного Shell – франчайзеры, которые иногда подкачивают с качеством. Официалы только в Москве и области, а в регионах – просто купленные вывески. Отсюда все нарекания. Одни не чувствуют разницы между V-Power и обычным «пятым», другие – между 92-м и 95-м. Зимняя омывайка качественная, но пренебрегать тем, сколько заливать незамерзайки в бачок , не стоит.

В Москве и области: на какой заправке столицы самый качественный бензин с октановым числом 95

Газпромовская Газпромнефть (ГПН) признана столичными водителями как безупречный гарант хорошего топлива. Поставки жестко контролируются, характеристики бензина и дизеля отвечают бумагам. К сервису замечаний нет: в кафе – вкусно, в туалете – чисто, в магазине – товары первой необходимости.

ГПН возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина в московском регионе. В целом тенденция распределения доверия к реализаторам топлива похожа на всероссийскую:

Горючка от Shell и Трасса не уступает по качеству Газпромнефти. Фактически это одно и то же топливо, поскольку «перекупы» берут их на Московском НПЗ, владелец которого – та самая ГПН. Шелл нравится водителям из-за системы постоплаты, а Трасса – несколько меньшими ценами (в пределах 30-40 копеек).

Родственники BP и Роснефть везут топливо со своих заводов (Рязанский и Ярославский НПЗ). Горючка сама по себе неплохая, но из-за проблем с контролем иногда в продажу просачивается низкосортный продукт.

ЕКА закупает бензин и дизель либо у заводов Роснефти, либо у Газпромнефти. Замечаний к АЗС этой сети москвичи не выражают. Нефтьмагистраль льет в бак продукцию Ярославского НПЗ. Ранее жалобы были на предмет чистоты топливной аппаратуры после долговременного использования «пятого» этих заправок. Ныне таких ремарок не замечено.

Татнефть сотрудничает с Московским НПЗ. В области бензин часто залеживается и страдает сервис. Встречаются заправочные станции, которые не готовы предоставить услуги второго плана – горячий кофе, туалет, подкачивающую аппаратуру для колес.

У Лукойла, как и в общей картине, раз на раз не приходится. Бывает, и бензин хорош, и зимний дизель заставляет машину «переть». Немало и совершенно обратных ситуаций. Поставщик у данной АЗС свой – Нижегородский НПЗ. Установки глубокой переработки нефти совершенно новые и способны производить топливо стандарта ЕВРО 5. Откуда такой контраст – непонятно.

По дороге на Юга: на какой заправке трассы М4 лучше заправляться в летнюю пору

На встречу с морем приходится проезжать Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В окрестностях Тулы ситуация с бензином и ДТ абсолютно аналогична московской. Забираясь поближе к Югу, соблюдайте всероссийский ориентир по АИ-95:

  1. Воронежская область: Газпром (Астраханский завод) и Роснефть (Рязанский НПЗ).
  2. Ростовские окраины: Газпром (Астраханский НПЗ), франшизный Shell (закупает у Саратовской компании по переработке нефти), Башнефть (Уфимский НПЗ).
  3. Краснодарский край: Газпром (Астраханские мощности) и Роснефть (Саратовский завод).

По рассказам путешественников мы уяснили, на какой заправке лучше заправляться в пределах транзитных областей. Это Газпром. Хоть они и прилично недоливают, но машина едет как положено.

Совет. Выезжая из Москвы, планируйте дозаправку примерно через 200 км. АЗС в 300-400 км от столицы часто переполнены машинами, поскольку к этому пробегу опустошается бак.

Где недоливают: рейтинг заправок по недоливу

Оставить оплаченный литр-другой на балансе автозаправочного комплекса – вполне знакомая цель, которую обычно ставят перед заправщиками. Не хотите быть обманутым – требуйте отсутствия контакта человека с пистолетом во время заливки топлива в бак. Другой вариант – не посещайте АЗС с недобросовестными намерениями.

В черном списке числятся любители накрутить лишние 0,5 литра и более:

  • Газпром и Газпромнефть.
  • Трасса.
  • Нефтьмагистраль.
  • Татнефть.
  • Роснефть.
  • BP.

Прозрачной бухгалтерией отсчета литража в Москве отличается любая из АЗС ЕКА. Shell и Лукойл тоже не страдают зависимостью от черного заработка – даже в регионах счетчик считает то, что есть.

Где купить качественный АИ-98

Однозначно не в регионах. Во многих крупных городках «восьмой» не популярен, поэтому залеживается в хранилищах, теряя кондицию. Нет, турбомоторы там имеются, но 98-й оправдывает вложения только в жару или при высоких нагрузках. Мощность без дополнительного чип-тюнинга одинакова, что на «пятом», что на АИ-98.

Совет. Если двигатель регулярно раскручивается до высоких оборотов, в стиле вождения преобладают резкие старты и ускорения, не экономьте! Заливайте топливо с октаном побольше, иначе детонация на предельных режимах за год-два убьет поршневую и блок цилиндров.

В московском регионе высокооктановая горючка пользуется спросом. Газпромнефть, Лукойл, Shell и BP – на этих заправках Москвы самый качественный бензин АИ-98. Топливо чистое и привито фирменными многофункциональными присадками (моющие вещества + ингибиторы коррозии и пр.).

К сведению. «Пятый», «восьмой» и «сотый» уже давно не получают методом добавления присадок к АИ-80.

Когда лить 100-й и какого бренда

Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны.


Самые высокие показатели ОЧ отмечены у G-Drive 100, а наибольшая доля маркетинга – у ЭКТО-100. Это вовсе не значит, что один – аутсайдер, а другой стоит лить всем. Нет, рейтинг АЗС здесь не уместен, каждому свое:

  • Shell V-Power Racing: гражданские поездки на машинах с турбированными моторами без доли дерзости и дополнительного тюнинга. Присадка BASF Nemo 6125 обладает лучшей комплексной защитой среди конкурентов.
  • ЭКТО-100: «чипованные» турбированные двигатели в ежедневной эксплуатации.
  • BP Ultimate: данные аналогичны ЭКТО-100, при этом многофункциональная присадка лучше. Сфера использования: там, где и Shell.
  • G-Drive 100: форсированные атмосферные моторы в любой эксплуатации и спортивные поездки на закрытых трассах на турбированных силовых установках.

Более высокое ОЧ достигают за счет увеличения концентрации оксигинатов и бензола. В них – дополнительный кислород, который благотворно влияет на полноту сгорания, но снижает калорийность топлива. Поэтому 100-ки полезны только из-за детонационной стойкости. Но при их использовании интервал, определяющий, как часто менять моторное масло , следует сократить – нагрузка на жидкость на 100-м бензине возрастает.

Читать еще:  Где Собирают Шкоду Рапид Для России.

Рейтинг лучших заправок по качеству топлива

Выбор подходящей АЗС, обладающей как топливом приемлемого качества, так и не заоблачными ценами – задача зачастую не проще выбора автомобиля, ведь от этих параметров зависит продолжительность и безопасность эксплуатации составляющих вашего транспортного средства, а также безопасность кошелька. Потому мы представляем рейтинг заправок по качеству бензина 2018-2019 года Москвы и области.

Что такое качественный бензин?

Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше? Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.

Чтобы определить качество бензина, нужно обратить внимание на октановое число. На первый взгляд, что может быть проще, но на деле корысть отечественных владельцев автозаправочных станций побуждает их повышать октановое число с помощью присадок и посторонних веществ, среди которых вполне могут оказаться совсем не полезные для вашего автомобиля химикаты. И последним важным пунктом является фракционный состав, напрямую влияющий на температуру испарения топлива и срок службы двигателя. Для четкого представления обо всех этих характеристиках на конкретных автозаправках водителю придется проводить лабораторный анализ, на что, конечно, время и желание находится не у каждого, а потому мы попытаемся разобраться в том, какая заправка лучше, и помочь вам в выборе места где заправляться. Рейтинг представляет собой градацию от менее известных и проверенных производителей в начале к заслуженным лидерам рынка в конце статьи.

Самая доступная сеть в столице контролируется правительством Москвы, а потому имеют жестки требования к качеству предоставляемой продукции. Экологически чистое топливо соответствует стандарту Евро 4.

В целом довольно солидная сеть, находящаяся на подъеме, которая порадует жителей и гостей Москвы прекрасным соотношением цены и качества, что при постоянном росте цен за горючее сегодня важно, как никогда.

Поставщиком топлива на эти широко распространенные заправки является Московский нефтеперерабатывающий завод, что уже служит некоторой гарантией качества в отличии от поставщиков из других, менее подверженных контролю качества регионов.

Похожие статьи

Компания открыто заявляет, что использует ряд присадок, но настаивает на их благотворном влиянии на топливо, что подтверждают и его покупатели. Среди отмеченных пользователями плюсов перечисляются снижение расхода топлива и повышение динамики транспортного средства. Цены на АЗС данной сети немного ниже средних по рынку, что станет приятным дополнением к качественному бензину и неплохому сервису.

Давно существующая на отечественном рынке компания, имеющая ряд преимуществ перед конкурентами в силу способности добывать более качественные нефтепродукты с большей глубины и лучших месторождений России.

Сибнефть, в отличии от многих конкурентов, не пошла по пути наращивания сторонних сервисов и услуг, а сконцентрировалась на повышение технической стороны и развитии своих эксклюзивных топливных линеек, например появившейся в 2013 году Прайм, заслужившей множество положительных отзывов. Цены на автозаправках вполне гуманные, а ассортимент топлива всегда широкий.

Данная компания не является поставщиком бензина и дизельного топлива в федеральных масштабах, а сделала ставку на развитие в Московской области. Отметить стоит высокую квалификацию сотрудников АЗС, хорошо оборудованные магазины и придорожные кафе расположенные на их территории.

Качества топлива может несколько отличаться в зависимости от партии, но по большей части он более чем удовлетворительного качества. Еще вы можете оформить топливную карту, помогающую экономить в рамках данной сети и ее партнеров.

Всемирно известный бренд наиболее крупной нефтедобывающей компании мира работает в нашей стране по лицензии Роснефти, но на качестве это точно не сказывается негативно – качество бензина на данных АЗС находится среди лидеров. Фирменные присадки не имеют равных, а потому вашему двигателю ничего не угрожает при использовании любого вида топлива, а скорее вы еще и заметите понизившийся расход через некоторое время.

Практически все заправки оборудованы магазинами и кафетериями, которые помогут с пользой скоротать время, пока вам заправляют машину. Цены у BP не из низких, но за качество и сервис приходится заплатить.

Один из лидеров списка по количеству АЗС на территории России заслужил попадание в рейтинг благодаря традиционно великолепному качеству топлива, сервису и профессионализму сотрудников. Более трети топлива, продаваемого ТНК, соответствует стандартам Евро 5, а фирменная модификация A95 – Pulsar, наверняка придется по вкусу как любителям динамики, так и желающим сократить расход топлива.

Соотношение цены и качества у данной компании находится на высшем уровне, но при этом при постоянном использовании данных автозаправок вы можете заработать бонусы и скидки.

Еще один крупнейший мировой производитель топлива в мире, Shell является гарантией качества приобретаемого бензина практически в каждом уголке планеты. Упор на экологичность пока выглядит в отечественной действительности чем-то излишним для многих водителей, но эффективность топлива оценить сможет каждый водитель.

Если вы находитесь в длинном путешествии на автомобиле и хотите перекусить или отдохнуть за чашечкой кофе, то далеко не каждая АЗС данного бренда удовлетворит ваши потребности, но уж если вы ищите качественный бензин – сложно найти более удачное место.

Газпромнефть

Автозаправочная сеть от крупнейшей российской компании не оставляет равнодушными миллионы автовладельцев по всей стране. Все топливо соответствует стандарту Евро 4, а потому вы можете не беспокоится за сохранность элементов вашего автомобиля.

Помимо имеющихся на всех АЗС бензина и дизельного топлива, Газпромнефть ожидаемо предлагает еще и газ. Заправки практически всегда оборудованы уголками для отдыха или покупки перекусить в дорогу, а профессионализм сотрудников не вызывает нареканий.

Крупный игрок на рынке российского топлива не только предоставляет лицензию на реализацию нефтепродуктов BP, но и имеет широчайшую сеть автозаправок по всей России. Собственное производство, а также статус важнейшей государственной корпорации гарантирует потребителям качество горючего. А еще на их АЗС, пожалуй, самый вкусный кофе.

Широко признанный лидер среди отечественных поставщиков продуктов нефтепереработки. Топливо соответствует стандартам Евро 5 и постоянно завоевывает награды за экологические характеристики своего бензина, а покупатели обычно остаются с Лукойлом на долгий срок после первого же использования.

Большим плюсом на фоне многих конкурентов является широта предложения нефтепродуктов, позволяющая заправить любой автомобиль, не боясь о потери его эксплуатационных качеств. Цены на заправках этой компании довольно высоки, но великолепное качество бензина здесь дополняется отличным сервисом и дополнительными услугами, а потому приходится немного переплатить.

Мы надеемся, что наш обзор, посвященный тому на каких заправках приобретать топливо, поможет вам выбрать подходящую сеть АЗС по душе и бюджету, а так же сбережет в целости и сохранности ключевые технические элементы вашего транспортного средства. Удачи на дорогах и не экономьте на самом важном.

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен!

Какое Дизельное Топливо Лучше В России.

На каких заправках лучше заправляться дизелем или рейтинг лучших заправок в России!

Каждый уважающий себя водитель знает, где приобрести лучшее топливо для своей «ласточки».

Что ценят водители при выборе заправки:

  1. Качество предлагаемого топлива;
  2. Сервис;
  3. Цена;
  4. Скидки (бонусные карты).

Проведя опрос автопользователей, мы выявили самые популярные АЗС России.

Самыми распространенными ответами людей были следующие АЗС, о преимуществах которых мы и расскажем.

1. «Лукойл» — компания, благодаря которой легко экономить на топливе при помощи создания накопительной бонусной карты. Также карта «Ликард» даёт покупателям скидку до 6% на любое топливо.

На заправках Лукойл царит дружная и приветливая атмосфера. Особенно это импонирует дальнобойщикам, где им предлагают перекусить, выпить чашечку кофе и подкачать шины.

Качество предлагаемой продукции, ничем не уступает профессиональному обслуживанию. Моторное топливо компании Лукойл признано лучшим в стране. Оно отвечает стандартам Евро 2, 3 и 4 и подходит для применения в любых автомобилях, как отечественных, так и для иномарок.

Читать еще:  Сколько Стоит Хендай Солярис В Автосалоне.

К недостаткам сети автозаправок Лукойл можно отнести длинные очереди, и недостаточное количество заправочных пистолетов.

2. «Газпромнефть» производит качественное топливо, соответствующее требованиям ГОСТ, ТУ, СТО. Компания организует множество акций, участвуя в которых можно выиграть крупные призы.

Газпром предлагает безналичную оплату посредством карт на топливо. По качеству топлива Газпром ориентируется на европейские и российские стандарты. Лучшее дизельное топливо вы найдете здесь, так как в основе его производства лежит газовый конденсат, в составе которого содержатся загущающие вещества, что позволяет его использовать при очень низких температурах.

3. «ТНК» — контролирует качество своего топлива, поэтому производит анализ непосредственно на АЗС в мобильных лабораториях. Также на заправочных станциях есть возможность подкачать колесо или проверить давление, можно воспользоваться услугой доливания воды. Обслуживание производится заправщиками, что очень удобно и экономит время.

Но, к сожалению, некоторые покупатели жалуются на недоливание бензина.

4. «Шелл» : принадлежит крупная розничная сеть, поэтому приезжая заправиться, можно еще прикупить необходимые фильтры или топливное масло.

5. «Роснефть» : реализует ГСМ в 46-ти регионах России, занимает первое место по добычи нефти.

6. АОА «Татнефть» : Основной девиз работы прост и лаконичен: «От скважины — до бензобака». Эта компания проводит двухуровневую систему проверки качества топлива, предоставляет клиентам топливные, дисконтные, бонусные карты.

При выборе топлива не ограничивайтесь ценовыми критериями, следите за качеством. Ведь от отличного бензина или дизтоплива зависит отличная работа двигателя. А иногда экономя на ГСМ, мы тратим на ремонт, что бьет существеннее по карману.

Дизельгейт по-русски: почему россияне сторонятся дизельных машин

Дизельный мотор – грязный мотор?

Непопулярность автомобилей на дизельном топливе в нашей стране во многом обусловлена стереотипами российских автомобилистов, которые по старой памяти считают дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании. К тому же существует мнение о том, что машины на солярке не приспособлены к холодному климату России-матушки и могут не завестись в мороз, ведь дизтопливо подвержено замерзанию. Автопроизводители, в свою очередь, заявляют, что даже короткий тест-драйв на современной дизельной машине может легко разрушить эти устаревшие мифы. «При современном уровне технологий моторостроения недостатков у дизельных двигателей практически не осталось. Даже в холодное время года с эксплуатацией дизельного мотора сложностей не возникает», – утверждает коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов.

Однако проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС. Действительно, примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Кроме того, существует риск заправиться летним дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании. Впрочем, эти опасения в большей степени касаются регионов, тогда как в крупных городах найти заправки с качественным дизтопливом сегодня не представляет труда.

По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Ильи Никонорова, ситуация с качеством дизельного топлива меняется к лучшему с каждым годом, о чем свидетельствует снижение количества гарантийных обращений, связанных с низкокачественным топливом.

К неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке. Впрочем, даже несмотря на то, что стоимость солярки сегодня в среднем на 7% ниже, чем на бензин, выгода от приобретения машины на тяжелом топливе для большинства российских автомобилистов не очевидна. Ведь сами дизельные автомобили обычно дороже бензиновых модификаций, и экономия от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.

Переплата или экономия?

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем атмосферных бензиновых моторов аналогичного рабочего объема. «С технической точки зрения при конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями. Например, оснащение автомобиля специальным топливным насосом и дополнительными комплектующими к нему, которые позволяют распределять дизельное топливо в более точных пропорциях, обеспечивая значительную экономию топлива», – поясняет Илья Никоноров.

Кстати, в Европе, где дизельные автомобили особенно популярны, автопроизводители изначально закладывают в цену часть выгоды от налоговых льгот. Дело в том, что в европейских странах размер налога на автомобиль привязан к уровню вредных выбросов, который традиционно ниже для дизельных версий. В России же содержание таких авто зачастую обходится дороже, в том числе за счет более короткого межсервисного интервала, а также более дорогостоящего ремонта дизельных двигателей.

Как говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в нашей стране не развита система стимулов, которые бы подталкивали потребителей к приобретению и эксплуатации именно дизельных автомобилей, ведь вопрос цены машины является определяющим для покупателя.

Кроме того, в Европе стоимость владения дизельным автомобилем ниже, чем бензиновым, из-за более дорогого топлива. А в России покупка дизельного мотора экономически оправдана не на всех моделях. «В Европе средние пробеги существенно выше, чем у нас, очень развит автомобильный туризм, и для европейцев выгоды от использования дизельных моторов более очевидны. В России с ее относительно небольшими среднегодовыми пробегами экономический эффект от использования дизельных моторов теряется», – говорит Владимир Мирошников.

Для тяжелых вседорожников – тяжелое топливо

Тем не менее доля дизельных машин на российском рынке в последние годы постепенно росла – с 2% в 2006 году до 7,6% в 2014-м. А в прошлом году, по данным агентства «Автостат», она стала сокращаться, составив 7,2%. Дело в том, что подавляющее большинство моделей, работающих на тяжелом топливе, поставляются в нашу страну по импорту, и в условиях слабого рубля их стоимость стала еще менее привлекательной по сравнению с бензиновыми версиями. В то же время низкий спрос на такие авто в России заставляет автопроизводителей отказываться от их продаж.

Впрочем, это не относится к премиум-маркам и сегменту вседорожников, где дизельные модификации традиционно наиболее востребованны. Лидером по доле дизельных версий в объеме продаж является Volvo – 82,1% по итогам 2015 года. Столь высокий показатель обеспечивают, прежде всего, кроссоверы марки – XC60 и XC90. Как говорит Максим Виноградов, покупатели таких автомобилей хотят получить от машины не только повышенную проходимость и высокий уровень комфорта, но и большую тягу (например, при ускорениях или в условиях бездорожья).

На втором месте по доле дизельных модификаций в объеме реализации идет Land Rover с показателем 74,5%. Для автомобилей Range Rover Evoque, Discovery и Discovery Sport дизельных двигателей предлагается больше, чем бензиновых, при этом они также являются более доступными по стоимости. Как отмечают в пресс-службе Jaguar Land Rover, помимо большей тяговитости и экономичности дизелей не менее важной для покупателей является и экономия на транспортом налоге. Так, например, для автомобиля Range Rover Sport доступным стартовым дизельным двигателем является 3,0-литровый 249-сильный мотор, в то время как самой доступной бензиновой модификацией является версия с 3,0-литровым 340-сильным двигателем.

Какое дизельное топливо применяют в России

Дизельное топливо в России: виды, области применения. Характеристика дизельного топлива и альтернативные варианты горючего: как производители улучшают качество топлива для транспорта.

Дизтопливо является светлым нефтепродуктом, который применяют для двигателей. Дизтопливо является соляркой, которую применяют для грузового, водного и железнодорожного транспорта, сельхозтехники. Но в современных автодвигателях нужно применять дизельное топливо высокого качества. Оно сильно отличается от того, которое называют соляркой.

Дизельное топливо является жидким продуктом и применяется как горючее для двигателей внутреннего сгорания. Солярка — устаревший предок современного дизтоплива и обладает узким кругом функций, поэтому применяется для двигателей с малой мощностью. Альтернативой дизтопливу может стать эмульгированный потомок этого горючего или биодизель. Последний является смесью эфиров жирных кислот, которые сходны по своим характеристикам с дизельной нефтяной фракцией. У биодизеля цетановое число от 51, что больше показателей дизтоплива. У него температура вспышки составляет от 150°C. Его смазочные характеристики превосходны. Ключевой минус этого горючего заключается в лимитированном сроке хранения после применения (максимум 90 дней). Но у него есть отличительный плюс: если происходит утечка, топливо полностью распадается, не причиняя вред окружающей среде. Эмульгированное дизельное топливо применяют для обычных двигателей. У него мутный белый цвет, а срок хранения с момента изготовления составляет 3 месяца.

Читать еще:  Все Знаки Дорожного Движения С Пояснениями.

ДТ — это соединение углеводородов. Его получают из керосиново-газойлевых фракций. Происходит это благодаря задействованию прямой перегонки нефти. Использовать его можно для двигателей внутреннего сгорания, газотурбинных энергетических установок. Главный его показатель — цетановое число. Дизельное топливо (другое его название — соляровое масло) — это вязкая, прозрачная жидкость, которая имеет желтый или светло-коричневый оттенок. Его цвет зависит от количества смол, которые содержатся в составе. Дизтопливо получается при перегонке нефти и отборе из нее фракций. Температура кипения углеводородов составляет 200-350 градусов Цельсия.

Состав этого топлива отличается от перечня компонентов, которые есть в бензине, т.к. в цилиндрах дизельного и бензинового двигателя способ поджигания топливно-воздушной смеси разный. У дизеля горючее воспламеняется само, из-за большой степени сжатия, а его ключевой характеристикой является цетановое число. Оно описывает горение топлива или время, которое необходимо для возгорания. Чем выше цетановое число, тем меньше времени требуется для реакции. У дизеля показатели равны 40-55. Бензин загорается от искры свечи зажигания, для него крайне важна детонационная устойчивость (она характеризуется октановым числом).

Ценатоновое число характеризует воспламеняемость дизельного горючего, которое определяет период задержки в горении смеси. Чем число выше, тем меньше задержка, тем более плавно горит топливо.

Надежную работу обеспечивает дизельное горючее, у которого цетановое число равно 40-55. Если этот показатель до 40, то растет задержка горения и скорость роста давления в камере сгорания, износ двигателя увеличивается.

Стандартное топливо характеризует цетановое число от 48 до 51. Горючее премиум-класса имеет показатели 51-55. По российским стандартам, цетановое число дизтоплива для зимы и лета должно быть от 48.

Также технические условия для зимнего топлива разрешает выпуск арктического топлива, у которого цетановое число составляет от 40. Если этот показатель составляет более 600, то полнота сгорания горючего снижается, повышается количество дыма при выхлопе газа, увеличивается расход топлива.

Дизели — поршневые двигатели внутреннего сгорания, которые работают при самовоспламенении распыленного топлива после влияния на него разогретого воздуха. Работа дизельного двигателя отличается от функционирования бензинового.

Дизельное топливо горит при высоком давлении. А бензиновый двигатель воспламеняет горючее через свечи зажигания. Ассортимент топлива для дизеля большой, в него входят все фракции нефтеперегонки (керосин, мазут) и прочие натуральные продукты.

Солярка — это продукт прямой перегонки нефти. Ее используют в качестве топлива для некоторых дизельных двигателей. У этого продукта вязкость составляет 5-9 мм2/с, а температура кипения — 240-400°C. Применять это горючее можно для тепловозов, тракторов, судов, у которых низкие обороты двигателя. Это возможно из-за наличия в составе топлива углеводородов с температурой кипения 180-350°C и вязкостью 2-4,5 мм2/с.

Летнее дизтопливо используют, если температура воздуха составляет 0°C или выше. У него цетановое число — от 45, плотность при 20°C — до 860 кг/куб.м., вязкость при температуре 20°C — 3-6 кв.мм./с, а температура застывания — 10°C.

Главной проблемой применения летнего дизтоплива является наличие парафинов в топливе. Зимой парафины кристализуются и двигатель может не завестись. Если машина заправляется летом, а транспорт долго не использовался, то после наступления холодов дизельное топливо нужно сливать и заправлять авто зимним горючим.

Зимнее дизтопливо применяют при температуре до -30°C. У него цетановое число равно 45, плотность — до 840 кг./куб.м, а вязкость при +20°C составляет 1,8-5 кв.мм./с. при температуре застывания -35°C. Зимнее топливо продукт сезонный и заводы начинают его производить осенью. Преобретать его в прок смысла нет так как диз топливо также имеет срок годности. Чтобы под видом зимнего топлива не купить летнее обращайтесь к проверенным поставщикам.Оригинальное диз топливо можно заказать тут

Арктическое топливо получается после перегонки нефти. Его используют, при температуре до -50°C. Цетановое число равно 40, при 20°C его плотность равна до 830кг./куб.м., а вязкость при 20°C — 1,4-4 кв.мм./с. Температура застывания составляет -55°C.

Евро-4 — это экологический стандарт, который регулирует показатель токсичности выхлопных газов у транспорта. В 2005 году он заменил Евро-3. С 2013 года все автомобили, которые произведены или ввезены на территорию России, должны отвечать классу Евро-4. Также возможно применение шасси и стандартного транспорта, соответствующее норме Евро-3, которое было выпущено до 31.12.2012. В РФ переход к стандарту был перенесен. Запрет на оборот автотоплива по стандарту, которое ниже Евро-4 введен в России с января 2015.

Евро-5 — новый экостандарт, который регулирует концентрацию вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Он является обязательным для всех новых грузовых авто, которые продают в Евросоюзе с 10.2008 (для легковых авто — с 1.09.2009). В Российской Федерации Евро-5 относится ко всем машинам, которые ввезены с 01.01.2014 года.

Евро-5 является топливным стандартом, который применяют в Евросоюзе. С каждым годом тенденция к уменьшению концентрации серы и сокращению вредных выбросов, увеличивает влияние не двигатель, его работу и профилактику износа раньше срока. Также наблюдается значительная экономия горючего.

Это стало возможным благодаря введению новых ном по изготовлению и применению дизельного топлива. В результате в воздух почти не попадают продукты сгорания. Наличие новых норм по производству и использованию топлива, которые раньше могли негативно влиять на здоровье человека. Сегодня, когда доступны новые экологические стандарты Евро, в атмосферу почти не попадают вредные вещества. В перечень компонентов, которые разрушают здоровье и пагубно влияют на окружающую среду, входя:

• разные виды твердых частиц (оксиды азота);

• вредные и опасные окиси углерода;

• другие вещества, негативно влияющие на здоровье людей.

Согласно техническом регламенту, который предусматривает выпуск в обращение бензина и дизеля по стандарту, не ниже Евро-2 (этот процесс успешно стартовал в декабре 2012 года), Евро-3 (до 31.12.2014), Евро-4 (до 31.12.2015), Евро-5 с 01.01.2016. По нормам выбросов допустимы следующие показатели:

Будущим стандартом экологически чистого горючего является Евро-6. Сначала ожидалось, что он вступит в силу 31.12.2013 в Европе. Но, в силу некоторых обстоятельств, введение Евро-6 было отложено на 2015 год.

Согласно требованиям Евро-5, который близок к действующему стандарту с 2010 года и схож в своих показателях с американским EPA10 и японским Post NLT. Новый евростандарт позволит облегчить процесс разработки единых норм. По требованиям Евро-6, выбросы углекислого газа из новых легковых авто должны быть до 130 граммов на 1 км.

Этот стандарт дизельного топлива соответствует требованиям, а заводы имеют новые технические решения. Например, использование специальной системы впрыска топлива, которое называется Common Rail. Ранее применялись двигатели, у которых не было мочевины, поэтому новые моторы становились менее мощными и теряли свои исходные показатели. Теперь новое поколение сохранят свои возможности. Но, кроме преимуществ, имеется неудобство. Чтобы увеличить класс экологичности, нужно установить дополнительное устройство на раму. Так произойдет объединение катализатора и сажевого фильтра. Благодаря этому объем топливного бака необходимо будет уменьшить.

Очередной не слишком приятной новостью станет тот факт, что за прогресс необходимо будет заплатить из собственного кармана. Все грузовики, у которых двигатели будут работать по стандарту Евро-6, стоят дороже похожих агрегатов, у которых моторы функционируют по стандарту Евро-5, то есть грузовые машины с двигателями, работающими по новому экостандарту, имеют более высокую цену. У каждого производителя есть своя особенность. Например, Scania применяет пластмассовый поддон, у которого можно увеличить объем моторного масла на 3 литра, а также цельностальные поршни. Благодаря этому физические свойства продукта сохранятся дольше. Транспорт, который работает на дизельном топливе по стандарту Евро-6, обязан проходить технический осмотр с той же периодичностью и регулярностью, что и моторов, функционирующих на Евро-5.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector