Где Собирают Шкоду Рапид Для России.

Где собирают Шкода Рапид

Где собирают Шкода Рапид

Дочерняя чешская компания концерна Volkswagen представлена богатым, отдельным брендом Skoda. Начиная с 2012 года, и по сей день, она занимается выпуском разных моделей автомобилей. Не так давно, фирма представила миру свою новую машину Skoda Rapid, которая заняли место между хэтчбеком Fabia и лифтбеком Octavia. Автомобиль получился вполне удачным, он фактический повторил габариты Octavia Tour, но все же, стал на девять сантиметров длиннее. Увеличение пространства в салоне и колесной базы положительно сказалось на продажах и популярности чешской машины. Основным конкурентом Рапид на российском рынке является ее родной брат Фольксваген Поло. Но, Шкода имеет багажное отделение побольше и более длинный салон. Помимо, всего этого, российских потребителей интересует вопрос: где собирают Шкода Рапид для РФ?

Российская сборка Skoda Rapid

Главной страной-производителем данной модели авто является – Чехия. Но, российскую версию этого автомобиля собирают в России на заводе в Калуге с 2013 года. Именно с этого предприятия Шкода Рапид поставляется во все автомобильные салоны РФ. Хочется сказать, что еще ни один владелец чешского автомобиля не был расстроен качеством отечественной сборки. Поскольку, производитель полностью адаптировал транспортное средство под наши дороги, за исключением параметра клиренса, здесь инженеры немного прогадали. Но, во всем остальном, это авто идеально подходит для эксплуатации в России. Еще одним предприятием производства данной модели является завод в Казахстане (г. Усть-Каменогорск).

Тут выпускают небольшое число машин только для внутреннего рынка. Что касается технологии производства, то на Калужском заводе сборка Шкода Рапид ничем не отличается и не уступает чешской. Российское предприятие полностью оборудовано по европейским стандартам, и в своих процессах, завод в Калуге полностью автоматизирован усовершенствованным, компьютеризированным оборудованием. Кроме этого, все оборудование находится под постоянным контролем высококвалифицированных специалистов. Согласитесь, что тот факт, где производят Skoda Rapid, и на каком оснащении, существенно влияет на востребованность, популярность и качество транспортного средства.

Технические особенности Рапид российского производства

Сегодня авто Шкода Рапид в С-классе является одним из лучших вариантов для приобретения. Российская сборка немного отличается от остальных предложений. Если в Казахстане и Украине собирают модель полностью идентичную европейской, то в РФ производят машину с индивидуальными техническими характеристиками.

Авто имеет следующие особенности по сравнении со своими европейскими братьями:

  • на Рапид российской сборки установлен самый маленький мотор в линейке – 1.2-литровый MPI (75 л.с.).
  • основным для отечественной Шкоды стал 1.6-литровый MPI мотор (105 лошадок).
  • также, на российскую модель устанавливают немецкую силовую установку – заряженный бензиновый мотор на 1.4 литра (122 л.с.).
  • флагманский двигатель оснащается, как традиционным автоматом, так и механической КП.

Самой популярной моделью Рапид в РФ считается авто 1.6-литровым двигателем с автоматической коробкой передач. Поэтому, прежде, чем будете покупать чешское авто, поинтересуйтесь, где выпускают Шкода Рапид. Ведь на Рапид российского производства сможете колесить ни одну тысячу километров.

Где собирают Шкода Рапид: чешский бюджетный седан

Чешская дочерняя компания корпорации Volkswagen, представленная отдельным богатым и известным брендом Skoda, в 2012 году начала очередной виток обновления и развития, который продолжается до сегодняшнего дня. Среди важных обновлений стало появление новой модели Шкода Рапид, занимающей промежуточное место между малым хэтчбеком Fabia и значительно повзрослевшим в последнем поколении лифтбеком Octavia. Модель оказалась вполне удачной, она фактически повторила габариты Octavia Tour, но стала на 9 сантиметров длиннее.

Увеличение колесной базы и пространства в салоне явно положительно сказывается на продажах автомобиля. Основным идейным конкурентом Рапида на рынке России является Volkswagen Polo — фактически родной брат этого автомобиля. Но Шкода обладает более длинным салоном и несколько большим багажным отделением. Также форма кузова лифтбек предоставляет некоторые выгоды для покупателя. Сегодня мы поговорим о некоторых особенностях, а также местах сборки чешской новинки.

Сборка и производство — локализация только в СНГ

Автомобиль продается во многих странах, где исторически представлена марка Шкода, но производится машина исключительно на родине, а также в странах СНГ. Изготовление агрегатов и кузовных деталей происходит в Чехии, на основной заводе компании в городе Млада-Болеслав. На этом предприятии производят все основные агрегаты и составные части машины.

Далее часть запчастей остается на этом заводе и переходит в сборочный цех. Здесь производят Рапиды для Европы, которые, кстати, также стали пользоваться значительным спросом среди практичных жителей Старого Мира. Следующим пунктом сборки стал украинский сборочный цех в Соломоново. Здесь изготавливают авто исключительно для рынка Украины. В России предприятие Volkswagen в Калуге проводит следующие работы:

  • сварка кузова из готовых металлических деталей и выполнение обработки, покраски металла;
  • полномасштабная сборка автомобиля, выполнение всех сборочных процессов на специально выделенной линии;
  • тестирование готовых авто, проведение предпродажной подготовки для поставки машин в салоны России;
  • ведение маркетинговой деятельности, заключение контрактов на прямые поставки авто для предприятий;
  • прочие коммерческие вопросы, которые выполняет полноценное представительство Skoda в России.

Завод в Калуге производит Volkswagen Polo и Skoda Rapid именно в описанном выше режиме. Вскоре полномочия автомобильного завода могут значительно расшириться, чтобы удовлетворить меняющееся законодательство и сделать автомобили еще более доступными для покупателей. Российский рынок для Шкоды является приоритетным, потому для него существует много специальных программ и планов.

Еще одним местом сборки автомобилей Шкода Рапид является завод в Казахстане, в городе Усть-Каменогорск. Здесь выпускают небольшую серию машин для внутреннего рынка, чтобы избежать огромных пошлин за ввоз готовых автомобилей. Столь гибкий подход к бизнесу позволил корпорации Skoda стать одним из европейских лидеров производства машин.

Читать еще:  Gps Навигатор Prestigio Geovision 7790 Отзывы.

Технические особенности и индивидуальные черты Рапида русской сборки

Рапид является одним из флагманов корпорации, потому внимание к нему приковано достаточно серьезное. Нужно заметить, что большинство нынешних покупателей автомобилей в чистом C-классе рассматривают эту модель в качестве одного из лучших вариантов приобретения. Тем не менее, пути для развития и улучшения автомобиля у чехов остались.

Российская сборка несколько отличается от прочих предложений. Если в Украине и Казахстане производят полностью идентичную европейской модель Рапида, то в России изготавливают автомобиль с индивидуальными техническими характеристиками. Особенности машины в сравнении со своими европейскими близнецами следующие:

  • базовый двигатель 1.2 MPI — самый маленький агрегат в линейке с потенциалом в 75 лошадиных сил;
  • культовый силовой агрегат 1.6 MPI на 105 лошадок стал основным для русской Шкоды Рапид;
  • также присутствует 1.4 TSI — заряженный бензиновый двигатель от немцев со 122 лошадками в запасе;
  • младший двигатель поставляется только с механикой, для TSI доступен исключительно робот DSG на 7 ступеней;
  • флагманский агрегат на 1.6 литра оснащается как механической коробкой, так и традиционным автоматом.

Младший трехцилиндровый двигатель известен покупателям автомобилей Шкода по старой модели Fabia. Но в нынешнем варианте двигатель значительно доделали, устранили негативные черты, сделали более надежным. Именно эта модель сегодня является одной из самых популярных, благодаря низкому расходу топлива (5 литров в смешанном цикле), а также неплохим динамическим характеристикам.

Оптимальной покупкой эксперты считают автомобиль с 1.6-литровым силовым агрегатом и стандартной автоматической коробкой передач с высокой надежностью. Этот тандем сможет возить вас с отличным комфортом не одну сотню тысяч километров, предоставляя только положительные черты поездки на автомобиле.

Будущее Skoda Rapid в России и основные конкуренты

Конкурентный состав у автомобиля значительный. Это и корейский компактный седан Hyundai Solaris, а также его родной брат по базе Kia Rio, и немецкий Volkswagen Polo Sedan, и даже бюджетный Renault Logan, занимающий первые места по продажам в России уже не первый год. Можно записать в конкуренты к Рапиду и новую Приору от ВАЗа, которую обещает сделать неузнаваемой, современной и технически совершенной.

Но все соперники остаются позади, если рассмотреть истинный список положительных качеств чешского автомобиля. Среди таких характеристик можно выделить следующие важные для любого автолюбителя черты:

  • чешское происхождение каждого агрегата — высокое европейское качество и многоуровневый контроль;
  • прекрасный современный дизайн автомобиля, поразительное сходство с более дорогой и представительской Octavia;
  • внушительные размеры салона, огромное количество свободного пространства для пассажиров и водителя;
  • прекрасная планировка салона, удачное решение лифтбека — открывание крышки багажника вместе с задним стеклом;
  • надежная техника, которая берет корни в дорогих немецких разработках легендарного концерна Volkswagen;
  • оптимальное ценообразование и лояльное отношение к российскому покупателю со стороны компании.

Если стоимость корейских машин растет пропорционально скачку курса иностранных валют в России, то чехи не спешат сильно задирать стоимость авто. Даже самый популярный в классе Логан поспешил умножить ценник на показатель инфляции, что сделало его прямым ценовым конкурентом Skoda Rapid.

Сегодня в салонах России наиболее доступный Рапид можно приобрести за весьма скромные 539 тысяч рублей. Но наибольшим потенциалом продаж пользуется версия с 1.6-литровым двигателем и автоматом, которая затягивает на 637 тысяч. Эта доплата в 100 тысяч рублей явно стоит приобретения машины со столь интересной технической частью.

Предлагаем посмотреть интересный фильм о сборке автомобилей на заводе в Калуге:

Подводим итоги

Красивый и современный чешский автомобиль стал одним из наиболее привлекательных предложений в своем классе. Ценовая политика компании, активное слежение за качеством производства и сборки машины, а также стремление стать еще лучше делают из Рапида настоящего лидера сегмента. Популярность машины стремительно растет, а отзывы реальных покупателей внушают еще больше доверия к этой свежей модели.

Skoda с успехом показывает, что нынешний насыщенный предложениями автомобильный рынок готов к новинкам. Новые авто все еще могут становиться культовыми и популярными, не теряясь среди огромной массы конкурентов. Шкода Рапид показывает отличные темпы роста, но как относитесь к автомобилю лично вы?

Где собирают Шкода Рапид

Место сборки и производства деталей автомобиля, это один из главных и самых часто задаваемых вопросов, задающихся автолюбителями в случае покупки новенького авто. Каждый автомобилист хочет знать, где был собран его автомобиль, однако в своем понимании правильной сборки все автомобилисты делятся на две категории. Большинство автомобилистов считает, что автомобиль должен собираться непосредственно там, где находится компания, занимающаяся его производством. Так к примеру, если компания Шкода считается чешской, то и автомобили этой компании должны собираться непосредственно в Чехии. То есть, на вопрос о том, где собирают Шкода Рапид, многие предпочитают услышать гордое произношения слова «Чехия». Но вся проблема в том, что такое суждения является в край не верным, и с этим согласна вторая половина автомобилистов.

Дело в том, что если бы автомобили шкоды производились и собирались в Чехии, то и стоили бы на порядок дороже, что уже было бы не на руку автолюбителям. Кроме того, стоит отметить и то, что автомобиль собирается таким образом, чтобы полностью соответствовать той стране, в которой собирается. То есть, если бы Шкода Рапид страна производитель которой Чехия собиралась бы и адаптировалась под Чешские идеальные дороги, то ей бы попросту не было бы места на повсеместном бездорожье русских дорог.

Так кто же страна производитель Шкода Рапид российской версии?

Правильно, по сути страна производитель Шкода Рапид, это Чехия, но в случае российской версии этой же модели, производителем является Россия, а точнее основанный относительно недавно Чешский завод Шкоды в Калуге, где автомобиль данной модели собирается начиная с 2013 года.

Читать еще:  Не Приходит Транспортный Налог На Машину.

Именно в 2013 года, когда Шкода Рапид потерпела ряд изменений, была открыта линия производства сего автомобиля в Калуге, на заводе – производителе компании Шкода. Именно оттуда и поставляется в современные автосалоны весь объем российского рынка Шкоды. И хочется отметить, что до сих пор ни один автолюбитель или владелец такой машины не был огорчен российской сборкой, потому как автомобиль полностью адаптирован под наши дороги, за исключением лишь параметра клиренса, который мы уже обсуждали в одной из наших статей.

Говоря же о том, что у российской Шкода Рапид производитель, это завод в Калуге, стоит отметить сразу же, что система сборки ничем в нем не отличается от Чешкой, в плане технологии производства.

К примеру, сразу же стоит отметить тот простой факт, что оборудованный по европейским стандартам завод в Калуге полностью автоматизирован в своих процессах, притом автоматизирован европейским «умным» оборудованием, полностью компьютеризированным и усовершенствованным.

Кроме того, все это оборудование находится под постоянным присмотром высококвалифицированных специалистов. Каждый из которых проходит ряд проверок, тестов и экзаменов. Также, нельзя не сказать и о том, что компания тщательно следит за тем. Чтобы специалисты ее завода в России постоянно повышали уровень квалификации, периодически посещая специальные курсы повышения той самой квалификации.

На линии производства Skoda Rapid где собирают поставляемые в российские автосалоны модели, производятся автомобили, соответствующие всем заявленным производителем характеристикам. И плюс ко всему, все выпускаемые автомобили проходят обязательный тест, благодаря которому производитель адаптирует автомобиль под наше топливо и дороги.

В общем, в окончание хотелось бы еще раз отметить, что Skoda Rapid страна производитель которой Россия, более привлекательна во всех планах для российских автомобилистов, а посему лучше переживайте не о том, чтобы машина была произведена в Чехии, а о том чтобы она наоборот была сделана у нас в стране, ведь именно это и является залогом того, что машина будет адаптирована к России и ее дорогам.

Где производят Шкода Рапид для России и других стран

Чешская компания Шкода, которая является собственностью немецкого концерна Фольксваген, в 2012 году перешла на новый этап развития. Среди нескольких сенсационных новых моделей, заметно выделяется автомобиль Шкода Рапид. Новинка сразу завоевала любовь публики и удачно заменила модель Октавия Тур, и даже стала более вместительной, чем предшественник.
Фото: Шкода Рапид 2017

Сравнительно большая колёсная база и просторный салон положительно влияют на уровень продаж. Фольксваген Поло, который считается основным конкурентом Рапид, уступает ему во многих аспектах, и это прямая заслуга чешских конструкторов.

В сегодняшней статье мы поговорим об особенностях чешского лифтбэка, и о том, где его производят.

Сборка и производство Шкода Рапид

Рынок сбыта модели очень широкий, так как Рапид успешно продаётся по всему миру. Однако собирают автомобиль исключительно на предприятиях Чехии, и в странах СНГ.

Фото: сборка Рапид в Чехии

Основной этап производства проходит на предприятии в городе Млада-Болеслав, где изготовляют двигатели и отдельные части кузова. Стоит отметить, что данный завод поставляет комплектующие в украинский и российский филиалы, для окончательной сборки Рапид.

Местная мощность делает автомобили для европейского рынка, которые пользуются очень большим спросом.

Второе предприятие находится на территории Украины, в посёлке Соломоново. Здешние автомобили реализуются исключительно на местном рынке.

Вторым по величине заводом, который производит Шкода Рапид, считается отечественный филиал в городе Калуга, где собираются автомобиля для России. На данном предприятии проводятся следующие работы:

  • сварка отдельных деталей кузова и покрасочные работы;
  • полная сборка автомобиля, которая осуществляется в отдельном цеху;
  • тесты и испытания готовой продукции, непосредственно перед отправкой в дилерские центры;
  • ведение самостоятельной маркетинговой деятельности.

На данный момент, калужский завод работает в вышеописанном режиме, но не исключается, что в будущем мощность значительно расширится, чтобы сделать автомобиль еще более доступным для отечественных покупателей.

Не стоит забывать и о том, что небольшой филиал находится в казахстанском городе Усть-Каменогорск. Здешнее предприятие выпускает не очень большие партии автомобилей, которые продаются только на местном рынке.

Продуманная политика чешской компании делает ее одной из наиболее успешных в Европе.

Особенности Шкода Рапид российской сборки

В связи с тем, что Рапид является одной из передовых моделей компании, к нему приковано наибольше внимания. Большинство экспертов считают, что Шкода Рапид можно смело вносить в тройку лучших автомобилей субкомпактного класса. Но это вовсе не значит, что машина сконструирована идеально, и существует масса путей для её улучшения.

Стоит отметить, что российский вариант, в отличии от украинского и казахстанского, немного отличается от чешского Рапид. Отличия проявляются в следующих моментах:

  • российская версия оборудуется 1,2-литровым двигателем, мощностью 76 лошадиных сил;
  • недавно появился еще один бензиновый мотор – 1,6-литровый агрегат, который способен продуцировать 106 «лошадок»;
  • для старшего бензинового агрегата используется как шестидиапазонный «автомат», так и аналогичная «механика».

Если проанализировать отзывы, то выясняется, что оптимальным вариантом, станет автомобиль, оборудованный 1,6-литровым агрегатом, в паре с шестиступенчатым АКПП.


Видео: сборка автомобилей Шкода на заводе в Калуге

Перспективы Шкода Рапид российской сборки

На первый взгляд, кажется, что у отечественного Шкода Рапид мало шансов добиться значительных успехов на российском рынке. Ведь серьёзных конкурентов больше чем достаточно. Однако список положительных черт нового лифтбэка может изменить мнение даже самых скептически настроенных критиков и аналитиков:

  • европейское происхождение автомобиля, так как большинство деталей изготовлены на чешском заводе;
  • невероятный внешний вид Рапид, который очень схожий с Октавия;
  • большая вместительность салона и высокая эргономичность;
  • отличные технические характеристики;
  • использования немецких технологий при сборке силовых агрегатов;
  • лояльная ценовая политика компании.
Читать еще:  Сколько Стоит Снять С Учета Автомобиль.

Даже несмотря на нестабильную финансовую ситуацию, чешская компания не увеличивает стоимость Шкода Рапид, чего нельзя сказать, например, о корейских моделях. Даже французский Логан стал дороже, что значительно повысило популярность лифтбэка.

На данный момент, минимальная стоимость Шкода Рапид российской сборки установилась на уровне 650 000 рублей. Однако наибольшим спросом пользуется вариант с 1,6-литровым агрегатом, за который придется выложить 720 000 рублей.

Люди и роботы: как делают Skoda Rapid в Калуге

Что лучше умеют делать роботы, а где человеческий глаз и руки незаменимы? Зачем при сборке автомобилей используют клей, а при испытаниях на прочность — обычный крем для рук? Мы отправляемся на самый «роботизированный» в России автосборочный завод, где собирают Шкоды и Фольксвагены.

Ч еловек всегда мечтал о появлении устройств, способных выполнять за него сложную работу. И вместе с этими мечтами появились и размышления о том, как же будут строиться отношения машин и человека, когда эти мечты станут реальностью? В общем, никаких роботов еще не было и в помине, а Карел Чапек уже писал свою знаменитую пьесу «R.U.R, или Россумские универсальные роботы». А уж когда в 1961 году компания Unimation начала продажу настоящих, а не вымышленных промышленных роботов (правда, совершенно не похожих на человека), проблема вышла из общефилософской в абсолютно практическую плоскость.

Сегодня роботы стали символами современной автомобильной промышленности (кстати, автопром всегда был на переднем крае роботизации — самые первые промышленные роботы были применены на заводах GM). И когда компания Skoda пригласила меня познакомиться с тем, как производят автомобили чешской марки на заводе в технопарке Грабцево около Калуги, то я уже знал, что именно вопрос организации совместной работы людей и роботов будет интересовать меня в первую очередь.

Представители Volkswagen Group неоднократно заявляли, что этот завод является самым технологичным, самым автоматизированным и роботизированным производством из всех автозаводов иностранных производителей, построенных на территории РФ.

Собственно, у проектировавших завод инженеров концерна и не было никакого другого выхода, кроме как максимально насытить предприятие электронными системами контроля и управления, ведь изначально планировалось, что с одной конвейерной линии будут, чередуясь, сходить несколько моделей, относящихся к разным брендам. Естественно, это создает определенные сложности.

Вот, скажем, работает отдельный пост на конвейере. Одно дело, когда раз за разом на этом посту нужно проделывать одни и те же операции, и совсем другое, когда на пост поступает то один кузов, то совсем другой, и операции с ним требуют сменить инструмент и выбрать разные комплектующие.

Может быть, зря они все это затеяли, может быть, проще было бы организовать отдельные линии? Ведь на некоторых заводах пошли именно по пути разделения производственных потоков. Но в VW Group уверены, что все сложности вполне преодолимы на современном уровне развития технологий, а выигрыш в гибкости производства вместе с экономией места и более эффективным использованием трудовых ресурсов окупает все затраты.

Когда я ехал на завод (кстати, на Skoda Rapid локальной сборки, и о своих впечатлениях от этого автомобиля я обязательно расскажу отдельно), то слегка промахнулся с поворотом с трассы. В итоге мне пришлось объехать предприятие по периметру. Но нет худа без добра: да, пришлось проехать пару лишних километров, зато я смог в полной мере ощутить масштабы впадающей в предприятие логистической реки.

Бесконечная череда разноцветных железнодорожных контейнеров, специальные погрузчики-ричстакеры на огромных, в рост человека, колесах, собственная таможня. Ведь все необходимое для сборки Skoda Rapid поставляется со множества предприятий, расположенных как у нас в стране, так и за рубежом. И всю эту полноводную реку нужно рассортировать и разделить на множество отдельных ручейков, каждый из которых нужно отправить точно в заданную точку технологической цепочки.

Производство

Ну а теперь давайте прогуляемся вдоль другой реки, производственной. Здесь будет происходить обратный процесс: ручейки отдельных заготовок и комплектующих шаг за шагом будут сливаться воедино, чтобы в конце пути превратиться в сияющие лаком новые машинки на площадке готовой продукции.

Естественно, все начинается со сварки кузова. «В начале времен» кузов представляет собой набор неких железок, причем некоторые из них выглядят весьма декоративно, а некоторые — откровенно загадочно, и даже человеку, в принципе знакомому с устройством современного автомобиля, совсем не просто определить, для чего нужна та или иная штампованная деталь.

На первом этапе из этих железяк собираются более крупные блоки. Эта работа в основном производится на кондукторах, при помощи сварочных клещей, которыми управляют люди. Впрочем, и на этой стадии есть операции, отданные на откуп роботам.

Например, на пост поступает боковина кузова. Рабочие устанавливают боковину в специальный держатель, берут два кронштейна, к которым впоследствии будут крепиться фары, и просто-напросто приклеивают их на предназначенные для этого места: на стеллажах лежат детали с уже нанесенными на них порциями клея. После этого робот проверяет точность установки, держатель поворачивается и отправляет узел в камеру, где за дело принимается автомат лазерной сварки. Людям ход в камеру закрыт, а проконтролировать процесс можно только наблюдая за картинкой на специальном мониторе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector