Что Лучше Ксенон Или Светодиодные Лампы.

Что лучше светит, ксенон или светодиоды

Большинство автолюбителей, которые часто пользуются своей машиной, размышляют о том, какие виды фар освещают дорогу лучше всего.

Нельзя сказать однозначно, какие фары являются лучшими, ведь на настоящий день существует огромное множество разнообразных источников света, которые устанавливаются как в простые фары, так и в противотуманные.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ксенон или светодиоды: что лучше и надежней?

Основные характеристики

Современное инновационное освещение добралось и до автомобилей. В нынешнее время все реже можно встретить транспортное средство с галогеновыми источниками света. Альтернативой таким источникам стал свет ксенона и светодиодов.

Ксеноновые и галогеновые лампы стали использоваться уже давно, а вот светодиоды появились на автомобильном рынке совсем недавно. Но какое освещение нужно выбрать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть характеристики ксенона и светодиодов.

Ксеноновые лампочки — световые источники, работающие на основании «зажигания» особого газа в электрической дуге.

В роли особого газа часто выступает одноатомный газ, который ничем не пахнет и является прозрачным — ксенон. По этой причине лампы были прозваны «ксеноновыми».

Особенности ксенона:

  1. Ксенон создает крайне яркую электрическую дугу, поэтому свечение лампочки так сильно отличается от других источников света.
  2. Ксеноновые лампочки имеют форму закрытой колбы. Она наполнена только лишь газом. В колбе также установлены 2 электрода, между которыми появляется дуга из электричества. Для того чтобы она возникла, необходимо получить огромное напряжение в 25 000 Вольт. Для этого применяются так называемые «блоки розжига». Данные лампочки освещают дорогу лучше, по сравнению с галогеновыми в два, а иногда четыре раза.

Например, стандартная галогеновая лампа образует поток света 1450 Lm, а ксеноновые — до 6000 Lm. Разница является более чем ощутимой. По этой причине ксенон так широко распространен.

  • Несмотря на внушительное освещение, потребляет ксеноновая лампочка гораздо меньше в сравнении с галогеновой. Всего 35 Вт.
  • Больше всего распространен ксенон с цветовой температурой — 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Некоторые автолюбители считают, что чем выше число цветовой температуры, тем ярче будут светить фары, но это заблуждение. Цветовая температура определяет оттенок цвета.

    В теплую погоду ночью ксенон с 6000 кельвинов будет прекрасно освещать дорогу, но такие же лампочки при снегопаде будут испускать синее зарево. Зимой лучше всего использовать 4300 кельвинов.

  • Свет конкретного спектра имеет свою длину, поэтому дает различное освещение в зависимости от погодных условий.
  • Главная особенность — замедленный разогрев газа в лампочке.
  • Ксеноновые лампы легко отличить от галогенновых по белоснежному свету и синему тону подсветки. Часто автомобилисты ставят ксеноновые лампочки только на ближний свет, а для дальнего используют светодиоды либо галоген.

    Так продумано неспроста, ведь часто автомобилисты жалуются что их слепят ксеноновыми фарами.

    Светодиоды

    Светодиодные лампы являются новейшим изобретением, которое быстро полюбилось за экономичность и надежность.

    Особенности светодиодов:

    1. Базой светодиодных лампочек является светодиод — полупроводник, который изменяет электричество, преобразуя в освещение.
    2. Светодиод обладает «плюсом» и «минусом». Если его неправильно подключить, то он не будет работать.
    3. Данный полупроводник представляет собой кристаллическое звено, которое размещено на токонепроводящей платформе и корпусе с элементами.
    4. Светодиод не имеет какие-либо нити накаливания, это означает, что он не может сломаться от езды по неровным дорогам или сильной вибрации. Но с другой стороны, если кристалл использовать неправильно, то он начнет стремительно портиться и быстро выйдет из строя.
    5. В настоящее время уже созданы светодиоды третьего поколения. Это означает, что светодиодное освещение быстро развивается. Ведь каждое поколение увеличивает долговечность, стойкость к различным погодным условиям и качество освещения.

    Например, светодиоды первого поколения не могли даже сравниться с галогеновым освещением. Их поток света ограничивался в пределах 550-650 Lm. Но для изделий последнего поколения даже 4500 Lm не является пределом.

    Как проверить блок розжига ксенона мультиметром, читайте здесь.

    Плюсы и минусы

    В таблице приведены основные отличия между тремя источниками света:

    Ксеноновые лампы хорошо работают в противотуманных фарах. Они хорошо освещают дорогу вдаль при использовании в дождливую и туманную погоду. Это самый безопасное освещение по сравнению с остальными источниками света.

    Ксенон, как и светодиод, не боится плохих дорог и различных ударов, чего нельзя сказать про галогеновые лампы.

    Ксенон не нагревается как галоген. Менее 10% энергии у ксенона поступает в тепло, а у галогеновых источников около 40% энергии преобразуется в нагревательное тепло.

    Но, к сожалению, ксенон не лишен недостатков. К ним относятся:

      размещать в фары автомобиля можно далеко не весь ксенон. К примеру, на территории Российской Федерации допускается использование только того ксенона, который был установлен на заводе изготовителем;

    Стоит отметить, что при обнаружении китайского ксенона, инспектор ГИБДД может смело выписать приличный штраф, или даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

  • сложная установка. Для оснащения транспортного средства ксеноновым освещением придется вмонтировать довольно-таки сложное оборудование;
  • для включения лампочки нужно большое напряжение. Здесь нельзя обойтись без «блока розжига»;
  • неэкономичный расход. При освещении данного вида происходит большая нагрузка на генератор машины. Следовательно, возрастает расход топлива. Хотя расход изменяется незначительно, но все равно это является отрицательным моментом;
  • дорогое оборудование;
  • нужно точно определить степень наклона фар из-за большой яркости источников света;
  • усложненность соединения в одной фаре ближнего и дальнего света.
  • Список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами.

    Что касается светодиодов, то на данный момент они лидируют на рынке продаж, благодаря таким достоинствам, как:

    • низкое энергетическое потребление;
    • экономичность бензина, опять же благодаря низкому потреблению;
    • специализированный драйвер, который нужен для монтажа светодиода, можно с легкостью уместить в резиновом чехле фары;
    • довольно яркий и мощный поток света(говоря о светодиодах последнего поколения);
    • любые спецификации светодиодного освещения разрешены на территории РФ, чего нельзя сказать о ксеноне;
    • возможно создать подсветку фар любым цветом;
    • светодиоды светят хорошо, но при этом не слепят. Светодиоды светят достаточно интенсивно для дождливой и туманной погоды;
    • возможность выбрать любую форму и размер светодиода;
    • стоимость светодиода такая же, как и у ксенона.

    К недостаткам светодиодного освещения причисляют:

    • возможны скачки от перенапряжения;
    • драйвера работают не очень долго;
    • яркость не такая сильная, как у ксенона.

    Надежность использования

    Если говорить о надежности, то ксенон и светодиод в этом плане ничем не отличаются.

    Они хорошо переносят различное физическое воздействие, поскольку не имеют лампы накаливания. Чего нельзя сказать о галогене, который портится буквально за год, если часто ездить по неровным дорогам.

    Единственное, в чем можно упрекнуть светодиод, так это в том, что он несколько сильнее нагревается, чем ксенон, но на долговечности это никак не сказывается.

    Итак, если говорить о выборе, то нельзя однозначно сказать, что лучше: ксенон или светодиод. Эти два фаворита в любом случае лучше старинных галогеновых лампочек.

    Что ксенон, что светодиод имеет ряд достоинств и недостатков. Каждый автомобилист должен сам выбрать, что ему лучше подходит. Но если отвечать на вопрос, что лучше светит? То это однозначно ксенон.

    Про ксенон желтого цвета смотрите на странице.

    Где купить в Москве автокорректор фар для ксенона, узнайте из этой информации.

    Видео: Ксенон или светодиоды. Что лучше? Просто о сложном

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Ксенон или светодиоды. Что лучше и надежнее. Подробно, плюс видео версия

    Сейчас многие автолюбители начинают задаваться вопросом – что лучше ксенон или светодиоды? Прогресс дошел и до осветительных приборов автомобиля. Становится понятно, что технология галогенных ламп устаревает и все больше и больше производителей переходят на новые системы освещения автомобиля. Ксеноном уже никого не удивить, но в последнее время стали очень сильно развиваться светодиодные фары автомобиля. Практически каждый автопроизводитель внедряет светодиодную подсветку или основное освещение на светодиодах. Так что выбрать из технологий будущего? Заинтриговал, читайте дальше…

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • КСЕНОН
    • СВЕТОДИОДЫ
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.
    • Голосование

    Сразу хочется отметить, что технологии очень разные, принципы их работы различаются, что говорится кардинально, здесь нет общего знаменателя, нет общих частей! Но есть яркое очень, яркое свечение, от 3000 Lm (Люмен) и выше. В начале нашей статьи начнем говорить про ксенон, все же он первым начал устанавливаться в широком применении в фары.

    КСЕНОН

    Работа этих ламп основана на принципе «зажигания» электрической дуги в специальном газе. Обычно таким газом является одноатомный, без цвета и запаха инертный газ – КСЕНОН. Он применяется очень часто и дуга в нем очень яркая.

    Читать еще:  Сколько Штраф За Парковку На Газоне.

    Лампа представляет из себя — закрытую колбу, в которую закачен только один наш газ, также туда устанавливаются два электрода, между которыми и возникает электрическая дуга. Чтобы ее зажечь нужно очень большое напряжение, в 25 000 Вольт, для этого и используется «блок розжига».

    Свечение этой «дуги» в газе, очень яркое они как минимум превышает свечение галогена в 2, а иногда и 3 – 4 раза! Например, обычный галоген горит с силой светового потока в 1500 Lm, а вот ксенон может «выжать» и до 6000 Lm. Разница «на лицо».

    Плюсы ксенона

    1) Это очень яркий и мощный поток света, который освещает дорогу намного лучше, чем обычные галогенные фары. Он пробивает любой туман и «слякоть». А это значит безопасность и обзорность.

    2) Ксеноновая лампа по сравнению с обычной галогенной намного долговечнее, срок службы ксенона от 2000 до 2500 часов, а вот галоген 150 – 600 часов. У него нет нити накаливания, а соответственно тут нечему рваться, он не боится ударов и тряски кузова. Если ездить в день 2 – 3 часа, он прослужит около 4 лет, не меньше.

    3) Еще один плюс меньшая температура самой лампы. То есть — можно поставить в стандартную фару, и он будет греться меньше чем галоген. У ксенона всего лишь 7 — 10% энергии преобразуется в тепло, а вот у галогена аж 40 %.

    Теперь о минусах ксенона

    1) Не весь ксенон разрешен. По закону РФ разрешен только тот, который штатно ставится на заводах изготовителя. ТО есть если вы поставили «кустарный» китайский аналог, то вас за это могут оштрафовать, даже можно прав лишиться на полгода или год (сейчас точно не помню). При прохождении ТО (техосмотра), обязательно заставят снять его.

    2) Сложное оборудование. При установке нужно устанавливать сложное оборудование. Для того чтобы зажечь лампу нужно напряжение в 20 — 25 000 В, а затем нужно поддерживать «горение» с напряжением в 40 – 60 В (с частотой 300 Гц). Штатная система автомобиля никогда не выдержит такого напряжения, поэтому устанавливаются «блоки розжига». А они громоздкие, не умещаются в штатную фару, крепятся снаружи, иногда на лонжеронах.

    3) Чуть увеличенный расход. Ксеноновый блок хоть и берет на себя основную роль по повышению электричества, но от генератора автомобиля все равно требуется больше энергии, большая нагрузка – чуть больший расход топлива, потому как нагрузка на двигатель. Расход конечно не существенно вырастает, но 0,1 литра на 100 км вы все равно отдадите.

    4) Недешевое оборудование. Сами лампы, да и оборудование не из дешевых. Стоимость «кустарного» ксенона доходит до 3 000 рублей, это без установки. Фирменный ксенон стоит еще дороже, доходит до 10 000 рублей. Причем со временем световой поток ксенона меняется в цвете, и если у вас перегорела одна лампа, то менять их нужно в паре, иначе фары будут светить разным цветом.

    5) Также не стоит забывать, что это очень мощная система освещения. Нужно продумывать наклон света фар, не стоит их сильно задирать вверх даже «ближний» свет, иначе вам будут моргать встречные машины. Сейчас практически от всех производителей автомобилей с ксеноном, требуют автоматический корректор угла наклона фар.

    6) Сложное совмещение ближнего и дальнего света в одной фаре. Нужна установка биксенона, а это еще больше удорожает конструкцию. Ведь там переключение идет посредством перемещения линзы, он ближнего до дальнего положения, стоят соленоиды или другие переключатели.

    Однако на данный момент, система этого освещения является самой надежной (работают около 4 лет), да и цена хоть и может доходить до 10 000, не брендовый можно взять около 2500 — 3000 рублей. Но блин проблемы с законом и ослепление встречных водителей, это не совсем хорошо. Можете задать а как сотрудники ГИБДД, смогут вычислить не заводские ксеноновые лампы? ДА все просто – на наших ВАЗ, они вообще не устанавливаются, поэтому если на КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА или ВЕСТА, обнаружится — будут проблемы.

    Теперь в нашей статье, поговорим о мощном оппоненте, о светодиодных лампах.

    СВЕТОДИОДЫ

    Это совершенно другая технология, прочная, экономичная, развивающаяся сейчас глобальными темпами. По сути это полупроводник, который электрический ток преобразует в свечение. Его особенность — он имеет плюс и минус, и если перепутать клеммы он работать не будет. Состоит из полупроводникового кристаллического элемента, на токонепроводящей подложке, корпус с контактами, и оптическая система. Внутренне пространство, между кристаллом и линзой, заполняют специальным силиконовым составом.

    По сути здесь также гореть нечему, тут нет нити накаливания, и прочих трясущихся элементов, поэтому прекрасно служит на неровных дорогах. Однако при неправильном использовании, кристалл может быстро деградировать и выходить из строя, но про это чуть позже.

    Что еще хочется отметить, сейчас светодиоды выпускаются уже третьего поколения, они очень сильно развиваются, с каждым поколением повышается их надежность, световой поток и устойчивость к неблагоприятным средам.

    Первые поколения не могли конкурировать ни с галогеном, ни тем более с ксеноном, их световой поток еле дотягивал до 500 – 600 Lm, хотя китайские производители заверяли — что в них 10 000 Lm! Чистый воды развод!

    Однако сейчас появились системы с драйвером, определенным стабилизатором напряжения, именно он позволяет светиться в 4, а иногда и в 5 раз ярче. Сейчас не предел и 4000 Lm. Однако страдает их ресурс.

    Плюсы светодиодов

    1) Первый и самый большой плюс светодиодов, это их энергопотребление. Оно в разы, меньше чем у галогена и ксенона. Светодиодная лампа, которая выдает световой поток, равный потоку 60 Ваттной галогенной лампе, берет всего 20 – 30 Ватт энергии (если есть специальный драйвер).

    2) Экономия топлива. Чем меньше берется энергии, тем меньше расходуется топлива. Нагрузка на генератор от осветительных приборов падает, а соответственно нагрузка на двигатель также падает – вы экономите на топливе. Опять же ждать, что вы сэкономите литры не стоит, но все же 0,1 — 0,2 литра на 100 километров запросто можно добиться.

    3) Хотя есть специальный драйвер. Его зачастую можно спрятать в резиновый чехол фары, то есть резать и выносить наружу ничего не нужно. Справедливости ради – в некоторые фары, они все же не лезут.

    4) Световой поток. Конечно старые светодиодные лампы, с натяжкой можно было назвать яркими, они могли заменить галогенные фары, а вот ксенон по яркости нет. Но опять же прогресс не стоит на месте, и выходит третье поколение ламп, которые основаны на совершенно других светодиодах. Теперь световой поток намного превосходит галогенные лампы и практически добирается до ксенона. Иногда и не различить что установлено в фаре, ксенон или светодиоды, свечение одинаково сине – белое яркое. Почитайте вот эту статью.

    5) Светодиоды можно устанавливать и никто вам не запретит его использовать, даже по закону. Все дело в том, что светодиоды имеют множество цветов свечения, при желании можно хоть красный или синий свет фар сделать. Также можно подобрать цвет и мощность обычного галогена, то есть будет не понятно, что у вас установлено галогены или светодиоды. А как гласит закон – если световой поток ни чем не отличается, то и запрещать нечего. Они официально разрешены законом РФ, также их можно предъявлять на техосмотре.

    6) Световой поток. Светит ярко, но не слепит водителей как у оппонента. Здесь свет рассеянный, и вблизи освещает большую площадь, что реально полезно в туманы и слякотную погоду.

    7) Формы и размеры. Сейчас можно установить светодиодное освещение практически на все автомобили, то есть формат и размер ламп не отличаются от галогенных. Зачастую сочетают в себе и ближний и дальний свет.

    8) Цена. Стоят сейчас недорого, столько же сколько ксеноновые лампы. Разница минимальна.

    А вот минусов у светодиодов не так много, но они все существенные.

    Минусы светодиодов

    1) Температура. Современные системы с «драйверами» очень сильно греются из-за большого потока энергии. Поэтому обязательно охлаждение, ставятся радиаторы зачастую с «кулерами». Без них они очень быстро выйдут из строя.

    2) Скачки напряжение. Любое, даже не значительное повышение энергии сокращает срок их службы в разы.

    3) Ресурс. Ребята с драйверами служат, не так долго как хотелось бы! У меня у друзей накрывались уже через 6 – 12 месяцев. Так что оппонент тут выигрывает.

    4) Яркость. Как я писал выше если сравнить с оппонентом — то по яркости свечения пока выигрывает ксенон, однако светодиоды очень сильно подтягиваются и не сильно проигрывают. ДА и не стоит забывать не всегда нужно очень яркое свечение, практически всегда достаточно той мощности, которую выдают светодиоды. А сейчас это до 4000 Lm, это совсем не мало.

    Вот собственно и все, светодиоды как я уже не однократно говорил — развиваются глобальными темпами, где они были еще три года назад? А сейчас вот, пожалуйста, уже тягаются с «монстрами» осветительных приборов. А что будет еще через три года? Сложно представить. Но пока они немного проигрывают оппоненту.

    Читать еще:  Двигатель 1 6 Mpi 110 Л С Отзывы.

    Сейчас видео версия статьи, смотрим.

    А теперь голосование, как вы считаете — что лучше ксенон или светодиоды?

    Как то так. Будет интересно почитать ваши комментарии внизу, пишите кто и что ставил и как работает до сих пор.

    А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (27 голосов, средний: 4,19 из 5)

    LED или ксенон. Что лучше?

    Автоконцерны комплектуют машины аксессуарами, исходя не только из технологической новизны, но и с учетом финансовых затрат. Если говорить об источниках освещения, то до сих пор большая часть новой техники с завода оснащается галогенными лампами, невзирая на наличие более интересных устройств. LED или ксенон. Что лучше? Именно этот вопрос является сегодня актуальным для миллионов автолюбителей, желающих переоборудовать свой старый автомобиль или приобрести новый. Мало кто сегодня хочет мириться с архаичными осветительными приборами, все преимущество которых кроется в дешевизне и простоте конструкции. Требовательные водители стремятся установить передовое, более эффективное оборудование на своей технике.

    Подробные характеристики

    Постараемся в кратком обзоре рассмотреть LED и ксенон с учетом технических особенностей и эффективности, рабочих показателей и материальных затрат. Чем больше полезной информации попадет в наш список, тем проще будет автомобилисту сделать верный, осознанный выбор:

    • Начнем с экономического анализа. Сразу скажем, что в этом плане значительно лучше выглядят именно светодиодные лампочки. Затраты на установку ксеноновых фар оказываются значительно выше. К тому же, при длительной эксплуатации автомобиля практически наверняка придется столкнуться с покупкой новых ламп, блоков розжига. За 10 лет придется выложить 70-120 тыс. руб., а в ряде случаев — значительно больше денег на поддержание работоспособности ксенона. LED оказываются значительно лучше при исследовании их возможностей. Они способны прослужить 50-80 тыс. часов при корректной установке, отсутствии перегрева. Таким образом, до попадания машины на свалку вам не придется ни копейки вкладывать в световое оборудование.
    • Параметры светового потока. По этим характеристикам одинаково хорошо выглядят оба варианта, они значительно лучше галогенных ламп. Мощный световой поток ксенона по яркости составляет 4000 Lm, что в несколько раз лучше возможностей классических лампочек. Что касается LED направления, то современные устройства обеспечивают лучшую видимость, что было доказано в ходе многочисленных испытаний! Таким образом, светодиоды и здесь впереди.
    • Коснемся показателей нагрева корпуса. Ксеноновые автолампы лишь 8-10% энергии преобразуют в тепло, которое распространяется в фаре. У светодиодов в этом аспекте ситуация хуже. Выделяемое тепло отводится с помощью радиатора, кулера. Если вы устанавливаете дешевый, бюджетный комплект, то не рассчитывайте на десятки тысяч часов ресурса. Надежность тоже имеет свою цену.
    • Теперь пришла пора поговорить о потребляемой мощности и отдаче. Если за базу для сравнения взять 35 Вт, то однозначно лучше для бортовой сети установить LED, чем ксенон. Нагрузка на сеть будет минимальна при хороших показателях головного освещения. Вряд ли автомобилисты заметят это на практике, но и расход топлива при включенном свете будет на 0.5-1 литр меньше, чем при использовании галогенных ламп, что тоже доказано практическим путем.
    • Не будем забывать о таком важном факторе, как быстрота срабатывания. Для ксенона характерна небольшая задержка, которая подвергает автолюбителя риску в экстремальной ситуации. Светодиодная автолампа срабатывает практически мгновенно, сразу реагируя на включение оборудования.
    • Теперь поговорим о показателях надежности, устойчивости к воздействию внешних факторов. Здесь все хорошо оказалось у LED и у прямого конкурента. Изделия проявляют устойчивость к сильной вибрации, способны работать в широком диапазоне окружающей температуры. Здесь также важен один момент — приобретайте только комплекты известных, именитых производителей, не пытайтесь сэкономить на своей безопасности.

    Фокусированный свет

    Напоминаем, что освещенность дорожного полотна должна соответствовать стандартам, нельзя слепить водителей встречного транспорта. У заводского ксенонового и светодиодного оборудования полный порядок в этом направлении. Если же говорить о переоборудовании авто, то ситуация становится более сложной. Понятно, что ксенон требует значительных финансовых вложений, покупки специальных фар, блоков розжига. Но с LED ситуация складывалась тоже не столь однозначно до недавних пор. Дело в том, что покупка укомплектованной передовыми световыми приборами машины всегда лучше, чем самостоятельная переделка. Если же вы хотите установить светодиодные лампочки самостоятельно, то следует позаботиться о заказе специальных фар. Характеристики светового потока диодных ламп существенно отличаются от галогенных. Поэтому автомобилисту предстоят значительные затраты. Впрочем, они уже все равно ниже покупки качественного ксенонового освещения.

    Совсем недавно ситуация кардинально изменилась к лучшему. Некоторые ведущие производители автосвета, в числе которых Philips, сумели создать диодные лампочки, специально предназначенные для установки в стандартные фары, в которых изначально стоят галогенные комплекты. Таким образом, сегодня общие затраты на переоборудование техники сводятся к приобретению пары лампочек и установки в штатное гнездо. Конечно же, 15-25 тыс. руб. существенная сумма, но она не идет ни в какое сравнение с расходами на покупку набора ксенона и последующей его установки. Так что, результат нашего небольшого потребительского исследования явно показывает, какой вариант оказался лучше и перспективнее.

    Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?

    Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?

    Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара – хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

    А еще – два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

    СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

    Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

    Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста – Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний – на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

    На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно – проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

    НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

    Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров – в дальнем свете.

    А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода – 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

    ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

    Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

    В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок – вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

    Забота о ближнем – дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

    Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно – словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, – точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится – будешь слепить встречных. Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

    Читать еще:  Покупка Авто В Украине Гражданином Рф.

    Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

    Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

    При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, – в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

    Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

    Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

    «Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

    В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО

    Вывод неоднозначный: я одновременно голосую и за светодиоды, и против них. Очевидно, что на недорогих машинах без электронного управления формой и яркостью светового пучка LED-фары проигрывают стандартным галогенкам.

    В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но – вот парадокс! – получаете при этом худший свет.

    А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

    Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

    Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

    При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

    И за этими источниками света будущее – это ясно уже сегодня.

    Адаптируемся

    Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

    Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой. Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения. Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

    Самые совершенные, сложные и дорогие – так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор. В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка – светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой. Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения – с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

    МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

    МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

    СВЕТОДИОДЫ

    МИНУС: Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо

    Ксенон или светодиод

    Автомобильные технологии развиваются стремительными темпами. Если еще пару лет назад светодиодными адаптивными фарами оснащались автомобили премиального сегмента, то сегодня даже на среднебюджетные авто ставят диоды. Возникает закономерный вопрос: так ли хороша светодиодная оптика, что ради нее можно отказаться от ксенона и галогена? Попробуем разобраться с этой проблемой на нашем портале Vodi.su.

    Ксенон: устройство и принцип работы

    Ранее мы уже детально рассматривали устройство ксеноновой и биксеноновой оптики. Напомним основные моменты.

    Из чего состоит ксенон:

    • наполненная инертным газом колба;
    • в колбе находятся два электрода, между которыми возникает электрическая дуга;
    • блок розжига.

    Блок розжига нужен для получения электричества с напряжением в 25 тысяч вольт для создания дуги. Температура свечения ксенона колеблется в пределах 4000-6000 Кельвинов и свет может иметь желтоватый или голубой оттенок. Чтобы не слепить встречных водителей, допускается к применению лишь ксенон с автоматической коррекцией фар. А переключение между дальним и ближним светом происходит благодаря электромагниту и специальной линзе. Также фары оснащают фароочистителями или омывателями, так как любая грязь рассеивает направленный луч света и он начинает слепить всех подряд.

    Напомним, что разрешена лишь установка сертифицированного «легального» ксенона, который конструктивно подходит для вашего авто. По части третьей статьи 12.5 КоАП за езду с несертифицированным ксеноном возможно лишение прав на срок от шести месяцев до года. Соответственно, на его установку нужно получать разрешение на СТО.

    Светодиодные фары

    Светодиоды — это совершенное другая технология. Свечение возникает при прохождении электрического тока через проводник.

    • Light-emitting diode (LED) — сам светодиодный элемент;
    • драйвер — блок питания, благодаря которому можно стабилизировать подачу тока и регулировать температуру свечения;
    • кулер для охлаждения светодиодного элемента, так как он сильно разогревается;
    • фильтры для повышения или понижения световой температуры.

    Светодиодные фары устанавливают только на авто с адаптивной оптикой. Например, сегодня используются многофункциональные светодиодные фары, которые автоматически адаптируются под погодные условия и скорость передвижения. Такая система анализирует информацию от датчиков дождя, скорости, угла поворота рулевого колеса. Естественно, стоит такое удовольствие недешево.

    Ксенон vs светодиоды

    Сначала расскажем о плюсах и минусах.

    • яркость — самый главный плюс, эти лампы обеспечивают неплохую видимость даже в дождливую погоду;
    • длительный срок службы, исчисляемый 2500-3000 часами, то есть в среднем 3-4 года до замены колбы;
    • довольно высокий КПД в районе 90-94%, соответственно, ксенон греется не так сильно, как обычные галогенки;
    • колбы подлежат замене.

    Есть, конечно, и минусы. Во-первых, это сложности установки, так как блоки розжига часто не помещаются в штатную оптику и их размещают под капотом. Для каждого элемента оптики требуется отдельный блок розжига. Во-вторых, ксенон потребляется больше электроэнергии, чем светодиоды или галогенки, а это дополнительная нагрузка на генератор. В-третьих, очень строгие требования выдвигаются к регулировке дальнего и ближнего света и к состоянию самой оптики — никаких трещин на фарах быть не должно. Если же перегорела одна из ламп, заменять придется обе.

    Плюсы светодиодного освещения:

    • низкое энергопотребление;
    • более простая установка;
    • не требуется разрешение — за использование светодиодов не предусмотрено никакой ответственности;
    • не слепят встречных водителей и пешеходов;
    • по уровню яркости приближаются к ксенону, а некоторые, последних модификаций и вовсе превосходят его.

    Тем не менее не стоит забывать и про существенные недостатки. Прежде всего, в отличие от ксенона и биксенона, светодиоды не выдают направленный луч света. Хотя по уровню яркости они практически сравнялись, но ксенон обеспечивает лучшую видимость при одинаковых условиях. Так, если у вас стоит биксенон, то при дальнем включенном свете пешехода на обочине можно заметить на расстоянии в 100-110 метров. А со светодиодами это расстояние уменьшается до 55-70 метров.

    Во-вторых, драйверы светодиодов очень сильно греются, что значительно сокращает их срок службы. В данном случае ксенон более выгоден, так как менять его приходится реже. В-третьих, хоть LED лампы и потребляют меньше электричества, но они очень чувствительны к скачкам напряжения в автомобильной сети.

    В пользу светодиодов все же говорит тот факт, что данная технология развивается очень быстро. Так, еще лет десять назад о LED-освещении знали только единицы, сегодня же оно применяется практически повсеместно. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что через несколько лет светодиодные фары по своим характеристикам будут превосходить всех своих предшественников.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector