Тест Драйв Шкода Йети 1 4 Dsg.

Тест драйв Skoda Yeti –
«Вершина эволюции (Yeti 1.8 TSI DSG6 4×4)»

О Skoda Yeti

Шкода Йети

Великан, обросший белой шерстью, выпрыгивает из укрытия и бросается на опешивших журналистов. Мы инстинктивно отстраняемся от волосатого монстра-альбиноса, но тут чудовище снимает с себя гигантскую голову, и обнаруживается, что это изнывающий от 30-градусной жары аниматор. Он вытирает с лица капли пота и жалуется на пекло в крепких выражениях. Встреча с йети (он же снежный человек, он же бигфут, он же большеног, он же сасквоч) происходит в окрестностях Адлера, вблизи живописной реки Мзымты и Ахштырской пещеры, где в 1936 г. была найдена стоянка первобытного человека. Выбрав столь подходящий антураж, компания Skoda подогрела интерес к новой, долгожданной модификации своего компактного кроссовера, носящего имя Yeti.

Бразды правления

Мы добираемся до высокогорных районов Большого Сочи, чтобы разобраться, насколько сильно изменился характер Skoda Yeti после того, как полноприводной кроссовер получил в пару к 1,8-литровому турбомотору 6-ступенчатую роботизированную КП DSG. Здесь, впрочем, требуется пояснение. Дело в том, что вышеупомянутой модификации Yeti в России заждались. На старте продаж в нашей стране желающие заполучить чешский кроссовер с преселективной КП были вынуждены довольствоваться переднеприводной модификацией, где 7-ступенчатый “робот” DSG сочетался с 1,2-литровым 105-сильным турбоагрегатом. Такой Yeti разгоняется до 100 км/ч за 12 с и достигает максимальных 173 км/ч, но де-факто, в особенности на бездорожье, отличается мягким характером, идущим вразрез с грозной легендой. Тем не менее эта машина пришлась по вкусу нашим согражданам, и прежде всего прекрасной половине человечества, о чем наглядно свидетельствует статистика продаж. Затем, в начале года, в обойму модификаций попытался влиться дизельный Yeti с 2-литровым мотором и секвентальной 6-ступенчатой коробкой передач DSG. Мы даже опробовали такой автомобиль в ходе зимнего пробега в Чехии (см. № 2, 2011), однако дизельные машины до российских покупателей пока так и не добрались.

Тем более радует, что в Россию едут полноприводные бензиновые Yeti с секвентальными КП, и в этом заслуга российского представительства компании. Его сотрудникам удалось убедить головной офис в том, что такая машина необходима для победы над основными конкурентами – Nissan Qashqai 4х4 2.0 CVT и Mitsubishi ASX 4х4 2.0 CVT. В итоге в выигрыше останутся и европейцы. Помимо России Yeti в новой модификации планируется поставлять также в Германию, Скандинавию и еще целый ряд стран Старого Света.

По стопам йети

Мы по традиции встречаем новичка по одежке, но опознать новую модификацию по внешним признакам оказывается непросто. Ее выдает разве что шильдик “TSI 4х4” на “корме” в сочетании с модным селектором КП DSG и кнопкой “Оff Road” на центральной консоли в салоне. В остальном это типичный представитель рода Yeti – с максимально короткими свесами, оптикой сложных форм, выпуклыми колесными арками, релингами на крыше, 17-дюймовыми колесными дисками и дорожным просветом 180 мм. Салон Yeti отличает безупречная эргономика и смесь комфортных решений и спортивности. В отделке использованы качественные материалы. Передние кресла отличаются хорошей боковой поддержкой. Рулевое колесо настраивается как по вылету, так и по высоте. Селектор 6-ступенчатой КП DSG добавляет интерьеру солидности благородной формой и фактурой.

Наше знакомство начинается на равнине в окрестностях Адлера. На автомагистралях Yeti ведет себя предсказуемо деликатно и напористо. Плавность хода и курсовая устойчивость остаются по меркам сегмента без преувеличения образцовыми. Руль радует быстрыми и точными реакциями на управляющие действия и хорошей обратной связью. Шестиступенчатая трансмиссия не только не скрадывает возможности 152-сильного мотора, но и позволяет Yeti совершать неизменно уверенные обгоны и быстрые перестроения. Каждое ускорение приносит ощущение драйва, когда машина не просто послушно увеличивает скорость, а проявляет характер.

Yeti при этом отнюдь не брутален. Переключения передач осуществляются плавно и без задержек. Небольшая “турбояма” ощущается лишь в зоне самых низких оборотов. Но когда стрелка тахометра преодолевает отметку 2000 об/мин, 1,8-литровый кроссовер демонстрирует норов. Хотите раззадорить Yeti еще больше? Переводите селектор КП в спортивный или мануальный режим. В первом случае “робот” дольше удерживает пониженные передачи и охотно переключается на пару, а то и тройку ступеней “вниз” после “кикдауна”. Что касается ручного режима, на автомагистрали он оказался малоупотребим – со всеми задачами вполне справляются штатные “Drive” и “Sport”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mazda CX-7
(универсал 5-дв.)

Luxgen Luxgen 7
(универсал)

Peugeot 3008
(универсал 5-дв.)

Другое дело – горы, куда мы забираемся после короткой экскурсии по недавно построенным сочинским “автобанам”. Серпантин для новичка – родная стихия. Поскольку передок автомобиля легче, чем у дизельного собрата, в такой среде он более послушен и менее инертен. Пиковые 250 Нм мотор выдает в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин, что позволяет активно использовать ручной режим трансмиссии. Хотя езда в режиме “Sport” показалась нам даже более азартной.

На пересеченной местности мы начинаем безжалостно мучить Yeti, пытаясь выяснить предел его возможностей. Первое испытание – крутой подъем, поросший травой. Переводим селектор КП в режим “Drive”, утапливаем клавишу “Оff Road”, бросаем обе педали, и Yeti начинает самостоятельно взбираться на холм. В этот момент электронный “мозг” машины заставляет ABS работать особенно старательно и деликатно и обеспечивает автоматический контроль тяги мотора. Интересно, что ползать по горам вверх и вниз Yeti умеет и на “нейтрали”, и задним ходом. Иными словами, “снежный человек” весьма изощрен. Он мешкает лишь у основания подъема – колеса с “асфальтовыми” шинами срываются в пробуксовку. Мы чувствуем, что машине тяжело, но продолжаем штурм высоты. Наш вердикт: система помощи на подъеме и спуске, конечно, не альтернатива пониженному ряду передач, который чешскому кроссоверу не положен, но это серьезное подспорье в горной местности. Субъективно, на машине с АКП в таких условиях уберечь сцепление легче, чем на Yeti с “механикой”, когда при движении “внатяг” нужно филигранно орудовать тремя педалями.

В целом полноприводные возможности 1,8-литрового Yeti с DSG по меркам кроссоверов не следует умалять. Мощный мотор позволяет оперативно ускориться, когда нужно преодолеть участок дороги “с лету”. Благодаря мануальному режиму КП можно зафиксировать передачу, удерживая обороты на пике тяги. Но главный внедорожный помощник, конечно, муфта Haldex четвертого поколения. При условии хорошего сцепления шин с дорогой 96% крутящего момента двигателя передается на переднюю ось. Но при намеке на пробуксовку муфта направит до 90% тяги на задние колеса. Передача момента происходит молниеносно, что делает Yeti шустрым и настырным, когда он оказывается на бездорожье.

Однако, поскольку Yeti лишен дифференциала на задней оси, диагонального вывешивания машина не любит. В большинстве случаев такое препятствие кроссовер преодолеет – подспорьем станет как муфта Haldex четвертого поколения, так и “умная” ESP, имитирующая блокировки дифференциалов. Но не стоит забывать, что ход подвесок у Yeti невелик. Если колеса вывесятся при преодолении экстремально крутых бугров и глубоких рытвин, машина может оказаться в ловушке. Отсюда вывод: злоупотреблять полноприводными возможностями Yeti не стоит.

Особого упоминания заслуживают возможности Yeti в плане торможения. Левая педаль у кроссовера очень чуткая. Замедление легко дозировать. Существенно, что водитель может контролировать повадки “снежного человека”, приняв во внимание, на каком покрытии происходит замедление. В режиме “Off Road” ABS обеспечит более долгую блокировку подтормаживаемого колеса. Как следствие, возникнет так называемый эффект клина. Передние колеса начнут в буквальном смысле зарываться в грунт, глину, снег или песок, и Yeti станет замедляться куда эффективнее. Соответственно, на асфальте, когда кнопка “Off Road” не активирована, ABS будет срабатывать чаще, а колеса – блокироваться на более короткое время.

Рекордсмен

До дебюта мощной бензиновой модификации с DSG Skoda Yeti воспринимался как некий компромиссный вариант: 1,2-литровая машина с МКП – для экономных, тот же автомобиль с 7-ступенчатым “роботом” – для “девочек“, бензиновый 1,8-литровый вариант – для “драйверов”. А вот Yeti 2.0 TDI 4×4 – к слову, самый дорогой в линейке – остается несбыточной мечтой любителей дизельных кроссоверов. Новая бензиновая модификация делает Yeti сразу и более престижным, и более комфортным, и, что важно, не в ущерб динамике и без неизбежного, казалось бы, задирания цен – доплата за DSG составит лишь 40 тыс. рублей. В итоге Yeti 4х4 1.8 DSG претендует на роль безусловного лидера в сегменте – как по цене, так и по разгонной динамике, и внимательный покупатель вряд ли не оценит столь выгодное предложение от чешской компании.

Читать еще:  Сколько Стоит Сдать На Категорию А.

Тест-драйв Skoda Yeti 1.8 DSG 4×4: по стопам Радищева

В дальнюю дорогу Санкт-Петербург провожал нас со слезами. Разразивший ливень застал кирпичного цвета Шкоду Йети на кольцевой автодороге и мгновенно выявил неприятную особенность аэродинамики: вода, которую смахивали передние дворники, сплошным потоком растекалась по всей площади окон передних дверей, напрочь лишая ориентирования по зеркалам.

Трассу «Санкт-Петербург – Москва» я недолюбливаю. Нескончаемый поток грузовиков и населённых пунктов делает дорогу очень утомительной: на тормоз приходится жать чуть ли не чаще, чем на газ. Какой уж тут круиз-контроль. Хорошо хоть, что автоматическая трансмиссия при таком трафике становится настоящим помощником, значительно сокращая количество телодвижений на восьмичасовом отрезке пути.

А на нашей новой Шкода Йети не просто «автомат», а роботизированная шестидиапазонная «коробка» DSG с парой сцеплений. И вроде бы ничего нового: другой автоматической «переключалки» для шкодовского паркетника пока и не предусмотрено. Только трудится она в паре с бензиновым двигателем 1.8 мощностью 152 лошадиные силы, помогая вращать все четыре колеса. Подобного сочетания двигателя, коробки и привода поклонники Skoda Yeti ждали давно. Ведь трансмиссия без педали сцепления была доступна либо с мотором 1.2 и передним приводом, либо с дорогим и не очень популярным двухлитровым дизелем, который, к слову, покинул нашу страну.

Теперь пробел заполнен. Skoda Yeti 1.8 DSG 4×4 ярко-кирпичного цвета везёт нас из культурной столицы России в столицу фактическую. И ещё как везёт! Обгоны колонн автовозов даются «снежному человеку» на раз!

Причём, хорошая прибавка в мощности (по сравнению с двигателем 1.2) радовала даже не столько, сколько возросший крутящий момент, доступный с 1500 до 4000 об/мин. Хотя по факту Шкода Йети начинал «ехать» где-то с 2300 об/мин. Под стать хорошей эластичности двигателя трудилась и Direkt Schalt Getriebe, резво перебирая все шесть передач. Имея хороший запас времени, мы не поленились испытать её в различных режимах, и выявили ряд интересных особенностей.

Игры с монстром

Как бы ни странно это звучало, «автомат» Yeti наиболее интересно работал в «ручном» режиме. Только самостоятельное управление трансмиссией позволяло наиболее эффективно контролировать динамичный разгон. Выбирая передачи самостоятельно, можно с точностью попадать в пик крутящего момента, радующего правую ногу, педаль под которой мгновенно реагировала на любые приказы.

Кроссовер Клуб (RU)

Вершина эволюции. Тест-драйв Skoda Yeti: Y.

  • Нравится
  • Не нравится

max67 05 янв 2012

Мощный бензиновый мотор, надежная секвентальная КП и полноприводная трансмиссия последнего поколения – для любого кроссовера это рецепт успеха на российском рынке. И этот рецепт Skoda Yeti 1.8 наконец-то выписала материнская VW Group.

Великан, обросший белой шерстью, выпрыгивает из укрытия и бросается на опешивших журналистов. Мы инстинктивно отстраняемся от волосатого монстра-альбиноса, но тут чудовище снимает с себя гигантскую голову, и обнаруживается, что это изнывающий от 30-градусной жары аниматор. Он вытирает с лица капли пота и жалуется на пекло в крепких выражениях. Встреча с йети (он же снежный человек, он же бигфут, он же большеног, он же сасквоч) происходит в окрестностях Адлера, вблизи живописной реки Мзымты и Ахштырской пещеры, где в 1936 г. была найдена стоянка первобытного человека. Выбрав столь подходящий антураж, компания Skoda подогрела интерес к новой, долгожданной модификации своего компактного кроссовера, носящего имя Yeti.

Мы добираемся до высокогорных районов Большого Сочи, чтобы разобраться, насколько сильно изменился характер Skoda Yeti после того, как полноприводной кроссовер получил в пару к 1,8-литровому турбомотору 6-ступенчатую роботизированную КП DSG. Здесь, впрочем, требуется пояснение. Дело в том, что вышеупомянутой модификации Yeti в России заждались. На старте продаж в нашей стране желающие заполучить чешский кроссовер с преселективной КП были вынуждены довольствоваться переднеприводной модификацией, где 7-ступенчатый “робот” DSG сочетался с 1,2-литровым 105-сильным турбоагрегатом. Такой Yeti разгоняется до 100 км/ч за 12 с и достигает максимальных 173 км/ч, но де-факто, в особенности на бездорожье, отличается мягким характером, идущим вразрез с грозной легендой. Тем не менее эта машина пришлась по вкусу нашим согражданам, и прежде всего прекрасной половине человечества, о чем наглядно свидетельствует статистика продаж. Затем, в начале года, в обойму модификаций попытался влиться дизельный Yeti с 2-литровым мотором и секвентальной 6-ступенчатой коробкой передач DSG. Мы даже опробовали такой автомобиль в ходе зимнего пробега в Чехии (см. № 2, 2011), однако дизельные машины до российских покупателей пока так и не добрались.


Салон отличают безупречная эргономика и качественные материалы отделки

Тем более радует, что в Россию едут полноприводные бензиновые Yeti с секвентальными КП, и в этом заслуга российского представительства компании. Его сотрудникам удалось убедить головной офис в том, что такая машина необходима для победы над основными конкурентами – Nissan Qashqai 4х4 2.0 CVT и Mitsubishi ASX 4х4 2.0 CVT. В итоге в выигрыше останутся и европейцы. Помимо России Yeti в новой модификации планируется поставлять также в Германию, Скандинавию и еще целый ряд стран Старого Света.

По стопам йети

Мы по традиции встречаем новичка по одежке, но опознать новую модификацию по внешним признакам оказывается непросто. Ее выдает разве что шильдик “TSI 4х4” на “корме” в сочетании с модным селектором КП DSG и кнопкой “Оff Road” на центральной консоли в салоне. В остальном это типичный представитель рода Yeti – с максимально короткими свесами, оптикой сложных форм, выпуклыми колесными арками, релингами на крыше, 17-дюймовыми колесными дисками и дорожным просветом 180 мм. Салон Yeti отличает безупречная эргономика и смесь комфортных решений и спортивности. В отделке использованы качественные материалы. Передние кресла отличаются хорошей боковой поддержкой. Рулевое колесо настраивается как по вылету, так и по высоте. Селектор 6-ступенчатой КП DSG добавляет интерьеру солидности благородной формой и фактурой.

Наше знакомство начинается на равнине в окрестностях Адлера. На автомагистралях Yeti ведет себя предсказуемо деликатно и напористо. Плавность хода и курсовая устойчивость остаются по меркам сегмента без преувеличения образцовыми. Руль радует быстрыми и точными реакциями на управляющие действия и хорошей обратной связью. Шестиступенчатая трансмиссия не только не скрадывает возможности 152-сильного мотора, но и позволяет Yeti совершать неизменно уверенные обгоны и быстрые перестроения. Каждое ускорение приносит ощущение драйва, когда машина не просто послушно увеличивает скорость, а проявляет характер.

  • Нравится
  • Не нравится

max67 05 янв 2012

Yeti при этом отнюдь не брутален. Переключения передач осуществляются плавно и без задержек. Небольшая “турбояма” ощущается лишь в зоне самых низких оборотов. Но когда стрелка тахометра преодолевает отметку 2000 об/мин, 1,8-литровый кроссовер демонстрирует норов. Хотите раззадорить Yeti еще больше? Переводите селектор КП в спортивный или мануальный режим. В первом случае “робот” дольше удерживает пониженные передачи и охотно переключается на пару, а то и тройку ступеней “вниз” после “кикдауна”. Что касается ручного режима, на автомагистрали он оказался малоупотребим – со всеми задачами вполне справляются штатные “Drive” и “Sport”.

Другое дело – горы, куда мы забираемся после короткой экскурсии по недавно построенным сочинским “автобанам”. Серпантин для новичка – родная стихия. Поскольку передок автомобиля легче, чем у дизельного собрата, в такой среде он более послушен и менее инертен. Пиковые 250 Нм мотор выдает в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин, что позволяет активно использовать ручной режим трансмиссии. Хотя езда в режиме “Sport” показалась нам даже более азартной.

На пересеченной местности мы начинаем безжалостно мучить Yeti, пытаясь выяснить предел его возможностей. Первое испытание – крутой подъем, поросший травой. Переводим селектор КП в режим “Drive”, утапливаем клавишу “Оff Road”, бросаем обе педали, и Yeti начинает самостоятельно взбираться на холм. В этот момент электронный “мозг” машины заставляет ABS работать особенно старательно и деликатно и обеспечивает автоматический контроль тяги мотора. Интересно, что ползать по горам вверх и вниз Yeti умеет и на “нейтрали”, и задним ходом. Иными словами, “снежный человек” весьма изощрен. Он мешкает лишь у основания подъема – колеса с “асфальтовыми” шинами срываются в пробуксовку. Мы чувствуем, что машине тяжело, но продолжаем штурм высоты. Наш вердикт: система помощи на подъеме и спуске, конечно, не альтернатива пониженному ряду передач, который чешскому кроссоверу не положен, но это серьезное подспорье в горной местности. Субъективно, на машине с АКП в таких условиях уберечь сцепление легче, чем на Yeti с “механикой”, когда при движении “внатяг” нужно филигранно орудовать тремя педалями.

В целом полноприводные возможности 1,8-литрового Yeti с DSG по меркам кроссоверов не следует умалять. Мощный мотор позволяет оперативно ускориться, когда нужно преодолеть участок дороги “с лету”. Благодаря мануальному режиму КП можно зафиксировать передачу, удерживая обороты на пике тяги. Но главный внедорожный помощник, конечно, муфта Haldex четвертого поколения. При условии хорошего сцепления шин с дорогой 96% крутящего момента двигателя передается на переднюю ось. Но при намеке на пробуксовку муфта направит до 90% тяги на задние колеса. Передача момента происходит молниеносно, что делает Yeti шустрым и настырным, когда он оказывается на бездорожье.

Однако, поскольку Yeti лишен дифференциала на задней оси, диагонального вывешивания машина не любит. В большинстве случаев такое препятствие кроссовер преодолеет – подспорьем станет как муфта Haldex четвертого поколения, так и “умная” ESP, имитирующая блокировки дифференциалов. Но не стоит забывать, что ход подвесок у Yeti невелик. Если колеса вывесятся при преодолении экстремально крутых бугров и глубоких рытвин, машина может оказаться в ловушке. Отсюда вывод: злоупотреблять полноприводными возможностями Yeti не стоит.


Чешский кроссовер управляется как хорошая легковушка, но не спасует и на бездорожье

Особого упоминания заслуживают возможности Yeti в плане торможения. Левая педаль у кроссовера очень чуткая. Замедление легко дозировать. Существенно, что водитель может контролировать повадки “снежного человека”, приняв во внимание, на каком покрытии происходит замедление. В режиме “Off Road” ABS обеспечит более долгую блокировку подтормаживаемого колеса. Как следствие, возникнет так называемый эффект клина. Передние колеса начнут в буквальном смысле зарываться в грунт, глину, снег или песок, и Yeti станет замедляться куда эффективнее. Соответственно, на асфальте, когда кнопка “Off Road” не активирована, ABS будет срабатывать чаще, а колеса – блокироваться на более короткое время.

Рекордсмен

До дебюта мощной бензиновой модификации с DSG Skoda Yeti воспринимался как некий компромиссный вариант: 1,2-литровая машина с МКП – для экономных, тот же автомобиль с 7-ступенчатым “роботом” – для “девочек“, бензиновый 1,8-литровый вариант – для “драйверов”. А вот Yeti 2.0 TDI 4×4 – к слову, самый дорогой в линейке – остается несбыточной мечтой любителей дизельных кроссоверов. Новая бензиновая модификация делает Yeti сразу и более престижным, и более комфортным, и, что важно, не в ущерб динамике и без неизбежного, казалось бы, задирания цен – доплата за DSG составит лишь 40 тыс. рублей. В итоге Yeti 4х4 1.8 DSG претендует на роль безусловного лидера в сегменте – как по цене, так и по разгонной динамике, и внимательный покупатель вряд ли не оценит столь выгодное предложение от чешской компании.

Поворот не туда: тест-драйв ŠKODA Yeti 1,8 TSI DSG-6 4×4

Сначала все хорошо было. Но потом, как-то совершенно незаметно, Yeti оказался в совершенно несвойственной для него обстановке: глухой лес, глубокий снег, узкая не укатанная колея, слева глубокий овраг, справа кусты и ни единого шанса развернуться, не спалив сцепление. Хотя, до этого машина, скорее всего, плотно сядет на брюхо. И обязательно надо добавить, что темнело. Во-первых, для колорита, а во-вторых, действительно темнело.

Я рискну предположить, что до меня ŠKODA Yeti (Шкода Йети) так круто не засаживали ни на одном из тестов. А я их много перечитал. Так что на первый взгляд ситуацию можно оценить однозначно — выбраться можно только на суровом железе с могучими блокировками. Вперед грести — но где конец просеки? И насколько хватит сил трансмиссии? И так чтобы проехать вперед, порой приходится сдать чутка назад и рывком проскакивать. Ехать назад — вообще не вариант: слишком узко, машину даже при движении вперед швыряет из стороны в сторону и ее едва удается удерживать от вылета в деревья, стоящие почти вплотную. Да и тяги на заднем ходу маловато. Один вариант — разворот. Вроде бы даже место есть. Всего-то надо выбраться на пригорок и осилить глубокие сугробы при развороте. Но стоит немного пересечь грань возможности и придется искать помощь в глухом лесу.

Прежде, чем решать задачу, давайте разберемся, что мы знаем о ŠKODA Yeti 1,8 TSI 4х4. Точнее, об устройстве ее полного привода. В основе муфта Haldex пятого поколения. С ней автомобиль, фактически, имеет постоянный полный привод, так как от 5% до 10% крутящего момента всегда приходиться на заднюю ось. И лишь получив информацию от датчиков ABS, система перераспределяет крутящий момент. Плюс у нас есть дорожный просвет 180 мм., и «мокрая» шестиступенчатая DSG. О чем нам это говорит? Да о том, что по-большому счету машину не пытались превратить в серьезный внедорожник. Вся система направлена, в первую очередь, на устойчивость машины. И уж потом на то, чтобы тешить внедорожное эго владельца.

Я, конечно, не буду спорить, что на бездорожье ŠKODA Yeti 4×4 весьма неплох. Вот, пожалуйста — берег Волги. Кругом снег, под снегом лед или песок, а то и вовсе вода, но машина летит — только снег через крышу. Один раз проваливаюсь правым колесом, слышу скрежет систем, перераспределяющих момент, и Yeti выскакивает из засады, лишь немного потеряв скорость. А это я даже внедорожный режим не включил. Только ESP отключил, чтобы занос эффектнее получался.

Скептики, конечно, тут же скажут про DSG. Мол, попал ты с ней. Нет, не попал. Точнее я о ней и не вспоминал, пока не свернул не туда, куда надо. Тест у меня выдался длинный и разносторонний. Довелось в пробках потолкаться, на трассе на обгон выходить. И на берегу Волги погонять в снегу. Нет, ребята! Нормальная коробка. Рывков и ударов при переключениях, на которые жаловались несколько лет назад, теперь нет и в помине. Агрегат работает, как часы, так что отбросьте сомнения.

И еще одно послание для конкретного скептика, который считает, что салоны автомобилей ŠKODA плохо прогреваются. Конкретно эта комплектация 4х4 Hockey Edition с двухзонным климат-контролем прогревается на ура. Пять минут и в салоне тепло настолько, что можно снимать куртку. А еще тут классные сиденья с боковой поддержкой и тиснением. Мне, признаться, салоны ŠKODA всегда нравились. Простые, уютные, очень эргономичные и функциональные. Все органы управления очень логично расположены. Никаких тебе дизайнерских изощрений, вроде блоки регулировки зеркал под рычагом стояночного тормоза. Управление климатом чехи, слава богу, пока не догадались разместить в бардачке, поэтому обе крутилки на своем месте на центральной консоли. Есть сеточки и карманы для мелочей, есть куда пристроить телефон и дополнительные порты USB и AUX тоже есть. И их не надо искать под крышкой бензобака. Сзади достаточно места, а места в багажнике его хоть отбавляй.

И главное, что собрано все очень точно. Обычно, в таком жестком режиме езды, когда автомобиль постоянно трясет и подбрасывает, все «сверчки» салона просыпаются. А тут тишина. Слышно только вой мотора и глухой гром, который издают потоки снега, бьющие в колесные арки. Иногда подает голос трансмиссия, но только тогда, когда надо задействовать наиболее подходящее колесо. Шумоизоляция тоже добротная. Для такого класса автомобиля — отличный результат.

За подвеску однозначно пятерка. Плотная, в меру жесткая, безропотно глотающая практически все ямы и кочки. Отчасти именно ей ŠKODA Yeti обязана своей прекрасной управляемостью. В этой дисциплине чехи отлично выступают. Автомобиль чуть ли не усилием мысли управляется. На руль реакция правильная — быстрая, но не пугающая. И вообще этот автомобиль практически без изъянов. Ну, да, задняя часть похожа на аквариум и напоминает, скорее, о серебряной старости, чем о бурной молодости. Боковые зеркала скромноваты, а дизайн немного подъедает боковое остекление. Но это все не критично. Главное, что автомобиль простой, надежный, симпатичный внешне, вполне доступный и экономичный. Мотор не велик, но в жесточайшие европейские требования укладывается как по выбросам, так и по расходу.

Ну, а теперь, когда мы все выяснили про автомобиль, «попытаемся со всем этим взлететь». Точнее, решить поставленную выше задачку по вызволению ŠKODA Yeti из заснеженного леса. Что-то мне подсказывает, что хоть он и Yeti, но ждать весны желанием не горит. Но каждая моя ошибка обещает ему долгий простой в снегу, а мне длительные поиски тягача.

Пожаловаться на полный привод я не могу. Он пытается бороться, но есть особенность. Начнем с того, что когда вы намереваетесь заняться офф-роудом, вы должны нажать кнопку off-road на центральной консоли и обязательно отключить противобуксовую систему стабилизации. В противном случае, как только колеса сорвутся в пробуксовку, а иногда это нужно, система тут же придушит мотор и все ваши труды пойдут насмарку.

А вот теперь особенность: дело в том, что система почему-то полностью не выключается. И продолжает бдить. Следовательно, может включиться в самый неподходящий момент. Вроде вот, сейчас вырвешься, только чуть-чуть поднажать… И тут ESP зажигает желтый огонек и сбрасывает обороты. Учитывая этот фактор, а заодно и глубину снега, делаем вывод — буксовать нельзя. Только если совсем чуть-чуть. Но тогда как? Если пытаться развернуться с заездом в глубокий снег, то при движении вперед машина зарывается — не хватает клиренса. Если вывернуть колеса и сдать назад, то тоже засада — тяги назад не хватает и машина не может вырваться из колеи. Все? Приехали?

Ан нет! Сложно поверить, но помог «полицейский разворот». Задняя передача, максимально возможный разгон назад по проторенной дороге, резко вправо и когда передняя часть в заносе разворачивается почти на 180 градусов, полный вперед! Скорости хватило и тяги хватило, чтобы вытащить автомобиль из сугроба до того, как противобуксовочная система смогла бы все испортить. Она все же включилась на последних секундах, но это было уже не важно. Автомобиль стоял в более-менее плотном и неглубоком снегу носом в нужную сторону. Молодец, Yeti! Задорно так справился с задачей. Из леса тоже вывез почти без проблем. Зарылся всего два раза, но сам же и выкарабкался. Красавчик!

Подводя итог скажу, что ŠKODA 4х4 очень гармоничный автомобиль. В нем нет излишней роскоши, но и дешевизна не ощущается, как во многих одноклассниках. Этакая золотая середина комфорта, ходовых качеств и стоимости. Возможно, дизайн уже не модный, но и цена не умопомрачительная. А если все же хочется чем-то отличаться, то берите не обычную версию, а «издание». Их всего два: Hockey Edition (как тестовая, в которой большинство изменений внутри) и Monte Carlo с черными наружными элементами, крышей и дисками. Есть еще отдельная версия Yeti Outdor. Там тоже много вариантов индивидуализации салона и снаружи машина имеет несколько отличий. В общем, любой полноприводный Yeti — очень достойный выбор.

P.S.: Выше я упоминал об особенностях работы полного привода. Так вот, простейшая перепрошивка может убрать эту особенность. Но я вам этого говорил, а вы этого не читали! Ок?

Фото: Ирина Шмурова

Автомобиль предоставлен компанией Град-Авто, официальный дилер ŠKODA в Самаре

avtoexperts.ru

За эти деньги вариант очень хороший, обычно 1.4 TSI стоят дороже. Проверьте всю машину. У мотора 1.4, также как и других турбированных бывает жор масла, и это правда, посмотрите сервисную книжку, что менял предыдущий владелец, раз обслуживался у дилеры — это тоже плюс.

На таком пробеге пора уже менять цепь ГРМ, если уже не меняли. Проверьте компрессию в ДВС. Ходовку, и прочее. Ну и конечно, нет ли рыжиков. Так как у йетика в районе арок бывают появляются сколы, а потом они ржавеют, все-таки мелочь, но не приятная.

А так плюсы — достаточно резвая с таким мотором, ну и плюс, что коробка 6-ступка, а не DSG — с ней проблем много можно схватить.

У меня был чешского производства Yeti с таким же мотором. Но коробка сухая 7-ступка DSG, а не ручка.

За все время эксплуатации никогда не было масложора. Может быть он и был, но я не замечал из-за того, что менял масло каждые 7500 км. Сначала до 30 тысяч я еще проверял масло время от времени, но потом просто забил на это. Турбину даже не трогал, да и она, обычно, признаков неисправности никакой не подает — либо работает, либо не работает. Единственное правило, которому я следовал по турбине — если гонял машину агрессивно — дать поработать на холостых пару-тройку минут.

Цепь на своем 1.4 я собирался менять как раз на ТО-105000. Насколько я помню, там по регламенту, как раз на 120 тысячах меняется цепь. Т.к. проконтролировать ее растяжение нельзя (там нет окошка как на 1.8), то меняют просто наугад по пробегу.

А вот по ручной коробке ничего не скажу. Ездил на ручке только на учебе на права и на первой машине пару месяцев Но зато видел Yeti у дилера на ремонте, который как раз ждал новую ручную коробку, ибо старая рассыпалась. У кого-то видел отзыв про рассыпавшуюся ручную коробку.

А на своей машине из косяков была только вибрация при переключении на вторую передачу. И то возникал косяк только если я агрессивно водил. Если на машине поездит жена — сцепление два дня, как шелковое

Стекла лобовые штатные — слабоваты. Но по КАСКО меняют только на такое же. В ином случае я бы порекомендовал бы выбрать другое лобовое.

В холодное время года может стучать топливная трубка в лонжероне справа. Бесит дико. Устраняется с помощью ямы, отвертки и куска уплотнителя, после чего косяк не возникает снова.

Если в бампере не стоит сеточка от камней — тоже рекомендовал бы поставить. Мелкие камешки оставляют вмятинки на радиаторе.

Если машина чешской сборки — смотреть внимательно на краску в нижней части дверей — у чехов до 13 года косяки в покраске, которые признаются гарантийным случаем. Если бывший хозяин обращался с этим к дилеру — двери подкрашивают, устраняя косяки. В этом случае толщиномер покажет, что дверь окрашена (еще может быть «окрашен» кусок заднего крыла у лючка бензобака, чтобы переход был незаметен).

Обратить внимание на рамку номера сзади. Если она болтается — стопудово под ней будет отбита краска. Я свой авто гонял на покраску задней двери из-за долбаной дешевой дилерской рамки.

А в остальном, по ходовым качествам меня машина устраивала полностью и не подвела ни разу за все 4 года владения. Только сейчас, на полноприводном Тигуане, понимаю, что надо было брать сразу брать полный привод и мотор мощнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector