Как Сделать Подогрев Руля Своими Руками.

Подогрев руля своими руками

Для того, что бы сделать обогрев руля необходимы:

1. кусок натуральной кожи 35?45 кв. см (зависит от геометрии руля);
2. эмаль-провод обмоточный сечением 0,25 кв.мм, длиной около 10 м;
3. нить рыболовная капроновая;
4. кнопка включения (я использовал кнопку с символом «кондиционер») — 1шт.;
5. реле 4-контактное 904.3747-10 — 1 шт.;
6. отрезки проводов сечения 0,75-1 кв.мм;
7. предохранитель на 5-10 А — 1 шт.;
8. иголки.

Как же сделать подогрев руля в своем авто?

Работа начинается со съема руля. Предварительно необходимо промаркировать положение руля относительно вала любым доступным способом (сделать отметину маркером). Решил руль утолстить при помощи теплоизоляционной пленки.

Поверх нее уложил фольгу, для снижения потерь на нагрев руля. Для того чтобы теплоизоляционная пленка не оплавилась в местах контакта с нагревательной элементом. В качестве нагревательного элемента выбрал медную обмоточную проволоку сечением 0,25 кв. мм. Длина проволоки рассчитывается исходя из требуемой мощности рассеяния. Проволоку наматываем на обод руля: «на 10 и 14 часов» шаг делаем поменьше (0,7-1 см), т.к. там будут располагаться руки и разогрев этих зон будет усиленным, на остальной части руля шаг по больше (1,5 см).

Выводим через «спицу» руля провода для питания нагревательного элемента. Самое сложное — это конечно же обтяжка руля кожей. Для этого получаем выкройки: обматываем руль пищевой пленкой, а поверх последней — малярным скотчем, рисуем на обмотанном скотчем руле линии швов. При этом необходимо учитывать геометрию руля, требуется индивидуальный подход к рулю той или иной формы. Теперь режем маленькими ножницами малярный скотч вдоль предполагаемых линий швов. Разворачиваем полученные кусочки и укладываем на лист плотной бумаги, обводим контура и вырезаем окончательные шаблоны, которые и будут служить выкройкой.
Переносим выкройку на кожу с учетом того что на поперечные швы требуется складка по 3-5 мм (добавляем по 3-5 мм на поперечные края), а продольные швы необходимо выполнить с натягиванием кожи (убираем по 3 мм от продольных краев). Полученные куски кожи сшиваем поперечными краями («в кольцо»). На поперечные швы я использовал нить по тоньше (они практически не видны), на продольные — по толще. Существует немало автомобильных швов, различаются они уровнем сложности, шириной и т.п. вещами.

Я решил продольные швы сделал «косичкой». Шов «косичка» мне показался боле легким и аккуратным. Но это дело вкуса… Продольные швы выполняются непосредственно на руле. При выполнении стежков нужно быть аккуратным, чтобы не зацепить проволоку и не порвать ее. Затем насаживаем руль на свое законное место и приступаем к сборке цепи питания.

Сборка цепи питания требует знаний ТОЭ (электротехники) и не представляет никаких сложностей.

В моей машине немало дополнительных доработок, требующих электрическое питание, поэтому я изначально проложил по «левому борту» провод сечения 2,5 кв. мм (нагрузка до 30 А) и делал отпайки с нее на «допработки». На каждой «отпайке» предохранитель, выбранный по условию отстройки от тока нагрузки. Подключать все доработки к прикуривателю не рекомендую, т.к. нагрузочная способность ее цепи ограничена.
Кнопку включения расположил «по соседству» с кнопкой включения обогрева заднего стекла и запитал параллельно. Реле управления расположил на кронштейне рулевого вала на одном из болтовых соединений, в непосредственной близости к кнопке и нагрузке (расход провода меньше).

Сопротивление нагревательного элемента составило 3,3 Ом, следовательно ток нагрузки составляет 3,64А, мощность рассеяния 43,6Вт. Установил предохранитель номинала 5А. Там где провод будет наматываться, и разматываться на рулевой вал лучше сделать усиление провода в виде «плетенки», так многократно снижается вероятность облома проводов под действием механических усилий. Я езжу около года и «система» еще не подводила.

Работает отлично, нагрев до теплого состояния происходит довольно быстро (менее 2-3 мин). Кроме того, руль обтянутый кожей приятен на ощупь, меньше скользит и смотрится красиво. Но главное — эффективность.

Цена вопроса: ок. 500-600 руб.
Спасибо за внимание!

Подогрев руля своими руками

Многие автовладельцы в холодное время года сталкиваются с проблемой, когда садишься в автомобиль и приходится браться руками за ледяной руль. Порой даже при хорошо функционирующей системе обогрева салона руки в машине начинают мерзнуть, ведь нужно постоянно держаться за руль. В связи с этим рассмотренная ниже самоделка станет отличным дополнением, к тому же она проста, финансово не затратная и таким рулем можно оснастить абсолютно любой автомобиль.

За теплый руль зимой будет даже хотеться браться, чтобы обогреть руки, а не так, как раньше, держать его одной рукой, поочередно их меняя. Рассмотрим подробнее, как же своими руками можно сделать руль с подогревом.

Материалы и инструменты для изготовления:
— руль (можно купить недорогой новый или найти ненужный б/у);
— нагревательный элемент (провод от системы подогрева сидений или нихромовая проволока);
— ножовка и острый, крепкий нож;
— лавсановая изолента;
— маркер;
— клей (для склеивания пластмасс);
— паяльник;
— скобы или изолента для фиксации.

Шаг первый. Режем руль
Нужно найти старый или купить недорогой новый руль, который не жалко будет переделать. В руле нужно будет сделать с помощью ножа канавки, в них затем будет вставлять нагревательный элемент. Если намотать проволоку прямо поверх руля, это будет выглядеть не эстетично, да и руль будет иметь неприятные неровности. В связи с этим решено установить проволоку внутрь.

Читать еще:  Сколько Стоит Сдать На Категорию М.


Глубина канала должна быть такой, чтобы провод утопился в ней более чем на половину своего диаметра. Но она не должна быть такой, чтобы провод ушел в нее слишком глубоко. Легче всего резать пластмассовый руль с помощью ножовочного полотна. Нож нужен для того, чтобы начертить первоначальное место расположения канавок и срезать впоследствии заусеницы.
Теперь можно уложить провод в канавки и временно зафиксировать его при помощи небольших кусочков изоленты.

Шаг второй. Прячем проволоку и меняем внешний вид руля
Теперь, чтобы хорошо зафиксировать проволоку и скрыть ее, руль нужно хорошенько и качественно обматывать лавсановой изолентой. Для этих целей не подходит больше никакая другая пленка, так как именно лавсановая изолента способна выдерживать большую температуру, она при этом не плавится и не растягивается.
После этого руль можно обшить новым чехлом и придать ему более эстетичный вид. Если будет использоваться кожаный чехол, то его лучше всего сшивать толстыми нитками из шелка, они крепкие и рвутся реже всего.


Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? Инструкция и 3 варианта подключения

Назначение функции подогрева

Функция обогрева руля, сидений и даже дворников была разработана и внедрена относительно недавно. За относительно короткое время ею начали пользоваться автолюбители во всём мире. Большинство из них с одобрением восприняли то, что позволило сделать поездки на машине более комфортными.

Поначалу подогрев руля устанавливался исключительно на моделях премиум-класса. Сейчас подобная функция есть и в более доступных автомобилях, но только в относительно новых. В том случае, если транспортному средству много лет, или когда речь идет о дешёвом варианте, оснастить его обогревом руля можно такими способами:

  • отправиться на СТО и установить его там;
  • приобрести в готовом виде и поставить;
  • сделать обогрев самостоятельно.

Особенно актуально будет сделать обогрев руля своими руками для старых машин советского производства. Подобный тюнинг станет для них выгодным новшеством. Для работы потребуется купить некоторые детали. Экономить не нужно, ведь именно от них зависит то, насколько надёжно будет работать устройство.

По своей конструкции устройство представляет собой несколько нагревательных элементов.

Для того, чтобы можно было контролировать степень нагревания, а также отключить устройство, когда температура достигнет возможного предела, используется реле. Конструкция обогрева не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если приложить усилия, её можно без труда собрать самостоятельно, не обращаясь к специалисту.

Особенности монтажа

Для работы в домашних условиях лучше всего взять специальные нагревательные элементы, которые используются в механизмах подогрева автомобильных сидений. В магазинах можно приобрести такой набор, как «Емеля Горыныч». Он хорош тем, что оснащён качественным термореле. Благодаря ему подогрев будет отключаться автоматически, когда достигнет той или иной температуры.

Для изготовления самодельного подогрева руля, кроме самих реле и нагревательных элементов, нужны следующие инструменты и материалы:

  • фломастер;
  • нож и эпоксидный клей;
  • двусторонний скотч и изолента;
  • герметик;
  • контакт выключения устройства, два кольца из меди;
  • кожаный чехол для руля (его при желании тоже можно сшить самому);
  • паяльник.

Чтобы начать процесс монтажа, рулевое колесо нужно снять. После этого в первую очередь ставятся нагревательные элементы.

Процесс представляет собой последовательность действий:

  1. С помощью маркера нужно отметить места установки нагревателей. При этом шаг может быть разным. Допустимое расстояние между бороздками — от 20 до 30 мм.
  2. После разметки колеса необходимо ножом проделать углубления для нагревательных элементов. Вместо острого лезвия можно использовать для этого специальную бормашину с насадками.
  3. Провода можно зафиксировать, а можно оставить как есть. В итоге они закроются чехлом.

Специалисты советуют ставить нагревательные элементы на клей, а участки поворотов и изгибов крепить с помощью изоленты. Её можно убрать, когда клей высохнет. Как только он затвердеет, борозды с нагревательными элементами потребуется наполнить герметиком. Благодаря этому под кожаным чехлом канавки совершенно не будут ощущаться. Затем борозды шпаклюют, а поверхность колеса выравнивают ножом.

Правила подключения механизма

После того, как на руль были установлены нагревательные элементы, можно подключать устройство к питанию. Вариантов подключения существует несколько:

  • посредством прикуриватель;
  • через специально выделенную для этой цели проводку;
  • с помощью неиспользованных проводов.

Наиболее практичный и безопасный вариант обустройства питания — подключение через проводку по выделенной линии от аккумулятора. Алгоритм действий такой:

  • нужно взять два медных кольца, которые имеют толщину порядка 1,5 мм, и подготовить кнопку включения;
  • кольца необходимо присоединить к плюсу и минусу электрической проводки машины;
  • кнопку выключения устройства следует поставить в кожух рулевой колонки, размещённой внизу — так будет эстетичнее и удобнее;
  • на левой накладке нужно сделать вырез для установки кнопки посредством специального трафарета;
  • затем провода необходимо припаять к кольцам, после чего сквозь предохранитель и реле соединить с аккумулятором;
  • медные кольца следует прикрепить на провод двухсторонним скотчем, а затем залить их эпоксидным клеем;
  • один провод должен быть плюсовым, минус же может быть использован от рулевого вала;
  • контакт для выключения должен располагаться напротив колец в руле, для этого нужно проделать специальное отверстие;
  • необходимо всё тщательно изолировать, чтобы избежать нежелательных контактов;
  • внизу следует установить тонкую пластинку в качестве пружины, чтобы кнопка выключения постоянно прижималась к кольцам: одним концом пружина упрётся в руль, вторым — будет давить на контакт.
Читать еще:  Ниссан Террано Года В Новом Кузове.

Процесс нагревания при таком подключении произойдёт довольно быстро и равномерно. Руль будет заметно тёплым уже через несколько минут.

Рекомендации по выбору чехлов

Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено. Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо. Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.

Обогрев для руля — вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее — крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.

Подогрев руля — это хорошее приспособление, повышающее комфорт управления транспортным средством. Однако у него есть несколько недостатков, которые можно и исправить. Если ручки с обогревом просто обмотать изолентой, они будут выглядеть не очень привлекательно. Это можно легко замаскировать с помощью красивого чехла. Другой минус — более существенный: подогрев весьма затратен в отношении потребления энергии. Можно установить лампу ночного света с меньшей мощностью.

На первый взгляд может показаться, что обогрев для руля — это не очень важная деталь автомобиля. Однако большинство автолюбителей отмечают, что благодаря такой опции им стало гораздо приятнее проводить время в дороге за рулём.

Подогрев руля своими руками

Для того, что бы сделать обогрев руля необходимы:

1. кусок натуральной кожи 35?45 кв. см (зависит от геометрии руля);
2. эмаль-провод обмоточный сечением 0,25 кв.мм, длиной около 10 м;
3. нить рыболовная капроновая;
4. кнопка включения (я использовал кнопку с символом «кондиционер») — 1шт.;
5. реле 4-контактное 904.3747-10 — 1 шт.;
6. отрезки проводов сечения 0,75-1 кв.мм;
7. предохранитель на 5-10 А — 1 шт.;
8. иголки.

Как же сделать подогрев руля в своем авто?

Работа начинается со съема руля. Предварительно необходимо промаркировать положение руля относительно вала любым доступным способом (сделать отметину маркером). Решил руль утолстить при помощи теплоизоляционной пленки.

Поверх нее уложил фольгу, для снижения потерь на нагрев руля. Для того чтобы теплоизоляционная пленка не оплавилась в местах контакта с нагревательной элементом. В качестве нагревательного элемента выбрал медную обмоточную проволоку сечением 0,25 кв. мм. Длина проволоки рассчитывается исходя из требуемой мощности рассеяния. Проволоку наматываем на обод руля: «на 10 и 14 часов» шаг делаем поменьше (0,7-1 см), т.к. там будут располагаться руки и разогрев этих зон будет усиленным, на остальной части руля шаг по больше (1,5 см).

Выводим через «спицу» руля провода для питания нагревательного элемента. Самое сложное — это конечно же обтяжка руля кожей. Для этого получаем выкройки: обматываем руль пищевой пленкой, а поверх последней — малярным скотчем, рисуем на обмотанном скотчем руле линии швов. При этом необходимо учитывать геометрию руля, требуется индивидуальный подход к рулю той или иной формы. Теперь режем маленькими ножницами малярный скотч вдоль предполагаемых линий швов. Разворачиваем полученные кусочки и укладываем на лист плотной бумаги, обводим контура и вырезаем окончательные шаблоны, которые и будут служить выкройкой.
Переносим выкройку на кожу с учетом того что на поперечные швы требуется складка по 3-5 мм (добавляем по 3-5 мм на поперечные края), а продольные швы необходимо выполнить с натягиванием кожи (убираем по 3 мм от продольных краев). Полученные куски кожи сшиваем поперечными краями («в кольцо»). На поперечные швы я использовал нить по тоньше (они практически не видны), на продольные — по толще. Существует немало автомобильных швов, различаются они уровнем сложности, шириной и т.п. вещами.

Я решил продольные швы сделал «косичкой». Шов «косичка» мне показался боле легким и аккуратным. Но это дело вкуса… Продольные швы выполняются непосредственно на руле. При выполнении стежков нужно быть аккуратным, чтобы не зацепить проволоку и не порвать ее. Затем насаживаем руль на свое законное место и приступаем к сборке цепи питания.

Сборка цепи питания требует знаний ТОЭ (электротехники) и не представляет никаких сложностей.

В моей машине немало дополнительных доработок, требующих электрическое питание, поэтому я изначально проложил по «левому борту» провод сечения 2,5 кв. мм (нагрузка до 30 А) и делал отпайки с нее на «допработки». На каждой «отпайке» предохранитель, выбранный по условию отстройки от тока нагрузки. Подключать все доработки к прикуривателю не рекомендую, т.к. нагрузочная способность ее цепи ограничена.
Кнопку включения расположил «по соседству» с кнопкой включения обогрева заднего стекла и запитал параллельно. Реле управления расположил на кронштейне рулевого вала на одном из болтовых соединений, в непосредственной близости к кнопке и нагрузке (расход провода меньше).

Читать еще:  Закон О Транспортном Налоге В Москве.

Сопротивление нагревательного элемента составило 3,3 Ом, следовательно ток нагрузки составляет 3,64А, мощность рассеяния 43,6Вт. Установил предохранитель номинала 5А. Там где провод будет наматываться, и разматываться на рулевой вал лучше сделать усиление провода в виде «плетенки», так многократно снижается вероятность облома проводов под действием механических усилий. Я езжу около года и «система» еще не подводила.

Работает отлично, нагрев до теплого состояния происходит довольно быстро (менее 2-3 мин). Кроме того, руль обтянутый кожей приятен на ощупь, меньше скользит и смотрится красиво. Но главное — эффективность.

Цена вопроса: ок. 500-600 руб.
Спасибо за внимание!

Подогрев руля своими руками

Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников — опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.

Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом, здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: купить новый автомобиль, установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант — сделать подогрев руля своими руками. Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это — повод что-то смастерить своими руками и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.

Для работы вам нужно иметь:

  1. Руль (лично я побоялся портить «родной» и взял на разборке б/у руль, мало ли вдруг не выйдет…).
  2. Комплект подогрев сидений «Емеля Горыныч» (из него необходимо будет вытянуть нагревательный элемент в виде провода, там же нужно будет экспроприировать и термореле, которое будет автоматически выключаться в случае перегрева).
  3. Острый нож (канцелярский).
  4. Клей.
  5. Изолента или иглы (для фиксации).
  6. Герметик.

Если все имеется можете приступать.

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция

  1. Прежде всего необходимо снять руль.
  2. Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.
  3. Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).
  4. Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.
  5. Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.
  6. Следующий этап перетяжка руля кожей, как это сделать я когда-то писал.
  7. Все, руль готов, осталось подключить подогрев!

Руль с подогревом — готов, осталось его подключить.

Как подключить подогрев руля

Есть несколько вариантов подключения, например используя clockspring, если имеются резервные провода, либо используя контактную площадку, с так называемыми скользящими контактами. Лишних проводов лично у меня не оказалось, да и к тому же разбирать улитку только для того, чтобы туда установить два провода — желания не было. Решил эту проблему другим путем.

  1. Выпросил у токаря два медных кольца толщиной 1.5 мм, на них решил прицепить «+» и «-» соответственно.
  2. К ним припаял провода, затем подключил через реле к АКБ. Чтобы нечаянно не разрядить его «в талую», забыв выключить подогрев на ночь, сделал так чтобы реле включалось только с включенным зажиганием.
  3. После, взял двухсторонний скотч и закрепил с его помощью кольца на clockspring.
  4. Налил эпоксидный клей между колец, это позволит предотвратить замыкание.
  5. Оставил один контакт на «плюс», а «минус» взял с рулевого вала, один остался не задействован.
  6. Сделал контакт в руле напротив колец, для этого просверлил отверстия.
  7. Все заизолировал, чтобы не было соприкасания с рулем.
  8. Пружину установил для того чтобы контакт был постоянно прижат к кольцам. Сделал это при помощи тоненькой пластинки, которая с одной стороны прижимается к рулю, а другая сторона давит на контакт.

Вот и все. Осталось установить руль на место.

Результаты операции «Подогрев руля своими руками»:

Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.

Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке… Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: «Как я ездил без этого столько лет?» Пробуйте и у вас обязательно все получится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector