Пропустить Пешехода Разъяснения Гибдд Российская Газета.

Особенности пропуска пешеходов в 2019 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.

Нерегулируемый пешеходный переход

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Движение пешехода через дорогу

Движение пешехода по проезжей части

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Движение пешехода на пересечении траекторий

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Движение пешехода по тротуару

Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

Пешеход на тротуаре

Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…

Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

Госавтоинспекцию просят разъяснить, как правильно штрафовать нарушителей

Инспекторы ДПС должны пройти дополнительный инструктаж по фиксации случаев, когда водители не уступают дорогу пешеходу. С соответствующим предложением в ГИБДД России обратился правозащитник Виктор Травин. По его данным, гаишники часто штрафуют автомобилистов даже в тех случаях, когда пешеход просто шагнул на «зебру», хотя нарушением это не является. Разъяснения эти необходимы в связи планами Госдумы повысить штраф за нарушение на пешеходном переходе до 2,5 тыс. руб.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин направил письмо на имя заместителя начальника ГИБДД России Владимира Кузина, в котором просит провести дополнительный инструктаж сотрудников дорожно-патрульной службы, фиксирующих нарушения водителями ПДД на пешеходных переходах.

Почему ГИБДД отключила камеру, которая фиксировала случаи, когда водитель не уступает дорогу пешеходу

Господин Травин в своем письме ссылается на значительное количество обращений и жалоб со стороны водителей, поступивших в коллегию за последние три года. Напомним, согласно п. 14.1 ПДД, водитель, приближаясь к нерегулируемому переходу, обязан уступить дорогу пешеходу. При этом, если исходить из формулировки «уступить дорогу» (этот термин расшифрован в правилах), водитель должен прекратить движение только в том случае, если проезд машины может вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. В 2014 году дополнительное разъяснение дал и Верховный суд (ВС): если траектории автомобиля и пешехода не пересекаются, то автомобиль может ехать дальше, не останавливаясь,— нарушением это не считается.

Но, как правило, инспекторы ГИБДД не принимают во внимание ни положения ПДД, ни разъяснение ВС, пишет господин Травин. «В интернете размещено огромное количество видеороликов, свидетельствующих о неверном толковании должностными лицами норм права и их применении,— говорит правозащитник.— Из видеоматериалов, как правило, следует, что водитель транспортного средства привлечен к ответственности по статье за то, что не остановился перед нерегулируемым пешеходным переходом, притом что пешеход вступил на проезжую часть на противоположной стороне дороги, а водитель, проезжая пешеходный переход, не создал пешеходу помех. Количество таких видеозаписей и жалоб на необоснованно вынесенные постановления неуклонно растет».

Почему решили увеличить штраф за отказ пропустить пешехода на «зебре»

По мнению Виктора Травина, ГИБДД должна привести «правоприменительную практику в строгое соответствие с требованиями норм права, для чего разъяснить должностным лицам органов ГИБДД критерии непредставления преимущества в движении пешеходам». По его мнению, проблема эта особенно актуальна на фоне планов МВД и Госдумы усилить штраф, предусмотренный ст. 12.18 КоАП РФ, с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.: соответствующий законопроект уже разработан по поручению президента и в январе 2017 года был одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности, о чем писал “Ъ”.

Читать еще:  Как Проверить Компрессор Кондиционера На Машине.

“Ъ” направил официальный запрос в МВД по поводу обращения господина Травина, оперативного ответа получить пока не удалось. Отметим, что в марте 2016 года Госавтоинспекция ответила на личный запрос одного из автомобилистов: в письме было сказано, что машина может продолжать движение, если расстояние между автомобилем и пешеходом (двигающимся с противоположной стороны дороги) две или более полосы. Однако документ этот публично в виде разъяснения не был нигде опубликован (есть в распоряжении “Ъ”).

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков говорит, что инспекторов, фиксирующих подобные нарушения на дорогах, почти не осталось. «Объяснять-то, по сути, уже некому,— считает он.— Да и потом, если у инспектора есть корыстная цель заработать денег на водителе, то он это сделает независимо от инструктажа и дополнительных инструкций». При этом депутат заметил, что сохраняется серьезная проблема в крупных городах на оживленных перекрестках, когда водителям, чтобы не нарушать ПДД, подолгу приходится стоять в ожидании, пока все пешеходы пройдут. «Они ведь идут сплошным потоком,— говорит господин Лысаков.— По здравому смыслу пешеходы в какой-то момент должны пропускать машину, но это происходит далеко не всегда». Депутат отметил, что планирует в перспективе внести в Госдуму законопроект об усилении наказания и для пешеходов (сегодня штраф составляет 500 руб.) за нарушение ПДД.

Почему пешеходы обходятся водителям все дороже

«Запрос я поддерживаю, потому что санкция, предусмотренная ст. 12.18 КоАП не очень гладко стыкуется с положениями и определениями ПДД,— говорит юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева.— Причем разъяснительную работу нужно проводить не только с инспекторами ДПС, а с сотрудниками, работающими с автоматическими камерами. Комплексов, фиксирующих нарушения на “зебре”, по всей России становится все больше, выписывается очень много неправомерных штрафов». Напомним, что один из таких приборов был установлен в Москве на Нижегородской улице в августе 2016 года, в марте его работу проверяла ГИБДД, комплекс временно отключали, сейчас он продолжает работать. Госпожа Соловьева считает, что для автоматики нужно определить четкие критерии, из которых будет ясно, при каких условиях водитель должен остановиться и пропустить человека, а при каких — не должен. «Возможно, что параметры, при которых водитель должен уступить дорогу пешеходу, должны быть привязаны к числу полос на дороге, а если это невозможно, то данный вид нарушения необходимо исключить из числа фиксируемых автоматически,— говорит Катерина Соловьева.— В тех местах, где автоматическая камера эти критерии замерить не может, прибор должен быть демонтирован».

Возьми с собой в дорогу

Публикуемые сегодня разъяснения руководства ГИБДД адресованы не только водителям, но и автоинспекторам. Некоторые из них даже в соответствии с распоряжением Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ будут размещены непосредственно во всех подразделениях ГИБДД. В них подробно расписано, как милиционер на дороге должен квалифицировать то или иное нарушение, чтобы споров не возникало. Если инспектор решит трактовать ситуацию по-своему, рекомендуем обратиться в дежурную часть ГИБДД региона, в котором это произошло. Телефоны публикуются на странице 10 «Полезной книжки».

Скачать и распечатать «Полезную книжку»

Оглавление

Левый обгон оставит без прав

С 20 ноября 2010 г. кардинально поменялись Правила дорожного движения. С 21 ноября 2010 г. вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся именно дорожных правил.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, предлагаем всем читателям внимательно изучить, каким наказанием могут обернуться для водителей различные маневры. В новой редакции ответственность за некоторые нарушения несколько смягчена, за некоторые — значительно повышена.

Разбор полетов предлагаем начать со стандартных случаев нарушения правил, за которые у вас точно задержат водительское удостоверение до решения суда. Надо сказать, что и суд в большинстве случаев в данных ситуациях примет решение не в вашу пользу. То есть лишит прав.

К сожалению, на изображение всех возможных ситуаций потребуется издавать книжку, и не одну. Приводим наиболее сложные и спорные случаи. Несмотря на то что некоторые из них не претерпели изменений в связи с поправками в Правила дорожного движения и КоАП, они по-прежнему вызывают массу вопросов и столкновений между ГИБДД, водителями, юристами и судьями.

А поэтому их толкование руководством ГИБДД может пойти на пользу не только водителям, но и инспекторам, стоящим на дороге с жезлом и приборами, и юристам, сидящим в кабинетах с томами сводов различных законов.

Ситуация 1. В данном случае водитель пошел на обгон в зоне действия знака «обгон запрещен». Даже при полном отсутствии разметки такой маневр может обернуться лишением прав. Дело в том, что в Правилах теперь прописано, что обгоном называется маневр, когда транспортное средство выезжает на встречную полосу дорожного движения. Все остальное — это опережение. При отсутствии разметки полосой для встречного движения считается та, которая расположена слева от середины проезжей части, определяемой визуально. В данной ситуации водитель белого автомобиля нарушает требование дорожного знака, совершает выезд на встречную полосу, и его действия будут квалифицироваться инспектором по части 4 статьи 12.15 КоАП. Она предусматривает лишение прав на 4-6 месяцев. В конечном итоге решение будет принимать суд.

Ситуация 2. На этом рисунке автомобиль пересекает сплошную полосу, пересечение которой запрещено в Правилах. Можно ли считать полосу, отведенную для движения общественного транспорта, движущегося во встречном направлении, встречной полосой? Конечно. Это обусловлено разметкой и знаками.

Ситуация 3. Движение по трамвайным путям встречного направления. Во-первых, в Правилах есть прямой запрет на такое движение. Во-вторых, внесены изменения в КоАП. Если ранее за такое нарушение предусматривался штраф, то сейчас — лишение права управления. Начнем с того, что трамвайные пути встречного направления предназначены и для движения встречного колесного транспорта. Именно с них должен осуществляться левый поворот и разворот встречных автомобилей. К тому же такой маневр опасен и для пассажиров трамвая. Ведь трамвай всегда обходят спереди, чтобы видеть встречный трамвай и встречные машины. Поэтому автомобиль, который обгоняет трамвай, пешеход попросту не увидит. Равно как и водитель не сможет вовремя заметить выскочившего из-за трамвая пешехода. Это чревато серьезными последствиями. Законодатель счел, что такой маневр должен наказываться так же, как выезд на встречную полосу, чем он, по сути, и является.

Читать еще:  Сколько Стоить Снять Машину С Учета.

Ситуация 4. В ситуации, изображенной на рисунке, водитель лишится прав. В Правилах прописано, что обгон запрещен за 100 метров до переезда. Определить это расстояние можно не только на глаз. Предупреждающие знаки устанавливаются за 50, 100, 150 метров до переезда в населенном пункте и за 100, 200, 300 метров — вне населенных пунктов.

Ситуация 5. Обгон на участках с ограниченной видимостью запрещен. Но если нет разметки, то о том, что видимость ограничена, должен предупреждать знак. В данном случае знак «крутой подъем». Тот же вариант на дороге с крутым поворотом. Тогда должен быть установлен знак «опасный поворот». Надо иметь в виду, что знак «крутой подъем» может устанавливаться непосредственно перед началом опасного участка. Знак «опасный поворот» за 50 метров в населенном пункте или за 150 метров на трассе. Поэтому в последнем случае запрещение обгона начинается там, где начинается действие знака, а не там, где этот знак установлен.

Ситуация 6. Автомобиль едет по круговому движению в противоположном направлении. Такое движение сотрудники Госавтоинспекции квалифицировали по части 4 статьи 12.15 КоАП. Однако встречались люди, которые в суде оспаривали данную квалификацию нарушения. Причем суды соглашались с их аргументами и наказывали такого водителя только за нарушение требований знака.

В чем был казус ситуации? В том, что в части 4 статьи 12.15 КоАП говорилось о выезде на сторону дороги, предназначенную для движения в противоположном направлении. А где на круговом движении найти сторону дороги?

Со вступлением в силу поправок в часть 4 статьи 12.15 КоАП этот спорный момент уйдет. Теперь эта новелла звучит так: выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Движение в противоположном направлении по кругу — это и есть выезд на полосу встречного движения. А поэтому этот маневр уже будет бесспорно квалифицирован по части 4 статьи 12.15, которая предусматривает лишение прав на 4 — 6 месяцев.

Где и как пропускать пешеходов по новым правилам: разъяснение ГИБДД

Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин разъяснил изменения в правилах дорожного движения, касающиеся пропуска пешеходов (вступят в силу 20 ноября).

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для осуществления перехода, – заявил Кузин в интервью «Российской газете». – То есть вы обязаны сбросить скорость только в том случае, если по переходу уже идут».

Если же водитель едет по абсолютно пустой улице и на нерегулируемом переходе никого нет, притормаживать не обязательно, отметил собеседник издания. «Если люди есть, то во избежание негативных последствий, конечно, нужно действовать так, как предписано правилами – сказал генерал-майор. – Раньше в правилах была формулировка: «. обязан уступить дорогу». Но что это значит? Водитель, увидев на «зебре» пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на «зебру», водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно. Понятно, что если по этому переходу идут люди, то не они обязаны разбегаться перед машиной, а водитель должен остановиться и их пропустить. А если дорога абсолютно свободна, никто не пытается выйти на проезжую часть, то и притормаживать незачем».

Не меньшее количество вопросов вызвал и пункт о том, как пешеходы должны уступать дорогу автомобилям со спецсигналами. По словам Кузина, никаких разрешений спецтранспорту на то, чтобы давить тех, кто переходит дорогу, дано не было. «В новой редакции сказано, что при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны незамедлительно ее освободить, – отметил замначальника ДОБДД. – Раньше им еще требовалось уступить дорогу таким автомобилям. И вот тут было непонятно, каким образом уступать: метаться с полосы на полосу, выбирая ту, на которой точно не собьют? Этот спорный момент убрали. Все остальные требования были и в прежних правилах. При этом скорость, с какой пешеход должен незамедлительно покинуть проезжую часть, в правилах не прописана. А водители, двигающиеся со спецсигналами, в отдельных случаях имеют право отступать от правил. Но в любой ситуации они обязаны обеспечить безопасность других на дороге, в том числе и пешеходов».

Возьми с собой в дорогу

Публикуемые сегодня разъяснения руководства ГИБДД адресованы не только водителям, но и автоинспекторам. Некоторые из них даже в соответствии с распоряжением Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ будут размещены непосредственно во всех подразделениях ГИБДД. В них подробно расписано, как милиционер на дороге должен квалифицировать то или иное нарушение, чтобы споров не возникало. Если инспектор решит трактовать ситуацию по-своему, рекомендуем обратиться в дежурную часть ГИБДД региона, в котором это произошло. Телефоны публикуются на странице 10 «Полезной книжки».

Читать еще:  Тойота Прадо Технические Характеристики Расход Топлива.

Скачать и распечатать «Полезную книжку»

Оглавление

Левый обгон оставит без прав

С 20 ноября 2010 г. кардинально поменялись Правила дорожного движения. С 21 ноября 2010 г. вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся именно дорожных правил.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, предлагаем всем читателям внимательно изучить, каким наказанием могут обернуться для водителей различные маневры. В новой редакции ответственность за некоторые нарушения несколько смягчена, за некоторые — значительно повышена.

Разбор полетов предлагаем начать со стандартных случаев нарушения правил, за которые у вас точно задержат водительское удостоверение до решения суда. Надо сказать, что и суд в большинстве случаев в данных ситуациях примет решение не в вашу пользу. То есть лишит прав.

К сожалению, на изображение всех возможных ситуаций потребуется издавать книжку, и не одну. Приводим наиболее сложные и спорные случаи. Несмотря на то что некоторые из них не претерпели изменений в связи с поправками в Правила дорожного движения и КоАП, они по-прежнему вызывают массу вопросов и столкновений между ГИБДД, водителями, юристами и судьями.

А поэтому их толкование руководством ГИБДД может пойти на пользу не только водителям, но и инспекторам, стоящим на дороге с жезлом и приборами, и юристам, сидящим в кабинетах с томами сводов различных законов.

Ситуация 1. В данном случае водитель пошел на обгон в зоне действия знака «обгон запрещен». Даже при полном отсутствии разметки такой маневр может обернуться лишением прав. Дело в том, что в Правилах теперь прописано, что обгоном называется маневр, когда транспортное средство выезжает на встречную полосу дорожного движения. Все остальное — это опережение. При отсутствии разметки полосой для встречного движения считается та, которая расположена слева от середины проезжей части, определяемой визуально. В данной ситуации водитель белого автомобиля нарушает требование дорожного знака, совершает выезд на встречную полосу, и его действия будут квалифицироваться инспектором по части 4 статьи 12.15 КоАП. Она предусматривает лишение прав на 4-6 месяцев. В конечном итоге решение будет принимать суд.

Ситуация 2. На этом рисунке автомобиль пересекает сплошную полосу, пересечение которой запрещено в Правилах. Можно ли считать полосу, отведенную для движения общественного транспорта, движущегося во встречном направлении, встречной полосой? Конечно. Это обусловлено разметкой и знаками.

Ситуация 3. Движение по трамвайным путям встречного направления. Во-первых, в Правилах есть прямой запрет на такое движение. Во-вторых, внесены изменения в КоАП. Если ранее за такое нарушение предусматривался штраф, то сейчас — лишение права управления. Начнем с того, что трамвайные пути встречного направления предназначены и для движения встречного колесного транспорта. Именно с них должен осуществляться левый поворот и разворот встречных автомобилей. К тому же такой маневр опасен и для пассажиров трамвая. Ведь трамвай всегда обходят спереди, чтобы видеть встречный трамвай и встречные машины. Поэтому автомобиль, который обгоняет трамвай, пешеход попросту не увидит. Равно как и водитель не сможет вовремя заметить выскочившего из-за трамвая пешехода. Это чревато серьезными последствиями. Законодатель счел, что такой маневр должен наказываться так же, как выезд на встречную полосу, чем он, по сути, и является.

Ситуация 4. В ситуации, изображенной на рисунке, водитель лишится прав. В Правилах прописано, что обгон запрещен за 100 метров до переезда. Определить это расстояние можно не только на глаз. Предупреждающие знаки устанавливаются за 50, 100, 150 метров до переезда в населенном пункте и за 100, 200, 300 метров — вне населенных пунктов.

Ситуация 5. Обгон на участках с ограниченной видимостью запрещен. Но если нет разметки, то о том, что видимость ограничена, должен предупреждать знак. В данном случае знак «крутой подъем». Тот же вариант на дороге с крутым поворотом. Тогда должен быть установлен знак «опасный поворот». Надо иметь в виду, что знак «крутой подъем» может устанавливаться непосредственно перед началом опасного участка. Знак «опасный поворот» за 50 метров в населенном пункте или за 150 метров на трассе. Поэтому в последнем случае запрещение обгона начинается там, где начинается действие знака, а не там, где этот знак установлен.

Ситуация 6. Автомобиль едет по круговому движению в противоположном направлении. Такое движение сотрудники Госавтоинспекции квалифицировали по части 4 статьи 12.15 КоАП. Однако встречались люди, которые в суде оспаривали данную квалификацию нарушения. Причем суды соглашались с их аргументами и наказывали такого водителя только за нарушение требований знака.

В чем был казус ситуации? В том, что в части 4 статьи 12.15 КоАП говорилось о выезде на сторону дороги, предназначенную для движения в противоположном направлении. А где на круговом движении найти сторону дороги?

Со вступлением в силу поправок в часть 4 статьи 12.15 КоАП этот спорный момент уйдет. Теперь эта новелла звучит так: выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Движение в противоположном направлении по кругу — это и есть выезд на полосу встречного движения. А поэтому этот маневр уже будет бесспорно квалифицирован по части 4 статьи 12.15, которая предусматривает лишение прав на 4 — 6 месяцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector