Как Бороться Со Сном За Рулем.

20 лайфхаков, чтобы не заснуть за рулем. Советы для автомобилистов

Что следует делать, чтобы не задремать, а потом не очнуться в кювете, больнице или на том свете? Число аварий, когда водитель уснул за рулем, достаточно высоко. Советы для автомобилистов, которые помогут побороть сонливость на коротких дистанциях и дальних расстояниях.

Наверняка ты слышал много историй, когда водитель заснул за рулем и погиб. Поездка на автомобиле часто вызывает сонливость у водителя. Это ситуация очень опасна для водителя и его пассажиров, если таковые есть. Подобная беспечность может дорого обойтись. Если заснул за рулем, то вероятность аварии и ДТП очень высока.

Как определить, что ты уже засыпаешь? Ты перестаешь обращать внимание на дорогу и машины. Не можешь вспомнить только что игравшую песню и пройденный участок дороги. Стало лень ехать и включать поворотники. Глаза начинают болеть и двигаешься словно в туннеле. Начинаешь резко тормозить и вываливаться из полосы. Часто зеваешь и медленно моргаешь.

Если заметил эти признаки, то надо что-то делать. Советы как не заснуть за рулем от дальнобойщиков, автомобильных путешественников и опытных водителей.

Как не заснуть за рулем? Как не задремать в пути?

1. Главный совет перед поездкой на большие расстояния – это быть разумным. Накануне поездки следует хорошо выспаться и не употреблять алкоголь. Не стоит переоценивать возможности своего организма при поездке за рулем.

2. Сделай дискомфортные условия поездки, которые помешают быть расслабленным и сонным. Для этого подними спинку кресла прямо.

3. Отрегулируй климат контроль. Зимой убавь печку, а летом включи кондиционер или приоткрой окошко. Прохлада будет бодрить, а тепло клонить в сон.

4. Остановись и сделай зарядку. Энергично разомни взмахами руки, поприседай, покрути головой. Это поможет бороться со сном за рулем.

5. Включи энергичную музыку или радио. Подпевай песням и двигайся, чтобы не заснуть за рулем. Слушай аудиокниги и образовательные подкасты.

6. Переключай внимание на проезжающие машины, обращай внимание на знаки, любуйся достопримечательностями. Не концентрируйся на бегущей разметке дороги или полосе деревьев.

7. Протри лицо, шею и руки влажной салфеткой. Можно использовать для этого воду.

8. От дремоты хорошо спасает жвачка, когда ты активно двигаешь челюстями. Также подойдут для этого семечки. Хороши для перекуса цитрусовые фрукты и овощи.

9. Разговаривай с попутчиками, если таковые есть. Дорога покажется короче, а сон пропадет. Для этого главное брать разговорчивых попутчиков, которые будут не давать заснуть.

10. Выпей крепкого кофе или чай, чтобы не спать. Энергетические напитки хороши только в крайнем случае, ведь они нагружают сердце. Напитки пей медленно и не торопясь.

11. Вспомни себя после сытого обеда, когда хочется поспать. Не наедайся сильно, ведь это вызывает желание вздремнуть.

12. Используй резкие запахи, для борьбы со сном. Для этого подходят натуральные масла, цитрусовые и сосна.

13. Делай остановки каждые два часа. Останавливайся на заправках перекусить, попить кофе, размяться и развеяться.

14. Если сильно хочется спать за рулем, то остановись и вздремни 15 минут. После этого станет гораздо легче и будет меньше хотеться спать. Более долгий сон может вызвать фазу длительного сна.

15. Как не заснуть ночью за рулем? Ночью включи свет в салоне, который поможет бороться с сонливостью водителю.

16. Пей больше воды. Организм начнет прокачивать через себя жидкость и будет пытаться вывести ее из себя.

17. Можно снять на время обувь и носки. Этот массаж стоп взбодрит, как и охлаждение обнаженных ног.

18. Установи электронный сигнализатор усталости. Устройство даст сигнал, когда ты начнешь засыпать. Существуют компьютеры, которые отслеживают положение машины относительно дорожной разметки. Если оно меняется без указателя поворота, то система сигналит и останавливается на обочине.

19. Разминайся прямо за рулем. Подвигай шеей в разные стороны. Глубоко вздохни, чтобы наполнить легкие кислородом. Дай себе пару пощечин, чтобы взбодриться.

20. Выпей пару таблеток, которые предназначены для борьбы со сном за рулем. В их основе таурин, кофеин и витамины.

А какие лайфхаки и трюки используешь ты, чтобы не заснуть за рулем?

Что делать, чтобы не уснуть за рулем?

Сон за рулем, порой внезапно «накрывающий» водителя, представляет собой реальную угрозу для его жизни. Печальная статистика подтверждает факт, что примерно 30% серьезных автомобильных аварий с трагическим исходом возникают из-за усталости водителей, которые управляли машиной в полусонном состоянии. Интенсивное городское движение, монотонное укачиванием, постоянное напряжение глаз – всё это негативно действует на нервную систему человека, перегружая её. Как не заснуть за рулем, ведь езда в ночное время суток очень утомительна, даже для опытного водителя с большим стажем вождения?

Проверенные способы борьбы со сном за рулем: напитки, таблетки, еда

  1. Крепкие напитки, содержащие кофеин и теин – кофе, чай, какао, горячий шоколад. Чашка бодрящего горячего напитка помогает не заснуть за рулем: она способна эффективно освежить восприятие и придать бодрости. Однако их употребление допустимо тогда, когда нет медицинских противопоказаний. «Бодрящий» эффект зависит от индивидуальных особенностей организма – кому то достаточно одной чашки крепкого кофе или чая, а кому то нужно выпить их несколько.
  2. Природные стимуляторы – женьшень, лимонник, элеутерококк. Тонизирующее действие данных растительных экстрактов, которые оказывают непосредственное влияние на нервную систему, краткосрочное и не превышает 2-3 часов. Таблетки с женьшенем активизируют мозговую деятельность, тем самым улучшая внимание и восприятие.
  3. Энергетические напитки. Как быстро добиться того, чтобы не заснуть за рулем? Энергетические напитки, сильно возбуждающие нервную систему, начинают действовать буквально через несколько минут. В состав «энергетиков», пользующихся большой популярностью у молодежи, помимо основного действующего вещества – кофеина, входят различные добавки – таурин, экстракт гуараны, полезные аминокислоты, витамины. По сравнению с природными стимуляторами, они знают, что «делать» – тонизирующий эффект сохраняется продолжительное время.
    Энергетические напитки не заряжают организм дополнительной энергией, а активизируют собственные энергетические запасы организма. Не стоит забывать о том, что они оказывают негативное влияние на состояние здоровья. Из-за выброса большого количества адреналина в кровь, «энергетики» повышают давление, вызывают тахикардию, провоцируют головную боль. Их чрезмерное употребление способно серьезно подорвать энергетический баланс организма. Перед употреблением напитков желательно получить медицинскую консультацию.
  4. Энергетические таблетки. От энергетических напитков таблетки отличаются только агрегатным состоянием и компактной, удобной для автомобильного путешествия, упаковкой. Из-за выраженных побочных эффектов производители не рекомендуют выпивать больше 2-3 таблеток за 24 часа. Наиболее популярны энергетические таблетки на основе кофеина – «Кофеинимум» и «Каффетин».
  5. Пища, обладающая тонизирующим эффектом. Опытные водители-дальнобойщики, отправляясь в ночные поездки, всегда берут с собой определенные пищевые продукты – орехи, небольшие конфетки, сухофрукты, семечки, леденцы, жевательный мармелад, сухарики, печенье, миниатюрные кексы, вафли, лимонные дольки, мандарины, ягоды. Такая еда дает прилив энергии, на время активизирует мозговую деятельность организма. Миндальный орех содержит много магния, который стимулирует обменные процессы, тем самым заряжая человека недостающей энергией. Фруктовые кислоты, попадая на язык, мгновенно «пробуждают » организм посредством воздействия на вкусовые рецепторы. Обязательно, чтобы «закуска» обладала ярким вкусом и была небольшого объема – переедание может спровоцировать сонливость.

Физиологические способы борьбы со сном во время поездки

  1. Разговоры. Как не уснуть за рулем, не имея под рукой специальных средств? Ответ прост – нужно разговаривать, ведь общение является простым, доступным, но при этом эффективным способом, чтобы не спать за рулем. Ничто так не возбуждает головной мозг, как содержательный и эмоциональный разговор на интересную тему. Неоспоримое преимущество данного метода в том, что собеседник может вовремя заметить полусонное состояние водителя по рассеянным ответам, замедленной реакции и принять меры.
  2. Прохлада. Как известно, высокая температура окружающей среды делает человека медлительным, так как способствует развитию нервного торможения. Поэтому во время ночной поездки нужно поддерживать прохладу и не допускать перегрева салона. В теплые месяцы в этом поможет кондиционер, осенью и зимой можно приоткрыть окно, обеспечив этим активную циркуляцию воздуха. Также в борьбе со сном полезно умываться холодной водой: для того, чтобы это сделать, в салоне всегда должны быть влажные салфетки и бутылка простой воды.
  3. Изменение положения тела, физическая активность. Даже незначительные телодвижения активизирует головной мозг, так как осуществляется под влиянием нервных импульсов. Для того, чтобы не уснуть за рулем, подойдут любые физические упражнения – можно сгибать и разгибать конечности, поднимать и опускать руки, делать массаж глазных яблок или пальчиковую гимнастику, тереть виски или мочки ушей, трясти головой и т.п. Любое изменение положения тела в пространстве способно подать в мозг сигнал о том, что нельзя спать.
  4. Переключение внимания. Во время поездки нужно переключать внимание на различные детали, так как концентрация внимания на мелочах сбивает монотонность и активизирует высшую нервную деятельность. Например, можно усваивать информацию, которая попадается на пути – дорожные знаки, плакаты, рекламные баннеры, вывески, номера и марки проезжающих мимо автомобилей. Не нужно концентрироваться на чем-то определенном – это способствует «убаюкиванию».
Читать еще:  Холодильник В Автомобиль От Прикуривателя Отзывы.

Современные способы борьбы со сном за рулем

  1. Аудиостимуяция – прослушивание аудиофайлов: песен, аудиокниг, аудиоспектаклей. Лучше отдать предпочтение бодрящим, зажигательным хитам, или интересным, захватывающим книгам. Подпевая, водитель неосознанно стимулирует определенные зоны головного мозга, так как подбирает нужные слова. Громкое пение улучшает кровообращение и, следовательно, дает прилив бодрости.
  2. Использование электронных сигнализаторов усталости нового поколения. Системы «Антисон», установленные во многих современных автомобилях, лучше всех знают, как бороться со сном: по изменению характера вождения и положению тела, а также по данным датчиков, следящих за поведением глаз, могут вовремя предупредить водителя о его уставшем состоянии или даже разбудить. Внешне такой гаджет представляет собой компактный прибор, который вешается на ухо. Вмонтированные в него датчики считывают движения головы, и если водитель начинает «клевать носом» издают громкий неприятный звук.

Правила для водителя, которые позволят не хотеть спать

  1. Перед тем, как отправиться в долгое ночное путешествие, нужно обязательно хорошо отдохнуть. Не стоит садиться за руль после бессонной ночи или утомительного рабочего дня. Полноценный сон накануне поездки – это лучший способ предотвращения сонливости за рулем.
  2. Необходимо заранее спланировать маршрут и выбрать самый короткий вариант пути. Порог утомляемости определяется индивидуальными особенностями организма, то есть у всех людей он разный. Некоторые могут спокойно проехать почти 1000 километров, не чувствуя усталости, другие устают уже после 300-400 километров пути.
  3. Важно учесть качество и загруженность автомобильной трассы. Большинство водителей отдают предпочтение хорошо освещенным трассам, но именно на таких дорогах усталость развивается гораздо быстрее, чем на ухабистых дорогах, где требуется максимальная концентрация внимания.
  4. Время от времени нужно делать остановки, так как не стоит переоценивать собственные силы, полагаясь на неисчерпаемые ресурсы организма. Если сонливость всё же настигает, необходимо остановиться в безопасном месте и поспать хотя бы 1,5 часа, после пробуждения ото сна выпить тонизирующий напиток и только тогда ехать дальше.

Список использованной литературы:

  • Неврология. Справочник практического врача. Д. Р. Штульман, О. С. Левин. М. «Медпресс», 2008г.
  • National Institutes of Health. NINDS Hypersomnia Information Page (June 2008). Архивировано 6 апреля 2012г. (англ.)
  • Полуэктов М.Г. (ред.) Сомнология и медицина сна. Национальное руководство памяти А.Н. Вейна и Я.И. Левина М.: “Медфорум”, 2016г. 248 стр.

Путешествуем ночью: несколько простых советов

Мистер Бин

Техническая сторона

Проверить состояние машины нелишне перед любой дальней поездкой. Ночью стоит уделить внимание элементам, обеспечивающим хорошую обзорность. Фары должны быть чистыми и отрегулированными. Ненастроенные будут плохо освещать дорогу и очень хорошо – глаза встречных водителей. Не обижайтесь, если в качестве урока получите от коллеги вспышку дальним светом. И хорошо, если это окажется обычная легковушка, а не увешанная прожекторами фура.

Фара Лады Весты

Щетки стеклоочистителя не настолько дорогая вещь, чтобы откладывать их замену. Раздражение от изношенных резинок в дождь днем и ночью – две огромные разницы. Потенциальная опасность от такой экономии колоссальна. В темноте даже при максимально возможном обзоре вовремя заметить можно далеко не все препятствия. Ветровое стекло тоже вносит свой вклад: трещины, затертости и следы пескоструя прозрачности ему не добавляют. Но тут уж вряд ли кто будет исправлять этот недостаток в авральном порядке: замена обойдется в несколько тысяч (а то и десятков тысяч) рублей.

Омыватели фар

Царство Морфея

Облегчить ночную поездку можно уже на стадии подготовки. Первый и самый очевидный пункт – как следует выспаться. У каждого человека свои биологические часы, так что при планировании времени недурно будет свериться и с ними. Равно как и в целом оценить, способны ли вы бодрствовать всю ночь напролет, не утрачивая необходимого внимания.

Заснул за рулем

Если отправляетесь в путь с пассажирами, то это не всегда во благо. На иного человека вид «сонного царства» вокруг действует посильнее снотворного. Лучше, если попутчик способен развлечь разговором: и вам бодрее, и ему уверенность в том, что рулевой не клюет носом. Совсем отличный вариант – надежный второй водитель, которому можно доверить руль и со спокойной душой отправиться в гости к Морфею.

К слову, спящие пассажиры накладывают на человека за рулем дополнительную ответственность. Они не увидят опасность заранее и, следовательно, не смогут приготовиться к возможной аварии. Их позы не совпадают с теми, которые закладывали разработчики систем безопасности. Это означает, что при столкновении ремень и надувные подушки не смогут их защитить или же вовсе окажутся опасными.

Как бороться со сном?

Сон – главный враг водителя на ночной дороге. Для борьбы с ним есть немало рецептов. Не стоит набивать желудок непосредственно перед поездкой. После сытной трапезы организм естественным образом хочет отдохнуть. При проявлении первых признаков сонливости самым разумным будет сразу же остановиться и вздремнуть. Для восстановления сил на несколько часов хватит 20-30 минут. Стоят ли такие потери времени потенциальных неприятностей? И, кстати, засыпание за рулем опасно тем, что зачастую происходит абсолютно незаметно для водителя. Перед его глазами все та же дорога, только уже не реальная, а снящаяся.

гаджет для водителя антисон

  • Периодически приоткрывайте окно, запуская в салон свежий воздух. Метод особенно действенен зимой, но и летом дополнительный шум поможет взбодриться. Правда, во втором случае есть риск, что зной перебьет свежесть от кондиционера, и тогда эффект окажется прямо противоположным.
  • Засыпающего водителя на время спасет работа челюстями: грызите шоколад, орешки, чипсы, выпейте прохладной воды.
  • Классические способы борьбы со сном – кофе и энергетики. На большинство людей они оказывают то влияние, какое и должны, однако некоторым не помогают или даже ухудшают самочувствие. К примеру, если к сонливости добавится еще и головная боль, то безопасность это явно не повысит.
  • Наконец, не забывайте о самых простых «раздражителях» — энергичной музыке, разговоре с пассажиром, легкой зарядке на обочине, умывании.
  • Еще один, дедовский способ, предлагает положить под язык дольку лимона.

На ночной трассе оптимальным выходом может показаться «езда за лидером» — машиной, едущей в одном темпе с вами. Действительно, можно абстрагироваться от всех забот и на автомате повторять движения габаритных огней впередиидущей машины. Однако есть две опасности. Если первый водитель ошибется, то в аварию, скорее всего, вы угодите вдвоем. Расслабленность не позволит быстро среагировать на изменение ситуации. Вдобавок монотонность быстро введет вас в сонное состояние, и бдительность уменьшится еще сильнее. Это не значит, что подобным методом нужно пренебрегать, но и злоупотреблять не стоит.

Игра света

Большинство российских трасс представляют собой дороги с одной полосой движения в каждую сторону. Но сюрпризы случаются и при такой примитивной схеме. На перекрестках посередине может появляться полоса для поворота, а основной ряд уходить правее. Не среагируете на такое изменение конфигурации зимой — рискуете влететь на неочищенный участок и потерять управление.

В российских ПДД предусмотрена «замечательная» разметка 1.2.2, белая пунктирная линия, обозначающая край проезжей части. Ее штрихи отличаются от тех, что применяются при разделении полос, но распознать их на ходу — та еще задача. На незнакомой дороге можно вместо соседнего ряда оказаться в кювете. По счастью, дорожники наносят эту разметку крайне редко.

Читать еще:  Согласно Пункта Или Пункту Как Правильно.

Не стоит расслабляться и на многополосных трассах. В России на них часто встречаются разворотные круги: ряды уходят вправо, а посередине возникает полноценное круговое движение для плавных разворотов. Тут уже есть все шансы не просто проехать по разметке, а качественно пропахать газон.

Кстати, в качестве помощника можно использовать навигатор. На его карте изгибы шоссе отражены достаточно точно, чтобы иметь представление о том, что ждет впереди. Главное, выбрать подходящий масштаб изображения.

Ночная дорога

Самый тонкий момент езды по ночной трассе – пользование дальним светом фар. Психологически всем хочется видеть больше, но держать полную иллюминацию постоянно включенной нельзя. Приглушить освещение нужно не только при встречном разъезде, но и догоняя попутный автомобиль. Ослепить через зеркала можно не хуже, чем «в лоб». А выйдя на обгон, вы скорее всего увидите, как попутчик выключит свой дальний свет, обеспечивая комфорт уже вам. На зимней, покрытой снегом трассе существует еще одна опасность. Тепла от ламп накаливания хватает, чтобы растопить осевший на задних фонарях снег и лед. Современные светодиоды этого полезного качества лишены. В результате можно «причалить» в абсолютно слепой сзади автомобиль. Особенно опасны фуры: на их корме снег скапливается охотнее и в больших количествах, чем на легковушках.

Правила дорожного движения требуют, чтобы при встречном разъезде дальний свет был выключен не менее чем за 150 м до машины или на большем расстоянии, «если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого». И как правило, необходимость в этом действительно есть. Виной тому убогая разметка и инфраструктура российских дорог. Автомобиль может быть еще за 300-500 м, а от его засветки уже не видно край дороги. В данном случае необходимо проявлять вежливость. Особенности рельефа могут вносить коррективы в пользование дальним светом. На подъемах, спусках и поворотах в зависимости от взаимного расположения машин может слепить даже ближний свет или, напротив, абсолютно не мешать дальний. Увидев за изломом дороги засветку от встречных фар, не ждите, когда они появятся целиком, приглушите свет заранее.

Ночная дорога

При встречном разъезде нужно помнить несколько нехитрых правил. Одна горящая фара не всегда означает мотоцикл. Возможно, это «одноглазая» машина. Тут стоит предусмотреть худший вариант: перегорела левая, ближняя к вам лампа, и весь корпус автомобиля находится правее источника света. В этом и любом другом случае будет нелишним снять ногу с педали газа, пока вы не видите ситуацию на собственной полосе.

Ночная дорога

Смотрите не на фары приближающейся машины, а в сторону, лучше всего – на границу асфальта и правой обочины или разметку, дабы не потерять дорогу. Существует еще такая рекомендация: закрыть один глаз, смотря на дорогу вторым. Когда встречный автомобиль проедет, первый глаз будет видеть дорогу, как и раньше, а у второго будет время на восстановление. При ослеплении ПДД требуют включить аварийную сигнализацию и снижать скорость, не меняя полосу движения.

Если встречный силуэт напоминает грузовик, предусмотрите больший боковой интервал: прицеп или кузов могут выходить за габариты кабины. Наконец, при обгоне помните: в темноте представление о расстоянии искажено, и встречная машина может оказаться гораздо ближе, чем вам кажется. Кроме того, вы не видите рельеф дороги — низину, где может скрыться еще один автомобиль, крутой поворот, выезд со второстепенной дороги.

Напоследок главное правило ночной езды. Вы видите лишь несколько десятков метров, освещенных вашими фарами. За ними может твориться все что угодно, и нужно быть готовым к любой опасности.

Пять способов не заснуть за рулем

Сонный водитель опасен не менее, чем водитель пьяный. Картина очень похожа: замедленные реакции, неверная оценка дистанции и скорости. Даже внимание рассеивается: можно пропустить знак, «случайно» влететь в яму или «не заметить» маневра соседа по потоку.

Главная опасность ситуации в том, что сон подкрадывается незаметно. Машина все так же «пожирает» километры, мелькают вокруг деревья, знаки… Почувствовать подступающую сонливость достаточно просто, но ведь кажется, что с ней можно бороться. Вот только беда: граница между сонливостью и сном настолько зыбкая, что вовремя отвертеться от «объятий» Морфея очень непросто. Если в пути вы часто зеваете, какой-то участок пути прошел мимо вашего сознания, стали «цеплять» линии разметки, то эту грань вы, скорее всего, перешли. В такой ситуации бороться с собой не только сложно, но попросту бесполезно – нужно остановиться и вздремнуть. Хотя бы 20-30 минут.

Перед дальней поездкой нужно обязательно подготовиться. Во-первых, выспаться – банально, но от этого не менее эффективно. Во-вторых, подготовить машину. Речь даже не о ее техническом состоянии, а о мелочах, но их часто оставляют без внимания. Вымойте стекла снаружи и с внутренней стороны – налет на них сильно рассеивает свет фар машин и заметно увеличивает нагрузку на водителя. Запаситесь дисками с хорошей, ритмичной музыкой. Обязательно возьмите в дорогу напитки, хотя бы обычную воду. Ведь организм человека ее постоянно теряет, а недостаток жидкости способен вызвать сонливость. В начале поездки отрегулируйте работу климатической установки авто: слишком сильно натопив салон, вы рискуете получить ватную голову и задремать раньше времени. С другой стороны, клацать от холода зубами то же не стоит – тут нужна золотая середина. Если есть возможность – лучше ехать с пассажирами. Они способны здорово развлечь водителя, вовремя заметить первые признаки засыпания, да и вообще – в компании веселее.

Если сон еще не взял вас за горло, но уже обозначил свои намерения, стоит начать борьбу. И чем раньше, тем лучше.

Максимально соберитесь. Старайтесь осознанно воспринимать всю дорожную информацию, все то, что в обычной ситуации фиксируете, не задумываясь: концентрация на мелочах развеет монотонность «пилежки» по трассе и поможет вам вовремя заметить и миновать дефекты дорожного покрытия. Но не стоит концентрироваться на каком-то одном элементе (например, на «убегающей» линии разметки) – это может убаюкать еще сильнее.

Тонизирующие напитки (чай, кофе) способны придать бодрости, но не забывайте, что эффект появляется не сразу, да и действуют они 2-3 часа. Неплохо помогают растительные стимуляторы: женьшень, элеутерококк, лимонник. Вариант из этой же серии – «энергетические» напитки. Важно понимать, что все эти «снадобья» работают за счет внутренних резервов организма, и сонливость, вызванную общим переутомлением, они не победят.

Помните, что брали в дорогу диск с музыкой? Так сделайте ее погромче! Еще лучше – подпевать. Не потому, что магнитола не справляется, а потому, что вокальные упражнения неплохо отгоняют сон. И не переживайте по поводу своих вокальных способностей. Тут, как на олимпиаде – главное участие. А пассажиры… Они не меньше вашего заинтересованы в том, чтоб доехать без приключений. Так что потерпят. Но гораздо лучше, если они поддержат – хором петь веселее.

Напрягайте и расслабляйте мышцы тела. При всей простоте это довольно надежный способ взбодриться. Дополнительно можно немного снизить температуру в салоне, повернув регулятор «печки» или приоткрыв окно. Наверное, многие замечали, что, просыпаясь, человек трясет головой, чтоб прогнать остатки сна. Так вот сделать это намеренно – ничуть не менее эффективно.

Если вы правильно готовились к поездке, то у вас в машине должен найтись пассажир. Вот с ним и надо завязать беседу. Тут будет сразу несколько плюсов: вы не дадите пассажиру задремать, ведь спящий он убаюкает вас не хуже самой монотонной трассы, а он (по причине человеческой злокозненности) уж проследит, чтоб не уснул водитель. Кроме того, разговор подразумевает осознанное участие в процессе – он требует некой концентрации (см. способ №1) и дает возможность контролировать ваше состояние. Если пассажир окликает вас, говорит, что вы замедленно отвечаете или делаете это невпопад – не спорьте. Борьбу со сном вы проиграли. Остановитесь и поспите хотя бы полчаса. Опоздать неприятно, тут не поспоришь. Но гораздо неприятнее – не доехать вообще.

Способы, помогающие бороться со сном водителю в долгом рейсе

Количество аварий на дороге, происходящих в мире, огромно. Причиной их являются не только лихачество за рулем, неопытность водителя, скользкое покрытие, плохая видимость. Большое число происшествий с трагическими последствиями происходит по причины засыпания. Ели предстоит длительный путь, следует принять меры к тому, как не уснуть, находясь за рулем на трассе. Монотонная езда, однообразный пейзаж на магистрали, усталость, поездка в ночное время являются причиной сна в автомобиле. Предотвратить эту проблему необходимо всеми возможными способами.

Читать еще:  Сколько Стоит Растаможка Мотоцикла В России.

Аварии на дороге по причине засыпания водителя: статистика

Статистика аварий по вине водителя, который уснул за рулем, отличается в разных странах. В одних она составляет около 5 %, в других почти половина ДТП происходит по этой причине.

Эффективные способы, чтобы не уснуть, находясь за рулем

Отправляясь в дальний путь на машине необходимо обязательно подготовиться, чтобы не уснуть, находясь за рулем. Следует получить совет бывалых автомобилистов, особенно имевших опыт прохождения предстоящей трассы.

Для новичков нежелательно впервые отправляться в длительную дорогу самостоятельно. Лучше, чтобы рядом был опытный водитель, который знает, как правильно бороться со сном и может при необходимости дать совет или подменить за рулем.

Тщательная подготовка к поездке

Прежде чем отправляться в путь, следует тщательно изучить маршрут. Дорога разбивается на определенные отрезки пути, проехав каждый из них необходимо сделать остановку, передохнуть и по возможности лечь спать.

Практически доказано, что после того, как автомобилист непрерывно ведет машину 4 часа, внимательность снижается вдвое, а через восемь – в шесть раз.

Советы бывалых автомобилистов от сна в дороге

Опытные водители имеют свои личные советы борьбы со сном. Так, есть народный метод набирать в рот воды. Как только начинает клонить в сон, мышцы расслабляются, челюсти размыкаются, и вода вытекает.

Не заснуть за рулем ночью способствует установка кресла в неудобное положение. Сидеть будет некомфортно, что не даст отключиться.

Самое лучшее средство от сна – интересный, разговорчивый попутчик. Увлекательная беседа не дает отдыхать головному мозгу. Главное не увлечься настолько, что уменьшится внимание к дороге.

Также пассажир может наблюдать за водителем и заметить его сонное состояние. Лучше, чтобы он находился на заднем сидении и все время следил за глазами в зеркало. Если же и спутник начал засыпать, необходимо остановиться и отдохнуть. Спящий рядом человек может мерным сопением убаюкать автомобилиста.

Музыка и пение

Если отправляетесь в путь один, стоит взять с собой аудиоустройство и слушать в пути музыку. Это может быть ритмичная, танцевальная мелодия, интересная детективная книга. Главное, чтобы они захватывали, а не убаюкивали.

Чувствуете, что музыка не бодрит? Пойте громко, можно не стесняться, ведь вас никто не слышит. Вспоминая слова, мелодию вы нагружаете мозг. Также голосовые упражнения заставляют энергичнее работать легкие, организм насыщается кислородом, органы активизируются и не дают уснуть.

Бодрящие напитки

Некоторым людям для того чтобы разогнать сонливость, достаточно выпить чашку крепкого кофе, другим этот способ вообще не помогает. Иногда положительный эффект могут принести напитки, содержащие кофеин (например, кока-кола).

Сейчас производится много энергетических напитков. Они очень хорошо бодрят, не дают заснуть, действие продолжается длительное время.

Существуют специальные энергетические таблетки, содержащие таурин, кофеин, витамины, помогающие продержаться за управлением автомобиля целый день. Препараты удобнее, чем напитки, принимать за рулем, упаковка занимает мало места.

Бодрят таблетки с содержанием женьшеня. Но действие их наступает не сразу. Если предстоит длительная дорога, необходимо начать принимать их заранее. Выпускается энергетическая жвачка с кофеином, которую удобно использовать в пути.

Ароматерапия

Бороться с засыпанием неплохо помогают хвойные и цитрусовые запахи. Можно повесить в салоне специальный освежитель с таким ароматом.

Если есть с собой мандарин или апельсин, при усталости очистите его и вдыхайте запах кожуры. Некоторым помогают наоборот резкое, неприятное амбре.

Перерыв на сон

Лучше всего бороться с этой проблемой при помощи сна. Если нет возможности остановиться на длительное время, можно поставить транспортное средство на обочину и поспать 20-30 минут. Это прогонит усталость, поможет далее продолжить путь без риска для жизни.

Лучше всего при планировании поездки заранее продумать места ночлега, позаботиться о возможности кратковременных перерывов. Так водитель будет более уверенно, комфортно чувствовать себя в пути.

Еда за рулем

Бодряще действуют на организм цитрусовые. Употребляя их небольшими порциями, можно скрасить монотонность дороги. Хорошо помогают отвлечься и дать дополнительную нагрузку мозгу орешки, сухарики, сухофрукты, жвачка.

Можно употреблять конфеты. Желательно чтобы они были маленькими и с очень разнообразными вкусами.

Воздействие холода

Прохладный воздух помогает взбодриться, поэтому периодически стоит проветривать салон. Хорошее действие оказывает умывание холодной водой, можно смочить лицо, шею, грудь.

При наличии кондиционера можно установить низкую температуру хотя бы на непродолжительное время. Это поможет организму взбодриться, разгонит сонливость.

Когда возникло чувство сонливости, следует выйти из машины, сделать несколько упражнений. Помогут повороты корпуса, приседания.

Можно прогуляться вокруг машины, по обочине. Такой метод поможет взбодриться и размять мышцы после длительного вынужденного сидения.

Применение электронных сигнализирующих устройств

Если приходится часто ездить на длительные расстояния, стоит приобрести специальное электронное устройство против сна. Существует разные модели. Самыми распространенными являются:

  1. «Антисон». Устройство крепится за ухом и в случае изменения положения головы издает звуковой сигнал.
  2. «Ай Трекер» имеет целую систему слежения за головой и веками. При признаках засыпания он издает звуковые, вибросигналы.
  3. «Стоп слип» выполнен в виде перстня, одеваемого на палец. Если изменилось положение головы, раздается сигнал, происходит вибрация, будящая автомобилиста.

Существуют специальные помощники для водителя, которыми оснащены современные автомобили. Они контролируют расположение машины относительно дорожной разметки. В случае отклонения подается громкий сигнал.

Первые признаки засыпания

Все принятые меры для предотвращения засыпания будут мало полезными, если не уловить признаков скорого сна. Нужно уметь отличить обычную усталость от необходимости немедленно остановиться и отдохнуть. Если есть с кем поменяться, следует сделать это незамедлительно. Опасные признаки:

  • начинаешь замечать момент моргания;
  • обман зрения;
  • внимание не фокусируется;
  • тяжело дается умственная деятельность;
  • незначительные нарушения ПДД.

Обычно человек не замечает момент моргания. Если это происходит за рулем – верный признак сонливости. Об скором отключении мозга свидетельствует тот фактор, что фигуры на горизонте при приближении оказываются чем-то совсем другим или вовсе исчезают. О засыпании говорит следующий тест. Попробуйте перевести взгляд на приборы на мгновение. Если не можете вспомнить их показания, до момента отключения остались считанные секунды.

Попробуйте в уме произвести несложные арифметические действия. В состоянии бодрствования это не составляет труда. Засыпающему человеку сделать это лень, не хочется разговаривать. Если в салоне повисла тишина, скоро все уснут. Желательно беседу вести ни просто ни о чем, а обсуждать какую-то волнующую тему.

Долгий рейс в одиночестве: как быть

Перед длительным путешествием следует тщательно подготовиться. Особенно если проехать путь предстоит в одиночестве. Необходимо продумать следующие моменты:

  1. Тщательно изучите маршрут, продумайте через какие населенные пункты поедете, где свернете.
  2. Разбейте путь на отрезки. Обязательно придерживайтесь этого плана, на остановках выходите из машины, выполняйте разминку.
  3. Рассчитайте время, которое вы будете проводить за рулем в течение дня. Но если добрались быстрее до предполагаемого места ночлега, не пропускайте его, остановитесь и обязательно отдохните.
  4. Старайтесь избегать нахождения за рулем в темное время суток.
  5. Накачайте музыкальные треки, которые нравятся, бодрят и не дают уснуть.
  6. Сделайте запас кофе, энергетических напитков.

Старайтесь останавливаться на отдых там, где это делают другие дальнобойщики. Ночь не самое лучшее время для долгой дороги. Рассчитывайте свои силы. Не отправляйтесь в длительный рейс, особенно без напарника, без достаточного опыта и практики.

Заключение

В дальней дороге самым главным является безопасность. Бороться со сном за рулем следует индивидуально, опытным путем. Оказывающие хорошее воздействие на одного человека, другому они могут вовсе не помочь.

Отправляться в дальний путь лучше с опытным водителем, который окажет помощь, поможет справиться с непредвиденными ситуациями. Начинать поездки следует на небольшие расстояния, постепенно увеличивая их протяженность. Внимательность, предельная концентрация за рулем являются залогом личной безопасности, защищенности жизни пассажиров и других участников движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector