Тойота Ленд Крузер Прадо Тест Драйв.

Тойота Ленд Крузер Прадо Тест Драйв.

Итак, у нас на тесте автомобиль с пятиместным салоном и в модификации Люкс Safety — дороже него только внедорожник с семью посадочными местами, за которые придется доплатить 71 тысячу рублей. Здесь столько всего, что устанешь загибать пальцы: кожаный салон, подогрев и вентиляция передних кресел, навигация, трехзонный климат-контроль с подогревом заднего ряда, обогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя лобового стекла, система кругового видеообзора и предупреждения о непреднамеренном выходе из полосы, автоматического переключения дальнего света на ближний и все это только часть листа с описание комплектации, потому что здесь же вы найдете даже предпусковой подогреватель двигателя и салона с возможностью дистанционного управления.

Столько проехал Toyota Land Cruiser Prado за месяц теста

Дистанционное управление, кстати, классная штука. Предпусковой подогреватель запускается через приложение для смартфона: в автомобиле установлена SIM-карта, с помощью которой автомобиль «принимает вызов». Полгода использования тарифа от МТС уже оплачены, а потом за каждые два года придется отдавать по 2990 рублей. Недорого, но жаль, что функциональность приложения серьезно ограничена — нельзя, например, удаленно запускать охлаждение салона или закрыть-открыть стекла или люк.

Как обычно это принято у японских марок, все комплектации фиксированные и никаких дополнительных опций не предусмотрено. Доплатить придется только за окраску кузова металликом или перламутром — 26 и 39 тысяч рублей соответственно.

Тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado: стабильность – признак мастерства

Что должны были делать японцы с это несправедливостью? Правильно! Больше мощности! Больше момента! Вы хочете песен? Их есть у меня: в начале осени в продажу поступил новый, более мощный вариант дизельного Toyota Land Cruiser Prado. Правда, новое «сердце» компактнее: 2,7 литра против 3,0. Но! Этот агрегат современнее, поэтому вместо 173 сил и 410 Нм теперь в распоряжении водителя 177 сил и 450 Нм. Это же совсем другое дело!

Японцы также рапортовали о том, что поменяли и автоматическую коробку передач. Раньше ставили пятиступенчатую, теперь будет предлагаться только шестиступенчатая. Тоже приятно, тоже прогресс, ага. Простите за язвительность, но немцы уже давно осваивают 8 и 9 ступеней, а здесь 6 преподносятся как достижение? Эй, великие самураи! Кайдзен – это чудесно, но технологии развиваются несколько быстрее, чем вам кажется.

Ах да, чуть не забыл: отныне все LC Prado поставляются в Россию из Японии, сборка на заводе Sollers на Дальнем Востоке свернута. Почему – официальных комментариев не было. Не думаю, что из-за качества: за этот параметр я, учитывая все тот же принцип «кайдзен», был спокоен.

Теперь же мне предстоит понять, стал ли Prado лучше. Я хотел бы написать «еще лучше», но боюсь, как бы меня не заподозрили в рекламе. Как оказалось, прочувствовать смысл обновления – задачка не из легких. Внешне – все то же самое. Опять эти «конъюнктивитные» фары, по поводу которых я, впрочем, уже высказывался полтора года назад. Каким он был, таким он и остался. И это к лучшему: публике он вполне по душе и в таком оформлении.

В салоне – тоже все по-старому. Мне кажется, экранчик на приборной панели получил чуть большее разрешение – картинка на нем контрастная, четкая, легкочитаемая. То же произошло и с дисплеем мультимедийной системы. Правда, в тестовой машине не было навигации, а значит, оценить реальный прогресс программистов из тойотовского КБ не получится. А вот логика управления медийной составляющей могла бы быть и почетче: радио, AUX, Bluetooth – все это находится в одном пункте меню, и, если хочется отключить музыку из плеера и включить радио, придется несколько раз нажать на экран. В движении это неудобно и небезопасно.

Звук в тестовой машине был также весьма средним. Вполне возможно, что мне попался брак: правый передний динамик, который в двери, беспардонно дребезжал даже на средней громкости. Мои нежные уши этого вынести не могли, поэтому от прослушивания музыки в Prado пришлось отказаться. Вообще. Только новости, только шепотом. Японское качество, говорите? Ну-ну.

Впрочем, то, за что я Prado люблю и дополнительно уважаю, на месте: я идеально обустроился за рулем. Обзор – капитанский, посадка – наикомфортнейшая, причем не только для меня, но и для тех, кто сзади. Заводим. И вот первое отличие обновленной версии: она ощутимо тише как внутри, так и снаружи. Теперь на слух «Прадик» с трактором спутать будет трудно.

Никогда не устану повторять: любой Land Cruiser – шикарный вариант ежедневного автомобиля для города. Все те, кто утверждают, что на нем трудно маневрировать и парковаться, либо не умеют делать ни того, ни другого, либо никогда не пробовали. Специально для людей, которые, несмотря на аквариумное остекление и зеркала, коим мог бы позавидовать иной грузовик, все равно не чувствует габариты, в Prado по всему периметру кузова «понаставили» видеокамеры. По умолчанию на центральный дисплей выводятся картинки с передней и правой камер, но, если надо, можно активировать левую и заднюю. Но только по очереди, все сразу нельзя. Есть автоматический режим, который включает камеры сам, стоит только замедлиться до 5 км/ч.

Так уж мне повезло, что живу я в самом центре нашей столицы. Слышал где-то, что сумма, выделенная на реконструкцию старых улочек в Москве, превышает весь годовой бюджет Казани. Нет, я, конечно, не против, чтобы город становился удобнее для пешеходов, но не за счет того, чтобы создавать адские условия для автомобилистов! А именно это и происходит, например, на Поварской улице: там тоже решили уложить плитку, расковыряли все тротуары и срезали асфальт. После сих операций покрытие улицы стало таким. эмм. рельефным, что иные спецучастки на ралли-рейдах позавидуют. Теперь там днем пробка, ночью – пылища. Легковые машины преодолевают эту полосу препятствий чуть ли не на холостом ходу. Я же даже не сбрасывал скорость: как держал на Садовом 60-70, так и продолжал ехать по Поварской, лавируя между робкими «пузотерками».

Энергоемкость подвески такова, что только задний неразрезной мост порой «вибрировал» от профиля уничтоженной дороги, да и то не создавало дискомфорта. А поскольку ремонт в этом городе не прекращается никогда, я считаю, иметь такой запас прочности – как минимум приятно.

Не сказал бы, что динамические показатели стали лучше. Субъективно – хуже не стало, и на том спасибо. Дизельный LC Prado никогда не считался динамичным – после обновления все осталось опять же по-прежнему. Если нужно ехать быстро, надо давить «тапку» до дырки в полу, поддерживая обороты мотора «в постоянном тонусе», не ниже 3 000. Но это – скорее, нестандартный сценарий. Успевает везде тот, кто никуда не торопится. Спокойный темп на Prado представляется наиболее органичным.

Короткая вылазка на обильно политый ливнем «Нива-Ленд» вновь показала, что для этого автомобиля нет преград, кроме полного отсутствия мозгов у владельца. Во всех иных случаях Prado едет. Просто едет. На полном приводе, без включения понижающего ряда или задней межколесной блокировки. Всю трассу, на которой, между прочим, есть весьма коварные подъемы, я проехал, аки посуху. Даже обидно: как коллеги умудряются застревать здесь? Хотя дождик шел всего полчаса. Трасса просто не успела «набрать форму», достойную того, чтобы суметь остановить Prado. Да будет так: пока счет 1:0 в пользу внедорожника.

Асфальтовые повадки всем хорошо знакомы. Тяжелый рамный автомобиль просто по определению должен быть валким и ленивым, и он таков на все 100%. Если ездить спокойно, средний расход не превышает 11 литров на 100 км. Помнится, дорестайловый Prado легко переваривал под 14 литров, так что прогресс хоть здесь есть. В остальном же. Ну, вы меня поняли, да?

Читать еще:  Платная Парковка В Москве Для Мотоцикла.

Вам необходим новый Toyota Land Cruiser Prado, если:

  • вы привыкли считать каждый сгоревший литр;
  • вы из принципа не покупали машину российской сборки и искали «настоящую» японскую;
  • вы считаете, что прогресс неумолим.

Новый Prado не для вас, если:

  • вам и предыдущий не особо нравился;
  • у вас уже есть Land Cruiser 200;
  • вы не понимаете, зачем ездить там, где можно утонуть или сломать себе шею.

Другое мнение: исчезающий вид

Если верить каналу National Geographic и старику Дарвину, то выходит, что давным-давно на нашей планете обитали динозавры. Здоровенные зубы, зачастую тонны живого веса, неповоротливые и недалекие в плане интеллекта существа. Одни говорят, что эти твари вымерли сами по себе, другие твердят, что сгинуть им помогла погода или что-то вроде того. Но цимес в том, что этих громил давно уж нет, остались только их кости да бурлящая фантазия последователей бородача Чарльза.

Не так давно автомобильный рынок кишел динозаврами: интеллекта ноль, толстенная сталь, простейшие, но крепкие узлы и агрегаты. Во времена юрского автомобильного периода, без малого 65 лет назад, для американских вояк Toyota сделала свою версию Willys, которую принято считать отправной точкой эволюции клана Land Cruiser.

Сегодня младший из «Крузаков» умеет «заглядывать» в слепые зоны, у него навороченная электроника, заведующая системой полного привода, в салоне тачскрин и трехзонный климат-контроль, а панель приборов показывает «мультик». Под капотом новая парочка из турбодизеля и 6-ступенчатого «автомата». Ах да – и новый цвет кожи на сидушках. Неплохо: едет гордо, развлекает что есть мочи, выглядит нарядно.

Но за рулем Prado не покидает ощущение, что ты управляешь динозавром – неповоротливым, вечно жрущим, упрямым и чертовски медлительным. Тяжеленный кузов в повороты входит натужно, упражнение «газ в пол» сродни пришпориванию коровы, да и комфорт… Неподрессоренные массы постоянно дают о себе знать.

Стоит Prado съехать в естественную среду обитания, туда, где жили его предки, – картина меняется. Но сколько у нас осталось диких уголков, да и часто ли туда кто-нибудь суется?

Многие автопроизводители уже прикончили своих динозавров. Американцы, к примеру, давно лишили Explorer сокровенного, а Land Rover и вовсе похоронил Defender без зазрения совести и несмотря на мольбы армии поклонников. Toyota пока держится. Но надолго ли у нее хватит терпения? Ведь эволюцию никто не отменял, об этом еще Дарвин говорил.

Новый Toyota Land Cruiser Prado 2019: фото и цена, характеристики внедорожника

Ввиду того, что внедорожник в новом кузове пережил рестайлинг в прошлом году, ждать дату выхода модели следующего поколения придется как минимум пару лет. Сейчас у новой модели Тойота Ленд Крузер Прадо 2019 комплектации и цены предлагают максимальный выбор уровня оснащения и технических характеристик.

Суммируя 3 типа силовых агрегатов, механическую и автоматическую коробку передач с 6 доступными комплектациями, можно получить 12 различных вариантов исполнения на любой вкус. Приятной новостью можно назвать факт незначительного снижения мощности флагманской «шестерки» объемом 4 литра до выгодных с налоговой точки зрения 249 сил. Помимо прочего, для флагманской версии Luxe Safety по-прежнему за доплату доступен для заказа 7-местный вариант с тремя рядами сидений.

Плюсы и все минусы Тойота Ланд Крузер Прадо

Отзывы владельцев Toyota Land Cruiser Prado 150

Вообще, добавили все, что мне не хватало в 1-ом ресталинге. Капот стал более массивным, исчезло дрожание «холодца» на скорости из-за увеличения ребер жесткости.
Пару слов о сигнализации. Спутниковая, с возможностью дистанционного запуска двигателя через мобильное приложение. Очень удобно зимой. Пока иду на стоянку, авто работает, сажусь в теплый салон. Через 50 секунд после запуска, автоматически включаются электротены и в салон идет теплый воздух, если температура на улице ниже +5 градусов.

Про сиденья могу точно сказать что они удобные 700 км и 10 часов за рулем не доставили никакого неудобства хотя может дело в возрасте еще.Климат контроль работает прекрасно, сейчас выбрал оптимальную температуру 19,5 градусов, 20 уже тепло а 19 прохладно. Руль греет только по бокам но очень хорошо, минуту ему надо чтобы хорошо прогрелся, а вот обогрев сидений такой радости не доставляет, на 3 положении тепла можно проехать всю дорогу и не будет особо жарко еще и нагревается долго, на вольво всего 2 положения и на втором через минуту уже так печет что включаешь на первый.

Отдельно хочется рассказать про головной свет, это просто песня, там стоит диодная оптика и светит она так хорошо что ночью на трасе мне неоднократно моргали дальним светом думая что я еду с дальним, но после включения дальнего все вопросы отпадали.

На этапе покупки сделал антишум всех арок (рекомендую 100%), шумоизоляция стала просто отличной и на любой скорости. Пластик мягкий, не гремит!
Считаю, что динамика разгона для таких габаритов и массы вполне на уровне. Менеджер в салоне сказал, что бензиновый 4 литровый двигатель едет примерно также. По трассе набирает 140-160 км/ч довольно быстро!

Очень верткий, не ожидал. Рулится очень легко, как легковушка, думал будет не так. Мне очень нравится управление машиной. Автомат работает очень даже хорошо. Ступеней теперь 6, так что расход должен быть поменьше, чем у предыдущих Прадиков. Проехал пока 300 км, сильно не газую, выше 3-х тысяч оборотов не поднимаю, но и этого хватает уверено двигаться в потоке, даже быстрее, за счет подвески (рельсы, ямы, полицейские лежачие). Понятно что мотор для спокойной и умеренной езды, но если честно думал будет хуже, но первые впечатления такие «ЕДЕТ». По трассе пока не ездил, не скажу. Расход пока 17.5 литров.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado (150) 4-го поколения

Брутальность и проходимость – это те два качества, которые обеспечивают спрос любому внедорожнику. Похоже, создатели Toyota Land Cruiser Prado (150) отлично знают эту формулу, ведь их модель является абсолютным воплощением мужественности, эгоцентризма, неординарности и суровости мужского нрава. И если летом автомобиль покажет вам не все свои достоинства, то тест-драйв зимой окончательно убедит в том, что Toyota LC Prado – истинный король дорог и бездорожья.

Посадка в авто: что примечательного в кузове и салоне

Решетка радиатора и головная оптика – это, пожалуй, самое первое, что притягивает взгляд при встрече с Toyota Land Cruiser Prado. Объемные и грузные формы автомобиля впечатляют и затрагивают самые тонкие струны мужского самолюбия. Не опорочит важности и пафосности этой модели и внутреннее оформление интерьера.

Особенно стоит отметить просторный салон. В нем с удобством разместятся пассажиры, и одновременно с этим можно будет перевезти крупногабаритный груз. У LC мест для сберегания и транспортировки вещей в избытке. Одним из таковых является маленькая полка в консоли, затворяемая дверкой.

Toyota Land Cruiser Prado: вид сбоку

Создать достаточно пространства позволят складывающиеся кресла последнего ряда. Главное, убедиться в том, что они опущены полностью. В противном случае писк зуммера звучать будет постоянно. В целом салон Cruiser Prado можно охарактеризовать как просторный и удобный, однако в переднем ряде сидений недостаточно сильная боковая поддержка, прогреваемые седушки второго ряда, вместительный и легко изменяемый багажник заставляют забыть про мелкие недочеты.

Оснащение и технические параметры

Тойота LC Prado присущ хороший выбор комплектаций. В тест-драйве была задействована машина с трех литровым дизельным агрегатом, что исключает оплату налога, введенного на роскошные брендовые автомобили.

Toyota Land Cruiser Prado: под капотом

  • габариты – высота 1890/длина 4780/ширина 1885 мм;
  • число дверей – 5, посадочных мест — 7;
  • кузов – универсал;
  • база – 2,790 м;
  • высокий клиренс – 215 мм;
  • объем бензобака – 87 литров;
  • масса снаряженная/полная – соответствует 2360/2990 килограмм;
  • вместительность багажника — 621/1934 литра.
  • тормоза перед./зад. — диск. вент./дисковые;
  • усилитель – система гидро;
  • подвеска перед./зад. — независ./завис;
  • размер и диаметр шин — 265/60, радиус -18.
  • тип — дизельный с непосредственным впрыскиванием турбо;
  • объем — 2982 см³;
  • мощность мотора — 127(173)/3400 в измерительном эквиваленте кВт/об/мин;
  • распред. и количество цил./кл. на цил. соответствует — R4/4;
  • max крутящий момент равен — 410 Нм/1600 оборотов/2800 мин.
  • Трансмиссия характеризуется полным приводом, наличием КП из 5-ти ступеней.
  • разгон до 100 км/ч – достигается за 11,7 с.;
  • max скорость движения — 175 км/ч;
  • расход горючего трасса/город соответственно равен — 6,7/10,4 л на 100км;
  • гарантия производителя – 3 года или 100 000 км;
  • повторные ТО – каждые 15 000 км;
  • цена техосмотра – 200$грн.
Читать еще:  Как Должны Быть Настроены Боковые Зеркала.

Тест-драйв японской силы

Истинному внедорожнику нипочем многие ямы, которые встречаются ему на пути, и которые запросто могут поймать легковушку. Он также готов к наиболее сложным проявлениям погоды. Убедиться в этих конкурентных преимуществах кроссовера поможет тест-драйв LC Prado от Toyota. С 2009 года успешно продается четвертое поколение джипа, но более года назад машина пережила очередной рестайлинг.

Комплектация Prestige с семью посадочными местами – герой этого тест-драйва. Именно данный вариант оборудован технологией обогрева второго ряда кресел, которого не имеют топ-версии модели. Тем не менее, он дороже 5-ти местного LC с аналоговой комплектацией на 77 576 гривен.

Итак, к делу. На нешуточном бездорожье стала необходима блокировка межосевого дифференциала Torsen. Надежная индикация угла разворота колес актуальна и вне дорожного полотна и по городу. Порадовал скромный расход топлива дизель версии наравне с внушительными внедорожными возможностями.

Toyota Land Cruiser Prado: вид сзади

Легкое прохождение наших дорог обеспечила всеядная ходовая. Стоит отметить, что ходы подвески внушительны. В определенной мере этому способствует технология KDSS, способная «распускать» стабилизаторы поперечной стойкости.

Холостые обороты дизеля сопровождаются небольшим шумом. Работа автоматической 5-ступенчатой КПП чрезвычайно размеренная. Радует наличие выбора силовых агрегатов.

Достоинства и недостатки – мнения экспертов

Идеальной машины человечество еще не изобрело, поэтому и LC Прадо, как и любой другой современный автомобиль, имеет свои достоинства и недостатки. Есть у него сильные стороны, которыми хочется гордиться, а есть и слабые, которые лучше не замечать, чтобы не разочаровываться. От того, что для каждого водителя предпочтительнее, и зависит общее мнение о LC Prado. Примером тому мнения экспертов.

Дмитрий Чабан: что говорит о LC Toyota Prado редактор «Автополигона»

Все то время, что я находился за управлением дизельным LC Прадо, в голове крутилась мысль о том, что этот внедорожник находится в противоестественной для своего нрава среде, а у меня все нет потребности испытать его лучшие характеристики проходимости.

Toyota Land Cruiser Prado: передняя панель

Даже те места лесных дебрей и ухабов, которые для многих паркетников являются бездорожьем, новый LC Prado проходит на раз, без задействования блокировок. Обеспечивает результат отменная геометрическая проходимость, надежный постоянный привод на четыре колеса. Осознавая, что истинные способности этой модели раскрываются вовсе не на городском асфальтном полотне, я ездил непринужденно.

Водители других авто учтиво воспринимают Prado, пропускают его в потоке движения. Завышенная посадка кузова, хорошая камера заднего вида позволяют отлично обозревать пространство, что, в свою очередь, обеспечивает возможность твердо сманеврировать даже в плотном потоке машин.

Особенно хочется отметить то, что сравнительно с предыдущими поколениями, новый внедорожник не создает пучка холодного страха в теле во время поворотов и совсем немного колышется при разгоне, торможении. Автомобиль стал интуитивно понятнее в управлении. Из-за этого, быть может он и утратил немного комфорта. Однако, подвеска как раньше надежная, крепкая. Это позволяет практически не сбавлять ход при езде по разбитым дорогам.

Сергей Матусяк: взгляд ведущего редактора журнала «Автоцентр»

На мое усмотрение LC Prado – символ широкоуниверсального современного авто. Для него даже транспортировка двухметровой елки легко выполнимая задача. Распахивающаяся вбок дверь багажника тяжелая, хоть и не имеет запаски. Чтобы в багажный отдел положить некрупную вещь, достаточно открыть стекло. Очень удобно!

Toyota Land Cruiser Prado: багажник

Наша модель семиместная. Чтобы высвободить в ней пространство, требуется складывать последний ряд мест и одну седушку второго посадочного ряда. Сделать это несложно — сиденья имеют электропривод.

Ряд что ближе к багажнику убирается нажатием кнопки на дверной стойке багажника (слева). Кресла перемещаются вперед, создавая плоскую поверхность. Трансформировать их можно и нажатием схожих кнопочек, что на правой задней двери. Опускание спинки сопровождается писком, который исчезает при занятии ею нужного положения. Второй ряд «подминается» посредством рычага. Процесс занимает секунды. Так образуется немалая погрузочная высота.

Евгений Сокур: высказывания обозревателя

Toyota LC Prado 4-ого поколения – истинный внедорожник, каких осталась в мире совсем мало. В основе автомобиля находится надежная лонжеронная рама, а также великолепная геометрическая проходимость. Значение угла въезда у Прадо — 32°, рампы – соответствует 22°, а съезда – 26°. Преодолеть непростые зоны поможет убавляющий ряд трансмиссии. Пригодится и способность блокировать межосевой дифференциал.

Toyota Land Cruiser Prado: на зимней дороге

Удобная и надежная блокировка заднего дифференциала имеется исключительно в комплектации Premium. Дизель вариации и комплектации попроще, вместо блокировки оснащены технологией VSC, имитирующей блокировку дифференциала за счет притормаживания буксирующего колеса.

Для условий бездорожья лучшим вариантом будет турбодизельный силовой агрегат – им укомплектован тестовый Ленд Круизер Прадо. Трехлитровый тягач модели не подходит под нововведенный налог на дорогостоящие авто: вместительность бака — 2982 см³. При таком параметре движок дает 173 л.с., а также 410 Нм вращательного момента. Его максимум оборотов за минуту — 1600-2800. Данный агрегат предпочтительней и для городского движения ввиду того, что он экономнее бензиновых собратьев с 2,7 и 4 литра, которые предлагаются для этой модели. Тест показал, что в городском движении потребление солярки было в рамках 11–12 литров на сто километров.

Тест драйв Toyota Land Cruiser Prado –
«Получили что просили»

О Toyota Land Cruiser Prado

Тойота Ленд Круизер Прадо

Выйдя на рынок в 2009 году, четвертое поколение внедорожника Toyota Land Cruiser Prado ныне претерпело уже третье обновление. Оно стало ответом бренда на «точечные» претензии и пожелания клиентов. Как показал наш тест, они должны остаться довольными

Если оценивать позиции Land Cruiser Prado на глобальных рынках, то действия японцев, решившихся на модернизацию автомобиля всего через два года после его полномасштабного рестайлинга, выглядят нелогичными. Об этом говорит целый ряд факторов, типичных практически для всех стран, в том числе и для России, которая занимает третье место в мире по объемам продаж этой модели. В частности, в нашей стране по сбыту этот внедорожник однозначно превосходит прямых конкурентов, и более того, в отличие от практически всех соперников спрос на машину растет (пусть и не сильно) даже сейчас – в кризис. К тому же Land Cruiser Prado с отрывом лидирует в своем сегменте по таким показателям, как надежность, долговечность и высокая остаточная стоимость на вторичном рынке (более 80% от цены покупки).

Тем не менее компания все же решилась на модернизацию автомобиля. Спрашивается, почему?

Во-первых, несмотря на преданность модели, многие ее владельцы жаловались на шум в салоне, недостаток оснащенности, а также на качество и дизайн интерьера. Во-вторых, прикинув, как все это поправить, маркетологи Toyota поняли, что заодно можно и омолодить аудиторию модели. Если до сих пор владельцами Land Cruiser Prado среди россиян были в основном мужчины в возрасте 35–55 лет, выбирающие его внедорожные характеристики и долговечность, то теперь компания нацелилась и на 30-летних, больше всего ценящих комфорт, динамику и новые технологии. То, насколько это удалось, должен был продемонстрировать тест автомобиля, проходивший в самых подходящих для серьезных внедорожников условиях – на Сахалине.

Читать еще:  Лифт Кузова Уаз Буханка Своими Руками.

Встретим по одежке

Как бы ни хотелось поскорее проверить в деле технику – совершенно новый турбодизельный 2,8-литровый двигатель и 6-диапазонный «автомат», отныне устанавливаемый на все версии Prado для России, я начинаю знакомство с интерьера. Тут вроде обновлений и не так много, но они заметны. Прежде всего, следуя моде, японские дизайнеры теперь предлагают кожаный салон, где черный цвет сочетается с темно-коричневым (именно он сегодня «в тренде»). На мой взгляд, смотрится солидно, органично и… технологично. Последнее – заслуга стильных вставок, сделанных «под алюминий», которые в сочетании с этой цветовой гаммой заменили «дерево».

Другой шаг навстречу потребителю – заводская тонировка задних стекол, придающая внедорожнику и внутреннюю защищенность, и внешнюю солидность. А еще рейлинги на крыше, отныне имеющиеся уже в «базе» даже на начальных комплектациях машины. Вроде бы мелочь, а приятно.

Однако есть новации и не декоративные. Так, в оснащение автомобиля теперь входит система активной безопасности RCTA (Rear Cross Traffic Assist). Говоря проще, электронный ассистент при выезде с парковки. Признаюсь, мне во время теста он помог. Видимо, в какой-то момент я расслабился и позабыл, что многие сахалинские водители мало того что предпочитают праворульные машины, так еще и ездят так, словно они одни на белом свете. И если бы не RCTA, начавшая сигналить изо всех сил в несколько депрессивном городке Чехове, где мне нужно было сдавать задом на стоянке, мой Land Cruiser точно бы «поймал» в свой борт уже раздолбанную в хлам «японку». А так я успел стукнуть по педали тормоза и увернулся.

В остальном салон Prado нам знаком – после фейслифтинга 2013 года он стал более эргономичным, комфортабельным, с множеством емкостей для мелочевки – гаджетов, дорожных карт, бутылок, очков… Претензий нет ни к креслам (устроиться в них может человек любой комплекции), ни к регулируемой в двух плоскостях рулевой колонке, ни к обзорности, которая хороша во все стороны. Приборная панель логична, все кнопки на своих местах, а крупный экран «мультимедийки» расположен так, что дотянуться до него можно без проблем. Словом, следуя принципу «лучшее – враг хорошего», тут ничего менять не стали. И правильно!

Экстрим, еще экстрим

Следующий этап теста ездовой. Он в этот раз превратился в истинное испытание как для автомобилей, так и для людей: остров Сахалин известен тем, что трасс с асфальтовым покрытием там куда меньше, чем грунтовок, а они скверны при любом раскладе. В дождь скользкие, будто под колесами настоящий лед, в солнечную же погоду пыль из-под впередиидущего автомобиля зависает до такой степени плотно, что не видно ничего метров на 300–400 вокруг, и тут можно либо с дороги вылететь, либо ткнуться в яму, а то и на встречную машину наехать. Хотя есть варианты и похуже. Например, старая японская дорога, идущая вдоль берега, которой уже много лет пользуются только джиперы, – «легковушкам» эти места не одолеть. Вот как раз по ней и был проложен маршрут для Land Cruiser Prado.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chevrolet Tahoe
(универсал 5-дв.)

Nissan Patrol
(универсал 5-дв.)

Land Rover Range Rover Evoque
(универсал 5-дв.)

Тут, впрочем, как и в случае с салоном внедорожника, откровений ждать не приходилось – проходимость этого представителя Toyota во все времена была на высоте. Таковой она и осталась: броды, ямы, зыбкие пески, крутые горки, скользкую траву, грязевые «ванны», галечные склоны этот «японец» преодолевает если не играючи, то точно без напряжения. Главное – вовремя задействовать всевозможные системы. В одном случае достаточно лишь увеличить клиренс, в другом – включить полный привод, в третьем – уже понижающую передачу или заблокировать дифференциал. А еще следует правильно выбирать режим движения системы MTS (Multi-terrain Select) по разным покрытиям («камни и гравий», «грязь и песок», «скалы», «бугры и рытвины»), благодаря чему меняется алгоритм работы всего автомобиля – отклик на нажатие педали «газа», работа КПП, жесткость рулевого управления. Ну и, разумеется, тойотовская разработка Crawl Control, обеспечивающая движение по крутым спускам без участия водителя – автомобиль едет с постоянной малой скоростью (5–7 км/ч), самостоятельно меняя тормозное усилие на том или ином колесе. Всем этим арсеналом Prado вооружен и потому весьма безопасен – нынешний тест это в очередной раз доказал.

А вот что было впервые, так это разработанный с чистого листа мотор семейства GD (Global Diesel). Если сравнить его с предшественником, агрегатом серии KD, то у дебютанта новое абсолютно все: блок цилиндров, картер, балансирные валы, поршневая группа, головка блока цилиндров, клапанный механизм, топливная аппаратура… В этом турбодизеле применена система наддува с турбиной изменяемой геометрии, оптимизирован впрыск топлива, улучшена конструкция мотора в целом. В результате, получив меньший объем (2,8 л вместо 3 л), новый двигатель предлагает целый ряд преимуществ. Не вдаваясь в технические дебри, суммировать их можно так: агрегат 1GD-FTV, развивающий 177 л.с. (против 173 «лошадок» у предшественника) имеет более высокий (+40 Нм) крутящий момент (он составляет теперь 450 Нм) и сниженный расход топлива (в среднем 7,4 л/100 км). Кроме того, мотор стал намного тише и не столь вибронагружен, а цепной привод ГРМ делает его менее дорогим в обслуживании.

Нынешний тест-драйв подтвердил, что тойотовцы не зря испытывали и затем доводили до ума этот мотор в разных условиях: он прошел свыше 1,5 млн км в горах Аргентины, где на высоте более 4400 м чувствуется явный недостаток кислорода, при морозах до -59 градусов в Скандинавии, в жестком городском режиме тайских мегаполисов и в условиях жары и повышенного содержания пыли в Австралии. Пыль, влажность, значительные перепады высоты, обгоны на шоссе и гравийке, горные серпантины – все это было и на Сахалине. Мотор справился. Прежде всего, он и в самом деле тих – дизельного рокота почти не слышно снаружи, а внутри машины так и вовсе можно разговаривать вполголоса. Нет теперь и вибраций, типичных для дизельных моделей и часто раздражающих. Кроме того, двигатель тяговит, достаточно (хотя и не избыточно) мощен и экономичен – средний расход топлива по итогам очень рваного и сложного маршрута протяженностью несколько сотен километров у меня составил около 13 л на «сотню».

Удачным напарником новому мотору стал тоже новый 6-диапазонный «автомат», пришедший на смену 4- и 5-диапазонным автоматическим коробкам. Трансмиссия переключает передачи плавно и довольно споро, хотя, должен признать, подчас и подтормаживает, особенно когда пытаешься совершить обгон со скорости в районе 80–90 км/ч (но тут можно перевести селектор из режима Drive в Sport и поработать рычагом вручную – помогает). С места же старт в целом динамичный (чему способствует более «короткая» первая передача), в то время как «длинная» высшая передача помогает экономить топливо на загородном шоссе. А уж для города такой АКПП за глаза хватит.

Выбор за вами

Выход на российский рынок вновь модернизированного Toyota Land Cruiser Prado совпал с еще одной новостью: по ряду причин (связанных сугубо с бизнесом) этот автомобиль перестали собирать во Владивостоке на заводе Sollers. Теперь он снова поставляется в нашу страну только из Японии.

Что же касается комплектаций, то их шесть, включая 7-местный вариант. Машины могут быть оснащены одним из трех моторов (бензиновыми объемом 2,7 и 4 л или 2,8-литровым новым дизелем). Самая доступная модификация (имеющая 5-ступенчатую «механику» и 163 «лошадки» под капотом) предлагается от 1 999 000 рублей, цена топовой версии (7 мест, 4-литровый 282-сильный V6) составляет 3 406 000 рублей. Новый агрегат из серии GD можно взять как минимум за 2 506 000 рублей. Выбирать, как видим, есть из чего.

Технические характеристики TOYOTA LAND CRUISER PRADO 2.8 DIESEL

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector