Фз 116 С Изменениями На Год.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

С изменениями и дополнениями от:

7 августа 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая 2005 г., 18 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 23, 27 июля 2010 г., 1, 18, 19 июля, 28, 30 ноября 2011 г., 25 июня 2012 г., 4 марта, 2 июля 2013 г., 31 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 2 июня, 3 июля 2016 г., 22 февраля, 7 марта 2017 г., 29 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 марта 2013 г.

См. комментарий к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также — организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

21 июля 1997 года

Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории России. Понятие опасного производственного объекта определено в приложении к Закону. Законом установлено, что деятельность, связанная со строительством и эксплуатацией опасного производственного объекта, может осуществляться только на основании лицензии. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат сертификации. Законом определены требования промышленной безопасности к проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию опасного производственного объекта, к его эксплуатации, требования по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июля 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3588

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 марта 2013 г., за исключением положений, для которых статьей 11 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления в силу

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 347-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2012 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением абзаца третьего пункта 1 статьи 17.1, вступающего в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Читать еще:  Импорт Из Белоруссии В Россию Документы.

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ приложение 1 (ред. от 29.07.2018)

ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов:

а) воспламеняющиеся вещества — газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества — вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества — жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества — вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества — вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

е) высокотоксичные вещества — вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;

ж) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, — вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:

средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;

средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;

средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;

2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;

4) получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;

6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

К опасным производственным объектам не относятся:

объекты электросетевого хозяйства;

работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления.

ФЗ-116 о промышленной безопасности опасных производственных объектов в редакции 2019 года

ФЗ-116 о промышленной безопасности устанавливает порядок эксплуатации опасных производственных объектов и меры предупреждения аварийных ситуаций. Рассмотрим ключевые положения закона. Скачайте его текст.

116-ФЗ: последняя редакция 2019 с изменениями

Закон о промышленной безопасности устанавливает нормы эксплуатации опасных производственных объектов. Положения ФЗ-116 подлежат обязательному применению всеми юрлицами независимо от организационно-правовой формы и вида собственности, если такие предприятия эксплуатируют ОПО. Применение положений этого законодательного акта поможет избежать не только аварийных ситуаций, но и предотвратит издержки, связанные с их ликвидацией.

Следуя нормам закона, работодатель создает такие условия на предприятии, которые позволят спокойно трудиться без рисков аварий, а в случае ЧС в действие будет введен план ликвидации негативных последствий.

Требования промбезопасности следует учитывать еще на этапе создания ОПО, а также в процессе его ликвидации. Нередко на предприятиях используются вредные или загрязняющие вещества, при неправильной утилизации которых также может произойти авария. Нормы промышленной безопасности должны быть соблюдены на всем производственном цикле.

Ответственными за обеспечение промбезопасности, согласно закону 116-ФЗ, является руководитель, главный инженер, сотрудники, отвечающие за эксплуатацию как здания в целом, так и технологически сложного, опасного оборудования.

Ст. 1 закона содержит перечень применяемых понятий, ст. 2 содержит классификацию опасных производственных объектов. Выделяют четыре класса: начиная от 1 – особо опасные, и заканчивая 4 – с низкой опасностью. Все ОПО должны регистрироваться в госреестре.

Анастасия Бакулина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

ФЗ о промышленной безопасности опасных производственных объектов: требования

Статья 3 содержит требования, предъявляемые к предприятиям с ОПО. Под требованиями понимаются установленные запреты, нормы, правила для конкретных отраслей промышленности. Соблюдение их поможет избежать аварий, либо негативного влияния на окружающую среду, здоровье граждан.

Требования к объектам содержатся не только в рассматриваемом законодательном акте, но также в других законах, актах, постановлениях, др. документах федерального уровня. Например, эксплуатация объектов атомной промышленности регулируются Федеральным законом от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

Читать еще:  Грейт Вол Ховер М4 Тест Драйв.

Стоит отметить, что международное право стоит выше российского, если заключен соответствующий договор. Поэтому при более жестких международных стандартах следует применять их, а не принятые на территории РФ.

Основы промышленной безопасности в ФЗ-116

В понятие промышленной безопасности включают не только соблюдение правил при эксплуатации опасного производственного объекта, но также на других этапах его существования:

  • проектирования;
  • строительства;
  • капитального ремонта;
  • консервации или ликвидации;
  • изготовления, монтажа, пуско-наладки, ремонта, обслуживания технологического оборудования;
  • оценки промбезопасности на ОПО;
  • обучения сотрудников.

Без соблюдения установленных норм на каждом из этапов не удастся минимизировать риски аварий на предприятии. Кроме того ФЗ о промышленной безопасности устанавливает требования по лицензированию деятельности для отдельных работ. К примеру, лицензированию подлежит деятельность, связанная с атомной промышленностью, с маркшейдерскими работами, с взрывоопасными, химическими производствами и другое.

При проведении любых видов работ (капремонт, перевооружение, ликвидация и др.) не допускаются отклонения от имеющейся проектной документации, которая разрабатывается в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора от 12.02.2016 № 48 и Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.06.1999 № 33. Все изменения, вносимые в документы, должны согласовываться с надзорными органами.

Откройте для себя возможности карьерного роста!

После возникновения аварии создается специальная комиссия по расследованию случая. В нее должны входить не только представители компании, но и представители органов местной власти, представители страховой компании, иные лица, предусмотренные законодательством. Материалы расследования направляются в федеральный орган по промбезопасности, а финансирует мероприятия эксплуататор объекта.

Для предотвращения опасных ситуаций, контроля за положением дел производится экспертиза промбезопасности. Ее проведение не требует определенной периодичности. Она проводится в случаях, когда вносятся изменения (капитальный ремонт, перевооружение, ликвидация и т.д.). По результатам выдается заключение о состоянии промышленной безопасности.

Пункт 4 ст 3 ФЗ-116

Обоснование безопасности опасного производственного объекта нередко требуется для предприятий. Оно может понадобиться в случае, если для технологически правильной эксплуатации необходимо пренебречь установленными правилами, или если таких правил в законодательстве попросту не содержится.

Такая необходимость может возникнуть на всех этапах строительства, эксплуатации или ликвидации опасного производственного объекта. Обоснование должно в обязательном порядке пройти экспертизу и только после регистрироваться в госреестре.

Как организовать аттестацию работников по промышленной безопасности

ФЗ-116 статья 7

Все проектируемые, эксплуатируемые технические устройства, применяемые на производственных объектах, подлежат экспертизе ПБ, если не установлены другие требования.

Экспертиза должна проводиться в следующих случаях:

  • ввод в эксплуатацию;
  • окончание срока службы;
  • проведение ремонтных работ или замены запасных частей;
  • после 20-летней эксплуатации, если не сохранилась техническая документация.

Для подбора оборудования, его испытания существует возможность эксплуатации определенное время без проведения экспертизы. Однако это возможно только в том случае, если соблюдаются параметры производственного процесса.

ФЗ-116 ст 9

Статья устанавливает обязанности организаций и работников при эксплуатации ОПО, в том числе по соблюдению НПА, предотвращению возникновения аварийных ситуаций.

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

ФЗ 116 ст 10

Являясь эксплуататорами ОПО, руководители должны обеспечить в нужный момент оперативную локализацию и ликвидацию последствий аварий.

Для этого работодатель должен:

  • иметь действующие договорные отношения с аварийно-спасательным отрядом;
  • при горных работах на объектах 1 и 2-го классов задействовать горноспасательные команды;
  • содержать как денежный, так и ресурсный фонд, который в случае аварии поможет оперативно ликвидировать ее последствия;
  • проводить учения по эвакуации, ликвидации, действиям при ЧС на опасном производственном объекте;
  • иметь исправные системы оповещения, слежения, связи.

Кроме технического оснащения, должен быть разработан план поведения при аварии на опасном производственном объекте, правила ее ликвидации.

Ст 11 ФЗ о промышленной безопасности опасных производственных объектов

Помимо госэкспертизы, на промобъектах необходимо проводить производственный контроль. Положение о таком контроле разрабатывается в компании в соответствии с законодательством. Раз в год до 1 апреля сведения о производственном контроле передаются в органы исполнительной власти. Более детально к вопросу должны подходить компании, эксплуатирующие объекты 1 и 2 классов. Им придется создавать специальные системы управления, направленные на снижение рисков.

ФЗ-116 приложение 1

Приложение 1 Федерального закона № 116 содержит полный перечень ОПО. Всего выделяют 6 групп таких объектов:

  • применяющие различные вещества (воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные, опасные для окружающей среды);
  • применяющие оборудование с избыточным давлением 0,07 МПа;
  • фуникулеры, канатные дороги, эскалаторы, грузоподъемные механизмы;
  • применяющие сплавы и расплавы черных, цветных металлов, оборудование вместимостью более 500 кг;
  • горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых;
  • обрабатывающие растительное сырье, пылевая взвесь которого может возгораться.

Не относят к опасным электросетевое и газораспределительное (до 0,005 МПа) хозяйства.

ФЗ-116 приложение 2

Классификация осуществляется на основании наличия на предприятии вредных веществ. Чем их больше, тем больший класс опасности выставляется. Если на предприятии одновременно используются 2 или более вредных вещества, то их объем для установления класса суммируется. Если есть 2 объекта (даже если они принадлежат разным компаниям) на удалении не более 500 метров друг от друга, то объемы веществ суммируются.

На некоторых опасных производственных объектах, вне зависимости от объемов веществ, устанавливается определенный класс. Так, к примеру, 1 класс опасности будет у предприятий, осуществляющих переработку, обезвреживание, хранение химического оружия.

Разработка нового закона на смену ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

В настоящее время разрабатывается проект нового закона, который придет на смену ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Предыдущее кардинальное изменение ФЗ №116 происходило в 2013 году: все объекты разделили на четыре класса опасности, была отменена система получения разрешения на применение технических устройств, создана система аттестации экспертов и многое другое.

Одной из основных задач предыдущего изменения законодательства является внедрение риск-ориентированного подхода.

Целью разработки нового законодательства является создание нового нормативного акта, который учтет накопленный опыт и создаст новый подход к регулированию промышленной безопасности и требованиям международного законодательства. Проект данного закона прошел всесторонне обсуждение, крупные компании и эксперты дали свои рекомендации, многие из которых вошли в настоящую редакцию.

Планируется, что новый закон вступит в силу с 01 января 2021 года.

В проекте нового закона вводятся следующие понятия:

  • техническое освидетельствование и техническое диагностирование технических устройств, которое придет на смену экспертизы
    промышленной безопасности,
  • аудит промышленной безопасности и многое другое.
Читать еще:  Налог На Добычу Нефти В Сша.

Давайте постатейно рассмотрим проект нового закона, выясним, какие кардинальные изменения произойдут и как это повлияет на организации, которые связаны с эксплуатацией опасных производственных объектов

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона Проект федерального закона «О промышленной безопасности»

Положения в действующем ФЗ №116
и в других нормативно правовых актах

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также — организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения,возникающие при осуществлении следующих видов деятельности в области промышленной безопасности:

Статья 6. Деятельность в области промышленной безопасности (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

В проекте нового закона предлагают ввести новые виды деятельности в области промышленной безопасности. В отношении технических устройств, применяемых на ОПО, добавляется модернизация, замена, вывод из эксплуатации технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

Вводятся новые виды деятельности: изготовление, монтаж, наладка, обслуживание, ремонт, модернизация, консервация и вывода из эксплуатации передвижных технических устройств; техническое освидетельствование и техническое диагностирование технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, и передвижных технических устройств; аудит системы управления промышленной безопасностью.

Введение нового вида деятельности в области ПБ –технического диагностирования опасных технических устройств для целей решения вопросов о возможности продления срока их эксплуатации сверхнормативного.Устанавливается порядок принятия решения о продлении указанных сроков с учетом результатов диагностирования. Введение аудита промышленной безопасности предполагает возможность учета результатов аудита при формировании ежегодного плана проверок и подготовка рекомендаций по устранению нарушений промышленной безопасности без проведения надзорных мероприятий и назначения санкций за их нарушения.

Отдельно выделяется виды деятельности: применение взрывчатых материалов промышленного назначения, маркшейдерские работы, обследование технического состояния зданий и сооружений ОПО. Особое внимание предлагается уделить выполнению сварочных работ на ОПО и на передвижных технических устройствах. Ростехнадзор предлагает наделить орган исполнительной власти в области промышленной безопасности полномочиями по установлению требований к изготовлению, хранению, транспортированию и применению взрывчатых материалов промышленного назначения в части, не урегулированной ТР ТС «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе».

Фз 116 С Изменениями На Год.

Областью применения ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», принятого Госдумой 20.06.1997 года, является эксплуатация опасных производственных объектов. В законе прописаны меры по обеспечению безопасности при эксплуатации таких объектов, а также правовые и социальные основы для реализации мер безопасности.

Область применения ФЗ-116 о промышленной безопасности опасных производственных объектов

До недавнего времени федеральный закон 116 «О промышленной безопасности» действовал в редакции от 13.07.2015, однако 2 июня нынешнего года были приняты очередные поправки. Закон нацелен не только на предупреждение несчастных случаев на производственных объектах, но и на подготовку ответственных лиц к ситуации, когда авария произошла и ее надо сначала локализовать, ликвидировать, а затем работать с последствиями.

Положения ФЗ-116 «О промышленной безопасности» обязательны к исполнению организациями любых форм собственности, функционирующими в РФ и на территориях, находящихся под юрисдикцией России. Однако в вопросах безопасности производственных объектов не исключены случаи, не попадающие под действие фз-116 о промбезопасности, тогда организациям необходимо ориентироваться на нормы Градостроительного кодекса РФ. Например, если речь идет о соблюдении проектной документации при строительстве таких объектов, их реконструкции и капремонте.

Класс опасности объекта по 116-ФЗ

ФЗ о промышленной безопасности опасных производственных объектов разделяет такие объекты на четыре класса опасности в зависимости от степени угрозы для общества при возникновении аварии. К первому классу относятся объекты чрезвычайно высокого риска, к 4 — низкого уровня опасности.

Как только опасный производственный объект проходит регистрацию в госреестре, ему присваивают класс опасности. За достоверность сведений, отправляемых в реестр, ответственность несет глава организации, занимающейся эксплуатацией опасного производственного объекта.

Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов причисляет к таковым следующие объекты:

  • газы, которые при контакте с воздухом становятся горючими, а также газы, чья температура кипения в случае нормального давления 20 °С и ниже;
  • окисляющие, горючие взрывчатые вещества;
  • токсичные вещества разной степени ядовитости, начиная с химических соединений, доза которых в 15 мл на килограмм веса является смертельной, заканчивая веществами, содержание которых даже в количестве 0,5 мл на литр приведет к гибели;
  • высокотоксичные вещества;
  • вещества, отравляющие окружающую среду, их содержание отслеживается в водной среде;

Лифты и эскалаторы: есть ли разница с точки зрения 116-ФЗ?

Согласно 116 ФЗ закону о промбезопасности опасным производственным объектом также являются механизмы, функционирующие под давлением более 0,07 Мпа, стационарные грузоподъемники, в этот перечень не входят пассажирские лифты, речь идет об эскалаторах, фуникулерах и канатных дорогах. Объекты, участвующие в транспортировке и плавке цветных и черных металлов, горных работах и работах по обогащению ископаемых также являются опасными производственными.

Федеральный закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов особо выделяет объекты электросветового хозяйства, не распространяя на них свое влияние. 116 федеральный закон о промышленной безопасности предусматривает ответственность владельца опасного производственного объекта за причинение вреда здоровью на рабочем месте. Если авария привела к гибели работника, то его родственники имеют право на получение 2 млн рублей по утрате кормильца.

Где найти федеральный закон 116 о промышленной безопасности 2015

Пользователи системы «Техэксперт: Промышленная безопасность» получают доступ не только к последней редакции федерального закона о промбезопасности опасных производственных объектов, но и к сравнительному анализу всех редакций, а также обзорам основных изменений в данном законодательном акте за 2014 и 2015 годы. Система содержит уникальные авторские материалы, а специалисты «Техэксперт: Промышленная безопасность» помогут пользователям системы разобраться в тонкостях промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Вот лишь некоторые вопросы, ответы на которые дают наши эксперты:

  • Существует ли возможность вместо разрешения оформить заключение по промбезопасности, как того требует 7 статья 116 закона о промышленной безопасности?
  • Дает ли пересмотр декларации по промбезопасности право понизить класс опасности объекта с первого на второй?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector