Самый Длинный Вантовый Мост В Мире.

Список самых длинных вантовых пролетных строений мостов — List of longest cable-stayed bridge spans

Этот список входит в мире вантовых мостов по длине основного пролета , т.е. расстояние между промежуточными опорами. Длина основного пролета является наиболее распространенным способом ранжировать вантовые мосты . Если один мост имеет более длительный срок , чем другие, это не означает , что мост дольше от берега до берега, или от Анкориджа до якорной стоянки. Тем не менее, размер основного пролета действительно часто коррелирует с высотой башни, и технические сложности , участвующих в проектировании и строительстве моста.

содержание

Вантовые мосты с более чем тремя пролетами, как правило, более сложные, и мосты этого типа, как правило, представляют собой более заметное инженерное достижение, даже там, где их пролеты короче.

Вантовые мосты имеют второй по длине пролетов, после того, как подвесные мосты , типов мостов. Они практичны для пролетов до около 1 км (0,6 миль ). Русский Мост через Босфор Восточный во Владивостоке , Россия , с ее 1104 метров (3,622 футов ) пролет, имеет самый длинный пролет любого вантового моста, вытеснив прежний держатель записи, Sutong мост через реку Янцзы в Народной Республике Китай 1088 метров (3570 футов) на 12 апреля 2012 года .

Заполненные вантовые мосты

Этот список крупнейших вантовых мостов включает все мосты с основным пролетом не менее 500 метров (1,640 футов ) в длину. Этот список включает в себя только мосты , которые несут автомобильный трафик, такие как автомобили или поезд . Она не включает в себя подвесные мосты , мостики или трубопроводные мосты .

Висячий мост с самым длинным пролетом в мире

На протяжении всей истории мостостроения одним из основных вопросов, который стоял перед инженерами, являлся вопрос об увеличении длины пролета мостовых сооружений и, соответственно, уменьшении количества опор. Известно, что стоимость строительства опор составляет 40-60% от стоимости моста (при строительстве опор часто возникают определенные трудности, связанные с грунтовыми условиями и с производством работ: устройство шпунтового ограждения котлована и островков; водоотлив; подводное бетонирование; наличие механизированной техники для устройства конструкций фундамента и т.д.). Кроме этого, слишком большое количество промежуточных опор может стеснять русло, что в свою очередь будет вызывать увеличение скорости течения и, как следствие, размыв берегов и фундаментов опор.

В данной статье кратко рассмотрены системы мостов и описан самый длинный в мире мост Акаси-Кайке.

Статические схемы мостов

Как же выбрать наиболее рациональную статическую схему для перекрытия максимального пролета? Ниже кратко рассмотрим основные системы мостов.

Балочная система (рисунок 1).

Такая система наиболее проста в расчетах. Чаще всего для изготовления балок используют железобетон либо сталь, реже дерево. Но даже использование стальных пролетных строений не позволяет перекрывать достаточно большие пролеты. При увеличении длины пролета увеличиваются габаритные размеры несущих элементов. Резко увеличивается высота ребер и толщина поясов, что негативно сказывается на возрастании собственного веса конструкции и наветренной нагрузки. Это затрудняет изготовление и монтаж, как самого пролетного строения, так и опор. Максимальные пролеты, перекрываемые балочными системами – около 200 м.

Рисунок 1 – Балочная статическая схема

Ферменная система (рисунок 2).

Такая система позволяет перекрывать большие пролеты, чем балочные системы. Это достигается за счет того, что используется решетка большой высоты из стержней вместо сплошной стенки, это позволяет снизить собственный вес конструкции, а также снизить ветровую нагрузку. Еще одним преимуществом фермы над балкой является то, что при допущении соединения стержней между собой шарнирами, в расчетах все элементы будут работать только на продольные усилия. Максимальные пролеты, перекрываемые ферменными системами – около 300 м.

Рисунок 2 – Статическая схема фермы

Распорные системы (рисунок 3).

Такие системы позволяют перекрывать пролеты еще больше, чем балочные и ферменные, за счет возникновения в них горизонтальной составляющей под действием вертикальной нагрузки. Горизонтальная составляющая способствует снижению изгибающих моментов в несущих конструкциях. Но возникновение этого горизонтального усилия вызывает определенные проблемы. Первое и самое главное, это более сложная и громоздкая конструкция опор. Второе – это то, что значение этого горизонтального усилия (распора) зависит от стрелы прогиба конструкции, что в свою очередь влияет на строительную высоту. В зависимости от статической схемы (например, одно, двух, трех или бесшарнирная арка) распорные системы могут быть сложны в расчетах. Максимальные пролеты, перекрываемые арочными системами – 400-500 м.

Рисунок 3 – Арочная статическая схема

Вантовые, подвесные и комбинированные системы.

В практике строительства и проектирования мостовых сооружений выяснилось, что наибольшие пролеты перекрываются висячими системами.

Основной несущий элемент данного типа конструкции – это гибкие тросы или канаты. В подавляющем большинстве они состоят из большого числа тонких проволок, сплетенных между собой. Мостовым полотном может быть балка или ферма жесткости, которые крепятся к гибким несущим элементам на подвесках. Основные проблемы данной конструкции – это высота промежуточных опор (пилонов), в зависимости от которой регулируются усилия в тросах или канатах. Вторая проблема – это надежная анкеровка несущих элементов на земле. Для этого обычно устраивают подземные бункеры, в которых концы тросов закрепляют и заливают большой массой бетона.

Мост Акаси-Кайкё

Наиболее яркий представитель моста с подвесной статической схемой – мост Акаси-Кайкё (рисунок 4) в Японии через пролив Акаси. Этот мост знаменит тем, что имеет самый большой пролет в мире (длина основного пролета 1991 м). Пилоны моста имеют высоту 298 м.

Мостовое полотно состоит из фермы жесткости с шестиполосным автомобильным движением (по 3 полосы в каждую сторону). Изначально планировалось построить мост под автомобильное и железнодорожное движение, но затем это решение было пересмотрено.

Рисунок 4 – Мост Акаси-Кайкё

Идея строительства возникла еще в 1955 году, однако само строительство началось только в 1988 году и продолжалось 10 лет. Во время строительства возникли определенные трудности. В то время, когда уже были установлены фундаменты двух промежуточных опор, произошло землетрясение амплитудой 7,3 бала по шкале Рихтера. В связи с этим, одна опора была сдвинута на 1 м. Вместо изначально запланированного основного пролета длиной 1990 м пришлось вносить изменения и использовать пролет длиной 1991 м с наращиванием ферм жесткости и перерасчетом усилий.

Читать еще:  Отзывы О Шкоде Рапид 1 6 Автомат.

При проектировании и строительстве моста инженеры столкнулись с рядом проблем (наличие сильных ветров – до 290 км/ч, морских течений и высокой сейсмической активности в районе строительства моста – до 8,5 баллов по шкале Рихтера), что требовало нестандартных и новых решений, таких как:

  • установка амортизаторов внутри башен для восприятия сейсмической нагрузки;
  • укрепление сетью треугольных скоб фермы жесткости (мост стал жестче и прочнее) и т.д.

Для строительства моста была разработана новая стальная проволока, которая оказалась в два раза прочнее, чем обычная. Чтобы получить трос, который должен был удерживать мост весом в 160000 тонн и длиной два километра, сначала 127 пятимиллиметровых проволок собираются в прядь, а затем 290 таких прядей собираются в трос. В результате трос состоит из 36830 тысяч проволок. Общая длина проволоки – более 300000 километров. Также для подводного бетонирования был разработан новый бетон, который быстро застывал и обладал высокой прочностью, и не растворялся в воде при заливке.

В настоящее время у инженеров и инвесторов разрабатываются варианты еще более грандиозных сооружений, таких, как мост через Берингов пролив или строительство моста через Гибралтарский пролив с пролетами 3 и 5 км.

ТОП-10 самых высоких мостов мира

Мосты не только уникальнейшие сооружения, но и настоящие шедевры инженерной мысли. Многие из них поражают своими размерами, а высотой могут посоревноваться с высочайшими зданиями. Статью о самых длинных мостах в мире читайте по ссылке на нашем сайте thebiggest.ru.

Новые технологии и высокопрочные материалы позволяют возводить крепкие и массивные сооружения. Среди многообразия мостовых конструкций рассмотрим самые большие и выясним, какой самый высокий мост в мире.

Jiujiang Fuyin

Китайский мост через реку Янцзы имеет 6 полос для автомобильного транспорта и пешеходную зону. Высота уникальнейшего вантового моста от верхней части до поверхности воды 244,3 метра.

Строительство моста длилось чуть более 3 лет, и его торжественно открыли 28 октября 2013 года.

Zhongxian Huyu

Еще одна автомобильная магистраль пролегла по мосту в китайском округе Чжун Чунци. Высота этого мостового сооружения 247,5 метра, а длина пролета — 460 метров.

Первоначально высота, начавшего работу в 2009 году, равнялась 134 метрам, но при строительстве плотины «Три ущелья» образовался резервуар, который значительно увеличил расстояние до поверхности воды.

Большой Бельт

Название моста в Дании полностью соответствует его параметром. Это третий в мире мост по длине пролета, а вот высота мостовой конструкции, соединившей два острова, равняется 254 метрам.

Мост над проливом стал важной транспортной артерий европейского государства, и почти на час сократил время переправы между двумя датскими островами.

Над главной водной артерией Китая, соединив две провинции Юэян и Хубэй, в 2010 году был возведен красавец «Джингуй». Высота этого моста равна 265 метров, и это высочайший мост в Китае.

По техническим показателям он по праву занимает ведущее место в ряду крупных мостов мира вантовой системы. По мосту над Янцзы проходят три широкие автомобильные полосы в обе стороны, но пересечь его можно и пешком по выделенному тротуару.

Висячий мост над морской гаванью соединил между собой два южнокорейских города.

Уникальный проект был реализован в 2012 году.

Высота «Ли Сунн-Син» равняется 270 метрам. Строительство двухкилометрового моста заняло 5 лет, а осуществила строительство Daelim Industrial Co. Почти по всем техническим показателям это самое массивное сооружение подобного типа в Южной Корее.

Стоункаттерс

Над проливом Рамблер возвышается мост, соединивший аэропорт Чек-Лап-Кок на острове Лантау с центральной частью Гонконга. Уникальная мостовая конструкция стала частью автомобильной магистрали № 8.

Строительство моста, длина которого равна 1 596 метров, а высотой — 298 метров, обошлось в 356 млн. долларов США.

Акаси-Кайкё

Висячий мост в Японии, раскинул свои ванты над проливом Асаки, а соединил он между собой два города — Кобе и Авадзи. Пилоны «Асаки-Кайкё» взметнулись на высоту 282,2 метра.

До строительства между островами действовала паромная переправа, но частые штормы в этой части Азии неоднократно приводили к трагедиям. В 1988 году было принято решение возвести уникальное сооружение над проливом, и в 1998 году состоялось торжественное открытие водной переправы.

Уникальный по своей конструкции мост может выдержать не только сильнейший шторм, но и землетрясение в 8,5 балла.

Китайский «Сутун», высота которого равна 306 метрам, по праву занимает третье место среди самых высоких мостовых конструкций в мире.

Раскинув свои пролеты над дельтой Янцзы, мост соединил два города Сучжоу и Наньтун. Грандиозный проект, реализованный китайскими инженерами, значительно улучшил экономические связи между провинциями. Первые автомобили проехали по нему в 2008 году, а общая длинна пролетов составила 8 километров.

Самый высокий мост в России, открытый в 2012 году, соединил полуостров Назимова с мысом Новосильского. Общая высота сооружения составила 320,9 метра.

На возведение уникальной конструкции над проливом Босфор Восточный было потрачено около одного миллиарда долларов. Дорогостоящий проект «Русский» значительно расширил экономические возможности Дальневосточного региона, а также стал неотъемлемой частью инфраструктуры.

Виадук Мийо

А вот самый высокий, и, бесспорно, один из красивейших виадуков в мире, пролег над долиной реки Тарн на юге Франции.

Уникальное сооружение состоит из семи пролетов разной величины, а высота самого высокого равна 341 метру. Интересно, что это на 41 метр выше символа Франции — Эйфелевой башни.

Читать еще:  Отзывы О Квадроцикле Стелс 600 Леопард.

Виадук стал частью скоростной автомагистрали, соединившей Париж и городок Безье. А вот открыли французский инженерный шедевр в 2004 году.

Живописный

В завершение нашего путешествия отправимся в столицу России, и посетим самый высокий мост в Москве. Высота оригинальной арки, раскинувшейся над рекой Москва равна 100 метрам.

Под аркой подвешен эллипс, который служит своеобразной смотровой площадкой. С нее открываются прекрасные виды на город, из-за чего мост и получил свое романтическое название.

Заключение

Как видим, самые высокие мосты мира, как уникальнейшие конструкторские решения человечества, позволяют не только преодолевать водные преграды в виде реки, но и соединяют целые острова.

Высота мостовых сооружений над морскими просторами в первую очередь обусловлена необходимостью обеспечить беспрепятственный проход кораблей.

Со времен возведения первых мостовых сооружений не вступают главными помощниками человека, соединяя берега больших рек, а также помогая преодолевать другие водные преграды.

10 самых крутых автомобильных мостов в мире

Мост Золотые Ворота, США (англ. the Golden Gate Bridge)

В чем «фишка»? Самый известный мост в мире.
Мост над проливом Золотые Ворота. Соединяет Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с городом Суасалито.
Длина моста 2 737 м.
Построен в 1937 г.

До 1964 года являлся самым большим висячим мостом мира. Есть у Golden Gate и печальная слава — он является самым популярным мостом в клубе самоубийц. В среднем раз в две недели здесь происходит самоубийство. Статистика велась до 1995 года, когда количество случаев суицида за всю историю моста превысило 1 000.

1995 год ознаменовался для моста «черным» рекордом, в этот год с него прыгнули 45 человек, а в 2013 году был побит месячный рекорд — 10 самоубийц. Иногда люди выживают после падения в воду, однако получают очень серьезные травмы. Единственный, кто смог сам доплыть до берега после «последнего» прыжка, — 16-летний рестлер, решивший свести счеты с жизнью в 1985 году. После того как он выбрался на берег, он, по словам очевидцев, сказал: «Я ничего не могу сделать как следует».

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, Китай (кит. 杭州湾跨海大桥)

В чем «фишка»? Самый большой трансокеанский мост в мире.
Соединяет города Шанхай и Нинбо.
Длина моста 35 673 м.
Строительство длилось с 2003 по 2007 год. Открыт для движения 1 мая 2008 года.

До 2011 года являлся самым длинным вантовым мостом в мире. Проектирование продолжалось более 10 лет. Подрядчик, занимавшийся постройкой, дал 100-летнюю гарантию на исправность сооружения. Благодаря появлению такого пути сообщения, расстояние между Нинбо (провинция Чжэцзян) и крупнейшим портом страны Шанхаем сократилось на 320 км, что позволило городу Нинбо стать конкурентоспособным портом Китая.

В постройку моста, общая стоимость которого составила 1,42 млрд долларов США, вкладывалось не только государство, но и местный бизнес. По центру переправы был построен остров-платформа, где находятся сервисная станция и зоны отдыха для водителей. Для безопасности дорожного движения мост выполнен в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водитель не засыпал за рулем. Также на мосту установлены светодиодные лампы, постоянно меняющие цвет. Мост известен и как достопримечательность. Дело в том, что с острова в центре моста открывается прекрасный вид на природное чудо — впадение потока реки Цяньтан в Восточно-Китайское море.

Мост Циндао, Китай (кит. 青岛海湾大桥)

В чем «фишка»? Самый длинный автомобильный мост через водные пространства в мире.
Соединяет города Циндао и Хуандао.
Длина моста 42 500 метров.
Строительство началось в 2007 году, закончилось в 2011-м.

Что примечательно, создание этого моста позволяет экономить водителям лишь 30 минут. Целесообразность постройки этого инженерного чуда до сих пор вызывает вопросы. Согласно расчетам, мост способен выдержать восьмибалльное землетрясение, а также столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.

Мост Акаси-Кайкё (или Перламутровый мост), Япония (яп. 明石海峡大橋)

В чем «фишка»? Самый длинный висячий мост в мире.
Соединяет города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи).
Длина 3 911 метров.
Строительство велось с 1988 по 1998 года.

Во время строительства моста, в 1995 году, произошло землетрясение магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера. К этому моменту уже были поставлены два пилона. Оба выдержали, однако один сдвинулся на 1 метр в сторону. Этот мост вписан в книгу рекордов Гиннесса дважды: как самый длинный висячий мост и как самый высокий мост (высота пилонов 298 м), однако впоследствии титул самого высокого моста отправился в США. Если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Мост является частью одной из трех магистралей, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.

10 самых длинных мостов мира, каждый из которых можно назвать инженерным чудом

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мосты – венец самых совершенных и грандиозных архитектурных сооружений, созданных человеческим гением. Это не только удобный способ передвижения и сокращения пути, но и настоящее произведение искусства, которое во все времена вызывало неподдельный интерес и восхищение. Ведь конструкции мостов выглядят действительно величественно, поражая своей масштабностью, невероятной красотой и фантастическим полетом инженерной мысли, являясь истинным примером торжества самых передовых технологий.

Каждый мост по своему уникален и неповторим, на данном этапе развития человечества их создано огромное количество. С некоторыми самыми грандиозными творениями человечества Novate.ru уже не раз знакомил своих читателей.

Естественно обо всех рассказать просто не реально, поэтому в сегодняшнем обзоре мы познакомим вас только с самыми длинными мостами мира, которые поражают своей масштабностью, грандиозным размахом, гениальностью и фантастической красотой. Конечно этот рекорд непостоянен, потому что практически каждый год в разных уголках планеты появляется новое уникальное сооружение, которое является еще совершеннее и величественнее, затмевая своих предшественников (и этот факт очень радует!)

Читать еще:  Отменят Ли Налог На Лошадиные Силы.

1. Мост Ран Янг (протяженность 35 660 м, Китай)

В последнее время так сложилось, что если заходит речь о самых невероятных и грандиозных достижениях инженерной мысли, то Китай оказывается на первой ступени пьедестала, и мостостроение является самым ярким тому подтверждением. Уже не раз на Novate.ru писалось о передовых идеях и свершениях Поднебесной, поражающих своей масштабностью и гениальностью. Благодаря такому невероятному рвению и стремлению к созданию всего самого-самого в номинации «самых длинных мостов мира» Китай отмечен 7 раз из 10!

Мост Ран Янг был возведен в Китае в 2007 году и считается самым длинным мостом через реку. Он соединяет берега в самом широком месте реки Янцзы. Мост Ран Янг поражает своим техническим решением, ведь эта удивительная конструкция представляет собой комплексное сооружение, состоящее из эстакады, висячего и вантового мостов.

2. Мост Ханчжоу Бей (протяженность 35 673 м, Китай)

Мост через залив Ханчжоувань является самым длинным трансокеанским вантовым мостом в мире, соединяющий города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян). Этот фантастический мост пересекает не только залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море, но и реку Цяньтан, расположенную в дельте реки Янцзы, и является одним из красивейших мостов мира.

Мост Ханчжоу Бей возведен над очень сложной водной акваторией, ведь здесь проходит один из самых мощных водных потоков планеты. Поэтому при создании столь значимого сооружения мостостроителями и конструкторами был произведен точный расчет, чтобы обеспечить полную безопасность и надежность конструкции.

3. Мост Янцунь (протяженность 35 812 м, Китай)

Мост Янцунь общей протяженностью 35 км 812 м был сдан в эксплуатацию в 2008 году. Он является частью железной дороги Пекин — Тяньцзинь и считается самым длинным мостом-эстакадой в Китае.

4. Мост Мэнчек Свамп (протяженность 36 710 м, США)

Этот необычный мост протяженностью чуть более 36 километров был создан еще в 70-х годах прошлого века в штате Луизиана (США). Мост Мэнчек Свамп имеет весьма внушительную длину в 36,7 км и является частью главного шоссе штата.

Поскольку он проложен над болотистой местностью, то это очень усложнило задачу разработчикам и подрядчикам. Мостостроителям пришлось забивать 76 метровые сваи в болото, чтобы обеспечить надежность всей конструкции и безопасность на многие годы эксплуатации.

5. Мост-дамба через озеро Пончартрейн (протяженность 38 420 м, США)

Хотя лидерство в этой номинации удерживает Поднебесная, но именно этот американский мост является самым длинным непрерывным сооружением над водной поверхностью.

Мост-дамба представляет собой две параллельные полосы, которые соединяют города Метайри и Мандевиль, расположенные на противоположных берегах озера Пончартрейн. Чтобы поддерживать такую грандиозную конструкцию, было забито и закреплено более чем 9000 бетонных свай.

6. Циндаоский мост (протяженность 42 500 м, Китай)

Этот грандиозный мост проходит через морской залив Цзяочжоу и по состоянию на 2011 год являлся самым длинным мостом в мире проходящим над водной поверхностью. Циндаоский мост представляет собой шестиполосное сооружение, которое соединяет город Циндао с промышленным районом Хуандао.

Поскольку он проходит над морской акваторией, то была спроектирована особая конструкция, которая способна выдержать удар тайфуна, восьмибалльное землетрясение или столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.

7. Магистраль Банг На (протяженность 54 000 м, Таиланд)

Этот самый длинный автомобильный мост протяженностью 54 000 м, проходящий вторым ярусом над улицами Бангкока, не пересекает ни одну водную преграду.

Столь грандиозный сухопутный объект был спланирован для того, чтобы разгрузить основные направления движения автотранспорта. Ширина магистрали составляет 27,2 метра, а само автомобильное движение происходит по 3 полосам в каждом направлении.

8. Мост Гонконг – Чжухай – Макао (протяженность 55 000 м, Китай)

На данный момент это самый длинный морской мост в мире, соединяющий три китайских мегаполиса на побережье Южно-Китайского моря. Этот широкомасштабный проект включает в себя: самый длинный подводный тоннель, расположенный на глубине 48 метров, протяженностью 6 700 м, три искусственно созданных острова и непосредственно сам мост, длина которого составляет 29 600 м.

Масштабный комплекс Гонконг – Чжухай – Макао рассчитан на 120-летний срок эксплуатации и способен выдержать землетрясение магнитудой до 8 баллов. Благодаря его возведению существенно сократилось время поездки между Гонконгом и Чжухаем, Макао с трех часов до 30 минут.

9. Виадук Чжанхуа-Гаосюн (протяженность 157 310 м, Китайская республика)

Это второй по длине мост в мире соединяет Багуашан и Цуоинг, расположенные по западной стороне острова, и является составной частью высокоскоростной железнодорожной дороги Тайваня.

Виадук Чжанхуа-Гаосюн – одна из самых сложных конструкций в мостостроении из-за того, что находится в активной сейсмической зоне.

10. Даньян-Куньшаньский виадук (протяженность 164 800 м, Китай)

Этот самый длинный мост в мире действительно уникален, ведь он пересекает множество различных преград на своем пути, начиная от рек, каналов, озер, рисовых полей, и закачивая глубокими ущельями и пропастями.

Даньян-Куньшаньский виадук является составной частью высокоскоростной железной дороги, которая соединяет с Шанхаем. По этому грандиозному мосту одновременно могут двигаться сразу несколько составов, а по находящимся рядом автомобильным полосам передвигаются автомобили. Строительство этого широкомасштабного мостового сооружения заняло всего лишь 4 года.

На протяжении многих веков мосты играли очень важную роль, при чем не только транспортную, но и эстетическую. Нередко известные города мира ассоциируются именно с великолепием и мощью возведенных мостов, в следующей подборке представлены 30 самых фантастических сооружений, на которых стоит побывать всем.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector