Новый Закон О Тонировке Лишение Прав.

Лишение прав и штрафы за тонировку

Содержание статьи

Тонировка стекол авто, по мнению автовладельцев, обеспечивает сохранность собственного имущества и также предупреждает перегревание салона ТС. Тем не менее, затемненные окна могут привести к крупному штрафу, который к тому же увеличился с 1 января 2017 года. В этой статье узнаем, лишают ли прав за тонировку, и каковы размеры штрафа.

Тонировка с 1 января 2017 года: новый закон

Законодатель предусматривает новые штрафные санкции за излишнюю тонировку автомашин с 2017 года. Закон предусматривает ужесточение ответственности для водителей за несанкционированную тонировку передних стекол ТС.

Новое законодательство в 3 раза увеличивает размер штрафа за нарушение. Помимо того, было введено понятие, которое характеризует повторение нарушения норм закона и утвержденное новой ч.12,5 КоАП РФ. То есть, в РФ появится новый термин, гласящий о неоднократном совершении преступления, связанного с несанкционированной тонировкой. Причем время, за которое совершенное нарушение будет являться повторным, равняется 1 году.

Таким образом, если со времени прошлого штрафа, который автолюбитель получил за несоответствие коэффициента светопропускания передних стекол установленному ГОСТу, не прошло 356 дней, правонарушитель может быть привлечен по 12,5 статьи части 32 КоАП, что предусматривает штраф размером в пять тысяч рублей. Помимо того, может быть использовано лишение прав.

Нужно заметить, что полномочиями на ограничение прав обладает лишь судебный орган, поэтому при совершении повторного нарушения, автолюбитель будет отправлен в суд, решение которого и предпишет виновнику выплатить сумму штрафа либо расстаться со своими правами. Исходя из судебной практики, можно предположить, что при первичном привлечении к ответственности за правонарушение по ст.12,5 КоАП лишение водительского удостоверения будет предписываться только в редких случаях.

Важно! Но в тех случаях, когда владелец авто попадает в судебный орган 2-й раз либо недавно он привлекался к ответственности за иное нарушение ПДД, в большинстве случаев данный водитель потеряет права на период от 1 до 3 месяцев.

Лишение прав и штрафные санкции за тонировку с 1 января 2017 года

Если так получилось, что тонировка стекол в авто все же попадает в разряд незаконной, то автовладелец может понести подобные административные наказания:

В некоторых случаях вместо санкций в 5 тыс. руб. могут применять пятнадцать суток ареста либо пятнадцать часов общественных работ. Но самостоятельно сотрудник ГИБДД так наказание использовать не может — потребуется передача дела на рассмотрение в судебную инстанцию.

Важно! В то же время к лицам, несколько раз задерживаемым за наличие на передних стеклах автомашины незаконной тонировки, может применяться лишение управления ТС до 3-х месяцев.

Следовательно, тонировка в текущем году может обойтись для водителей более крупными штрафными санкциями и другими мерами административной ответственности. Но их применение возможно лишь при установлении инспекторами ГИБДД факта правонарушения указанных в законе норм.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Предусмотрено ли лишение прав за тонировку?

Закон всегда только ужесточался касательно тонировки, и в течение достаточно длительного времени за чрезмерно тонированные передние боковые и лобовое стёкла был предусмотрен штраф в размере 500 рублей, а также снятие номеров как мера обеспечения. Но, начиная с ноября прошлого года снятие номеров отменили, оставив только штраф. Тем не менее, в ГИБДД придумали вместо этого новую меру — требование или предписание об устранении причины нарушения — тонировки, о законности которого идут споры и по сей день.

Но как обстоят дела с законом за тонировку на сегодняшний день: предусмотрено ли лишение за тонировку в 2019 году и с какого числа будет лишение за неё? Вообще, такого рода вопросы породила инициатива МВД, выдвинутая в феврале 2015 года, согласно которой было предложено либо лишать за тонировку, либо ввести пошаговое ужесточение наказания за повторные нарушения любителей затонироваться: 500 рублей на первый раз, ещё больший штраф (5 тысяч рублей как выдвинутая инициатива), если нарушитель попадётся затонированным второй раз, и лишение прав на срок от 2 месяцев до полугода, если и на второй раз нарушитель не вразумится. Более того, предполагалась также дата введения такой санкции — либо с 1 июня, либо с 1 июля 2015 года.

Санкция в виде лишения предлагалась для введения в соответствующую статью КоАП — 12.5, пункт 3.1, которая на сегодняшний день предусматривает штраф в размере 500 рублей:

12.5.3.1 Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако, на сегодняшний день, 8 Декабря 2019, лишение прав за тонировку не предусмотрено — всё также инспекторы выписывают штрафы в размере 500 рублей, а также требования об устранении (и судьи успешно сажают на административный арест впоследствии при невыполнении якобы данного требования).

Новый закон о лишении прав за тонированные стекла

Затонировал стекла? Осталось ездить не долго.

Обновление информации от 10.11.2015г : Лишение прав за тонировку. Подробнее.

Читать еще:  Какие Области России Граничат С Украиной.

В настоящий момент, органы МВД ГИБДД разрабатывают законопроект, где в статью 12.5 КоАП РФ будут внесены изменения предусматривающие, административную ответственность за тонированные передние стекла автомобиля. Согласно информации о новой законодательной инициативе, если законопроект будет принят, то за оклейку стекол тонирующей пленкой, что препятствует светопропусканию водителям грозит лишение прав.

Так в частности, органы ГИБДД предлагают внести в часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ изменения, которые предусматривают ответственность в зависимости от количества правонарушений, связаных конкретно с тонированными стеклами. Предлагается, что в случае изменения законодательства, водитель, который первый раз нарушил данный закон, то есть управлял машиной с передними затонированными стеклами, которые не соответствовали светопропусканию установленному ГОСТу, будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей, который соответствует сегодня действующему закону.

Но в том случае, если водитель будет привлечен к ответственности за то же самое нарушение повторно, а именно, за несоответствие тонировки передних стекол по ГОСТу, то согласно Нового законопроекта предлагается налагать на него штраф в размере 5000 тыс. рублей. Кроме всего, в случае третьего текого-же нарушения за несоответствие тонировки стекол, вводится ответственность в виде уже лишения прав сроком от 2-х до 6-ти месяцев.

В настоящий момент Новый законопроект проходит последние согласования в ведомстве МВД РФ и в этом месяце появится на Едином Государственном Портале. Посмотреть и отследить появление любых законодательных инициатив в Российской Федерации можно здесь.

Статья 12.5 КоАП Часть 3.1 « Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей «

Напомним, что недавно был принят закон, который запретил сотрудникам Госавтоинспекции снимать государственные номерные знаки за тонированные передние стекла. Ранее в КоАП РФ существовала норма, которой, сотрудникам ГИБДД позволялось запрещать водителю управлять автомобилем, в котором передние стекла не соответствовали установленному ГОСТу по светопропусканию. Но после того, как ГИБДД разрешила собственникам транспортным средств изготавливать дубликаты номерных знаков, смысл снятия номеров в качестве административной меры себя полностью исчерпал. Именно поэтому, максимально предусмотренное наказание грозящее сегодня всем тем водителям, которые управляют ТС с несоответствующими ГОСТу передними тонированными стеклами, остается пока ввиде штафа в размере 500 рублей, что по мнению сотрудников ГИБДД очень незначительно и не способствует соблюдению этого законодательства многими водителями автомобилей.

Вы наверняка видели или замечали в последнее время, что на дорогах заново стало появляться большое количество транспортных средств с тонированными стеклами. Это на прямую связано с отменой закона по снятию номерных знаков с автомобилей. Скорее всего это и побудило органы Госавтоинспекции РФ подготовить законопроект, ужесточающий наказание по затемнению и тонированию стекол в автотранспорте. Ведь постоянно растущий рост автомашин с тонированными стеклами, в любом случае приведет к росту ДТП, и все это из-за плохой видимости и обзорности вокруг машины которую, безусловно стекла с черной или затемненной пленкой существенно снижают.

Как сегодня сотрудники ГИБДД могут привлечь к ответственности за тонировку?

В настоящий момент, согласно действующего закона, в случае выявления в автомобиле затемненных передних стекол, которые не соответствуют установленным нормам ГОСТа, водитель привлекается по статье 12.5 часть 3.1 к административной ответственности, где предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Номерные знаки с машины не снимаются.

Штраф в размере 500 рублей за тонированные стекла- это то единственное, что грозит водителю автомашины, или нет?

Многие автолюбители ошибочно полагают, что за неправильное тонирование своего автомобиля пленкой, которая не соответствует светопропусканию в соответствии с установленным ГОСТом, максимум им может грозить лишь штраф в 500 рублей. Но на самом деле они ошибаются. Сотрудники ГИБДД могут привлечь таких водителей и к более серьезной ответственности.

Вот например, сотрудник ДПС может помимо протокола о наложение штрафа по статье 12.5 КоАП РФ (часть 3.1), выписать водителю еще и предписание об устранении нарушения законодательства. А такое предписание, как правило выписывается на определенный конкретный срок. Если в этот срок водитель транспортного средства не устранил нарушение законодательства, то органы ГИБДД могут привлечь водителя по статье 19.3 КоАП РФ, которая гласит так:

« Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы «

В этом конкретном случае, владелец автомашины с незаконно тонированными стеклами помимо штрафа в соответствии со статьей 12.5 (часть 3.1) может заплатить еще и штраф согласно статьи 19.3 в размере от 500 до 1000 рублей, или по решению суда может быть арестован сроком до 15 суток.

Читать еще:  Отзывы Об Авто Лада Гранта Лифтбек.

Как будет рассчитываться срок повторного нарушения статьи 12.5 (части 3.1) КоАП РФ?

В соответствии с действующим законом понятие повторное нарушение ПДД и КоАП Российской Федерации считается, правонарушение, которое зафиксировано в течение 1 календарного года (12 месяцев) с момента первого аналогичного нарушения соответствующего закона.

А именно, если водитель, за излишнее тонирование передних стекол транспортного средства в течении года будет повторно привлечен к административной ответственности, то согласно Нового закона на него будет наложен штраф уже в размере 5000 тыс. рублей.

Стоит сразу отметить, что именно с этого момента начнет действовать новый срок в течение которого начинает действовать такое понятие, как неоднократность (повторное нарушение ПДД и Административного Кодекса РФ). То есть, если водитель был привлечен за то же самое повторное нарушение (тонировка стекол автомашины) и в течение двенадцати месяцев был снова уличен в управление автомобилем с незаконно затонированными передними стеклами, как того требует ГОСТ, то сотрудники Госавтоинспекции составят на него соответствующий протокол- О неоднократном административном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ и направят материалы дела в суд, для решения вопроса о лишении водителя прав. В соответствии с новым толкованием статьи 12.5 КоАП РФ суд, за неоднократное нарушение действующих норм законадательства лишит водителя прав управлять автомашиной сроком от 2-х до 6-ти месяцев.

Н апомним. После окончания или истечения срока лишения прав водителю, для возврата прав предстоит пройти пересдачу теоретического экзамена в органах ГИБДД , а также, обязательно,

Могут ли лишить прав за тонировку по новым законам?

Лишают прав за тонер

По состоянию на 08 Декабря 2019 года управлять автомобилем, затонированным с итоговой светопропускаемостью менее 70% (когда окна пропускают менее этого значения светового потока) «передней полусферы» запрещено. Но могут ли за это лишить права управления автомобилем? Или положен только штраф? О том, какая ответственность предусмотрена за это на сегодняшний день, выясним в статье.

Лишают ли прав за тонировку в 2019 году?

Нет. Наказание за тонировку определено статьёй 12.5, частью 3.1 КоАП, которая предусматривает санкцию в виде штрафа 500 рублей:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств,
влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Это в редакции Кодекса, актуальной на сегодняшний день (мы мониторим изменения законодательства ежедневно).

Таким образом, за управление с излишне тонированными стёклами машины, по закону, ГИБДД лишить прав не могут. То же касается и съёмной затемняющей конструкции.

Более того, никаких новых законов о лишении прав за тонировку не принималось, и в ближайшем будущем в виде соответствующих проектов федеральных законов не предвидится.

Тонировка не запрещена

Обратите внимание, тонировка в 2019 году как таковая вообще разрешена:

  • вы можете сделать задние стёкла машины с любой светопропускаемостью,
  • затонировать «переднюю полусферу» хоть на 100%, если автомобиль никуда не едет,
  • тонироваться со светопропускаемостью не менее 70%, и это разрешённый по Техрегламенту уровень затемнения стёкол.

Как видим в цитате закона, КоАП ссылается на Технический регламент по вопросу тонировки. И именно он устанавливает процент света в 70%.

Но есть кое-что похуже штрафа!

. И, возможно, для многих водителей — лишения прав за тонировку. И это даже несколько мер обеспечения и наказания, которые применяются на практике 2019 года сотрудниками ГИБДД, а судьи охотно постановляют даже арест таких водителей. Но давайте обо всём по порядку!

Требование

Здесь всё, казалось бы, просто. Согласно ФЗ «О полиции», сотрудникам ведомства предоставлено право требовать от граждан прекращения правонарушения (но всё ещё не предоставлено право лишать права управления). Согласно КоАП (статья 19.3, часть 1) за неисполнение законного требования гражданам положен штраф или административный арест до 15 суток (что назначить, решает суд).

Споры о законности таких требований о прекращении правонарушения (ещё их называют «предписаниями», что менее верно) в сети и в судебной практике не утихают уже с давних пор. Более подробно мы рассказали о законности предписания в отдельной статье.

Порядок его назначения такой:

  1. вас на тонированном авто останавливает инспектор ДПС,
  2. производит замер для фиксации незаконной светопропускаемости,
  3. выписывает штраф (но не лишает прав) и вместе с ним требование «устранить условия, влекущие правонарушение»,
  4. если вы попадаетесь в следующий раз, вас отправляют в суд (причём, могут это сделать незаконно прямо с дороги), который, чаще всего, назначает административный арест.

Аннулирование регистрации машины

Ещё одна не шутка, которая может вполне составить альтернативу лишению прав за тонировку в 2019 году – это прекращение учёта автомобиля.

Производится это, потому что инспекторы уверены в том, что тонированные окна с несоответствующей светопропускаемостью – это неисправность автомобиля. А пункт 50 Приказа №399 говорит о том, что в случае обнаружения неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, регистрация последнего подлежит аннулированию.

Читать еще:  Аренда Авто С Выездом За Границу.

Порядок аннулирования следующий:

  1. вас на тонированном авто останавливает инспектор ДПС,
  2. производит замер для фиксации незаконной светопропускаемости,
  3. выписывает штраф и требование о прекращении нарушения,
  4. помимо последствий от требования, через несколько дней или недель вы получаете по адресу регистрации официальное письмо из ГИБДД о том, что ваша машина снята с учёта на основании указанного пункта 50 Приказа,
  5. восстановить регистрацию вы можете, только показав автомобиль в регистрационном подразделении растонированным, без плёнки.

Таким образом, если за тонировку прав вас и не лишат, то последствия, тем не менее, могут быть пострашнее.

Лишение прав и штрафы за тонировку в 2018 году

Для тонировки стекол автомобиля существуют определенные нормы, разработанные специалистами и сведенные в единый ГОСТ. Так, в ГОСТ 32565-2013 сказано, что светопроницаемость лобового и передних боковых стекол автомобиля должна быть не менее 70 %. Данное требование вступило в силу с 1 января 2015 года, и на сей день поправок по изменению этого показателя не было.

Нарушение установленных правил предусматривает адекватное наказание. Какая мера ответственности предусмотрена за нарушение правил, регламентирующих тонировку стекол автомобиля? Что грозит автолюбителям, нарушающим установленный ГОСТом регламент? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Законодательные нормы

Меры наказания за нарушение норм действующего ГОСТа по светопропусканию автомобильных стекол прописаны на законодательном уровне. Ответственность за нарушение требований технического регламента зафиксирована в пункте 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ в редакции от 29.07.2017 г. с изменениями, вступившими в силу 10.08.2017 г.

ГОСТом регламентировано не только наложение административного штрафа, но и порядок измерения сотрудником ГИБДД коэффициента светопропускаемости стекла. Без официально проведенного замера штраф за нарушение норм выписан быть не может.

Действующие штрафы за тонировку в 2018 году

Штраф за нарушение регламента по затемнению стекол автомобиля составляет, в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ, п. 3.1, 500 рублей. Сумма штрафа не зависит от степени превышения затемнения стекол, т. е. если светопроницаемость равна 5 % или же 55 %, штраф будет одинаковый.

Стоит отметить, что меры наказания по сравнению с мерами, действующими до ноября 2014 года, стали значительно лояльней. С 2012 года по 2014 год за нарушение норм тонировки можно было лишиться номерных государственных знаков на автомобиль и, таким образом, лишиться права эксплуатировать данное авто. Ныне правонарушение по неправильной тонировке, в соответствии с законодательством, не может караться лишением прав или снятием госномеров.

Предписание сотрудника ГИБДД о снятии тонировочной пленки действительно с момента его выдачи и в течение 24 часов. Это означает, что если был выписан штраф, то при невыполнении данного требования в течение 24 часов, на следующие же сутки любой инспектор ГИБДД, заметивший превышение затемненности стекол автомобиля, вправе выписать новый штраф.

Для гражданина, нарушившего ГОСТ по тонировке, важно знать, что, согласно Федеральному Закону (ФЗ) РФ № 437-ФЗ, принятому в 2016 году, при оплате штрафа, выписанного сотрудником ГИБДД, в течение 20 дней можно заплатить только 50 % от выписанной суммы. То есть штраф по поводу превышения норм затемнения при оплате его не позже 20 суток с момента фиксации нарушения составляет всего 250 рублей.

Что следует знать автовладельцу, чтобы не быть оштрафованным

Чтобы не потратить зря деньги на тонировку стекол автомобиля, а затем на штраф за его неправильное затемнение, нужно обратить внимание на некоторые нюансы. Стекло автомобиля, только что сошедшего с заводского конвейера, имеет коэффициент светопропускаемости лобового стекла 90 – 95 %. А стекло машины после нескольких лет эксплуатации – только 80 – 85 %. Разрешенный законом порог светопропускаемости лобового стекла составляет 70 %. Следовательно, при подборе тонировки следует учитывать уже имеющийся коэффициент затемнения.

Поэтому, имея 80 % пропуска света через лобовое стекло, нужно выбирать пленку с коэффициентом затемнения не более 10 %, а лучше его вовсе не тонировать, ведь через год-другой светопроницаемость стекла уменьшится еще на несколько процентов.

Принцип прогрессирующих штрафов за повторные нарушения

На рассмотрении государственной Думы вот уже почти год находится законопроект о прогрессирующем принципе наложения штрафов при рецидиве нарушений по тонировке стекол машины. Это означает, что первый штраф будет составлять 1500 рублей, второй за это же нарушение – 5000 рублей, третий случай того же нарушения – лишение прав на период от 2 месяцев до полугода.

Данные изменения на данный момент являются лишь проектом, поэтому пока режим взыскания штрафа и его сумма остается прежним: 500 рублей за факт нарушения. Вероятно, если законопроект будет одобрен, то правила взимания штрафов ужесточатся в 2018 году.

Заключение

Из вышесказанного можно сделать вывод: соблюдение ГОСТа на затемнение автомобильных стекол – это одна из составляющих снижения аварийности на дорогах. Штрафы за нарушения норм тонировки – справедливая и адекватная мера, направленная на мотивацию автолюбителей к соблюдению норм безопасного движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector