Карбюратор На Москвич 412 От Ваз.

Тюнинг Москвич 2141 и др. → ВАЗовский карбюратор на Москвич??

Возможно ли ВАЗовский карбюратор на 412 мосик? или что сделать со старым карбюратором, он переливается бензином, и сверху льется все ручьем прям

  • Gesser_Polovodov
  • 22 декабря 2012, 20:04
  • Ivanesko_Voronkin
  • 22 декабря 2012, 20:09
  • v
  • Gesser_Polovodov
  • 23 декабря 2012, 00:32
  • v
  • Stas_Ruban
  • 23 декабря 2012, 05:40
  • v
  • Danislam_Alekseevich
  • 23 декабря 2012, 20:10
  • v

Возможно ли ВАЗовский карбюратор на 412 мосик? или что сделать со старым карбюратором, он переливается бензином, и сверху льется все ручьем прям

Ой как близко к сердцу тема. Короче о своем:
Та же история — лил, не зная меры. Думал игла не держит — поменял. -_-. Снова залило. Смотрю в окошко — уровень вроде по середине. держит. качаю вручную бензонассосом — отлично, держит уровень. Завел — минута и перелило. Разобрал, осмотрел поплавок — иглу закрывает, но. ставишь в камеру — стоит как-то криво. Поменял поплавок. -_0. Больше выяснять не стал, в чем причина. Взял 100грн — купил Veber (карб с ВАЗ-2101). Поставил, помогли настроить и. О ЧУДО. )))))))))) Никаких проблем)
На счет тяжки — снял со старого карба (чисто «П» образную детальку — больше ничего) — переставил на новый карб. 2 гайки открутить-прикрутить надеюсь каждый сможет. И вообще никаких проблем).

ЗЫ: карб был К-126. + еще покупался корпус под воздушный фильтр. Корпус естественно жигулевский. вот и все) Ставь карб с жигуля — или Вебер или Солекс и забудь о проблемах)
свернуть ветку

  • Gesser_Polovodov
  • 24 декабря 2012, 10:06
  • v
  • Yurik_Aleksandr
  • 24 декабря 2012, 12:35
  • v

Солекс-2141 — он же москвичевский Солекс. Существует несколько вариаций, ищи ту, что имеет штуцерна вакуум-корректор.
Для мотора 1.5 необходимо в первой камере заменить топливный жиклер с 102.5 на 107.5, а в во второй воздушный заменить на 135ZC вместо 155ZC.
Распылитель менять или нет, поймешь сам. Зависит от манеры езды.

Из переделок скорее всего придется переделывать под нашу тягу газа, а не тросик (благо есть запчасти), а также возможно придется ставить более длинные шпильки и немного расшарошить дырки крепления карба.
Стоит также не забыть о бутерброде из армированной прокладки с двумя круглыми отверстиями, текстолитовой прокладке и армированной проакладки с одни овальным отверстием.
Карбюратор затягивать правильно, без фанатизма (иначе погнется плоскость нижняя), но и чтобы не было подсоса воздуха.

Когда поставишь Солекс — не узнаешь машину.

Есть различные модификации, всех их можно настроить под 412-й мотор, но Солекс-2141 хорош тем, что у него самые большие диффузоры в линейке: 24/26, что гарантирует бОльшую воздушную пропускную способность и теоретически (на практике все зависит от состояния мотора и зажигания) более высокую мощность правда на тех же более высоких оборотах.
свернуть ветку

  • Danislam_Alekseevich
  • 24 декабря 2012, 21:25
  • v

кстати о шпильках. забыл написать о них( Шпильки родные надо действительно выкрутить, так как они короткие, и поставить более длинные, под новый карб.

ЗЫ: найдешь Veber в хорошем состоянии — бери. Тоже очень неплохой карб.
свернуть ветку

  • Yurik_Aleksandr
  • 25 декабря 2012, 15:55
  • v
  • Danislam_Alekseevich
  • 25 декабря 2012, 16:10
  • v

обычнейший, а я разве сказал, что он разработан в НАСА лаборатории?

Я и говорю, что хороший, надежный карб. Без выеблоты всякой. поставил — подкрутил и катайся. Только вот если не соображаешь как крутить — лучше заехать к специалисту.

ЗЫ: Солекс-то и дороже. как мин в 2 раза.
свернуть ветку

  • Yurik_Aleksandr
  • 25 декабря 2012, 16:29
  • v

#10, все они одинаково надежные на хорошем бензине.

Солекс не дороже. Как ни странно у Вебера такая аура, что практически по одинаковой цене продают.
свернуть ветку

Вторая молодость «Москвича-412»: распределенный впрыск вместо карбюратора

«Москвич», я осмелюсь заявить, автомобиль весьма экзотический для автомобильных соревнований наших дней, далекое и славное прошлое которого уже забыто многими. Завод по их производству давно закрыт, тем не менее, эти легендарные автомобили не исчезли с дорог нашей страны, а некоторые, как наш герой, продолжают прославлять эту марку.

«Рыжий» , как зовет его сам хозяин, был выпущен в 1981 году, солидный возраст для любого автомобиля, но пока живо кузовное железо, ничто не может стать преградой для его совершенствования.

«Автомобиль был куплен в августе 2009, как средство передвижения, но с небольшим нюансом – я люблю марку «Москвич» , – признается Сергей. – Пробег на нем тогда был 56 400 км, с того момента мы вместе преодолели около 45 000 км».


Классические черты и современные технологии – все сочетается в одном автомобиле.

«Москвич 412» изначально, как и любой другой – абсолютно стандартный автомобиль, с силовым агрегатом объемом 1,5 л, но не без изюминки, так как собран этот двигатель был под АИ-92, что являлось редкостью для машин тех лет, несомненно, это экспортный вариант.

«Непаханое поле» для доработок и тюнинга в собственном гараже не давало покоя своему хозяину, и у «Москвича» началась новая насыщенная жизнь. В первую очередь, автомобиль обзавелся доработанным карбюратором, к которому были подобраны жиклеры под характер мотора, а низ был заменен на другой, от ВАЗ 2107 с диаметром второго дросселя 27 мм. Затем переварена тяга открытия второго дросселя для более быстрого срабатывания и еще некоторые технические решения, которые владелец оставил в секрете. Все-таки рецепт хорошей машины должен быть со своими секретными ингредиентами.

Потом пришло время для установки более производительного распределительного вала, им стал распредвал с маркировкой №38 производства ООО «ОКБ Двигатель», и портинга ГБЦ (Прим. ред.: Портинг – доработка ГБЦ, заключающаяся в увеличении диаметров впускных и выпускных каналов и устранении заводских дефектов литья) . Таким образом, Сергей добился динамики переднеприводных моделей ВАЗ с инжекторными восьмиклапанны ми ДВС.


Владельца часто спрашивают: «С какой иномарки этот ресивер?»

Спустя полгода после покупки штатная поршневая группа с диаметром 82 мм и коленчатый вал с длиной хода 70 мм были заменены на новый коленвал с ходом 80 мм и поршневую 85 мм. Так 1,5-литровый двигатель увеличили до 1,8 л.

Однако карбюратор – это прошлый век, и сейчас можно встретить немало «Жигулей» с системой впрыска под капотом. Что же насчет «Москвича» – это уже другое дело, откуда мог взяться инжектор?

Окунемся немного в эту запутанную временем историю, историю развала когда-то легендарного и сильного производственными мощностями завода. Сложившиеся тогда отношения между тремя заводами АЗЛК , УЗАМ и ИЖмаш были весьма своеобразными, конструкторы, испытатели и доводчики двигателей жили в Москве, а технологи и производственники в Уфе. В 1967 году АЗЛК начал выпускать современный по тем меркам автомобиль – «Москвич 412» с новым двигателем, производство которого обязали освоить уфимских специалистов. АЗЛК проектировал, УЗАМ выпускал, а ИЖмаш, у которого не было конструкторов и проектировщиков, осуществлял сборку.


Сборочный цех №1 Фото: bvl.com.ua

Двигатели постепенно совершенствовались и модернизировались, увеличивались ход поршня и диаметр цилиндров, степень сжатия и камеры сгорания, в итоге было сконструировано три поколения собственных двигателей с распределенным впрыском! К сожалению, ни один из них так и не попал в серийный выпуск. И, тем не менее, такие эксклюзивные автомобили встречаются, правда, очень редко.

«Донора» для строительства своего силового агрегата Сергей нашел в Саранске, это УЗАМ II поколения, который Уфимский моторостроительный завод разработал совместно с австрийской компанией AVL . Особенности конструкции данной системы впрыска следующие: длинные составные впускные трубы, закрывающие топливную рампу с форсунками, система управления BOSCH с датчиком расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала на маховике.

Читать еще:  На Сколько Дешевеет Машина За Год.


Тот самый силовой агрегат, послуживший «донором».

Посылка прибыла по адресу, и проект начал осуществляться, из мечты в реальность. Если задуматься, то ведь наш «Москвич» стал уникальным в своем роде автомобилем, такие экземпляры можно пересчитать по пальцам на территории всей России и стран СНГ.

Перейдем к технической составляющей данного проекта. Первой проблемой, с которой пришлось столкнуться, стала несостыковка ресивера и нестандартного вакуумного усилителя тормозов фирмы Lucas . Проблему решили путем доработки проставки-адаптера, который идет в комплекте для «Москвичей», ее уменьшили в два раза. Ресивер был установлен. Для установки датчика детонации пришлось просверлить отверстие в блоке цилиндров.


Ресивер и коллектор перед установкой.

Затем доработки коснулись купленного топливоприемника от «Волги», на нем необходимо было лишь укоротить трубки до необходимого размера, главный его плюс это наличие «обратки». Сама топливная магистраль проходит по салону. Вообще «волговские» запчасти легли в основу многих решений — это и дроссель воздушной заслонки, и форсунки, и даже пружины передней подвески.

«Чуть не забыл, выпуск и вся его магистраль, а также датчик включения вентилятора и рампа форсунок взяты тоже с «Волги»! – улыбаясь, добавил хозяин автомобиля.


Топливоприемник от «Волги» справа.

Сергей не оставил шансов и системе охлаждения «412-го», чей принцип был изменен кардинально. Аналогичная система устанавливалась на « Мо с квичах » модели 2140 производства АЗЛК. О на имела нижнее расположение термостата и более правильную разводку по контурам.

« Я долго сомневался , переделывать или нет, решающ им фактором стало то , что в комплект и нжектора входи т один флянец , который не совместим с предыдущей систем ой охлаждения , в него можно установить два датчика температуры : штатный и для ЭБУ. А они мне были необходимы», – объясняет владелец уникального «Москвича».

Далее оставалось лишь собрать всю механическую часть, подключить проводку и прозвонить ее всю, что, в общем, и было сделано. Двигатель впервые был запущен! Но не все так просто, на залитой прошивке в ЭБУ Январь 5.1.2 машина отказывалась вести себя адекватно, заливая топливом свечи богатой смесью. Сейчас программа подкорректирована и автомобиль отписан.


Установлены рампа и коллектор.

Естественно, это не весь список работ, которые пришлось проделать владельцу, прежде чем «Рыжий» запустился на инжекторе, особенно это касается ГБЦ, предлагаем ознакомиться со списком доработок в приведенной ниже таблице:

Опыт владения «Москвич-412»: Вторая жизнь

Жителям мегаполисов трудно понять владельцев «Москвичей». Он старый, он ломается, престижа ноль, одни проблемы… Если уж приспичило взять машину за смешные деньги, то проще купить «Жигули». Но в небольших городах, где сильны традиции и невысоки доходы, «Москвич» до сих пор котируется как транспорт. Причем – повседневный.

Зачем он нужен?

Типичная массовая малолитражка и хит продаж конца 1960-х, старина «Москвич-412» вместе со своими производными версиями «427», «2140», «2137» и «Комби» не выдерживает темпа ХХІ века. От него уже отказываются даже бригады шабашников и «черных» охотников за металлоломом, пересевшие в разбитые, но более надежные «копейки» и «шестерки».

Но смысл владеть «Москвичом» последнего из заднеприводных поколений по-прежнему есть. Теперь он – машина выходного дня. Только не та, что для души, а та, что для дела. Для небогатой семьи, не имеющей насущной нужды в личном транспорте на каждый день, хорошо сохранившийся «Москвич» – самое то.

Его удел: на дачу с рассадой, на рыбалку к озеру, за картошкой в село или на пикник за город. Продлевает жизнь машине и облегчает жизнь владельцу возможность многочисленных модернизаций.

Владельцы, которые продолжают более-менее активно эксплуатировать спроектированную в далеком 1964 конструкцию, как правило стремятся путем тюнинга снизить трудоемкость обслуживания и увеличить надежность отдельных узлов. Достигается это главным образом заменой деталей на комплектующие от более совершенных моделей.

Вопрос «трансплантации» чужих компонентов тем более актуален, что найти кондиционные родные запчасти к заднеприводным «Москвичам» весьма затруднительно – порой «беушные» запчасти с разборок оказываются более качественными, чем новые современного производства. Хорошим подспорьем «москвичистам» стал появление в последнее время сайтов бесплатных объявлений вместе с современными службами доставки: очищая гаражи и кладовки, граждане выставляют на продажу в числе прочего и качественные запчасти советского периода. Но обо всем по порядку.

Классический «Москвич» тесен для пятерых человек – салон узкий, к тому же арки задних колес вдаются в пределы заднего дивана. Но кузов прочный, за что его и ценят хозяйственные сограждане. Он допускает перегрузку, при определенных условиях не боится прицепов весом под тонну. Наличие продольных несущих балок под днищем багажника позволяет нагружать машину, даже если кузов уже сильно поражен коррозией. Передний мост целиком собран на отдельной балке, без привязки к брызговикам кузова, как это сделано у ВАЗов. Все это положительно сказывается на долговечности кузова – а значит, и всей машины.

Садиться в салон через узкие и низкие дверные проемы неудобно, зато посадка за рулем куда лучше, чем в той же тольяттинской «классике». С обзорностью тоже все в порядке. Отопитель, малоэффективный на машинах первых лет выпуска (1967-1981), можно сделать более полезным, переподключив его трубопроводы к двигателю так, как это сделано на более поздних версиях.

Еще одна беда – плохо прилегающие уплотнители дверей, через которые зимой идет холод, а летом – пыль. Не всегда помогает даже приклеивание новых (встречаются в интернете) резинок. Лучшее решение проблемы – установить в проемы дверей и багажника более современные уплотнители, например, от той же «классики». Правда, для этого придется подгибать буртики – отбортовку проемов.

Внешний апгрейд «Москвичу» требуется разве после ДТП, поскольку большой клиренс, мощные стальные бамперы (за исключением версий АЗЛК 2140 и 2140 SL) и металлические детали наружной отделки помогают сохранить экстерьер от мелких повреждений на плохих дорогах и при неаккуратной езде.

На худой конец вместо помятых хромированных бамперов стилистически неплохо подходят алюминиевые от ВАЗ-2105 или штампованные стальные от ЗАЗ-968. Немодные треугольные форточки передних дверей можно упразднить, установив стекла с направляющими от «Москвичей» последних лет выпуска. Однако, жителям южных регионов нужно прежде подумать, стоит ли отказываться от такого эффективного средства вентиляции салона – даже на малой скорости повернутые против хода «треугольники» частично заменяют кондиционер.

Двигатель УМЗ-412, построенный с оглядкой на силовой агрегат BMW-1500, достаточно мощный и тяговитый (75 л.с., 114 Нм), и при условии использования кондиционных комплектующих вполне надежный. Однако, он «туповат» при разгоне, и для улучшения динамики его карбюратор К-126Н нередко заменяют на ДААЗ «вазовского» типа. Лучше, если удастся найти прибор от «Москвичей» последних модификаций (ДААЗ-412), но подойдет и чисто «жигулевский», придется лишь немного переделать привод дроссельной заслонки.

Устаревшую контактную систему зажигания приходится время от времени регулировать, иначе у мотора начинается «жор». В настоящее время в продаже есть комплекты бесконтактного электронного зажигания для «москвичовского» мотора; такая система не требует обслуживания.

При точной настройке всех систем легко можно добиться расхода бензина по трассе менее 8,0 л на «сотню». В свое время мой «Москвич-412» 1968 года выпуска на летнем маршруте в Крым показывал 7,5 л/100 км – и это при полной загрузке, родных карбюраторе и системе зажигания.

Читать еще:  Канатная Дорога В Нижнем Новгороде Адрес.

На фото: двигатель 1981 г.в.

Штатный бензонасос Б7 грешит пересыханием клапанов за время длительной стоянки, и для более стабильного пуска применяют выпускаемые ныне к этому мотору современные бензонасосы. Требующий немалых хлопот при смене бумажного элемента масляный фильтр заменяют одноразовым, опять-таки ВАЗовский. К нему нужно купить переходник – деталь от мотора переднеприводного «Москвича-21412».

На фото: «штатный» масляный фильтр; одноразовый ВАЗовский масляный фильтр

Такой апгрейд, кстати, вкупе с электронным зажиганием и карбюратором ДААЗ делает ваш «Москвич» пригодным для обслуживания на более-менее приличной СТО. Ведь именно из-за нежелания мастеров связываться с архаичными родными узлами машину приходится обслуживать или своими силами, или на гаражах «у дяди Васи».

А в остальном двигатель по сути мало чем отличается более привычных нам сегодня «жигулевских» моторов. Ресурс нормально эксплуатируемого агрегата может достигать 150 тыс. км, и кстати, делать ему капремонт при хорошем состоянии всей машины имеет смысл: по причине простоты и распространенности запчасти недороги, как и работа по переборке.

На фото: современный бензонасос

Трансмиссия

Коробка передач – больное место всех «Москвичей». Из хорошего о ней можно сказать лишь то, что у нее не вибрирует рычаг и удачно подобраны передаточные числа. В остальном – одни жалобы: рычаг вечно «разболтан» из-за быстро «разбивающихся» втулок кулисы, передачи выбивает, потому что преждевременно изнашиваются подшипники и валы, кардан гудит и вибрирует вследствие износа втулок скольжения в удлинителе.

Ремонта хватает ненадолго (30-40 тыс.км.), а находить мастеров для обслуживания этого непростого во всех смыслах узла становится все труднее. Поэтому многие владельцы лечат эту «головную боль» оперативным путем – заменяя агрегатом от той же тольяттинской «классики». Приходится покупать переходную плиту и заодно – «жигулевский» кардан, а также модернизировать некоторые мелкие детали, но игра стоит свеч.

Кстати, такой вариант апгрейда помимо прочего предоставляет возможность одарить «Москвич» пятой передачей, которая пригодится, если машина часто отправляется в дальние вояжи по скоростным шоссе.

На фото: «Москвич-412» с КПП «ВАЗ»

Ходовая часть

Хорошо приспособленная к плохим дорогам подвеска – важный плюс «четыреста двенадцатого» и его «одноплатформенников». На мелкие ямы можно просто не обращать внимания, да и средние «Москвич» глотает без напряга. Не то чтобы каждый раз это проходит незаметно для пассажиров (шум и сотрясения в салон таки просачиваються), но даже с более молодыми иномарками-одноклассницами – никакого сравнения.

Оборотная сторона такой «всеядности» подвески – малый ресурс расходников: порядка 20 тыс. км. А еще владельцу придется привыкнуть, что его машина на высокой скорости непривычно раскачивается. Кроме того, спроектированная по критериям далеких 1960-х, мягкая подвеска плохо держит машину в поворотах. Избегая чрезмерного крена, на кривых многоуровневых развязок часто приходится сбрасывать скорость, задерживая поток более современного транспорта.

Руль в ту же «тему» – нечеткий и неострый, зато легкий. Рулевой механизм долговечный, без какого-либо ремонта легко доживает до 300 тыс. км пробега. При этом предусмотренная заводом регулировка помогает устранять возникающий время от времени люфт.

Какой Карбюратор Лучше Поставить На Москвич 412

Каков принцип работы и как настроить карбюратор «Москвич 2141»?

Как правило, карбюраторы автомобилей не отличаются от грузовых. Кроме того, их можно разделить на три части, где расположены все измерительные и дополнительные устройства. В этой статье мы рассмотрим дизайн устройств, установленных на Moskvich 2140,2141 и 412. Это может быть карбюратор до 125 или daase 1107010.

Автомобильный двигатель Moskvich 2140,2141 и 412 оснащен двухкамерным сбалансированным карбюратором daaz 1107010, основной особенностью которого является последовательная работа смесительных камер. Их последовательное открытие напрямую зависит от степени давления на ускоритель. Интересно, что в автомобиле Moskvich 2140, 211 и 412 не применяется ограничитель максимальной скорости коленчатого вала.

Это устройство было разработано Ленинградским заводом и было установлено одновременно на Москвике 21402141, хотя оно в основном использовалось в Запорожце.

С другой стороны, даже на этапе проектирования была учтена возможность использования этого карбюратора на различных двигателях, включая Москвич 2140, 211 и 412.

Точнее, этот тип устройства предназначался для установки на всех V-образных двигателях, которые когда-то производились в СССР.

Интересно, что в этом карбюраторе регулировка состава горючей смеси осуществляется методом изменения вакуума.

Этот карбюратор состоит из трех частей, так сказать композитных:

  • Верхняя и средняя части, которые отлиты из сплава цинка;
  • Нижняя часть, которая уже отлита из чугуна.

Верхняя и центральная часть карбюратора отделены картонной прокладкой. Между тем, нижняя часть отгорожена от центральной паранитовой прокладки.

Верхняя часть карбюратора K-125 выполняет несколько функций. Он включает в себя приемную трубку, но в то же время это также крышка поплавковой камеры. Следует отметить, что воздушный канал во впускной трубе плавно вращается под углом 90 градусов. Во-первых, воздух (из фильтра) поступает в горизонтальный канал, а затем переходит в вертикальную часть воздушного пути устройства.

Особая роль для этого и всех карбюраторов помещается на поплавковую камеру, которая в данном случае состоит из типа латуни с плавающей точкой, запорным механизмом и осью. Принцип действия заключается в следующем: в поплавковой камере язычок согнут, что находится на рычаге, и, таким образом, регулируется уровень топливной смеси.

В горизонтальном канале имеется топливный фильтр, который представляет собой армированную латунью сетку на капроне. Топливный фильтр сжимается конической пробкой.

Солекс на Москвич или как приручить лося.

Основной канал АВТОТУТ: Группа в : Запись к Роману: .

Карбюратор Солекс 21073 на АЗЛК 2140

Облегчение маховика АЗЛК 2140: .

Внутренние части

Карбюратор DAAZ 1107010

Любой карбюратор daase 1107010 состоит, как было сказано выше, из трех частей: верхнего, нижнего и центрального.

Верхняя часть

Начнем с верхней части, где расположен воздушный демпфер. Эта часть карбюратора daase 1107010 представляет собой впускную воздушную трубку.

Сам демпфер имеет правую и левую части. Правая часть отвечает за блокировку воздушного канала первичной смесительной камеры, а левая. за канал вторичной камеры.

Первичная и вторичная камеры получили свои имена из-за характера работы. Таким образом, первичная камера daaz 1107010 должна работать на всех режимах силового агрегата, а вторичная. только тогда, когда речь идет о высоких нагрузках. Примером может служить ситуация, когда корпус дроссельной заслонки первичной камеры открывается на две трети больше, чем его ход. Кроме того, предохранительные клапаны все еще находятся на воздушной заслонке.

Центральная часть

Вот следующие элементы:

  • Смешивающие камеры: первичные и вторичные;
  • Поплавковая камера;
  • Различные дозирующие устройства.

В свою очередь, первичная камера смешивания снабжена:

  • Малые и большие диффузоры;
  • Самое важное измерительное устройство;
  • Ускорительный насос;
  • Без нагрузки.

Основная и воздушная струя, эмульсия хорошо с трубкой, распылителем. все это находится в основном дозирующем устройстве.

Существует основное дозирующее устройство, а также экономайзер с механическим приводом и вторичной камерой.

Принцип работы в этом случае заключается в следующем: топливная смесь заполняет поплавковую камеру карбюратора da’az 1107010 автомобиля Москвич 2140, 211 и 412. Он проходит через дроссель, фильтр и игольчатый клапан. Что касается уровня топливной смеси в камере, то она поддерживается плавающей точкой. Для визуального контроля уровня в боковой стенке камеры предусмотрено специальное окно.

Как известно, чрезмерное обогащение смеси может происходить в устройстве, особенно во время холодного запуска двигателя. В карбюраторной дозе 1107010 чрезмерное обогащение предотвращается предохранительными клапанами в воздушной заслонке.

Читать еще:  Сколько Стоит Оформить Куплю Продажу Автомобиля.

Регулировка карбюратора Москвич 2141

регулировка

Любой карбюратор на Москвич 2140, 211 и 412 требует от владельца надлежащей регулировки. В противном случае проблем не избежать.

Регулировка устройства основывается на основах. необходимо поворачивать рычаг амортизатора против часовой стрелки. Обязательно закрыть элемент. Если этого не происходит, есть проблемы, которые необходимо устранить.

Корректировка выполняется следующим образом:

  • На складе карбюратора дана 1107010 прижимается к упору;
  • Откидная створка открывается на 3 мм;
  • Мы нашли винт, предназначенный для регулировки зазора;
  • Мы смотрим на заслонку: если она открыта, мы устанавливаем зазор на 1,1 мм.

Чтобы отрегулировать скорость холостого хода 1107010 автомобилей Moskvich 2141 и 412, мы должны снова взять винты. В этом случае отвечают за два винта. Первый винт связан с количеством смеси, а второй с композицией. Регулировка должна выполняться на прогретом до 90 градусов двигателе.

Таким образом, регулировка карбюраторного автомобиля «Москвич 2140, 211 и 412» может быть выполнена самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям и не делать ничего лишнего.

Вторая молодость «Москвича-412»: распределенный впрыск вместо карбюратора

«Москвич», я осмелюсь заявить, автомобиль весьма экзотический для автомобильных соревнований наших дней, далекое и славное прошлое которого уже забыто многими. Завод по их производству давно закрыт, тем не менее, эти легендарные автомобили не исчезли с дорог нашей страны, а некоторые, как наш герой, продолжают прославлять эту марку.

«Рыжий» , как зовет его сам хозяин, был выпущен в 1981 году, солидный возраст для любого автомобиля, но пока живо кузовное железо, ничто не может стать преградой для его совершенствования.

«Автомобиль был куплен в августе 2009, как средство передвижения, но с небольшим нюансом – я люблю марку «Москвич» , – признается Сергей. – Пробег на нем тогда был 56 400 км, с того момента мы вместе преодолели около 45 000 км».


Классические черты и современные технологии – все сочетается в одном автомобиле.

«Москвич 412» изначально, как и любой другой – абсолютно стандартный автомобиль, с силовым агрегатом объемом 1,5 л, но не без изюминки, так как собран этот двигатель был под АИ-92, что являлось редкостью для машин тех лет, несомненно, это экспортный вариант.

«Непаханое поле» для доработок и тюнинга в собственном гараже не давало покоя своему хозяину, и у «Москвича» началась новая насыщенная жизнь. В первую очередь, автомобиль обзавелся доработанным карбюратором, к которому были подобраны жиклеры под характер мотора, а низ был заменен на другой, от ВАЗ 2107 с диаметром второго дросселя 27 мм. Затем переварена тяга открытия второго дросселя для более быстрого срабатывания и еще некоторые технические решения, которые владелец оставил в секрете. Все-таки рецепт хорошей машины должен быть со своими секретными ингредиентами.

Потом пришло время для установки более производительного распределительного вала, им стал распредвал с маркировкой №38 производства ООО «ОКБ Двигатель», и портинга ГБЦ (Прим. ред.: Портинг – доработка ГБЦ, заключающаяся в увеличении диаметров впускных и выпускных каналов и устранении заводских дефектов литья) . Таким образом, Сергей добился динамики переднеприводных моделей ВАЗ с инжекторными восьмиклапанны ми ДВС.


Владельца часто спрашивают: «С какой иномарки этот ресивер?»

Спустя полгода после покупки штатная поршневая группа с диаметром 82 мм и коленчатый вал с длиной хода 70 мм были заменены на новый коленвал с ходом 80 мм и поршневую 85 мм. Так 1,5-литровый двигатель увеличили до 1,8 л.

Однако карбюратор – это прошлый век, и сейчас можно встретить немало «Жигулей» с системой впрыска под капотом. Что же насчет «Москвича» – это уже другое дело, откуда мог взяться инжектор?

Окунемся немного в эту запутанную временем историю, историю развала когда-то легендарного и сильного производственными мощностями завода. Сложившиеся тогда отношения между тремя заводами АЗЛК , УЗАМ и ИЖмаш были весьма своеобразными, конструкторы, испытатели и доводчики двигателей жили в Москве, а технологи и производственники в Уфе. В 1967 году АЗЛК начал выпускать современный по тем меркам автомобиль – «Москвич 412» с новым двигателем, производство которого обязали освоить уфимских специалистов. АЗЛК проектировал, УЗАМ выпускал, а ИЖмаш, у которого не было конструкторов и проектировщиков, осуществлял сборку.


Сборочный цех №1 Фото: bvl.com.ua

Двигатели постепенно совершенствовались и модернизировались, увеличивались ход поршня и диаметр цилиндров, степень сжатия и камеры сгорания, в итоге было сконструировано три поколения собственных двигателей с распределенным впрыском! К сожалению, ни один из них так и не попал в серийный выпуск. И, тем не менее, такие эксклюзивные автомобили встречаются, правда, очень редко.

«Донора» для строительства своего силового агрегата Сергей нашел в Саранске, это УЗАМ II поколения, который Уфимский моторостроительный завод разработал совместно с австрийской компанией AVL . Особенности конструкции данной системы впрыска следующие: длинные составные впускные трубы, закрывающие топливную рампу с форсунками, система управления BOSCH с датчиком расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала на маховике.


Тот самый силовой агрегат, послуживший «донором».

Посылка прибыла по адресу, и проект начал осуществляться, из мечты в реальность. Если задуматься, то ведь наш «Москвич» стал уникальным в своем роде автомобилем, такие экземпляры можно пересчитать по пальцам на территории всей России и стран СНГ.

Перейдем к технической составляющей данного проекта. Первой проблемой, с которой пришлось столкнуться, стала несостыковка ресивера и нестандартного вакуумного усилителя тормозов фирмы Lucas . Проблему решили путем доработки проставки-адаптера, который идет в комплекте для «Москвичей», ее уменьшили в два раза. Ресивер был установлен. Для установки датчика детонации пришлось просверлить отверстие в блоке цилиндров.


Ресивер и коллектор перед установкой.

Затем доработки коснулись купленного топливоприемника от «Волги», на нем необходимо было лишь укоротить трубки до необходимого размера, главный его плюс это наличие «обратки». Сама топливная магистраль проходит по салону. Вообще «волговские» запчасти легли в основу многих решений — это и дроссель воздушной заслонки, и форсунки, и даже пружины передней подвески.

«Чуть не забыл, выпуск и вся его магистраль, а также датчик включения вентилятора и рампа форсунок взяты тоже с «Волги»! – улыбаясь, добавил хозяин автомобиля.


Топливоприемник от «Волги» справа.

Сергей не оставил шансов и системе охлаждения «412-го», чей принцип был изменен кардинально. Аналогичная система устанавливалась на « Мо с квичах » модели 2140 производства АЗЛК. О на имела нижнее расположение термостата и более правильную разводку по контурам.

« Я долго сомневался , переделывать или нет, решающ им фактором стало то , что в комплект и нжектора входи т один флянец , который не совместим с предыдущей систем ой охлаждения , в него можно установить два датчика температуры : штатный и для ЭБУ. А они мне были необходимы», – объясняет владелец уникального «Москвича».

Далее оставалось лишь собрать всю механическую часть, подключить проводку и прозвонить ее всю, что, в общем, и было сделано. Двигатель впервые был запущен! Но не все так просто, на залитой прошивке в ЭБУ Январь 5.1.2 машина отказывалась вести себя адекватно, заливая топливом свечи богатой смесью. Сейчас программа подкорректирована и автомобиль отписан.


Установлены рампа и коллектор.

Естественно, это не весь список работ, которые пришлось проделать владельцу, прежде чем «Рыжий» запустился на инжекторе, особенно это касается ГБЦ, предлагаем ознакомиться со списком доработок в приведенной ниже таблице:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector